Jump to content

Джеймс Пауэлл и сыновья

(Перенаправлено из Уайтфрайарс Гласс )

Фирма Джеймса Пауэлла и сыновей , также известная как Whitefriars Glass , была лондонскими английскими производителями стекла , светильниками и производителями витражей . Компания Whitefriars Glass существовала с 17 века, но стала широко известна в результате готического возрождения 19 века и спроса на витражи.

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1834 году Джеймс Пауэлл (1774–1840), тогда 60-летний лондонский виноторговец и предприниматель, происходил из той же семьи, что и основатель скаутского Роберт движения Баден-Пауэлл, 1-й барон Баден-Пауэлл , [1] приобрела компанию Whitefriars Glass Company, небольшой стекольный завод на Флит-стрит в Лондоне, предположительно основанный в 1680 году. Пауэлл и его сыновья Артур и Натаниэль были новичками в производстве стекла, но вскоре приобрели необходимый опыт. Они экспериментировали и разрабатывали новые методы, посвятив большую часть своего производства созданию церковных витражей. Фирма приобрела большое количество патентов на свои новые идеи и стала мировыми лидерами в своей области, а бизнес получил развитие благодаря строительству сотен новых церквей в викторианскую эпоху . Помимо производства витражей компания Powell также поставляла стекло другим фирмам, производящим витражи.

Основной продукцией завода было декоративное карьерное стекло, которое массово производилось методом литья и печати, а не ручной резки и окраски. Этот продукт можно использовать в церковных окнах как дешевую замену витражам. Его часто устанавливали в новых церквях, а позже заменяли живописными окнами. Большая часть этого карьерного стекла была прозрачной, напечатанной черным цветом и детализированной ярко-желтой серебряной морилкой . Иногда в карьерах добывалось красное, синее или розовое стекло, но это редкость. Удивительно, но в английских церквях можно увидеть лишь несколько целых окон карьеров Пауэлла, хотя они сохранились в малозаметных местах, таких как ризницы, звонкие камеры и за органами . В церкви Святого Филиппа в Сиднее сохранился полный набор карьерных окон Пауэлла, как и церковь Святого Матфея в Сурбитоне , построенная в 1875 году — относительно поздняя дата для карьерных окон, что может объяснить их выживание. Пауэлл также создал множество окон, в которых живописные мандорлы или медальоны расположены на фоне карьеров. [ нужна ссылка ]

Поздний викторианский период

[ редактировать ]

Во второй половине девятнадцатого века фирма установила тесные связи с ведущими архитекторами и дизайнерами, такими как Т.Г. Джексон , Эдвард Бёрн-Джонс , Уильям Де Морган и Джеймс Дойл. Компания Whitefriars производила стекло, которое Филип Уэбб использовал в своих проектах для Уильяма Морриса . В 1850-х годах производство фирмы диверсифицировалось, включив в него отечественное столовое стекло после поставки стеклянной посуды для Красного дома Уильяма Морриса .

Кувшин, 1876 г., Музей Виктории и Альберта Джеймса Пауэлла и сыновей , №. 548-1877

В 1875 году к бизнесу присоединился Гарри Джеймс Пауэлл, внук основателя и выпускник Оксфорда по химии. Его обучение, которое привело к большему количеству научных разработок и инноваций, таких как ранее недостижимые цвета и термостойкое стекло для применения в науке и промышленности, например, рентгеновские трубки и электрические лампочки .

Новые производственные линии, такие как производство опалового стекла, оказались чрезвычайно успешными. Фирма принимала участие в крупных выставках по всему миру. Дизайны были скопированы с исторического венецианского и римского стекла, найденного в европейских музеях и художественных галереях. Старший выживший сын Натаниэля Пауэлла, Гарри, поклонник Раскина , читал многочисленные лекции по производству стекла.

Между войнами

[ редактировать ]

В 1919 году название фирмы было изменено на Powell & Sons (Whitefriars) Ltd, и рост бизнеса потребовал новых помещений. был открыт новый завод В 1923 году в Уэлдстоне . Несмотря на процветающий бизнес, большие расходы на новую фабрику сорвали планы построить деревню для размещения рабочих в стиле, модном во времена движения искусств и ремесел .

