Jump to content

Трансгуманство

(Перенаправлено из Seter )

Transhumance в Alpes-de-haute-Provence , Франция

Трансгуманс - это тип скотоводства или кочевника, сезонное движение скота между фиксированными летними и зимними пастбищами. В монтанских регионах ( вертикальный транссинг ) это подразумевает движение между более высокими пастбищами летом и нижним долинами зимой. У палатов есть постоянный дом, обычно в долинах. Как правило, только стада путешествуют, с определенным количеством людей, необходимых для них, в то время как основное население остается на базе. В отличие от этого, горизонтальный транссингеп более подвержен тем, что его нарушают климатическими, экономическими или политическими изменениями. [ 1 ]

Традиционное или фиксированное транссуманс произошел во всем мире, особенно в Европе и Западной Азии . Часто это важно для скотоводных обществ, поскольку молочные продукты трансгуманных стадов и стад ( молоко , масло , йогурт и сыр ) могут образовывать большую часть диеты таких популяций. Во многих языках есть слова для более высоких летних пастбищ, и часто эти слова использовались в качестве названий мест: например, Шилинг в Уэльсе и в Германии, Австрии в Шотландии или ALP и немецкоязычных регионах Швейцарии.

Этимология и определение

[ редактировать ]

Слово Transshumance происходит от французского и происходит от латинских слов Trans "через" и Humus ". Трансгуманс развивался на каждом обитаемом континенте . Хотя существуют существенные культурные и технологические различия, основные методы использования отдаленных сезонных пастбищ сходны.

Перемещение овец вдоль дороги Дроверов в Центральном Массиве , Франция

Хазанов классифицирует кочевые формы пасторализма на пять групп следующим образом: «Чистый пастырский кочевой», «Полу-номадический пасторализм», «полуседательный пасторализм», «отдаленные пусты» и «сезонный транссуманс». [ 2 ] Эйкельман не проводит различий между трансчемантной скотоводством и семиномадизмом, но он явно различает кочевой пасторализм и семиномадизм. [ 3 ]

В предыстории

[ редактировать ]

Transhumance практиковался в Европе в доисторические времена. Изотопные исследования костей скота показывают, что животных иногда перемещали сезонно. [ 4 ] : 27  Однако это всемирное явление.

Люди с холмом развивают знания коренных народов и должны были выжить в течение поколений, приобретая достаточные навыки для процветания в холмах и горных регионах. Большинство водителей знакомы с натуральным сельским хозяйством , скотоводством, а также лесным хозяйством быстрым потоком , замороженной водой и управлением . Было много доисторических событий изменения климата , которые повлияли на такие культуры. [ Цитация необходима ]

Румынский и Влах Трансгуманс на Балканах
Vlach Shepherd в Banat

На Балканах , албанцы греческие саракатсани , восточный роман ( румын , ароманцы , меглено-римменцы и истромоманцы ) и турецкие народы Йорука традиционно проводили летние месяцы в горах и возвращались на нижние равнины зимой. Когда этот район был частью австро-Венгрию и Османской империи , границы между Грецией, Албанией, Болгарией и бывшей Югославией были относительно беспрепятственными. Летом некоторые группы пошли на север, как Балканские горы , и они провели зиму на более теплых равнинах поблизости от Эгейского моря .

Морлах (западные балканы в современном использовании), постоянно мигрируя в поисках лучших пастбищ или каравлахи были популяцией восточных романтических овчарок («предков» истро-римменцев), которые жили в динарических Альпах для своих овец. Но как появились национальные штаты в районе бывшей Османской империи , были разработаны новые государственные границы, которые разделили летние и зимние места обитания многих пастырских групп. Они предотвратили легкое движение через границы, особенно во время войны, которые были частыми.

В Польше это называется Редик, это церемониальный отъезд пастухов с их стадами овец и пастырей, чтобы пасти на горных пастбищах (весенний Редик), а также их возвращение от выпаса (осень Редик). На местном горном диалекте осенняя Редик называется UOSOD, который происходит от польского слова «Uosiadć» (josawiedź), чтобы вернуть овец на отдельные фермы. Существует также теория, что оно происходит от слова Uozchod (ôChod), что означает отделение овец от отдельных газдовеков (фермы). В этом словом, возможно, произошла полная потеря произношения CH, которое на диалекте подбале (Польша) в этом типе позиций произносится как едва слышащий H (так называемый звучный H), аналогично слову Schować , который на языке горец произносится как Sowa. В мемуарах Общества Татра с 1876 года, как это сделано, то, как это делается, описан: «(...) они становятся овцами от всей деревни в одно согласованное место, дают их пастухам и пастухам один за другим, тогда Смешайте их вместе и подсчитайте число всего стада (стая). Для каждой десяти овец считается. Десат " [ Цитация необходима ]

Ведущему овец предшествовали магические процедуры, которые должны были защитить их от плохой судьбы и от очарования. Для этой цели были зажжены костры, а овцы провели через огонь. Это началось с воскресения «святого огня» в Колибе (хижина пастуха). Пользовательский продиктовал, что с того дня он должен был постоянно гореть главным пастухом - пастухом. Затем овцы велись вокруг небольшого шеврона или елового дерева, застрявшего в земле-так называемой модке (которая должна была символизировать здоровье и силу всех, кто присутствует в зале [6]), и они были подчинены горящими травами и Полацка, привезенный в Салаш [4]. Это было предназначено для того, чтобы очистить их от болезней и предотвратить несчастье [4]. Затем стадо ограбили вокруг него три раза, что было предназначено для концентрации овец в одну группу и предотвратить сбежать отдельных животных. Задача Баки состояла в том, чтобы потянуть за собой овцы, помогая себе с солью, которую он посыпал на стадо. С помощью собак и свистков Джухаси поощрял стадо и позаботился о том, чтобы овцы последовали за пастухом. Овцы, которые упали за пределы круга, заболели. Считалось, что количество овец, упавших за пределы круга, умрет в предстоящем сезоне. [ Цитация необходима ]

Пребывание на пастбище (Хала) начинается в День Святого Войчеха (23 апреля) и заканчивается на День Святого Михаила Архангела (29 сентября).

