Jump to content

Супер Братья Марио. 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Super Mario 3 Special )

Супер Братья Марио. 3
Марио летит с усилением «Енот Марио» на желто-золотом фоне. Логотип игры отображается вверху, а слоган игры — внизу.
Североамериканский бокс-арт, изображающий Марио , летящего в кепке тануки.
Разработчик(и) Нинтендо НИОКР4
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы)
Продюсер(ы) Сигэру Миямото
Дизайнер(ы)
Программа(ы) Тошихико Накаго
Художник(а)
Композитор(ы) Кодзи Кондо
Ряд Супер Марио
Платформа(ы) Развлекательная система Nintendo , игровые автоматы ( PlayChoice-10 ), Game Boy Advance
Выпускать Фамиком
ИгратьВыбор-10
ПОТОМУ ЧТО
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Супер Братья Марио. 3 [ а ] платформер 1988 года , разработанный и изданный Nintendo для Nintendo Entertainment System (NES). Она была выпущена для домашних консолей в Японии 23 октября 1988 года, в Северной Америке 12 февраля 1990 года и в Европе 29 августа 1991 года. Она была разработана компанией Nintendo Entertainment Analysis and Development под руководством Сигэру Миямото и Такаши Тэдзука .

Игроки управляют братьями Марио или Луиджи , которые должны спасти принцессу Поганку и правителей семи разных королевств от антагониста Баузера . Как и в предыдущих играх про Марио, они побеждают врагов, топча их или используя предметы , наделяющие магической силой; у них также есть новые способности, включая полет и скольжение по склонам. В Super Mario Bros. 3 было представлено множество элементов, которые стали основными элементами Super Mario , такие как дети Баузера ( Купалинги ) и карта мира для перехода между уровнями .

Super Mario Bros. 3 получила высокую оценку критиков за сложный игровой процесс и считается одной из величайших видеоигр всех времен . Это третья по популярности игра для NES : по всему миру продано более 17 миллионов копий. Это также послужило вдохновением для создания анимационного телесериала , созданного DIC Entertainment .

Super Mario Bros. 3 была переделана для Super NES как часть Super Mario All-Stars в 1993 году и для Game Boy Advance под названием Super Mario Advance 4: Super Mario Bros. 3 в 2003 году. Она была переиздана на Virtual Console. сервисе на Wii U и 3DS, а также была включена в NES Classic Mini . 19 сентября 2018 года она была переиздана на сервисе Nintendo Switch Online с добавлением сетевой игры.

Геймплей

[ редактировать ]
Пример игрового процесса в Super Mario Bros. 3 , в котором Марио использует Суперлист, чтобы подняться в воздух.

Super Mario Bros. 3 — это двухмерный платформер с боковой прокруткой , в котором игрок управляет Марио или Луиджи . Игра имеет схожую игровую механику с предыдущими играми серии — Super Mario Bros. , Super Mario Bros.: The Lost Levels и Super Mario Bros. 2 — но при этом содержит несколько новых элементов. Помимо бега и прыжков, которые использовались в предыдущих играх, персонаж игрока может скользить по склонам, поднимать и бросать определенные предметы, а также свободно лазить по виноградным лозам. Представлены новые бонусы , в том числе Суперлист и костюм Тануки, которые позволяют Марио летать и плавать. [ 6 ] Игровой мир состоит из восьми королевств, каждое из которых разделено на несколько уровней . Восемь миров имеют различные визуальные темы: первый мир представляет собой траву, а второй мир, «Земля пустыни» (или «Пустынный холм» в японской и североамериканской версиях PRG0), содержит покрытые песком уровни с пирамидами, а уровни в Четвертый мир, «Земля гигантов» («Большой остров»), содержит препятствия и врагов, высота и ширина которых вдвое превышает нормальную. [ 7 ]

Игрок перемещается по игре через два игровых экрана: карту мира и курс. Карта мира отображает изображение текущего королевства сверху и имеет несколько путей, ведущих от входа в мир к замку. Пути соединяются с панелями действий, крепостями и другими значками на карте и позволяют игрокам выбирать разные маршруты для достижения цели королевства. Перемещение экранного персонажа на панель действий или в крепость откроет доступ к этому маршруту — линейному этапу, заполненному препятствиями и врагами. Большая часть игры происходит на этих уровнях: игрок пересекает сцену, мчась, прыгая, летая, плавая, а также уклоняясь от врагов или побеждая их. [ 8 ] [ 9 ] Игроки начинают с определенного количества жизней и могут получить дополнительные жизни, собирая зеленые пятнистые грибы 1-Up , спрятанные в кирпичах, или собирая 100 монет, среди других методов. Марио и Луиджи теряют жизнь, если получают небольшой урон, падают в лаву или бездонную яму или у них заканчивается время. Игра заканчивается преждевременно , когда все жизни потеряны, хотя игрок может продолжить с начала мира, в котором он потерял свою последнюю жизнь, выбрав « Продолжить ». Если игрок решит продолжить, все крепости и вражеские уровни, а также уровни танков и кораблей из восьмого мира, которые игрок ранее завершил, останутся завершенными, и все запертые двери, которые были разблокированы, также останутся незапертыми. В большинстве случаев это позволяет игроку продолжить с последнего пройденного уровня крепости. Игрок также сможет хранить все свои предметы в своем инвентаре.

Завершение этапов позволяет игроку продвигаться по карте мира и переходить к последующим мирам. В каждом мире есть финальный этап, в котором босса нужно победить . В первых семи мирах есть дирижабль, которым управляет один из Купалингов, а игрок сражается с Баузером в его замке в восьмом мире в качестве финального босса. Другие значки на карте включают большие валуны и запертые двери, мешающие пройти. Мини-игры и бонусные экраны на карте дают игроку возможность получить специальные бонусы и дополнительные жизни. Бонусы, полученные в этих мини-играх, хранятся в резерве и могут быть активированы игроком с экрана карты. [ 8 ] [ 9 ]

В дополнение к специальным предметам из предыдущих игр, таким как Супергриб , Суперзвезда и Огненный цветок, введены новые бонусы, которые предоставляют игроку новые возможности. Суперлист и костюм Тануки придают Марио облик енота и тануки соответственно, позволяя ему летать в течение короткого периода времени. Костюм Тануки также позволяет ему превращаться в статую Марио, чтобы на короткое время избегать врагов. Превращение в статую Тануки во время прыжка приводит к тому, что Марио бьет по земле и убивает всех врагов, находящихся прямо под ним; это первое появление ставшего стандартным приема «удар по земле» в серии Марио . [ 10 ] Новый «Костюм лягушки» значительно увеличивает скорость и ловкость персонажа под водой, а также увеличивает высоту прыжка на суше. Еще один новый костюм, Костюм Молота, придает Марио вид Брата-Молота. врага и позволяет ему бросать во врагов молоты и сопротивляться огненным атакам, когда он приседает.

Super Mario Bros. 3 включает в себя опцию многопользовательской игры , которая позволяет двум игрокам играть в игру, по очереди перемещаясь по карте мира и получая доступ к уровням сцены. Первый игрок управляет Марио, а другой — Луиджи ( замена палитры Марио). В этом режиме игроки могут получить доступ к нескольким мини-играм, включая римейк оригинальной аркадной игры братьев Марио , в которой один игрок имеет возможность украсть карты другого, но может потерять свой ход, если проиграет мини-игру. . [ 11 ]

Сюжет и персонажи

[ редактировать ]

Сюжет Super Mario Bros. 3 описан в буклете с инструкциями. Грибной мир , место действия игры, захвачен Купалингами , семью Баузера детьми короля . Купалинги покоряют каждое из семи королевств, украв волшебную палочку и используя ее, чтобы превратить его в животное. Принцесса Поганка отправляет Марио и Луиджи путешествовать по каждому королевству, забрать украденную палочку и вернуть короля в нормальное состояние. [ 12 ]

Марио и Луиджи получают записки и особые предметы от принцессы Поганки после спасения каждого из первых шести королей. Когда они спасают седьмого короля, они вместо этого получают записку от Баузера, в которой он хвастается, что он похитил Поганку и заключил ее в тюрьму в замке своего собственного королевства, Темной Земли. [ 13 ] Братья путешествуют по Темной Стране, входят в его замок и побеждают Баузера в битве. Игра заканчивается освобождением принцессы Поганки из замка. [ 14 ]

По словам Сигэру Миямото , Super Mario Bros. 3 была задумана как сценический спектакль . На титульном экране открывается занавес сцены , а в оригинальной версии для NES внутриигровые объекты свисают с подиумов за кадром, прикрепляются к фону или отбрасывают тени на линию горизонта. Когда Марио заканчивает уровень, он уходит со сцены. [ 15 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Разработка началась вскоре после выхода в 1986 году игры для Famicom Disk System Super Mario Bros. 2 . [ 16 ] Super Mario Bros. 3 была разработана командой Nintendo Entertainment Analysis and Development , состоявшей из более чем десяти человек. На создание игры ушло более двух лет. [ 17 ] [ 18 ] Бюджет разработки в пересчете на доллары США составляет около 800 000 долларов США. [ 19 ] до $1,3 млн. [ 20 ] ( 2,1–3,3 миллиона долларов с учетом инфляции). Разработчик Сигэру Миямото был директором. Он тесно сотрудничал с дизайнерами и программистами на концептуальном и заключительном этапах, поощряя свободный обмен идеями. Миямото считал интригующие и оригинальные идеи залогом создания успешной игры. [ 18 ] Первоначально команда планировала, что в игру можно будет играть с изометрической точки зрения, но разработчики обнаружили, что это слишком затрудняет позиционирование прыжков, поэтому игра была изменена на двухмерный вид сбоку, который использовался в предыдущих играх. Некоторые изометрические элементы остались, например, клетчатый пол на титульном экране. [ 16 ] Вся пиксельная графика для игры была нарисована с использованием бизнес-компьютеров Fujitsu FM R-50 HD, а HP 64000 с процессорной платой 6502. для написания и тестирования кода использовались мейнфреймы [ 21 ]

Игра была разработана, чтобы понравиться игрокам разного уровня подготовки. Чтобы помочь игрокам с меньшими навыками или вообще без них, бонусные монеты и 1-up в более ранних мирах более распространены , в то время как более поздние миры представляют собой более сложные задачи для опытных игроков. В режиме для двух игроков игроки чередуют ходы, чтобы сбалансировать время игры. [ 18 ] Команда разработчиков представила новые бонусы и концепции, которые придали Марио внешний вид различных существ и наделили его новыми способностями. Ранняя идея превратила Марио в кентавра , но от нее отказались в пользу хвоста енота с ограниченными летными способностями. [ 17 ] [ 18 ] В его репертуар были добавлены другие костюмы с разными способностями, и уровни были разработаны с учетом использования этих способностей. [ 22 ] Чтобы добавить разнообразия в игру, были включены новые враги, а также варианты предыдущих врагов, такие как Goombas , Hammer Bros. и Koopa Troopas . [ 17 ] [ 22 ]

Некоторые враги, созданные для Super Mario Bros. 3, были вдохновлены личным опытом команды. Например, враг Chain Chomp , лающее привязанное существо из мяча и цепи с глазами и зубами, которое бросается на игрока, когда он находится в непосредственной близости, было взято из ранней жизни Миямото, когда собака бросилась на него, но была отдернута от него. . [ 18 ] Дети Баузера, Купалинги , были созданы с уникальной внешностью и индивидуальностью; Миямото создал персонажей на основе семи своих программистов как дань уважения их работе и усилиям. [ 17 ] [ 18 ] Американская компания Nintendo назвала Купалингов в честь известных музыкантов: например, персонажи «Людвиг фон Купа» и «Рой Купа» названы в честь Людвига ван Бетховена и Роя Орбисона соответственно. [ 23 ]

Графика персонажей была создана с помощью специальной графической машины («Генератор персонажей, компьютерный дизайн»), которая генерировала коллекцию графических фигур, используемых в игре. игры Фигурам в коллекции были присвоены номера, которые код использовал для доступа и объединения для формирования полных изображений на экране в реальном времени. [ 18 ] Super Mario Bros. 3 В картридже используется специальный ASIC MMC3 от Nintendo для расширения возможностей NES. Чип MMC3 позволяет использовать анимированные плитки, дополнительную оперативную память для диагональной прокрутки и таймер строки развертки для разделения экрана . Игра использует эти функции для разделения игрового экрана на две части: игровое поле вверху и строку состояния внизу. На карте мира строка состояния выполняет функцию инвентаря для предметов и бонусов. Это позволяет верхней части прокручиваться по мере перемещения персонажа по сцене, в то время как нижняя часть остается статичной для отображения текста и другой информации. [ 24 ]

Как и его предшественники, музыка в Super Mario Bros. 3 была написана Кодзи Кондо , который написал несколько новых песен, а также вернул мелодии из Super Mario Bros. По словам Кондо, который написал музыку в Super Mario Bros. на основе того, что он считал, что эта игра соответствует уровням, а не сосредотачивается на сочинении определенного музыкального жанра. Для него эта игра была самой сложной в написании. [ 25 ] Кондо экспериментировал с несколькими различными музыкальными жанрами, не зная, как продолжить музыку из первой игры, после того, как услышал от нескольких людей, что она очень похожа на латиноамериканскую музыку или музыку в стиле фьюжн . [ 16 ] и за время разработки придумал несколько разных мелодий, прежде чем остановился на том, что в конечном итоге вошло в игру. [ 25 ] Команда разработчиков решила, что музыка на титульном экране ненужна. [ 25 ]

В 1988 году возникла нехватка микросхем ПЗУ. [ 26 ] наряду с подготовкой Nintendo Super Mario Bros. 2 , помешала Nintendo выпускать различные выпуски игр в Северной Америке в соответствии с первоначальным графиком. В число отложенных продуктов вошли Super Mario Bros. 3 и, по данным Nintendo Power , Zelda II: The Adventure of Link . [ 27 ] Однако задержка дала Nintendo возможность продвигать игру в художественном фильме. В 1989 году Том Поллак из Universal Studios обратился в отдел маркетинга Nintendo of America по поводу фильма о видеоиграх; Вдохновленный соревнованиями по видеоиграм в видеоигре Nintendo, Поллак придумал версию Томми для более молодой аудитории. Nintendo лицензировала свою продукцию для включения в фильм «Волшебник» . Во время производства фильма создатели фильма запросили и получили одобрение Nintendo на сценарий и изображение игр компании. [ 28 ] Super Mario Bros. 3 была одним из продуктов, показанных в фильме, и использовалась в финальной сцене соревнования по видеоиграм. [ 28 ] [ 29 ] Фильм был выпущен в декабре 1989 года, между выпусками игры на домашних консолях в Японии и Северной Америке. [ 30 ]

Маркетинговый бюджет Super Mario Bros. 3 составил 25 миллионов долларов . [ 31 ] в результате чего общий бюджет на разработку и маркетинг игры составил 25,8 миллиона долларов ( 66 миллионов долларов с учетом инфляции).

Super Mario Bros. 3 получила высокую оценку игровой прессы . Ее часто считают лучшей игрой, выпущенной для NES . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Редакторы компьютерных и видеоигр Пол Рэнд, Тим Бун и Фрэнк О'Коннор присвоили игре оценку 98%, высоко оценив ее игровой процесс, возможность повторного прохождения, звук и графику. Бун прокомментировал, что игра почти безупречна в своей совершенно «потрясающей невероятности, и ее абсолютно невозможно отложить чем-либо, кроме пожарной сигнализации, и даже тогда вы обнаружите, что утяжеляете шансы». Рэнд назвал Super Mario Bros. 3 лучшей видеоигрой всех времен, назвав ее « Моной Лизой игр» и заявив, что она «поразительно блестящая во всех отношениях, формах и формах». О'Коннор заявил, что игра «делает Sonic the Hedgehog похожим на дождливое воскресное утро и даже дает возможность Super Mario World от Super Famicom побороться за свои деньги». [ 34 ]

Японское издание Famitsu поставило ему 35 баллов из 40. [ 37 ] Джулиан Ригнал из Mean Machines назвал Super Mario Bros. 3 «лучшей видеоигрой», в которую он когда-либо играл, отметив ее захватывающую игру, глубину и сложность. Второй обозреватель Mean Machines , Мэтт Риган, ожидал, что игра станет бестселлером в Соединенном Королевстве, и повторил похвалу Ригналла, назвав ее «поистине блестящей игрой». Риган далее заявил, что игра предлагает элементы, которые проверяют «мозг и рефлексы» игрока, и что, хотя графика была простой, она была «невероятно разнообразной». [ 8 ] В предварительном просмотре игры Nintendo Power поставила ей высокие оценки за графику, звук, сложность, игровой процесс и удовольствие. [ 9 ] Предметы, спрятанные на уровнях игры, такие как варп-свистки , были хорошо приняты: Ригналл считал их частью игры, вызывающей привыкание, а Шефф заявил, что их обнаружение доставляло чувство удовлетворения. [ 8 ] [ 49 ]

Критика сосредоточилась на отдельных аспектах игры. Ригналл охарактеризовал звук и графику как устаревшие по сравнению с играми для Mega Drive/Genesis и Super NES (последняя платформа уже была запущена в других регионах к моменту Super Mario Bros. 3 в Европе). выхода [ 8 ]

Super Mario Bros. 3 стала самой продаваемой игрой . [ 22 ] В Японии он появился на вершине чартов продаж Famitsu в декабре 1988 года. [ 50 ] и январь 1989 г., [ 50 ] и стала второй самой продаваемой игрой 1988 года после Dragon Quest III . [ 51 ] К середине 1989 года Super Mario Bros. 3 стала второй самой продаваемой игрой в Японии (без комплекта) после Dragon Quest III . [ 52 ] Super Mario Bros. 3 стала самой продаваемой игрой 1989 года в Японии, опередив «Тетрис», занявший второе место. [ 53 ] В январе 1990 года он также возглавил чарт продаж Японии. [ 54 ] было продано 4 миллиона картриджей. К 1993 году в Японии [ 55 ]

