Классификация демонов
Были различные попытки классификации демонов в контексте классической мифологии , демонологии , оккультизма и магии эпохи Возрождения . Эти классификации могут быть предназначены для целей традиционной медицины , экзорцизма , церемониальной магии , охоты на ведьм , уроков морали , фольклора, религиозных ритуалов или их комбинаций. Классификации могут быть в соответствии с астрологическими связями, формами стихий , благородными титулами или параллелями с ангельской иерархией ; или по ассоциации с конкретными грехами , болезнями и другими бедствиями; или какой ангел или святой противостоит им.
Многие из авторов таких классификаций идентифицируются как христиане , хотя христианские авторы не единственные, кто писал на эту тему.
Классификация по домену
[ редактировать ]Завет Соломона
[ редактировать ]«Завещание Соломона» — псевдоэпиграфическое произведение, предположительно написанное царем Соломоном , в котором автор в основном описывает конкретных демонов, которых он поработил, чтобы помочь построить храм , вопросы, которые он задавал им об их делах и о том, как им можно помешать, а также их ответы, которые представляют собой своего рода руководство по самопомощи против демонической деятельности. Дата очень сомнительна, хотя она считается старейшей из сохранившихся работ, посвященных отдельным демонам. [1] [2]
Классификация Пселла
[ редактировать ]Михаил Пселл подготовил влиятельный труд De Operatione dæmonum (О действии демонов) в 11 веке, в котором демоны были разделены на шесть типов: Leliurium (магматические), воздушные, морские (водные), земные (земные), подземные и люцифугные. (Светобоязливый). [3]
Фонарь Света
[ редактировать ]В 1409–1410 годах «Фонарь света» (анонимный английский трактат лоллардов, часто приписываемый Джону Уиклифу ) [4] представил систему классификации, основанную на семи смертных грехах , известных как «семь смертных дьяволов» или «семь князей ада», где каждый демон искушает людей посредством этих грехов , а именно: [5] [6]
«Первым является Люцифер, правящий в своей злобе. Наши дети гордости» | Первый — Люцифер, который в своей злобе царит над детьми гордыни. |
- Фонарь Света в оригинальном среднеанглийском языке , с. 60 | —Перевод: Коллетт и Гаррет-Гудиер. [7] |
Этот список позже был использован в произведениях Джона Тейлора , Водного Поэта. [8] Более поздние авторы, такие как Питер Бинсфельд, приписывали соответствующим грехам разных демонов, и их не следует путать с этим списком. [9] [10] Две системы классификации показаны рядом друг с другом ниже:
Фонарь Света | Классификация Бинсфельда |
---|---|
Классификация Спины
[ редактировать ]Альфонсо де Спина в 1467 году подготовил классификацию демонов, основанную на
- Инкубы и суккубы
- Блуждающие группы или армии демонов могут включать в себя несколько регионов ада.
- члены семьи
- Друды
- Камбионы и другие демоны, рождающиеся от союза демона с человеком.
- Лжец и озорные демоны
- Демоны, нападающие на святых, являются демонами-изгоями.
- Демоны, пытающиеся склонить старух на шабаши ведьм.
Эта классификация несколько капризна и для нее трудно найти критерий. Кажется, Спина была вдохновлена несколькими легендами и историями. Друды принадлежат к немецкому фольклору . Фамильяры, гоблины и другие озорные демоны входят в фольклор большинства европейских стран.
Вера в инкубов и суккубов (и их способность производить потомство), по-видимому, вдохновила шестую категорию, но она также могла быть вдохновлена талмудической легендой о демонах, вступающих в половую связь со смертными женщинами и мужчинами (см. также Мастема ).
Видения демонов-искусителей, которые были у некоторых ранних (и не очень ранних) святых, возможно, вдохновили восьмую категорию (например, видения Антония Великого ).
Идея о посещении субботы пожилыми женщинами была распространена в европейском Средневековье и в эпоху Возрождения , и Спина упомянул об этом еще до Malleus Maleficarum .
Классификация Агриппы
[ редактировать ]В «Оккультной философии» (1509–1510) Генрих Корнелиус Агриппа предложил несколько классификаций демонов, основанных на числовых шкалах, как и вся его «Космология» . [11] Фрэнсис Барретт в своей книге «Волхв» (1801) принял эту классификацию демонов. [12] [13]
Масштаб единства
[ редактировать ]- Один князь мятежа, ангелов и тьмы:
Двоичная шкала
[ редактировать ]Масштаб троичной
[ редактировать ]- Три фурии :
Шкала четвертичной
[ редактировать ]- Четыре принца дьяволов в стихиях :
- Четыре князя духов на четырех сторонах света.
