Jump to content

Роллс-Ройс Трент

(Перенаправлено с Rolls-Royce UltraFan )

Трент
Турбореактивный двигатель Trent установлен на испытательном стенде испытательного полигона Rolls-Royce в Дерби, Великобритания.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс Холдингс
Первый запуск август 1990 г.
Основные приложения Аэробус А330
Аэробус А340-500
Аэробус А340-600
Аэробус А350
Аэробус А380
Боинг 777
Боинг 787
Разработано на основе Роллс-Ройс РБ211
Варианты Роллс-Ройс Трент 500
Роллс-Ройс Трент 700
Роллс-Ройс Трент 800
Роллс-Ройс Трент 900
Роллс-Ройс Трент 1000
Роллс-Ройс Трент ЭКСКЛЮЗИВ
Роллс-Ройс Трент 7000
Развитый в Роллс-Ройс МТ30

Rolls -Royce Trent — семейство турбовентиляторных двигателей с высоким байпасом производства компании Rolls-Royce . Он продолжает трехзолотниковую архитектуру RB211 с максимальной тягой в диапазоне от 61 900 до 97 000 фунтов силы (от 275 до 431 кН ). Выпущенный на рынок под обозначением RB-211-524L в июне 1988 года, первый запуск прототипа состоялся в августе 1990 года. Его первый вариант - Trent 700, представленный на Airbus A330 в марте 1995 года. затем Трент 800 для Боинга 777 (1996 г.), Трент 500 для А340 (2002 г.), Трент 900 для А380 (2007 г.), Трент 1000 для Боинга 787 (2011 г.), Trent XWB для A350 (2015 г.), и Trent 7000 для A330neo (2018 г.). У него также есть морские и промышленные варианты, такие как RR MT30 .

Разработка

[ редактировать ]

Несмотря на успех RB211, на большом рынке гражданских турбовентиляторных двигателей доминировали General Electric и Pratt & Whitney , а доля Rolls-Royce на момент приватизации в апреле 1987 года составляла всего 8%. [ 1 ] В июне компания Rolls-Royce изучала возможность запуска RB211-700 , разработки с тягой 65 000 фунтов силы (290 кН) для двухдвигательного самолета Airbus A330 , дальнемагистрального Boeing 767 и MD-11 , созданного на базе 747-400. -524D4D с потенциалом роста до 70 000 фунтов силы (310 кН). [ 2 ] К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов в разработку модернизированного RB-211-524L с новым вентилятором диаметром 95 дюймов (240 см) по сравнению с 86 дюймами (220 см) для -524G/H и четвертой турбиной низкого давления. повысить уровень с третьего, ориентируясь на усилие от 65 000 до 70 000 фунтов силы (от 290 до 310 кН). [ 3 ]

На авиашоу в Фарнборо в сентябре 1988 года была подтверждена разработка модели -524L мощностью 65 000–72 000 фунтов силы (290–320 кН) стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов для установки на двигатели MD-11 и A330, поскольку полномасштабная модель была представлена ​​Фрэнком Уиттлом . [ 4 ] В июне 1989 года RB211-524L Trent с номинальной нагрузкой 74 000 фунтов силы (330 кН). для A330 был утвержден [ 5 ] рассчитанный на 65 000 фунтов силы (290 кН) для MD-11, «Трент», совершил свой первый пробег 27 августа 1990 года в Дерби . [ 6 ] диаметром 94,6 дюйма (240 см) К сентябрю 1992 года от двигателя Trent 600 для MD-11 отказались, а прототипы были переоборудованы в двигатели Trent 700 для A330 с вентилятором диаметром 97,4 дюйма (247 см). [ 7 ]

В соответствии с традицией Rolls-Royce называть свои реактивные двигатели в честь рек, [ 8 ] этот двигатель назван в честь Трент в Мидлендсе Англии реки .

Правительство Великобритании предоставило Rolls-Royce фунтов стерлингов 450 миллионов подлежащих возврату инвестиций в запуск , погашенных с процентами, для разработки двигателя RB.211 и семейства Trent до Trent 900 . [ 9 ] Rolls-Royce получил 200 миллионов фунтов стерлингов за варианты Trent 8104, 500 и 600 в 1997 году и 250 миллионов фунтов стерлингов за варианты Trent 600 и 900 в 2001 году, для варианта Trent 1000 помощь не запрашивалась. [ нужна ссылка ]

самолеты Boeing 777 и Airbus A330 Новые предложенные самолеты требовали более высокой тяги, и клиенты хотели, чтобы двухдвигательные с момента их появления могли выполнять полеты с двумя двигателями увеличенной дальности полета . Компания Rolls-Royce решила предложить двигатель для каждого крупного гражданского авиалайнера на основе общего сердечника, чтобы снизить затраты на разработку, а трехвальная конструкция обеспечила гибкость, позволяя индивидуально масштабировать каждую катушку. Семейство двигателей названо в честь реки Трент , названия, ранее использовавшегося для RB.50 Rolls-Royce , первого работающего турбовинтового двигателя ; и RB.203 1960-х годов , двухконтурный турбовентиляторный двигатель мощностью 9980 фунтов силы (44,4 кН) и первый трехкатушечный двигатель, разработанный для замены Spey, но так и не представленный.

В 2019 году Rolls-Royce поставила 510 двигателей Trent. [ 10 ]

Лопатки турбины высокого давления из никелевого сплава с охлаждающими отверстиями для использования в газах с температурой выше точки плавления.

Как и его предшественник RB211, Trent использует концентрическую конструкцию с тремя катушками, а не конфигурацию с двумя катушками . Семейство Trent сохраняет аналогичную компоновку, но каждую катушку можно масштабировать индивидуально и вращать с большей точностью до оптимальной скорости. Уровень шума и выбросы выхлопных газов ниже, чем у RB211.

Полые титановые лопасти вентилятора с внутренней балочной структурой Уоррена обеспечивают прочность, жесткость и устойчивость к повреждениям при небольшом весе. Для работы при температурах выше точки их плавления охлаждающий воздух отбирается от компрессора через просверленные лазером отверстия в полых лопатках турбины , изготовленных из монокристалла никелевого сплава и покрытых термобарьерными покрытиями . Каждая лопатка турбины отбирает из газового потока до 560 кВт (750 л.с.). [ 11 ]

В апреле 1998 года был представлен RB211-524 для 747-400 с ядром Trent 700 HT , заменивший предыдущий RB211-524G/H с улучшенным TSFC на 2% , выбросами NOx на 40% ниже и охладителем на 50 °C. турбина. [ 12 ] Шпуля Trent 800 LP вращается со скоростью 3300 об/мин . [ 13 ] его наконечник вентилятора диаметром 110 дюймов (279 см) движется со скоростью 482 м/с. Вентилятор Trent 900 диаметром 116 дюймов (290 см) поддерживает низкую среднюю скорость струи при взлете, чтобы снизить шум Airbus A380 . [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]

