Международный аэропорт Беллингем
Международный аэропорт Беллингем (Беллингем / Аэродром армии Тюльпанов) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Порт Беллингем | ||||||||||
Служит | Агломерация Беллингема | ||||||||||
Расположение | Округ Ватком | ||||||||||
Центр для | Сан-Хуан Эйрлайнз | ||||||||||
Операционная база для | Аллегиант Эйр | ||||||||||
Высота AMSL | 170 футов / 52,1 м | ||||||||||
Координаты | 48 ° 47'33 "N 122 ° 32'15" W / 48,79250 ° N 122,53750 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ по состоянию на март 2024 г. | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Беллингема ( IATA : BLI , ICAO : KBLI , FAA LID : BLI ) находится в трех милях (5 км) к северо-западу от Беллингема , в округе Уотком, штат Вашингтон , США. BLI занимает 2190 акров (886 га) земли, [ 2 ] [ 4 ] и является третьим по величине коммерческим аэропортом в Вашингтоне .
Беллингем является недорогой альтернативой международному аэропорту Ванкувера , и, по оценкам, 65% клиентов приезжают из Канады . [ 5 ] [ 6 ] Он находится всего в 54 милях (87 км) от центра Ванкувера и всего в 23 милях (37 км) от пограничного перехода «Арка мира» , где начинается Большой Ванкувер .
История
[ редактировать ]Управление прогресса работ (WPA) начало изучение потенциального аэропорта для округа Уотком в конце 1935 года в рамках программы строительства аэропортов в крупных городах Вашингтона. [ 7 ] План строительства аэропорта к западу от Беллингема был одобрен офисом WPA штата Вашингтон к концу года, а головным офисом - в июле следующего года. [ 8 ] [ 9 ] 20 октября 1936 года округ Ватком приобрел 200 акров (0,81 км 2). 2 ) от Чарльза Ф. Ларраби на строительство аэропорта на средства WPA. [ 10 ]
Строительство аэропорта началось 22 октября под контролем WPA. [ 11 ] Планировалось три взлетно-посадочные полосы, но изначально была построена только первая; он имел длину 3600 футов (1100 м) и ширину 150 футов (46 м), был завершен и освящен 1 июня 1940 года. [ 12 ] Статус временного порта въезда был обеспечен на раннем этапе, но медленное строительство оставило его в постоянно нестабильном состоянии - United Airlines будет базироваться там только в том случае, если поле будет достаточно безопасным для их DC-3, и он сохранит свой статус порта въезда. [ нужна ссылка ]
В 1940 году Инженерный корпус армии США взял на себя проект и расширил аэропорт до трех полноценных взлетно-посадочных полос, ограждений для стоянок самолетов и застройки помещений для персонала на 350 акрах (140 га). [ нужна ссылка ] Аэропорт открылся для публики 7 декабря 1941 года, при его строительстве работали сотни людей. Первоначальная взлетно-посадочная полоса, ориентированная с северо-запада на юго-восток, теперь имела длину 5000 футов (1500 м). Две новые взлетно-посадочные полосы представляли собой еще одну взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов (1500 м), ориентированную с северо-запада на юго-восток, и взлетно-посадочную полосу с севера на юг, первоначальная длина которой составляла 4400 футов (1300 м), но была расширена еще на 600 футов (180 м). пересечь Бейкервью-роуд. [ 13 ] После нападения на Перл-Харбор в тот же день округ Уотком предложил использовать аэропорт американским военным, которые захватили его 10 декабря. [ 14 ] [ 15 ] Во время Второй мировой войны аэропорт использовался Четвертыми воздушными силами для противовоздушной обороны Тихоокеанского побережья. Позже он использовался командованием воздушного транспорта и командованием воздушно-технической службы в качестве промежуточной перегонной площадки для самолетов по ленд-лизу, перебрасываемых на Аляску для последующей передачи в Советский Союз .
