Храм Цукиёми (Киото)
Храм Цукиёми | |
---|---|
Храм Цукуёми | |
Зал поклонения (спереди) и главный зал (сзади слева) | |
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Цукуёми-но-Микото |
Фестиваль | 3 октября |
Расположение | |
Расположение | Ямадзоэ-чо, 15, Мацууро, район Нисикё , Киото город , префектура Киото |
Географические координаты | 34 ° 59'48 "N 135 ° 41'10" E / 34,99667 ° N 135,68611 ° E |
Архитектура | |
Стиль | обтекаемый стиль крыши |
Дата установления | 487, 3-й год правления императора Кэндзо. |
Храм Цукиёми (月読神社, Цукиёми дзиндзя ) — синтоистский храм, расположенный в округе Нисикё , Киото , Япония. » он был назван Мёдзин Тайся (名神大社, букв. «Великое святилище выдающегося бога») В древней японской религиозной книге «Энгисики . Храм Цукиёми — один из «Семи святилищ Мацуо» (松尾七社) и дочерний храм Мацуноо Тайся в 400 метрах к северу. Его ежегодный фестиваль проходит 3 октября.
Почитаемое божество
[ редактировать ]Хотя известно, что в храме находится бог луны по имени Цукиёми, из-за скудной документации точная личность бога неясна. Считается, что это одно из следующих божеств:
Цукуёми-но-Микото (月読命), бог луны в традиционной японской мифологии, широко известен как брат бога солнца Аматэрасу ( 天照大御神 ) , как отмечено как в Кодзики , так и в Нихон Сёки . Однако легенда, передаваемая в храме Цукиёми, отличается от версии, найденной в Кодзики . [ 1 ] Согласно Нихон Сёки , который описал основание храма в февральской статье 3-го года правления императора Кэндзо , «Цукигами», покойный Такамимусуби ( 高御産巣日神 ) , считается хранителем Ики-но Агатануши. (壱岐県主, букв. «Повелитель Ики префектура»). [ 2 ] Кроме того, в Сендае Кудзи Хонги ( Сэндай Кудзи Хонки ) божество оказалось предком префектуры Ики с божественным именем «Амагецу-но Микото» (Амагецу- но Микото ) . [ 2 ] [ 3 ] Из них предполагается, что божество, почитаемое в Цукиёми, — это бог луны, который также управляет морскими приливами и почитается кланом Ики. [ 1 ] Существует также теория, что Цукиёми имеет еще один божественный аспект как бог Кибоку (亀卜, букв. «Черепаховый оракул»), поскольку клан Ики является основным производителем Урабе (卜部), панциря черепахи. используется при гадании. [ 3 ]
Более того, в апрельской статье 3-го года правления императора Кэндзо Нихон Сёки есть описание «Бога Солнца», закрепленного в Цукиёми Кенчоку Цусимой, но оно произошло от божества, отличного от Аматэрасу. [ 1 ] В той же статье записано, что этот бог солнца, как и бог луны, является потомком Такамимусуби. [ 1 ]
Лунный бог провинции Ямасиро.
[ редактировать ]Вокруг реки Кацура расположено множество святилищ и руин, посвященных богу луны. В бассейне реки Кизу в районе Цузуки , который впадает в реку Кацура , вы можете найти храм Кабаицуки ( 樺井月神社 ) и еще один храм Цукиёми, оба из которых предположительно связаны с народом Хаято на юге Кюсю. Существовал также храм Огавацуки ( 小川月神社 ) в районе Кувата провинции Танба , который примыкает к району Кадоно через реку Ходзу . В отрывке из Ямасиро Фудоки есть миф о происхождении топонима «Кари» ( 桂里 ) , и он указывает на то, что в этом регионе почитался бог луны. Поскольку «Кари» не фигурировало в Вамё Руидзёсё , японском словаре X века, весьма вероятно, что миф о происхождении был более поздним дополнением к Ямасиро Фудоки .