Церковь Святого Петра, Коуфолд , Западный Суссекс

В годы между Первой и Второй мировыми войнами бизнес и финансовое положение значительно улучшились.Стеклянная посуда стала яркой и тяжелой, а оптическая лепка и гравировка на кругах сыграли важную роль в распространении стиля ар-деко на средний и высший классы.

Именно в этот период наибольшее влияние на Powell & Sons оказал Джеймс Хамфрис Хоган (1883–1948), дизайнер фирмы. Хоган поступил учеником в фирму Powell & Sons в возрасте пятнадцати лет, и это был единственный работодатель в его карьере. Он спроектировал чрезвычайно важные окна для многих соборов в Англии, и лучшими из них являются два окна в большом центральном пространстве Ливерпульского собора и окна в церкви Св. Фомы на Пятой авеню в Нью-Йорке, которые были изготовлены между Всемирным Войны. Его влияние в области витражей легендарно, а его проекты столовой и сервисной посуды, в том числе стеклянная посуда на ножках, которую он создал специально для британских посольств по всему миру, не имеют себе равных. Он поднялся в компании, став главным дизайнером в 1913 году, арт-директором в 1928 году, управляющим директором в 1933 году и, наконец, председателем фирмы в 1946 году. Кроме того, Хоган путешествовал по Соединенным Штатам в качестве основного торгового агента Powell & Sons. твердый. За период с 1926 по 1928 год он добился десятикратного увеличения продаж витражей Powell & Sons в Америке. Несомненно, он был трудоголиком и буквально работал до смерти: вернувшись из долгой торговой поездки в Соединенные Штаты в конце декабря 1947 года, 3 января 1948 года он потерял сознание и впал в состояние, похожее на кому. Он умер 12 января 1948 года, так и не приходя в сознание. [2]

В 1930-х годах фирма начала производство пресс-папье миллефиори , характеризующееся неглубокими куполами и широким основанием. Этот период процветания закончился Второй мировой войной . Производство стекла ограничивалось оказанием помощи военным усилиям. К концу войны компания боролась за выживание.

Послевоенный

[ редактировать ]
Ваза банджо мандаринового цвета. Конец 1960-х годов

Фестиваль Британии 1951 года помог британской экономике восстановиться. Уайтфрайерс был выбран как выдающийся образец современной британской промышленности. В последующие годы строгий и функциональный скандинавский дизайн заполонил Европу и стал доминировать в закупках крупных торговых точек, таких как Selfridges и Fortnum & Mason . Появление стеклянных кирпичей , которые представляли собой дешевые толстые плиты цветного стекла в бетонных кирпичах, устранило необходимость в дорогих витражах в новых церквях. [3]

В 1952 году компания была приобретена GH Zeal Limited, которая в 1962 году снова изменила название компании на Whitefriars Glass Ltd, специализирующуюся на производстве бытовой стеклянной посуды произвольной формы. В 1981 году компания Caithness Glass приобрела 25-летнюю лицензию на использование названия Whitefriars для своих пресс-папье. [4]

Бывший студент-художник Королевского колледжа искусств , где он получил высшее образование, Джеффри Бакстер в 1954 году был принят на работу в качестве дизайнера к главному дизайнеру Уильяму Уилсону. [5] В 1967 году компания Baxter представила серию текстурированных ваз. [ нужна ссылка ]

Бакстер использовал найденные предметы, включая кору и гвозди, для изготовления форм для натриево-известкового стекла. В вазах с эффектом коры и других в текстурированной гамме были представлены цвета, включая иву, корицу и индиго, а затем дополнительные цвета, такие как мандарин, лугово-зеленый, баклажановый, оловянный, рубиновый, сиреневый, шалфейный, бирюзовый, золотой, кремневый (прозрачный) и зимородок синий. [ нужна ссылка ]

Цветное стекло было заключено в прозрачное стекло. Бакстер оставался в компании Whitefriars Glass до тех пор, пока производство не было прекращено в 1980 году. [6] Высокие затраты на рабочую силу при изготовлении стекла ручной работы и экономические проблемы конца 1970-х годов в Великобритании сделали компанию Whitefriars неконкурентоспособной. Заводскую территорию снесли бульдозером. Бакстер умер 22 августа 1995 года. [ нужна ссылка ]

Стеклянная плита и Пьер Фурмэнтро

[ редактировать ]

Компания Whitefriars была ведущим производителем стекла Даль де Верре в Великобритании. Пьер Фурмэнтро привез эту технику в страну из Франции. [ нужна ссылка ] и пока в Уайтфрайерс проектировал, производил и обучал этой технике. Ему приписывают обучение ведущего художника Даль де Верре Дома Чарльза Норриса .

