Миссисипские медные пластины
Миссисипские медные пластины простые , или бляшки, представляют собой пластины из чеканной меди , изготовленные народами различных региональных проявлений культуры Миссисипи между 800 и 1600 годами нашей эры. Они были найдены как артефакты на археологических раскопках на Среднем Западе и Юго-Востоке Америки. Плиты, найденные во Флориде, Джорджии, Иллинойсе, Миссисипи, Оклахоме, Теннесси и Висконсине, сыграли важную роль в развитии археологической концепции, известной как Юго-восточный церемониальный комплекс . Некоторые из наиболее ярких примеров — изображения хищных птиц и танцующих воинов в птичьей тематике.
Медь в Восточных лесах
[ редактировать ]Торговые пути меди через Восточные леса были проложены в архаический период (3000–1000 гг. До н.э.). [1] и продолжалось в исторические времена. [2] Медь обычно импортировали из района Великих озер ; однако другие источники меди были обнаружены в других местах, в том числе в Аппалачах недалеко от участка Этова в Алабаме. [3]
На протяжении поколений коренные народы Северной Америки искали источники меди и передавали своим потомкам навыки обработки и подготовки меди как особого материала для использования в элитных товарах. Элиты в крупных политических и религиозных центрах в период Миссисипи использовали медные украшения как знак своего статуса, создавая из священного материала изображения, связанные с культом главного воина Юго-восточного церемониального комплекса. Эти элиты использовали торговую сеть, охватывающую большую часть Северной Америки, для приобретения экзотических предметов торговли издалека, торгуя собственными элитными товарами и материалами местного производства. [4]
После краха образа жизни в Миссисипи в 1500-х годах с приходом европейской колонизации медь все еще сохраняла место в религиозной жизни коренных американцев как особый материал. Медь традиционно считалась священной для многих восточных племен исторического периода. Медные самородки входят в аптечки племен Великих озер. В Маскоги (Крик) XIX века группа медных пластин, пронесенных по Тропе слез, считается одним из самых священных предметов племени. [2]
Способы изготовления
[ редактировать ]Самородная медь , а также техника ее холодной обработки , как полагают, пришли из района Великих озер, в сотнях миль к северу от государства Кахокия и большинства других культурных памятников Миссисипи, хотя медные мастерские были обнаружены недалеко от кургана 34. В Кахокии до сих пор находятся единственные медные мастерские, найденные на археологическом участке культуры Миссисипи . [5] Исследователи из Северо-Западного университета Школы инженерии и прикладных наук использовали электронный микроскоп для анализа кусочков плоских медных листов, найденных во время раскопок на территории кургана 34 в Кахокии. Исследователи обнаружили, что металл неоднократно нагревался и охлаждался, а затем размягчался под воздействием тепла, его ковали - процесс, известный как отжиг , похожий на то, как кузнецы обрабатывают железо. Им также удалось определить, что медники Кахокии нагрели медь на дровах, чтобы получить достаточно тепла для этого процесса. [6] [7] Этот процесс нагрева и ковки повторялся снова и снова, пока не был получен лист желаемой толщины, достаточной для обработки меди на очень тонкие листы. [6] Исследователи также опробовали различные методы, чтобы воспроизвести процесс изготовления более крупных изделий. Они определили, что более крупные части не были склеены вместе, а, скорее всего, были склепаны между собой маленькими медными ручками. Исследователи также смогли определить, что мастера разрезали медь на нужные формы, сгибая листовой металл вперед и назад, пока он не сломался в нужном месте. [7]
После того, как плоские листы меди были изготовлены, на поверхности наносили рисунки, вероятно, с помощью каменных, костяных или деревянных инструментов. Фрэнк Гамильтон Кушинг , антрополог, работавший в начале 20 века, разработал метод выравнивания и тиснения пластин. Он отбил необработанные самородки меди до гладкости и удалил дефекты, зачистив поверхность куском песчаника. Затем он смог воспроизвести птичий рисунок, положив лист меди на подушечку из сыромятной кожи и прижав к поверхности кусок заостренного оленьего рога и прижав его грудью. В результате образовалась резкая тонкая линия, которая, когда пластину перевернули, напоминала рельефные линии артефактов аборигенов. Считается, что этот процесс в принципе аналогичен методам, используемым медниками Миссисипи. [8]
Иконография
[ редактировать ]Тарелки с птичьей тематикой
