Афро-Винсентианцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
Прибл. 68 125 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Винсентский креольский | |
Религия | |
христианство | |
Родственные этнические группы | |
Афро-винсентийцы или черные винсентийцы — это винсентийцы , родословные которых происходят из стран Африки к югу от Сахары (обычно в Западной и Центральной Африке). [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В 1654 году, когда французы пытались доминировать над карибами , они зафиксировали присутствие 3000 чернокожих и гораздо меньше чистых карибов («желтых»), не делая никаких упоминаний о состоянии свободы или рабства человека. Цифра была подтверждена 12 лет спустя в докладе английского полковника Филипа Уорнера : «В Сент-Висенте, французском владении, проживает около 3000 чернокожих и ни на одном из островов нет такого количества индейцев». [ 2 ] В 1668 году британцы нарушили договор, подписанный между Францией и карибами в Бас-Терре , и попытались навязать в качестве первой меры владения, чтобы индейцы [sic] прекратили укрывать черных беглецов и передавали их британцам, как только они были необходимы. [ 3 ]
На самом деле, по мнению таких исследователей, как лингвист, специализирующийся на языке гарифуна Итарала, большинство порабощенных людей, прибывших на Сент-Винсент, прибыли с других карибских островов (поскольку, по его словам, ни одна лодка не приходила прямо из Африки на архипелаг) и поселились в Сент-Винсент, чтобы избежать порабощения. Таким образом, на остров прибыли мароны с плантаций на всех близлежащих островах, но они были растворены в сильной культуре карибского сопротивления. [ 4 ]
Хотя большинство порабощенных людей были выходцами с Барбадоса , [ 5 ] порабощенные люди прибыли также из таких мест, как Сент-Люсия и Гренада . Барбадосцы и жители Сент-Люсии прибыли на остров до 1735 года. После 1775 года большинство порабощенных людей, прибывших с других островов, спасающихся от рабства, были выходцами из Сент-Люсии и Гренады. [ 6 ]
По прибытии на остров их встретили карибы, предложившие защиту. [ 7 ] поработил их [ 8 ] и, в конце концов, смешался с ними. Помимо африканских беженцев, карибы захватили в плен людей, попавших в рабство с соседних островов (хотя также у них были в рабстве белые люди и свой народ), воюя против англичан и французов. Многие из захваченных порабощенных людей были интегрированы в свои общины (это также происходило на таких островах, как Доминика ), тогда как остальные порабощенные люди смешивались только друг с другом и с остальным населением острова. [ 5 ]
Однако, в отличие от Итаралы, некоторые авторы указывали, что многие порабощенные жители Сент-Винсента были выходцами из портов торговли людьми на всем побережье Западной и Центральной Африки: Сенегамбия , Сьерра-Леоне , Наветренное побережье , Золотой Берег , Бенинская бухта , Бухта Биафра. , Центральная Африка и другие регионы Африки. Все эти места давали Сент-Винсенту тысячи порабощенных людей, особенно бухта Биафра (откуда, по-видимому, прибыло более 20 000 порабощенных людей, около 40% порабощенного населения) и Золотой Берег (откуда пришли, по-видимому, более 11 000 порабощенных людей, 22% порабощенных людей). [ 9 ]
В любом случае, чтобы все было хорошо, эти порабощенные люди жили с порабощенным народом карибов. Так, «Черные лучники», то есть население африканского происхождения, перенявшее карибские обычаи и принятое на острове, где местное сопротивление не утихло, вызвали панику среди европейцев. Воинственный отряд американских индейцев и свободных чернокожих представлял собой угрозу системе плантационного рабства и удар ниже пояса колониальному порядку, не желая мириться с смешанными браками, которые они не могли контролировать. В свою очередь, чтобы снискать расположение карибов или потому, что они действительно чувствовали себя «принадлежащими к одной и той же нации», [ 10 ] Большинство чернокожих жителей Сент-Винсента в начале восемнадцатого века носили набедренные повязки, использовали лук и стрелы, плавали на каноэ, использовали таблицы для определения деформации черепа младенцев, прикасались к улиткам и красили свои тела красной краской аннато или ачиоте. (Бикса орельяна). [ 11 ]