Несмотря на то, что они перечислены отдельно, Агриппа упоминает, что эти группы идентичны, считая первую еврейским эквивалентом названий последних. [14] Те же четыре демона появляются в Семифорах и Шемхамфорах . [15] [16]
Масштаб шесть
[ редактировать ]- Шесть творцов всех бедствий :
- Актус
- Мегалезий
- Орменус
- Латук
- Никон
- Мимон
Шкала новенария
[ редактировать ]- Девять князей, правящих девятью орденами дьяволов (со ссылками на Библию): [17]
- Вельзевул : на рассмотрении ( Матфея 4:1–11 )
- Пифон : духи лжи ( 3 Царств 22:21–22 )
- Белиал : орудия беззакония и гнева ( Бытие 49:5 , Псалмы 7:13 , Исайя 13:5 , Иеремия 50:25 , Иезекииль 9:2 ).
- Асмодей : Мстители за зло
- Сатана : обманщики или подражатели чудесам ( Бытие 3:1–5 )
- Мерихем : Воздушные силы ( Откровение 7:1–2 )
- Абаддон : Фурии – сеют зло.
- Астарот : Клеветники – инквизиторы и обвинители
- Маммона : злые джинны – искусители и ловушки.
Классификация Бинсфельда
[ редактировать ]В рамках своего «Трактата об исповедях злодеев и ведьм» 1589 года немецкий богослов Питер Бинсфельд подготовил классификацию демонов, известных как «принцы ада». Как и Фонарь Света , Бинсфельд использовал в качестве основы семь смертных грехов , хотя эти две схемы по-разному различаются. [9] [10] [18] : 127
- Люцифер : гордость
- Маммон : жадность
- Асмодей : похоть
- Левиафан : зависть
- Вельзевул : обжорство
- Сатана : гнев
- Бельфегор : ленивец
Классификация короля Джеймса
[ редактировать ]короля Иакова Диссертация под названием «Демонология» была впервые опубликована в 1597 году, за несколько лет до первой публикации « короля Иакова» Официальной версии Библии . Его три короткие книги представляют собой философский диалог, в котором приводятся аргументы и сравнения между магией, колдовством и колдовством. В них Джеймс разделил демонов на четыре группы:
- Лемуры или Спектры: духи, беспокоящие дома или уединенные места. [19] : 69
- Одержимость : духи, которые следуют за определенными людьми, чтобы беспокоить их внешне в разное время дня. [19] : 79
- Одержимость : Духи, которые входят внутрь человека, чтобы беспокоить его. [19] : 84
- Феи : духи, которые пророчествуют, общаются и переносят. [19] : 87
Его классификация не была основана на отдельных демонических сущностях с их именами, рангами или титулами, а скорее классифицировала их на основе четырех методов, используемых каждым дьяволом для причинения вреда или мучений живому человеку или трупу. Целью было передать веру в то, что духи вызывают болезни и что магия возможна только благодаря демоническому влиянию. Далее он цитирует предыдущих авторов, которые утверждают, что каждый дьявол обладает способностью проявляться в различных формах и формах для различных целей. Описывая их, он рассказывает, что демоны находятся под непосредственным надзором Бога и не могут действовать без разрешения, дополнительно иллюстрируя, как демонические силы используются в качестве «Пезги исправления», когда люди отклоняются от воли Бога и могут быть по поручению ведьм или магов совершать злонамеренные действия против других, но в конечном итоге будут совершать только дела, которые закончатся дальнейшим прославлением Бога, несмотря на их попытки поступить иначе. [19]
Классификация Майкла
[ редактировать ]По словам автора, в 1613 году доминиканский приор и французский инквизитор Себастьян Микаэлис написал книгу «Замечательная история» , в которой содержалась классификация демонов, рассказанная ему демоном Беритом , когда он изгонял монахиню. [а] Эта классификация основана на псевдодионисийских иерархиях в соответствии с грехами, которые дьявол искушает совершить, и включает противников демонов (которые перенесли это искушение, не падая). [18] [21]
Первая иерархия
[ редактировать ]Первая иерархия включает ангелов, которые были Серафимами , Херувимами и Офанимами / Престолами : [18]
- Вельзевул был князем Херувимов, основателем Адского Ордена Мухи. Он искушает людей завистью, и ему противостоит святой Франциск .
