Jump to content

Великий Артист

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Великого артиста (B-29)

Великий Артист
B-29, раскрашенный под Великого артиста (оригинальный самолет был списан) на базе ВВС Уайтмен.
Тип Боинг Б-29-40-МО Суперфортресс
Производитель Компания Гленна Л. Мартина , Омаха, Небраска
Серийный 44-27353
В эксплуатации 1945-1948
Судьба Разбился при взлете на авиабазе Гуз-Бэй , Лабрадор , и сдан на слом.
«Великий артист» Носовое искусство

«Великий артист» ВВС США Silverplate B-29 бомбардировщик (B-29-40-MO 44-27353, номер Victor 89), приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье 509 -й смешанной группы . Самолет был назван в честь своего бомбардира капитана Кермита Бихана в связи с его талантом бомбардировщика. Он совершил 12 тренировочных и практических вылетов, в ходе которых бомбил контролируемые японцами острова Тихого океана и сбрасывал тыквенные бомбы на цели в Японии. Это был единственный самолет, принимавший участие в бомбардировках Хиросимы и Нагасаки , хотя и в качестве самолета наблюдения в каждой миссии.

После окончания войны он вернулся в составе 509-й смешанной группы на армейский аэродром Розуэлл , штат Нью-Мексико . был серьезно поврежден в результате аварии на авиабазе Гуз-Бэй Он был списан в сентябре 1949 года после того , в Лабрадоре как годом ранее .

История самолетов

[ редактировать ]

Построенный на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , «Великий Артист» (B-29-40-MO 44-27353) представлял собой бомбардировщик Silverplate B-29 Superfortress . Он был принят на вооружение ВВС 20 апреля 1945 года и в мае доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта , назначенным ему экипажем C-15 под командованием старшего лейтенанта Чарльза Д. Олбери . он вылетел из Вендовера в Норт-Филд, Тиниан . 22 июня [1]

Первоначально ему был присвоен номер «Виктор» (идентификационный номер подразделения) 9, но 1 августа ему была присвоена маркировка в виде круга R на хвосте 6 -й бомбардировочной группы в качестве меры безопасности, а его номер «Виктор» был изменен на 89, чтобы избежать ошибочной идентификации с фактическим номером. Самолет 6-й бомбардировочной группы. Его носовой рисунок был нарисован после миссии в Нагасаки. [1] Это имя якобы отсылало к талантам бомбардира капитана Кермита Бихана как с бомбовым прицелом «Норден», так и с женщинами. [2] [3]

Помимо использования в миссиях по созданию ядерной бомбы, «Великий артист» управлялся пятью различными экипажами в 12 тренировочных и тренировочных вылетах. Он совершил бомбардировку Роты 4 июля, Трука 8 июля и Маркуса 9 июля. Он вернулся, чтобы снова бомбить Роту 12 и 14 июля, а также бомбил Гугуань 18 и 19 июля. На нем Олбери и экипаж C-15 выполнили два боевых вылета, один из которых был прерван, а в другом он использовал тыквенную бомбу для нападения на железнодорожные станции в Кобе 24 июля. Капитан Боб Льюис и экипаж B-9 управляли им, чтобы сбросить тыквенную бомбу на промышленный объект в Корияме 29 июля. [4]

Управляемый командиром 393-го дивизиона майором Чарльзом В. Суини , он был назначен на миссию в Хиросиме 6 августа 1945 года в качестве самолета для измерения взрывной волны. [1] Во время миссии по бомбардировке Нагасаки 9 августа 1945 года это должен был быть самолет с бомбой, но график миссии был перенесен на два дня вперед из-за погодных условий, а приборы еще не были сняты с самолета. Чтобы не откладывать миссию, Суини поменялся самолетами с экипажем Бокскара, чтобы доставить «Толстяк» атомную бомбу в Нагасаки . Капитан Фредерик К. Бок и его команда C-13 доставили «Великого артиста» в Нагасаки с миссией по инструментальной поддержке и приземлились вместе с ним на Окинаве по завершении миссии. [5] Это был единственный самолет, принимавший непосредственное участие в обеих миссиях. [6] Enola Gay , пилотируемый экипажем B-10 капитана Джорджа Марквардта, был самолетом-разведчиком погоды для Кокуры, основной цели полета в Нагасаки. Энола Гей сообщила о ясном небе над Кокурой. [7]

В ноябре 1945 года он вернулся с 509-й смешанной группой на армейский аэродром Розуэлл , штат Нью-Мексико , где оставался до конца своей летной карьеры, за исключением короткого периода, когда он был направлен в оперативную группу 1.5 для проведения ядерных испытаний операции «Перекресток » в Бикини. Атолл в июле 1946 года. В сентябре он вернулся в состав 509-й, теперь обозначенной как 509-я бомбардировочная группа. [8] [1] 3 сентября 1948 года во время тренировочного полета по полярной навигации у него возникла проблема с двигателем после взлета с авиабазы ​​​​Гуз-Бэй , Лабрадор , и он вылетел за край взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться. Сильно поврежденный, он больше никогда не летал и в сентябре 1949 года был списан в Гуз-Бей, несмотря на свое историческое значение. [6] [1]