С 1956 года Фурмейнтро стал главным дизайнером плиточного стекла и абстрактных окон компании James Powell & Sons (позже Whitefriars Glass) . Говорят, что его первым произведением dalle de verre для Великобритании были два небольших окна для собора Святого Петра . Уайтфрайарс идентифицировал свой стакан с небольшим изображением монаха в капюшоне, обычно в нижнем углу окна. Фурмэнтро идентифицировал свой стакан, добавив свои инициалы PF рядом с монахом. [7]

Архивы фирмы разделены между несколькими музеями: деловые записи хранятся в Лондонском музее , их проекты находятся в Архиве искусства и дизайна в Музее Виктории и Альберта , а их карикатуры (или подготовительные рисунки) находятся в Ракове. Научная библиотека Музея стекла Корнинга . [8]

В 2008 году Лондонский музей подарил библиотеке Ракова коллекцию Уайтфрайарс, состоящую из 1800 карикатур (или рабочих рисунков). Библиотека Ракова получила грант от Института музейного и библиотечного обслуживания на разработку инновационной методологии сохранения, оцифровки и обеспечения доступа к этой коллекции. Проведенные работы по сохранению включают карикатуры из окон Фурмэнтро в церкви Святого Петра, Лоуренс-Уэстон, Бристоль, а также для военного мемориала в Окленде, Новая Зеландия. [9]

Рисунок пером, тушью и акварелью для дизайна Фурмэнтро абстрактного окна dalle de verre для «Золотого мяча», паба на Кампо-лейн, Шеффилд , сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [10] В музее также хранятся рисунки пером, тушью и акварелью для 15 небольших витражей абстрактного дизайна для Нарберта крематория , недалеко от Порткола . [11]

Список работ (неполный)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стекло Уайтфрайарс – Джеймс Пауэлл и сыновья , Венди Эванс, Лондонский музей
  1. ^ «История стекла Уайтфрайарс — стекло Боха» .
  2. ^ Патрик Хоган (р. 1940), внук Джеймса Хамфриса Хогана, и доктора Денниса Хэдли (р. 1932), эксперта по витражам в фирме Powell & Sons.
  3. ^ «История Уайтфрайерса, часть 1» . whitefriars.com . www.whitefriars.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г. Сайт коллекционеров стекла Whitefriars.
  4. ^ «Пресс-папье» . Рэндалл Антиквариат и изобразительное искусство . Рэндалл Антиквариат и изобразительное искусство . Проверено 29 октября 2014 г.
  5. ^ Путеводитель Миллера по антиквариату и предметам коллекционирования , 2012 г.
  6. 5 сентября 1995 г. , Независимый некролог.
  7. ^ «Свет, больше света» . Модернист. 21 апреля 2018 г.
  8. ^ Ломас, Элизабет, изд. (2001). Путеводитель по Архиву искусства и дизайна Музея Виктории и Альберта . Лондон: Издательство Fitzroy Dearborn совместно с Музеем Виктории и Альберта. п. 199. ИСБН  9781579583156 . Проверено 29 октября 2014 г.
  9. ^ «Открытие проекта Уайтфрайарс 2016» . Корнингский музей стекла. 22 июня 2016 г.
  10. ^ «Дизайн витража, Fourmaintraux, Шеффилд» . Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  11. ^ «Дизайн витража, Fourmaintraux, Нарбет» . Музей Виктории и Альберта, Лондон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab39a730ce1ba153f496eac41a138af6__1718119320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/f6/ab39a730ce1ba153f496eac41a138af6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Powell and Sons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)