Супер Братья Марио. 3
Супер Братья Марио. 3 | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт, изображающий Марио , летящего в кепке тануки. | |
Разработчик(и) | Нинтендо НИОКР4 |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | |
Продюсер(ы) | Сигэру Миямото |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Тошихико Накаго |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Кодзи Кондо |
Ряд | Супер Марио |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , игровые автоматы ( PlayChoice-10 ), Game Boy Advance |
Выпускать | Фамиком ИгратьВыбор-10
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Супер Братья Марио. 3 [ а ] — платформер 1988 года , разработанный и изданный Nintendo для Nintendo Entertainment System (NES). Она была выпущена для домашних консолей в Японии 23 октября 1988 года, в Северной Америке 12 февраля 1990 года и в Европе 29 августа 1991 года. Она была разработана компанией Nintendo Entertainment Analysis and Development под руководством Сигэру Миямото и Такаши Тэдзука .
Игроки управляют братьями Марио или Луиджи , которые должны спасти принцессу Поганку и правителей семи разных королевств от антагониста Баузера . Как и в предыдущих играх про Марио, они побеждают врагов, топча их или используя предметы , наделяющие магической силой; у них также есть новые способности, включая полет и скольжение по склонам. В Super Mario Bros. 3 было представлено множество элементов, которые стали основными элементами Super Mario , такие как дети Баузера ( Купалинги ) и карта мира для перехода между уровнями .
Super Mario Bros. 3 получила высокую оценку критиков за сложный игровой процесс и считается одной из величайших видеоигр всех времен . Это третья по популярности игра для NES : по всему миру продано более 17 миллионов копий. Это также послужило вдохновением для создания анимационного телесериала , созданного DIC Entertainment .
Super Mario Bros. 3 была переделана для Super NES как часть Super Mario All-Stars в 1993 году и для Game Boy Advance под названием Super Mario Advance 4: Super Mario Bros. 3 в 2003 году. Она была переиздана на Virtual Console. сервисе на Wii U и 3DS, а также была включена в NES Classic Mini . 19 сентября 2018 года она была переиздана на сервисе Nintendo Switch Online с добавлением сетевой игры.
Геймплей
[ редактировать ]
Super Mario Bros. 3 — это двухмерный платформер с боковой прокруткой , в котором игрок управляет Марио или Луиджи . Игра имеет схожую игровую механику с предыдущими играми серии — Super Mario Bros. , Super Mario Bros.: The Lost Levels и Super Mario Bros. 2 — но при этом содержит несколько новых элементов. Помимо бега и прыжков, которые использовались в предыдущих играх, персонаж игрока может скользить по склонам, поднимать и бросать определенные предметы, а также свободно лазить по виноградным лозам. Представлены новые бонусы , в том числе Суперлист и костюм Тануки, которые позволяют Марио летать и плавать. [ 6 ] Игровой мир состоит из восьми королевств, каждое из которых разделено на несколько уровней . Восемь миров имеют различные визуальные темы: первый мир представляет собой траву, а второй мир, «Земля пустыни» (или «Пустынный холм» в японской и североамериканской версиях PRG0), содержит покрытые песком уровни с пирамидами, а уровни в Четвертый мир, «Земля гигантов» («Большой остров»), содержит препятствия и врагов, высота и ширина которых вдвое превышает нормальную. [ 7 ]
Игрок перемещается по игре через два игровых экрана: карту мира и курс. Карта мира отображает изображение текущего королевства сверху и имеет несколько путей, ведущих от входа в мир к замку. Пути соединяются с панелями действий, крепостями и другими значками на карте и позволяют игрокам выбирать разные маршруты для достижения цели королевства. Перемещение экранного персонажа на панель действий или в крепость откроет доступ к этому маршруту — линейному этапу, заполненному препятствиями и врагами. Большая часть игры происходит на этих уровнях: игрок пересекает сцену, мчась, прыгая, летая, плавая, а также уклоняясь от врагов или побеждая их. [ 8 ] [ 9 ] Игроки начинают с определенного количества жизней и могут получить дополнительные жизни, собирая зеленые пятнистые грибы 1-Up , спрятанные в кирпичах, или собирая 100 монет, среди других методов. Марио и Луиджи теряют жизнь, если получают небольшой урон, падают в лаву или бездонную яму или у них заканчивается время. Игра заканчивается преждевременно , когда все жизни потеряны, хотя игрок может продолжить с начала мира, в котором он потерял свою последнюю жизнь, выбрав « Продолжить ». Если игрок решит продолжить, все крепости и вражеские уровни, а также уровни танков и кораблей из восьмого мира, которые игрок ранее завершил, останутся завершенными, и все запертые двери, которые были разблокированы, также останутся незапертыми. В большинстве случаев это позволяет игроку продолжить с последнего пройденного уровня крепости. Игрок также сможет хранить все свои предметы в своем инвентаре.
Завершение этапов позволяет игроку продвигаться по карте мира и переходить к последующим мирам. В каждом мире есть финальный этап, в котором босса нужно победить . В первых семи мирах есть дирижабль, которым управляет один из Купалингов, а игрок сражается с Баузером в его замке в восьмом мире в качестве финального босса. Другие значки на карте включают большие валуны и запертые двери, мешающие пройти. Мини-игры и бонусные экраны на карте дают игроку возможность получить специальные бонусы и дополнительные жизни. Бонусы, полученные в этих мини-играх, хранятся в резерве и могут быть активированы игроком с экрана карты. [ 8 ] [ 9 ]
В дополнение к специальным предметам из предыдущих игр, таким как Супергриб , Суперзвезда и Огненный цветок, введены новые бонусы, которые предоставляют игроку новые возможности. Суперлист и костюм Тануки придают Марио облик енота и тануки соответственно, позволяя ему летать в течение короткого периода времени. Костюм Тануки также позволяет ему превращаться в статую Марио, чтобы на короткое время избегать врагов. Превращение в статую Тануки во время прыжка приводит к тому, что Марио бьет по земле и убивает всех врагов, находящихся прямо под ним; это первое появление ставшего стандартным приема «удар по земле» в серии Марио . [ 10 ] Новый «Костюм лягушки» значительно увеличивает скорость и ловкость персонажа под водой, а также увеличивает высоту прыжка на суше. Еще один новый костюм, Костюм Молота, придает Марио вид Брата-Молота. врага и позволяет ему бросать во врагов молоты и сопротивляться огненным атакам, когда он приседает.