Изображение Великого Артиста выставлено на статической выставке у «Врат Духа» базы ВВС Уайтмен , штат Миссури, которая сейчас является базой 509-й оперативной группы. Самолет, первоначально B-29 44-61671, который служил спасательным самолетом SB-29 "Супер Дамбо" во время Корейской войны, был отремонтирован, чтобы изображать Великого Артиста , и перевезен в Уайтмен после закрытия базы ВВС Пиз в 1991 году. . [9]

Экипаж миссии Хиросима

[ редактировать ]
Экипаж С-15 в Вендовере. первый ряд: Дехарт, Кухарек, Бакли, Галлахер, Спитцер; задний ряд: Оливи, Бихан, Суини, Ван Пелт, Олбери

Экипаж C-15 (обычно приписанный к The Great Artiste ): [10]

  • Майор Чарльз В. Суини, командир самолета
  • 1-й лейтенант Чарльз Д. (Дон) Олбери, пилот
  • 2-й лейтенант Фред Оливи, второй пилот
  • Капитан Джеймс Ван Пелт, штурман
  • Капитан Кермит К. Бихан, бомбардир
  • Капрал Эйб Спитцер, радист
  • Старший сержант Джон Д. Кухарек, бортинженер
  • Штаб-сержант Рэй Галлахер, стрелок, помощник бортинженера
  • Штаб-сержант Эдвард Бакли, оператор радара
  • Сержант Альберт Дехарт, хвостовой стрелок

Наблюдатели проекта «Альберта» на борту миссии в Хиросиме: [11]

Наземный экипаж: [12]

  • Честер В. Павлак
  • Чарльз Б. Ринар
  • Клод ок. Гиллиам
  • Аллан Л. Мур
  • Джеймс Дж. Рейли
  • Терон Л. Блейсделл
  • Роберт Э. Давенпорт

Экипаж миссии Нагасаки

[ редактировать ]

Экипаж C-13 (обычно приписан к Bockscar ): [13]

  • Капитан Фредерик К. Бок , командир самолета
  • Лейтенант Хью К. Фергюсон, второй пилот
  • Лейтенант Леонард А. Годфри, штурман
  • Лейтенант Чарльз Леви, бомбардир
  • Старший сержант Родерик Ф. Арнольд, бортинженер
  • Сержант Ральф Д. Белэнджер, помощник бортинженера
  • Сержант Ральф Д. Карри, радист
  • Сержант Уильям К. Барни, оператор радара
  • Сержант Роберт Дж. Сток, хвостовой стрелок

Наблюдатели на борту: [14] [15]

  • Штаб-сержант Уолтер Гудман (Проект Альберта)
  • Лоуренс Х. Джонстон (Проект Альберта)
  • Технический сержант Джесси Купферберг (Проект Альберта)
  • Уильям Л. Лоуренс , корреспондент The New York Times

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 2005 , стр. 184–185.
  2. ^ Суини, Антонуччи и Антонуччи 1997 , с. 111.
  3. ^ «Некролог Бихана» . УПИ . 10 марта 1989 года. «Мы назвали наш самолет в его честь», - сказал [пилот] Суини в четверг. «Мы называли его Великим Артистом. Он был так хорош в своей работе. Он был свечой зажигания нашей команды. Мы все любили его».
  4. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 28, 184–185.
  5. ^ Суини, Антонуччи и Антонуччи 1997 , с. 193.
  6. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , стр. 50–51.
  7. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 32.
  8. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 111.
  9. ^ «Придание блеска» . ВВС США. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  10. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 141–142.
  11. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 157–158.
  12. ^ Краусс и Краусс 2005 , с. 268.
  13. ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 138–139.
  14. ^ Лоуренс, Уильям Л. «Рассказ очевидца об атомной бомбе над Нагасаки» . Национальная научная цифровая библиотека . Проверено 18 марта 2013 г.
  15. ^ «509-е место - Научная группа Лос-Аламоса на Тиниан - Проект Альберта» . Ассоциация по сохранению наследия Манхэттенского проекта. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  • Кэмпбелл, Ричард Х. (2005). Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  0-7864-2139-8 . OCLC   58554961 .
  • Краусс, Роберт; Краусс, Амелия, ред. (2005). Вспомнили 509-ю группу: история 509-й составной группы, рассказанная самими ветеранами, встреча в честь 509-й годовщины, Уичито, Канзас, 7–10 октября 2004 г. Бьюкенен, Мичиган: 509-я пресса. ISBN  978-0-923568-66-5 . OCLC   59148135 .
  • Суини, Чарльз; Антонуччи, Джеймс А.; Антонуччи, Мэрион К. (1997). Конец войны: рассказ очевидца последней атомной миссии Америки . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN  0-380-97349-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20c78ded483cfd24ee48911601063ae__1707455520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ae/a20c78ded483cfd24ee48911601063ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Artiste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)