Этот метод выпаса овец является реликвией трансгумантного сельского хозяйства, которое когда -то было очень распространено у Карпат. (Карпатское трансисгуманское сельское хозяйство).

В пастырской культуре в Польше Редик был воспринят как величайший деревенский фестиваль. Фермеры, которые отдали своих овец пастушке в течение всего сезона, перед пастбищами на пастбищах, перечисляли их (чаще всего отмечая их вырезом на палке, палке или луче пастуха), отмечали и помещали в корзину, сделанную из тинина [4]. В мемуарах Общества Татра с 1876 года, как это сделано, то, как это делается, описан: «(...) они становятся овцами от всей деревни в одно согласованное место, дают их пастухам и пастухам один за другим, тогда Смешайте их вместе и посчитайте количество всего стада (стая).

Овцы всех пастухов были собраны в одном месте у подножия гор, а затем одно большое стадо было доставлено к Шсалам [7]. Вход в халу также был особенно подчеркнут: все время были стрельбы, потрельбиты и кричали. Это было предназначено для того, чтобы отгнать злых духов от их животных и держать все стадо вместе.

В конце церемонии была музыка и танцы вместе. Музыканты играли в традиционные инструменты: гадждас и скрипки. В аккомпанемент музыки Салашники исполнили самый старый индивидуальный танец - Оуидзиок, Оучарза, Коломайка, Свинццццх, Мазтолье.

Редик включил много местных практик, ритуалов и праздников. В современное время это в основном часть местных традиционных развлечений. Современная весна и осень Redyk (Sheep Drive) имеет характер фольклорного зрелища, обращенного к местным жителям и туристам, а также самим горцам, которые идентифицируют себя со своими традициями. Иногда общий Редик был организован также в Чехии, Словакии и Румынии. В Польше организаторы были трансчемантным пастырским фондом.

Британия

[ редактировать ]

В большинстве районов Уэльса работники сельскохозяйственных работников, а иногда и фермер провести летние месяцы в летнем доме на склоне холма или Хафода ( произносится [ˈhavɔd] ), где скот будет пастись. В конце осени семья фермы и работники отвлекали стая в долины и оставались в главном доме или Хендреф ( [ˈhɛndrɛv] ). [ 5 ]

Эта система транссума, как правило, не практиковалась почти столетие; Он продолжался в Сноудонии после того, как он прекратился в других местах в Уэльсе, и остатки практики по -прежнему можно найти в сельских фермерских общинах в регионе по сей день. [ 6 ] И «Hafod», и «Hendref» выживают в Уэльсе как названия мест и имена домов, а в одном случае название сырого сыра коровьего молока (HAFOD). Сегодня скот и овец тем летом на многих фермах на холме до сих пор доставляются на низменные зимние пастбища, но на грузовике, а не поездка по суше.

Шотландия

[ редактировать ]

Во многих холмистых и горных районах Шотландии работники сельскохозяйственного хозяйства провели летние месяцы в Обине [ 7 ] или Shielings ( àirigh или ruighe в шотландском гэльском языке ). Дороги майора Дроверов в восточной части Шотландии включают в себя Cairnamounth , Elsick Mounth и Coisey Mounth . Эта практика в значительной степени остановилась, но практиковалась в живой памяти [ временные рамки? ] в Гебридах и в шотландском нагорье . Сегодня в грузовике осуществляется много транссумансов, когда на герметизации перевозились стая, которые транспортируются под борьбу в более низкие пастбища зимой.

Существуют доказательства того, что транссуманс практикуется в Англии, по крайней мере, со средневековых времен, от Корнуолла на юго-западе, до севера Англии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В районе озера овцы, такие как Herdwick и Swaledale, перемещаются между мавром и долиной летом и зимой. Это привело к черте и системе, известной как «хефтинг» (от валлийского хефода). в результате чего овцы и стая остаются в выделенной зоне фермера (HEAF) общего достава, который до сих пор практикуется. [ 12 ] Тем не менее, в Англии все это взято из валлийской традиции и практиковалось только в очень маленьком внутреннем масштабе, в отличие от в других местах Европы. [ 4 ] : 8 

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии Transshumance известен как «выпивка». [ 13 ] Трансгуманные пастбища были известны как буйл , по -разному англизизированы как Були , Боли , Були или Була . Эти имена выживают во многих именах многих мест, как Buaile H'anraoi в Килкоммон приходе , Эррис , Северный Майо , где ландшафт все еще ясно показывает планировку Рандейл системы сельского хозяйства . Живопись, обычно скот, был перемещен из постоянной низменной деревни в летние пастбища в горах. Появление "Summerhill" ( ирландский : Cnoc tsamhraidh ) во многих именах мест также свидетельствует о практике. [ 14 ] Эта передача облегчила давление на растущие культуры и обеспечила свежую пастбища для домашнего скота. Упомянутый в законах о Брехоне , выпивание восходит к раннему средневековому периоду или даже раньше. Практика была широко распространена на западе Ирландии вплоть до времена Второй мировой войны. [ 15 ] Сезонная миграция работников в Шотландию и Англию на зимние месяцы заменила эту древнюю систему вместе с более постоянной эмиграцией в Соединенные Штаты.