ВВС США закрыли объект в сентябре 1946 года, и он был передан Управлению военных активов для утилизации . Терминал, спроектированный Ф. Стэнли Пайпером, был построен United Airlines в ожидании гражданского использования. [ 15 ] Аэропорт был постепенно возвращен округу Уотком и в конце 1940-х годов преобразован в гражданский аэропорт. В связи с ростом затрат и необходимостью ремонта округ Уотком продал аэропорт порту Беллингема за один доллар в 1957 году. Из-за затрат порт Беллингема смог обновить покрытие только на самой длинной из взлетно-посадочных полос (16/34). [ 15 ] Взлетно-посадочная полоса 16/34 по-прежнему остается единственной используемой взлетно-посадочной полосой, поскольку она обеспечивает достаточную круглогодичную защиту от ветра для самолетов, обслуживающих Беллингем. Аэропорт закрыл взлетно-посадочную полосу 12/30 в 1986 году, а взлетно-посадочную полосу 2/20 закрыли в 1997 году. [ 12 ] Две диагональные взлетно-посадочные полосы пришли в упадок, их восточные концы используются в качестве рулежных дорожек между взлетно-посадочной полосой и единственной оставшейся взлетно-посадочной полосой.
Начало авиаперевозок из Беллингема было скромным. В конце 1970-х и начале 1980-х годов Harbour Airlines , пригородный авиаперевозчик, базирующийся в Вашингтоне, осуществлял беспосадочные трансферы до международного аэропорта Сиэтл-Такома на небольших Britten-Norman Islander . двухвинтовых самолетах [ 16 ] К середине 1980-х годов Harbour Air была заменена San Juan Airlines , пригородным авиаперевозчиком, базирующимся в Беллингеме, который выполнял челночные рейсы в Сиэтл / Такому на турбовинтовых самолетах Embraer EMB-110 Bandeirante и винтовых самолетах Cessna 402 . [ 17 ] San Juan Airlines продолжает обслуживать аэропорт в настоящее время.
В 1985 году компания Pacific Southwest Airlines (PSA) начала первые пассажирские рейсы Беллингема на самолетах McDonnell Douglas MD-80 прямо в Лос-Анджелес, Сан-Диего и Сан-Франциско со всеми рейсами PSA, включая остановку в Сиэтле / Такоме. PSA была приобретена компанией USAir , которая продолжала обслуживать Беллингем на самолетах Boeing 737-300 . Alaska Airlines представила самолеты MD-80 в конце 1980-х годов, конкурируя с USAir , поскольку обе авиакомпании осуществляют беспосадочные рейсы в Сиэтл / Такому и направляют рейсы с одной пересадкой в другие пункты назначения. Затем USAir сменила название на US Airways и в конечном итоге объединилась с American Airlines в 2015 году; однако к началу 1990-х годов USAir прекратила обслуживание Беллингема. [ 18 ] В конце 1980-х годов к Alaska Airlines присоединилась Horizon Air , дочерняя компания Alaska Air Group , и эта региональная авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы на турбовинтовых самолетах в Сиэтл/Такому. [ 19 ] В число самолетов, эксплуатируемых Horizon Air в аэропорту на протяжении многих лет, входили такие самолеты, как Fairchild Swearingen Metroliner , de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 и Dornier 328 . Horizon Air, которая в настоящее время выполняет рейсы для Alaska Airlines, в настоящее время продолжает обслуживать Беллингем, выполняя беспосадочные рейсы в Сиэтл/Такому на самолете Embraer E175 . [ 20 ] Начиная с конца 1980-х годов, United Express обслуживала аэропорт прямыми рейсами в международный аэропорт Сиэтл-Такома от имени United Airlines на основе соглашений о код-шеринге с соответствующими авиаперевозчиками. [ 21 ] North Pacific Airlines выполнила первые рейсы United Express в Беллингем на реактивных самолетах British Aerospace BAe Jetstream 31 , а за ней последовала SkyWest Airlines, выполнявшая рейсы под названием United Express на турбовинтовых двигателях Embraer EMB-120 Brasilia . United Express больше не обслуживает Беллингем.