Super Mario Bros. 3 включает в себя опцию многопользовательской игры , которая позволяет двум игрокам играть в игру, по очереди перемещаясь по карте мира и получая доступ к уровням сцены. Первый игрок управляет Марио, а другой — Луиджи ( замена палитры Марио). В этом режиме игроки могут получить доступ к нескольким мини-играм, включая римейк оригинальной аркадной игры братьев Марио , в которой один игрок имеет возможность украсть карты другого, но может потерять свой ход, если проиграет мини-игру. . [ 11 ]
Сюжет и персонажи
[ редактировать ]Сюжет Super Mario Bros. 3 описан в буклете с инструкциями. Грибной мир , место действия игры, захвачен Купалингами , семью Баузера детьми короля . Купалинги покоряют каждое из семи королевств, украв волшебную палочку и используя ее, чтобы превратить его в животное. Принцесса Поганка отправляет Марио и Луиджи путешествовать по каждому королевству, забрать украденную палочку и вернуть короля в нормальное состояние. [ 12 ]
Марио и Луиджи получают записки и особые предметы от принцессы Поганки после спасения каждого из первых шести королей. Когда они спасают седьмого короля, они вместо этого получают записку от Баузера, в которой он хвастается, что он похитил Поганку и заключил ее в тюрьму в замке своего собственного королевства, Темной Земли. [ 13 ] Братья путешествуют по Темной Стране, входят в его замок и побеждают Баузера в битве. Игра заканчивается освобождением принцессы Поганки из замка. [ 14 ]
По словам Сигэру Миямото , Super Mario Bros. 3 была задумана как сценический спектакль . На титульном экране открывается занавес сцены , а в оригинальной версии для NES внутриигровые объекты свисают с подиумов за кадром, прикрепляются к фону или отбрасывают тени на линию горизонта. Когда Марио заканчивает уровень, он уходит со сцены. [ 15 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Разработка началась вскоре после выхода в 1986 году игры для Famicom Disk System Super Mario Bros. 2 . [ 16 ] Super Mario Bros. 3 была разработана командой Nintendo Entertainment Analysis and Development , состоявшей из более чем десяти человек. На создание игры ушло более двух лет. [ 17 ] [ 18 ] Бюджет разработки в пересчете на доллары США составляет около 800 000 долларов США. [ 19 ] до $1,3 млн. [ 20 ] ( 2,1–3,3 миллиона долларов с учетом инфляции). Разработчик Сигэру Миямото был директором. Он тесно сотрудничал с дизайнерами и программистами на концептуальном и заключительном этапах, поощряя свободный обмен идеями. Миямото считал интригующие и оригинальные идеи залогом создания успешной игры. [ 18 ] Первоначально команда планировала, что в игру можно будет играть с изометрической точки зрения, но разработчики обнаружили, что это слишком затрудняет позиционирование прыжков, поэтому игра была изменена на двухмерный вид сбоку, который использовался в предыдущих играх. Некоторые изометрические элементы остались, например, клетчатый пол на титульном экране. [ 16 ] Вся пиксельная графика для игры была нарисована с использованием бизнес-компьютеров Fujitsu FM R-50 HD, а HP 64000 с процессорной платой 6502. для написания и тестирования кода использовались мейнфреймы [ 21 ]
Игра была разработана, чтобы понравиться игрокам разного уровня подготовки. Чтобы помочь игрокам с меньшими навыками или вообще без них, бонусные монеты и 1-up в более ранних мирах более распространены , в то время как более поздние миры представляют собой более сложные задачи для опытных игроков. В режиме для двух игроков игроки чередуют ходы, чтобы сбалансировать время игры. [ 18 ] Команда разработчиков представила новые бонусы и концепции, которые придали Марио внешний вид различных существ и наделили его новыми способностями. Ранняя идея превратила Марио в кентавра , но от нее отказались в пользу хвоста енота с ограниченными летными способностями. [ 17 ] [ 18 ] В его репертуар были добавлены другие костюмы с разными способностями, и уровни были разработаны с учетом использования этих способностей. [ 22 ] Чтобы добавить разнообразия в игру, были включены новые враги, а также варианты предыдущих врагов, такие как Goombas , Hammer Bros. и Koopa Troopas . [ 17 ] [ 22 ]
Некоторые враги, созданные для Super Mario Bros. 3, были вдохновлены личным опытом команды. Например, враг Chain Chomp , лающее привязанное существо из мяча и цепи с глазами и зубами, которое бросается на игрока, когда он находится в непосредственной близости, было взято из ранней жизни Миямото, когда собака бросилась на него, но была отдернута от него. . [ 18 ] Дети Баузера, Купалинги , были созданы с уникальной внешностью и индивидуальностью; Миямото создал персонажей на основе семи своих программистов как дань уважения их работе и усилиям. [ 17 ] [ 18 ] Американская компания Nintendo назвала Купалингов в честь известных музыкантов: например, персонажи «Людвиг фон Купа» и «Рой Купа» названы в честь Людвига ван Бетховена и Роя Орбисона соответственно. [ 23 ]
Графика персонажей была создана с помощью специальной графической машины («Генератор персонажей, компьютерный дизайн»), которая генерировала коллекцию графических фигур, используемых в игре. игры Фигурам в коллекции были присвоены номера, которые код использовал для доступа и объединения для формирования полных изображений на экране в реальном времени. [ 18 ] Super Mario Bros. 3 В картридже используется специальный ASIC MMC3 от Nintendo для расширения возможностей NES. Чип MMC3 позволяет использовать анимированные плитки, дополнительную оперативную память для диагональной прокрутки и таймер строки развертки для разделения экрана . Игра использует эти функции для разделения игрового экрана на две части: игровое поле вверху и строку состояния внизу. На карте мира строка состояния выполняет функцию инвентаря для предметов и бонусов. Это позволяет верхней части прокручиваться по мере перемещения персонажа по сцене, в то время как нижняя часть остается статичной для отображения текста и другой информации. [ 24 ]
