Jump to content

Общество национального наследия Ирана

Эмблема Общества национального наследия Ирана

Общество национального наследия Ирана ( SNH ; персидский : انجمن آثار ملی ایران , латинизированное : anjoman asar-e meli ) было массовой политической и археологической группой, созданной группой образованных и националистически настроенных иранцев во время правления Каджаров в Иране. [ 1 ] Общество состояло из влиятельных иранских деятелей того времени с общей целью сохранения иранских артефактов , археологических памятников и защиты иранской культуры . [ 1 ] [ 2 ] Иран в 1922 году находился под влиянием внутренних и внешних сил, и СНХ отражает это перетягивание каната между внешними силами, главным образом из Европы, и внутренними/социальными факторами.

Начало 1900-х годов было временем открытий и археологических исследований в Иране. Это было также время социальных и политических перемен. Персидская конституционная революция 1906 года пошатнула представление об абсолютном контроле короля в обществе. Он создал иранский парламент и ограничил власть монарха. [ 3 ] Конституционная революция была в каком-то смысле первым политическим выражением общественной сферы, которое поэты и литераторы, теперь полностью вышедшие из-под двора Каджара, разработали с усердием и непоколебимой решимостью. [ 3 ] Иностранный интерес к археологии и истории Ирана также достиг своего пика, когда несколько известных ученых из Франции , Англии и России боролись за контроль. Франция, в частности, оказала большое влияние на сохранение иранских артефактов, и фактически вовлеченные французские стороны проявили как интерес к персидской истории, так и археологии, и в то же время опасались, что эти артефакты будут рассеяны и проданы. [ 1 ] Франция будет играть решающую роль в защите иранских артефактов, но, по иронии судьбы, она также хотела получить абсолютную монополию на все персидские артефакты в Иране. [ 4 ] Известный французский археолог Жак де Морган на самом деле хотел сохранить персидское искусство до такой степени, что в 1897 году предложил Насер ад-Дин Шаху идею создания Национального археологического музея в Тегеране .

Несмотря на свой чистый интерес к персидским артефактам в Иране, после того, как первые несколько сезонов археологических раскопок в Иране дали многочисленные редкие находки, де Морган изменил свое мнение и выступил за абсолютную монополию Франции на все находки и предложил передать все иранские открытия Франции. . [ 1 ] Такая позиция была уникальной не только для де Моргана, ее разделяли все французские эмиссары в Иране. Несмотря на их большой вклад в иранские артефакты, особенно в таких местах, как Сузы , настойчивое требование Франции о своей абсолютной монополии привело бы к вовлечению других иностранных держав в дела Ирана и развитию негодования со стороны светских иранских интеллектуалов, которые не хотели, чтобы история Ирана была разрушена. и экспортированы. [ 1 ] [ 3 ] Высшее положение Франции в Иране, особенно благодаря влиянию на политических деятелей, таких как премьер-министр Мирза Али Асгар Хан Амин аль-Султан при Насер ад-Дин Шахе Каджаре, означало, что Франция могла убедить короля отказаться от проекта. [ 1 ] Фактически Насер ад-Дин шах отказался от проекта, и только спустя годы в 1917 году началось строительство Национального музея под руководством Мортезы Хана Момтаса аль-Молка (Мортеза Голи). [ 1 ]

Именно в этом контексте после персидского переворота 1921 года под руководством Реза-шаха Пехлеви и Зиаэддина Табатабаи и объединения Ирана группа патриотических, образованных иранских деятелей, а именно Мохаммад Али Форуги (Зока аль-Молк), Ибрагим Хакими (Хаким аль-Молк) и Хасан Пирния (Мошир ад-Доуле) создали культурную группу, которая позже будет известна как SNH с целью защиты и защиты иранского наследия. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Цели и достижения

[ редактировать ]

Целью SNH было в общем смысле сохранить, защитить и продвигать иранское наследие, но в конкретном смысле оно было сосредоточено на трех аспектах: 1) Создание музея и библиотеки в Тегеране и прекращение престижной, но монополизированной французской археологии в Иране2. ) надлежащая идентификация, регистрация всех артефактов и памятников, нуждающихся в ремонте или каталогизации, и 3) подготовка и запись списка всего антиквариата, находящегося в распоряжении правительства или других групп, имеющего отношение к истории древнего Ирана. [ 1 ] [ 2 ] Группа будет способствовать получению необходимых средств от иранского парламента для достижения вышеупомянутых целей.