В 1990-х годах были куплены дома для расширения взлетно-посадочной полосы и привлечения авиаперевозчиков. Предполагалось, что в аэропорту Си-Так не будет третьей взлетно-посадочной полосы . В аэропорту наблюдается высокая текучесть кадров.
В сентябре 2010 года аэропорт завершил замену покрытия взлетно-посадочной полосы стоимостью 26 миллионов долларов, чтобы позволить самолетам размером до Boeing 757 . Этот проект был завершен, чтобы позволить Allegiant Air осуществлять беспосадочные рейсы Boeing 757-200 на Гавайи , хотя с тех пор эта услуга была прекращена. [ 22 ] Самым большим самолетом, который в настоящее время обслуживает Беллингем по состоянию на июль 2019 года, является самолет Airbus A320 компании Allegiant Air , летающий по нескольким направлениям на западном побережье.
Терминал
[ редактировать ]Модернизация терминала была завершена в два этапа в 1980-х годах. Первый этап был завершен в 1980 году. Второй этап, или этап расширения, был построен в связи с увеличением пассажиропотока и приходом новых авиаперевозчиков. В 1985 году на юге был построен отдельный международный терминал для размещения Федеральных инспекционных служб, необходимых международным путешественникам для въезда в Соединенные Штаты; он был соединен с главным терминалом крытым переходом. Главный терминал имел площадь около 26 000 квадратных футов и включал три уровня: подвал, первый этаж и второй этаж. В подвале располагалось небольшое складское помещение; на первом этаже находилась вся зона обработки пассажиров; а на втором этаже находились офисные помещения. Был один торговый стенд: магазин Палтуса Генри, где предлагались легкие закуски, кофейные напитки, подарки и всякая всячина. Международный терминал представлял собой одноэтажное здание площадью 4222 квадратных фута (392,2 м²). 2 ). Он выполнял несколько функций, включая размещение Федеральной инспекционной службы, офисов FIS, офисов механиков Allegiant Airline и обслуживания наземного вспомогательного оборудования Bellingham Aviation Service. [ 23 ]
В начале 2010-х годов аэропорт претерпел еще одно расширение терминала стоимостью 38,5 миллионов долларов. После завершения первого этапа в июне 2011 года количество ворот увеличилось с 2 до 5, а общая площадь ворот увеличилась до 20 000 квадратных футов (1 900 м²). 2 ). После завершения второго этапа в феврале 2014 года размер терминала увеличился с 27 000 до 104 000 кв. футов (с 2 500 до 9 700 м²). 2 ). Кроме того, размер вестибюля по продаже билетов был увеличен в три раза, так что бывшая зона с двумя станциями теперь могла вмещать 20 станций продажи билетов, а площадь зоны выдачи багажа была увеличена до 8 400 кв. футов (780 м 2 ). 2 ), а горка для сумок длиной 50 футов (15 м) была заменена багажной каруселью с окружностью 450 футов (140 м) для прибывающих пассажиров. [ 24 ] Затраты на расширение здания терминала были покрыты за счет дополнительных сборов с пассажиров и платы за парковку.
Расширение услуг коммерческих авиакомпаний
[ редактировать ]
В начале 21 века произошло быстрое расширение международного аэропорта Беллингем за счет нескольких авиаперевозчиков, эксплуатирующих магистральные реактивные самолеты, причем эти авиакомпании были мотивированы потенциальными пассажирскими нагрузками из нижней части материковой части Британской Колумбии в Канаде. Приверженность Allegiant развитию аэропорта привела к быстрому увеличению числа пассажиров и открытию ряда прямых направлений, обслуживаемых из Беллингема. Другие авиакомпании первоначально осознали потенциал местоположения Bellingham International и продолжили расширять свои услуги в аэропорту, но все коммерческие авиакомпании, кроме Alaska, Allegiant и Southwest, вылетели по состоянию на 2023 год.