- Левиафан также был князем херувимов, который искушает людей впасть в ересь, и ему противостоит Св. Петр .
- Асмодей был принцем Офанимов / Престолов , горящим желанием склонить людей к распутству. Ему противостоит св. Иоанн Креститель .
- Бериф был князем Херувимов. Он искушает людей совершать убийства, быть сварливыми, спорными и богохульными. Ему противостоит святой Варнава .
- Астарот был принцем престолов, который соблазнял людей лениться, и ему противостоял святой Варфоломей .
- Веррин также была принцем Престолов, чуть ниже Астарота. Он искушает людей нетерпением, и ему противостоит святой Доминик .
- Грессиль был третьим принцем Престолов, который искушает людей нечистотой и ему противостоит святой Бернар .
- Сонейлон был четвертым принцем Престолов, который искушает людей ненавидеть, и ему противостоит Святой Стефан .
Вторая иерархия
[ редактировать ]Вторая иерархия включает Силы, Доминионы и Добродетели: [18]
- Карро был принцем Пауэрса. Он искушает людей жестокосердием, и ему противостоит святой Винсент .
- Карнавал также был принцем Пауэрса. Он соблазняет людей к непристойности и бесстыдству, и ему противостоит Иоанн Богослов .
- Ойе был принцем Доминионов. Он искушает людей нарушить обет бедности, и ему противостоит святой Мартин .
- Розье был вторым в ордене Доминионов. Он соблазняет мужчин против сексуальной чистоты, и ему противостоит св. Василий .
- Белиас был принцем добродетелей. Он соблазняет мужчин высокомерием, а женщин — тщеславием, воспитанием распутных детей и сплетничанием во время мессы. Ему противостоит святой Франциск де Поль .
Третья иерархия
[ редактировать ]Третья иерархия Начала, Архангелы и Ангелы: [18]
- Веррье был принцем княжеств. Он искушает людей отказаться от обета послушания, и ему противостоит святой Бернар .
- Оливье был князем архангелов. Он искушает людей жестокостью и беспощадностью по отношению к бедным, и ему противостоит святой Лаврентий , покровитель бедных. [22]
- Юварт был принцем Ангелов. На момент написания Михаэлиса считалось, что Ювар вселился в молодую послушницу-монахиню из урсулинок , Мадлен Демандолс де ла Палуд, из которой он был изгнан. [23]
Многие имена и ранги этих демонов встречаются в субботних ектениях ведьм, согласно «Истории магии во Франции » Жюля Гарине и » Коллена де Планси «Инфернальному словарю .
Классификация по офисам
[ редактировать ]При изучении демонологии многие духи классифицируются по должностям, рангам или титулам, которые, по мнению богословов, когда-то принадлежали им на небесах до грехопадения или которые они имеют в настоящее время в своем адском жилище. Эти должности обычно подробно описаны в нескольких гримуарах , что определяет их власть в аду или способности. Демоны, классифицированные по должностям, часто изображаются в воинственной иерархии, в которой генерал может командовать определенным легионом для выполнения специализированной функции, которая может беспокоить людей. Другие богословы определили классификацию служебных помещений духов в зависимости от времени и мест, в которых они бродят по Земле.
Книга Абрамелина
[ редактировать ]В «Книге Абрамелина» , возможно, написанной в 14 или 15 веке, перечислены четыре князя демонов: Люцифер , Левиафан , Сатана и Белиал . Также есть восемь субпринцев: Астарот , Магот, Асмодей , Вельзевул , Ориенс, Паймон , Аритон ( Эгин ) и Амаймон . Под их властью находится множество меньших демонов.
Книга Эсперитца
[ редактировать ]Написанный в 15 или 16 веке, этот гримуар был вероятным источником иерархии демонов Виеруса, но, хотя Вирус упоминает 69 демонов, в Le Livre des Esperitz их только 46. Однако Вирус опустил четырех демонов сторон света: Ориенс, Понимон , Амаймон и Экви (см. классификацию Агриппы) и три великих правителя всех остальных демонов: Люцифер, Вельзевул и Сатана. [24]
Мюнхенское руководство по демонической магии.