Архитектурные проекты

[ редактировать ]

Группе удалось получить достаточно средств от иранского парламента для реконструкции и строительства гробницы Фирдоуси. [ 2 ] а также критически относился к своему дизайну и использованию архитектурного стиля Ахеменидов . Проект был начат в 1928 году и завершился в 1934 году, что совпало с празднованием тысячелетия Фердоуси . [ 2 ] Группа также расширилась и имела тесные связи с другими светскими деятелями того времени, включая Абдолхосейна Теймурташа и Кейхосрова Шахроха . Официальные члены группы и вспомогательные партнеры играли решающую роль в процессе принятия решений и фактически часто влияли друг на друга. Возможно, столь же впечатляющим, как участие группы в создании гробницы Фирдоуси в Тусе, Иран , она сыграла не менее важную роль в создании гробницы Авиценны (Мавзолея Авиценны ) в Хамедане , Иран, в 1944 году. [ 2 ] Группа также участвовала в создании мавзолея Саади Ширази в Ширазе , Иран, создании мавзолея и музея Надир-Шаха в Мешхеде , Иран, создании мавзолея Бабы Тахира в Хамедане, Иран, и создании гробницы Омара Хайяма. в Нишапуре , Иран. [ 2 ] Группа участвовала в бесчисленных архитектурных проектах на культурную тематику. В таблице внизу этой статьи обозначен их наиболее значительный вклад.

Археологическая монополия

[ редактировать ]

Хотя SNH не участвовала напрямую в прекращении французской монополии, она была частью более широкого национального движения за прекращение французской монополии в Иране и национализацию права собственности на артефакты. Группа пригласила выступления таких деятелей археологии того времени, как Эрнст Херцфельд, глава Немецкого института восточной археологии, и известный американский археолог Артур Апхэм Поуп . в форме конференций [ 1 ] Первая публикация группы фактически была сделана с помощью Герцфельда и представляла собой список всех исторических археологических памятников Ирана. [ 2 ] Реза-шах не вмешивался в работы Эрнста Герцфельда или французских археологов и не принимал чью-либо сторону, но он позаботился о том, чтобы их раскопки прошли гладко и чтобы персидские памятники были восстановлены, причем большая часть из них перешла в собственность Ирана. [ 1 ] Совместные усилия SNH и других культурных и исторических групп того времени привели к тому, что Иран получил контрольную монополию на восстановление своих собственных артефактов и открытий.

Лингвистическое влияние

[ редактировать ]

Хотя SNH в первую очередь являлся архитектурным и политическим образованием, он также защищал или помогал людям, которые надеялись на возрождение персидского языка. Одним из важных шагов во времена SNH было исключение арабских заимствованных слов из списка и замена их старыми или новыми персидскими словами. Несмотря на то, что SNH участвовал в публикациях и пропаганде более связного персидского языка, именно интеллектуалы, такие как Садик Кия и Ибрагим Пурдавус, посредством своих публикаций и их внимания к «Шахнаме» Фирдоуси создали персидский словарь, который был в основном новым, средним или старым. Персидское происхождение. [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее, благодаря своим публикациям SNH способствовал удалению иностранных слов из персидского языка .

Наследие

[ редактировать ]

Почти каждый значительный персидский поэт, чей мавзолей находится в Иране, получил выгоду от участия SNH. SNH также сыграл решающую роль в защите и идентификации иранских артефактов и языка. Иран, имеющий значительную доисламскую историю, а также столь же значительную историю после ислама, всегда страдал от дихотомии в своей лояльности между тем, что по сути является стремлением к наследию, и тем, что является стремлением к религии. [ 8 ] Политические системы Ирана, похоже, также не застрахованы от этой дихотомии. SNH и даже династия Пехлеви, кажется, принимают иранскую идентичность. [ 1 ] но игнорировать исламскую идентичность Ирана, в то время как нынешний режим в Иране, возглавляемый мусульманскими священнослужителями, похоже, игнорирует или преуменьшает иранскую идентичность в пользу исламской идентичности.

