Jump to content

Иаков из Серуга

(Перенаправлено с Иакова Саругского )


Иаков из Серуга
Сирийское изображение Иакова Серугского из древней рукописи .
Диакон , Священник , Епископ
Рожденный в. 451 год нашей эры
Куртам на Евфрате (близ Харрана )
Умер ( 521-11-29 ) 29 ноября 521 г. н.э.
Батнан да Сру , Византийская империя.
(современный Суруч , Урфа , Турция )
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Восточная Православная Церковь
канонизирован Предварительное собрание
Главный храм Св. Церковь Марии, Диярбакыр
Праздник 29 ноября ( католик , православный , православный )
3 Кояк ( коптский календарь )
Атрибуты Посох , остроконечный капюшон , флейта.

Иаков из Серуга ( сирийский : Иаков из Серуга , романизированный : Якух Срудайя , Классическое сирийское произношение: [ˌjaˤˈquβ svˌruɣˈɒˌjɒ] ; Латинский : Iacobus Sarugiensis ; в. 452–521), также называемый Саругским или Мар Якобом ( сирийский : романизированный ������������������������������������������������������������, Иаковом : Мар Якух ), [ 1 ] был одним из выдающихся сирийских поэтов- богословов , возможно, вторым по величине после Ефрема Сирина и равным Нарсаю . Большую часть своей жизни он прожил в качестве церковного чиновника в Суруче , расположенном на территории современной Турции . Наконец он стал епископом ( Батнана ) ближе к концу своей жизни в 519 году. [ 2 ] Он принадлежал к миафизитскому или нехалкидонскому христианству , хотя был довольно умеренным по сравнению с рядом своих современников. [ 3 ]

Положительный прием его работ принес ему различные прозвища, в том числе «Флейта Святого Духа» (наряду с его предшественником Ефремом Сирином ) и «Лира верующей церкви» (в антиохийском сирийском христианстве ). Написав в конце седьмого и начале восьмого веков, Яаков Эдесский приписывал ему 763 мимра , из которых 400 сохранились до наших дней, по крайней мере 225 отредактированы и опубликованы, а самый длинный из них составляет 1400 стихов. [ 2 ] Его плодотворная работа уже принесла ему большую репутацию еще до конца его жизни, а его сохранившийся корпус делает его третьим по величине авторским собранием проповедей поздней античности , уступая только Августину Гиппопотаму и Иоанну Златоусту . [ 4 ]

Яаков родился примерно в середине пятого века в деревне Куртам ( ������������������������) на Евфрате в древнем регионе Серух, который представлял собой восточную часть провинции Коммагена (соответствует современным районам Суруч и Биреджик ). . Он получил образование в знаменитой Эдессской школе и стал хорепископом еще в районе Серух, обслуживая сельские церкви Хауры ( ��������������, Ḥaurâ ) . Его пребывание на этом посту продолжалось в период больших неприятностей для христианского населения Месопотамии из-за ожесточенной войны, которую вёл сасанидский император Кавад I в пределах римских границ. [ 5 ]

В 519 году, в возрасте 67 лет, Иаков был избран епископом главного города области, называемого по-сирийски Батнан д-Срух ������������������������������) ( . Поскольку Иаков родился в тот же год, что и скандальный Халкидонский собор , он пережил серьезные разногласия, которые раскололи восточное христианство , что привело к тому, что большинство говорящих на сирийском языке были отделены от византийского общения . Несмотря на то, что имперское преследование антихалкидонитов к концу жизни Иакова становилось все более жестоким, он оставался на удивление молчаливым по таким вызывающим разногласия богословским и политическим вопросам. Однако под давлением в переписке Павла, епископа Эдессы , он открыто выразил недовольство действиями Халкидона. [ нужна ссылка ]

Литературная деятельность

[ редактировать ]

Основные жанры, в которых Яков сочинял свои произведения, благодаря которым он сегодня наиболее известен, включают сугёто (стихи-диалоги с акростихом), тургоме (прозаические проповеди для литургических праздников), мадроше и мимре (повествовательные или стихотворные стихотворения без строф). ). [ 2 ]

Проповеди Иакова по повествованию о сотворении мира в книге Бытия были первым гексамероном , написанным на сирийском языке . [ 6 ] Позже Иаков Эдесский также сочинит свой «Гексамерон» . [ 7 ]

Литературная деятельность Якова была непрекращающейся. Согласно Бару Гебрею ( Chron. Eccles. I. 191), он использовал 70 секретарей и написал всего 760 метрических проповедей, помимо толкований, писем и гимнов различного рода. Издание Поля Беджана избранных метрических проповедей (Париж, 1905–1908 гг.), содержащее 146 пьес, все написанные двенадцатисложным размером, и опубликованные в основном посвящены библейским темам, хотя есть также стихи на такие темы, как смерть христианских мучеников , Падение идолов и Первый Никейский собор . [ 8 ]