Transhumance в Toblach , Южный Тироль

В южной Италии практика переезда стад на холмистой пастбище летом была также известна в некоторых частях регионов L [ временные рамки? ] и имела давно документированную историю до 1950-х и 1960-х годов с появлением альтернативного дорожного транспорта. Дороги Drivers ' , или Tratturi , длиной до 100 метров (328 футов) и длиной более 100 километров (62 мили), разрешили проход и выпас стада, главным образом овец и привлекла регулирование по закону и установление установленной полиции. Сила еще в 17 веке. Траттури остаются государственной собственностью и подвергаются сохранению законом, защищающим культурное наследие. В регионе Молизы кандидаты в Траттури в ЮНЕСКО как мировое наследие.

Вручную в Испании

Трансгуманство исторически широко распространено на протяжении большей части Испании, особенно в регионах Кастилии, Леона и Эммантадуры, где кочевые скотоводства и овец путешествуют на большие расстояния в поисках более зеленых пастбищ летом и более теплыми климатическими условиями зимой. Испанский Transhumance является происхождением многочисленных связанных культур в Америке, таких как Ковбои Соединенных Штатов и Гаучо Аргентины, Парагвай и Бразилии.

Сеть проездов , или каньяда , пересекает весь полуостров, работающий в основном на юго-запад на северо-восток. Они были намечены с древних времен и классифицированы по ширине; Стандартная каньада составляет от 37,5 до 75 метров (от 123 до 246 футов) шириной, при этом некоторые кальчадские реал (что означает Royal Roipeways ) шириной 800 метров (2625 футов) в определенных точках. Земля в ходе проезда публично принадлежит и защищена законом.

В некоторых высоких долинах пиренеев и кантабрийских горов трансгумантное пасты было основной или единственной экономической деятельностью. Регулируемые проходы и пастбища были распределены между различными долинами и сообществами в зависимости от сезонного диапазона использования и юрисдикции сообщества. Уникальные социальные группы, связанные с трансчемантным образом жизни, иногда идентифицируются как остаток старой этнической культуры, который сейчас выживает в изолированных меньшинствах, таких как « пасигос » в Кантабрии , « Аготс » в Наварре и « Вацирос де Алзада » в астурии и лесоне. Полем

Стадо лошадей на летнем горном пастбище в Пиренеях

Трансгуманство в пиренеях включает в себя перемещение домашнего скота (коров, овец, лошадей) в высокие горы в летние месяцы, потому что фермы в низменности слишком малы, чтобы поддержать более крупное стадо круглый год. [ 16 ] Горный период начинается в конце мая или начале июня, [ 17 ] и заканчивается в начале октября. До 1970-х годов транссинг использовался в основном для молочных коров, и в летние месяцы изготовление сыра было важным занятием. В некоторых регионах почти все члены семьи сбежали в более высокие горы со своими коровами, живя в рудиментарных каменных кабинах [ 16 ] для летнего сезона выпаса. Эта система, которая развивалась в средние века , продолжалась до 20 -го века. Он отказался и сломался под давлением индустриализации , поскольку люди покинули сельскую местность для рабочих мест в городах. Тем не менее, важность транссуманса по -прежнему признается благодаря празднованию на популярных фестивалях. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Монт Перду / Монте Пердидо в области Пиренеев была обозначена как место всемирного наследия ЮНЕСКО в силу его связи с системой транссуманса сельского хозяйства. [ 20 ]

Скандинавский полуостров

[ редактировать ]
Сетер Гудбрандсдале в , Норвегия . Над линией дерева в горах он используется в качестве жилища для тех, кто сопровождает скот на летнее пастбище.

В Скандинавии транссингер практикуется в определенной степени; Тем не менее, скот транспортируются между пастбищами моторизованными транспортными средствами, изменяя характер движения. Народ саами практикует трансгуманс с оленями другой системой, чем описано непосредственно ниже.

Общее горное или лесное пастбище, используемое для транссума летом, называется Seter или BOD / BUA . Тот же термин используется для связанной горной кабины, которая использовалась в качестве летней резиденции. Летом (обычно в конце июня) скот перемещается на горную ферму, часто отдаленную от домашней фермы, чтобы сохранить луга в долинах для производства сена . Живору, как правило, летом увлекается девочками и молодыми женщинами, которые также доят и делают сыр. Быки обычно остаются на домашней ферме. По мере того, как осенние подходы и выпас исчерпаны, домашний скот возвращается на ферму.

В Швеции эта система в тюрьме использовалась в Вармленде , Даларне , Харджедалене , Ямтленде , Хелсингленде , Меделпаде и Ангерманленде .

Практика была распространена на протяжении большей части Норвегии из -за его высоко горного характера и ограниченных районов низменности для выращивания.

Область Гудбрандсдала включает в себя боковые долины, такие как Гаусдал , Хейдал , Винстра и Оттадален . Эта область включает в себя приходы низменности на 200 м над приходами уровня моря и горных приходов на 800 м над уровнем моря, плодородной почвой в главной долине и бесплодных вершинах в Рондане и Доврафьелле. Леса окружают эти фермы, но выше, лес, уступают место безлесному горному плато . Это Seterfjell , или летний фермерский регион, некогда жизненно важного значения как летних пастбищ, так и для сеноуки. [ 21 ]

В то время как ранее у многих ферм были свои собственные сетеры, для нескольких фермеров было более обычно, чтобы делиться модернизированным общим сетером ( Fellesseter ). Большинство старых сетеров были оставлены для распада или используются в качестве каюты для отдыха.