[ редактировать ]Считается, что тарелки с птичьей тематикой изображают аспекты Человека-птицы , главной фигуры в иконографии Миссисипи, тесно связанной с войной, ритуальными танцами и игрой в чанки . [4] Многочисленные примеры подобных тарелок с птичьей тематикой были найдены на Среднем Западе и Юго-Востоке: от большого тайника, найденного в Молдене недалеко от района ботил в округе Данклин, штат Миссури, до других из Мангама в Миссисипи. [9] Спиро в Оклахоме, Этова в Джорджии, Лейк-Джексон-Маундс во Флориде и другие места в Миссури, Иллинойсе и Алабаме. [4]
Кахокия и человек-птица
[ редактировать ]Годы изучения археологами, этнологами и историками артефактов из различных материалов, найденных во многих местах на Среднем Западе и Юго-Востоке Соединенных Штатов, привели многих из этих исследователей к выводу, что космология, связанная с птичьими изображениями этого произведения искусства, зародилась в Кахокии (крупнейшем Объект культуры штата Миссисипи, в западном Иллинойсе, недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури), между 1100–1300 годами нашей эры. Эта космология была выражена как « стиль Брейдена », ярлык, наносимый на керамику , кусочки раковин , каменные статуи и медные артефакты, несущие отличительные черты и элементы одного и того же изысканного стиля. Эти изделия были экспортированы в другие центры, где им подражали региональные мастера, и они стали основой местных стилей, таких как «стиль Крейга» в Спиро-Маундс, «стиль Хайтауэр» в Этова-Маундс и « стиль Хемфилла » в Маундвилле. [10] [11] [12]
Образы птиц занимали центральное место в иконографии Кахока, примеры включают вырезанную табличку из песчаника с изображением человека-птицы, раскопанную в кургане Монахов , и тщательно продуманное захоронение элитных персонажей в кургане 72 с тысячами бусин из ракушек, расположенных в форме птицы. [4]
Хотя в Кахокии никогда не было обнаружено никаких медных пластин, за исключением нескольких небольших фрагментов, на сегодняшний день это единственный культурный памятник Миссисипи, где археологи обнаружили медную мастерскую. [4] Раскопки медных мастерских в кургане 34 (небольшой курган, расположенный на площади Рэми к востоку от кургана монахов). [13] ) указывают на то, что там обрабатывалась медь. На этом участке находятся остатки трех пней, которые, как полагают, использовались для хранения наковальни, используемой для выбивания сплющенных листов меди. [14] Однако, несмотря на отсутствие медных пластин, на месте был найден один медный артефакт. Покрытая медью деревянная булава размером 6,3 сантиметра (2,5 дюйма) на 2,5 сантиметра (0,98 дюйма), предположительно являвшаяся частью головного убора, была найдена во время наземных коллекций в Кахокии. В близлежащих местах было найдено еще несколько медных украшений. [15]
Другие темы
[ редактировать ]Многие из сотен найденных тарелок не были специально посвящены птичьей тематике и имели множество других форм. К ним относятся рельефные геометрические узоры, мотивы плачущих глаз, головные уборы с мотивами двулопастных стрел, формы голов с головными уборами и простые простыни. [16] [17] Уникальная тарелка «Танцующие птичьи люди из озера Аппер-Блафф» была найдена в том же захоронении в округе Юнион, штат Иллинойс, что и птичья тарелка в стиле Молдена. [18] Несколько связанных примеров головных уборов с двулопастными стрелами были найдены на стоянках Этова и Маундвилл. [19] На стоянке Спиро было обнаружено множество тарелок с нептичьей тематикой. Эти находки включают в себя медные перья и пламяобразные формы, которые, как полагают, были частью головных уборов, вырез человеческой головы с похожими «перьями», квадратные листы размером 13 дюймов (33 см) с мотивами раздвоенных глаз и узорами в виде концентрических кругов, а также несколько деревянных покрытий, покрытых медью. бляшки также с мотивами и кругами «Раздвоенный глаз». [20]
Известные места
[ редактировать ]Тарелки Арканзаса
[ редактировать ]Ряд пластин был найден в различных местах восточного Арканзаса . По крайней мере три экземпляра из Арканзаса (Роуз-Маунд, Скотт-Плейс и Клэй-Хилл) и два других (32,6 сантиметра (12,8 дюйма) найдены в захоронении фазы Далласа на территории Генри-Фарм (40 LO 53) в округе Лаудон, штат Теннесси. в 1975 году, а также неисследованный археологами образец, который, как полагают, прибыл либо с стоянок Нилис-Ферри (3 CS 24), либо с памятников Роуз-Маунд в округе Кросс), имеют стилистическое сходство, которое указывает на то, что все они могли быть созданы одним и тем же художником. Четверо из пяти были найдены в районе долины реки Сент-Фрэнсис в Арканзасе. Исследователи полагают, что пять пластин могут представлять собой сложное существо, наполовину змею, наполовину ястреба, поскольку форма хвостовых перьев напоминает погремушку гремучей змеи, или что рисунок может изображать ястреба, проглатывающего змею. [21]