Первый Трент 600

[ редактировать ]

При запуске программы McDonnell Douglas MD-11 в конце 1986 года он предлагался только с двигателями GE CF6-80C2 или PW4000 , но Rolls-Royce изучал возможность предложить для 747-400 двигатель RB211-524D4D мощностью 58 000 фунтов силы ( 260 кН). [ 15 ] К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов в разработку модернизированного RB-211-524L с новым вентилятором диаметром 95 дюймов (240 см) по сравнению с 86 дюймами (220 см) для -524G/H и четвертой турбиной низкого давления. повысить уровень с третьего, ориентируясь на усилие от 65 000 до 70 000 фунтов силы (от 290 до 310 кН). [ 3 ] При нагрузке 65 000 фунтов силы (290 кН) « Трент» совершил свой первый пробег 27 августа 1990 года в Дерби . [ 6 ] К июлю 1991 года от MD-11 Trent отказались после закрытия компании Air Europe , ее единственного клиента. [ 16 ] К февралю 1992 года было четыре двигателя Trent 600 с вентилятором диаметром 94,6 дюйма (240 см). [ 17 ] К сентябрю 1992 года три двигателя были переоборудованы в двигатели Trent 700 для A330 с вентилятором диаметром 97,4 дюйма (247 см). [ 7 ]

Гондола Trent 700 на A330 оснащена смесителем выхлопных газов.

Rolls-Royce изучал разработку RB211 для Airbus A330 при его запуске в июне 1987 года. Trent 700 был впервые выбран Cathay Pacific в апреле 1989 года, впервые запущен летом 1992 года, был сертифицирован в январе 1994 года и введен в эксплуатацию в марте 1995 года. . Сохраняя характерную трехвальную архитектуру RB211, это первый вариант семейства Trent. Благодаря вентилятору диаметром 97,4 дюйма (247 см) и степени двухконтурности от 300,3 до 316,3 кН (67 500–71 100 фунтов силы) 5:1 он создает тягу и достигает общей степени сжатия 36:1. Он конкурирует с GE CF6-80E1 и PW4000 в A330.

Trent 800 — один из вариантов двигателя для ранних вариантов Boeing 777 . Запущенный в сентябре 1991 года, он впервые заработал в сентябре 1993 года, получил сертификат EASA 27 января 1995 года и поступил на вооружение в 1996 году. Он достиг 40% доли рынка, опередив конкурирующих PW4000 и GE90 , а последний 777 с двигателем Trent был поставлен в 2010 году. Trent 800 имеет трехвальную архитектуру семейства Trent и вентилятор диаметром 280 см (110 дюймов). до 413,4 кН (92 940 фунтов силы) Благодаря степени двухконтурности 6,4:1 и общей степени сжатия, достигающей 40,7:1, он создает тягу .

Трент 8100

[ редактировать ]

В первых исследованиях Trent 800 в 1990 году компания Rolls-Royce прогнозировала потенциал роста с 85 000 до 95 000 фунтов силы (от 380 до 420 кН) с новым сердечником HP. [ 18 ] К марту 1997 года компания Boeing изучила варианты роста 777-200X/300X для выпуска в сентябре 2000 года: GE предлагала GE90-102B с усилием 454 кН (102 000 фунтов силы), в то время как P&W предлагала свой PW4098 с усилием 436 кН (98 000 фунтов силы), а Rolls-Royce предлагал 437 кН (98 000 фунтов силы) Трент 8100 . [ 19 ] Rolls-Royce также изучал Trent 8102 с усилием более 445 кН (100 000 фунтов силы). [ 20 ] К декабрю 1997 года максимальная взлетная масса -300X выросла до 324 600 кг (715 600 фунтов). [ 21 ] мощностью 454 кН (102 000 фунтов силы) Проектирование Trent 8104 должно было быть завершено к июню 1998 года, а ввод в эксплуатацию -200X был перенесен на середину 2002 года. Более высокая тяга была достигнута за счет новых стреловидных лопастей вентилятора при сохранении вентилятора диаметром 2,79 м (110 дюймов). [ 22 ]

Двигатель Trent 8104 мощностью 104 000 фунтов силы (460 кН) впервые заработал 16 декабря 1998 года, а пять дней спустя его тяга превысила 110 000 фунтов силы (490 кН), прежде чем к середине 1999 года к нему присоединились еще два двигателя. Стреловидные лопасти вентилятора производят на 2–3 % больше потока при заданной скорости с тем же вентилятором диаметром 2,8 м (110 дюймов) и обеспечивают дополнительную тягу в 10 000 фунтов силы (44 кН), при этом эффективность вентилятора на 1 % выше. Роторы и статоры компрессоров HP и статоры компрессоров IP были спроектированы с учетом 3D- аэродинамики . 777-200X/300X выросла до Когда взлетная масса 340 500 кг (750 000 фунтов), требования к тяге снизились до 110 000–114 000 фунтов силы (490–510 кН). Диаметр вентилятора должен был достигать 2,9 м (114 дюймов) для увеличения тяги. [ 23 ]

К июню 1999 года модель 8104 послужила основой для предлагаемого Trent 8115 мощностью 115 000 фунтов силы (510 кН) с сердечником, увеличенным на 2,5% геометрически и на 5% аэродинамически, а также вентилятором, увеличенным с 2,8 до 3,0 м (от 110 до 118 дюймов). сохраняя при этом архитектуру Trent 800: восьмиступенчатый IP-компрессор и шестиступенчатый компрессор ВД, приводимый в движение одноступенчатой ​​турбиной и пятиступенчатой ​​турбиной низкого давления. [ 24 ] В июле 1999 года компания Boeing предпочла General Electric GE90 Trent 8115 и предложению P&W для питания исключительно дальнемагистральных самолетов 777, поскольку GE предложила существенно профинансировать разработку реактивного самолета примерно за 100 миллионов долларов. [ 25 ] Позже компания Rolls-Royce отказалась от Trent 8115, но продолжила работу над Trent 8104 в качестве демонстратора технологий. [ 26 ]

Трент 500 на крыле, капоты открыты.

Trent 500 используется исключительно на более крупных вариантах A340-500/600 . Он был выбран в июне 1997 года, первый полет состоялся в мае 1999 года, первый полет состоялся в июне 2000 года и прошел сертификацию 15 декабря 2000 года. Он поступил на вооружение в июле 2002 года, и до окончания производства А340 в 2011 году на крыло было поставлено 524 двигателя. Сохраняя трехкатушечную архитектуру семейства Trent, он оснащен Trent 700 вентилятором диаметром 2,47 м (97,5 дюйма), как у Trent 800 , и уменьшенным ядром . до 275 кН (61 900 фунтов силы) Он развивает тягу на взлете и имеет степень двухконтурности до 8,5:1 в крейсерском режиме.