Название общего горного пастбища на большинстве скандинавских языков происходит от старого норвежского термина Setr . На норвежском языке этот термин является Sæter или Seter ; На шведском, Сатер . Название места появляется в Швеции в нескольких формах как Säter и Sätra , а в качестве суффикса: - Säter , - Sätra , - Sätt и - Sättra . Эти имена широко появляются в Швеции с центром в бассейне Маларен и в Эстергётленде . Фамилия «Саттер» получена из этих слов.

В сердце шведского региона транссинации наиболее часто используемым термином является BOD или BUA (слово также используется для небольших домов для хранения и тому подобного; оно развивалось на английском языке как стенд ); В современном стандарте шведского , Фабод .

Самое старое упоминание о Seter в Норвегии - в Хеймскарингле , сага о Олаф II о том, как Норвегия путешествует по Валдалу в Лесе . [ 22 ]

Кавказ и северная анатолия

[ редактировать ]
Летнее поселение деревни Гороир в районе Чаякара в провинции Трабзон , Турция

В тяжелых лесах кавказ и пантических горных хребтов различные народы до сих пор практикуют трансгуманс в разной степени. В течение относительно короткого лета ветер от Черного моря поднимает влажный воздух вверх по крутым долинам, которые поддерживают плодородные луга на высоте до 2500 метров (8,202 фута) и богатую тундру на высоте до 3500 метров (11 483 футов). Традиционно деревни были разделены на два, три или даже четыре различных поселения (по одному на каждый сезон) на разных высотах горного склона. Большая часть этой сельской жизни подошла к концу в первой половине 20 -го века, поскольку кемалистские и более поздние советские правительства пытались модернизировать общества и стресс городского развития, а не поддерживать сельские традиции.

Во второй половине 20 -го века миграция для работы с Понтических гор в города в Турции и Западной Европе, а также от северного Кавказа в Москву , резко сократило количество людей, живущих в транссуризации. По оценкам, однако, что десятки тысяч сельских жителей все еще практикуют эти традиции в деревнях на северных и юго -западных склонах Кавказа, в Малом Кавказах в Армении и в турецком регионе Черного моря .

Некоторые общины продолжают разыгрываться древними моделями миграции. Например, понтитические греки посещают этот район и монастырь Сумела летом. Турки из городов в Европе построили летнее отступление на бывшей земле в Яйле .

Трансгуманство, связанное с овец, все еще практикуется в Грузии . Пастухи со своими стадами должны пересечь 2826 метров (9 272 футов) высокого прохода Абано от гор Тушети до равнин Какети . [ 23 ] Вплоть до роспуска Советского Союза они интенсивно использовали равнины Кизлиар Северного Дагестана для той же цели.

Афганистан

[ редактировать ]

Центральное афганское нагорья Афганистана Ко-и - , которая окружает Баба и продолжается на восток в линейку индуистского куша , есть очень холодные зимы и короткие и прохладные лето. Эти нагорья имеют горные пастбища летом ( Сардсир ), поливаемые многими небольшими ручьями и реками. Есть также пастбища, доступные зимой в соседних теплых низментах ( Garmsīr ), что делает регион идеальным для сезонного транссума. Афганские нагорья содержат около 225 000 км 2 (87 000 кв. МИ) летнего пастбища, которое используется как урегулированными общинами, так и кочевыми скотоводами, такими как Pashtun Kuchis . Основные пастбища в регионе включают пастбище Навур Северной в провинции Газни (область которой составляет около 600 км. 2 на высоте до 3350 м), а также пастбища Shewa и маленький Памир в восточной провинции Бадахшан . Маленькое памирское пастбище, высота которого превышает 4000 метров (13 000 футов), используется афганским кыргизом для поднятия скота. [ 24 ]

В Нуристане жители живут в постоянных деревнях, окруженных пахотными полями на орошаемых террасах. Большинство скота - козы. Они воспринимают последовательность летних пастбищ каждую весну уступами, в то время как большинство жителей деревни остаются позади, чтобы орошать террасовые поля и поднять просо, кукурузу и пшеницу; работа в основном выполняется женщинами. Осенью после сбора зерна и фруктов скот возвращаются, чтобы провести зимние палатки в конюшне. [ 25 ]