Медная пластина, найденная на участке Клэй-Хилл (3 LE 11) в округе Ли, штат Арканзас, имеет тот же дизайн области груди, длинную узкую форму и характерные хвостовые перья, что и образцы на участке Скотт и Роуз-Маунд. Несмотря на то, что он фрагментирован, его длина составляет примерно 14 дюймов (36 см). Было зарегистрировано, что он находится в частной коллекции в 1978 году, но с тех пор его никто не видел. Пластина была найдена в захоронении фазы Арморел , где также находился колокол Кларксдейла , предмет европейского производства, который является визитной карточкой экскурсии Эрнандо де Сото 1541 года по юго-востоку. Это не относится к эпохе производства тарелок, хотя такие предметы часто хранились как семейные реликвии в течение длительного времени, даже многих поколений, прежде чем они в конечном итоге стали погребальным инвентарем . [21]
В 1910 году Кларенс Блумфилд Мур нашел стилизованную пластину с ястребом или орлом во время раскопок могил на территории Роуз-Маунд (3 CS 27) в округе Кросс, штат Арканзас . Пластина имела размер 16,25 дюйма (41,3 см) и прекрасно сохранилась, не хватало только кончика одного крыла. Пластина не тисненая, а просто фигура, вырезанная из плоского медного листа. [21]
В 1970-х годах медная птица длиной 28 сантиметров (11 дюймов) была найдена мародерами на территории Скотта (3 MS 24), также известной как Мост Биг-Лейк, в округе Миссисипи, штат Арканзас . Экземпляр находился на затылке расширенного взрослого захоронения и, возможно, был согнут над макушкой. Вместе с ним найдены восемь простых керамических сосудов могильного добра. [21]
Возможно, частичная тарелка в птичьем стиле была найдена на участке Магнесс (3 IN 8) в округе Индепенденс, штат Арканзас, вместе с несколькими чашками из ракушек с гравировкой . Пластина представляет собой типичную часть головы с раздвоенным глазом, ушной раковиной, а также сложным головным убором и прической, известными по другим примерам. Поскольку нижняя часть пластины отсутствует, невозможно определить, является ли это фигура танцором или птицей с человеческой головой, как тарелка Wulfing A. [21]
Тарелка на птичью тематику размером 8 дюймов (20 см), очень похожая на медную пластину Wulfing Plates, была обнаружена на участке Тоул-Крик в округе Бакстер, штат Арканзас, несколькими местными фермерами. Пластина была расположена в области груди взрослого человека, который также носил две известняковые ушные катушки. Среди других погребальных предметов, найденных в захоронении, - ковш из морских ракушек и кремневый нож длиной 6 дюймов (15 см). Его местонахождение на данный момент неизвестно. [21]
Этова и пластины Рогана
[ редактировать ]Плиты Рогана были обнаружены в каменной могиле в кургане C на месте Этова Джоном П. Роганом в 1880-х годах. Некоторые из них очень похожи на плиты, позже найденные в курганах озера Джексон, и считается, что плиты озера Джексон прибыли из Этовы. Дизайн тарелок выполнен в классическом стиле Брейдена из района Кахокия, и обычно считается, что некоторые из тарелок были изготовлены в Кахокии, а затем оказались на участках на юго-востоке. [11] Две плиты Рогана были захоронены парой и очень похожи друг на друга. Первый составляет примерно 20 дюймов (51 см), а второй 16 дюймов (41 см). Отверстия в тарелках позволяют предположить, что когда-то их подвешивали в качестве украшения. [22] Другие пластины были найдены Уорреном К. Мурхедом на раскопках в Этове в середине 1920-х годов. Остальные пластины выполнены в несколько ином стиле и указывают на то, что местные ремесленники начали производство собственных медных пластин, подражая стилю Брейдена. [23] Эти пластины, наряду с артефактами из археологических раскопок Спиро и Маундвилля, сыграли важную роль в разработке археологической концепции SECC.
Флоридские тарелки
[ редактировать ]Хотя Флорида находится на периферии мира Миссисипи, она стала местом открытия многих произведений искусства из меди, связанных с SECC. Археологи полагают, что это связано с активной торговлей ракушками, поскольку ракушки являются ценным ритуалом и товаром с высоким статусом для элиты Миссисипи. Было даже высказано предположение, что основатели культуры Форт-Уолтона на территории курганов озера Джексон переехали на восток и основали поселение примерно в 1100 году нашей эры, чтобы занять стратегическое положение в этой торговой сети. Торговля медными монетами на озере Джексон, похоже, велась почти исключительно с государством Этова на севере центральной Джорджии. При раскопках кургана 3 на этом месте было обнаружено четырнадцать медных пластин, захороненных в кургане где-то между 1300–1500 годами нашей эры. [24] Так называемое «Медное солнечное божество Оги», медная пластина из репуссе высотой 21 дюйм (53 см), изображает профиль танцующей крылатой фигуры, держащей церемониальную булаву в правой руке и отрубленную голову в левой. Удлиненный, загнутый нос напоминает хоботок и другой мотив SECC — длинноносую маску бога. Сложный головной убор фигурки включает в себя мотив двулопастной стрелы, а в верхней части пластины - мотив ogee, окруженный кругом с камерами. Некоторые историки искусства