В Северной Америке включение Super Mario Bros. 3 в The Wizard послужило предварительным просмотром, вызвавшим высокий уровень ожидания в Соединенных Штатах перед ее выпуском. [ 30 ] [ 56 ] Леви Бьюкенен из IGN счел появление игры в фильме элементом, привлекающим внимание, назвав фильм «90-минутной рекламой» игры. [ 57 ] По словам представителя Nintendo, за первые два дня выпуска было продано 250 000 копий игры. [ 58 ] До апреля она оставалась самой продаваемой игрой в США. [ 59 ] и июнь [ 60 ] по сентябрь 1990 года. [ 61 ] В 1990 году было продано более 8 миллионов единиц игры. [ 62 ] [ 63 ] К 1993 году автор Дэвид Шефф сообщил, что в Японии и США было продано 11 миллионов отдельных экземпляров игры, отметив, что с точки зрения музыкальной индустрии игра становилась платиновой . 11 раз [ 55 ] Только в Соединенных Штатах 595 000 000 долларов США (что эквивалентно 1 390 000 000 долларов США в 2023 году). к началу 1992 года игра принесла Nintendo доход в размере [ 20 ] превысил валовой доход фильмов «Инопланетянин» (1982), «Бэтмен» (1989) и «Парк Юрского периода» (1993). [ 64 ] Игра также стала хитом в других регионах, таких как Европа и Сингапур . [ 65 ]

копий игры К 1995 году было продано 14 миллионов . [ 66 ] и 15 миллионов копий к 1998 году. [ 67 ] К 2000 году по всему миру было продано более 17 миллионов копий игры, и она долгое время удерживала рекорд самой продаваемой видеоигры, не входящей в комплект. [ 68 ] [ 69 ] По состоянию на 2011 год Super Mario Bros. 3 на тот момент была самой прибыльной домашней видеоигрой без комплекта: доход с поправкой на инфляцию в 2011 году составил 1 700 000 000 долларов США (что эквивалентно 2 300 000 000 долларов США в 2023 году). [ 70 ] В 2013 году GamesRadar копий игры . было продано более 18 миллионов сообщил, что для NES [ 71 ] Game Informer также сообщил в своем выпуске за октябрь 2009 года, что версия для виртуальной консоли была продана тиражом в один миллион копий. [ 72 ]

На церемонии Famicom Tsūshin ( Famitsu 1988 года по версии журнала вручения награды Best Hit Game Awards ) игра Super Mario Bros. 3 получила награду за лучшую экшн-игру. [ 73 ] В 1989 году Famitsu вручила ей награду как лучший экшен, выпущенный с 1983 года. [ 74 ]

Super Mario Bros. 3 получила всеобщее признание современных критиков, считающих ее одной из лучших игр всех времен, и попала во многие списки лучших игр. Игра дебютировала в Nintendo Power под номером 20 в сентябре 1989 года. списке 30 лучших игр всех времен по версии [ 75 ] Несколько месяцев спустя он вошел в десятку лучших и занял первое место в мае 1990 года. [ 76 ] [ 77 ] Super Mario Bros. 3 оставалась в топ-20 более пяти лет. [ 78 ] Более десяти лет спустя журнал поставил игру на шестое место в списке 200 величайших игр Nintendo. [ 79 ] В августе 2008 года Nintendo Power назвала Super Mario Bros. 3 второй лучшей видеоигрой для NES, похвалив ее за усложнение серии и введение новых способностей, которые с тех пор стали фирменными способностями серии. [ 80 ] Игра заняла 11-е место после Super Mario Bros. в Official Nintendo Magazine . по версии журнала рейтинге «100 величайших игр Nintendo всех времен» [ 81 ] Эдж считал Super Mario Bros. 3 выдающейся игрой Nintendo 1989 года и отметил, что ее успех затмил первой Super Mario Bros .; веху продаж первая игра была продана тиражом 40 миллионов копий, но была в комплекте с NES. [ 82 ] Они хвалили карту мира как элегантную альтернативу меню для выбора уровней. [ 83 ] В 2007 году ScrewAttack назвал Super Mario Bros. 3 лучшей игрой о Марио в серии, а также лучшей игрой для NES, сославшись на графику, бонусы, секреты и популярность, назвав ее «просто невероятной» и заявив, что , «Если вы не испытали этого величия, нам вас жаль». [ 84 ] [ 85 ] По данным опроса, проведенного Dengeki , игра сравнялась с Super Mario World и стала видеоигрой номер три, в которую их читатели впервые сыграли. [ 86 ] GamesRadar также назвал ее лучшей игрой для NES, заявив, что, хотя Super Mario Bros. определила свой жанр, Super Mario Bros. 3 усовершенствовала его. [ 87 ] В 1996 году журнал GamesMaster поставил версию для NES на 99-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 88 ]

В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly назвал издание All-Stars второй лучшей консольной игрой всех времен (после только «Тетриса» ), заявив, что оно «вернуло серию к ее истокам, но расширило оригинальную игру всеми возможными способами. Никакой другой игры». с тех пор игра смогла вернуть дух приключений и волшебства, присущий Mario 3». [ 89 ] Игра вошла в несколько IGN списков «лучших игр» . В 2005 году они поставили ее на 23-е место среди 100 лучших игр и высоко оценили точное и интуитивно понятное управление. [ 90 ] Редакторы IGN из США, Великобритании и Австралии поставили Super Mario Bros. 3 на 39-е место в своем списке 100 лучших игр 2007 года, сославшись на «гениальный» дизайн Миямото. Они также отметили, что игра улучшила «и без того блестящие концепции» предыдущих игр, добавив новые бонусы и врагов. [ 17 ] Пользователи и читатели сайта поставили игру на высокие места в аналогичных списках: 32-е место в 2005 году и 21-е место в 2006 году. [ 91 ] [ 92 ] В 2009 году Game Informer поместил Super Mario Bros. 3 на 9-е место в своем списке «200 лучших игр всех времен», заявив, что это «игра невероятной долговечности, которую мы не скоро забудем». [ 72 ] Это на одну позицию ниже Game Informer в 2001 году. предыдущего рейтинга [ 93 ] Edge поставил игру на 20-е место в своем списке «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня», назвав ее «единственной 8-битной игрой, которая до сих пор сияет, без каких-либо предостережений». [ 94 ] UGO включила Super Mario Bros. 3 в свой список «50 лучших игр, принадлежащих 3DS», назвав ее «возможно, величайшей игрой про Марио, когда-либо созданной». [ 95 ] GameSpot поместил игру в список величайших игр всех времен. [ 96 ] USgamer поставил игру на третье место среди лучших платформеров Марио за всю историю. [ 97 ] Super Mario Bros. 3 заняла 34-е место в списке Warp Zoned «Научно доказанные лучшие видеоигры всех времен» — статистическом метаанализе 44 списков «лучших игр», опубликованных в период с 1995 по 2016 год. [ 98 ]

Переиздания и ремейки

[ редактировать ]

Версия игры для NES была портирована на несколько других консолей Nintendo. Она была переиздана в виде эмуляции как загружаемая игра для виртуальной консоли в 2007 году для Wii и в 2014 году для Nintendo 3DS и Wii U. консолей [ 99 ] [ 100 ] Это одна из тридцати предустановленных игр на консоли NES Classic Edition . [ 16 ] и находится в сервисе Nintendo Switch Online. [ 101 ]

Super Mario Bros. 3 была включена в игру Super Mario All-Stars для SNES 1993 года , сборник ремейков игр Super Mario для NES с обновленной графикой и звуком. [ 102 ] который также был позже выпущен на Wii в 2010 году. [ 103 ] и сервис Nintendo Switch Online в 2020 году.

Super Mario 3 Special, неофициальный пиратский порт для Game Boy Color , был выпущен в 2000 году. Эта версия была разработана в Гонконге и урезана всего до пяти уровней. Бывший 1Up.com журналист Рэй Барнхольт раскритиковал Super Mario 3 Special как «ужасное, ужасное и отвратительное программное обеспечение». Барнхольт раскритиковал его чрезвычайно короткую длину, «ужасное» управление, заставившее его сравнить движения Марио с « пьяным Соником », плохой дизайн уровней, окраску и музыку, а также отсутствие надлежащего финала. [ 104 ]

Версия Game Boy Advance , Super Mario Advance 4: Super Mario Bros. 3 , была выпущена в 2003 году. Помимо визуальных и звуковых изменений по сравнению с Super Mario All-Stars , эта версия также включает поддержку периферийного устройства Nintendo e-Reader , который позволяет игроку получить доступ к новым уровням и бонусам, хранящимся на картах электронных книг . [ 105 ]

Наследие

[ редактировать ]
Super Mario Bros. 3 приписывают использование карт мира в серии Mario .

Super Mario Bros. 3 представила несколько элементов, перенесенных в последующие игры Mario . [ 81 ] Похожая карта мира используется в Super Mario World , Super Mario Bros. DX и New Super Mario Bros. , а способность Марио летать была особенностью таких игр, как Super Mario World , Super Mario 64 и Super Mario Galaxy . [ 17 ] [ 106 ] [ 107 ] Игровой предмет «Super Leaf» вернулся в более поздние Mario игры для Nintendo 3DS , такие как Super Mario 3D Land , Mario Kart 7 и New Super Mario Bros. 2 . Рыжие волосы Баузера впервые были популяризированы в игре и с тех пор стали частью его стандартной внешности. [ 17 ]

Благодаря сотрудничеству NBC был создан мультсериал « Приключения Super Mario Bros. 3 » и Nintendo of America с сентября по декабрь 1990 года компанией DIC Entertainment . Шоу транслировалось еженедельно по субботам утром на канале NBC вместе со вторым сезоном «Капитана N: Мастер игры» в рамках часового программного блока «Капитан N и приключения Super Mario Bros. 3» , состоящего из 26 эпизодов и включающего множество персонажей, врагов, и настройки из видеоигры; первоначальным семи купалингам даны разные имена в зависимости от их личности, а также присвоен новый возрастной порядок. [ 108 ] Другие продукты Nintendo также включали различные элементы игры. Музыка из Super Mario Bros. 3 появляется в виде трека в Nintendo Sound Selection Koopa , сборнике песен из игр Nintendo. [ 109 ] Сцены и графика игры составляют фоновую тему в для Nintendo DS игре Tetris DS 2006 года . [ 110 ] Купалинги также являются мировыми боссами в Super Mario World , Mario Is Missing! , Yoshi's Safari , Hotel Mario и все New Super Mario Bros., игры кроме New Super Mario Bros. [ 111 ] [ 112 ] Бум-Бум, еще один босс из этой игры, также снова появляется в Super Mario 3D Land и Super Mario 3D World вместе с женщиной-двойником по имени Пом Пом, владеющей бумерангом. [ 113 ] Super Mario Bros. 3 — одна из игр, представленных в качестве тем в Super Mario Maker и Super Mario Maker 2 . [ 114 ] [ 115 ]

В начале 1990-х годов разработчики игр Джон Кармак и Том Холл разработали для IBM PC клон Super Mario Bros. 3 на основе своего инновационного программного обеспечения для адаптивного обновления плиток , которое обеспечивает плавную графику с боковой прокруткой на EGA картах . Они продемонстрировали ее руководителям Nintendo, которые были впечатлены демо-версией, но отвергли клонирование в пользу эксклюзивности. [ 116 ] Кармак и Холл основали id Software и разработали Commander Keen , серию платформеров, вдохновленных Super Mario Bros. 3. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] Демо-версией Super Mario Bros. 3 не была широко распространена, но рабочая копия была обнаружена и сохранена в Музее игры в июле 2021 года. [ 122 ]

В апреле 1993 года Famicom Tsūshin ( Famitsu журнал ) наградил Super Mario Bros. 3 мировым рекордом по количеству опубликованных руководств по стратегии : к этому моменту для игры было опубликовано 20 книг по стратегии. [ 123 ]

На конференции разработчиков игр 2007 года Стэнфордского куратор университета Генри Ловуд вместе с гейм-дизайнерами Уорреном Спектором и Стивом Мерецки , академическим исследователем Маттео Биттанти и игровым журналистом Кристофером Грантом назвали Super Mario Bros. 3 одной из 10 самых важных видеоигр всех времён. быть членом « игрового канона », призывники которого были переданы в Библиотеку Конгресса как имеющие «культурное или историческое значение». [ 124 ] [ 125 ] The New York Times сообщила, что Грант сказал, что его включение произошло из-за того, что нелинейный игровой процесс является «опорой современных игр», и тем, что он позволяет игроку перемещаться вперед и назад по уровням. [ 124 ] 20 ноября 2020 года будет выпущена запечатанная копия с редкой альтернативной обложкой с изображением «Bros.» слева, а не в центре, был продан за 156 000 долларов — самую большую цену, когда-либо заплаченную за видеоигру на тот момент. [ 126 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Super Mario Bros. 3 ( Super Mario Bros. 3 , Sūpā Mario Burazāzu 3 )
  1. ^ «Wii U Super Mario Bros. 3» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  2. ^ «Международные релизы Super Mario Bros. 3» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  3. ^ «История Супер Марио» . mario.nintendo.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  4. ^ Кнорр, Элис (27 апреля 2016 г.). «Создание (и наследие) Super Mario Bros. 3» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ «Интервью с разработчиками Super Mario Bros.» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  6. ^ «Основные движения Марио» . Nintendo Power: Руководство по стратегии . Том. СГ1, нет. 13. Нинтендо . 1990. с. 4.
  7. ^ Буклет с инструкциями по Super Mario Bros. 3 (PDF) . Нинтендо Америки. 12 февраля 1990 г. стр. 30–34. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2019 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Средний машинный персонал (октябрь 1991 г.). «Обзор Nintendo: Super Mario Bros. 3 » . Злые машины . № 13. ЭМАП . стр. 56–59. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 26 октября 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Nintendo Power Staff (январь – февраль 1990 г.). «Превью: Super Mario Bros. 3 » . Нинтендо Пауэр . № 10. Нинтендо . стр. 56–59.
  10. ^ «Удар по земле – Super Mario World 3D» . ИГН . 26 ноября 2011. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  11. ^ «Как играть в игру для двоих». Буклет с инструкциями по Super Mario Bros. 3 (PDF) . Нинтендо Америки. 12 февраля 1990 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
  12. ^ Руководство по Super Mario Bros. 3 (PDF) . США: Нинтендо . 1990. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2019 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
  13. ^ Нинтендо (12 февраля 1990 г.). Super Mario Bros. 3 ( развлекательная система Nintendo ). Нинтендо . Уровень/область: Замок Мира 7. Баузер: Эй! Я похитил принцессу, пока ты бегал. Она здесь, в моем замке, если ты осмелишься попытаться спасти ее. Ха-ха-ха...
  14. ^ «Обзор Super Mario Bros. 3» . Летающий Омлет. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
  15. ^ Шрайер, Джейсон (10 сентября 2015 г.). «Миямото подтверждает, что Super Mario Bros. 3 была игрой» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Интервью разработчиков Super Mario Bros. и Super Mario Bros. 3 — NES Classic Edition» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «100 лучших игр 2007 года по версии IGN: 39 Super Mario Bros. 3 » . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 25 января 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Nintendo Power Staff (январь – февраль 1990 г.). «Создание Super Mario Bros. 3 ». Нинтендо Пауэр . № 10. Нинтендо . стр. 20–23.
  19. ^ Кейси Корр, О. (16 декабря 1990 г.). «Перейдите на второй уровень — преодолевайте препятствия, уклоняйтесь от огненного шара на пути к поиску духа любимой игрушки Америки» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Маловероятный герой создает игры и прибыль» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. Июнь 1992 г., стр. 25–6.
  21. ^ Мурата, Эйичи (1989). Звезды игр Famicom Социальные исследования. Серия «Как работает знакомое» — 11 Главные герои игр Famicom Производство и распространение игрового программного обеспечения [ Звезды Famicom Games ] (на японском языке). Япония: Nintendo, Институт PHP.
  22. ^ Jump up to: а б с Маклафлин, Русь (8 ноября 2007 г.). «IGN представляет: История Super Mario Bros» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  23. ^ «Особенность Nintendo: 10 удивительных фактов о Марио» . Официальный журнал Nintendo . 30 апреля 2010. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  24. ^ Nintendo Power Staff (январь 1991 г.). «Почему ваши игровые пакеты никогда не забываются». Нинтендо Пауэр . № 20. Нинтендо . стр. 28–31.
  25. ^ Jump up to: а б с Макки, Боб (10 декабря 2014 г.). «Маэстро Super Mario: вопросы и ответы с Кодзи Кондо из Nintendo» . Американские игры. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  26. ^ Поллак, Эндрю (12 марта 1988 г.). «Нехватка чипов памяти приводит к кризису в отрасли» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  27. ^ Шефф, Дэвид (1993). «Мастера игры». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . Случайный дом . п. 222 . ISBN  0-679-40469-4 .
  28. ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1993). «Гринч, который украл Рождество». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . Случайный дом . стр. 190–191 . ISBN  0-679-40469-4 .
  29. ^ Макферран, Дэмиен (апрель 2008 г.). «Создание Волшебника». Ретро-геймер . № 49. Издательство Imagine Publishing . стр. 84–87.
  30. ^ Jump up to: а б Матти, Мишель (ноябрь – декабрь 1989 г.). «Журнал РЭШ: Волшебник». Нинтендо Пауэр . № 9. Нинтендо . п. 90.
  31. ^ «Nintendo питает «Mario Mania» с помощью «Super Mario Bros. 3» . The Indianapolis Star . 9 апреля 1990 г. стр. 22. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  32. ^ «Super Mario Bros. 3 для NES» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  33. ^ Мужчина (январь 1992 г.). «Супер Братья Марио 3» . Aktueller Software Markt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Рэнд, Пол (ноябрь 1991 г.). «Журнал «Компьютерные и видеоигры», выпуск 120» . Компьютерные и видеоигры . стр. 23–8 . Проверено 28 июня 2014 г.
  35. ^ «Команда обзора электронных игр: Super Mario Bros. 3» . Ежемесячник электронных игр . № 9 (обзор видеоигры 1990 года). Апрель 1990 г. с. 10.
  36. ^ Уайтхед, Дэн (10 ноября 2007 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Super Mario Bros. 3 [Famicom] / Famitsu.com» Архивировано . Проверено из оригинала 9 ноября 2018 года. 23 июля 2018 года .