Джамму и Кашмир в Индии имеют самое высокое трансгумантное население в мире в соответствии с опросом, проведенным командой, во главе с доктором Шахидом Икбалом Чоудхари, МСФО, секретарем правительства Джамму и Кашмира, Департамента по делам племен. 1 -й опрос транссуманса в 2021 году показал подробную информацию о 6,12 000 членов этнических племенных сообществ, а именно Gujjars , Bakkerwals, Gaddis и Sippis. Обзор был проведен для развития и планирования социального обеспечения для этих сообществ, уведомленных как запланированные племена в соответствии с Конституцией Индии . После опроса правительство было начато ряд флагманских инициатив для их благосостояния и развития, особенно в таких секторах, как здравоохранение, ветеринарные услуги, образование, средства к существованию и транспортную поддержку миграции. Трансгуманс в Джамму и Кашмире в основном вертикаль, в то время как некоторые семьи на равнинах районов Джамму, Самбы и Катуа также практикуют боковые или горизонтальные трансгумансы. Более 85% мигрирующего трансгумантного населения движутся на территории Союза Джамму и Кашмира, в то время как оставшиеся 15% предпринимают межгосударственное движение к соседнему штату Пенджаб и на территорию Союза Ладакх. Гуджары - миграционное племя - также редко населяет несколько районов в некоторых частях Пенджаба, Химачал -Прадеша и Уттаракханда. Племя гуджар-баккерваль представляет собой самое высокое трансгумантное население в мире и составляет почти 98% трансгумантного населения в Джамму и Кашмире. [ Цитация необходима ] Бхотии исторически практиковали Общины Уттаракханд транссуманс. Они проведут зимние месяцы в поселениях с низкой высотой в Гималайских предгорьях, собирая ресурсы для торговли в Тибете в течение лета. Летом они переходили к высоким поселениям вдоль различных речных долин. Некоторые люди останутся в этих поселениях для развития ферм; Некоторые отправятся в торговые марки, пересекая проходы высокой горы в Западный Тибет, в то время как некоторые другие будут практиковать кочевой пасторализм. Этот исторический образ жизни резко остановился из-за закрытия китайско-индийской границы после китайско-индийской войны 1962 года. В течение десятилетий после этой войны трансгуманство как образ жизни быстро отклонялся среди бхотии. [ 26 ]

Иранские пастухи, перемещающие своих овец

Племя Бахтиари Ирана все еще практиковалось в этом образе жизни в середине 20-го века. По всему горам Загрос от Азербайджана до Аравийского моря пастырские племена перемещаются взад -вперед со своими стадами ежегодно в соответствии с сезонами, между их постоянными домами в долине и одним в предгорьях. [ 27 ]

Qashqai ( Кашкай )-это тюркское племя южного Ирана, которое в середине 20-го века все еще практиковалось. Говорят, что племя устроилось в древние времена в провинции Фарс , недалеко от Персидского залива , и к середине 20-го века жил за горами Макран . В своих ежегодных миграциях на свежие пастбища Кашкай проехали домашний скот с юга на север, где они жили в летних кварталах, известных как Яйлак , в высоких горах с апреля по октябрь. Они традиционно выпали свои стада на склонах Кух-и-Динара , группы гор с 12 000 до 15 000 футов (от 3658 до 4572 м), часть цепи Загрос.

Осенью Кашкай разбил лагерь, оставив нагорье на зиму в более теплых регионах недалеко от Фирузабада, Казерун, Джерерпо, Фарашбанд, на берегах реки Монд . Их зимние кварталы были известны как Кишлак/Цишлак/Гишлак . Миграция была организована и контролирована вождем Кашкая. Племена избегали деревень и городов, таких как Шираз и Исфахан, потому что их большие стада, насчитывающие семь миллионов голов, могут нанести серьезный ущерб.

В 1950 -х годах племена Кашкая оценивались в общей сложности 400 000 человек. [ 28 ] С тех пор было много социальных изменений.

встречаются в Северной мухаракции Ливана Примеры фиксированного транссуманса . Города и деревни, расположенные в долине Кадиша, находятся на средней высоте 1400 метров (4593 фута). Некоторые поселения, такие как Эхден и Кфарсхаб , используются в течение летних периодов с начала июня до середины октября. Жители переезжают в октябре в прибрежные города, расположенные в среднем на 200 метров (656 футов) над уровнем моря. Трансгуманство мотивируется сельскохозяйственной деятельностью (исторически культурой шелкота шелкота ). Основными культурами в прибрежных городах являются оливковые , виноградные и цитрусовые . Для горных городов урожай - летние фрукты, в основном яблоки и груши . Другие примеры транссума существуют в Ливане.

Кыргизстан

[ редактировать ]
Юрта в Кыргызстане

В Кыргызстане практика транссильмы, которые никогда не прекращались в советский период , подвергались возрождению в трудные экономические времена после независимости в 1991 году. Трансгуманство является неотъемлемой частью Кыргиза национальной культуры . Люди используют шерстяную палатку, известную как юрта или джайла , живя на этих летних пастбищах. Это символизируется на их национальном флаге . Эти пастухи приправляют ферментированный напиток из молока кобылы, известный как Кумис . Инструмент, используемый в его производстве, - это тезка для бишкека , столицы страны.

Южная и Восточная Азия

[ редактировать ]

Практика транссумана встречается в умеренных районах, выше ≈1000 метров (3281 футов) в районе Гималаи - индуистского куша (называемой ниже Гималаи); и холодная полузасушливая зона к северу от Гималаи, через Тибетское плато и северный Китай к евразийской степи .

Монголия , Китай, Казахстан , Кыргызстан , Бутан , Индия, Непал и Пакистан [ 29 ] У всех есть рудиментарные культуры трансгумации. Народ Бамар из Мьянмы был трансгуманством до их прибытия в регион. В Монголии транссингер используется, чтобы избежать потерь скота во время суровых зим, известных как Зудс . Для регионов Гималаев Transhumance по-прежнему обеспечивает основу для нескольких экономик, связанных с близкими веществами-например, , Кхам Магар в Западном Непале и ГАДД в северо-западной Индии, Ван Гуджарсе и Бакарвале из Джамму и Кашмира в Индии, Кхам Магар в Западном Непале и Гаддис из региона Бхармаура в Химачеле, Кхам Магар в Западном Непале и Гаддис из региона Бхармаура в Химахеле Прадеш. В некоторых случаях расстояния, пройденные людьми с их скотом, могут быть достаточно великими, чтобы квалифицироваться в качестве кочевого пасторализма .

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии, которая имеет крупную станцию ​​(т. Е. Ранчо) культуру, стокмэки предоставляют труд для перемещения стад на сезонные пастбища.

Трансгумантный выпас является важным аспектом культурного наследия австралийских Альп, область которой была включена в австралийский список национального наследия. Колонисты начали использовать этот регион для летнего выпаса в 1830 -х годах, когда пастбище опускалось вниз. Практика продолжалась в течение 19 -го и 20 -го веков, помогая сделать пасторализм в Австралии жизнеспособной. Трансгумантный выпас создал отличительный образ жизни, который является важной частью новаторской истории и культуры Австралии. В этом районе есть особенности, которые напоминают о трансгумантном выпаде, в том числе заброшенные хижины Стокмана, запасы и запасы. [ 30 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Берберские жители Северной Африки традиционно были фермерами, живущими в горах относительно близко к средиземноморскому побережью или жителям Оазиса. Тем не менее, туарег и зенага южной практики Сахары кочевой транссуманс. Другие группы, такие как Chaouis , практиковали фиксированный транссуманс.

Рог Африки

[ редактировать ]

В сельских районах сомалийские и издалеки северо -восточной Африки также традиционно практикуют кочевой трансгуманс. Их пасторализм сосредоточен на верблюдах , с дополнительными овцами и козьим стадом.

Классический «Фиксированный» транссинг практикуется в Эфиопском нагорье . В течение сезона обрезки земли вокруг деревень недоступны для выпаса. Например, фермеры с домашним скотом в Догуа -Темебиен [ 31 ] [ 32 ] Организуйте годовой транссинг, особенно на удаленные и обширные пастбищные земли, глубоко в долинах (где трава растут рано из -за температуры) или горных вершин. Живопись останется там на ночь (Transhumance) с детьми и несколькими взрослыми, которые их держат. [ 31 ]

«Красные пещеры» или Kayeh Be'ati в Adigrat Sandstone , предпочтительное направление для Transhumance

Например, крупный рогатый скот Адди Гезаити (2580 метров (8 465 футов)) приносят каждый сезон дождей в ущелье реки Цалиет (1930 метров (6 332 футов)), которое имеет плотную растительность. Хранители крупного рогатого скота устанавливают корпуса для крупного рогатого скота и места для их сна, часто в скальных приютах. Крупный рогатый скот остается там до времени сбора урожая, когда они необходимы для обмолота, и когда стерна становится доступной для выпаса. [ 31 ] Многие крупный рогатый скот Хаддинне , а также Айнинбиркекин в Догуа -Темебиен приносят под ногами откоса в Абаро . Крупный рогатый скот оставайтесь там на широких пастбищах. Некоторые хранители крупного рогатого скота движутся далеко вниз, чтобы открыть лесные массивы и устанавливают свой лагерь в больших пещерах в песчанике.

Восточная Африка

[ редактировать ]

Сообщество Pokot-это полуномадические скотоводы, которые преимущественно встречаются в северо-западном районе Кении и Амудат в Уганде . Сообщество практикует кочевой транссинг, с сезонным движением, происходящим между лугами Кении (Северный Покот-Суб-районы) и Угандой (Амудат, Накапирипирит и Морото-Районы) (Джордж Магак Огуна, 2014).

Масаи Кении -это полуномадические люди, расположенные в основном в и Северной Танзании , которые обладают культурами трансгуманса, которые вращаются вокруг их крупного рогатого скота.

Гердер Фулани управляет своим скотом.

Фулани - это слово хауса для пастырских народов Нигерии, принадлежащих к миграционной этнической группе Фулбе . Фулани . поднимает большую часть крупного рогатого скота Нигерии, традиционно оценивается в 83% пастырского, 17% деревенского крупного рогатого скота и 0,3% Peri-arcan) [ 33 ]

Крупный рогатый скот выполняет многочисленные роли в агро-пасторалистских общинах, обеспечивая мясо, молоко и проект электроэнергии, в то время как продажи акций приносят доход и обеспечивают страхование от бедствий. Они также играют ключевую роль в статусе и престиже, а также за то, чтобы закрепить социальные отношения, такие как родство и брак. Для скота скот представляет собой основной домохозяйственный актив. [ 33 ]

Пасторализм, как средства к существованию, оказывается под повышенным давлением по всей Африке из -за изменения социальных, экономических, политических и экологических условий. До 1950 -х годов существовали симбиотические отношения между скотоводами, фермерами и их окружающей средой, а скотоводы практикуют транссуманс. В течение сухого сезона скотоводы мигрировали в южную часть зоны Гвинеи Саванны, где было достаточно пастбищ и более низкой плотности фермеров. В мокрый сезон эти районы столкнулись с высокой проблемой от трипаносомоза африканских животных, передаваемых мухами Tsetse , поэтому пасторалисты мигрируют, чтобы посетить сельскохозяйственные угодья в зоне северного Судана Саванна, поставляя молочные продукты местному фермерскому сообществу. Взаимно, фермерское сообщество снабжало скотоводами зерна, и после сбора урожая скот был разрешен пасти на остатки сельскохозяйственных культур на полях, оставляя позади ценного навоза. [ 33 ]

В южной части Анголы несколько народов, главным образом, в Овамбо и часть Ньянека-Хумби , имеют культуры, которые полностью организованы в соответствии с практикой трансгумации. [ 34 ]