утверждают, что эта тарелка и одна из тарелок Рогана могут изображать женщину или «Женщину-птицу», потому что грудь на фигуре выступает немного больше, чем на других примерах, в то время как другие утверждали, что тарелка может представлять собой третий пол. или традиция « двух духов ». [25] [26] После распада государства Этова примерно в 1375 году торговля продолжалась для народов озера Джексон, хотя теперь с народами, проживающими в северной Джорджии и восточном Теннесси. Поскольку у Этовы больше не было возможности получать сложные медные пластины из Этовы, был разработан местный стиль, в результате которого появился новый стиль, подобный тому, который изображен на пластине «Старшего Бёрдмэна», который, как считается, представляет собой слияние корпуса Бёрдмэна с местным солнечным божеством. [24]
Дальше на восток и на юг во Флориду жили народы, не принадлежащие к Миссисипи, которые занимались торговлей на большие расстояния местными предметами высокого статуса, такими как ракушки-бизикон для горжетов и яупон падуб для черного напитка . Комплекс Милл-Коув - это культурный объект Сент-Джонс в округе Дюваль, Флорида, с двумя песчаными курганами, одним платформенным курганом и соответствующими деревенскими жилыми районами. Кларенс Блумфилд Мур раскопал курганы в 1894 году и нашел множество медных погребальных предметов, в том числе две медные длинноносые маски богов и 11 медных пластин. Одна пластина, найденная в кургане Шилдс, была простой, но несколько из других 10, найденных в кургане Грант, были украшены овальным центральным выступом и окружены овальной рельефной или бисерной линией. Их размеры составляли от 10 сантиметров (3,9 дюйма) до 15 сантиметров (5,9 дюйма) до 5 сантиметров (2,0 дюйма) до 10 сантиметров (3,9 дюйма). Они имели перфорированные отверстия для подвешивания. Археологи предполагают, что их использовали либо для изготовления горжетов, либо для украшения головных уборов. Анализ металла в бляшках позволил установить их связь с местами в районе Великих озер, Висконсине и Аппалачах. [27]
Чуть дальше по Атлантическому побережью находился Королевский курган (8 PU 35), место, занимаемое время от времени с 4000 г. до н.э., а в исторический период это Тимукуа поселение . Строительство кургана на горе Рояль началось примерно в 1050 году нашей эры. [28] В 1893 и 1894 годах Кларенс Б. Мур курган раскопал . Среди найденных им медных украшений Мур обнаружил медную нагрудную пластину с «изображением раздвоенного глаза и клинка», а также еще одну пластину с концентрическими кругами и линиями. [29] Первая пластина имела площадь почти 11 дюймов (280 мм), а вторая пластина - 10,5 дюймов (270 мм). [30]
Расположенный в центральной Флориде, Старый город Окагумпка (8 LA 57) представляет собой ныне разрушенный курган в округе Лейк, штат Флорида, недалеко от современного города Окагумпка . Это место было раскопано Кларенсом Б. Муром в 1890-х годах. Во время раскопок он нашел связанную с захоронением пластину размером 7,1 сантиметра (2,8 дюйма) в ширину и 15,2 сантиметра (6,0 дюйма) в длину, на которой была изображена нижняя часть танцующей фигуры в поясе, килте, мокасинах с манжетами и с ножом в руке. Дизайн почти идентичен двум экземплярам, известным из Спиро и места в округе Джексон, штат Алабама , хотя из трех это единственный, на котором изображена фигура с ножом. По оценкам археологов, плита была помещена в курган где-то между 1100 и 1300 годами нашей эры. Плита сейчас является частью коллекции Национального музея американских индейцев . [31]
Из неизвестного места на западном побережье центральной Флориды появилась пластина Уилкокса, медная пластина с частично птичьей тематикой, на которой изображены детали средней части зубчатых крыльев, хвостовых перьев, а также ног и когтей хищника в стиле Молдена, очень похожие на пластины Вулфинга. Он был обнаружен где-то недалеко от Уолдо, штат Флорида , в округе Леви в 1880-х годах, где он был куплен у местного врача Джозефом Уилкоксом для Академии естественных наук Филадельфии . он был частью коллекции Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета . С середины 1930-х годов [32]
Таблички Иллинойса
[ редактировать ]За пределами Кахокии в Иллинойсе были обнаружены многие медные предметы культуры Миссисипи, в том числе медные булавы, катушки для ушей, несколько птичьих пластин, деревянная покрытая медью маска (известная как маска Эммонса ) и части головного убора. Были найдены три медные пластины, одна из них была идентифицирована как изготовленная в той же мастерской, что и пластины Вульфинга, а другие имеют стилистическое сходство с пластинами Вульфинга, Спиро и Этова. [15]
