Афро-сент-люсийцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
Прибл. 134 294 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Сент-Люсия (ок. 134 294 [1] ) | |
Языки | |
английский , сент-люсийский креольский французский | |
Религия | |
Христианство , Келе | |
Родственные этнические группы | |
Карибский бассейн |
Афро-Сент-Люсийцы или западноафриканско-Сент-Люсийцы — это жители Сент-Люсии, чьи предки лежат в Западной и Центральной Африке . Однако многие афро-сент-люцианцы также имеют небольшое количество неафриканского происхождения, например араваков, карибов, европейцев и индейцев. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2013 год люди западно- и центральноафриканского происхождения составляют большинство в Сент-Люсии , составляя 82,5% населения страны. Еще 11,9% населения страны являются многорасовыми, преимущественно афроевропейского происхождения (смесь различных этнических групп Западной и Центральной Африки и европейских групп) и афроиндийского происхождения (смесь африканцев и индейцев/южноазиатов). [1]
Происхождение
[ редактировать ]Х. Х. Брин , один из первых авторов, написавших подробное исследование Сент-Люсии, отметил, что в его период об острове было мало что известно. [2] В ранний французский колониальный период африканское рабское население было импортировано с Мартиники или, во время периодов британского правления, пополнено рабами с Барбадоса . [3] Это доминирование купцов Мартиники в монополизации импорта рабов на остров привело к разумному выводу, подтвержденному статистически, о том, что большинство рабов имеют общее происхождение с побережья Сенегамбии. По словам Дальфиниса, большинство рабов, начиная с 1695 года, были, несомненно, выходцами из Сенегамбии, состоящими в основном из волофов и мандинго . этнических групп [3] Однако в конце восемнадцатого века Сент-Люсия, будучи британским владением, все чаще импортировала большое количество рабов из акан и игбо . групп [4]
Следовательно, население рабов, разнообразное, но различное, формировалось в течение двух столетий за счет сенгамбийских рабов (включая рабов из внутренних районов Мали, Фулани , Дьюла , Бамбара и т. д.), а также акан ( рабов Золотого Берега ) и рабов игбо (залив Биафра: примерно 3000 рабов, или 53% рабов, прибывают в Сент-Люсию до окончания рабства). Что касается йоруба , то они оказывают сильное культурное влияние на остров. Во многих регионах их культурное влияние оставило сильнейшее наследие, поскольку многие йоруба после рабства стали «наемными слугами», введя ритуальные обряды Келе и Огун. [5] Также в большом количестве присутствовали рабы из Центральной Африки Амбундус (более 1000 рабов, или 22%). [6]
Между 1600 и 1700 годами большая часть рабов, как отмечалось, прибыла из Сенегамбии . Эти рабы в основном использовались в качестве слуг. Тем временем эве и фон рабы с Невольничьего Берега работали в качестве сельских рабов. [3]
Этнолингвистическое доминирование конкретных групп в определенных сферах деятельности имело большое значение в зарождении креольской идентичности. [3]
История
[ редактировать ]В 1763 году, когда британцы приобрели остров по Парижскому договору , они импортировали порабощенных африканцев в качестве рабочих. Условия Карибского бассейна были суровыми, и многие африканские рабы , такие как карибы (также используемые в качестве рабов на острове), умерли, что потребовало постоянного ввоза новых пленников. Британцы продолжали импортировать рабов, пока не отменили торговлю в 1808 году. К тому времени люди этнического африканца и, в меньшей степени, карибского происхождения значительно превосходили численностью людей этнического европейского происхождения. [ нужна ссылка ]
21 февраля 1795 года армия французских и африканских борцов за свободу под предводительством Гойрана разгромила батальон британских войск. В течение следующих четырех месяцев единый фронт недавно освобожденных рабов и борцов за свободу, известных как «Разбойники» (также бывших рабов, спровоцировавших восстание по всему региону), вытеснил не только британскую армию, но и многих лояльных рабовладельцев. британцам. Чуть менее года спустя британская армия вернулась с гораздо большим количеством войск, чем могли справиться борцы за свободу, и в конечном итоге вновь ввела рабство до 1807 года, когда африканская работорговля была отменена (хотя они отменили этот институт только в 1834 году). рабства). [ нужна ссылка ]
В 1814 году британцы восстановили контроль над островом, многие из освобожденных сбежали в густые тропические леса. [7]
Даже после отмены смертной казни все бывшие рабы должны были пройти четырехлетнее «ученичество», которое заставляло их бесплатно работать на своих бывших хозяев как минимум три четверти рабочей недели. Полной свободы они добились в 1838 году. [ нужна ссылка ]
Демография и культура
[ редактировать ]На культуру Сент-Люсии повлияло африканское, аравакское, карибское, восточно-индийское, французское и британское наследие. Одним из второстепенных языков является креольский , разновидность французского диалекта . [8] [9]
Языки
[ редактировать ]Официальный язык — английский; [8] [9] Официальным языком в Сент-Люсии является английский, хотя многие жители Сент-Люсии также говорят на французском диалекте, креольском (квейол). На креольском французском языке Сент -Люсии (Kwéyòl), который является французским креольским языком, в просторечии называемым «патва» ( Patois ), говорит 95% населения. [ нужна ссылка ] Этот антильский креольский язык используется в литературе и музыке и получает официальное признание. [10] Он заимствован в основном из французского и африканского языков, а также из некоторой лексики карибского и других источников. Сент-Люсийский креольский родственен гаитянскому креольскому языку : оба языка являются креольскими, основанными на французском языке . [11]
Музыка
[ редактировать ]Тип музыки Беле, характерный для Сент-Люсии, Доминики и Мартиники, вероятно, имеет дагомейское происхождение. [12]
Кухня
[ редактировать ]Кухня острова представляет собой уникальное сочетание кухни коренных народов Карибского бассейна, африканской, европейской (в основном британской и французской) и восточно-индийской кухни; это создает динамичные блюда, такие как бульоны , сытные супы, наполненные свежими овощами местного производства, сытные рыбные бульоны или рыбный отвар, пелау , зеленый инжир , хлебное дерево, соленая рыба и другие сочетания. Кухня Сент-Люсии похожа на кухню многих других стран Содружества Карибского бассейна, таких как Доминика, соседние Сент-Винсент и Гренадины и Тринидад. Типичными основными продуктами питания являются картофель , лук , сельдерей , тимьян , кокосовое молоко , маниока, мука и кукурузная мука. На Сент-Люсии едят все распространенное мясо и птицу; мясо и морепродукты обычно тушат и подрумянивают, чтобы получился насыщенный соус, который иногда подают с измельченными продуктами или рисом.Из-за небольшой численности индо-карибского населения Сент-Люсии карри очень популярно, однако из-за сочетания стилей приготовления блюда карри имеют отдаленный карибский оттенок. Роти, лепешка индийского происхождения, стала очень популярной, ее обычно подают дома или в качестве быстрого перекуса. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Сент-Люсия» . ЦРУ . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Сент-Люсия: исторические, статистические и описательные данные: Генри Хегарт Брин: бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . Архив.орг . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сент-Люсийский Квейол на острове Санта-Крус» . Cambridgescholars.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 г. Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Кольер, Гордон; Флейшманн, Ульрих (2003). Перчик культур: аспекты креолизации в Карибском бассейне . п. 141. ИСБН 9042009284 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Они называли нас разбойниками. Сага о борцах за свободу Сент-Люсии, Роберт Дж. Дево
- ^ Jump up to: а б «О Сент-Люсии» . Кастри , Сент-Люсия: Совет по туризму Сент-Люсиса. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бюро по делам Западного полушария (Госдепартамент США) (12 августа 2011 г.). «Справочная информация: Сент-Люсия» . Государственный департамент США . Проверено 11 ноября 2011 г.
Языки: английский (официальный); Французский патуа распространен по всей стране.
- ^ «Квейолфонские страны подводят итоги развития языка» . Правительство Сент-Люсии. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт Международной организации франкофонии» . Париж: Международная организация франкофонии . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Музыка» . Жилье-sucrerie.fr . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 г. Проверено 11 января 2016 г.