Археологические работы

[ редактировать ]

В следующей таблице представлен список мавзолеев, возведенных или отремонтированных/обновленных SNH в Иране:

Архитектура разработана SNH [ 2 ]
Индивидуальный Расположение мавзолея Текущее состояние Дата постройки Подробности изменений/улучшений
Фирдоуси Tus 1934 Старая гробница представляла собой небольшое куполообразное сооружение с проблемами фундамента. новая кубическая гробница. Была возведена
Получил Шираз Шираз 1952 Старая гробница была в запустении и имела проблемы с фундаментом.
Баба Тахир Хамадан 1970 [ 9 ] Старое здание было небольшим и имело структурные проблемы.
Омар Хайям Нишапур 1962-3 Строительство нового комплекса гробниц с окружающим его Персидским садом.
Надер Шах Мешхед 1940-е годы Обширный ремонт и добавление новых построек и скульптур по приказу Реза-шаха в 1940-х годах, в основном для восстановления конструкции, пострадавшей от российских воздушных бомбардировок 1912 года. [ 10 ]
Авиценна Хамадан 1952 [ 11 ] Строительство совершенно нового мавзолея. Мавзолей расположен в центре города на кольцевой развязке, которая теперь называется «кольцевой развязкой Абу Али» ( персидский : میدان ابو علی سینا «Мейдаан-э Абу Али Сина» ) [ 11 ]
Камаль-ол-молк Нишапур 1940 Строительство новой гробницы
Аттар Нишапура Нишапур 1950-е годы Ремонт существующей гробницы, построенной Али Шер Наваи в 16 веке. [ 12 ]
Саиб Тебризи Исфахан 1950-е годы По сути, это новая конструкция существующей гробницы.
Рузбихан Багли Шираз - 1940-1950-е годы Капитальный ремонт и дополнение
Молла Хосейн Ваез Кашефи овощи 1940-1950-е годы Ремонт и дополнение

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бьянка Девос; Кристоф Вернер (2013). Культура и культурная политика при Реза-шахе: государство Пехлеви, новая буржуазия и создание современного общества в Иране . стр. 129–136. ISBN  9781135125530 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Садик, я (15 декабря 1985 г.). «Анджоман-э Асар-е Мелли» . Иранская энциклопедия Колумбийский университет . Получено 24 апреля.
  3. ^ Jump up to: а б с Хамид Дабаши (2012). Мир персидского литературного гуманизма . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674070615 .
  4. ^ Пруденс Оливер Харпер; Джоан Аруз; Франсуаза Таллон; Метрополитен-музей (1992). Королевский город Сузы: древние ближневосточные сокровища в Лувре . Метрополитен-музей. стр. 16–18. ISBN  9780870996511 .
  5. ^ Анушираван Эхтешами; Реза Молави (2012). Иран и международная система . Рутледж. стр. 155–156. ISBN  9781136673412 .
  6. ^ Кэтрин Бабаян (2002). Мистики, монархи и мессии: культурные ландшафты Ирана раннего Нового времени . Гарвардский CMES. стр. 490–493. ISBN  9780932885289 .
  7. ^ Жак Дюшен-Гиймен (1978). Акта Ираника . Брилл. п. 409. ИСБН  9004039023 .
  8. ^ Шабнам Холлидей (2013). Определение Ирана: политика сопротивления . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 78–80. ISBN  9781409489269 .
  9. ^ Патрисия Л. Бейкер (2005). Иран: Путеводитель по Брэдту . Брэдт Путеводители. стр. 94–5. ISBN  9781841621234 .
  10. ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (1994). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка . Тейлор и Фрэнсис. стр. 480–3. ISBN  9781884964039 .
  11. ^ Jump up to: а б Иран . Брэдт Путеводители. 2009. стр. 83–4. ISBN  9781841622897 .
  12. ^ Пол Смит. 'Аттар: Избранные стихи . Новые книги о человечестве. стр. 10–13. ISBN  9780980858396 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c953daff882f134f6be5c976f19a4871__1683394680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/71/c953daff882f134f6be5c976f19a4871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society for the National Heritage of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)