Из прозаических произведений Иакова, которых далеко не так много, наиболее интересны его письма, проливающие свет на некоторые события его времени и обнаруживающие его привязанность к миафизитству , боровшемуся тогда за господство в сирийских церквях, и особенно в Эдессе, по поводу противоположного учения Нестория . [ 8 ]

Яаков приобрел достаточную репутацию как автор и композитор произведений, что другие начали сочинять произведения и под псевдонимом приписывать их Иакову, одним из примеров является « Песнь об Александре» , предположительно написанная где-то между последней четвертью шестого и первой половиной седьмой век. [ 9 ] [ 10 ]

Политические дела

[ редактировать ]

К концу его жизни судьба таких лидеров миафизитов, как он сам, изменилась к худшему с восшествием Юстина I на престол Византийской империи (годы правления 518–527) . В ответ на эти события Иаков составил два письма, и они были составлены в следующем контексте. Сначала, 28 марта 519 года, Юстин принял прохалкидонский текст, известный как «Формула веры» , который был написан папой Хормиздом за несколько лет до этого, в 515 году. Однако Павел Эдесский , епископ Эдессы , отказался подписать текст, который побудил Джастина осадить город в ноябре. Павел был сослан, но через сорок дней ему разрешили вернуться в город в декабре. Сразу после этого Иаков написал Павлу 32-е Послание. В нем он назвал Павла «исповедником» — титул, предназначенный для тех, кого преследовали, но не убили за веру. Иаков считает, что отказ Павла подписать текст был правильным. После того как военачальник по имени Патриций вторгся в Эдессу, Иаков составил свое «Письмо 35» военачальнику города: Бессас . Бессаса хвалят за его веру, которая помогла возвысить город. Иаков признает страдания, которые Бессас перенес за свою веру, и сравнивает его с Авгарем Эдесским , человеком, которому приписывают введение христианства в Эдессе. [ 11 ] К некоторому удивлению, помимо похвалы этим двоим, Иаков также похвалил веру Иустина в своем письме к Павлу: за то, что он позволил Павлу вернуться в город, сравнивая его с Авгарем, описывая его венец, который имеет черты креста Иисуса. и многое другое. [ 11 ]

Другое дело, в котором Иаков был в некоторой степени замешан, произошло во время преследований христианской общины Наджрана при еврейском химьяритском царе Зу Нувасе , что вызвало широкую реакцию в мире сирийского христианства . Между 518 и 521 годами Иаков написал свое «Письмо к химьяритам», чтобы прославить их за веру и стойкость. Этот текст также является единственным сохранившимся литературным произведением, которое было отправлено в доисламскую Аравию . [ 12 ] [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Особенно известен Иаков своими метрическими проповедями , в двенадцатисложном стихе которых, говорит Бар Гебрей , он составил более восьмисот известных нам. [ 14 ] Лишь некоторые из них были опубликованы в современных переводах, но продолжается серия переводов, которая публикуется Gorgias Press . По состоянию на 2018 год 20% корпуса Джейкоба было переведено, а 33% было передано ученым для перевода. [ 15 ] Самый последний сборник сочинений Иакова — Роджер-Юсеф Ахрасс и Имад Сирьяни, ред., 160 неопубликованных проповедей Иакова Серугского (Дамаск, 2017), 1:xiv – xxiii.

  • Джеймс Саругский (1952). Дж. Олиндер (ред.). Письм Иакова Саруганского столько же, сколько осталось . Свод восточнохристианских сочинений, сирийские писатели, т. 57. Лувен. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мар Якобус Саругенсис (1905). Паулюс Беджан (ред.). Избранные проповеди Мар-Якоби из Саругенсиса (на сирийском и французском языках). Париж: Отто Харрасовиц.