Трент 900 на А380 конвейере

Trent 900 приводится в движение Airbus A380 , конкурируя с Engine Alliance GP7000 . Первоначально предложенный для Boeing 747-500/600X в июле 1996 г. от этого первого приложения позже отказались, но оно было предложено для A3XX , запущен в эксплуатацию как A380 в декабре 2000 года. Впервые он состоялся 18 марта 2003 года. совершил свой первый полет 17 мая 2004 года на испытательном стенде А340 , и был сертифицирован EASA 29 октября 2004 г. Создавая усилие до 374 кН (84 000 фунтов силы), Trent 900 имеет трехвальную архитектуру семейства Trent с вентилятором диаметром 2,95 м (116 дюймов). 8,5–8,7:1 Он имеет степень перепуска 37–39:1 и общую степень давления .

Второй Трент 600

[ редактировать ]

большей дальности В марте 2000 года компания Boeing должна была выпустить самолет 767-400ERX с двигателями мощностью 65 000–68 000 фунтов силы (290–300 кН), поставки которого запланированы на 2004 год. [ 27 ] В июле Rolls-Royce должен был поставить свой Trent 600 для 767-400ERX и Boeing 747X , в то время как Европейский Союз ограничивал предложение Engine Alliance по квадроджетам. Trent 600 с усилием 68 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) был уменьшен с Trent 500 с диаметром стреловидного вентилятора, увеличенным до 2,59 м (102 дюйма) для более высокой степени двухконтурности и меньшего расхода топлива. [ 28 ] [ 29 ] Boeing предложил более дальний самолет 767-400ERX с более высокой взлетной массой и большей тягой для лучших взлетных характеристик. [ 30 ] В 2001 году от модели 767-400ERX отказались в пользу Sonic Cruiser . [ 31 ] Когда в ноябре 2005 года компания Boeing выпустила на рынок Боинг 747-8 , он оснащался исключительно двигателем General Electric GEnx . [ 32 ]

Трент 1000

[ редактировать ]

Rolls -Royce Trent 1000 — один из двух вариантов двигателей для Boeing 787 Dreamliner , конкурирующих с General Electric GEnx . Первый полет он совершил 14 февраля 2006 года, а первый полет совершил 18 июня 2007 года, после чего прошел совместную сертификацию EASA/FAA 7 августа 2007 года и ввод в эксплуатацию 26 октября 2011 года. Двигатель мощностью 62 264–81 028 фунтов силы (276,96–360,43 кН) имеет степень двухконтурности более 10: 1, имеет вентилятор диаметром 2,85 м (9 футов 4 дюйма) м и сохраняет характерную трехкатушечную компоновку серии Trent.

Обновленный Trent 1000 TEN с использованием технологий Trent XWB и Advance на 3% 3 направлен на улучшение расхода топлива , он впервые был запущен в середине 2014 года, был сертифицирован EASA в июле 2016 года, первый полет на Боинге 787 состоялся 7 декабря 2016 года и был представлен 23 ноября 2017 года. В начале 2016 года было обнаружено коррозионное усталостное растрескивание лопаток турбин IP, в результате которого было остановлено до 44 самолетов, а компания Rolls-Royce обошлась как минимум в 1354 миллиона фунтов стерлингов. К началу 2018 года доля рынка принятых заказов составляла 38%. Trent 7000 — версия с отбором воздуха, используемая в Airbus A330neo .

Трент 1500

[ редактировать ]

HGW с взлетной массой 380 т (840 000 фунтов) Когда в ноябре 2005 года впервые поднялся в воздух самолет A340-600 , Airbus изучала усовершенствованную версию более крупных вариантов A340, которая поступит в эксплуатацию в 2011 году. Он мог бы лучше конкурировать с 777-300ER , поскольку его расход топлива на 8-9% ниже, чем у A340-600: улучшенные двигатели General Electric GEnx или Trent 1500 снизят этот показатель на 6-7%. Trent 1500 сохранит диаметр вентилятора и гондолу Trent 500 2,47 м (97,4 дюйма) , с меньшим, усовершенствованным сердечником Trent 1000 и обновленной турбиной LP для увеличения степени двухконтурности с 7,5-7,6: 1 до 9,5: 1. [ 33 ] Последний А340 был поставлен в 2011 году, поскольку его заменил обновленный дизайн A350XWB .

Вентилятор Trent XWB диаметром 3,00 м (118 дюймов).

Trent XWB был выбран в июле 2006 года исключительно для установки на Airbus A350 XWB . Первый двигатель был запущен 14 июня 2010 года. первый полет он совершил на испытательном стенде Airbus A380 18 февраля 2012 года. сертифицирован в начале 2013 года, и первый полет он совершил на А350 14 июня 2013 года. Он сохраняет характерную трехвальную компоновку Trent с вентилятором диаметром 3,00 м (118 дюймов), золотником IP и HP. XWB-84 создает тягу до 84 200 фунтов силы (375 кН), а XWB-97 - до 97 000 фунтов силы (431 кН). Двигатель имеет степень двухконтурности 9,6:1 и степень сжатия 50:1 . Впервые он был остановлен в полете 11 сентября 2018 года, когда парк налетал 2,2 миллиона часов. Это самый мощный среди всех двигателей Трента.

Трент 7000

[ редактировать ]

Rolls -Royce Trent 7000 используется исключительно на Airbus A330neo . Анонсировано 14 июля 2014 года, первый запуск состоялся 27 ноября 2015 года. Свой первый полет он совершил 19 октября 2017 года на борту A330neo. EASA он получил сертификат типа 20 июля 2018 года как вариант Trent 1000 . Впервые он был доставлен 26 ноября. и был одобрен для ETOPS 330 к 20 декабря. A330 По сравнению с Trent 700 двигатель мощностью 68 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) удваивает степень двухконтурности до 10: 1 и вдвое снижает уровень шума. Соотношение давлений увеличено до 50:1, имеется вентилятор диаметром 112 дюймов (280 см) и система отбора воздуха . Расход топлива снижен на 11%.

Неавиационные варианты

[ редактировать ]

МТ30 (Морская турбина)

[ редактировать ]

MT30 (Морская турбина) является производной от Trent 800 (с установленным редуктором Trent 500), производящей 36 МВт для морского применения. Текущая версия представляет собой турбовальный двигатель мощностью 36 МВт, использующий ядро ​​Trent 800 для привода силовой турбины, которая передает мощность на электрический генератор или на механические приводы, такие как водометы или гребные винты. Среди прочего, он используется Королевского флота класса «Куин Элизабет» на авианосцах .

Промышленная газовая турбина Trent 60

[ редактировать ]

Эта модификация предназначена для выработки электроэнергии и механического привода, как и Marine Trent. Он выдает до 66 МВт электроэнергии при КПД 42%. [ 34 ] Он поставляется в двух основных версиях: DLE (Dry Low Emission) и WLE (Wet Low Emission). WLE закачивается водой, что позволяет ему производить 58 МВт в условиях ISO вместо 52 МВт. Он имеет те же компоненты, что и Trent 700 и 800. [ 34 ] Тепло от выхлопа около 416–433 °С, [ 34 ] может использоваться для нагрева воды и привода паровых турбин, повышая эффективность установки. Помимо Rolls-Royce, ведущим производителем Trent 60 является британская компания Centrax LTD. [ 35 ] частная инжиниринговая фирма, базирующаяся в Ньютон-Эбботе, Великобритания.

Операционная история

[ редактировать ]

Впервые запущенный в августе 1990 года как модель Trent 700 , Trent добился значительного коммерческого успеха, будучи выбранным в качестве стартового двигателя для всех трех вариантов 787 ( Trent 1000 ), A380 ( Trent 900 ) и A350 ( Trent XWB). ). Ее общая доля на рынках, на которых она конкурирует, составляет около 40%. [ 36 ] Продажи двигателей семейства Trent сделали Rolls-Royce вторым по величине поставщиком крупных гражданских турбовентиляторных двигателей после General Electric . [ 37 ] опустив конкурента Pratt & Whitney на третью позицию. К июню 2019 года семья Трентов отработала более 125 миллионов часов. [ 38 ]

British Airways и Thai Airways в настоящее время являются крупнейшими операторами Trents с четырьмя вариантами в эксплуатации или в заказе, за ними следуют Singapore Airlines и Cathay Pacific с тремя вариантами в эксплуатации. примечание 2

Инциденты

[ редактировать ]

17 января 2008 года самолет Boeing 777-236ER компании British Airways , выполнявший рейс 38 из Пекина в Лондон, совершил аварийную посадку в аэропорту Хитроу после того, как оба двигателя Trent 800 потеряли мощность во время финального захода на посадку. Последующее расследование показало, что на топливно-масляном теплообменнике скопился лед, выделившийся из топливной системы, что привело к ограничению подачи топлива в двигатели. [ 39 ] В результате были приняты Директивы по летной годности, предписывающие замену теплообменника. [ 40 ] Этот заказ был распространен на двигатели серий 500 и 700 после того, как аналогичная потеря мощности наблюдалась на одном двигателе Airbus A330. [ 40 ] в одном инциденте и оба двигателя в другом. [ 41 ] Модификация предполагает замену лицевой панели со множеством небольших выступающих трубок на плоскую. [ 42 ]

4 ноября 2010 года у самолета Qantas Airbus A380-842 (регистрация VH-OQA), выполнявшего рейс 32 по маршруту из Сингапура в Сидней, произошел неконтролируемый отказ двигателя (взрыв) в одном из четырех самолетов Trent 972-84. Причина была в неправильно изготовленном патрубке подачи масла. Более подробную информацию можно найти в статье о Trent 900 .

Исследовать

[ редактировать ]

Доступные краткосрочные низкие выбросы

[ редактировать ]

В период с 1 марта 2000 г. по 28 февраля 2005 г. ЕС финансировал проект EEFAE , целью которого было разработать и протестировать две программы по сокращению выбросов CO 2 на 12–20 % и выбросов оксидов азота до 80 % с 2007–2008 гг., с общим бюджетом 101,6 миллиона евро, включая 50,9 евро от ЕС, координируется Rolls-Royce plc . [ 43 ] Его поровну разделили между демонстратором ANTLE и программой CLEAN для долгосрочного технологического применения. Программа ANTLE нацелена на сокращение выбросов CO 2 на 12 % , выбросов NO x на 60 % , стоимости приобретения на 20 %, стоимости жизненного цикла на 30 % и цикла разработки на 50 %, одновременно повышая надежность на 60 %. Этап испытаний завершился к лету 2005 года. [ 44 ]

Двигатель ANTLE был создан на базе Rolls-Royce Trent 500 . [ 45 ] Компания Rolls-Royce Deutschland отвечала за компрессор высокого давления, Rolls-Royce UK — за камеру сгорания и турбину высокого давления, итальянская Avio — за турбину среднего давления, а ITP — за турбину низкого давления (LPT) и внешний корпус турбины. инвестиции в размере 20,5 млн евро, 20% доля в программе. [ 44 ] Volvo Aero отвечала за конструкции задней турбины. [ 46 ] Он оснащен новым 5-ступенчатым компрессором ВД , камерой сгорания на обедненной смеси, турбиной ВД без кожуха и турбиной ВД с изменяемой геометрией. Также были установлены новая коробка передач от Hispano Suiza, новая распределенная система управления Goodrich и новая масляная система Techspace Aero.

Усовершенствованная система низкого давления (ALPS)

[ редактировать ]

После летных испытаний лопастей вентилятора CTi с титановой передней кромкой и карбоновым корпусом в 2014 году они провели испытания в помещении и на открытом воздухе в 2017 году, включая исследования бокового ветра , шума и зазора между законцовками , флаттера картирование , испытания производительности и условий обледенения . В конце 2018 года компания Rolls-Royce провела наземные испытания своего демонстратора ALPS: Trent 1000 , оснащенного композитными лопастями вентилятора и корпусом, включая испытания на столкновение с птицами . [ 47 ] [ 48 ]

Продвигать

[ редактировать ]

26 февраля 2014 года компания Rolls-Royce подробно рассказала о будущих разработках своего Trent. Advance — это первая конструкция, которая может быть готова к концу 2020-х годов и призвана обеспечить как минимум на 20% лучшее сжигание топлива, чем первое поколение Trents. [ 49 ] Advance Коэффициент байпаса должен превышать 11:1, а общий коэффициент давления – 60:1. [ 50 ]

В предыдущих Трентах золотник высокого давления был одинаковым во всех моделях, а двигатель был усовершенствован за счет увеличения работы золотника промежуточного давления. Advance меняет эту тенденцию, и нагрузка смещается в сторону золотника высокого давления с большей степенью сжатия, до 10 ступеней компрессора по сравнению с 6 на Trent XWB, и двухступенчатой ​​турбиной, заменяющей нынешнюю одноступенчатую. Компрессор IP сократится с 8 ступеней сегодняшнего XWB до 4, а турбина IP будет одноступенчатой, а не двухступенчатой. [ 51 ]

Наземный демонстратор Advance3 включает в себя экономичную сжигание , ранее запускавшуюся только на архитектуре Trent; композит с керамической матрицей (КМК) для обеспечения высокотемпературной устойчивости турбины в сегментах уплотнения первой ступени и литой связке лопаток первой ступени; гибридные шарикоподшипники с керамическими роликами, движущимися по металлическим дорожкам качения, необходимые для работы в условиях высоких нагрузок внутри сердечников меньшего размера. [ 52 ]

Открытый в 2016 году завод RR CMC стоимостью 30 миллионов долларов в Калифорнии произвел первые детали — уплотнения — для начала их внедрения, а затем их использовали в статических компонентах турбины ВД второй ступени. Двойная система распределения топлива в камере сгорания, работающей на обедненной смеси, усложняет работу за счет сложной системы управления и переключения и удваивает количество трубопроводов, но должна улучшить расход топлива и снизить выбросы NOx . Гибридные керамические подшипники заново сконфигурированы, чтобы справляться с изменениями нагрузки и более высокими температурами. [ 53 ]