[ редактировать ]Это руководство, написанное в 15 веке, включает список одиннадцати демонов. [25]
Связка немецких вещей
[ редактировать ]Этот гримуар, написанный в 1494 году, содержит список из 37 демонов. [26]
Красный Дракон (или Великий Гримуар )
[ редактировать ]Как и многие произведения мистического характера, «Красный дракон» (или « Красный дракон» ) утверждает, что он исходит от Соломона и его жрецов и, как говорят, был опубликован в 1517 году Алибеком Египтянином. Однако скорее всего оно было написано во Франции в XVIII веке.
Гримуар подробно описывает различные воинства ада и их силы, описывая, как заключить с ними договор для достижения целей магов. Демоны ада подразделяются на три уровня: от генералов до офицеров. [27]
Псевдомонархия демонов
[ редактировать ]Pseudomonarchia Daemonum , написанный Иоганном Вейером , представляет собой гримуар , содержащий список демонов, а также соответствующие часы и ритуалы для их призыва во имя Бога, Иисуса и Святого Духа (более простые, чем те, которые цитируются в «Малом Ключе Соломона» ниже).
Эта книга была написана около 1583 года, и в ней перечислены шестьдесят девять демонов. Демоны Вассаго , Сеир , Данталион и Андромалиус в этой книге не указаны. Pseudomonarchia Daemonum не приписывает печати демонам. [28]
Малый Ключ Соломона
[ редактировать ]Малый ключ Соломона или Лемегетон Clavicula Salomonis — анонимный гримуар 17 века и одна из самых популярных книг по демонологии . Малый Ключ Соломона содержит подробные описания духов и заклинаний , необходимых для вызова и принуждения их выполнять волю фокусника (называемого «экзорцистом»). В нем подробно описаны защитные знаки и ритуалы, которые необходимо выполнить, действия, необходимые для предотвращения контроля над духами, приготовления перед вызовами и инструкции о том, как сделать необходимые инструменты для выполнения этих ритуалов .
Автор «Малого Ключа Соломона» почти полностью скопировал Pseudomonarchia Daemonum , но добавил описания демонов, их печати и детали.
Арс Гоэтия
[ редактировать ]Ars Goetia — первый раздел « Малого Ключа Соломона» , содержащий описания семидесяти двух демонов , которых, царь Соломон как говорят, вызвал и заключил в бронзовый сосуд, запечатанный магическими символами, и которых он обязал работать на него.
Ars Goetia присваивает ранг и дворянский титул каждому члену адской иерархии и дает демонам «знаки, которым они должны принести верность», или печати.
Адский словарь
[ редактировать ]( «Инфернальный словарь» англ. Infernal Dictionary ) — книга по демонологии , организованная в адские иерархии . Она была написана Жаком Колленом де Планси и впервые опубликована в 1818 году. Существовало несколько изданий книги, но, пожалуй, самым известным является издание 1863 года, в котором к книге было добавлено шестьдесят девять иллюстраций. Эти иллюстрации представляют собой рисунки, на которых изображены описания внешнего вида ряда демонов. Многие из этих изображений позже были использованы в С.Л. МакГрегора Мазерса издании «Малого Ключа Соломона», хотя некоторые изображения были удалены.
Книга была впервые опубликована в 1818 году, а затем разделена на два тома с шестью переизданиями и множеством изменений в период с 1818 по 1863 год. В этой книге делается попытка дать отчет обо всех знаниях, касающихся суеверий и демонологии .
Коллен де Планси представил иерархию демонов, базирующуюся в современных европейских судах:
- Принцы и сановники: Вельзевул , верховный вождь империи ада, основатель ордена Мухи. Сатана , свергнутый принц и глава оппозиционной партии. Эвринома , [29] принц смерти, Большой крест ордена Мухи. Молох , принц страны слез, кавалер ордена Большого креста. Плутон , Князь Огня, также Большой Крест ордена и губернатор горящих регионов. Пан , принц инкубов и Лилит , принцесса суккубов. Леонард , великий повелитель Шабаша, Рыцарь Мухи. Бальберит , великий понтифик, владыка союзов. Прозерпина , архидьяблесса , принцесса нечистой силы.
- Министры Канцелярии: Адрамелех , Великий канцлер и Большой крест Ордена Мухи. Аштарот , главный казначей, Рыцарь Мухи. Нергал , начальник тайной полиции. Баал , главнокомандующий армий Ада, Большой Крест Ордена Мухи. Левиафан , гранд-адмирал, рыцарь Мухи.
- Послы: Бельфегор , посол Франции. Маммон из Англии. Белиал из Италии. Риммон , Россия. Таммуз из Испании. Хутгин из Турции. Мартине из Швейцарии.