Переводы

[ редактировать ]

Проповеди на конкретные цифры

[ редактировать ]
  • Мария, мать Иисуса Иаков Серугский (1998). Мэри Хэнсбери (ред.). О Богородице . Крествуд, Нью-Йорк, США: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN  0-88141-184-1 . Также - Джакомо де Саруга (1953). Константин Вона (ред.). проповедь Мариологическая Латеранум: новая серия, ан. 19, нет. 1-4 (на итальянском языке). Рим: Факультет теологии Pontificia Athenaeum Lateranensis.
  • Женщины, которых встретил Иисус Сьюзен Эшбрук Харви; Себастьян П. Брок; Рейхан Дурмаз; Ребекка Стивенс Фалькасантос; Майкл Пейн; Дэниел Пикус, ред. (2016). Проповеди Иакова Саруга о женщинах, которых встретил Иисус . Тексты христианской поздней античности. Том. 44. Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN  978-1-4632-0580-5 .
  • Покров Моисея Брок, Себастьян Пол (1981). «Иаков Серугский на завесе Моисеевой». Соборность/Обзор восточных церквей . 3 (1): 70–85.
  • Ефрем Сирин Иаков Саругский (1995). Джозеф П. Амар (ред.). Метрическая проповедь на святого Мара Ефрема . Восточная Патрология; т. е. 47, обл. 1. Тюрнхаут: Бреполи.
  • Симеон Столпник Харви, Сьюзан Эшбрук (1990). «Мемра о Симеоне Столпнике». Винсент Л. Уимбуш (ред.). Аскетическое поведение в греко-римской древности: справочник . Миннеаполис: Крепость. стр. 15–28. ISBN  0-8006-3105-6 .
  • Апостол Фома Якоб фон Саруга (1976). Вернер Штротманн (ред.). Три стихотворения об апостоле Фоме в Индии . Геттингенские востоковедные исследования I серии, Сирияка; Том 12. Висбаден: Харрассовиц. ISBN  3-447-01720-1 .
  • Мелхиседек Токепарампил, Дж (1993). «Мемра о Мелкиседеке». Арфа . 6 : 53–64.
  • Письма — Бу Мансур, Таниос (1993). Богословие Жака де Саруга (на французском языке). Каслик: Университет Святого Духа.
  • Апостол Фома в Индии Иаков Серугский (2007). Д. П. Кертин (ред.). Дворец, построенный апостолом Фомой в Индии . Филадельфия: Далкассиан. ISBN  9798869093387 .
  • Аарон Первосвященник Исцели, Кристиан (2022). Проповедь Иакова Саругийского об Аароне Священнике . Горгиас Пресс.
  • Абгар и Аддай Гибсон, Келли (2022). Проповеди Иакова Саруга об Авгаре и Аддае . Горгиас Пресс.
  • Самсон Миллер, Дана (2021). Проповедь Иакова Саруга о Самсоне . Горгиас Пресс.
  • Пол Хансбери, Мэри; Параккотт, Раджа (2021). Проповеди Иакова Саругийского о Павле . Горгиас Пресс.
  • Иона и ниневитяне — перевод частичного армянского перевода ныне утерянной более полной проповеди Иакова. Хилкенс, Энди (2024). «Армянская призывная молитва к ныне утраченной проповеди Иакова Серухского об Ионе и ниневитянах» . Журнал богословских исследований . дои : 10.1093/jts/flae003 .
  • Четыре проповеди о творении . Жак де Саруж (1989). Халил Алван (ред.). Quatre homélies métriques sur la creation . Сборник восточнохристианских сочинений. Сирийские писатели 0070-0452; т.214, 215 (на французском языке). Левен: Питерс.
  • Проповедь о семи днях творения в переводе Эдварда Мэтьюза-младшего:
    • Первый день : Проповеди Иакова Саруга о шести днях творения. Первый день . Горгиас Пресс. 2009. ISBN  978-1607243236 .
    • Второй день творения. Проповеди Иакова Саруга о шести днях творения. Второй день . Горгиас Пресс. 2016.
    • Третий день. Проповеди Иакова Саруга о шести днях творения. Третий день . Горгиас Пресс. 2016.
    • Четвертый день. Проповеди Иакова Саруга о шести днях творения. Четвертый день . Горгиас Пресс. 2018.
    • Пятый день. Проповеди Иакова Саруга о шести днях творения. Пятый день . Горгиас Пресс. 2019.
    • Шестой день. Проповеди Иакова Саруга о шести днях творения. Шестой день . Горгиас Пресс. 2020.
    • Седьмой день. Проповеди Иакова Саруга о шести днях творения. День седьмой . Горгиас Пресс. 2021.
  • Гексамерон Иакова Серугского . Мураока, Т. (2018). Гексамерон Иакова Серугского . Питерс.