Овчарки с высоким уровнем

Традиционная экономика басото в Лесото основана на выращивании крупного рогатого скота. Они практикуют сезонную миграцию между долиной и высокими плато Малоти ( базальтовые горы Лесото). Давление на пастбищные земли увеличилось из -за увеличения численности населения, а также строительства крупных хранения плотин в этих горах, чтобы обеспечить воду для Южной Африки засушливого промышленного сердца . Растущее давление на пастбищах способствует деградации чувствительных пастбищ и может способствовать седиментации в искусственных озерах. Традиционный паттерн транссинации стал изменен. [ 35 ]

Haru Oms в Глибанке возле Кубоса в Рихтервельде

В Южной Африке транссуманский образ жизни Нама клана Хухой продолжается в Рихтервельде , монтанской пустыне , расположенной недалеко от Атлантического побережья в северо -западной части страны. В этой области люди перемещаются сезонно (три или четыре раза в год) со своими стадами овец и коз. Transhumance основан на небольших семейных единицах, которые используют одни и те же лагеря каждый год.

Портативная купольная палатка, называемая матжизхутом ( африкаанс для «коврика») или хару ом (что означает «дом схты» в Наме ), является особенностью культуры Хоихой. Эти жилища используются в их сезонных лагерях в Рихтервельде . Он состоит из рамки, традиционно покрытой ковриками. В 21 веке люди иногда используют различные промышленные материалы. В знак признания его значения, Richtersveld был обозначен как сайт всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 36 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

В южных Аппалачах Соединенных Штатов в 19 -м и начале 20 -го веков поселенцы часто сталкивались с домашним скотом, особенно овцами, на травянистых лысовых топах, где преобладают дикие овес. Историки предполагают, что эти «балды» являются остатками древних земель выпаса бизонов (которые, возможно, поддерживались ранними местными народами Северной Америки ). В отсутствие транссуманса эти балды становятся покрытыми лесами с конца 20 -го века. Неясно, будут ли предприняты усилия по сохранению этих исторических управляемых экосистем. [ Цитация необходима ]

В большинстве случаев, полагаясь на использование общественной земли , по -прежнему является важной практикой ранчо на западе Соединенных Штатов. [ 37 ] В северных районах эта традиция основывалась на перемещении стад на более высокий уровень с озеленением на высоких пастбищах весной и летом. Эти навыки являются частью крупных государственных земель, часто под юрисдикцией Лесной службы Соединенных Штатов . Зимой стада использует низменную степи или пустыню, также часто правительственную землю под юрисдикцией Бюро по управлению земельными ресурсами .

В Калифорнии и Техасе большая часть диапазона проводится как частная земля из -за различного исторического развития этих областей. Общая схема заключается в том, что летом семьи ранчо, нанятые пастухи или наемные ковбои путешествуют в горы и остаются в лагере в течение лета. Они также могут регулярно посещать ранчо на земле, используя трейлеры для транспортировки лошадей для использования в высокой стране. [ 37 ]

Ковбойский скот в Монтане

Традиционно на американском Западе Шепаридс проводил большую часть года со стадом овец, ища в каждом сезоне лучшее корм. Этот тип пастыря достигла пика в конце девятнадцатого века. Стады крупного рогатого скота и овец, как правило, основаны на частной земле, хотя это может быть небольшой частью общего диапазона, когда все сезоны включены. Некоторые фермеры, которые подняли овец, наняли баскские пастухи для ухода за стадами, включая управление миграцией между выпасками земель. [ 38 ] Рабочие из Перу, Чили (часто коренных американцев) и Монголии заняли роли пастуха; Баски купили свои ранчо или переехали на городские работы. Пастухи берут овец в горы летом (задокументировано в фильме 2009 года Sweetgrass ) и зимой в пустыне, время от времени, используя стерню и пастбища на частной земле, когда она доступна. В Соединенных Штатах существует ряд различных форм транссуманса:

Навахо начал практиковать Transhumance в 1850 -х годах, после того как они были вынуждены вытеснить из своей традиционной родины в долине реки Сан -Хуан . Они поддерживают много овец. [ 39 ]

В Калифорнии домашнее ранчо имеет тенденцию иметь больше частных земель, в основном из -за наследия испанской системы грантов земли. По этой причине обширные площадки средиземноморских дубовых лесов и пастбищ под руководством ранчо, экономика которых зависит от летнего диапазона на правительственных землях под юрисдикцией Лесной службы США. [ 40 ]

Южная Америка

[ редактировать ]
Гаучо в долинах Калчаки , Аргентина

Южноамериканский транссинг -фактор частично полагается на «Ковбойских» коллег, Гаучо Аргентины » ) , Уругвай , Парагвай с орфографией « Гаучо Южной Бразилии, Лланеро Венесуэлы ( и Хуасо Чили и .

Transhumance в настоящее время практикуется, по крайней мере, в Аргентине, Чили, Перу и Боливии , [ 41 ] а также в бразильском Пантанале . [ 42 ] В основном это включает в себя движение крупного рогатого скота в Пантанале и в некоторых частях Аргентины. В Альтиплано общины коренных народов зависят от воспитания верблюдов , особенно лам. Стада коз управляется Transshumance в Северном Нойкене и Южной Мендосе , а овец больше используется на равнинах Патагонии . Criollos и коренные народы используют трансгумантные практики в районах Южной Америки.