Больше регулируемых лопастей в одной ступени компрессора IP и четырех ступенях компрессора HP будут оптимизированы для постоянных изменений в диапазоне полета . Воздушная труба производится методом аддитивного производства , а компоненты прототипа поступают от новых поставщиков. Advance3 будет измерять нагрузку на подшипники, попадание воды, источники шума и их устранение, нагрев и грохот камеры сгорания, в то время как кончик лопасти, внутренние зазоры и работу адаптивного управления фиксируются в движении для проверки термомеханического моделирования. необходимо Новому среднеразмерному самолету Boeing снизить диапазон тяги. Усовершенствованные охлаждаемые металлические компоненты и композитные детали с керамической матрицей будут испытаны в конце 2018 года на демонстрационном автомобиле на базе Trent XWB-97 в рамках инициативы по технологии высокотемпературных турбин (HT3). [ 53 ]

Активная зона будет объединена с вентилятором Trent XWB-84 и турбиной Trent 1000 LP для наземных испытаний в середине 2017 года. [ 54 ] Демонстратор Advance3 был отправлен с производственного предприятия в Бристоле на испытательный стенд Дерби в июле 2017 года для оценки до начала 2018 года. [ 53 ] Демонстратор начал первые запуски в Дерби в ноябре 2017 года. [ 55 ]

В начале 2018 года демонстратор достиг 90% мощности ядра, достигнув давления P30 450 фунтов на квадратный дюйм (31 бар) в задней части компрессора высокого давления при измерении нагрузок на подшипники , которые изменяются из-за другой компоновки компрессора. [ 56 ] Камера сгорания на бедной смеси не издавала никакого грохота, поскольку дальнейшие испытания будут включать в себя попадание воды, шум , рентгеновские снимки работающего двигателя, а также тепловые исследования активной зоны и горячего конца . [ 47 ] К июлю 2018 года ядро ​​Advance3 работало на полную мощность. [ 57 ] К началу 2019 года двигатель отработал более 100 часов. [ 58 ]

Усовершенствованная система сгорания с низким уровнем выбросов (ALECSys)

[ редактировать ]

Автономный двигатель будет тестировать ALECSys на земле, прежде чем другой будет подвергнут летным испытаниям . [ 53 ] Наземные испытания камеры сгорания на бедной смеси были завершены на модифицированном Trent 1000 в январе 2018 года, а затем в феврале 2018 года его отправили в Манитобу для испытаний в холодную погоду, включая запуски и попадание льда . Последуют шумовые испытания на внешней установке, а затем летные испытания в ближайшие пару лет после 2018 года. [ 47 ]

УльтраФан

[ редактировать ]

UltraFan — это турбовентилятор с редуктором и системой вентиляторов с регулируемым шагом , которая обещает повышение эффективности как минимум на 25%. [ 49 ] UltraFan обеспечивает степень перепуска 15:1 и общую степень давления 70:1. [ 50 ]

Ultrafan сохраняет ядро ​​Advance, но также содержит турбовентиляторную архитектуру с редуктором и лопастями вентилятора с регулируемым шагом. Вентилятор меняет шаг для оптимизации каждого этапа полета, устраняя необходимость в реверсоре тяги . Rolls-Royce планировал использовать лопасти вентилятора из углеродного композита вместо обычных полых титановых лопастей. Ожидалось, что эта комбинация снизит вес каждого двигателя на 340 кг (750 фунтов). [ 51 ]

Вентилятор с переменным шагом облегчает работу вентилятора с низким коэффициентом давления . [ 59 ] Компания Rolls-Royce сотрудничала с Industria de Turbo Propulsores для тестирования технологий ионного покрытия (IP) турбинных лопаток. [ 60 ] В Далевице недалеко от Берлина компания Rolls-Royce построила силовую установку, имитирующую условия нагрузки в полете, рассчитанную на зубчатые системы мощностью 15–80 МВт (20 000–107 000 л.с.); и наняли 200 инженеров. Передаточное число начальной испытательной передачи будет приближаться к 4:1, а тяга может достигать 440 кН (100 000 фунтов силы). [ 61 ] Стоимость испытательного стенда составляет 84 миллиона евро (94 миллиона долларов США). [ 53 ]

В сотрудничестве с Liebherr в октябре 2016 года был впервые запущен редуктор UltraFan мощностью 75 МВт (100 000 л.с.). [ 62 ] [ 63 ] После первоначального набора испытаний на установке низкоскоростного вентилятора и отливки лопаток турбины IP второго поколения из алюминида титана первоначальный концептуальный проект демонстратора UltraFan должен был быть заморожен в 2017 году. [ 54 ] В сентябре 2016 года в ходе испытаний моделировалась качка и крен самолета на стенде для оценки потока масла в коробке передач. [ 64 ] Коробка передач прошла высокомощные испытания в мае 2017 года. [ 64 ] [ 65 ] UltraFan должен был иметь диаметр 300 см (120 дюймов). Лопасти вентилятора с титановыми передними кромками прошли оценку по программе ALPS. [ 53 ]

На конференции Международного общества воздушно-респираторных двигателей (ISABE) в сентябре 2017 года в Манчестере, Великобритания, технический директор Rolls-Royce Пол Стейн объявил, что мощность достигла 52 МВт (70 000 л.с.). [ 66 ] прошла проверку третья коробка передач В начале 2018 года на выносливость и надежность . [ 47 ] компонента Затем первую коробку передач разобрали для оценки, подтвердившей прогнозы производительности . [ 47 ] В апреле 2018 года Airbus согласился обеспечить интеграцию самолета и его гондолы , а также провести летные испытания при финансовой поддержке исследовательской программы Европейского Союза Clean Sky 2. [ 67 ]

На авиасалоне ILA в Берлине компании Rolls-Royce в апреле 2018 года были подтверждены летные испытания самолета Boeing 747-200 . [ 68 ] Демонстратор создавал тягу 310–360 кН (70 000–80 000 фунтов силы) в результате текущих испытаний на Advance 3 и коробке передач мощностью 52 МВт (70 000 л.с.). [ 68 ] Диаметр вентилятора может достигать 356 см (140 дюймов) по сравнению с Trent XWB 300 см (118 дюймов) у GE9X . и 340 см (134 дюйма) у [ 68 ]