Как и его предшественники, музыка в Super Mario Bros. 3 была написана Кодзи Кондо , который написал несколько новых песен, а также вернул мелодии из Super Mario Bros. По словам Кондо, который написал музыку в Super Mario Bros. на основе того, что он считал, что эта игра соответствует уровням, а не сосредотачивается на сочинении определенного музыкального жанра. Для него эта игра была самой сложной в написании. [ 25 ] Кондо экспериментировал с несколькими различными музыкальными жанрами, не зная, как продолжить музыку из первой игры, после того, как услышал от нескольких людей, что она очень похожа на латиноамериканскую музыку или музыку в стиле фьюжн . [ 16 ] и за время разработки придумал несколько разных мелодий, прежде чем остановился на том, что в конечном итоге вошло в игру. [ 25 ] Команда разработчиков решила, что музыка на титульном экране ненужна. [ 25 ]
В 1988 году возникла нехватка микросхем ПЗУ. [ 26 ] наряду с подготовкой Nintendo Super Mario Bros. 2 , помешала Nintendo выпускать различные выпуски игр в Северной Америке в соответствии с первоначальным графиком. В число отложенных продуктов вошли Super Mario Bros. 3 и, по данным Nintendo Power , Zelda II: The Adventure of Link . [ 27 ] Однако задержка дала Nintendo возможность продвигать игру в художественном фильме. В 1989 году Том Поллак из Universal Studios обратился в отдел маркетинга Nintendo of America по поводу фильма о видеоиграх; Вдохновленный соревнованиями по видеоиграм в видеоигре Nintendo, Поллак придумал версию Томми для более молодой аудитории. Nintendo лицензировала свою продукцию для включения в фильм «Волшебник» . Во время производства фильма создатели фильма запросили и получили одобрение Nintendo на сценарий и изображение игр компании. [ 28 ] Super Mario Bros. 3 была одним из продуктов, показанных в фильме, и использовалась в финальной сцене соревнования по видеоиграм. [ 28 ] [ 29 ] Фильм был выпущен в декабре 1989 года, между выпусками игры на домашних консолях в Японии и Северной Америке. [ 30 ]
Маркетинговый бюджет Super Mario Bros. 3 составил 25 миллионов долларов . [ 31 ] в результате чего общий бюджет на разработку и маркетинг игры составил 25,8 миллиона долларов ( 66 миллионов долларов с учетом инфляции).
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПОТОМУ ЧТО | Вий | |
Рейтинги игр | 98% (6 отзывов) [ 32 ] | Н/Д |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПОТОМУ ЧТО | Вий | |
Текущий рынок программного обеспечения | 11/12 [ 33 ] | Н/Д |
Компьютерные и видеоигры | 98% [ 34 ] | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | 36/40 [ 35 ] | Н/Д |
еврогеймер | Н/Д | 10/10 [ 36 ] |
Фамицу | 35/40 [ 37 ] | Н/Д |
GameSpot | Н/Д | 9/10 [ 38 ] |
ИГН | Н/Д | 9.5/10 [ 39 ] |
Jeuxvideo.com | Н/Д | 19/20 [ 40 ] |
Нинтендо Жизнь | Н/Д | 10/10 [ 41 ] |
Общий! | 98% [ 42 ] | Н/Д |
Игровая зона | 93% [ 43 ] | Н/Д |
средние машины | 98% [ 8 ] | Н/Д |
Super Mario Bros. 3 получила высокую оценку игровой прессы . Ее часто считают лучшей игрой, выпущенной для NES . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Редакторы компьютерных и видеоигр Пол Рэнд, Тим Бун и Фрэнк О'Коннор присвоили игре оценку 98%, высоко оценив ее игровой процесс, возможность повторного прохождения, звук и графику. Бун прокомментировал, что игра почти безупречна в своей совершенно «потрясающей невероятности, и ее абсолютно невозможно отложить чем-либо, кроме пожарной сигнализации, и даже тогда вы обнаружите, что утяжеляете шансы». Рэнд назвал Super Mario Bros. 3 лучшей видеоигрой всех времен, назвав ее « Моной Лизой игр» и заявив, что она «поразительно блестящая во всех отношениях, формах и формах». О'Коннор заявил, что игра «делает Sonic the Hedgehog похожим на дождливое воскресное утро и даже дает возможность Super Mario World от Super Famicom побороться за свои деньги». [ 34 ]
Японское издание Famitsu поставило ему 35 баллов из 40. [ 37 ] Джулиан Ригнал из Mean Machines назвал Super Mario Bros. 3 «лучшей видеоигрой», в которую он когда-либо играл, отметив ее захватывающую игру, глубину и сложность. Второй обозреватель Mean Machines , Мэтт Риган, ожидал, что игра станет бестселлером в Соединенном Королевстве, и повторил похвалу Ригналла, назвав ее «поистине блестящей игрой». Риган далее заявил, что игра предлагает элементы, которые проверяют «мозг и рефлексы» игрока, и что, хотя графика была простой, она была «невероятно разнообразной». [ 8 ] В предварительном просмотре игры Nintendo Power поставила ей высокие оценки за графику, звук, сложность, игровой процесс и удовольствие. [ 9 ] Предметы, спрятанные на уровнях игры, такие как варп-свистки , были хорошо приняты: Ригналл считал их частью игры, вызывающей привыкание, а Шефф заявил, что их обнаружение доставляло чувство удовлетворения. [ 8 ] [ 49 ]
Критика сосредоточилась на отдельных аспектах игры. Ригналл охарактеризовал звук и графику как устаревшие по сравнению с играми для Mega Drive/Genesis и Super NES (последняя платформа уже была запущена в других регионах к моменту Super Mario Bros. 3 в Европе). выхода [ 8 ]
Продажи
[ редактировать ]Super Mario Bros. 3 стала самой продаваемой игрой . [ 22 ] В Японии он появился на вершине чартов продаж Famitsu в декабре 1988 года. [ 50 ] и январь 1989 г., [ 50 ] и стала второй самой продаваемой игрой 1988 года после Dragon Quest III . [ 51 ] К середине 1989 года Super Mario Bros. 3 стала второй самой продаваемой игрой в Японии (без комплекта) после Dragon Quest III . [ 52 ] Super Mario Bros. 3 стала самой продаваемой игрой 1989 года в Японии, опередив «Тетрис», занявший второе место. [ 53 ] В январе 1990 года он также возглавил чарт продаж Японии. [ 54 ] было продано 4 миллиона картриджей. К 1993 году в Японии [ 55 ]
В Северной Америке включение Super Mario Bros. 3 в The Wizard послужило предварительным просмотром, вызвавшим высокий уровень ожидания в Соединенных Штатах перед ее выпуском. [ 30 ] [ 56 ] Леви Бьюкенен из IGN счел появление игры в фильме элементом, привлекающим внимание, назвав фильм «90-минутной рекламой» игры. [ 57 ] По словам представителя Nintendo, за первые два дня выпуска было продано 250 000 копий игры. [ 58 ] До апреля она оставалась самой продаваемой игрой в США. [ 59 ] и июнь [ 60 ] по сентябрь 1990 года. [ 61 ] В 1990 году было продано более 8 миллионов единиц игры. [ 62 ] [ 63 ] К 1993 году автор Дэвид Шефф сообщил, что в Японии и США было продано 11 миллионов отдельных экземпляров игры, отметив, что с точки зрения музыкальной индустрии игра становилась платиновой . 11 раз [ 55 ] Только в Соединенных Штатах 595 000 000 долларов США (что эквивалентно 1 390 000 000 долларов США в 2023 году). к началу 1992 года игра принесла Nintendo доход в размере [ 20 ] превысил валовой доход фильмов «Инопланетянин» (1982), «Бэтмен» (1989) и «Парк Юрского периода» (1993). [ 64 ] Игра также стала хитом в других регионах, таких как Европа и Сингапур . [ 65 ]
