Jump to content

Афро-Винсентианцы

(Перенаправлено с афро-винсентского )
Черные винсентийцы
Общая численность населения
Прибл. 68 125
Регионы со значительной численностью населения
 Сент-Винсент и Гренадины (ок. 68 125 [ 1 ] )
Языки
Винсентский креольский
Религия
христианство
Родственные этнические группы

Афро-винсентийцы или черные винсентийцы — это винсентийцы , родословные которых происходят из стран Африки к югу от Сахары (обычно в Западной и Центральной Африке). [ нужна ссылка ]

В 1654 году, когда французы пытались доминировать над карибами , они зафиксировали присутствие 3000 чернокожих и гораздо меньше чистых карибов («желтых»), не делая никаких упоминаний о состоянии свободы или рабства человека. Цифра была подтверждена 12 лет спустя в докладе английского полковника Филипа Уорнера : «В Сент-Висенте, французском владении, проживает около 3000 чернокожих и ни на одном из островов нет такого количества индейцев». [ 2 ] В 1668 году британцы нарушили договор, подписанный между Францией и карибами в Бас-Терре , и попытались навязать в качестве первой меры владения, чтобы индейцы [sic] прекратили укрывать черных беглецов и передавали их британцам, как только они были необходимы. [ 3 ]

На самом деле, по мнению таких исследователей, как лингвист, специализирующийся на языке гарифуна Итарала, большинство порабощенных людей, прибывших на Сент-Винсент, прибыли с других карибских островов (поскольку, по его словам, ни одна лодка не приходила прямо из Африки на архипелаг) и поселились в Сент-Винсент, чтобы избежать порабощения. Таким образом, на остров прибыли мароны с плантаций на всех близлежащих островах, но они были растворены в сильной культуре карибского сопротивления. [ 4 ]

Хотя большинство порабощенных людей были выходцами с Барбадоса , [ 5 ] порабощенные люди прибыли также из таких мест, как Сент-Люсия и Гренада . Барбадосцы и жители Сент-Люсии прибыли на остров до 1735 года. После 1775 года большинство порабощенных людей, прибывших с других островов, спасающихся от рабства, были выходцами из Сент-Люсии и Гренады. [ 6 ]

По прибытии на остров их встретили карибы, предложившие защиту. [ 7 ] поработил их [ 8 ] и, в конце концов, смешался с ними. Помимо африканских беженцев, карибы захватили в плен людей, попавших в рабство с соседних островов (хотя также у них были в рабстве белые люди и свой народ), воюя против англичан и французов. Многие из захваченных порабощенных людей были интегрированы в свои общины (это также происходило на таких островах, как Доминика ), тогда как остальные порабощенные люди смешивались только друг с другом и с остальным населением острова. [ 5 ]

Однако, в отличие от Итаралы, некоторые авторы указывали, что многие порабощенные жители Сент-Винсента были выходцами из портов торговли людьми на всем побережье Западной и Центральной Африки: Сенегамбия , Сьерра-Леоне , Наветренное побережье , Золотой Берег , Бенинская бухта , Бухта Биафра. , Центральная Африка и другие регионы Африки. Все эти места давали Сент-Винсенту тысячи порабощенных людей, особенно бухта Биафра (откуда, по-видимому, прибыло более 20 000 порабощенных людей, около 40% порабощенного населения) и Золотой Берег (откуда пришли, по-видимому, более 11 000 порабощенных людей, 22% порабощенных людей). [ 9 ]

В любом случае, чтобы все было хорошо, эти порабощенные люди жили с порабощенным народом карибов. Так, «Черные лучники», то есть население африканского происхождения, перенявшее карибские обычаи и принятое на острове, где местное сопротивление не утихло, вызвали панику среди европейцев. Воинственный отряд американских индейцев и свободных чернокожих представлял собой угрозу системе плантационного рабства и удар ниже пояса колониальному порядку, не желая мириться с смешанными браками, которые они не могли контролировать. В свою очередь, чтобы снискать расположение карибов или потому, что они действительно чувствовали себя «принадлежащими к одной и той же нации», [ 10 ] Большинство чернокожих жителей Сент-Винсента в начале восемнадцатого века носили набедренные повязки, использовали лук и стрелы, плавали на каноэ, использовали таблицы для определения деформации черепа младенцев, прикасались к улиткам и красили свои тела красной краской аннато или ачиоте. (Бикса орельяна). [ 11 ]