С другой стороны, возможно, из-за своего численного превосходства, черное сообщество оттеснило желтых карибов к подветренной стороне острова, оставив им наиболее плоскую и плодородную часть (но также более подверженную нападениям с моря) наветренной стороны. . Также кажется правдой то, что в 1700 году желтые просили французов о вмешательстве против черных карибов, однако, когда они представляли себе, что им придется поделиться своей скудной землей, предпочли отказаться от союза. [ 12 ]
Начиная с 1719 года, французские поселенцы с Мартиники получили контроль над островом и начали выращивать на плантациях кофе, табак, индиго, хлопок и сахар. На этих плантациях работали порабощенные африканцы. В том же году чернокожие и американские индейцы отбили отряд из 500 французских солдат, которые при высадке сожгли прибрежные деревни и разрушили плантации. [ 12 ]
В 1725 году англичане попытались поселиться на Сент-Висенте. К тому времени, по словам Брайана Эдвардса, чернокожие возглавляли карибов, а его босс говорил на «превосходном французском языке», при этом он напомнил капитану Брейтуэйту, что до него он отверг голландский и английский языки, а французам их мир стоил им много подарков. После чего при поддержке пятисот человек, вооруженных винтовками, заявил, что делает одолжение, позволяя ему уйти. [ 13 ] Таким образом, англичане тогда вернулись на свои корабли. С тех пор, в течение долгого времени, индейские вожди и чернокожие из Юрумейна торговали индиго, хлопком и табаком, произведенными женщинами и рабами. [ 14 ] и в обмен на это они получили оружие, боеприпасы, инструменты и вино с французских островов. [ 15 ] По словам Уильяма В. Дэвидсона, это было вполне нормально после 1750 года, когда черные карибы Сент-Винсента были весьма процветающими и многочисленными. Черные лидеры были воинами, жившими с несколькими женами и путешествовавшими на каноэ на острова Мартиника, Сент-Люсия и Гренада, чтобы сменить производимый ими нюхательный табак и хлопок, дополняя женский сельскохозяйственный труд африканским рабским трудом, оружием и боеприпасами. [ 16 ]
В 1763 году по Парижскому договору Франция уступила контроль над Сент-Винсентом Великобритании, которая начала программу развития колониальных плантаций, которой сопротивлялись карибы. [ нужна ссылка ]
Между 1783 и 1796 годами снова произошел конфликт между британцами и черными карибами, которых возглавлял дерзкий верховный вождь Джозеф Чатойер . В 1797 году британский генерал сэр Ральф Аберкромби положил конец открытому конфликту, подавив восстание , поддержанное французским радикалом Виктором Хьюгом . Более 5000 черных карибов были в конечном итоге депортированы на Роатан , остров у побережья Гондураса . [ нужна ссылка ]
Рабство было отменено на Сент-Винсенте (как и в других британских колониях) в 1834 году, после чего последовал период ученичества, который закончился в 1838 году. После его окончания на плантациях возникла нехватка рабочей силы, и первоначально эта проблема была решена за счет иммиграции наемных работников. слуги (индейцы и португальцы с Мадейры ). [ нужна ссылка ]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год лица африканского происхождения составляют этническую группу большинства Сент-Винсента и Гренадин , составляя 66% населения страны. Еще 19% населения страны являются многорасовыми, причем многие жители Винсента смешанной расы имеют частичное африканское происхождение. [ 1 ]
Черные Карибы
[ редактировать ]Черные карибы — это отдельная этническая группа на Сент-Винсенте, которая также встречается на карибском побережье материковой части Центральной Америки. Это смесь карибов , араваков и жителей Западной Африки. Однако их язык в основном заимствован из аравакского и карибского языков , в меньшей степени с английским и французским. Было высказано несколько теорий, объясняющих прибытие африканцев на остров Сент-Винсент и смешение многих африканцев с карибами. Самое известное объяснение принадлежит английскому губернатору Уильяму Янгу в 1795 году. [ нужна ссылка ]
Согласно устной истории, записанной английским губернатором, прибытие африканского населения на остров началось с кораблекрушения корабля, пришедшего из бухты Биафра в 1675 году. как народ ибибио ) достигли небольшого острова Бекия , откуда карибы привезли их на Сент-Винсент, и со временем породнились с ними, снабжая африканских мужчин жены, поскольку в их обществе мужчинам было запрещено оставаться незамужними. [ нужна ссылка ]
Однако, по словам Янга, поскольку порабощенные люди были «слишком свободны духом», карибы планировали убить всех африканских детей мужского пола. Когда африканцы узнали о плане карибов, они восстали и убили как можно больше карибов, а затем бежали в горы, где поселились и жили вместе с другими порабощенными людьми, нашедшими там убежище. Однако некоторые исследователи, такие как специалист-лингвист Гарифуна Итарала, более склонны думать, основываясь на документальных доказательствах, что с течением времени порабощенные люди были на самом деле с других островов (в основном с Барбадоса, Сент-Люсии и Гренады) и, вероятно, многие африканцы. с гор, а также спускаться с гор, чтобы вступить в половую связь с женщинами-индейцами или украсть еду. Многие вступили в брак с коренными африканцами, что привело к появлению черных карибов. [ 7 ]
В 1763 году Парижский договор предоставил Британии власть над Сент-Винсентом. После серии карибских войн, которые поощрялись и поддерживались французами, и смерти их лидера Сатуйе ( Чатойера ), они сдались британцам в 1796 году. Британцы считали Гаринагу врагами и депортировали их на Роатан , остров недалеко от побережье Гондураса . В ходе этого процесса британцы отделили карибов, более похожих на африканцев, от карибов, более похожих на индейцев. Они решили, что первые — враги, которых следует изгнать, а вторые просто «введены в заблуждение» и им разрешено остаться. Пять тысяч Гаринагу были сосланы, но только около 2500 из них пережили путешествие на Роатан. Поскольку остров был слишком маленьким и бесплодным, чтобы прокормить свое население, гарифуна обратились к испанским властям с просьбой разрешить им поселиться на материке. Их наняли испанцы, и они распространились по карибскому побережью Центральной Америки . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник - Сент-Винсент и Гренадины» . Центральное разведывательное управление . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Календарь государственных бумаг (1665–1676), том. 10, переиздание 1964 года.
- ^ Календарь государственных бумаг (1661–1668), том. 5, переиздание 1964 года.
- ^ «Шкала интенсивности африканцев в Новом Свете», там же, с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Досягаемость Гарифуна: История Гарифуна . Автор: Итарала. Получено в 19:30.
- ^ Краткая история Сент-Винсента. Архивировано 4 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Бернард (декабрь 1973 г.). «Черные карибы - местное сопротивление проникновению британцев на наветренную сторону Сент-Винсента 1763–1773». Карибский ежеквартальный журнал . 19 (4): 4–19. дои : 10.1080/00086495.1973.11829167 . JSTOR 23050239 .
- ^ Чарльз Галлик, Мифы меньшинства , Ассен: Ван Горкум, 1985.
- ^ Африканское происхождение рабов с Британских и бывших Британских Антильских островов.
- ↑ Как заявил Жан-Батист Лабат в «Путешествиях по островам Америки» , Париж, 1704 г., цитируется Рюем Гальвао де Андраде Коэльо, стр. 37.
- ^ Джон Мурунги, «Философия как будущий дом». Демократия, культура и развитие , Мексика: Praxis-UNAM, с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Книжные испытания: Гарифуна - Карибы (Испытания книг).
- ^ Брайан Эдвардс, том. Я, страницы. 415–421.
- ^ «Поняв, что женщин для работы в саду недостаточно, купили рабов». Руй Гальвао де Андраде Коэльо, с. 42.
- ^ Рафаэль Лейва Вивас. Торговля черными рабами в Гондурас . Тегусигальпа: Гуаймурас, 1987, с. 139.
- ^ Уильям В. Дэвидсон. Черный кариб (гарифуна) Места обитания в Центральной Америке. Пограничные адаптации в Нижней Центральной Америке . Филадельфия: Институт изучения человеческих проблем. 1976, стр. 85–94.