- Правосудие: Люцифер , глава (не)правосудия, Рыцарь Мухи. Аластор , исполнитель своих приговоров.
- Дом принцев: Верделе , церемониймейстер. Суккорбенот , глава евнухов сераля. Шамос , Гранд Шамбелен, Рыцарь Мухи. Мельчом , казначей плательщика. Нисрох , начальник кухни. Бегемот , главный виночерпий. Дагон , великий пантлер. Маллин , первый камердинер.
- Тайные расходы: Кобаль , директор театров. Асмодей , управляющий игорными домами. Ниббас, великий шут. Антихрист , шарлатан и некромант.
Алексис-Винсент-Шарль Бербигье использовал некоторые из этих имен и званий для мучивших его демонов в своем автобиографическом произведении « Les Farfadets ou All the Demons не из потустороннего мира» (1821).
Сатанинская Библия
[ редактировать ]ЛаВей использовал символику четырех наследных принцев ада в «Сатанинской Библии» , где каждая глава книги названа в честь каждого принца. Книга Сатаны: Адская Диатриба , Книга Люцифера: Просвещение , Книга Белиала: Владение Землей и Книга Левиафана: Бушующее море . [30] Эта ассоциация была навеяна демонической иерархией из «Книги священной магии Мага Абра-Мелина» .
- Сатана (ивр.) «Повелитель ада»:
Противник, олицетворяющий оппозицию, элемент огня, направление юга и символ Бафомета во время ритуала.
- Люцифер (лат.) «Утренняя звезда»:
Несущий свет, олицетворяющий гордость и просветление, стихию воздуха, направление востока и свечи во время ритуала.
- Белиал (ивр.) «Без хозяина»:
Низость земли, независимость и самодостаточность, стихия земли, направление севера и меч во время ритуала.
- Левиафан (ивр.) «Змей бездны»:
Великий дракон, олицетворяющий первобытную тайну, стихию воды, направление запада и чашу во время ритуала.
См. также
[ редактировать ]- Архидемон
- Архангел
- Христианская демонология
- Экзорцизм
- Иерархия ангелов
- Список теологических демонов
- Наблюдатель (ангел)
Примечания
[ редактировать ]- ^ В классификации Микаэлиса имена многих демонов исключительно французские или неизвестны в других каталогах. Микаэлис, говоря о святых, являющихся противниками каждого демона, однозначно называет только св. Иоанна Крестителя, св. Иоанна Богослова, св. Винсента Феррера и св. Франциска де Павла с их полными именами. Остальные святые упоминаются только по имени, без различия одного от другого, если они носят одно и то же имя; так, например, Святой Франциск не обозначается конкретно как Святой Франциск Ассизский . [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Завет Соломона , пер. ФК Конибер , The Jewish Quarterly Review , октябрь 1898 г.
- ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review , Vol. 11, № 1 (октябрь 1898 г.)
- ^ О деятельности демонов. Тр. Маркус Коллиссон Сидней, 1843 г. Полный онлайн-текст , стр. 31–33
- ^ Милфорд, Хамфри. «Введение», Фонарь Листа . Издательство Оксфордского университета, 1917 г.
- ^ Аноним, Фонарь Листа , изд. Хамфри Милфорда (1917). Издательство Оксфордского университета, стр. 60; цитата: «Первый — Люцифер/ þat regneþ в своей злобе. ouer þe дети гордости/ Þe secounde — блаженный Белзевул.̉ þat lordiþ ouer завистливый / Þe þridde deuel — Сатанас. Абадон. þe медленный ben hise retenwe/ Þe fifþe deuel - это Маммон.̉ & haþ с ним þe auarouse/, а также один - это его плата.̉ a foule synne couetise/ Þe Sixte - клепид Бельфегор. Это - бог глотанов. ‖ Þe seuenþ deuel — это Асмодей.̉ þat leediþ с ним þe leccherouse ‖»
- Лилиан М. Суинберн, изд. (1917) [Оригинальная рукопись ок. 1400 ]. Фонарь Листа [ Фонарь света ] (на среднеанглийском языке). Джон Уиклиф [приписанное авторство]; оцифровано в 2006 году Корпусом среднеанглийской прозы и стихов Мичиганского университета. Общество ранних английских текстов; К. Пол, Тренч, Трюбнер и Ко. с. 60. Отредактировано из мс. Харл. 2324.
- ^ Мортон В. Блумфилд, Семь смертных грехов , издательство Michigan State College Press, 1952, стр. 214–215.