на низкой скорости Более высокая степень двухконтурности и более низкая степень давления вентилятора вызывают нестабильность работы вентилятора , которую устраняют с помощью лопастей с переменным шагом вместо реактивного сопла с изменяемой площадью . [ 69 ] Наряду с устранением реверсора тяги, короткая тонкая гондола становится легче и менее тяжёлой , но при реверсивной тяге поток искажается, превращая сопло в перепускной канал , а затем частично реверсируя снова в промежуточный компрессор . [ 69 ] Большой вентилятор может привести к созданию планеров типа «крыло чайки» . [ 69 ] К июлю 2018 года конфигурация UltraFan была заморожена. Рабочее проектирование и изготовление компонентов должны были обеспечить проведение наземных испытаний в 2021 году. [ 57 ] диаметром 800 мм (2 фута 7 дюймов) Планетарный редуктор имеет пять планетарных шестерен, рассчитан на привод турбовентиляторных двигателей мощностью 110–490 кН (25 000–110 000 фунтов силы) и к началу 2019 года наработал более 250 часов. [ 58 ]

В феврале 2019 года внедрение было отложено до 2027 года для модернизации существующих самолетов после полномасштабных наземных испытаний в 2021 году. [ 70 ] , потребуются вентилятор с регулируемым шагом или более электрическая архитектура. помимо улучшения на 25% по сравнению с Trent 800 В 2030-2040-х годах, [ 70 ] Встроенный стартер-генератор мощностью 100–500 кВт (130–670 л.с.) на холодном конце вала позволит использовать привод вспомогательных агрегатов меньшего размера . [ 70 ] в хвостовой части фюзеляжа, Он мог бы приводить в действие всасывающий вентилятор пограничного слоя что позволит повысить эффективность на 35%. [ 70 ]

К февралю 2020 года компания Rolls-Royce производила лопасти вентилятора из углеродного волокна диаметром 355 см (140 дюймов) в Бристоле, Великобритания, сэкономив за счет композитного корпуса вентилятора до 700 кг (1500 фунтов) на двухдвигательном двигателе. [ 71 ] К марту 2022 года компания Rolls-Royce перевезла силовую коробку передач мощностью 64 МВт (86 000 л.с.) из Далевица на свою британскую площадку для сборки. [ 72 ]

К маю 2023 года был осуществлен первый запуск демонстратора мощностью 80 000 фунтов силы (360 кН), имеющего степень двухконтурности 14: 1, углеродно-титановые лопатки вентилятора, сердечник Advance3 и новую камеру сгорания. [ 73 ] Обладая на 10% большей топливной эффективностью, чем у Trent XWB, эта архитектура сможет охватывать диапазон тяги 111–444 кН (25 000–100 000 фунтов силы ) для одно- или двухфюзеляжных самолетов в 2030-х годах. [ 73 ]

В ноябре 2023 года было объявлено, что демонстратор достиг не менее 85 000 фунтов силы (380 кН) в испытаниях на максимальную мощность, что превышает проектное задание в 80 000 фунтов силы, и наработал более 70 часов работы. [ 74 ]

На авиасалоне в Фарнборо в 2024 году компания Rolls-Royce представила модернизацию своих двигателей Trent, при этом некоторые усовершенствования были реализованы на основе проекта-демонстратора технологии UltraFan. [ 75 ]


Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Газотурбинные двигатели [ 76 ]
Вариант Толкать Масса Обход Давление Конфигурация Вентилятор Круиз ТСФК Первый запуск Приложение
Трент 600 (1) 290 кН
65 000 фунтов силы
8 МПК, 6 HPC
1 ХПТ, 1 ИПТ, 4 ЛПТ
94,6 дюйма (240 см) 0,59 фунта/фунт-сила/час
17 г/кН/с [ 77 ]
1990 МД-11
Трент 700 [ 78 ] 300–316 кН
67 500–71 100 фунтов силы
6160 кг
13 580 фунтов
5.0:1 [ 79 ] 36:1 [ 79 ] 97,4 дюйма (247 см )
26 лезвий
0,562 фунта/фунт-сила/час
15,9 г/кН/с
1992 Аэробус А330
Трент 800 [ 80 ] 334–415 кН
75 000–93 400 фунтов силы
6078 кг
13 400 фунтов
6.4:1 33.9–40.7:1 8 МПК, 6 HPC
1 ХПТ, 1 ИПТ, 5 ЛПТ
110 дюймов (279 см)
26 лезвий
0,560 фунт/фунт-сила/ч
15,9 г/кН/с
1993 Боинг 777-200/200ER/300
Трент 500 [ 81 ] 240–250 кН
53 000–56 000 фунтов силы
4990 кг
11000 фунтов
7.6:1 36.3:1 97,4 дюйма (247 см)
26 лезвий
0,542 фунта/фунт-силу/час
15,4 г/кН/с
1999 Аэробус А340-500 /600
Трент 600 (2) 280 кН
63000 фунтов силы
4840 кг
10660 фунтов
41:1 102 дюйма (259 см)
26 лезвий
упавший Боинг 747Х
767-400ERX
Трент 900 [ 82 ] 334–374 кН
75 100–84 100 фунтов силы
6246 кг
13770 фунтов
8.7–8.5:1 37–39:1 116 дюймов (295 см)
24 лезвия
0,522 фунта/фунт-силы/час
14,8 г/кН/с
2003 Аэробус А380
Трент 1000 [ 83 ] 285–331 кН
64 100–74 400 фунтов силы
5936–6120 кг
13 087–13 492 фунта
10:1 50:1 8 МПК, 6 HPC
1 HPT, 1 IPT, 6 LPT
112 дюймов (284 см)
20 лезвий
0,506 фунта/фунт-силу/час
14,3 г/кН/с [ а ]
2006 Боинг 787
Трент 7000 [ 84 ] 300–320 кН
68 000–72 000 фунтов силы
6445 кг
14 209 фунтов [ 85 ]
2015 Аэробус А330нео
Трент XWB [ 86 ] 370–430 кН
84 000–97 000 фунтов силы
7277 кг
16 043 фунта
9.6:1 8 МПК, 6 HPC
1 ХПТ, 2 ИПТ, 6 ЛПТ
118 дюймов (300 см)
22 лезвия
0,478 фунта/фунт-силу/час
13,5 г/кН/с [ б ]
2010 ТОЛЬКО Аэробус А350

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На 10 % лучше, чем Трент 700.
  2. ^ Преимущество в расходе топлива на 15 процентов по сравнению с оригинальным двигателем Trent.
1. ^ Взаимозаменяемость двигателей делает 787 более гибким активом для авиакомпаний, позволяя им переходить с двигателя одного производителя на двигатель другого в свете любых будущих разработок двигателей, которые более точно соответствуют их эксплуатационному профилю. Стоимость такого изменения потребует значительной разницы в эксплуатационных расходах между двумя типами двигателей, чтобы сделать его экономичным. Разница, которой сегодня нет в двигателях. [ нужна ссылка ]
2. ^ По состоянию на март 2024 года Singapore Airlines имеет 12 самолетов Airbus A380-800 с двигателями Trent 900, 63 самолета Airbus A350-900 (включая 7 самолетов A350-900ULR) с двигателями Trent XWB, а также 22 самолета Boeing 787-10 с двигателями Trent 1000. Парк Singapore Airlines. : март 2024 г. Scoot, дочерняя компания Singapore Airlines LCC, также эксплуатирует все свои нынешние Boeing 787 (11 Boeing 787-8 и 10 Boeing 787-9) с Trent 1000.
  1. ^ Пью, Питер (2002). Магия имени, часть третья . Иконные книги. ISBN  1-84046-405-4 .
  2. ^ «Роллс изучает разработку двигателя Рб211-700 для будущих двухдвигательных самолетов» . Авиационная неделя . 8 июня 1987 г. с. 23.
  3. ^ Jump up to: а б «Rolls-Royce инвестирует 540 миллионов долларов в разработку обновленной версии RB211» . Авиационная неделя . 20 июня 1988 г. с. 30.
  4. ^ «Роллс подтверждает веру в -524Л» . Рейс Интернешнл . 10 сентября 1988 года.
  5. ^ «Twa подтверждает заказы на 20 самолетов A330 и выбирает двигатель Rolls» . Авиационная неделя . 26 июня 1989 г. с. 91.
  6. ^ Jump up to: а б «Производители двигателей активизируют усилия коммерческого маркетинга» . Авиационная неделя . 10 сентября 1990 г. с. 18.
  7. ^ Jump up to: а б «Rolls связывает глобальную стратегию с семейством двигателей Trent» . Авиационная неделя . 1992. с. 72.
  8. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  978-1-85260-163-8 .
  9. ^ «Текущие показатели аэрокосмической отрасли Великобритании – возвратные стартовые инвестиции (RLI)» . Специальный комитет по торговле и промышленности – Пятнадцатый доклад . Палата общин. 5 апреля 2005 г.
  10. ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2020 г.). «Rolls-Royce близок к безубыточности поставки силовой установки A350-900» . Флайтглобал .
  11. ^ Спиттл, Питер (ноябрь 2003 г.). «Газотурбинная технология» (PDF) . Компания Роллс-Ройс .
  12. ^ «После успеха на рынке Rolls-Royce стандартизирует гибрид RB211» . Рейс Интернешнл . 6 мая 1998 г.
  13. ^ «Паспорт типа сертификата № E.047» (PDF) . EASA. 21 февраля 2019 г.
  14. ^ Донохью, Дж. А. (31 октября 2004 г.). «Вениатор – это вещь» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года.
  15. ^ «Приказывает стимулировать Макдоннелла запустить программу MD-11» . Авиационная неделя . 5 января 1987 г. с. 35.
  16. ^ «Роллс, Макдоннелл Дуглас отменяют планы по созданию Md-11 с двигателем Trent» . Авиационная неделя . 29 июля 1991 г. с. 32.
  17. ^ «Rolls-Royce завершает проектирование двигателя Trent 700 для A330, MD-12» . Авиационная неделя . 17 февраля 1992 г. с. 67.
  18. ^ «Rolls-Royce увеличит вентилятор двигателя Trent для 767-X, но сохранит много общего» . Авиационная неделя . 16 апреля 1990 г. стр. 21–22.
  19. ^ «Правление [Boeing] утверждает спецификации 777-200X/300X» . Флайтглобал . 5 марта 1997 г.
  20. ^ «GE первой согласовала меморандум о взаимопонимании для силовой установки 777-200X/300X» . Флайтглобал . 26 марта 1997 г.
  21. ^ «Длинный путь Боинга» . Флайтглобал . 3 декабря 1997 г.
  22. ^ Гай Норрис (3 июня 1998 г.). «Rolls-Royce завершает разработку Trent 8104 и ждет 777-X» . Флайтглобал .
  23. ^ Гай Норрис (27 января 1999 г.). «Первоначальные испытания Trent 8104 выявили новый потенциал роста» . Флайтглобал .
  24. ^ Гай Норрис (9 июня 1999 г.). «Абсолютная власть» . Флайтглобал .
  25. ^ Гай Норрис и Пол Льюис (14 июля 1999 г.). «GE90 обеспечивает эксклюзивное положение на 777X» . Флайтглобал .
  26. ^ «Вопрос выбора» . Флайтглобал . 1 марта 2000 г.
  27. ^ Норрис, Гай (20 марта 2000 г.). «Лауда и Кения тяжело смотрят на Боинг 767» . Рейс Интернешнл .
  28. ^ Джулиан Моксон, Гай Норрис (25 июля 2000 г.). «RR предлагает Trent 600 для 767-400ERX и 747X» . Рейс Интернешнл .
  29. ^ Роллс-Ройс (25 июля 2000 г.). «Rolls-Royce подписывает соглашение о Trent 600 с Boeing» (Пресс-релиз).
  30. ^ «Новый Boeing 767 вдохновлен будущим – представляем Boeing 767-400ER» (пресс-релиз). Боинг. 26 июля 2000 г.
  31. ^ Гай Норрис, Эмма Келли (3 апреля 2001 г.). «Boeing Sonic Cruiser вытесняет 747X» . Рейс Интернешнл .
  32. ^ «Boeing представляет новое семейство 747-8» (пресс-релиз). Боинг. 14 ноября 2005 г.
  33. ^ Макс Кингсли-Джонс, Гай Норрис (29 ноября 2005 г.). «Усовершенствованный А340 для замены 777» . Рейс Интернешнл .
  34. ^ Jump up to: а б с «Газовая турбина Индастриал Трент 60» . Проверено 28 марта 2015 г.
  35. ^ «Генераторная установка Трент 60 WLE (66 МВт)» . Газовые турбины Сентракс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  36. ^ «Крупнейшая доля рынка широкофюзеляжных самолетов нового поколения» . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 22 июля 2007 г.
  37. ^ «GE держит в руках ключ к власти – анализ поставок авиалайнеров в 2007 г.» . Рейс Интернешнл . 21 февраля 2007 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
  38. ^ «Rolls-Royce и Аэрофлот празднуют рекорд двигателя» (Пресс-релиз). Роллс-Ройс. 19 июня 2019 г.
  39. ^ «Rolls-Royce модифицирует Trent, поскольку испытания повторяют обледенение BA 777» . Рейс Интернешнл . 12 марта 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Директивы по летной годности; турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce plc RB211-Trent серий 500, 700 и 800» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 года.
  41. ^ Дэвид Камински-Морроу (12 марта 2010 г.). «EASA подозревает обледенение двух двигателей в инциденте с А330» . FlightGlobal .
  42. ^ Дэвид Камински-Морроу (9 февраля 2010 г.). «Роллс-Ройс: модификация Трента «устранит» риск обледенения топлива» . FlightGlobal .
  43. ^ «Эффективный и экологически чистый авиационный двигатель (EEFAE)» . КОРДИС . 12 апреля 2005 г.
  44. ^ Jump up to: а б ITP Industria de Turbopropulsores (29 июня 2005 г.). «Завершение испытаний европейского авиационного двигателя «ANTLE», разработанного для защиты окружающей среды» (Пресс-релиз).