копий игры К 1995 году было продано 14 миллионов . [ 66 ] и 15 миллионов копий к 1998 году. [ 67 ] К 2000 году по всему миру было продано более 17 миллионов копий игры, и она долгое время удерживала рекорд самой продаваемой видеоигры, не входящей в комплект. [ 68 ] [ 69 ] По состоянию на 2011 год Super Mario Bros. 3 на тот момент была самой прибыльной домашней видеоигрой без комплекта: доход с поправкой на инфляцию в 2011 году составил 1 700 000 000 долларов США (что эквивалентно 2 300 000 000 долларов США в 2023 году). [ 70 ] В 2013 году GamesRadar копий игры . было продано более 18 миллионов сообщил, что для NES [ 71 ] Game Informer также сообщил в своем выпуске за октябрь 2009 года, что версия для виртуальной консоли была продана тиражом в один миллион копий. [ 72 ]
Награды
[ редактировать ]На церемонии Famicom Tsūshin ( Famitsu 1988 года по версии журнала вручения награды Best Hit Game Awards ) игра Super Mario Bros. 3 получила награду за лучшую экшн-игру. [ 73 ] В 1989 году Famitsu вручила ей награду как лучший экшен, выпущенный с 1983 года. [ 74 ]
Super Mario Bros. 3 получила всеобщее признание современных критиков, считающих ее одной из лучших игр всех времен, и попала во многие списки лучших игр. Игра дебютировала в Nintendo Power под номером 20 в сентябре 1989 года. списке 30 лучших игр всех времен по версии [ 75 ] Несколько месяцев спустя он вошел в десятку лучших и занял первое место в мае 1990 года. [ 76 ] [ 77 ] Super Mario Bros. 3 оставалась в топ-20 более пяти лет. [ 78 ] Более десяти лет спустя журнал поставил игру на шестое место в списке 200 величайших игр Nintendo. [ 79 ] В августе 2008 года Nintendo Power назвала Super Mario Bros. 3 второй лучшей видеоигрой для NES, похвалив ее за усложнение серии и введение новых способностей, которые с тех пор стали фирменными способностями серии. [ 80 ] Игра заняла 11-е место после Super Mario Bros. в Official Nintendo Magazine . по версии журнала рейтинге «100 величайших игр Nintendo всех времен» [ 81 ] Эдж считал Super Mario Bros. 3 выдающейся игрой Nintendo 1989 года и отметил, что ее успех затмил первой Super Mario Bros .; веху продаж первая игра была продана тиражом 40 миллионов копий, но была в комплекте с NES. [ 82 ] Они хвалили карту мира как элегантную альтернативу меню для выбора уровней. [ 83 ] В 2007 году ScrewAttack назвал Super Mario Bros. 3 лучшей игрой о Марио в серии, а также лучшей игрой для NES, сославшись на графику, бонусы, секреты и популярность, назвав ее «просто невероятной» и заявив, что , «Если вы не испытали этого величия, нам вас жаль». [ 84 ] [ 85 ] По данным опроса, проведенного Dengeki , игра сравнялась с Super Mario World и стала видеоигрой номер три, в которую их читатели впервые сыграли. [ 86 ] GamesRadar также назвал ее лучшей игрой для NES, заявив, что, хотя Super Mario Bros. определила свой жанр, Super Mario Bros. 3 усовершенствовала его. [ 87 ] В 1996 году журнал GamesMaster поставил версию для NES на 99-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 88 ]
В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly назвал издание All-Stars второй лучшей консольной игрой всех времен (после только «Тетриса» ), заявив, что оно «вернуло серию к ее истокам, но расширило оригинальную игру всеми возможными способами. Никакой другой игры». с тех пор игра смогла вернуть дух приключений и волшебства, присущий Mario 3». [ 89 ] Игра вошла в несколько IGN списков «лучших игр» . В 2005 году они поставили ее на 23-е место среди 100 лучших игр и высоко оценили точное и интуитивно понятное управление. [ 90 ] Редакторы IGN из США, Великобритании и Австралии поставили Super Mario Bros. 3 на 39-е место в своем списке 100 лучших игр 2007 года, сославшись на «гениальный» дизайн Миямото. Они также отметили, что игра улучшила «и без того блестящие концепции» предыдущих игр, добавив новые бонусы и врагов. [ 17 ] Пользователи и читатели сайта поставили игру на высокие места в аналогичных списках: 32-е место в 2005 году и 21-е место в 2006 году. [ 91 ] [ 92 ] В 2009 году Game Informer поместил Super Mario Bros. 3 на 9-е место в своем списке «200 лучших игр всех времен», заявив, что это «игра невероятной долговечности, которую мы не скоро забудем». [ 72 ] Это на одну позицию ниже Game Informer в 2001 году. предыдущего рейтинга [ 93 ] Edge поставил игру на 20-е место в своем списке «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня», назвав ее «единственной 8-битной игрой, которая до сих пор сияет, без каких-либо предостережений». [ 94 ] UGO включила Super Mario Bros. 3 в свой список «50 лучших игр, принадлежащих 3DS», назвав ее «возможно, величайшей игрой про Марио, когда-либо созданной». [ 95 ] GameSpot поместил игру в список величайших игр всех времен. [ 96 ] USgamer поставил игру на третье место среди лучших платформеров Марио за всю историю. [ 97 ] Super Mario Bros. 3 заняла 34-е место в списке Warp Zoned «Научно доказанные лучшие видеоигры всех времен» — статистическом метаанализе 44 списков «лучших игр», опубликованных в период с 1995 по 2016 год. [ 98 ]
Переиздания и ремейки
[ редактировать ]Версия игры для NES была портирована на несколько других консолей Nintendo. Она была переиздана в виде эмуляции как загружаемая игра для виртуальной консоли в 2007 году для Wii и в 2014 году для Nintendo 3DS и Wii U. консолей [ 99 ] [ 100 ] Это одна из тридцати предустановленных игр на консоли NES Classic Edition . [ 16 ] и находится в сервисе Nintendo Switch Online. [ 101 ]
Super Mario Bros. 3 была включена в игру Super Mario All-Stars для SNES 1993 года , сборник ремейков игр Super Mario для NES с обновленной графикой и звуком. [ 102 ] который также был позже выпущен на Wii в 2010 году. [ 103 ] и сервис Nintendo Switch Online в 2020 году.