Другие проповеди

[ редактировать ]
  • Прозаические проповеди ( тургаме ) — Жак де Саруж (1986). Фредерик Рийе (ред.). Шесть праздничных проповедей в прозе . Восточная Патрология; т. е. 43, часть. 4 (на французском языке). Тюрнхаут: Бреполи.
  • Стихотворная поэзия Брок, Себастьян (2022). Стихи Иакова Серугского: Сборник его Мадроше и Сугьото . Горгиас Пресс.
  • Семь проповедей против иудеев шестая принимает форму спора ( ���������������� sāḡiṯâ , из которых ) между олицетворениями Синагоги и Церкви — Жак де Саруж (1976). Мишлин Альбер (ред.). Проповеди против евреев . Восточная Патрология; т. е. 38, часть. 1 (на французском языке). Тюрнхаут: Бреполи.
  • В господские праздники Иаков Серугский (1997). Томас Коллампарампил (ред.). Выберите праздничные проповеди . Бангалор и Рим: Дхармарам и Центр индийских и межрелигиозных исследований.
  • По поводу рыжей телицы Алибертис, Деметриос (2022). Проповедь Иакова Саругийского о красной телице и распятии Господа нашего . Горгиас Пресс.
  • Божья любовь к человечеству и справедливым Сирджи, Доминик (2022). Проповедь Иакова Саруга о любви Божией к человечеству и праведности к Богу . Горгиас Пресс.
  • Ищу над тьмой внешней Сирджи, Доминик (2022). Проповедь Иакова Саруга о слове Павла искать то, что вверху, и о тьме внешней . Горгиас Пресс.
  • Эдесса и Иерусалим Лупстра, Джонатан (2021). Проповедь Иакова Саругийского об Эдессе и Иерусалиме . Горгиас Пресс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брок, Себастьян (2011). «Якуб из Серуга» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание .
  2. ^ Jump up to: а б с Шатонне и Деби 2023 , с. 150–151.
  3. ^ Форнесс 2022 , с. 156.
  4. ^ Форнесс 2022 , с. 156–157.
  5. ^ Маклин 1911 , стр. 114–115.
  6. ^ Тумара 2024 , с. 170.
  7. ^ Ромени 2008 , стр. 146–147.
  8. ^ Jump up to: а б Маклин 1911 , с. 115.
  9. ^ Рейнинк, Геррит Дж. (2003). «Александр Великий в сирийских «апокалиптических» текстах седьмого века». Византинороссика . 2 : 150–178.
  10. ^ Тесей 2023 , с. 22.
  11. ^ Jump up to: а б Форнесс 2022 .
  12. ^ Форнесс 2019 , с. 115–131.
  13. ^ Дурмаз 2022 , с. 75.
  14. ^ Самый ранний свидетель - фрагментарный палимпсест из Месоптамии, ранее хранившийся в Дейр-эль-Сурьяне, Египет, см. Кристу Мюллер-Кесслер (2020). «Проповедь Иакова Серугского о Сретении во храме в раннем сирийском палимпсесте (BL, Add 17.137, № 2)». АРАМ 32: 9–16.
  15. ^ Горгиас Пресс (28 июня 2018 г.). «Иаков из Саруга в английском переводе» .

Источники

[ редактировать ]
  • Шатонне, Франсуаза Брикель; Деби, Мюриэль (2023). Сирийский мир: в поисках забытого христианства . Издательство Йельского университета.
  • Дурмаз, Рейхан (2022). Истории между христианством и исламом: святые, память и культурный обмен в поздней античности и за ее пределами . Издательство Калифорнийского университета.
  • Форнесс, Майкл (2019). Проповедь христологии на римском Ближнем Востоке: исследование Иакова Серугского . Издательство Оксфордского университета.
  • Форнесс, Филип Майкл (2022). «Верные правители и богословские отклонения: Ефрем Сирин и Иаков Серугский о римском императоре». В Форнессе Филип Майкл; Хассе-Унгехойер, Александра; Леппин, Хартмут (ред.). Добрый христианский правитель в первом тысячелетии . стр. 141–167.
  • Ромени, Бас Тер Хаар (2008). «Иаков Эдесский о Бытии: его цитаты из Пешитты и его пересмотр текста». В Ромени, Бас Тер Хаар (ред.). Иаков Эдесский и сирийская культура его времени . Брилл. стр. 145–158.
  • Тесей, Томмасо (2023). Сирийская легенда об Александровых воротах . Издательство Оксфордского университета.
  • Тумара, Небойша (2024). «Творение в сирийском христианстве». В Горонции, Джейсон (ред.). Справочник T&T Clark по доктрине творения . Издательство Блумсбери. стр. 164–175.

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маклин, Норман (1911). « Яаков из Серуга ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 114–115.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кираз, Джордж (ред.). Иаков Серугский и его времена: исследования сирийского христианства шестого века . Горгиас Пресс, 2010.
  • Форнесс, Филип Майкл. Проповедь христологии на римском Ближнем Востоке: исследование Иакова Серугского . Издательство Оксфордского университета, 2019.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff047d6c097acabf7964bef0ea851a1__1721876340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a1/bff047d6c097acabf7964bef0ea851a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob of Serugh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)