Идея соединения луны и иероглифа «桂» существовала уже в древнем Китае , и такая же связь была принята в древней Японии. Считается, что из-за процветания сильного поклонения Цукигами, основанного на нескольких упомянутых выше святилищах, письменная форма имени Кацура была изменена с прежнего «葛» или «楓» на иероглиф «桂». Благодаря количеству святынь, посвященных богу луны, и популярности этого божества в регионе, поклонение ему смогло выйти за пределы окружающих гор и в конечном итоге достигло Киото. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Согласно Нихон Сёки , на 3-м году правления императора Кэндзо (23-го императора Японии) Ээномикотосиро (阿閉臣事代), посланник в Миману (任那へ), получил оракул от бога луну, требуя построить в его честь новый храм. Императорский двор решил предложить землю «Утаарасуда» (歌荒樔田) в округе Кадоно провинции Ямасиро богу луны, и говорят, что Осими Сукуне (押見宿禰), основатель префектуры Ики, оказал услугу в святыне. [ 2 ] [ 5 ] Принято считать, что приведенная выше статья относится к основанию храма Цукиёми. [ 6 ] Этот храм изначально был филиалом другого храма Цукиёми в провинции Ики. [ 4 ] Позже, согласно Нихон Монтоку Тэнно Дзицуроку , храм Цукиёми был перенесен в «Мацуо-но Минамияма» (松尾之南山) в 856 году, чтобы избежать опасности наводнения, и с тех пор находится там. [ 2 ] Кроме того, согласно отрывку из Ямасиро Фудоки , когда Цукуёми-но Микото посетил Укэмоти-но Ками находился Кацура , в этом районе . Говорят, что им вселилось дерево, и имя «Кацура» произошло из этой сказки. [ 7 ]
Как упоминалось выше, считается, что предмет 3-го года правления императора Кэндзо был передан кланом Ики и считается бунрей ( 分霊, букв. «Разделяющий дух») святилища Цукиёми на острове Ики. остров , родина клана Ики. [ 6 ] Говорят, что важность Цусимы и Ики в отношениях между центральным правительством и Корейским полуостровом стала причиной того, что запрос на строительство нового храма был удовлетворен. [ 1 ] Учитывая период, когда кланы Ики и Цусима начали участвовать в центральных ритуалах, таких как Урабе (卜部, букв. «оракул»), можно предположить, что храм Цукиёми на самом деле был основан в середине-конце половины VI века. [ 1 ]
Что касается местоположения первоначального святилища «Утаарасуда», в хронике святилища Цукиёми Дайдзингу Дэнки (Биография Цукиёми Дайдзингу) предложены два места: Уэно (Уэно), где находится Цукиёмидзука (Цукиёмидзука), и Кари (Кацура); ряд мест, предложенных другими теориями, таких как Утамура, где был построен более поздний Хэйанкё ; Бассейн Арисугава. [ 6 ] Среди них наиболее вероятным считается Уэно, поскольку его расположение на берегу реки соответствует описанию Нихон Монтоку Тенно Дзицуроку . [ 6 ] [ 8 ]
Краткая история
[ редактировать ]В 701 году ( Тайхо 1) рис, принесенный в жертву Цукиёми-но Ками (月読神), вместе с рисом других божеств Кадоно-гуна (葛野郡), был отдан клану Накатоми . [ 6 ] Впоследствии, как упоминалось выше, в 856 году святилище лунного бога было перенесено к подножию горы Мацуо, а в 859 году ( Тэнъань 3) Цукиёми-но Ками был присвоен ранг Сёнии (正二, букв. «Старший второй»). ). [ 2 ]
В «Энгисики Дзинмёчо» , написанном в 927 году, храм Цукиёми записан как «Святилище Кадзуно Зацукиёми (Храм Кадзуно Загэцукиёми), Мэйсиндай (Университет Мэйсин), Цукинаги Ниинаме (Ежемесячный Ниинаме)» в округе Кадоно, провинция Ямасиро. Мёдзин Тайша с назначением предлагать Хэйхаку (縛帛, жертвенный дар) во время фестиваля Цукинари (Ежемесячный фестиваль) и Ниинаме-но-мацури (Ниинамацури). [ 2 ] Дзинмёчо также упоминает Огавацуки-Дзиндзя в округе Кувата провинции Танба, что отражает распространение поклонения Цукигами в бассейне реки Оигава.