Super Mario 3 Special, неофициальный пиратский порт для Game Boy Color , был выпущен в 2000 году. Эта версия была разработана в Гонконге и урезана всего до пяти уровней. Бывший 1Up.com журналист Рэй Барнхольт раскритиковал Super Mario 3 Special как «ужасное, ужасное и отвратительное программное обеспечение». Барнхольт раскритиковал его чрезвычайно короткую длину, «ужасное» управление, заставившее его сравнить движения Марио с « пьяным Соником », плохой дизайн уровней, окраску и музыку, а также отсутствие надлежащего финала. [ 104 ]
Версия Game Boy Advance , Super Mario Advance 4: Super Mario Bros. 3 , была выпущена в 2003 году. Помимо визуальных и звуковых изменений по сравнению с Super Mario All-Stars , эта версия также включает поддержку периферийного устройства Nintendo e-Reader , который позволяет игроку получить доступ к новым уровням и бонусам, хранящимся на картах электронных книг . [ 105 ]
Наследие
[ редактировать ]
Super Mario Bros. 3 представила несколько элементов, перенесенных в последующие игры Mario . [ 81 ] Похожая карта мира используется в Super Mario World , Super Mario Bros. DX и New Super Mario Bros. , а способность Марио летать была особенностью таких игр, как Super Mario World , Super Mario 64 и Super Mario Galaxy . [ 17 ] [ 106 ] [ 107 ] Игровой предмет «Super Leaf» вернулся в более поздние Mario игры для Nintendo 3DS , такие как Super Mario 3D Land , Mario Kart 7 и New Super Mario Bros. 2 . Рыжие волосы Баузера впервые были популяризированы в игре и с тех пор стали частью его стандартной внешности. [ 17 ]
Благодаря сотрудничеству NBC был создан мультсериал « Приключения Super Mario Bros. 3 » и Nintendo of America с сентября по декабрь 1990 года компанией DIC Entertainment . Шоу транслировалось еженедельно по субботам утром на канале NBC вместе со вторым сезоном «Капитана N: Мастер игры» в рамках часового программного блока «Капитан N и приключения Super Mario Bros. 3» , состоящего из 26 эпизодов и включающего множество персонажей, врагов, и настройки из видеоигры; первоначальным семи купалингам даны разные имена в зависимости от их личности, а также присвоен новый возрастной порядок. [ 108 ] Другие продукты Nintendo также включали различные элементы игры. Музыка из Super Mario Bros. 3 появляется в виде трека в Nintendo Sound Selection Koopa , сборнике песен из игр Nintendo. [ 109 ] Сцены и графика игры составляют фоновую тему в для Nintendo DS игре Tetris DS 2006 года . [ 110 ] Купалинги также являются мировыми боссами в Super Mario World , Mario Is Missing! , Yoshi's Safari , Hotel Mario и все New Super Mario Bros., игры кроме New Super Mario Bros. [ 111 ] [ 112 ] Бум-Бум, еще один босс из этой игры, также снова появляется в Super Mario 3D Land и Super Mario 3D World вместе с женщиной-двойником по имени Пом Пом, владеющей бумерангом. [ 113 ] Super Mario Bros. 3 — одна из игр, представленных в качестве тем в Super Mario Maker и Super Mario Maker 2 . [ 114 ] [ 115 ]
В начале 1990-х годов разработчики игр Джон Кармак и Том Холл разработали для IBM PC клон Super Mario Bros. 3 на основе своего инновационного программного обеспечения для адаптивного обновления плиток , которое обеспечивает плавную графику с боковой прокруткой на EGA картах . Они продемонстрировали ее руководителям Nintendo, которые были впечатлены демо-версией, но отвергли клонирование в пользу эксклюзивности. [ 116 ] Кармак и Холл основали id Software и разработали Commander Keen , серию платформеров, вдохновленных Super Mario Bros. 3. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] Демо-версией Super Mario Bros. 3 не была широко распространена, но рабочая копия была обнаружена и сохранена в Музее игры в июле 2021 года. [ 122 ]
В апреле 1993 года Famicom Tsūshin ( Famitsu журнал ) наградил Super Mario Bros. 3 мировым рекордом по количеству опубликованных руководств по стратегии : к этому моменту для игры было опубликовано 20 книг по стратегии. [ 123 ]
На конференции разработчиков игр 2007 года Стэнфордского куратор университета Генри Ловуд вместе с гейм-дизайнерами Уорреном Спектором и Стивом Мерецки , академическим исследователем Маттео Биттанти и игровым журналистом Кристофером Грантом назвали Super Mario Bros. 3 одной из 10 самых важных видеоигр всех времён. быть членом « игрового канона », призывники которого были переданы в Библиотеку Конгресса как имеющие «культурное или историческое значение». [ 124 ] [ 125 ] The New York Times сообщила, что Грант сказал, что его включение произошло из-за того, что нелинейный игровой процесс является «опорой современных игр», и тем, что он позволяет игроку перемещаться вперед и назад по уровням. [ 124 ] 20 ноября 2020 года будет выпущена запечатанная копия с редкой альтернативной обложкой с изображением «Bros.» слева, а не в центре, был продан за 156 000 долларов — самую большую цену, когда-либо заплаченную за видеоигру на тот момент. [ 126 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Super Mario Bros. 3 ( Super Mario Bros. 3 , Sūpā Mario Burazāzu 3 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Wii U Super Mario Bros. 3» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Международные релизы Super Mario Bros. 3» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «История Супер Марио» . mario.nintendo.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Кнорр, Элис (27 апреля 2016 г.). «Создание (и наследие) Super Mario Bros. 3» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Интервью с разработчиками Super Mario Bros.» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Основные движения Марио» . Nintendo Power: Руководство по стратегии . Том. СГ1, нет. 13. Нинтендо . 1990. с. 4.
- ^ Буклет с инструкциями по Super Mario Bros. 3 (PDF) . Нинтендо Америки. 12 февраля 1990 г. стр. 30–34. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2019 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Средний машинный персонал (октябрь 1991 г.). «Обзор Nintendo: Super Mario Bros. 3 » . Злые машины . № 13. ЭМАП . стр. 56–59. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Nintendo Power Staff (январь – февраль 1990 г.). «Превью: Super Mario Bros. 3 » . Нинтендо Пауэр . № 10. Нинтендо . стр. 56–59.
- ^ «Удар по земле – Super Mario World 3D» . ИГН . 26 ноября 2011. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Как играть в игру для двоих». Буклет с инструкциями по Super Mario Bros. 3 (PDF) . Нинтендо Америки. 12 февраля 1990 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Руководство по Super Mario Bros. 3 (PDF) . США: Нинтендо . 1990. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2019 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Нинтендо (12 февраля 1990 г.). Super Mario Bros. 3 ( развлекательная система Nintendo ). Нинтендо . Уровень/область: Замок Мира 7.
Баузер: Эй! Я похитил принцессу, пока ты бегал. Она здесь, в моем замке, если ты осмелишься попытаться спасти ее. Ха-ха-ха...
- ^ «Обзор Super Mario Bros. 3» . Летающий Омлет. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (10 сентября 2015 г.). «Миямото подтверждает, что Super Mario Bros. 3 была игрой» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью разработчиков Super Mario Bros. и Super Mario Bros. 3 — NES Classic Edition» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «100 лучших игр 2007 года по версии IGN: 39 Super Mario Bros. 3 » . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Nintendo Power Staff (январь – февраль 1990 г.). «Создание Super Mario Bros. 3 ». Нинтендо Пауэр . № 10. Нинтендо . стр. 20–23.
- ^ Кейси Корр, О. (16 декабря 1990 г.). «Перейдите на второй уровень — преодолевайте препятствия, уклоняйтесь от огненного шара на пути к поиску духа любимой игрушки Америки» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Маловероятный герой создает игры и прибыль» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. Июнь 1992 г., стр. 25–6.
- ^ Мурата, Эйичи (1989). Звезды игр Famicom Социальные исследования. Серия «Как работает знакомое» — 11 Главные герои игр Famicom Производство и распространение игрового программного обеспечения [ Звезды Famicom Games ] (на японском языке). Япония: Nintendo, Институт PHP.
- ^ Jump up to: а б с Маклафлин, Русь (8 ноября 2007 г.). «IGN представляет: История Super Mario Bros» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Особенность Nintendo: 10 удивительных фактов о Марио» . Официальный журнал Nintendo . 30 апреля 2010. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Nintendo Power Staff (январь 1991 г.). «Почему ваши игровые пакеты никогда не забываются». Нинтендо Пауэр . № 20. Нинтендо . стр. 28–31.
- ^ Jump up to: а б с Макки, Боб (10 декабря 2014 г.). «Маэстро Super Mario: вопросы и ответы с Кодзи Кондо из Nintendo» . Американские игры. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Поллак, Эндрю (12 марта 1988 г.). «Нехватка чипов памяти приводит к кризису в отрасли» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Шефф, Дэвид (1993). «Мастера игры». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . Случайный дом . п. 222 . ISBN 0-679-40469-4 .
- ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1993). «Гринч, который украл Рождество». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . Случайный дом . стр. 190–191 . ISBN 0-679-40469-4 .
- ^ Макферран, Дэмиен (апрель 2008 г.). «Создание Волшебника». Ретро-геймер . № 49. Издательство Imagine Publishing . стр. 84–87.
- ^ Jump up to: а б Матти, Мишель (ноябрь – декабрь 1989 г.). «Журнал РЭШ: Волшебник». Нинтендо Пауэр . № 9. Нинтендо . п. 90.
- ^ «Nintendo питает «Mario Mania» с помощью «Super Mario Bros. 3» . The Indianapolis Star . 9 апреля 1990 г. стр. 22. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Super Mario Bros. 3 для NES» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Мужчина (январь 1992 г.). «Супер Братья Марио 3» . Aktueller Software Markt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнд, Пол (ноябрь 1991 г.). «Журнал «Компьютерные и видеоигры», выпуск 120» . Компьютерные и видеоигры . стр. 23–8 . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Команда обзора электронных игр: Super Mario Bros. 3» . Ежемесячник электронных игр . № 9 (обзор видеоигры 1990 года). Апрель 1990 г. с. 10.
- ^ Уайтхед, Дэн (10 ноября 2007 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Super Mario Bros. 3 [Famicom] / Famitsu.com» Архивировано . Проверено из оригинала 9 ноября 2018 года. 23 июля 2018 года .
- ^ Прово, Фрэнк. «Обзор Super Mario Bros 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Томас, Лукас М. (12 ноября 2007 г.). «Обзор Super Mario Bros. 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jefa57 (17 июня 2011 г.). «Тест Super Mario Bros. 3 в Несе» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Обзор: Super Mario Bros. 3 (Виртуальная консоль Wii / NES)» . Нинтендо Лайф . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Супер Братья Марио 3» . Общий! . № 1. Январь 1992 г., стр. 12–5.
- ^ «Супер Братья Марио 3» (PDF) . Игровая зона . № 1 (ноябрь 1991 г.). 8 октября 1991 г., стр. 40–2. Архивировано (PDF) оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «50 лучших игр всех времен для NES» . Нинтендо Лайф . 21 августа 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ 100 лучших игр для NES — IGN.com , заархивировано из оригинала 14 августа 2021 г. , получено 7 ноября 2023 г.
- ^ Лаиб, Шон; Берд, Мэтью (30 сентября 2022 г.). «25 лучших игр всех времен для NES» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Торп, Джош Уэст. Материалы Ника; опубликовано Retro Gamer Team (19 июня 2022 г.). «10 лучших игр для NES всех времен» . игровой радар . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Каждая игра для NES, от лучшей к худшей» . Ранкер . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Шефф, Дэвид (1993). «Я, Марио». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, забрала ваши доллары и поработила ваших детей (1-е изд.). Случайный дом . п. 53 . ISBN 0-679-40469-4 .
- ^ Jump up to: а б «Famicom Tsushin Top 30: 20 января» [Famicom Tsushin Top 30: 20 января]. Famicom Tsushin , № 3. 3 февраля 1989 г.), стр. 10–1 (на японском языке, том 1989 . 24 апреля 2021 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ « 10 лучших продаж игр» Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 12 февраля 1989 г., стр. 116).
- ^ «Total Top 50» Famicom Tsushin: Каталог ] всего программного обеспечения '89 . Famicom Tsūshin (на японском языке, 15 сентября 1989 г., стр. 78). Архивировано из оригинала 7 мая 2020 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ « 10 лучших продаж игр» Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 23 февраля 1990 г., стр. 133).
- ^ «Еженедельный хит-парад Famimaga! (25.12 ~ 28.01)» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 23 февраля 1990 г., стр. 134–6.
- ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1993). «Новый лидер клуба». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, забрала ваши доллары и поработила ваших детей (1-е изд.). Случайный дом . стр. 3–5 . ISBN 0-679-40469-4 .
- ^ Руш, Джордж (18 июня 2008 г.). «Наблюдение за волшебником» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (18 июня 2008 г.). «90-минутная реклама Super Mario Bros. 3 » . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Родители США! Приготовьтесь к третьему вторжению Super Mario Bros» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «США ТОП-10». Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1990, нет. 10/11. 11 мая 1990 года.
- ^ «Топ-10 США: 6 сентября, 22 мая» [Топ-10 США: 22 июня]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1990, нет. 14. 6 июля 1990. с. 10.
- ^ «Топ-15 США: 28 сентября» [Топ-15 США: 28 сентября]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1990, нет. 22. 26 октября 1990. с. 10.
- ^ Эрлих, Вилли (6 января 1991 г.). «Звуковое вторжение» . Ланкастер Игл-Газетт . п. 13. Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
После своего появления в марте прошлого года было продано более восьми миллионов единиц Super Mario Bros. 3.
- ^ «Хорошая уборка» . Хорошая уборка . Том. 212. Корпорация Херст . 1991. с. 152. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
В 1990 году было продано 8 миллионов игр Super Mario Bros. 3.
- ^ Реал, Майкл Р.; Реал, Майкл (26 сентября 1996 г.). Изучение медиакультуры: Руководство . Издательство SAGE . п. 81. ИСБН 978-0-8039-5877-7 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Нинтендо: Super Mario Bros 3» . Компьютерные и видеоигры . № 125 (апрель 1994 г.). 15 марта 1994 г. с. 57.
- ^ Симпозиум, Радиовещательный университет Манчестера (1995). Эпоха поствещания: новые технологии, новые сообщества: материалы 25-го и 26-го симпозиумов по радиовещанию Манчестерского университета . Университет Лутона Пресс . п. 27. ISBN 978-1-86020-502-6 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
Одна игра, Super Mario Brothers 3 , была продана тиражом 14 миллионов копий и принесла больше денег, чем фильм «Инопланетянин» . Nintendo сейчас получает большую прибыль, чем все американские киностудии вместе взятые.
- ^ «Самая продаваемая видеоигра» . Книга рекордов Гиннесса 1999 год . Книга рекордов Гиннесса Лимитед . 10 сентября 1998 г. с. 171. ИСБН 978-0-9652383-9-7 .
- ^ Кент, Стивен Л. (2000). «Глава 23: Бегство за деньгами». Первый квартал: 25-летняя история видеоигр . БВД Пресс. п. 334. ИСБН 978-0-9704755-0-3 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2021 г.
Nintendo продала более 17 миллионов копий Super Mario Bros. 3 по всему миру, установив длительный рекорд продаж игрового картриджа, который не входил в комплект консольного оборудования.
- ^ Бутрос, Дэниел (4 августа 2006 г.). «Подробный перекрестный анализ вчерашних и сегодняшних бестселлеров-платформеров» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Моррис, Крис (24 марта 2011 г.). «Call of Duty, Guitar Hero — лучший список бестселлеров за всю историю» . CNBC . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Гилберт, Генри (23 октября 2013 г.). «25 вещей, которые нам все еще нравятся в Super Mario Bros. 3 25 лет спустя» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Game Informer (декабрь 2009 г.). «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. С. 44–79. ISSN 1067-6392 . OCLC 27315596 .
- ^ « Награда за лучшую хитовую игру 88 года» [Награда за лучшую хитовую игру 88 года]. Famicom Tsūshin (на японском языке, том 3. 3 февраля 1989 г.), стр. 6–9. Архивировано из оригинала 24 апреля. , 2021. Проверено 14 марта 2021 года .
- ^ « '83-'89» Награда за лучшую хитовую игру . Famicom ] Tsushin: Каталог всего программного обеспечения '89 . Famicom Tsūshin , 15 сентября 1989 г., стр. 138. Архивировано из оригинала. ноября 2021 г. Проверено 16 . 2021 .