Тарелка сокола Эдвардса представляет собой медную птичью пластину размером 37,8 сантиметра (14,9 дюйма) на 11,3 сантиметра (4,4 дюйма), найденную на карьере Material Service в округе Ла-Салль, штат Иллинойс . Прежде чем его положили в качестве погребального инвентаря, его голова была приклепана в обратном положении. Это одна из нескольких пластин, найденных в Иллинойсе, предположительно изготовленных в той же мастерской, что и пластины Молдена. [15]
Пеорийский сокол — уникальная птичья тарелка, найденная в 1856 году. [33] на берегу озера Пеория . Это 7 дюймов (18 см) на 9 дюймов (23 см). [34] медная пластина с изображением натуралистичного сокола-сапсана . Он является частью коллекции Национального музея естественной истории , но передан в долгосрочную аренду Музею искусств и наук Лейквью в Пеории, штат Иллинойс , где и экспонируется. [35]
Плиты озера Аппер-Блафф — это две плиты, найденные на участке Седл (11U284) в округе Юнион, штат Иллинойс , в 1880-х годах в одной и той же каменной могиле-коробке. Одна из тарелок выполнена на птичью тематику, а другая представляет собой уникальный дизайн двойного человека-птицы, но все еще входит в корпус SECC. Тарелка с соколиным озером Аппер-Блафф представляет собой тарелку в стиле Вульфинга размером 25,7 см (10,1 дюйма) на 8,25 см (3,25 дюйма) с птичьей тематикой. . У него практически неповрежденный хвост, которого нет у пластин Молдена, и это помогло археологам понять, как выглядели бы хвосты других частей. [15] Пластина «Танцующие фигуры» представляет собой прямоугольную пластину размером 15,5 см (6,1 дюйма) на 16,5 см (6,5 дюйма), изображающую две фигурки Бердмэна, держащие церемониальные кремневые булавы с отколотыми краями, возможно, танцующие и защищающиеся от возможного жидкого или веревочного мотива, падающего из верхнего центра пластины. тарелка. Стилистически тарелка Танцора связана с классическим стилем Брейдена, связанным с Кахокией, и имеет стилистическое сходство с предметами из ракушек в стиле Крейга А, найденными на стоянке Спиро. [18] [36] Обе пластины датируются 1100–1300 годами нашей эры. [18] [37] Обе пластины озера Аппер-Блафф сейчас находятся в коллекции Национального музея естественной истории. [15]
Пластины Мальдена или Тайник Вульфинга
[ редактировать ]Плиты тайника Вульфинга , названного в честь одного из первых владельцев, были обнаружены фермером по имени Рэй Грумс во время вспашки поля к югу от Молдена в округе Данклин, штат Миссури, в 1906 году. [38] Считается, что восемь пластин, выполненных в стиле позднего Брейдена, связанном с Кахокией, датируются концом 13 или началом 14 века. [4] На пластинах Вулфинга изображены хищники и гибриды птицы и человека: от человеческих голов до голов хищников и двуголовых хищников на стилизованных птичьих телах с натуралистичными птичьими когтями. [39] Пластины были найдены закопанными в поле, где не было никаких известных местных курганов или деревенских стоянок. Они активно использовались до захоронения, поскольку на каждой пластине изображены несколько эпизодов первоначальных ремонтных работ, включая заплаты и заклепанные трещины. [8]
Восемь пластин обозначаются пластинами AH. Пластина А, единственная антропоморфная птица с человеческой головой в тайнике Вулфинга, имеет размеры 30 сантиметров (12 дюймов) в длину, 13,5 см (5,3 дюйма) в ширину и весит 84 грамма (3,0 унции). [8]
Сейчас считается, что многие подобные пластины, найденные в других штатах, были созданы той же мастерской, если не тем же художником, что и тайник Вульфинга. Места открытия этих других плит охватывают Соединенные Штаты от центральной Флориды до северного Иллинойса и Оклахомы и включают в себя соколиную плиту озера Аппер-Блафф, плиту Тоул-Крик, плиту Рид-Маунд, плиту Эдвардса и т. д. [15] и пластина Уилкокса, [32] а также показаны стилистические связи с пластинами, найденными в захоронениях в Этове и Спиро. [4]
Спиро пластины
[ редактировать ]Спиро-Маундс — это археологический памятник культуры Каддоанской Миссисипи, расположенный в современном округе ЛеФлор, штат Оклахома . В 1930-х годах единственный курган на этом месте, Курган Крейга, был разграблен местными жителями, которые применили динамит на кургане, чтобы получить доступ к его внутренней части. Оказавшись внутри полости высотой 10 футов (3,0 м) и шириной 15 футов (4,6 м), грабители обнаружили почти прекрасно сохранившиеся хрупкие артефакты из дерева, раковины , ткани из растительных и животных волокон, кружева, меха, перьев и меди. Большой Морг, как с тех пор стали известны археологам полые внутренние помещения, был погребальным сооружением правителей Спиро. Он был создан в виде круга священных кедровых столбов, вкопанных в землю и согнутых под углом наверху, как типи . Конусообразную камеру для создания кургана засыпали слоями земли, и она так и не обрушилась. Минералы, просачивающиеся сквозь курган, укрепили бревенчатые стены камеры, сделав их устойчивыми к гниению и защитив находящиеся внутри скоропортящиеся артефакты от прямого контакта с землей. Ни один другой курган в Миссисипи не был найден с таким