  45. ^ Пол Родригес Гарсия; Кейт Р. Холланд (июль 2013 г.). «Изучение и разработка технологий извлечения шума сгорания самолетов» . 20-й Международный конгресс по звуку и вибрации .
  46. ^ Роберт Лундберг; Матс Лейон; Линда Стрём; Ола Исакссон (2005). «Разработка структурных компонентов для ANTLE и CLEAN, европейских механизмов проверки технологий» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Михаэль Губиш (6 февраля 2018 г.). «Rolls-Royce продвигает демонстраторы новых технологий» . Флайтглобал .
  48. ^ «Rolls-Royce UltraFan на шаг ближе: испытания усовершенствованной системы низкого давления (ALPS) уже начались» . www.rolls-royce.com . Проверено 22 мая 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Rolls-Royce делится конструкциями двигателей нового поколения» (пресс-релиз). Rolls-Royce.com. 26 февраля 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Rolls-Royce раскрывает план двигателей следующего поколения» . Авиационная неделя . 26 февраля 2014 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Расширенные сведения о Rolls-Royce и плане испытаний UltraFan» . Неделя авиации и космических технологий . 25 августа 2014 г.
  52. ^ «Advance3 — продвижение современного уровня техники вперед» . Авиационная неделя . 23 февраля 2016 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж Доминик Перри (16 июня 2017 г.). «Rolls-Royce продвигается вперед с демонстратором Advance3» . Полет Глобал .
  54. ^ Jump up to: а б Гай Норрис (3 апреля 2017 г.). «Rolls-Royce может предложить UltraFan для нового среднеразмерного самолета Boeing» . Неделя авиации и космических технологий .
  55. ^ Гай Норрис (27 ноября 2017 г.). «Роллс отмечает Трента и продвигает вехи» . Сеть «Авиационная неделя» .
  56. ^ Гай Норрис (6 февраля 2018 г.). «Демо-ускорение следующего поколения Core для Rolls-Royce» . Сеть «Авиационная неделя» .
  57. ^ Jump up to: а б Гай Норрис (15 июля 2018 г.). «Концепция UltraFan заморожена, пока катки дросселируют новое ядро» . Неделя авиации и космических технологий .
  58. ^ Jump up to: а б Гай Норрис (9 мая 2019 г.). «Тестирование UltraFan остается ключевым направлением деятельности Rolls, несмотря на выход из NMA» . Неделя авиации и космических технологий .
  59. ^ Марк Томас (21 октября 2014 г.). «Двигатели следующего поколения» (PDF) . Роллс-Ройс.
  60. ^ «Rolls-Royce присоединяется к ITP для исследовательской программы UltraFan™» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 15 июля 2015 г.
  61. ^ Гай Норрис (27 мая 2015 г.). «Rolls-Royce замораживает разработку первого испытательного оборудования UltraFan» . Неделя авиации и космических технологий .
  62. ^ «Rolls-Royce впервые использует самую мощную в мире коробку передач для аэрокосмической отрасли» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 24 октября 2016 г.
  63. ^ Григорий Полек (24 октября 2016 г.). «Rolls-Royce впервые запускает коробку передач UltraFan» . Международные авиационные новости .
  64. ^ Jump up to: а б «Редуктора UltraFan начинают испытания на высокой мощности» . Полет Глобал . 25 мая 2017 г.
  65. ^ Виктория Мурс (25 мая 2017 г.). «Rolls-Royce начинает испытания коробки передач UltraFan на высокую мощность» . Сеть «Авиационная неделя» .
  66. ^ «Rolls-Royce устанавливает новый рекорд в аэрокосмической отрасли с помощью UltraFan® Power Gearbox» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 4 сентября 2017 г.
  67. ^ «Airbus и Rolls-Royce подписывают соглашение о сотрудничестве по интеграции двигателей UltraFan» (пресс-релиз). Аэробус. 25 апреля 2018 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Гай Норрис (2 мая 2018 г.). «Демонстратор Airbus-Rolls UltraFan будет летать на испытательном стенде 747» . Сеть «Авиационная неделя» .
  69. ^ Jump up to: а б с Гай Норрис (9 мая 2018 г.). «Демонстратор Airbus-Rolls UltraFan, использующий Boeing 747 в качестве испытательного стенда» . Неделя авиации и космических технологий .
  70. ^ Jump up to: а б с д Гай Норрис (5 ноября 2019 г.). «Rolls-Royce изучает более электрический ультравентилятор» . Неделя авиации и космических технологий .
  71. ^ Доминик Перри (11 февраля 2020 г.). «Rolls-Royce начинает производство лопастей UltraFan» . Флайтглобал .
  72. ^ Дэвид Камински-Морроу (11 марта 2022 г.). «Редуктора Crucial UltraFan передана на британские предприятия Rolls-Royce» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года.
  73. ^ Jump up to: а б Доминик Перри (18 мая 2023 г.). «Rolls-Royce впервые запускает UltraFan» . FlightGlobal .
  74. ^ Доминик Перри (13 ноября 2023 г.). «Rolls-Royce запускает UltraFan на полную мощность» . FlightGlobal .
  75. ^ «Rolls-Royce внедряет модернизацию двигателя Trent | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 16 августа 2024 г.
  76. ^ «Газотурбинные двигатели» (PDF) . Авиационная неделя . 28 января 2008 г. стр. 137–138. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2018 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  77. ^ Питт, Иван Л.; Норсуорси, Джон Рэндольф (1999). Экономика отрасли коммерческих авиаперевозок США: производительность, технологии и дерегулирование . Спрингер Сайенс+Бизнес Медиа, ООО. п. 46. ​​дои : 10.1007/978-1-4615-5031-0 . ISBN  978-1-4613-7286-8 . OCLC   828735404 .
  78. ^ «Паспорт типа сертификата двигателей RB211 Trent серии 700» (PDF) . EASA. 14 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 г. . Проверено 1 июля 2017 года .
  79. ^ Jump up to: а б «Плакат Трента 700» . Роллс-Ройс.
  80. ^ «Паспорт типа сертификата Trent 800» . EASA. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2016 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  81. ^ «Паспорт типа сертификата Trent 500» (PDF) . EASA.
  82. ^ «Паспорт типа сертификата» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г. . Проверено 3 ноября 2007 г.
  83. ^ «Паспорт типа сертификата» (PDF) . EASA. 11 июля 2016 г.
  84. ^ «Инфографика Трент 7000» (PDF) . Холдинг Роллс-Ройс . Ноябрь 2016.
  85. ^ «Паспорт типа сертификата E.036» (PDF) . EASA. 20 июля 2018 г.
  86. ^ «Паспорт типа сертификата E.111» (PDF) . EASA. 20 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd48efbc20769cf53a5bfe832a372292__1723636980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/92/cd48efbc20769cf53a5bfe832a372292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Trent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)