- ^ Nintendo Power Staff (сентябрь – октябрь 1989 г.). «Топ-30 Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 8. Нинтендо . п. 82.
- ^ Nintendo Power Staff (март – апрель 1990 г.). «Топ-30 Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 11. Нинтендо . стр. 40–41.
- ^ Nintendo Power Staff (май – июнь 1990 г.). «Топ-30 Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 12. Нинтендо . стр. 42–43.
- ^ Nintendo Power Staff (январь 1995 г.). «Диаграммы мощности». Нинтендо Пауэр . № 68. Нинтендо . п. 101.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Нинтендо . Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ «Nintendo Power: выпуск, посвященный 20-летию!». Нинтендо Пауэр . Том. 231, нет. 231. Сан-Франциско , Калифорния: Будущее США . Август 2008. с. 71.
- ^ Jump up to: а б Восток, Том. «100 лучших игр для Nintendo. Часть пятая» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Edge Staff (июль 2007 г.). «Кто смеет побеждать». Край . № 177. Будущее издательства . стр. 63–65.
- ^ Edge Staff (сентябрь 2008 г.). «Вернуться в главное меню». Край . № 192. Издательство «Будущее» . стр. 71–72.
- ^ «Десять лучших игр для NES» . ВинтАтака . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . 16 октября 2007. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «Десять лучших игр про Марио» . ВинтАтака . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . 24 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ [Объявление результатов опроса] В какую игру вы впервые играли? (на японском языке). Денгеки . 9 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 г. . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 156. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье (на странице 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN: 21–30» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «99 лучших игр всех времен: выбор читателей» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «100 лучших игр по выбору читателей: 21–30» . ИГН . 2006. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Edge Staff (9 марта 2009 г.). «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня» . Край онлайн. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Сал Базиль (6 июля 2010 г.). «50 лучших игр, созданных для 3DS» . УГО. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Дэвис, Райан. «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Пэриш, Джереми (9 сентября 2015 г.). «Страница 3: Какая игра о Марио самая лучшая на свете? Мы оценили их все, и вы тоже можете!» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Скальцо, Джон (20 января 2017 г.). «Научно доказанные лучшие видеоигры всех времен № 34: Super Mario Bros. 3» . Варп-зона . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Прово, Франк (19 декабря 2007 г.). « Обзор Super Mario Bros. 3 » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (17 апреля 2014 г.). «Сегодня Super Mario Bros. 3 наконец-то выходит на Wii U и 3DS» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ « NES и Super NES — Nintendo Switch Online » . Нинтендо. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Super Mario All-Stars для SNES: Краткое описание выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Юнг, Карли (28 октября 2010 г.). «Super Mario All-Stars Wii выйдет в Северную Америку» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Барнхолт, Рэй (29 октября 2003 г.). «Супер Марио 3 Специальный» . Кранк игры . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Дэвис, Райан (17 октября 2003 г.). « Super Mario Advance 4: Обзор Super Mario Bros. 3 » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Официальное руководство игрока Super Mario 64 . Нинтендо. 1996.
- ^ Харрис, Крейг (6 мая 2006 г.). «Новые братья Супер Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Nintendo Power Staff (сентябрь – октябрь 1990 г.). «В эфире: SMB3». Нинтендо Пауэр . № 16. Нинтендо . п. 89.
- ^ «Бодрящий» музыкальный компакт-диск «Bowser» теперь доступен для обмена в «Клубе Нинтендо»! ( на японском языке). Dengeki . 16 декабря 2004. Архивировано из оригинала 22 августа 2009. Проверено 5 февраля 2009 .
- ^ Исида, Кацуо (6 августа 2008 г.). «Стандартная игра-головоломка DS «Tetris DS» с участием Nintendo, Mario и т. д.» (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля .. 2009 г .
- ^ Томас, Лукас М. (3 июня 2009 г.). «E3 2009: Возвращение купалингов?» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Новая демо-версия Super Mario Bros. Wii Stage» (Flash) . ГеймСпот . 4 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Бум-бум и пом-пом» . ИГН . 23 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Super Mario Maker Review» , IGN , 2 сентября 2015 г., заархивировано из оригинала 5 ноября 2019 г. , получено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Super Mario Maker 2: Обзор Котаку» . Котаку . 28 июня 2019 г. Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (14 декабря 2015 г.). «Разработчики Doom поделились редкой демо-версией Super Mario Bros. 3 для ПК» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Кушнер, Дэвид (2004) [2003]. Мастера Doom: как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House, Inc., с. 50 , 57. ISBN 978-0-375-50524-9 . OCLC 50129329 .
- ^ Орланд, Кайл (14 декабря 2015 г.). «Вот как могла бы выглядеть портированная версия Mario 3 от id Software для ПК» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ « Опасный Дэйв в нарушении авторских прав на сайте Джона Ромеро» . Джон Ромеро . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Взгляд на командира Кина» . 18 октября 2014. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Демо-версия Super Mario Bros. 3 (1990) . Джон Ромеро . 1990. Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Гурвин, Гейб (13 июля 2021 г.). «Порт для ПК Super Mario Bros. 3 от id Software найден в дикой природе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ "Браво, мировой рекорд!" . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. с. 81.
- ^ Jump up to: а б Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Видеоигры – Репортаж» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Канон 2.0» . Разработчик игры . 12 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Портер, Джон (23 ноября 2020 г.). «Другая игра Super Mario Bros. теперь удерживает титул самой дорогой из когда-либо проданных» . Грань . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Super Mario Bros. 3 (версия для виртуальной консоли) на Nintendo веб-сайте
- Super Mario Bros. 3 на NinDB
- Super Mario Bros. 3 в MobyGames
- Super Mario Bros. 3 на Famicom странице, посвященной 40-летию (на японском языке)
- видеоигры 1988 года
- Работы о пьесах
- Аркадные игры Нинтендо
- Игры для анализа и разработки Nintendo Entertainment
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- ИгратьВыбор-10 игр
- Платформеры с боковой прокруткой
- Продолжения видеоигр
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Видеоигры, написанные Кодзи Кондо
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, разработанные Сигэру Миямото
- Видеоигры, режиссер Сигэру Миямото
- Видеоигры, режиссер Такаси Тэдзука
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Супер Марио
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Встроенные видеоигры
- Видеоигры про енотов