В средние века эта территория была окружена полями, называемыми «Негида» (禰宜田), и благодаря власти Мацуо Тайся храм смог получить право собственности на часть Негиды. [ 5 ] [ 2 ] Право собственности храма на эти территории было юридически признано центральным правительством даже после того, как Ода Нобунага вошел в Киото в 1568 году. [ 2 ]
В ранний современный период святилище было полностью подчинено святилищу Мацуо Тайся, и из 1000 коку подношений богам Мацуо-Дзиндзя 100 коку для Цукиёми Нэги и 16 коку для Цукиёми Иваи были выделены в собственность храма. [ 2 ]
После Реставрации Мэйдзи , 27 марта 1877 года, святыня была официально учреждена как дочерняя компания Мацуо Тайся, и статус остается таковым по сей день. [ 6 ]
Священство
[ редактировать ]Храм Цукиёми находится под управлением клана Мацумуро. [ 9 ] Говорят, что клан Мацумуро произошел от Осими Сукуне, как записано в статьях третьего года правления императора Кэндзо в «Нихон сёки» . Говорят, что Мацумуро также является потомком клана Ики. [ 1 ] Что касается клана Ики, древние генеалогические записи Синсэн Сёдзироку описывают их как «потомков Икатуоми (雷大臣), (который, в свою очередь, был внуком Амэ-но-Коянэ в 9-м поколении (天児屋命)»). Интересно, что это описание соответствовало происхождению клана Накатоми, который также был записан как потомок Амэ-но-Коянэ. Считается, что когда клан Ики был закреплен при императорском дворе в качестве оракулов, им руководил клан Накатоми, получив таким образом аналогичную родословную. [ 1 ] Такую тесную связь с кланом Накатоми можно также увидеть в статье, в которой земля святилища была передана клану Накатоми в 701 году ( Тайхо 1). Согласно генеалогии Мацуноо Тайся и храма Цукиёми, семья храма Цукиёми была представлена по материнской линии семьи Мацуо Тайся ( клан Хата ) в период Гэмпэй (源平). [ 1 ]
Имя «Мацумуро» можно увидеть в старых документах периода Муромати (室町). С тех пор их стали называть «кланом Мацумуро». [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Говорят, что на нынешнем месте святилище находится с 856 года. Считается, что семьи, связанные со святилищем, особенно клан Хата, мигрировали в Киото вместе с ним. Территория храма признана городским правительством Киото историческим местом, поскольку храм играет важную роль в изучении ритуалов и культуры иммигрантов в древнем Киото. Кроме того, согласно «Карте окрестностей святилища Мацуо» периода Муромати , в святилище когда-то был главный зал, зал для поклонения, а также дворец, правительственное учреждение, лекционный зал и зал для жертвоприношений. [ 6 ] Детали старой святыни были следующими:
- Главный зал: построен в Нагаре-дзукури стиле , с крышей из кипарисовой коры;
- Зал для богослужений: построен в стиле Э.Иримойя-дзукури , с медной крышей;
- Онмёдзи (Камень Инь Ян) за желание;
- Цуки-но-Бейши (月延石), также известный как «Камень безопасной доставки» (安産石), который, как полагают, принадлежит богу рождения детей (安産の神). Согласно легенде «Ёшуфуши» (雍州府志), камень изначально находился в провинции Цукуси . Когда в 201 году императрица Дзингу родила императора Оджина , она натерла этим камнем живот, чтобы обеспечить благополучные роды. Позже, во время правления императора Дзёмэя , он был посвящен храму Цукиёми.
- Храмовый офис
- Храмовые ворота
-
Храмовые ворота
-
Тории храма Цукиёми
-
Главный зал
-
Цуки-но-Бейши
- Храм Мифунэ (御船社), посвященный Аматорифунэ-но-Микото (天鳥舟命). Он также принадлежит подчиненному святилищу Мацуоо Тайши. Во время фестиваля Мацуноо Тайся Синко в храме Мифунэ проводится церемония молитвы о безопасном проходе.
- Храм Сётоку Тайси, посвященный принцу Сётоку . Говорят, что при жизни принц почитал Цукиёми, поэтому после его смерти здесь хранится его дух.
-
Храм Мифунэ
-
Храм Сётоку Тайси
Фестиваль
[ редактировать ]- Ежегодный фестиваль (3 октября)
- Фестиваль храма Мифунэ: накануне фестиваля Мацуноо Тайся Синко.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Танигава, Кеничи (1986) Нихон но камигами: от дзиндзя до сэйчи ). (на японском языке ISBN 4-560-02211-9 . OCLC 13724969 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Храм Мацуо Цукуёми». Тацудзабуро Центр местных документов (изд. Шохана: Хэйбонша). Хаясия, Тошихиса Мория , 4-582-49027-1 . ОСЛК 22820066 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Мацумаэ Кен (2007) : Дайва Сёбо. Мацумаэ, Такеши ; 978-4-479-39166-1 . OCLC 237474432 .
- ^ Перейти обратно: а б Ходзё, Кацутака (1997). «О захоронении Итикишима Химэ-но Микото в храме Мацуо Тайся. Отчет об исследовании истории Японии : 72».
- ^ Перейти обратно: а б Святилище Мацуо Цукуёми « . » 4-04-001011-6 . OCLC 959663973 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Касаи, Ваджин (1979). «Святилище Кадзуно Загецуёми». Отчет об исследовании храма (1) Сикинай .
- ^ Уэда, Масааки (1997). «Старые святыни Мацуо и Цукуёми». Посещение мест, связанных с правами человека. 3. Киотский совет по повышению осведомленности о правах человека: 14–15.
- ^ Нихон но камигами: дзиндзя сейчи Кеничи Танигава, 1984–1987. ISBN . 4-560-02211-9 . OCLC 13724969 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Деревня Мацумуро». Тацузабуро изд. Шохана: Хэйбонша). Хаясия, Ясухико Мураи, Центр местных документов ( 4-582-49027-1 . ОСЛК 22820066 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )