Jump to content

Мангеймская школа

(Перенаправлено из ролика «Мангейм» )
Двор дворца в Мангейме

Мангеймская школа относится как к оркестровой технике, впервые разработанной придворным оркестром курфюрста Палатина в Мангейме во второй половине XVIII века, так и группой композиторов раннего классического периода, сочинявших для оркестра Мангейма. Отцом школы считается богемский композитор Иоганн Стамиц . [ 1 ] Помимо него, сочинения для оркестра писали два поколения композиторов, репутация которого объяснялась прекрасной дисциплиной и индивидуальным мастерством исполнителей; английский путешественник Чарльз Берни назвал ее «армией генералов». [ 2 ] Их стиль исполнения включал новые динамичные элементы, крещендо и диминуэндо. Композиторы мангеймской школы сыграли важную роль в развитии жанров классического периода и классической симфонической формы. [ 3 ]

Истоки мангеймской школы восходят ко двору курфюрста Карла III Филиппа , который переехал из Гейдельберга в Мангейм в 1720 году, уже имея оркестр, больший, чем в любом из окружающих дворов. В последующие десятилетия оркестр еще больше разросся и в его состав вошли одни из лучших виртуозов того времени. Под руководством капельмейстера Карло Груа двор нанял в 1741/42 году таких талантов, как Иоганн Стамиц , которого обычно считают основателем мангеймской школы, и он стал ее директором в 1750 году.

Наиболее примечательными из революционных техник Мангеймского оркестра были более независимая обработка духовых инструментов и знаменитое крещендо всего оркестра . Современные музыканты отмечали высокий уровень оркестра, в том числе Леопольд Моцарт в 1763 году и В.А. Моцарт в своих письмах в 1777/78 годах. [ 4 ] и английский историк музыки Чарльз Берни . [ 2 ]

Таким образом, роль композиторов мангеймской школы в развитии классической симфонии значительна, хотя большинство учёных сейчас согласны с тем, что эти изменения произошли почти одновременно в различных других центрах, например, в Берлине и Вене. [ 2 ] Их влияние на развитие периода классической музыки обусловлено, с одной стороны, репутацией ансамбля, а с другой - тем, что сочинения композиторов мангеймской школы издавались в Париже и Лондоне.

Композиторы

[ редактировать ]

Среди членов Мангеймской школы были Иоганн Стамиц, Франц Ксавер Рихтер , Игнац Хольцбауэр , Карл Стамиц , Франц Игнац Бек , Игнац Френцль и Кристиан Каннабих , и она оказала очень прямое влияние на многих крупных симфонистов того времени, включая Йозефа Гайдна и Леопольда. Хофманн . (Каннабих, один из директоров оркестра после смерти И. Стамица, был также хорошим другом Вольфганга Амадея Моцарта со времени его визита в Мангейм в 1777 году.)

Иоганн Стамиц посетил Париж, и Мангеймская школа оказала влияние на Concert Spirituel Sacred Concert с 1754 года. Когда Жозеф Легро взял на себя парижскую серию концертов Concert Spirituel, отношения с Мангеймской школой процветали, и музыка Гайдна стала чрезвычайно популярной в Париже. . Выдающимися концертами в Париже в 1770-х годах были Concert de la Loge Olympique (Концерт Олимпийской ложи) и Concert des Любительское (Концерт для болельщиков), которые, возможно, были частью Concert Spirituel. [ 5 ]

Клод-Франсуа-Мари Риголи (граф д'Оньи) заказал шесть « Парижских симфоний » Йозефа Гайдна, Nr. 82–87, для исполнения Concert de la Loge Olympique. Шевалье де Сен-Жорж провел мировую премьеру. В этих симфониях очевидно влияние мангеймской школы.

Музыкальные инновации

[ редактировать ]

\относительный с' {
   \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 120
   \time 2/2 \tempo "Allegro очень" \key g минор
   \partial4 d4\p(
   г) бес-. д-. г-.
   бес2 ( а4 )
}
Мангеймская ракета в начале четвертой части Симфонии № 40 Моцарта.

Композиторы мангеймской школы внесли в оркестровую музыку того времени ряд новых идей: внезапные крещендо - мангеймское крещендо (крещендо, развиваемое всем оркестром) - и диминуэндо ; крещендо с фортепианными релизами; Mannheim Rocket (быстро восходящий пассаж, обычно имеющий восходящую мелодическую линию арпеджио вместе с крещендо); [ 2 ] « Мангеймский ролик» (расширенный отрывок крещендо, обычно имеющий восходящую мелодическую линию над басовой партией остинато ); « Мангеймский вздох» (мангеймная трактовка барочной практики придания большего веса первой из двух нот в нисходящих парах невнятных нот); [ 6 ] « Мангеймские птицы» (имитация щебетания птиц в сольных отрывках); Мангеймская кульминация (энергичная часть музыки, в которой выпадают все инструменты, за исключением струнных, которой обычно предшествует Мангеймское крещендо ); и « большая пауза» , когда игра на мгновение останавливается, что приводит к полной тишине, а затем энергично возобновляется. Mannheim Rocket может представлять собой быстро восходящий ломаный аккорд от самого нижнего диапазона басовой линии до самой верхней части линии сопрано . Его влияние можно найти в начале четвертой части Симфонии № 40 Моцарта и начале Eine kleine Nachtmusik , а также в самом начале Бетховена Сонаты для фортепиано № 1 фа минор , соч. 2, № 1 .

Члены мангеймской школы быстро отказались от практики бассо континуо в своих композициях, которая была почти универсальной в эпоху барокко, и использовали минимум контрапунктических разработок. Одним из их главных нововведений является четырехчастная симфоническая форма, в которой менуэт является третьей частью, которая изначально была одной из частей сюиты в стиле барокко . Мангеймская школа сыграла важную роль в развитии сонатной формы , которая обычно является формой первой части классической симфонии. В их оркестровой практике кларнет выступает и как часть группы деревянных духовых инструментов, и как сольный инструмент. [ 3 ]

  1. ^ «Иоганн Стамиц» . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Мангеймская школа» . Британская энциклопедия . Проверено 22 апреля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия музыки , William Collins Sons & Company, стр. 340. 1976 г. ISBN   000434331X
  4. ^ Бенце Сабольчи - Аладар Тот: Музыкальный лексикон , Музыкальное издательство, III. кп 535 (на венгерском языке), 1965 г.
  5. ^ Бернард Харрисон "Гайдн Парижские симфонии" Издательство Кембриджского университета, 1998 г. ISBN   0-521-47164-8
  6. ^ Бузакотт, Мартин (24 сентября 2019 г.). «Классически любопытно: ракеты и вздохи в Мангейме» . АВС Классик . Проверено 19 июля 2020 г.
  7. ^ «Концерты для кларнета Мангеймской школы» , обзор компакт-диска Рэймонда Таттла на classic.net.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Корнейлсон, Опера в Мангейме , Анн-Арбор, Университет Северной Каролины, 1992, докторская дисс. (УМИ DA9309859)
  • Ромен Файст, Мангеймская школа , Женева, издания Papillon, 2001 г., ISBN   2-940310-12-2 (на французском языке)
  • Людвиг Финшер , Мангеймский придворный оркестр в эпоху Карла Теодора , Мангейм, Palatinum Verlag, 1992, ISBN   3-920671-02-3 (на немецком языке)
  • Юджин К. Вольф, «Мангеймский суд» в «Классической эпохе » , изд. Нил Заслав , Houndmills, McMillan, 1989, стр. 213–239. ISBN   978-1-349-20628-5
  • Роланд Вюрц, каталог и иконография придворных музыкантов Избирательного Пфальца в Мангейме вместе с исполнительским персоналом театра 1723–1803 гг ., Вильгельмсхафен, Генрихсхоффен, 1975 г., ISBN   3-7959-0167-7 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a64121c1c9b19638071a72d3e8aa458c__1721611320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/8c/a64121c1c9b19638071a72d3e8aa458c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mannheim school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)