  38. ^ Прово, Фрэнк. «Обзор Super Mario Bros 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  39. ^ Томас, Лукас М. (12 ноября 2007 г.). «Обзор Super Mario Bros. 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  40. ^ Jefa57 (17 июня 2011 г.). «Тест Super Mario Bros. 3 в Несе» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  41. ^ «Обзор: Super Mario Bros. 3 (Виртуальная консоль Wii / NES)» . Нинтендо Лайф . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  42. ^ «Супер Братья Марио 3» . Общий! . № 1. Январь 1992 г., стр. 12–5.
  43. ^ «Супер Братья Марио 3» (PDF) . Игровая зона . № 1 (ноябрь 1991 г.). 8 октября 1991 г., стр. 40–2. Архивировано (PDF) оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  44. ^ «50 лучших игр всех времен для NES» . Нинтендо Лайф . 21 августа 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
  45. ^ 100 лучших игр для NES — IGN.com , заархивировано из оригинала 14 августа 2021 г. , получено 7 ноября 2023 г.
  46. ^ Лаиб, Шон; Берд, Мэтью (30 сентября 2022 г.). «25 лучших игр всех времен для NES» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  47. ^ Торп, Джош Уэст. Материалы Ника; опубликовано Retro Gamer Team (19 июня 2022 г.). «10 лучших игр для NES всех времен» . игровой радар . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  48. ^ «Каждая игра для NES, от лучшей к худшей» . Ранкер . Проверено 7 ноября 2023 г.
  49. ^ Шефф, Дэвид (1993). «Я, Марио». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, забрала ваши доллары и поработила ваших детей (1-е изд.). Случайный дом . п. 53 . ISBN  0-679-40469-4 .
  50. ^ Jump up to: а б «Famicom Tsushin Top 30: 20 января» [Famicom Tsushin Top 30: 20 января]. Famicom Tsushin , № 3. 3 февраля 1989 г.), стр. 10–1 (на японском языке, том 1989 . 24 апреля 2021 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  51. ^ « 10 лучших продаж игр» Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 12 февраля 1989 г., стр. 116).
  52. ^ «Total Top 50» Famicom Tsushin: Каталог ] всего программного обеспечения '89 . Famicom Tsūshin (на японском языке, 15 сентября 1989 г., стр. 78). Архивировано из оригинала 7 мая 2020 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  53. ^ « 10 лучших продаж игр» Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 23 февраля 1990 г., стр. 133).
  54. ^ «Еженедельный хит-парад Famimaga! (25.12 ~ 28.01)» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 23 февраля 1990 г., стр. 134–6.
  55. ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1993). «Новый лидер клуба». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, забрала ваши доллары и поработила ваших детей (1-е изд.). Случайный дом . стр. 3–5 . ISBN  0-679-40469-4 .
  56. ^ Руш, Джордж (18 июня 2008 г.). «Наблюдение за волшебником» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  57. ^ Бьюкенен, Леви (18 июня 2008 г.). «90-минутная реклама Super Mario Bros. 3 » . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  58. ^ «Родители США! Приготовьтесь к третьему вторжению Super Mario Bros» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  59. ^ «США ТОП-10». Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1990, нет. 10/11. 11 мая 1990 года.
  60. ^ «Топ-10 США: 6 сентября, 22 мая» [Топ-10 США: 22 июня]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1990, нет. 14. 6 июля 1990. с. 10.
  61. ^ «Топ-15 США: 28 сентября» [Топ-15 США: 28 сентября]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1990, нет. 22. 26 октября 1990. с. 10.
  62. ^ Эрлих, Вилли (6 января 1991 г.). «Звуковое вторжение» . Ланкастер Игл-Газетт . п. 13. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г. После своего появления в марте прошлого года было продано более восьми миллионов единиц Super Mario Bros. 3.
  63. ^ «Хорошая уборка» . Хорошая уборка . Том. 212. Корпорация Херст . 1991. с. 152. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г. В 1990 году было продано 8 миллионов игр Super Mario Bros. 3.
  64. ^ Реал, Майкл Р.; Реал, Майкл (26 сентября 1996 г.). Изучение медиакультуры: Руководство . Издательство SAGE . п. 81. ИСБН  978-0-8039-5877-7 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  65. ^ «Нинтендо: Super Mario Bros 3» . Компьютерные и видеоигры . № 125 (апрель 1994 г.). 15 марта 1994 г. с. 57.
  66. ^ Симпозиум, Радиовещательный университет Манчестера (1995). Эпоха поствещания: новые технологии, новые сообщества: материалы 25-го и 26-го симпозиумов по радиовещанию Манчестерского университета . Университет Лутона Пресс . п. 27. ISBN  978-1-86020-502-6 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г. Одна игра, Super Mario Brothers 3 , была продана тиражом 14 миллионов копий и принесла больше денег, чем фильм «Инопланетянин» . Nintendo сейчас получает большую прибыль, чем все американские киностудии вместе взятые.
  67. ^ «Самая продаваемая видеоигра» . Книга рекордов Гиннесса 1999 год . Книга рекордов Гиннесса Лимитед . 10 сентября 1998 г. с. 171. ИСБН  978-0-9652383-9-7 .
  68. ^ Кент, Стивен Л. (2000). «Глава 23: Бегство за деньгами». Первый квартал: 25-летняя история видеоигр . БВД Пресс. п. 334. ИСБН  978-0-9704755-0-3 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2021 г. Nintendo продала более 17 миллионов копий Super Mario Bros. 3 по всему миру, установив длительный рекорд продаж игрового картриджа, который не входил в комплект консольного оборудования.
  69. ^ Бутрос, Дэниел (4 августа 2006 г.). «Подробный перекрестный анализ вчерашних и сегодняшних бестселлеров-платформеров» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  70. ^ Моррис, Крис (24 марта 2011 г.). «Call of Duty, Guitar Hero — лучший список бестселлеров за всю историю» . CNBC . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  71. ^ Гилберт, Генри (23 октября 2013 г.). «25 вещей, которые нам все еще нравятся в Super Mario Bros. 3 25 лет спустя» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б Сотрудники Game Informer (декабрь 2009 г.). «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. С. 44–79. ISSN   1067-6392 . OCLC   27315596 .
  73. ^ « Награда за лучшую хитовую игру 88 года» [Награда за лучшую хитовую игру 88 года]. Famicom Tsūshin (на японском языке, том 3. 3 февраля 1989 г.), стр. 6–9. Архивировано из оригинала 24 апреля. , 2021. Проверено 14 марта 2021 года .
  74. ^ « '83-'89» Награда за лучшую хитовую игру . Famicom ] Tsushin: Каталог всего программного обеспечения '89 . Famicom Tsūshin , 15 сентября 1989 г., стр. 138. Архивировано из оригинала. ноября 2021 г. Проверено 16 . 2021 .
  75. ^ Nintendo Power Staff (сентябрь – октябрь 1989 г.). «Топ-30 Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 8. Нинтендо . п. 82.
  76. ^ Nintendo Power Staff (март – апрель 1990 г.). «Топ-30 Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 11. Нинтендо . стр. 40–41.
  77. ^ Nintendo Power Staff (май – июнь 1990 г.). «Топ-30 Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 12. Нинтендо . стр. 42–43.