С другой стороны, возможно, из-за своего численного превосходства, черное сообщество оттеснило желтых карибов к подветренной стороне острова, оставив им наиболее плоскую и плодородную часть (но также более подверженную нападениям с моря) наветренной стороны. . Также кажется правдой то, что в 1700 году желтые просили французов о вмешательстве против черных карибов, однако, когда они представляли себе, что им придется поделиться своей скудной землей, предпочли отказаться от союза. [ 12 ]

Начиная с 1719 года, французские поселенцы с Мартиники получили контроль над островом и начали выращивать на плантациях кофе, табак, индиго, хлопок и сахар. На этих плантациях работали порабощенные африканцы. В том же году чернокожие и американские индейцы отбили отряд из 500 французских солдат, которые при высадке сожгли прибрежные деревни и разрушили плантации. [ 12 ]

В 1725 году англичане попытались поселиться на Сент-Висенте. К тому времени, по словам Брайана Эдвардса, чернокожие возглавляли карибов, а его босс говорил на «превосходном французском языке», при этом он напомнил капитану Брейтуэйту, что до него он отверг голландский и английский языки, а французам их мир стоил им много подарков. После чего при поддержке пятисот человек, вооруженных винтовками, заявил, что делает одолжение, позволяя ему уйти. [ 13 ] Таким образом, англичане тогда вернулись на свои корабли. С тех пор, в течение долгого времени, индейские вожди и чернокожие из Юрумейна торговали индиго, хлопком и табаком, произведенными женщинами и рабами. [ 14 ] и в обмен на это они получили оружие, боеприпасы, инструменты и вино с французских островов. [ 15 ] По словам Уильяма В. Дэвидсона, это было вполне нормально после 1750 года, когда черные карибы Сент-Винсента были весьма процветающими и многочисленными. Черные лидеры были воинами, жившими с несколькими женами и путешествовавшими на каноэ на острова Мартиника, Сент-Люсия и Гренада, чтобы сменить производимый ими нюхательный табак и хлопок, дополняя женский сельскохозяйственный труд африканским рабским трудом, оружием и боеприпасами. [ 16 ]

В 1763 году по Парижскому договору Франция уступила контроль над Сент-Винсентом Великобритании, которая начала программу развития колониальных плантаций, которой сопротивлялись карибы. [ нужна ссылка ]

Между 1783 и 1796 годами снова произошел конфликт между британцами и черными карибами, которых возглавлял дерзкий верховный вождь Джозеф Чатойер . В 1797 году британский генерал сэр Ральф Аберкромби положил конец открытому конфликту, подавив восстание , поддержанное французским радикалом Виктором Хьюгом . Более 5000 черных карибов были в конечном итоге депортированы на Роатан , остров у побережья Гондураса . [ нужна ссылка ]

«Негритянский фестиваль» на Сент-Винсенте, 1801 г.

Рабство было отменено на Сент-Винсенте (как и в других британских колониях) в 1834 году, после чего последовал период ученичества, который закончился в 1838 году. После его окончания на плантациях возникла нехватка рабочей силы, и первоначально эта проблема была решена за счет иммиграции наемных работников. слуги (индейцы и португальцы с Мадейры ). [ нужна ссылка ]

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год лица африканского происхождения составляют этническую группу большинства Сент-Винсента и Гренадин , составляя 66% населения страны. Еще 19% населения страны являются многорасовыми, причем многие жители Винсента смешанной расы имеют частичное африканское происхождение. [ 1 ]

Черные Карибы

[ редактировать ]

Черные карибы — это отдельная этническая группа на Сент-Винсенте, которая также встречается на карибском побережье материковой части Центральной Америки. Это смесь карибов , араваков и жителей Западной Африки. Однако их язык в основном заимствован из аравакского и карибского языков , в меньшей степени с английским и французским. Было высказано несколько теорий, объясняющих прибытие африканцев на остров Сент-Винсент и смешение многих африканцев с карибами. Самое известное объяснение принадлежит английскому губернатору Уильяму Янгу в 1795 году. [ нужна ссылка ]

Согласно устной истории, записанной английским губернатором, прибытие африканского населения на остров началось с кораблекрушения корабля, пришедшего из бухты Биафра в 1675 году. как народ ибибио ) достигли небольшого острова Бекия , откуда карибы привезли их на Сент-Винсент, и со временем породнились с ними, снабжая африканских мужчин жены, поскольку в их обществе мужчинам было запрещено оставаться незамужними. [ нужна ссылка ]