полым пространством внутри или с такой большой и своеобразной коллекцией сохранившихся артефактов. Среди погребального инвентаря были многочисленные медные предметы, в том числе ушные катушки , кельты , деревянные ножи в медной оболочке. [40] и 265 рельефных пластин. [15] На одной из наиболее известных медных пластин изображена голова мужчины, возможно, отрубленная, в профиль, с мотивом раздвоенного глаза, катушкой для ушей и волосами, уложенными в затылочный узел, из которого выступает единственное перо. [41] Размеры пластины 24 сантиметра (9,4 дюйма) на 17,4 сантиметра (6,9 дюйма). [42] Еще одна тарелка - это «натуралистический вырез ястреба» на птичью тематику, ширина которого составляет 11,5 дюймов (29 см). [40] Табличка демонстрирует стилистическое сходство с пластинами Вульфинга. Некоторые из других найденных медных изделий репуссе включают восемь экземпляров медных «перьев», которые носили в качестве украшения для волос. [40] Многие из пластин, найденных в Спиро, выполнены в «стиле Брейдена» и, по мнению археологов, были импортированы из Кахокии. [43]
Другие локации
[ редактировать ]Помимо стоянки Спиро, во время раскопок в Каддоане, штат Миссисипи, были найдены еще четыре плиты. В Рид-Маунде в Оклахоме была изготовлена фрагментарная тарелка в стиле Молдена, предположительно изготовленная в той же мастерской, что и набор Вулфинга. [15] Три другие пластины были найдены на территории курганов Гахаган в приходе Ред-Ривер, штат Луизиана , в начале 20-го века вместе с множеством других медных предметов, включая покрытые медью катушки для ушей и соответствующий набор больших медных длинноносых масок бога. Пластины представляли собой большие прямоугольные бляшки с тиснением в виде концентрических кругов или квадратов. [16] и похожи на плиты Маунт-Рояль из Флориды. Подходящая пара больших человеческих рук, вырезанных из тонкого листа меди, также была найдена в Гахагане. [44]
Две пластины были найдены на участке культуры Плакемин в Миссисипи. Три фрагмента репуссе с изображением птиц были найдены в захоронении на территории кургана Мангум в округе Клэйборн, штат Миссисипи, в 1936 году фермером, владевшим этим местом. В собранном виде тарелка имела ширину около 12 дюймов (30 см) и общий вес 53 грамма (1,9 унции). Пластина была усилена и проклепана в нескольких местах, чтобы защитить слабые места металла. [9] Вторая плита была найдена во время археологических раскопок на этом месте в 1963 году. [45] Тарелки Мангума стилистически напоминают тарелки Рогана из Этовы. [46]
Другие изделия из меди
[ редактировать ]Помимо медных пластин репуссе, жители Миссисипи также создавали медные топоры, ножи, ожерелья, бусы и рыболовные крючки, а также деревянные бусы и катушки для ушей, покрытые медью. [47] Длинноносые маски богов — особый вид ушных украшений — иногда встречаются изготовленными из меди. Образцы меди были найдены на курганах Гахаган в Луизиане и на кургане Грант во Флориде, в каждом из которых было произведено по два наушника. [27] Несколько кедровых ножей, покрытых медью, были найдены в кургане Великого погребения в Спиро. Было найдено несколько совпадающих пар, хотя и немного разной длины: до 17 дюймов (43 см). В одном из комплектов на медную обшивку были вклеены мотивы «Плачущие глаза». [48] в Алабаме было найдено множество предметов из меди и покрытых медью предметов На археологическом памятнике Маундвилл , хотя медных пластин там обнаружено не было. Медные артефакты Маундвилля обычно состоят из покрытых медью ушных катушек и подвесок в форме слезинок, которые, как считается, представляют собой трофейные скальпы. Уникальное медное изделие было обнаружено на кладбище Эммонс в округе Фултон, штат Иллинойс . Это деревянный предмет размером 11,9 см (4,7 дюйма) на 9,9 см (3,9 дюйма) на 5,5 см (2,2 дюйма), покрытый медью, в форме человеческого лица с зубчатым украшением в виде короны на лбу. Оно напоминает маленькое человеческое лицо, составляющее часть головного убора на пластине А из Малдена (включая характерную зубчатую коронообразную структуру), и археологи полагают, что на самом деле это была часть настоящего головного убора. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Табличка из песчаника «Бердмен», раскопанная в Монахском кургане в 1971 году.
- Пластина «Танцующий воин Этова», обнаруженная У. К. Мурхедом
- Плита Рид-Маунд, Оклахома
- Соколиная плита озера Аппер-Блафф, южный Иллинойс
- Плита Уилкокса, западная Флорида
- Тарелка Elder Birdman, место на озере Джексон
- Тарелка с мотивом Ogee, Etowah
- Табличка Stack Style 5, Spiro
- Реплики медных пластин и перьев в Спиро, выставленные в музее этого места.
- Реплики медных пластин, Спиро
- Медный кулон, Маундвилл
- Медные катушки для ушей, Moundville.
- Медные украшения для головного убора в форме булавы, Маундвиль.
- Абстрактный медный орнамент, остров Басселл , Теннесси.
См. также
[ редактировать ]- Металлургия в доколумбовой Америке
- Керамика культуры Миссисипи
- Каменная скульптура из Миссисипи
- Старый медный комплекс
- Изобразительное искусство коренных народов Америки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брозе и др. (1985), Древнее искусство американских лесных индейцев: 28-9
- ^ Перейти обратно: а б Брозе и др. (1985), Древнее искусство американских лесных индейцев: 149
- ^ Уэлч (1991), Экономика Маундвилля: 184
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робб, Мэтью Х. (март 2010 г.). «Серия в центре внимания Художественного музея Милдред Лейн Кемпер, март 2010 г.» (PDF) . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «В курганах Кахокия располагались только медные заводы в Северной Америке» . Общественное радио Сент-Луиса. 1 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Честейн, Мэтью Л.; Деймьер-Блэк, Аликс К.; Келли, Джон Э.; Браун, Джеймс А.; Дюнан, Дэвид К. (июль 2011 г.). «Металлургический анализ медных артефактов из Кахокии». Журнал археологической науки . 38 (7): 1727–1736. Бибкод : 2011JArSc..38.1727C . дои : 10.1016/j.jas.2011.03.004 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Эрин (15 июня 2011 г.). «Исследователи объясняют древние медные артефакты» . Новости США . Новости США и мировой отчет LP.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоткинс, Вирджиния Д. (2010) [1950]. Плиты Вулфинга: изделия доисторических американцев . Библиотека Густава. ASIN B004618COA .
- ^ Перейти обратно: а б Коттер, Джон Л. (июль 1952 г.). «Тарелка Мангум». Американская древность . 18 (1): 65–68. дои : 10.2307/276247 . JSTOR 276247 . S2CID 164178066 .
- ^ Браун, Джеймс (2004). «Последовательность стиля Брейдена в искусстве и иконографии периода Миссисипи» . В Рейли, Ф. Кент; Гарбер, Джеймс (ред.). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . стр. 213–245 . ISBN 9780292713475 .
- ^ Перейти обратно: а б Болфинг, Кристофер (май 2010 г.). Парадигма периферии в коренной Северной Америке (дипломная работа бакалавра с отличием). Техасский государственный университет – Сан-Маркос. hdl : 10877/3288 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Браун, Джеймс; Кербер, Ричард А.; Уинтерс, Ховард Д. (28 сентября 2007 г.). «Торговля и эволюция обменных отношений» . Смит, Брюс Д. (ред.). Появление Миссисипи . Университет Алабамы Пресс. ISBN 978-0817354527 .
- ^ «Кахокия Курганы – Курган 34» . Государственный исторический памятник «Кахокия-Маундс». Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
- ^ Бранч, Джонатан Дж. (2014). Исследование медных горжетов Маундвилля (PDF) (дипломная работа бакалавра). Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сэмпсон, Кельвин; Эсари, Дуэйн (1993). «Дороги в прошлое: очерки археологии Иллинойса в честь Чарльза Дж. Барейса, Ч. «Обзор тщательно продуманных медных артефактов Миссисипи из Иллинойса» » (PDF) . Иллинойс Археология . 5 . Археологическая служба Иллинойса .
- ^ Перейти обратно: а б Фундабурк, Солнечные круги и человеческие руки : 107–108.
- ^ Мерриам, Ларри; Мерриам Кристофер. Курган Спиро: фотоочерк . SpiroMound.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Брозе и др. (1985), Древнее искусство американских лесных индейцев: 160-1, 213.
- ^ Найт, Вернон Джеймс; Степонайтис, Винцас П. (15 января 2011 г.). «Переопределение стиля Хемфилла в искусстве Миссисипи» (PDF) . В Ланкфорде, Джордж Э.; Рейли, Ф. Кент; Гарбер, Джеймс (ред.). Визуализация священного: космические видения, регионализм и искусство мира Миссисипи . Издательство Техасского университета. п. 227. ИСБН 978-0292723085 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2013 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Мерриам, Ларри; Мерриам, Кристофер (2004). Курган Спиро: Фоторепортаж . Книги станции Мерриам. стр. 152–181. ISBN 9780974994826 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митчем, Джеффри М. (13 ноября 2008 г.). Медные артефакты Миссисипи из Арканзаса . Юго-Восточная археологическая конференция. Шарлотта, Северная Каролина.
- ^ Пауэр, Сьюзен К. (24 мая 2004 г.). Раннее искусство юго-восточных индейцев: пернатые змеи и крылатые существа . Издательство Университета Джорджии . п. 81 . ISBN 978-0820325019 .
роганские плиты.
- ^ Леду, Спенсер Кертис (2009). Воплощая священное: временные изменения в космологической функции искусства и символизма в период Миссисипи, 1250–1400 гг. Н.э. (дипломная работа бакалавриата с отличием). Техасский государственный университет – Сан-Маркос. п. 39. HDL : 10877/3248 . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леду, Спенсер К. (2009). «Глава 4: Место на озере Джексон» (PDF) . Воплощая священное: временные изменения в космологической функции искусства и символизма в период Миссисипи, 1250–1400 гг. Н.э. (дипломная работа бакалавриата с отличием). Техасский государственный университет – Сан-Маркос. hdl : 10877/3248 .
- ^ Power (2004), Раннее искусство юго-восточных индейцев: 103
- ^ Блох, Ли (июнь 2010 г.). «Человек-птица, Женщина-птица: Странная археология на озере Джексон» . Флоридский антрополог . 62 (2).
- ^ Перейти обратно: а б Эшли, Кейт Х. (2002). «На периферии мира раннего Миссисипи: взгляд внутри и за пределами северо-восточной Флориды» (PDF) . Юго-восточная археология . 2 (2).
- ^ Миланич, Джеральд Т. (1999). Знаменитые места Флориды: река Кристал и гора Роял . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 10. ISBN 978-0-8130-1694-8 .
- ^ Эшли, Кейт Х. (сентябрь – декабрь 2005 г.). «Археологический обзор горы Роял» . Флоридский антрополог . 58 (3–4): 266–267, 269 – из цифровых коллекций Университета Флориды.
- ^ Миланич, Джеральд Т. (1999). Знаменитые места Флориды: река Кристал и гора Роял . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 51 (рис. 1.12), 52 (рис. 1.13). ISBN 978-0-8130-1694-8 .
- ^ Джеффри М. Митчем (декабрь 1996 г.). «Старая территория Окахумпки (8LA57): поздняя доисторическая иконография и влияние Миссисипи на полуострове Флорида» . Флоридский антрополог . 49 (4): 225–237.
- ^ Перейти обратно: а б Митчем, Джеффри М. «Медная пластина Уилкокса из Флориды» (PDF) . Журнал «Экспедиция» . Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета .
- ^ Ноак, Триша. «Сокол парит, Пеория читает» . Журналы Пеории .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ГАЛЕРЕЯ» . Музей Пеории Риверфтонт. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года.
- ^ «Пеорийский сокол» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт.
- ^ Таунсенд, Ричард Ф.; Шарп, Ричард В., ред. (11 октября 2004 г.). Герой, ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300106015 .
- ^ «Диксон Маундс приобретает важный артефакт» . Музей Диксон-Маундс. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
- ^ Брозе и др. (1985), Древнее искусство американских лесных индейцев: 213
- ^ Брозе и др. (1985), Древнее искусство американских лесных индейцев: 164-6.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларри Г. Мерриам; Кристофер Дж. Мерриам (2004). Курган Спиро: Фоторепортаж . Оклахома-Сити, Оклахома: Книги Мерриам-Стейшн. стр. 152–185. ISBN 978-0974994826 .
- ^ Брозе и др. (1985), Древнее искусство американских лесных индейцев: 142-3
- ^ Брозе и др. (1985), Древнее искусство американских лесных индейцев: 211
- ^ Ла Вер, Дэвид (1 апреля 2007 г.). Разграбление курганов Спиро: гробница американского короля Тутанхамона . Университет Оклахомы Пресс. стр. 80–81 . ISBN 978-0806138138 .
- ^ «Предки Каддо: Ранний Каддо, 800-1200 гг. н.э.» . Техасский университет в Остине.
- ^ Галлоуэй, Патрисия (1995). Генезис чокто, 1500-1700 (индейцы Юго-Востока) . Издательство Университета Небраски . п. 284. ИСБН 978-0-8032-7070-1 .
- ^ Браун, Джеймс (2004). «О личности Человека-птицы в искусстве и иконографии периода Миссисипи» . В Рейли, Ф. Кент; Гарбер, Джеймс (ред.). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . стр. 56–106 . ISBN 9780292713475 .
- ^ Уэлч (1991), Экономика Маундвилля: 69, 168.
- ^ Мерриам, Ларри; Мерриам, Кристофер (2004). Курган Спиро: Фоторепортаж . Книги станции Мерриам. ISBN 9780974994826 .
Ссылки
[ редактировать ]- Броуз, Дэвид С.; Джеймс А. Браун; Дэвид В. Пенни (1985). Древнее искусство американских лесных индейцев . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-89558-105-1 .
- Фундабурк, Эмма Лила; Форман, Мэри Дуглас Фундабурк (22 февраля 2001 г.). Солнечные круги и человеческие руки: искусство и промышленность юго-восточных индейцев . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0817310776 .
- Пауэр, Сьюзен К. (30 июня 2004 г.). Раннее искусство юго-восточных индейцев: пернатые змеи и крылатые существа . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0820325019 .
- Уэлч, Пол Д. (1991). Экономика Маундвилля . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-0512-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медная нагрудная пластина, курганы озера Джексон, Флорида.
- Гора Королевская плита
- Тревельян, Амелия М. (2004). Мисквабик, Ритуальный металл: Металлургия в преконтактной восточной части Северной Америки . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813122724 .
- Кларенс Блумфилд Мур; Уильям Генри Холмс (1894). Некоторые песчаные насыпи на реке Сент-Джонс, Флорида . Том. 2. п. 226.
- Петроглифы и пиктограммы Миссури
- Медная ось Север-Юг Уильям Фокс
- Кахокия Медь