В начале 2007 года Bellingham International принимала беспосадочные рейсы по трем направлениям недолговечной авиакомпании Western Airlines , которая эксплуатировала самолеты Boeing 737-400 и базировалась в Беллингеме. Western попыталась создать в аэропорту небольшой хаб с непрерывным сообщением с Онтарио, Калифорния (ONT), Финиксом, Аризоной (через аэропорт Феникс-Меса Гейтвэй , AZA) и Сан-Диего, Калифорния (SAN). Позже в том же году Skybus Airlines выполнила беспосадочные рейсы в свой в Колумбусе, штат Огайо хаб (CMH), на реактивных лайнерах Airbus A319, но затем быстро закрылась, как это сделала ранее Western Airlines. В период с июня 2006 года по апрель 2008 года Delta Air Lines также обслуживала Беллингем рейсами в Солт-Лейк-Сити , выполняемыми их региональным филиалом SkyWest Airlines .
1 марта 2008 года Allegiant Air открыла свою шестую базу в международном аэропорту Беллингем. В настоящее время авиакомпания базирует несколько самолетов в Беллингеме, который служит « центральным городом для авиакомпании ». В 2012 году Allegiant объявила о выполнении рейсов в два пункта на Гавайских островах (Гонолулу и Кахулуи) из Беллингема после получения ETOPS сертификата от FAA для своих самолетов 757. Аляска также вышла на рынок с рейсами в Гонолулу, Кахулуи и Кону. По состоянию на июль 2019 года и Allegiant, и Alaska больше не обслуживают Гавайи из Беллингема. В последние годы Allegiant также безуспешно пыталась обслуживать другие рынки из Беллингема, такие как Денвер, Тусон, Рино и Анкоридж.
В сентябре 2010 года аэропорт завершил замену покрытия взлетно-посадочной полосы стоимостью 26 миллионов долларов, чтобы позволить самолетам размером до Boeing 757 использовать аэропорт. [ 25 ] Этот проект был завершен для обслуживания рейсов Allegiant 757 в Гонолулу и Мауи, которые начали работу в ноябре 2012 года. [ 22 ]
В ответ на возросшую конкуренцию по низким тарифам, предлагаемую Allegiant в их родном штате, Alaska Airlines расширила услуги Bellingham International в 2010-х годах, добавив рейсы в Портленд, Лас-Вегас, Гонолулу, Кахулуи и Кона, которые сейчас прекращены. В начале 2012 года Frontier Airlines объявила о добавлении ежедневных сезонных летних рейсов из Беллингема в свой главный хаб в Денвере, начиная с мая 2012 года. Frontier летала на самолетах Airbus A319 и Embraer ERJ-190 из Беллингема, но впоследствии прекратила обслуживание аэропорта.
7 ноября 2021 года Southwest Airlines начала полеты в международном аэропорту Беллингем. Первоначальное обслуживание включает рейсы два раза в день в Окленд, штат Калифорния (OAK), и один раз в день в Лас-Вегас, штат Невада (LAS). [ 26 ]
Проекты по обновлению и улучшению покрытия взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек финансировались за счет грантов Программы улучшения аэропортов ФАУ (AIP), покрывающих 95% стоимости проекта. В 2010 году вклад ФАУ в проекты аэропортов составил 27 267 000 долларов. Местное соответствие в размере 5% поступило со счетов сборов за обслуживание пассажиров BLI. Гранты FAA AIP также способствовали приобретению дополнительного оборудования для пожарно-спасательных служб в аэропортах (ARFF), противообледенительного оборудования для самолетов и других наземных проектов. Сбор BLI PFC за пассажира в настоящее время составляет максимум 4,50 доллара США за пассажира, установленного Федеральным управлением гражданской авиации. Проекты расширения терминала и перрона не соответствуют требованиям AIP, поскольку они приносят доход аэропорту. Порт Беллингема выпустил облигации на сумму 31 719 550 долларов для оплаты расширения терминала. Обслуживание долга по облигациям также осуществляется со счетов BLI PFC. Таким образом, пользователи объектов аэропорта фактически платят за эти услуги.