  78. ^ Nintendo Power Staff (январь 1995 г.). «Диаграммы мощности». Нинтендо Пауэр . № 68. Нинтендо . п. 101.
  79. ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Нинтендо . Февраль 2006 г., стр. 58–66.
  80. ^ «Nintendo Power: выпуск, посвященный 20-летию!». Нинтендо Пауэр . Том. 231, нет. 231. Сан-Франциско , Калифорния: Будущее США . Август 2008. с. 71.
  81. ^ Jump up to: а б Восток, Том. «100 лучших игр для Nintendo. Часть пятая» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
  82. ^ Edge Staff (июль 2007 г.). «Кто смеет побеждать». Край . № 177. Будущее издательства . стр. 63–65.
  83. ^ Edge Staff (сентябрь 2008 г.). «Вернуться в главное меню». Край . № 192. Издательство «Будущее» . стр. 71–72.
  84. ^ «Десять лучших игр для NES» . ВинтАтака . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . 16 октября 2007. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  85. ^ «Десять лучших игр про Марио» . ВинтАтака . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . 24 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
  86. ^ [Объявление результатов опроса] В какую игру вы впервые играли? (на японском языке). Денгеки . 9 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  87. ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  88. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 г. . Проверено 3 июля 2022 г.
  89. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 156. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье (на странице 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
  90. ^ «100 лучших игр по версии IGN: 21–30» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 января 2009 г.
  91. ^ «99 лучших игр всех времен: выбор читателей» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
  92. ^ «100 лучших игр по выбору читателей: 21–30» . ИГН . 2006. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2009 г.
  93. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  94. ^ Edge Staff (9 марта 2009 г.). «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня» . Край онлайн. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  95. ^ Сал Базиль (6 июля 2010 г.). «50 лучших игр, созданных для 3DS» . УГО. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  96. ^ Дэвис, Райан. «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  97. ^ Пэриш, Джереми (9 сентября 2015 г.). «Страница 3: Какая игра о Марио самая лучшая на свете? Мы оценили их все, и вы тоже можете!» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  98. ^ Скальцо, Джон (20 января 2017 г.). «Научно доказанные лучшие видеоигры всех времен № 34: Super Mario Bros. 3» . Варп-зона . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  99. ^ Прово, Франк (19 декабря 2007 г.). « Обзор Super Mario Bros. 3 » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  100. ^ Шрайер, Джейсон (17 апреля 2014 г.). «Сегодня Super Mario Bros. 3 наконец-то выходит на Wii U и 3DS» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  101. ^ « NES и Super NES — Nintendo Switch Online » . Нинтендо. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  102. ^ «Super Mario All-Stars для SNES: Краткое описание выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  103. ^ Юнг, Карли (28 октября 2010 г.). «Super Mario All-Stars Wii выйдет в Северную Америку» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  104. ^ Барнхолт, Рэй (29 октября 2003 г.). «Супер Марио 3 Специальный» . Кранк игры . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  105. ^ Дэвис, Райан (17 октября 2003 г.). « Super Mario Advance 4: Обзор Super Mario Bros. 3 » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 27 января 2009 г.
  106. ^ Официальное руководство игрока Super Mario 64 . Нинтендо. 1996.
  107. ^ Харрис, Крейг (6 мая 2006 г.). «Новые братья Супер Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  108. ^ Nintendo Power Staff (сентябрь – октябрь 1990 г.). «В эфире: SMB3». Нинтендо Пауэр . № 16. Нинтендо . п. 89.
  109. ^ «Бодрящий» музыкальный компакт-диск «Bowser» теперь доступен для обмена в «Клубе Нинтендо»! ( на японском языке). Dengeki . 16 декабря 2004. Архивировано из оригинала 22 августа 2009. Проверено 5 февраля 2009 .
  110. ^ Исида, Кацуо (6 августа 2008 г.). «Стандартная игра-головоломка DS «Tetris DS» с участием Nintendo, Mario и т. д.» (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля .. 2009 г .
  111. ^ Томас, Лукас М. (3 июня 2009 г.). «E3 2009: Возвращение купалингов?» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  112. ^ «Новая демо-версия Super Mario Bros. Wii Stage» (Flash) . ГеймСпот . 4 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  113. ^ «Бум-бум и пом-пом» . ИГН . 23 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  114. ^ «Super Mario Maker Review» , IGN , 2 сентября 2015 г., заархивировано из оригинала 5 ноября 2019 г. , получено 21 ноября 2019 г.
  115. ^ «Super Mario Maker 2: Обзор Котаку» . Котаку . 28 июня 2019 г. Проверено 21 ноября 2019 г.
  116. ^ Фрэнк, Аллегра (14 декабря 2015 г.). «Разработчики Doom поделились редкой демо-версией Super Mario Bros. 3 для ПК» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  117. ^ Кушнер, Дэвид (2004) [2003]. Мастера Doom: как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House, Inc., с. 50 , 57. ISBN  978-0-375-50524-9 . OCLC   50129329 .
  118. ^ Орланд, Кайл (14 декабря 2015 г.). «Вот как могла бы выглядеть портированная версия Mario 3 от id Software для ПК» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  119. ^ « Опасный Дэйв в нарушении авторских прав на сайте Джона Ромеро» . Джон Ромеро . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  120. ^ «Взгляд на командира Кина» . 18 октября 2014. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  121. ^ Демо-версия Super Mario Bros. 3 (1990) . Джон Ромеро . 1990. Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  122. ^ Гурвин, Гейб (13 июля 2021 г.). «Порт для ПК Super Mario Bros. 3 от id Software найден в дикой природе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  123. ^ "Браво, мировой рекорд!" . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. с. 81.
  124. ^ Jump up to: а б Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Видеоигры – Репортаж» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  125. ^ «Канон 2.0» . Разработчик игры . 12 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
  126. ^ Портер, Джон (23 ноября 2020 г.). «Другая игра Super Mario Bros. теперь удерживает титул самой дорогой из когда-либо проданных» . Грань . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2236fb31d9702208bd9a01187c1bcbc__1726088400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/bc/c2236fb31d9702208bd9a01187c1bcbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Mario Bros. 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)