АЗС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |


( Заправочная станция также известная как АЗС [ США ] или АЗС [ Великобритания ]) — это объект, который продает топливо и моторные масла для автомобилей . Наиболее распространенными видами топлива, продаваемыми в 2010-х годах, были бензин (или бензин) и дизельное топливо .
Топливные колонки используются для перекачки бензина, дизельного топлива, сжатого природного газа , сжатого водорода , сжатого природного газа с водородом , сжиженного нефтяного газа , жидкого водорода , керосина , спиртового топлива (например, метанола , этанола , бутанола и пропанола ), биотоплива (например, растительного сырья). нефть и биодизель ) или другие виды топлива в баки транспортных средств и рассчитать финансовую стоимость топлива, переданного в транспортное средство. Помимо бензонасосов, еще одним важным устройством, которое также можно найти на заправочных станциях и которое может заправлять определенные транспортные средства (сжатым воздухом), является воздушный компрессор , хотя обычно они используются только для накачивания автомобильных шин .
Many filling stations provide convenience stores, which may sell confections, alcoholic beverages, tobacco products, lottery tickets, soft drinks, snacks, coffee, newspapers, magazines, and, in some cases, a small selection of grocery items, such as milk or eggs. Some also sell propane or butane and have added shops to their primary business. Conversely, some chain stores, such as supermarkets, discount stores, warehouse clubs, or traditional convenience stores, have provided fuel pumps on the premises.
Terminology
[edit]In North America the fuel is known as "gasoline" or "gas" for short, and the terms "gas station" and "service station" are used in the United States, Canada, and the Caribbean. In some regions of Canada, the term "gas bar" (or "gasbar") is used. In the rest of the English-speaking world the fuel is known as "petrol", and the term "petrol station" or "petrol pump" is used. In the United Kingdom, Ireland, New Zealand and South Africa "garage" and "forecourt" are still commonly used. Similarly, in Australia, New Zealand, the United Kingdom, and Ireland, the term "service station" describes any petrol station; Australians and New Zealanders also call it a "servo". In India, Pakistan and Bangladesh, it is called a "petrol pump" or a "petrol bunk". In Japanese, a commonly used term is gasoline stand[Note 1] although the abbreviation SS (for service station) is also used.
History
[edit]
The first known filling station was the city pharmacy in Wiesloch, Germany, where Bertha Benz refilled the tank of the first automobile on its maiden trip from Mannheim to Pforzheim back in 1888. Shortly thereafter other pharmacies sold gasoline as a side business. Since 2008 the Bertha Benz Memorial Route commemorates this event.[1][2]
Brazil
[edit]The first "posto de gasolina" of South America was opened in Santos, São Paulo, Brazil, in 1920. It was located on Ana Costa Avenue, in front of the beach, in a corner that is located by the Hotel Atlântico, which occupies its area nowadays. It was owned by Esso and brought by Antonio Duarte Moreira, a taxi entrepreneur.[3]
Russia
[edit]
In Russia, the first filling stations appeared in 1911, when the Imperial Automobile Society signed an agreement with the partnership "Br. Nobel". By 1914 about 440 stations functioned in major cities across the country.
In the mid-1960s in Moscow there were about 250 stations. A significant boost in retail network development occurred with the mass launch of the car "Zhiguli" at the Volga Automobile Plant, which was built in Tolyatti in 1970. Gasoline for other than non-private cars was sold for ration cards only. This type of payment system stopped in the midst of perestroika in the early 1990s.
Since the saturation of automobile filling stations in Russia is insufficient and lags behind the leading countries of the world, there is a need to accommodate new stations in the cities and along the roads of different levels.[4]
United States
[edit]The increase in automobile ownership after Henry Ford started to sell automobiles that the middle class could afford resulted in an increased demand for filling stations. The world's first purpose-built gas station was constructed in St. Louis, Missouri, in 1905 at 420 South Theresa Avenue. The second station was constructed in 1907 by Standard Oil of California (now Chevron) in Seattle, Washington, at what is now Pier 32. Reighard's Gas Station in Altoona, Pennsylvania claims that it dates from 1909 and is the oldest existing filling station in the United States.[5] Early on, they were known to motorists as "filling stations" and often washed vehicle windows for free.
The first "drive-in" filling station, Gulf Refining Company, opened to the motoring public in Pittsburgh on December 1, 1913, at Baum Boulevard and St Clair's Street.[6] Prior to this, automobile drivers pulled into almost any general or hardware store, or even blacksmith shops in order to fill up their tanks. On its first day, the station sold 30 US gallons (110 L) of gasoline at 27 cents per gallon (7 cents per litre). This was also the first architect-designed station and the first to distribute free road maps.[7] The first alternative fuel station was opened in San Diego, California, by Pearson Fuels in 2003.[8]
Maryland officials said that on September 26, 2019, RS Automotive in Takoma Park, Maryland became the first filling station in the country to convert to an EV charging station.[9]
Design and function
[edit]
The majority of filling stations are built in a similar manner, with most of the fueling installation underground, pump machines in the forecourt and a point of service inside a building. Single or multiple fuel tanks are usually deployed underground. Local regulations and environmental concerns may require a different method, with some stations storing their fuel in container tanks, entrenched surface tanks or unprotected fuel tanks deployed on the surface. Fuel is usually offloaded from a tanker truck into each tank by gravity through a separate capped opening located on the station's perimeter. Fuel from the tanks travels to the dispenser pumps through underground pipes. For every fuel tank, direct access must be available at all times. Most tanks can be accessed through a service canal directly from the forecourt.
Older stations tend to use a separate pipe for every kind of available fuel and for every dispenser. Newer stations may employ a single pipe for every dispenser. This pipe houses a number of smaller pipes for the individual fuel types. Fuel tanks, dispenser and nozzles used to fill car tanks employ vapor recovery systems, which prevents releases of vapor into the atmosphere with a system of pipes. The exhausts are placed as high as possible. A vapor recovery system may be employed at the exhaust pipe. This system collects the vapors, liquefies them and releases them back into the lowest grade fuel tank available.
The forecourt is the part of a filling station where vehicles are refueled. Gasoline pumps are placed on concrete plinths, as a precautionary measure against collision by motor vehicles. Additional elements may be employed, including metal barriers. The area around the gasoline pumps must have a drainage system. Since fuel sometimes spills onto the pavement, as little of it as possible should remain. Any liquids present on the forecourt will flow into a channel drain before it enters a petrol interceptor which is designed to capture any hydrocarbon pollutants and filter these from rainwater which may then proceed to a sanitary sewer, stormwater drain, or to ground.
If a filling station allows customers to pay at the dispenser, the data from the dispenser may be transmitted via RS-232, RS-485 or Ethernet to the point of sale, usually inside the filling station's building, and fed into the station's cash register operating system. The cash register system gives a limited control over the gasoline pump, and is usually limited to allowing the clerks to turn the pumps on and off. A separate system is used to monitor the fuel tank's status and quantities of fuel. With sensors directly in the fuel tank, the data is fed to a terminal in the back room, where it can be downloaded or printed out. Sometimes this method is bypassed, with the fuel tank data transmitted directly to an external database.
Underground filling stations
[edit]The underground modular filling station is a construction model for filling stations that was developed and patented by U-Cont Oy Ltd in Finland in 1993. Afterwards the same system was used in Florida, US. Above-ground modular stations were built in the 1980s in eastern Europe and especially in Soviet Union, but they were not built in other parts of Europe due to the stations' lack of safety in case of fire.
The construction model for underground modular filling station makes the installation time shorter, designing easier and manufacturing less expensive. As a proof of the model's installation speed an unofficial world record of filling station installation was made by U-Cont Oy Ltd when a modular filling station was built in Helsinki, Finland in less than three days, including groundwork. The safety of modular filling stations has been tested in a filling station simulator, in Kuopio, Finland. These tests have included for instance burning cars and explosions in the station simulator.[10][11]
Negative impacts
[edit]Human health
[edit]Gasoline contains a mixture of BTEX hydrocarbons (benzene, toluene, ethylbenzene, xylenes). Prolonged exposure to toluene can cause permanent damage to the central nervous system, and chlorinated solvents can cause liver and kidney problems.[12] Benzene in particular causes leukemia and is associated with non-Hodgkin lymphoma and multiple myeloma.[13] People who work in filling stations, live near them, or attend school close to them are exposed to fumes and are at increased lifetime risk of cancer, with risk increased if there are multiple stations nearby.[13] There is some evidence that living near a filling station is a risk for childhood leukemia.[14][15] In addition to long-term exposure, there are bursts of short-term exposures to benzene when tanker trucks deliver fuel.[16] High levels of benzene have been detected near stations across urban, suburban, and rural environments, though the causes (such as road traffic or congestion) can vary by location.[17]
Gas station attendants have suffered adverse health consequences depending on the type of fuel used, exposure to vehicle exhaust, and types of personal protective equipment (PPE) offered. Studies have noted higher levels of chromosomal deletions[18] and higher rates of miscarriage,[19] and workers have reported headaches, fatigue, throat irritation and depression.[20] Exposure to exhaust and fumes has been associated with eye irritation, nausea, dizziness, and cough.[21]
Environment
[edit]Gasoline can leak into the surrounding soil and water, posing health risks.[22] Areas formerly occupied by stations are often contaminated, resulting in brownfields and urban blight. Underground storage tanks (USTs) were typically made of steel and were common in the United States, but were prone to corrosion. They received national attention in 1983 after an episode of 60 Minutes documented significant drinking water contamination from a Mobil station in Canob Park in Richmond, Rhode Island.[23] This led to regulations banning these types of tanks in 1985.[24] However, tanks that ceased operation before 1986 are unlikely to have been recorded, and many underground tanks are thus unknowingly hidden beneath redeveloped land, contributing to soil, groundwater, and indoor air pollution.[25]
Because of the relatively small size of former stations (compared to larger brownfields), the cost-per-acre to rehabilitate the land is higher; the total cost in the United States is not known but is in the billions of dollars.[25] Individual cleanups may be complex, with some in Canada taking decades and costing millions of dollars both for the cleanup efforts and in legal fees to determine whether individuals, governments, or corporations are liable for costs.[26]
Economic costs
[edit]The cost of potential cleanup of a former filling station can lower property values, discourage development of land, and depress neighbouring property values and potential tax revenue.[25] When areas are known to be contaminated by leaking underground storage tanks, the sale value of the land and neighbouring area drops.[27][28] An analysis of residential properties in Cuyahoga County, Ohio estimated the loss at about 17% when within 300 feet (91 m) or one block of a registered leaking tank.[27] Active filling stations have similar negative effects on property values, with an analysis in Xuancheng, China finding a loss of 16% within 100 metres (330 ft) and 9% when between 301 metres (988 ft) and 600 metres (2,000 ft).[29]
Marketing
[edit]North America
[edit]In the United States and Canada, there are generally two marketing types of filling stations: premium brands and discount brands.
Premium brands
[edit]
Filling stations with premium brands sell well-recognized and often international brands of fuel, including Exxon/Mobil and its Esso brand, Phillips 66/Conoco/76, Chevron, Mobil, Shell, Husky Energy, Sunoco (US), BP, Valero and Texaco. Non-international premium brands include Petrobras, Petro-Canada (owned by Suncor Energy Canada), QuikTrip, Hess, Sinclair, and Pemex. Premium-brand stations accept credit cards, often issue their own company cards (fuel cards or fleet cards) and may charge higher prices. In some cases, fuel cards for customers with a lower fuel consumption are ordered not directly from an oil company, but from an intermediary. Many premium brands have fully automated pay-at-the-pump facilities. Premium stations tend to be highly visible from highway and freeway exits, utilizing tall signs to display their brand logos.
Discount brands
[edit]Discount brands are often smaller, regional chains or independent stations, offering lower fuel prices. Most purchase wholesale commodity gasoline from independent suppliers or the major petroleum companies. Lower-priced stations are also found at some supermarkets (Albertsons, Kroger, Big Y, Ingles, Lowes Foods, Giant, Weis Markets, Safeway, Hy-Vee, Vons, Meijer, Loblaws/Real Canadian Superstore, and Giant Eagle), convenience stores (7-Eleven, Circle K, Cumberland Farms, QuickChek, Road Ranger, Sheetz, Speedway and Wawa), discount stores (Walmart, Canadian Tire) and warehouse clubs (Costco, Sam's Club, and BJ's Wholesale Club). At some stations (such as Vons, Costco gas stations,[30] BJ's Wholesale Club, or Sam's Club), consumers are required to hold a special membership card to be eligible for the discounted price, or pay only with the chain's cash card, debt card or a credit card issuer exclusive to that chain. In some areas, such as New Jersey, this practice is illegal, and stations are required to sell to all at the same price. Some convenience stores, such as 7-Eleven and Circle K, have co-branded their stations with one of the premium brands. After the Gulf Oil company was sold to Chevron, northeastern retail units were sold off as a chain, with Cumberland Farms controlling the remaining Gulf Oil outlets in the United States.
State-controlled stations
[edit]Some countries have only one brand of filling station. In Malaysia, Shell is the dominant player by number of stations, with government-owned Petronas coming in second. In Indonesia, the dominant player by number of stations is the government-owned Pertamina, although other companies such as TotalEnergies and Shell are increasingly found in big cities such as the capital Jakarta or Surabaya.[31] In Taiwan, the government-owned CPC Corporation is the dominant player by number of stations, with the privately owned and operated Formosa Petrochemical Corporation and NPC respectively in second and third place.
Global and local branding
[edit]Some companies, such as Shell, use their brand worldwide, however, Chevron uses its inherited brand Caltex in Asia Pacific, Australia and Africa, and its Texaco brand in Europe and Latin America. ExxonMobil uses its Exxon and Mobil brands but is still known as Esso (the forerunner company name, Standard Oil or S.O.) in many places, most noticeably in Canada and Singapore.
In Brazil, the main operators are Vibra Energia and Ipiranga, but Esso and Shell (Raízen) are also present.
In Mexico, the historical monopoly filling station operator, and still the largest, is Pemex, but ever since Mexico's energy laws were liberalized starting from 2013, foreign brands such as Shell, BP, Mobil and Chevron, as well as the country's largest convenience store chain Oxxo, have also started operating filling stations.
In the United Kingdom, the two largest are BP and Shell; the "Big Four" supermarket chains, Morrisons, Sainsbury's, Asda and Tesco, also operate filling stations, as well as some smaller supermarket chains such as The Co-operative Group and Waitrose.
In Poland, the three largest operators are the partially state-owned PKN Orlen (including acquisitions Grupa Lotos and PGNiG), followed by Shell and BP. Smaller operators include Auchan, AVIA International , Circle K, MOL Group and Żabka.
In Australia, the major operators are Ampol, BP, Chevron Australia (Caltex), EG Australia, ExxonMobil Australia (Mobil), Puma Energy, United Petroleum and Viva Energy (mostly under the dual Shell-Coles Express branding). Smaller operators include Costco, Liberty Oil, Seven & i Holdings (operates servos under the 7-Eleven convenience store branding) and Shell Australia.
In India, the three major operators are the state-owned Hindustan Petroleum, Bharat Petroleum and Indian Oil Corporation, which together control approximately 87% of the market. Foreign brands such as BP (joint venture with Reliance Industries, branded as Jio-bp) and Shell are also present.
In Japan, the four major operators are: Cosmo Oil, Idemitsu (under the brand names apollostation and Idemitsu), ENEOS Corporation (under the brand names ENEOS, Express and General) and San-Ai Oil (under the brand name Kygnus). Smaller operators include: Japan Agricultural Cooperatives (under the brand name JA-SS , except in Hokkaido where the brand name is Hokuren-SS (ホクレンSS) operated by Hokuren Federation of Agricultural Cooperatives ) and Mitsubishi Group (operates self-service stations under the Lawson convenience store branding). Previously, foreign filling station brands were also present in Japan: mainly Shell (operated by Idemitsu since its acquisition of Showa Shell Sekiyu in 2018–19, all rebranded to apollostation by 2023), Esso and Mobil (last operated by ENEOS Corporation under license from ExxonMobil, all rebranded to ENEOS in 2019).
Payment methods
[edit]Australia and New Zealand
[edit]Most service stations allow the customer to pump the fuel before paying. In recent years, some service stations have required customers to purchase their fuel first. In some small towns, the customer may hand the cash to the attendant on the forecourt if they are paying for a set amount of fuel and have no change; but usually customers will enter the service centre to pay a cashier. Some supermarkets have their own forecourts which are unmanned and payment is pay-at-pump only. Customers at the supermarket will receive a discount voucher which offers discounted fuel at their forecourt. The amount of discount varies depending on the amount spent on groceries at the supermarket, but normally starts at 4 cents a litre.
In New Zealand, BP has an app for smartphones that detects a user's location, then allows one to select the type of fuel, which pump, and how much to spend. The amount is then deducted from the user's account.
Canada
[edit]In British Columbia and Alberta, it is a legal requirement that customers either pre-pay for the fuel or pay at the pump. The law is called "Grant's Law"[32] and is intended to prevent "gas-and-dash" crimes, where a customer refuels and then drives away without paying for it. In other provinces, payment after filling is permitted and widely available, though some stations may require either a pre-payment or a payment at the pump during night hours.
Ireland
[edit]In the Republic of Ireland, most stations allow customers to pump fuel before paying. Some stations have pay-at-the-pump facilities.
United Kingdom
[edit]
A large majority of stations allow customers to pay with a chip and pin payment card or pay in the shop. Many have a pay at the pump system, where customers can enter their PIN prior to refueling.
United States
[edit]Pre-payment is the norm in the US and customers may typically pay either at the pump or inside the gas station. Modern stations have pay-at-the-pump functions: in most cases credit, debit, ATM cards, fuel cards and fleet cards are accepted. Occasionally a station will have a pay-at-the-pump-only period per day, when attendants are not present, often at night, and some stations are pay-at-the-pump only 24 hours a day.[33]
Types of service
[edit]
Filling stations typically offer one of three types of service to their customers: full service, minimum service or self-service.
- Full service
- An attendant operates the pumps, often wipes the windshield, and sometimes checks the vehicle's oil level and tire pressure, then collects payment and perhaps a small tip.[34]
- Minimum service
- An attendant operates the pumps. This is often required due to legislation that prohibits customers from operating the pumps.
- Self service
- The customer performs all required service. Signs informing the customer of filling procedures and cautions are displayed on each pump. Customers can still enter a store or go to a booth to give payment to a person.
Brazil
[edit]
In Brazil, self-service fuel filling is illegal, due to a federal law enacted in 2000. The law was introduced by Federal Deputy Aldo Rebelo, who claims it saved 300,000 fuel attendant jobs across the country.[36]
Japan
[edit]Before 1998, filling stations in Japan were entirely full-service stations. Self-service stations were legalized in Japan in 1998 following the abolition of the Special Petroleum Law, which led to the deregulation of the petroleum industry in Japan. Under current safety regulations, while motorists are able to self-dispense fuel at self-service stations, generally identified in Japanese as serufu (セルフ),[37] at least one fuel attendant must be on hand to keep watch over potential safety violations and to render assistance to motorists whenever necessary.
South Korea
[edit]
Заправочные станции в Южной Корее предлагают различные услуги, такие как предоставление бутилированной воды или салфеток, а также бесплатная уборка. Но большинство перешли на самообслуживание. [ 38 ] На некоторых крупных станциях полного обслуживания есть множество услуг, таких как заправка давления в шинах, автоматическая мойка автомобилей и самоочистка. Некоторые из них бесплатны для клиентов, которые тратят больше определенной суммы.
Северная Америка
[ редактировать ]
Раньше на заправочных станциях в США предлагался выбор между полным обслуживанием и самообслуживанием . До 1970 года полное обслуживание было нормой, а самообслуживание было редкостью. Сегодня лишь немногие станции рекламируют или предоставляют полный спектр услуг. Станции полного техобслуживания чаще встречаются в богатых и престижных районах. Стоимость полного обслуживания обычно оценивается как фиксированная сумма за галлон США.
Первая станция самообслуживания в США находилась в Лос-Анджелесе , открытая в 1947 году Фрэнком Урихом. [ 39 ] В Канаде первая станция самообслуживания открылась в Виннипеге , Манитоба , в 1949 году. Ее эксплуатировала независимая компания Henderson Thriftway Petroleum, принадлежавшая Биллу Хендерсону. [ 40 ]


В Нью-Джерси заправочные станции предлагают только полный комплекс услуг (и мини-сервис); Там дежурные обязаны закачивать бензин для клиентов. Клиентам, по сути, законом запрещено заправлять собственный бензин. Единственное исключение из этого правила в Нью-Джерси — заправочная станция рядом с совместной базой МакГуайр-Дикс-Лейкхерст в Райтстауне . Нью-Джерси запретил самообслуживание в 1949 году, после принятия «Закона о безопасности розничной выдачи бензина» после лоббирования со стороны владельцев заправочных станций. В этом законе говорится: «Из-за опасности возгорания, непосредственно связанной с выдачей топлива, в общественных интересах, чтобы операторы автозаправочных станций имели необходимый контроль над этой деятельностью для обеспечения соблюдения соответствующих процедур безопасности, включая выключение двигателей транспортных средств и воздержание от курения». пока топливо подается». [ 41 ] Сторонники запрета называют безопасность и рабочие места причинами сохранения запрета. [ 42 ] Примечательно, что запрет не распространяется на перекачку дизельного топлива на АЗС (хотя на отдельных АЗС это может быть запрещено); это также не относится к закачке бензина в лодки или самолеты. [ 43 ]
Орегон запретил самообслуживание в законе 1951 года, в котором перечислено 17 различных оправданий, включая воспламеняемость , риск совершения преступления из-за того, что клиенты покидают свои автомобили, токсичные пары и рабочие места, создаваемые требованием мини-обслуживания. [ 44 ] В 1982 году избиратели штата Орегон отклонили инициативу, предложенную владельцами заправочных станций, которая легализовала самообслуживание. [ 45 ] Законодатели штата Орегон приняли законопроект, который был подписан губернатором в мае 2017 года и который разрешает самообслуживание округам с общей численностью населения 40 000 или менее, начиная с января 2018 года. [ 46 ] Губернатор Тина Котек приняла закон, разрешающий это в 2023 году, но станции по-прежнему обязаны предоставлять полный спектр услуг клиентам, которые этого хотят. [ 47 ]
Конституционность запретов на самообслуживание оспаривается. Статут штата Орегон был передан в суд в 1989 году компанией ARCO , а статут Нью-Джерси был оспорен в суде в 1950 году небольшой независимой сервисной станцией Rein Motors. Оба испытания провалились. Бывший губернатор Нью-Джерси Джон Корзин добивался отмены запрета на самообслуживание в Нью-Джерси. Он утверждал, что это сможет снизить цены на газ, но некоторые жители Нью-Джерси утверждали, что это может вызвать негативные последствия, особенно безработицу. [ нужна ссылка ]
В городе Хантингтон, штат Нью-Йорк, с начала 1970-х годов запрещены станции самообслуживания, сначала для предотвращения краж, а затем из соображений безопасности. [ 48 ] [ 49 ]
В городах Арлингтон, штат Массачусетс , и Уэймут, штат Массачусетс, также запрещены станции самообслуживания с 1975 и 1977 годов соответственно. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Вопреки распространенному мнению, зажженные сигареты не способны воспламенить бензин . Однако в некоторых штатах курение на заправочных станциях запрещено, поскольку огонь от источника возгорания, от которого зажигалась сигарета, может воспламенить пары бензина. Большинство заправочных станций и многие муниципалитеты также строго запрещают любое курение на определенном расстоянии от бензоколонок. [ 55 ] [ 56 ]
Другие общедоступные товары и услуги
[ редактировать ]
Многие заправочные станции предоставляют туалеты клиентам , а также скребки и бумажные полотенца , чтобы клиенты могли мыть окна своих автомобилей. В некоторых странах дисконтные станции могут не предоставлять эти удобства.
Станции обычно оснащены воздушным компрессором , обычно со встроенным или портативным манометром в шинах , для накачивания шин, а также шлангом для добавления воды в радиаторы транспортных средств . Некоторые воздушные компрессоры предоставляются бесплатно, в то время как за использование других взимается небольшая плата (обычно 50 центов за доллар в Северной Америке). В штатах США, таких как Калифорния, закон штата требует, чтобы платящие клиенты получали бесплатное обслуживание воздушного компрессора и воду для радиатора. [ 57 ]
В некоторых регионах Америки и Австралии на многих заправочных станциях есть дежурный механик, но в других частях мира эта практика вымерла.
На многих заправочных станциях есть магазины повседневного спроса , в которых продаются продукты питания, напитки, а зачастую и сигареты, лотерейные билеты, моторное масло и автозапчасти. Цены на эти товары, как правило, выше, чем в супермаркете или магазине уцененных товаров.
На многих станциях, особенно в США, внутри есть точки быстрого питания . Обычно это «экспресс-версии» с ограниченным количеством сидячих мест и ограниченным меню, хотя некоторые из них могут быть обычного размера и с просторными сиденьями. Более крупные рестораны часто встречаются на стоянках грузовиков и платных дорог в пунктах обслуживания .
В некоторых штатах США пиво, вино и спиртные напитки продаются на заправочных станциях, хотя эта практика варьируется в зависимости от закона штата ( см. Законы США об алкоголе в зависимости от штата ). В Неваде также разрешена работа игровых автоматов и видео-покера без ограничений по времени.
Пылесосы , часто монетные, являются обычным приспособлением, позволяющим производить уборку салона автомобиля либо клиентом, либо обслуживающим персоналом.
Некоторые станции оборудованы автомойками . Мойка автомобилей иногда предлагается бесплатно или по сниженной цене при покупке определенного количества топлива. И наоборот, некоторые автомойки имеют заправочные станции в дополнение к своему бизнесу.
Примерно с 1920 по 1980 год многие автозаправочные станции в США бесплатно предоставляли карты дорог, клиентам связанных с их материнскими нефтяными компаниями. Эта практика вышла из моды из-за энергетического кризиса 1970-х годов . [ 58 ] [ 59 ]
Цены на топливо
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]
В государствах-членах Европейского Союза цены на бензин намного выше, чем в Северной Америке, из-за более высоких акцизов или налогов на топливо , хотя базовая цена также выше, чем в США. Иногда рост цен вызывает национальные протесты. В Великобритании крупномасштабные протесты в августе и сентябре 2000 года, известные как « Топливный кризис », вызвали широкомасштабные разрушения не только по всей Великобритании, но и в некоторых других странах ЕС. Правительство Великобритании в конечном итоге отступило, отложив на неопределенный срок запланированное повышение пошлины на топливо. Ситуация частично изменилась в декабре 2006 года, когда тогдашний министр финансов Гордон Браун повысил пошлину на топливо на 1,25 пенса за литр.

Легенда:
< 1,25 евро/л < < 1,35 евро/л < < 1,50 евро/л <
Государство, не являющееся членом
источник Генеральный директор ENER Европейского Союза [ 60 ]
С 2007 года цены на бензин в Великобритании выросли почти на 40 пенсов за литр, увеличившись с 97,3 пенсов за литр в 2007 году до 136,8 пенсов за литр в 2012 году. [ 61 ]
В большей части Европы, включая Великобританию, Францию и Германию, на заправках крупных сетей супермаркетов цены на топливо обычно ниже, чем на автономных заправках. В большинстве стран континентальной Европы налог с продаж на дизельное топливо ниже, чем на бензин, и, соответственно, дизельное топливо является более дешевым топливом: в Великобритании и Швейцарии дизельное топливо не имеет налоговых преимуществ и продается в розницу по более высокой цене в зависимости от количества, чем бензин (компенсируется его более высокий выход энергии).
В 2014 году, по данным Евростата , средняя цена в ЕС-28 составляла 1,38 евро/л за бензин евро-супер 95 (бензин), 1,26 евро/л за дизельное топливо. [ 62 ] Самый дешевый бензин оказался в Эстонии – 1,10 евро/л, а самый дорогой – 1,57 евро/л в Италии. [ 62 ] Наименее дорогое дизельное топливо было в Эстонии — 1,14 евро/л, а самое дорогое — 1,54 евро/л в Великобритании. [ 62 ] Самый дешевый сжиженный нефтяной газ был в Бельгии по цене 0,50 евро/л, а самый дорогой – 0,83 евро/л во Франции. [ 62 ]
Северная Америка
[ редактировать ]

Почти все заправочные станции в Северной Америке рекламируют свои цены на больших вывесках возле станций. В некоторых местах действуют законы, требующие наличия таких знаков. [ 63 ]
В Канаде и США федеральные, региональные или провинциальные и местные налоги с продаж обычно включаются в цену, хотя данные о налогах часто вывешиваются на заправке, а на некоторых станциях могут быть указаны подробные сведения в квитанциях о продажах. Налоги на бензин часто ограждаются (предназначаются) для финансирования транспортных проектов, таких как содержание существующих дорог и строительство новых.
Отдельные заправочные станции в Соединенных Штатах практически не контролируют цены на бензин. [ нужна ссылка ] Оптовая цена на бензин определяется в зависимости от региона нефтяными компаниями, поставляющими бензин, а их цены во многом определяются мировыми рынками нефти. Отдельные заправки вряд ли будут продавать бензин с убытком, а размер прибыли — обычно от 7 до 11 центов за галлон США (2–3 цента за литр), — который они получают от продажи бензина, ограничен конкурентным давлением: заправочная станция, взимает больше, чем другие, потеряет клиентов. Большинство станций пытаются компенсировать это, продавая более прибыльные продукты питания в своих магазинах .
Даже несмотря на колебания рынка нефти, цены на бензин в США являются одними из самых низких в промышленно развитых странах; в основном это связано с более низкими налогами. Хотя цена продажи бензина в Европе более чем в два раза выше, чем в Соединенных Штатах, цена без учета налогов в этих двух регионах почти одинакова. Некоторые канадцы и мексиканцы из общин, расположенных недалеко от границы с США, едут в Соединенные Штаты, чтобы купить более дешевый бензин.
Из-за сильных колебаний цен в Соединенных Штатах некоторые заправочные станции предлагают своим клиентам возможность покупать и хранить бензин для будущего использования, например, как услуга, предоставляемая First Fuel Bank.
Чтобы сэкономить деньги, некоторые потребители в Канаде и США информируют друг друга о низких и высоких ценах через веб-сайты цен на бензин . Такие веб-сайты позволяют пользователям делиться друг с другом ценами, рекламируемыми на заправочных станциях, размещая их на центральном сервере. Затем потребители могут проверить цены, указанные в их географическом регионе, чтобы выбрать станцию с самой низкой ценой, доступной на данный момент. Некоторые теле- и радиостанции также собирают информацию о ценах посредством отчетов зрителей и слушателей о ценах или наблюдений репортеров и представляют ее в качестве регулярного сегмента своих выпусков новостей, обычно до или после сообщений о дорожном движении. Эти наблюдения за ценами обычно необходимо производить, читая таблички с ценами за пределами станций, поскольку многие компании не сообщают свои цены по телефону из соображений конкуренции. Уголовным преступлением является заключение письменных или устных договоренностей с конкурентами, поставщиками или клиентами о:
- Установление цен и обмен информацией о ценах или стоимости (включая скидки и бонусы),
- Необоснованное ограничение или сдерживание конкуренции,
- Участие в вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение действиях.
Заправочные станции никогда не должны обсуждать с другими конкурентами политику и методы ценообразования, условия продажи, затраты, распределение рынков или бойкот наших нефтепродуктов. [ 64 ]
Остальной мир
[ редактировать ]
В других странах-импортерах энергоносителей, таких как Япония, цены на бензин и нефтепродукты выше, чем в США, из-за затрат на транспортировку топлива и налогов.
С другой стороны, некоторые из крупнейших стран-производителей нефти, такие как страны Персидского залива , Иран, Ирак и Венесуэла, предоставляют субсидируемое топливо по ценам, значительно ниже мировых рыночных. Эта практика имеет тенденцию поощрять чрезмерное потребление.
В Гонконге одни из самых высоких цен на насосы в мире, но большинству клиентов, являющихся владельцами карт, предоставляются скидки.
В Сингапуре, как и в Гонконге, также наблюдаются столь же высокие цены на насосы, которые в значительной степени основаны на стратегии ценообразования под названием « Среднее значение Platts в Сингапуре» (MOPS). Поскольку у Сингапура нет собственных запасов нефти, город-государство вместо этого построил несколько морских нефтеперерабатывающих заводов для переработки нефти, импортируемой в основном с нефтяных месторождений Индонезии, поскольку последняя страна не имеет достаточных перерабатывающих мощностей и собственных возможностей. Поскольку в соседней стране Малайзии цены на заправку ниже, чем в Сингапуре, автомобили, зарегистрированные в Сингапуре, пересекающие границу с Малайзией, по закону обязаны иметь как минимум три четверти бака топлива с 1991 года, чтобы предотвратить уклонение от уплаты пошлин на топливо. [ 65 ] а при заправке в Малайзии гибридные и бензиновые автомобили, зарегистрированные в Сингапуре и Таиланде, по закону ограничены заправкой только несубсидируемого бензина премиум-класса с октановым числом 97–100, поскольку бензин с октановым числом 95 в Малайзии частично субсидируется правительством Малайзии. в интересах жителей Малайзии с низкими доходами. [ 66 ]
В Западной Австралии программа под названием FuelWatch требует, чтобы большинство заправочных станций сообщали свои «завтрашние цены» каждый день к 14:00; Цены меняются каждое утро в 6 утра и должны сохраняться в течение 24 часов. Каждый день во второй половине дня цены на следующий день публикуются для общественности и средств массовой информации, что позволяет потребителям решить, когда заправиться.
Станции технического обслуживания
[ редактировать ]
Заправочная станция или «сервопривод» — это термин, часто используемый в Австралии наряду с заправочной станцией для описания любого объекта, где автомобилисты могут заправить свои автомобили.
В Новой Зеландии заправочную станцию часто называют станцией технического обслуживания, заправочной станцией или гаражом, хотя она может не предлагать механический ремонт или помощь с заправкой топлива. Доступные уровни обслуживания включают полное обслуживание, при котором предлагается помощь в заправке топлива, а также предложения по проверке давления в шинах или очистке ветровых стекол автомобиля. Этот тип услуг становится редкостью в Новой Зеландии, особенно в Окленде. Дальше к югу от Окленда многие заправочные станции предлагают полный спектр услуг. Существует также справочная служба или служба поддержки, для которой клиенты должны запросить помощь до ее оказания, и самообслуживание, для которого помощь недоступна.

В США заправочная станция, которая также предлагает такие услуги, как замена масла и механический ремонт автомобилей, называется станцией технического обслуживания. До 1970-х годов подавляющее большинство заправочных станций были станциями технического обслуживания. [ 67 ] На этих станциях обычно предлагался бесплатный воздух для накачивания шин, поскольку сжатый воздух уже был под рукой для работы пневматических инструментов ремонтного гаража. Хотя осталось несколько заправочных станций со станциями технического обслуживания, многие из них в 1980-х и 1990-х годах были преобразованы в магазины повседневного спроса , продолжая продавать топливо, в то время как другие продолжали предлагать услуги, но прекратили предлагать топливо.
Этот вид бизнеса дал название американскому комиксу « Бензиновая аллея» , где работал ряд персонажей.
В Великобритании и Ирландии «станция технического обслуживания» относится к гораздо более крупным объектам, обычно прикрепленным к автомагистралям (см. Зону отдыха ) или основным маршрутам грузовых автомобилей, которые предоставляют точки питания, большие парковки и часто другие услуги, такие как отели, игровые автоматы. и магазины, а также круглосуточные запасы топлива и туалеты более высокого уровня. Топливо в этих точках обычно дороже из-за их премиального местоположения. СТО в Великобритании или Ирландии обычно не ремонтируют автомобили.
Дорожный сервисный центр
[ редактировать ]
Такое расположение встречается на многих платных дорогах и некоторых автомагистралях между штатами и называется оазисом или площадкой обслуживания. Во многих случаях в этих центрах могут быть фуд-корт или рестораны. В Соединенном Королевстве и Ирландии их называют зонами обслуживания автомагистралей .
Часто правительство штата поддерживает общественные зоны отдыха, непосредственно связанные с автомагистралями, но не сдает помещения в аренду частному бизнесу, поскольку это специально запрещено законом Законом о межштатных автомагистралях 1956 года , который создал национальную систему межштатных автомагистралей , за исключением участков на автомагистралях. построенные до 1 января 1960 года, а также платные автомагистрали, которые являются самонесущими, но имеют обозначение межштатных автомагистралей в соответствии с дедушкиным пунктом . В результате в таких зонах часто предоставляются лишь минимальные услуги, такие как туалеты и торговые автоматы.
Частные предприниматели строят дополнительные объекты, такие как стоянки для грузовиков или туристические центры, рестораны, заправочные станции и мотели, кластерами на частных землях, прилегающих к основным транспортным развязкам. В США Pilot Flying J и TravelCenters of America являются двумя наиболее распространенными сетями стоянок для грузовиков с полным спектром услуг. Поскольку эти объекты не связаны напрямую с автострадой, они обычно имеют огромные знаки на столбах, достаточно высоких, чтобы их могли заметить автомобилисты, успевшие съехать с автострады. [ нужна ссылка ] Иногда штат также вывешивает небольшие официальные знаки (обычно синего цвета), указывающие, какие типы заправочных станций, ресторанов и отелей доступны на ближайшем выезде; предприятия могут добавлять свои логотипы на эти вывески за определенную плату.
В Канаде в провинции Онтарио есть остановки на двух из автомагистралей серии 400, 401 и 400, традиционно называемых «сервисными центрами», но недавно переименованных в « ONroute » в рамках полной реконструкции объектов. Принадлежащие правительству провинции, но сданные в аренду частному оператору Host Kilmer Service Centres, они содержат фуд-корты, магазины повседневного спроса, туалеты, а также расположенные рядом газовые и дизельные бары с прилегающими магазинами. Поставщики продуктов питания включают Tim Hortons (на всех объектах), A&W , Wendy's и Pizza Pizza . На большинстве объектов топливо продается компанией Canadian Tire , а также несколько старых газовых баров Esso на ранее отремонтированных объектах.
Октановое число
[ редактировать ]
В Австралии бензин неэтилирован и доступен с октановым числом 91, 95, 98 и 100 (названия различаются от марки к марке). Топливные присадки для использования в автомобилях, предназначенных для этилированного топлива, доступны на большинстве заправочных станций.
В Канаде наиболее часто встречаются октановые числа 87 (обычное), 89 (среднее) и 91 (высшее), при использовании того же «метода (R+M)/2», который используется в США (см. ниже).
В Китае наиболее часто встречается октановое число 91 (обычное), 93 (среднее) и 97 (высшее). Почти все топливо с 2000 года неэтилированное. На некоторых заправочных станциях премиум-класса в крупных городах, таких как PetrolChina и Sinopec , для гоночных автомобилей продается бензин с октановым числом 98.
В Европе бензин неэтилирован и доступен с числом 95 ( Евросупер ) и, почти во всех странах, 98 ( Супер Плюс октановым ); в некоторых странах также предлагается бензин с октановым числом 91. [ нужна ссылка ] Кроме того, 100 RON предлагается в некоторых странах континентальной Европы (Shell позиционирует его как V-Power Racing ). Некоторые заправочные станции предлагают бензин с октановым числом 98 с заменителем свинца (часто называемый бензином, заменяющим свинец, или LRP).
В Новой Зеландии бензин неэтилированный и чаще всего доступен с октановым числом 91 («Обычный») и 95 («Премиум»). 98 RON доступен на некоторых заправочных станциях BP («Ultimate») и Mobil («Synergy 8000») вместо стандартных 95 RON. АИ-96 было заменено на АИ-95 и впоследствии отменено в 2006 году. Топливо, содержащее свинец, было отменено в 1996 году.
В Великобритании наиболее распространенным сортом бензина (и, как правило, с самым низким октановым числом) является неэтилированный бензин «Премиум» с октановым числом 95. «Супер» широко доступен по цене 97 RON (например, Shell V-Power , BP Ultimate ). Этилированное топливо больше не доступно.
В Соединенных Штатах весь автомобильный бензин неэтилирован и доступен в нескольких марках с разным октановым числом ; 87 (обычный), 89 (средний уровень) и 93 (премиум) являются типичными классами. На больших высотах в горных штатах и Блэк-Хиллз Южной Дакоты октановое число обычного неэтилированного бензина может достигать всего 85; эта практика становится все более спорной, поскольку в последние десятилетия она была введена, когда большинство автомобилей имели карбюраторы вместо стандартного впрыска топлива и электронного управления двигателем. [ 68 ]
В США бензин описывается с точки зрения его «октанового числа на насосе», которое является средним значением их «RON» (октановое число по исследовательскому методу) и «MON» (октановое число мотора). На этикетках помп в США это обычно описывается как «Метод (R+M)/2». Некоторые страны описывают топливо в соответствии с традиционными показателями RON или MON, поэтому октановые числа не всегда можно сравнивать с эквивалентным рейтингом в США по методу «(R + M) / 2».
Отличия бензонасосов
[ редактировать ]
В Европе, Новой Зеландии и Австралии клиент выбирает одну из нескольких форсунок с цветовой маркировкой в зависимости от типа требуемого топлива. Заправочная трубка неэтилированного топлива меньше, чем трубка для топлива для двигателей, рассчитанных на использование этилированного топлива. Заливное отверстие бака имеет соответствующий диаметр; это предотвращает непреднамеренное использование этилированного топлива в не предназначенном для этого двигателе, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора . На большинстве заправок в Канаде и США насос имеет одну форсунку, и клиент выбирает желаемое октановое число нажатием кнопки. Некоторые насосы требуют, чтобы клиент сначала взял насадку, а затем поднял рычаг под ней; другие сконструированы таким образом, что при подъеме насадки автоматически отключается переключатель. Некоторые новые станции имеют отдельные форсунки для разных видов топлива. Там, где предусмотрено дизельное топливо, оно обычно подается из отдельной форсунки, даже если разные марки бензина используют одну и ту же форсунку.
Автомобилисты иногда случайно заправляют бензин в дизельный автомобиль. Обратное практически невозможно, поскольку дизельные насосы имеют большое сопло диаметром 15 ⁄ 16 дюймов (23,8 мм), который не подходит для Наполнитель диаметром 13 ⁄ 16 дюймов (20,6 мм), а сопла защищены запорным механизмом или подъемной заслонкой. Дизельное топливо в бензиновом двигателе, хотя и создает большое количество дыма, обычно не вызывает необратимых повреждений, если его слить после осознания ошибки. Однако даже литр бензина, добавленный в бак современного дизельного автомобиля, может привести к необратимому повреждению ТНВД и других узлов из-за недостатка смазки. В некоторых случаях автомобиль приходится утилизировать, поскольку стоимость ремонта превышает его остаточную стоимость. Проблема не однозначна, поскольку старые дизели, использующие полностью механический впрыск, могут переносить некоторое количество бензина, который исторически использовался для «разжижения» дизельного топлива зимой.
Законодательство
[ редактировать ]
В большинстве стран, [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] станции подчиняются руководящим принципам и правилам, которые существуют для минимизации вероятности возникновения пожаров и повышения безопасности.
Запрещено пользоваться открытым огнем и в некоторых местах мобильными телефонами. [ 73 ] на привокзальной площади из-за опасности возгорания паров бензина . В Соединенных Штатах ответственность за установление пожарных норм и обеспечение их соблюдения лежит на правительствах штатов. [ 74 ] В большинстве населенных пунктов запрещено курение, использование открытого огня и работающие двигатели. В связи с участившимися пожарами, связанными со статическим электричеством, на многих станциях установлены предупреждения о необходимости покинуть заправочную точку.
Автомобили могут накапливать статический заряд при движении по сухой дороге. Однако многие составы шин содержат достаточно технического углерода , чтобы обеспечить электрическое заземление , предотвращающее накопление заряда. В новых шинах с «большим пробегом» используется больше кремнезема, что может увеличить накопление статического электричества. Водитель, который не снимает статический заряд при контакте с проводящей частью автомобиля, поднесет его к изолированной ручке форсунки, и статический потенциал в конечном итоге будет разряжен, когда это специально заземленное устройство соприкоснется с металлической заливной горловиной. транспортное средство. [ 75 ] Обычно концентрация паров в зоне заполнения ниже нижнего предела взрываемости (НПВ) выдаваемого продукта, поэтому статический разряд не вызывает проблем. Проблема с незаземленными канистрами с бензином возникает из-за сочетания статического заряда автомобиля, потенциала между контейнером и транспортным средством и неплотного прилегания заземленного пистолета к канистре с бензином. Это последнее условие приводит к высокой концентрации паров в незаполненном объеме (незаполненном объеме) газового баллона, и, таким образом, выброс из баллона на заземленное подвесное оборудование (сопло, шланг, вертлюги и разрывные направляющие) может произойти при самый неподходящий момент. Институт нефтяного оборудования фиксирует случаи статического возгорания на заправочных станциях с начала 2000 года. [ 76 ]
Хотя городские легенды утверждают, что использование мобильного телефона во время заправки бензина может вызвать искры или взрыв, это не повторялось ни в каких контролируемых условиях. Тем не менее производители мобильных телефонов и заправочные станции просят пользователей выключать свои телефоны. Говорят, что одно из предполагаемых источников этого мифа было создано компаниями заправочных станций, потому что сигнал сотового телефона мешал счетчику топлива на некоторых старых моделях топливных насосов, заставляя его показывать более низкие показания. В Разрушители мифов эпизоде сериала « » « Уничтожение сотового телефона » следователи пришли к выводу, что взрывы, приписываемые мобильным телефонам, могли быть вызваны статическим разрядом от одежды, а также отметили, что в таких инцидентах, по-видимому, чаще участвуют женщины, чем мужчины.
США Национальная ассоциация противопожарной защиты проводит большую часть исследований и пишет коды, направленные на устранение возможности взрывов паров бензина. Зона заправки клиентов на высоте до 18 дюймов (46 см) над поверхностью обычно не имеет взрывоопасных концентраций паров, но время от времени может иметь место. Выше этой высоты, где расположено большинство топливозаливных горловин, взрывоопасной концентрации паров бензина в нормальных условиях эксплуатации ожидать не приходится. Электрооборудование в зоне заправки может быть специально сертифицировано для использования в присутствии паров бензина.
Мировые номера
[ редактировать ]- По состоянию на 2019 год в Великобритании насчитывается 8385 заправочных станций. [update], [ 77 ] по сравнению с примерно 18 000 в 1992 году [ 78 ] и пик около 40 000 в середине 1960-х годов.
- По данным Бюро переписи населения США, в 2012 году в США было 114 474 станции по сравнению со 118 756 в 2007 году и 121 446 в 2002 году. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
- В Канаде их число снижается. По состоянию на декабрь 2008 года в эксплуатации находилось 12 684 станции, что значительно меньше примерно 20 000 станций, зарегистрированных в 1989 году. [ 82 ]
- В Японии это число упало с пикового значения в 60 421 в 1994 году до 40 357 в конце 2009 года. [ 83 ]
- В Германии это число снизилось до 14 300 в 2011 году. [ 84 ]
- В Китае, по разным данным, общее количество АЗС (на конец 2018 года) составляет около 106 тысяч. [ 85 ]
- Индия — 60 799 (по состоянию на ноябрь 2017 г.)
- Россия - в Российской Федерации было около 25 000 станций (2011 г.).
- В Аргентине по состоянию на 2021 год насчитывается более 5000 станций.
Крупнейшие сети АЗС в Европе (2017 г.)
[ редактировать ]- TotalEnergies — 8200 станций.
- «Шелл» — 7800 станций.
- БП —7000 станций
- Эссо — 6100 станций.
- Эни — 5500 станций.
- Репсол — 4700 станций.
- 8 квартал — 4600 станций
- Авиа — 3000 станций.
- ПКН Орлен — 2800 станций.
- Круг К — 2700 станций. [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]- Автогаз (СНГ)
- Автоматизированная заправка
- Биотопливо
- Круглосуточный магазин
- Этанол
- Дежурный по заправочной станции
- Бензонасос
- Использование бензина и цены
- Бензин
- Оазис шоссе
- Водородная станция
- Список розничных продавцов автомобильного топлива
- Соединения баллона со сжиженным нефтяным газом
- Национальная ассоциация круглосуточных магазинов
- Нефть
- Склад топлива (заправочная станция в космосе)
- Поездка
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ заправочная станция , gasorin sutando , васэй-эйго термин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобиль родился - документальный фильм о Карле и Берте Бенц (YouTube)
- ^ «Маршрут памяти Берты Бенц» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Поскольку бензин был буквой «Z» » . 16 августа 2016 г.
- ^ «История АЗС России» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ «Старейшая бензоколонка Америки» . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Первая заправочная станция для автомобилей. Архивировано 15 декабря 2010 г. в Wayback Machine , ExplorePAhistory.com.
- ^ «История розничной торговли бензином — NACS Online — Ваш бизнес — Отчеты NACS о розничной торговле топливом — Отчет NACS о розничной торговле топливом за 2011 год» . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Станция E85 открывается в Конкорде, Калифорния» . Энергия . 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Холли, Питер (29 сентября 2019 г.). «Станция технического обслуживания в Мэриленде только что стала первой в стране, которая отказалась от бензина в пользу электроэнергии» . Уинстон-Сейлемский журнал . Получено 29 сентября 2019 г. - через The Washington Post .
- ^ "erpecnews19_europe" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г. Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Uпродолжение [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Адипа, Сильвия (07 января 2019 г.). «Внедрение загрязнителей нефтяных углеводородов и их воздействие на человека» . Журнал экологических наук и общественного здравоохранения . 3 (1). Журналы удачи: 1–9 . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Се, Пей Ян; Ширстон, Дженни А.; Хильперт, Маркус (07 января 2021 г.). «Выбросы бензола от кластеров заправочных станций: новая основа для оценки риска рака на протяжении всей жизни» . Журнал науки и техники о гигиене окружающей среды . 19 (1). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 273–283. Бибкод : 2021JEHSE..19..273H . дои : 10.1007/s40201-020-00601-w . ISSN 2052-336X . ПМЦ 8172828 . ПМИД 34150235 .
- ^ Стейнмаус, Крейг; Смит, Мартин Т. (6 декабря 2016 г.). «Штайнмаус и Смит реагируют на «близость к заправочным станциям и детскую лейкемию» » . Американский журнал эпидемиологии . 185 (1). Издательство Оксфордского университета (OUP): 5–7. дои : 10.1093/aje/kww133 . ISSN 0002-9262 . ПМК 6267941 . ПМИД 27923799 .
- ^ Малавольти, Марселла; Малаголи, Карлотта; Филиппини, Томмазо; Уайз, Лорен А; Беллелли, Алессио; Палацци, Джованни; Челлини, Моника; Костанцини, София; Тегги, Серджио; Винчети, Марко (30 мая 2023 г.). «Близость жилых домов к автозаправочным станциям и риск детского лейкоза» . Европейский журнал эпидемиологии . 38 (7). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 771–782. дои : 10.1007/s10654-023-01009-0 . hdl : 11380/1312586 . ISSN 0393-2990 . ПМЦ 10275799 . ПМИД 37249787 .
- ^ «Выбросы бензола на автозаправочных станциях — последствия для здоровья человека» . Здоровье Канады. 10 марта 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Каракициос, Спирос П.; Делис, Василейос К.; Кассоменос, Павлос А.; Пилидис, Георгиос А. (2007). «Вклад в концентрацию бензола в окружающей среде вблизи автозаправочных станций: оценка связанного с этим риска для здоровья». Атмосферная среда . 41 (9). Эльзевир Б.В.: 1889–1902. Бибкод : 2007AtmEn..41.1889K . дои : 10.1016/j.atmosenv.2006.10.052 . ISSN 1352-2310 .
- ^ Сантос-Мелло, Ренато; Кавальканте, Беренис (1992). «Цитогенетические исследования на работниках автозаправочных станций». Исследования мутаций/Генетическая токсикология . 280 (4). Эльзевир Б.В.: 285–290. дои : 10.1016/0165-1218(92)90059-9 . ISSN 0165-1218 . ПМИД 1382230 .
- ^ Сильвестр, Рафаэле Т.; Дельмонико, Лукас; Браво, Мэрайя; САНТЬЯГО, Фабио; Шеррер, Лучано Р.; МОРЕЙРА, Алин душ Сантуш; Табалипа, Марианна; ОТЕРО, Убирани; ОРНЕЛЛАС, Мария Хелена Ф.; Алвес, Гильда (01 сентября 2017 г.). «Обследование здоровья и оценка полиморфизмов BRCA1 / P871L, BRCA1 / Q356R и BRCA2 / N372H у работниц заправочных станций в Рио-де-Жанейро». Экологический и молекулярный мутагенез . 58 (9). Уайли: 730–734. Бибкод : 2017EnvMM..58..730S . дои : 10.1002/em.22120 . ISSN 0893-6692 . ПМИД 28862356 . S2CID 20739774 .
- ^ Аль-Харби, Мешари; Альхаджри, Ибрагим; Аль-Авади, Аль-Ануд; Уэлен, Джоан К. (2020). «Симптомы здоровья, связанные с профессиональным воздействием соединений БТЭК на работников автозаправочных станций». Атмосферная среда . 241 . Elsevier BV: 117847. Бибкод : 2020AtmEn.24117847A . дои : 10.1016/j.atmosenv.2020.117847 . ISSN 1352-2310 . S2CID 224870129 .
- ^ Джонсон, Огайо; Уморен, QM (22 марта 2018 г.). «Оценка профессиональных рисков, проблем со здоровьем и техники безопасности работников автозаправочных станций в Уйо, Нигерия» . Журнал общественной медицины и первичной медико-санитарной помощи . 30 (1): 47–57. ISSN 1115-4608 . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Хильперт, Маркус; Мора, Бернат Адриа; Ни, Цзянь; Рул, Ана М.; Нахман, Кив Э. (05 октября 2015 г.). «Выбросы углеводородов при хранении и транспортировке топлива на заправочных станциях: последствия для окружающей среды и здоровья» . Текущие отчеты о состоянии окружающей среды . 2 (4). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 412–422. дои : 10.1007/s40572-015-0074-8 . ISSN 2196-5412 . ПМИД 26435043 .
- ^ Дец, Джоанна (20 мая 2015 г.). «Сельский город Род-Айленд в эпицентре истории об утечке топливного бака» . Новости экоРИ . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Дженкинс, Робин Р.; Гинье, Деннис; Уолш, Патрик Дж. (2014). Преимущества предотвращения, очистки и повторного использования в рамках федеральной программы UST (PDF) (Отчет). Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ясенчак, Лия Бенедикт (2009). «Исследовательская статья: Что мы знаем о вездесущих заброшенных месторождениях: исследование двух городов Нью-Джерси и их заправочных станций». Экологическая практика . 11 (3). Информа UK Limited: 144–152. дои : 10.1017/s1466046609990123 . ISSN 1466-0466 . S2CID 129447620 .
- ^ Андерсон, Дрю (08 января 2022 г.). «Заправочная станция Petro-Canada загрязнила их землю несколько десятилетий назад — они до сих пор борются за ее очистку» . Нарвал . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймонс, Роберт; Левин, Уильям; Сементелли, Артур (1 января 1997 г.). «Влияние подземных резервуаров для хранения на стоимость жилой недвижимости в округе Кайахога, штат Огайо». Журнал исследований недвижимости . 14 (1). Информа UK Limited: 29–42. дои : 10.1080/10835547.1997.12090890 . ISSN 0896-5803 .
- ^ Саймонс, Роберт А.; Боуэн, Уильям М.; Сементелли, Артур Дж. (1999). «Влияние на цену и ликвидность утечек UST с заправочных станций на прилегающей загрязненной территории». Оценочный журнал . 67 (2): 186.
- ^ Чжао, Цинна; Лю, Мэнлин; Чен, Ци (01 ноября 2017 г.). «Влияние автозаправочных станций на стоимость жилой недвижимости: пример в Сюаньчэне, Китай» . Журнал устойчивой недвижимости . 9 (1). Информа UK Limited: 66–85. дои : 10.1080/10835547.2017.12091901 . ISSN 1949-8276 .
- ^ «Найдите цену на бензин Costco и близлежащие станции (август 2023 г.)» . 08.08.2023. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Генеральное управление нефти и газа :: Отслеживание СМИ / Апрель,-Переход-к-Иностранному-СПБУ-Все более-гонко» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Британская Колумбия внедрит «Закон Гранта» для защиты работников заправочных станций» . Новости ЦБК . 04.10.2006. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года.
- ^ Брайан Джонс. (2023). Найдите ближайшую к вам круглосуточную заправочную станцию/заправочную станцию. Архивировано 26 июля 2023 г. на Wayback Machine | WW Да
- ^ Фред Кинле (21 января 2018 г.). «Что случилось с… этими заправочными станциями с полным спектром услуг…?» . linkedin.com .
- ^ «Карточные замки Husky – MyHusky.ca» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Альдо Ребело (23 февраля 2015 г.). "Министр Альдо Ребело комментирует статью о низком росте" . Фолья де С.Пауло . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г.
- ^ «Заправочные станции в Японии – Как заправиться» . Realestate-Tokyo.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Сейчас более половины заправок по всей стране... «Эра саморасцвета» — The Chosun Daily
- ^ Хамакер, Сара (октябрь 2011 г.). «Эволюция самообслуживания» . Ассоциация предприятий общественного транспорта и розничной торговли топливом . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г.
- ^ Гакл, Пол (22 августа 2008 г.). «P» означает насос . Виннипегская свободная пресса . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Департамент труда и развития рабочей силы | Закон и правила о безопасности при розничной выдаче бензина» . www.nj.gov . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Дженовезе, Питер (2004). «АЗС полного цикла». В Лурье, Максин Н.; Мэппен, Марк (ред.). Энциклопедия Нью-Джерси . Пискатауэй, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса . стр. 295 . ISBN 978-0-8135-3325-4 .
- ^ «Департамент труда и развития рабочей силы | Закон и правила о безопасности при розничной выдаче бензина» . www.nj.gov . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ ОРС 480.315. «Глава 480» . Пересмотренный статут штата Орегон, издание 2007 г. Комитет законодательного совета Законодательного собрания штата Орегон . Проверено 24 июня 2008 г.
- ↑ Постановление 4 бюллетеня 1982 года было озаглавлено «Разрешение на самостоятельную выдачу автомобильного топлива в розничной торговле» и провалилось: 440 824 голоса за и 597 970 против. «Инициатива, референдум и отзыв: 1980–1987» (PDF) . Синяя книга штата Орегон . 2008 год . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Многие заправочные станции в центре Орегона перейдут на самообслуживание» . Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Роуз, Энди (6 августа 2023 г.). «Водителям штата Орегон теперь разрешено заправлять топливо самостоятельно после того, как штат снял запрет, введенный еще в 1951 году» . CNN . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Лонг-Айленд-Таун может, наконец, предоставить владельцам заправочных станций возможность иметь насосы самообслуживания» . 04.12.2019 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Хантингтон может снять запрет на заправочные станции самообслуживания | Newsday» . 2019-12-02. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Сеанс 9 берется, отказывается от газа самообслуживания, начинает зонировать статьи» . 25 мая 2013 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Город Массачусетс голосует за блокировку заправочных станций самообслуживания» . 02 мая 2013 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Запрет на насосы самообслуживания остается неизменным» . 29 апреля 2019 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Уэймут твердо соблюдает 41-летний запрет на бензоколонки самообслуживания» . 26 апреля 2019 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Никакой заправки собственного бензина в Уэймуте» . 14 ноября 2013 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Маркус, Ховард А.; Гейман, Джастин А. (1 ноября 2014 г.). «Склонность зажженных сигарет воспламенять пары бензина» . Огненная техника . 50 (6): 1391–1412. дои : 10.1007/s10694-013-0380-3 . ISSN 1572-8099 . S2CID 254511285 .
- ^ «Кодекс Вирджинии 2011 г. :: Раздел 46.2 АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. :: Глава 8 Регулирование дорожного движения (с 46.2-800 по 46.2-947) :: 46.2-819.4 Курение вблизи бензоколонок; штраф» . Закон Юстии . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Браун, Мэтт (4 июля 2013 г.). «Дышать можно свободно, но на заправках за воздух приходится платить» . Пресс-демократ . Проверено 30 сентября 2019 г.
Многие водители [в Калифорнии] не знают, что имеют право на бесплатный воздух и воду при покупке бензина, и в конечном итоге им приходится доплачивать за эту услугу, говорят защитники прав потребителей.
- ^ Паттон, Фил (12 ноября 2006 г.). «Когда карты отражали романтику дорог» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Карты десятилетия» . Ассоциация коллекционеров дорожных карт . Архивировано из оригинала 02 января 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ (С УЧЕТОМ ПОШЛИН И НАЛОГОВ)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2017 г.
- ^ «Автомобили и гаражи: диагностика проблем, оценка затрат и поиск гаражей» . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Файл: Потребительские цены на нефтепродукты, конец второго полугодия 2014 г. (евро за литр) YB15-fr.png — Пояснения к статистике» .
- ^ Белсон, Кен (15 июля 2008 г.). «Нехватка на заправке: не бензина, а четверок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Бюро по конкуренции Канады. "Дом" . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Правило на три четверти танков на блокпостах включать автомобили, работающие на дизеле» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Заправочные киоски JB находятся в состоянии повышенной готовности в отношении иностранных автомобилей, заправляющих субсидированное топливо с октановым числом 95, на фоне более крупных штрафов, превышающих 1 миллион ринггитов» .
- ^ «Тогда и сейчас: станции технического обслуживания, популярные до 1970-х годов | The Spokesman-Review» . www.speaker.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Фелан, Марк (29 мая 2013 г.). «Отпускники, будьте осторожны: плохой бензин может повредить вашу машину» . Детройт Фри Пресс . США сегодня . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ «Автозаправочные станции – Управление по охране труда и технике безопасности» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Правила заправочных станций Замбии. Архивировано 18 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Если вы оператор или работник АЗС – Бензин: пожар и взрыв» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Правила заправочных станций Руанды. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Спенсер Келли (5 ноября 2004 г.). «Мобильные телефоны как пожароопасность» . Нажмите . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «15 USC Ch. 49: Предотвращение и контроль пожаров» . uscode.house.gov . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ "CarCare - Автоклиника". Архивировано 15 февраля 2017 г. в Wayback Machine Popular Mechanics , апрель 2003 г., стр. 163.
- ^ Институт нефтяного оборудования. Архивировано 19 июля 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Статистический обзор UKPIA за 2018 год» (PDF) . УКПИА . Проверено 9 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «UKPIA – Переработка топлива в Великобритании – Обзор отрасли» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Бюро переписи населения США. «Американский FactFinder – Результаты» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Бюро переписи населения США. «Американский FactFinder – Результаты» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Бюро переписи населения США. «Американский FactFinder – Результаты» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Количество заправочных станций в Канаде продолжает сокращаться | Рынки | Пресс-релизы | ККН | Канадский бизнес онлайн
- ^ Отчет METI о будущих сервисных станциях за 2010 г. Архивировано 6 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ АДАК. «Количество АЗС и дистрибуция бренда» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Отраслевое исследование структуры конкуренции и тенденций развития отрасли заправочных станций Китая в 2019 году. Каждый из двух баррелей нефти приходится на половину страны [Фото]
- ^ «Орлен в десятке лучших в Европе» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Друг, Дэвид (2016). Заправочная станция: Заправочная станция в американской жизни и ландшафте 1978–1981 гг . Том 4. Геттинген, Германия: Steidl-Verlag. ISBN 9783958291737 . – в оттенках серого Фотографии , сделанные с 1978 по 1982 год. Обзор ( архивировано 29 января 2018 г. в Wayback Machine ).
- Гарвуд, Роберт Дуглас (1980). Рост американской заправочной станции (магистерская диссертация). Университет Орегона . ОСЛК 9431056 .
- Хелмс, Тодд; Флоэ, Чип (1997). Воспоминания на обочине: коллекция старинных фотографий заправочных станций . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 0764302787 .
- Хендерсон, Уэйн; Бенджамин, Скотт (1994). Заправочные станции . Серия Крестлайн. Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN 0879389451 .
- ————————— (2013). Сто лет автозаправочным станциям . Кернерсвилл, Северная Каролина, США: PCM Publishing. ISBN 978-0965573665 .
- Жакл, Джон А.; Скалл, Кейт А. (2002) [первоначально опубликовано в 1994 г.]. Заправочная станция в Америке . Создание серии пейзажей Северной Америки. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0801869196 .
- Джонс, Уильям Д. (1998). Автомобили и станции технического обслуживания . Абердин, Вашингтон, США: ISBN Jones Photo Co. 0966634209 .
- Кирн, М., изд. (1995). Американские сервисные станции: с 1935 по 1943 год . Серия Фотоархив. Миннеаполис, Миннесота, США: Iconografix. ISBN 1882256271 .
- Ли, Боб (1985). 10 галлонов за доллар: иллюстрированная [ так в оригинале ] история бензонасосных компаний и станций технического обслуживания . Детройт: Харло. OCLC 12946173 .
- Леман, Бри (2010). Заправочные станции Эда Руши и возвращение ностальгии (магистерская диссертация). Уильямс Колледж . OCLC 728111290 .
- Марголис, Джон (1993). Насос и обстоятельства: Дни славы АЗС . Книга Булфинч Пресс. Бостон; Нью-Йорк; Торонто; Лондон: ISBN Little, Brown and Co. 0821219952 .
- Руша, Эд (1969). Двадцать шесть бензоколонок (3-е изд.). Альгамбра, Калифорния, США: The Cunningham Press. OCLC 888402 .
- Рассел, Тим (2007). Заполни!: Великая американская заправочная станция . Сент-Пол, Миннесота, США: Voyageur Press. ISBN 978-0760328712 .
- Сонтер, Джим (2011). Сервопривод: отличные австралийские сервисные станции . Сидней: ХарперКоллинз. ISBN 9780732292102 .
- Стейл, Тим; Лунинг, Джим (2002). Фантастические заправочные станции . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательская компания MBI. ISBN 0760310645 .
- Виейра, Дэниел И. (1979). «Заполните»: архитектурная история автозаправочных станций Америки . Нью-Йорк: ISBN Macmillan Publishing Co. 0026220008 .
- Витцель, Майкл Карл (1992). Американская АЗС . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN 0879385944 .
- ————————— (1994). Воспоминания о заправке . Цветная серия для энтузиастов. Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN 0879389257 .
- ————————— (2000). Заправочные станции от побережья до побережья . Оцеола, Висконсин, США: Издательская компания MBI. ISBN 0760307407 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Энергетическая политика: как заправочные станции оценивают газ на HowStuffWorks
- Fill'er Up — документальный фильм, снятый Общественным телевидением штата Висконсин.