- ^ Коллетт, Кэролин П.; Гаррет-Гудиер, Гарольд (2011). «Фонарь света». Позднее Средневековье: Справочник . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230551367 .
- ^ Джон Тейлор, Работы Джона Тейлора, водного поэта, Том 2 , Общество Спенсера, 1873, стр. 33
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия демонов и демонологии Розмари Гайли, стр. 28–29, Имеющиеся факты, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Словарь демонов Фреда Геттингса, Guild Publishing, 1998, стр. 55–56.
- ^ Агриппа, Корнелий (1510), De Occulta Philosophia libri tres , стр. 103–135
- ^ «Волшебник Барретта» . Sacred-texts.com . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Геттингс, Фред. Издательство «Словарь демонов на Трафальгарской площади», 1988. стр. 182-183; «Заказы», таблица 17.
- ^ «Генрих Корнелиус Агриппа: Оккультная философия, Книга III, глава 24» . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года.
- ^ Корнелиус Агриппа, Об оккультной философии
- ^ Шестая и седьмая книги Моисея.
- ^ «Генрих Корнелий Агриппа: Оккультная философия, Книга III, глава 18» . esotericarchives.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Росселл Хоуп Роббинс (1959) [впервые опубликовано в 1912 году]. Энциклопедия колдовства и демонологии . Нью-Йорк: Издательство Crown. стр. 127–130.
- ^ Jump up to: а б с д и Король Джеймс (14 мая 2016 г.). Демонология. Критическое издание. На современном английском языке. 2016 . стр. 59–90. ISBN 978-1-5329-6891-4 .
- ^ Маус де Ролли, Тибо (2016). «Нанесение дьявола на карту: демонология и космография в эпоху Возрождения». В Коэне Вермейре; Джонатан Реджер (ред.). Границы, пределы и циркуляции: Пространство и пространственность в натурфилософии раннего Нового времени . Исследования по истории и философии науки. Том. 41. Спрингер Чам. стр. 179–207. дои : 10.1007/978-3-319-41075-3 . ISBN 978-3-319-41075-3 .
- ^ "...демоны при допросе ответили, что их было трое в теле Луизы, они находились там посредством заклинания, и что первого из них звали Веррин, другого Гресиля и последнего Соннейлона, и что все принадлежали к третьему порядку и имели право на престольный сан». (Замечательная история владения и обращения изгнанного кающегося кающегося, под руководством RPF СЕБАСТЬЯНА МИХАЭЛИСА. Третье и последнее издание А. Париж, Шастеллан, 1614, стр. 3. Из работы Михаэлиса, доступно на BNF: онлайн-текст из Галлики Восхитительная история
- ^ «Святой Лаврентий» . Католические святые медали .
- ^ Маус де Ролли, Тибо (2016). «Английская загробная жизнь французского волшебника: жизнь и смерть Льюиса Гофреди (1612 г.)» (PDF) . В Жаклин Гломски; Изабель Моро (ред.). Художественная литература семнадцатого века: Текст и передача . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 34–48. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198737261.003.0003 . ISBN 9780198737261 .
- ^ Книга Эсперитца
- ^ Мюнхенское руководство по демонической магии, страницы 130–133.
- ^ Fasciculus Rerum Geomanticarum, страницы с 611 по 628.
- ^ А.Э. Уэйта Книга церемониальной магии , стр. 97 и с. 109
- ^ «Псевдомонархия Демонум Вейера в Сумеречном гроте» . Esotericarchives.com . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Адский словарь , с. 157 и с. 205: Предварительный просмотр в Интернет-архиве
- ^ ЛаВей, Антон Шандор (2005) [1969]. Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 121–140. ISBN 978-0-380-01539-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перл, Джонатан Л. (декабрь 1983 г.). «Французские католические демонологи и их враги в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков». История Церкви . 52 (4): 457–467. дои : 10.2307/3165566 . JSTOR 3165566 . S2CID 162701996 .
- Соман, Альфред (июль 1978 г.). «Парижский парламент и Великая охота на ведьм (1565-1640)». Журнал шестнадцатого века . 9 (2): 30–44. дои : 10.2307/2539661 . JSTOR 2539661 .
- Вольтмер, Рита (26 ноября 2019 г.). «Дискуссии о духовенстве дьявола. Демонология и средства массовой информации в диалоге с судебными процессами (14–17 века)» . Религии . 10 (12): 648. doi : 10.3390/rel10120648 . Артикул №. 648.