Однако, по словам Янга, поскольку порабощенные люди были «слишком свободны духом», карибы планировали убить всех африканских детей мужского пола. Когда африканцы узнали о плане карибов, они восстали и убили как можно больше карибов, а затем бежали в горы, где поселились и жили вместе с другими порабощенными людьми, нашедшими там убежище. Однако некоторые исследователи, такие как специалист-лингвист Гарифуна Итарала, более склонны думать, основываясь на документальных доказательствах, что с течением времени порабощенные люди были на самом деле с других островов (в основном с Барбадоса, Сент-Люсии и Гренады) и, вероятно, многие африканцы. с гор, а также спускаться с гор, чтобы вступить в половую связь с женщинами-индейцами или украсть еду. Многие вступили в брак с коренными африканцами, что привело к появлению черных карибов. [ 7 ]

В 1763 году Парижский договор предоставил Британии власть над Сент-Винсентом. После серии карибских войн, которые поощрялись и поддерживались французами, и смерти их лидера Сатуйе ( Чатойера ), они сдались британцам в 1796 году. Британцы считали Гаринагу врагами и депортировали их на Роатан , остров недалеко от побережье Гондураса . В ходе этого процесса британцы отделили карибов, более похожих на африканцев, от карибов, более похожих на индейцев. Они решили, что первые — враги, которых следует изгнать, а вторые просто «введены в заблуждение» и им разрешено остаться. Пять тысяч Гаринагу были сосланы, но только около 2500 из них пережили путешествие на Роатан. Поскольку остров был слишком маленьким и бесплодным, чтобы прокормить свое население, гарифуна обратились к испанским властям с просьбой разрешить им поселиться на материке. Их наняли испанцы, и они распространились по карибскому побережью Центральной Америки . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и сноски

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник - Сент-Винсент и Гренадины» . Центральное разведывательное управление . Проверено 13 мая 2013 г.
  2. ^ Календарь государственных бумаг (1665–1676), том. 10, переиздание 1964 года.
  3. ^ Календарь государственных бумаг (1661–1668), том. 5, переиздание 1964 года.
  4. ^ «Шкала интенсивности африканцев в Новом Свете», там же, с. 136.
  5. ^ Перейти обратно: а б Досягаемость Гарифуна: История Гарифуна . Автор: Итарала. Получено в 19:30.
  6. ^ Краткая история Сент-Винсента. Архивировано 4 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Бернард (декабрь 1973 г.). «Черные карибы - местное сопротивление проникновению британцев на наветренную сторону Сент-Винсента 1763–1773». Карибский ежеквартальный журнал . 19 (4): 4–19. дои : 10.1080/00086495.1973.11829167 . JSTOR   23050239 .
  8. ^ Чарльз Галлик, Мифы меньшинства , Ассен: Ван Горкум, 1985.
  9. ^ Африканское происхождение рабов с Британских и бывших Британских Антильских островов.
  10. Как заявил Жан-Батист Лабат в «Путешествиях по островам Америки» , Париж, 1704 г., цитируется Рюем Гальвао де Андраде Коэльо, стр. 37.
  11. ^ Джон Мурунги, «Философия как будущий дом». Демократия, культура и развитие , Мексика: Praxis-UNAM, с. 239.
  12. ^ Перейти обратно: а б Книжные испытания: Гарифуна - Карибы (Испытания книг).
  13. ^ Брайан Эдвардс, том. Я, страницы. 415–421.
  14. ^ «Поняв, что женщин для работы в саду недостаточно, купили рабов». Руй Гальвао де Андраде Коэльо, с. 42.
  15. ^ Рафаэль Лейва Вивас. Торговля черными рабами в Гондурас . Тегусигальпа: Гуаймурас, 1987, с. 139.
  16. ^ Уильям В. Дэвидсон. Черный кариб (гарифуна) Места обитания в Центральной Америке. Пограничные адаптации в Нижней Центральной Америке . Филадельфия: Институт изучения человеческих проблем. 1976, стр. 85–94.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e7d59fb1b8f615286c24b2201e244c__1718628840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/4c/c0e7d59fb1b8f615286c24b2201e244c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Vincentians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)