Авиация общего назначения
[ редактировать ]Международный аэропорт Беллингема также является загруженным объектом авиации общего назначения (GA), с многочисленными рейсами, ориентированными на осмотр достопримечательностей на островах Сан-Хуан, Виктории в Британской Колумбии или на островах Канадского залива . Большинство операций GA носят коммерческий характер, включая чартеры , летную подготовку, транзитные рейсы и операции частного бизнеса, а аэропорт служит портом въезда для международных путешественников. Помещения общего назначения занимают около 20 акров (8,1 га) к югу от пассажирского терминала и включают места для стоянки, многочисленные ангары и специальный терминал общего назначения. [ 23 ]
Воинские части
[ редактировать ]Национальная гвардия ВВС Вашингтона (WANG) когда-то занимала участок площадью 7,5 акров в международном аэропорту Беллингем. Вашингтонская воздушная национальная гвардия является базой 262-й эскадрильи боевой связи. Задача 262-го полка состоит в обучении и оснащении личного состава боевой связи, где он размещает, устанавливает, эксплуатирует и обслуживает связь наземных мобильных сил. [ 27 ] Другими словами, 262-й полк снабжает солдат системами боевой связи и обучает их использованию и обслуживанию этого оборудования. База WANG состоит из склада транспортных средств, здания штаб-квартиры, здания технического обслуживания и других складских зданий.
В настоящее время местный застройщик снес объект WANG для строительства ангара. [ 28 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аляска Эйрлайнз | Сиэтл/Такома |
Аллегиант Эйр | Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Окленд , Палм-Спрингс , Феникс/Меса |
Сан-Хуан Эйрлайнз | Истсаунд , Фрайдей-Харбор , Лопес , Пойнт Робертс |
San Juan Airlines объединилась с Northwest Sky Ferries в 2009 году. Эта объединенная авиакомпания предлагает регулярные и чартерные рейсы из Беллингема на острова Сан-Хуан в Вашингтоне, Сиэтле, Такоме, Порт-Анджелесе, Олимпии и Британской Колумбии. San Juan Airlines также обслуживает Беллингем; предлагая регулярные и чартерные рейсы на острова Сан-Хуан и Британскую Колумбию. [ 23 ] Авиакомпании Northwest Sky Ferry и San Juan предлагают обслуживание винтовых самолетов на самолетах Cessna 206, 207 и 182. [ 29 ]
25 апреля 2024 года Southwest Airlines объявила, что прекратит полеты в международном аэропорту Беллингем (Денвер, Лас-Вегас, Окленд) после 4 августа 2024 года. [ 30 ]
Карта назначения |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америфлайт | Сиэтл – Боинг |
ФедЭкс Экспресс | Сиэтл/Такома |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
114,000 | Аллегиант, Юго-Запад |
2 | ![]() |
80,000 | Аллегиант, Юго-Запад |
3 | ![]() |
59,000 | Аляска |
4 | ![]() |
18,000 | Они утверждают |
5 | ![]() |
17,000 | Они утверждают |
6 | ![]() |
14,000 | Они утверждают |
7 | ![]() |
5,000 | Юго-запад |
8 | ![]() |
4,000 | Они утверждают |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Аллегиант Эйр | 265,000 | 42.51% |
2 | Юго-Западные авиалинии | 245,000 | 39.27% |
3 | СкайВест Эйрлайнз | 60,000 | 9.66% |
4 | Горизонт Эйрлайнз | 53,000 | 8.56% |
Количество пассажиров
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Изменять | Общее количество пассажиров с 2008 г. по настоящее время (в сотнях тысяч) |
---|---|---|---|
2008 | 535,000 | - | ![]() |
2009 | 635,000 | +18.7% | |
2010 | 773,000 | +21.7% | |
2011 | 1,003,000 | +29.8% | |
2012 | 1,116,000 | +11.3% | |
2013 | 1,163,000 | +4.2% | |
2014 | 1,073,749 | −7.7% | |
2015 | 878,000 | −18.2% | |
2016 | 835,860 | −4.8% | |
2017 | 740,044 | −11.5% | |
2018 | 736,372 | −0.5% | |
2019 | 671,232 | −8.8% | |
2020 | 196,512 | −70.7% | |
2021 | 320,320 | +63.0% | |
2022 | 633,386 | +97.7% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «WSDOT – Авиация – Все аэропорты штатов – Международный Беллингем – Беллингем» . wsdot.wa.gov.
- ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для BLI PDF , вступает в силу 8 сентября 2022 г.
- ^ https://aspm.faa.gov/opsnet/sys/Airport.as [ только URL ]
- ^ «Данные аэропорта BLI на сайте skyvector.com» . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Никас, Джек (8 июня 2012 г.). «Канадцы переполняют аэропорты США. Почему? Налоги» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «От Буффало до Беллингема аэропорты США привлекают канадских летчиков» . usatoday.com . США сегодня . Gannett Co., Inc., 8 февраля 2016 г.
- ^ «Аэропорт Изучал» . Беллингем Геральд . 25 сентября 1935 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Аэропортовые достижения» . Беллингем Геральд . 3 декабря 1935 г. с. 5 . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Инженер WPA дает окончательное одобрение» . Беллингем Геральд . 25 июля 1936 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «История порта: международный аэропорт Беллингем» . Порт Беллингем . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Идет расчистка» . Беллингем Геральд . 22 октября 1936 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Обновление генерального плана международного аэропорта Беллингем . АЭКОМ (Отчет). Октябрь 2019 г., стр. 2–2–2–3 . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Аэропорт Беллингема, близящийся к завершению, сегодня открыт для публики» . Беллингем Геральд . 7 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Аэропорт Whatcom предложил армию» . Беллингем Геральд . 8 декабря 1941 г. с. 6 . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Война и аэропорт» . Порт Беллингем . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ http://www.departedflights.com , выпуски от 15 ноября 1979 г. и 1 апреля 1981 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Сиэтл-Беллингем.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Сиэтл-Беллингем.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1991 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Сиэтл-Беллингем.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Беллингема.
- ^ https://www.bellinghamherald.com/news/local/article271166797.html , 15 января 2023 г., The Bellingham Herald.
- ^ http://www.departedflights.com , выпуски от 15 декабря 1989 г., 2 апреля 1995 г. и 1 июня 1999 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Сиэтл-Беллингем.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйв Галлахер (8 сентября 2014 г.). «Allegiant прекращает полеты между Гавайями и Беллингемом» . БЕЛЛИНГЕМСКИЙ ВЕСТНИК.
- ^ Перейти обратно: а б с JUB Engineers, Inc. (2004 г.). Обновление генерального плана международного аэропорта Беллингем .
- ^ Нордстрем, Роберт (март – апрель 2014 г.). «Bellingham Int'l добавляет ворота и утрояет размер терминала, чтобы обеспечить рост, стимулируемый Канадой» . Улучшение аэропорта . стр. 12–16 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Размещение больших самолетов» . portofbellingham.com . Порт Беллингем.
- ^ «С некоторой помпой Southwest Airlines открывает ежедневные рейсы из Беллингема» . Беллингем Геральд . 7 ноября 2021 г.
- ^ Салаас, майор Кейхи. «Двойная цепочка подчинения; ВАН» . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Северо-западный небесный паром. «Варианты полета» . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Шрагер, Дэниел (26 апреля 2024 г.). «Southwest покидает аэропорт Беллингема. Какие авиакомпании остались и куда они летают?» . Беллингем Геральд . McClatchy Media Network . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «РИТА – БТС – Трансстат» . transtats.bts.gov . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Беллингем, Вашингтон: Bellingham International (BLI)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 16 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- WSDOT Руководство для пилотов : Bellingham International ( PDF, 69 КБ)
- WSDOT Экономические последствия : Bellingham International
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 5 сентября 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для BLI , вступают в силу 5 сентября 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KBLI
- ASN для BLI История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KBLI
- FAA о задержке BLI Текущая информация
- Аэропорты Вашингтона (штат)
- Здания и сооружения в Беллингеме, Вашингтон
- Транспортные здания и сооружения в округе Уотком, штат Вашингтон
- Аэродромы ВВС США в Вашингтоне (штат)
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США в Северной Америке
- Заведения 1940 года в Вашингтоне (штат)
- Аэропорты, основанные в 1940 году.