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Эта статья включает текст из бесплатной работы контента . Лицензирован в соответствии с CC на 4,0. Текст взят из Ducrotoy, Marie Julie; Majekodunmi, Ayodele O.; Шоу, Александра ПМ; Багуло, Хьюсеин; Муса, Усман Баба; Берту, Уилсон Дж.; Гуси, Амахиль Маду; Очоли, Рувим А.; Bryssinckx, Ward; Уэлберн, Сьюзен С. (декабрь 2016 г.). "Фулани производительность и управление скотом в заповеднике Качии, Нигерия " Пасторализм 6 (1). Bibcode : 2016 Pasto ... 6 ... 25d Doi : 10.1186/s13570-016-0072- Y HDL : 20.500.11820/207DC3DB-5F84-4B1D- B340-2DCF239F45EA S2CID   9938353

  1. ^ Бленч, Роджер (17 мая 2001 г.). «Ты не можешь снова пойти домой» - скотоводство в новом тысячелетии (PDF) . Лондон: зарубежный институт развития . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2012 года . Получено 23 августа 2011 года .
  2. ^ Anatoly M. Khazanov, Nomads и внешний мир (2-е издание), Университет Висконсин Пресс, 1994, стр. 19-23, ISBN   978-0-299-14284-1
  3. ^ Дейл Ф. Экельман, Ближний Восток и Центральная Азия: антропологический подход, Прентис Холл, 2002, с. 11, ISBN   9780130336781
  4. ^ Jump up to: а беременный Костелло, Юджин; Свенссон, Ева (2018). Исторические археологии транспорта по всей Европе Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-351-21337-0 .
  5. ^ Гвинн, Эйрвен. «На земле - вчера и сегодня» (PDF) . Получено 12 сентября 2010 года .
  6. ^ «История Хафода Элви Холл» . Hafodelwyhall.co.uk. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Получено 12 сентября 2010 года .
  7. ^ Вымпел, Т. "Тур по Шотландии 1769" . dsl.ac.uk. ​Словарь шотландского языка. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 19 июля 2021 года . Обай, молочный дом, где горные пастухи, или грейзеры, живут летом со стадами и стадами, а в течение этого сезона делают масло и сыр.
  8. ^ Макдоннелл, Джон (1988). «Роль транссуманса в северной Англии». Северная история . 24 : 1–17. doi : 10.1179/nhi.1988.24.1.1 .
  9. ^ Историческая Англия . «Средневековая хижина Transshumance на Дрейнс-Общем, 500 метров (1640 футов) к юго-западу от Вестерлак-фермы (1007779)» . Список национального наследия для Англии . Получено 11 января 2019 года .
  10. ^ "Что такое затонувшие полосы?" Полем Национальный фонд . Получено 11 января 2019 года .
  11. ^ Историческая Англия . «Ранняя средневековая хижина Transshumance 740 метров (2428 футов) к западу от фермы Блэккумбе, Линдинохорн (1011899)» . Список национального наследия для Англии . Получено 11 января 2019 года .
  12. ^ «BBC Radio 4 - Radio 4 в четырех - девять вещах, которые вы никогда не знали об овец» . Би -би -си .
  13. ^ Костелло, Юджин (2020). Transhumance и изготовление Ирландии нагорья, 1550-1900 . Вудбридж: Бойделл. ISBN  9781783275311 .
  14. ^ "Summerhill" . Logainm.ie . 13 апреля 2016 года . Получено 20 августа 2016 года .
  15. ^ Костелло, Юджин (31 августа 2021 г.). «Потерянное искусство« выпивки »в Ирландии» . RTE TEVISION .
  16. ^ Jump up to: а беременный «Трансгуманство» . Ariege.com . Получено 1 февраля 2016 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Трансгуманс в регионе Миди-Пиренея на юго-западе Франции» . Архивировано с оригинала 8 октября 2016 года . Получено 1 февраля 2016 года .
  18. ^ «Традиционный транссуманс пиренейских лошадей» . Архивировано с оригинала 7 февраля 2016 года . Получено 1 февраля 2016 года .
  19. ^ «Стренхуманы в пироене с лужами: небольшой гражданский, SVP!» Полем Depeche.fr (по -французски). Оригинал от 7 октября Получено 1 февраля
  20. ^ «Пирен - Мон потерял» . Список всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 26 апреля 2013 года .
  21. ^ Эрлинг Вэл-Станд, приключенческие дороги в Норвегии , Нортрабукс, 1996. ISBN   82-90103-71-9
  22. ^ Снорре Стурлусон: Королевские саги Норвегии ; Подготовлено Кьелдом-Вилли Хансен, Джоном Ларсеном и дорогостоящим VAA. Libri Art 1995, с.36.
  23. ^ Чаппл, Амос (октябрь 2017 г.). «Горные пастухи» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Получено 29 октября 2017 года .
  24. ^ Али, Азиз; Shaoliang, Yi. «Горные пастбища Афганистана: значение, проблемы управления и стратегии» (PDF) . Лалитпур, Непал: Международный центр интегрированного развития гор. п. 10 ​Получено 19 октября 2021 года . PDF скачать
  25. ^ Джонс (1974). Люди влияния в Нуристане . Seminar Press, Лондон и Нью -Йорк
  26. ^ Пандей, Абхиманью; Прадхан, Наврадж; Чаудхари, Свапнил; Гейт, Руча (2 января 2017 г.). «Заявление традиционных учреждений? Институциональный анализ упадка миграционной скотоводства в пастбищах священного ландшафта Кайлаш, западных Гималаев» . Экологическая социология . 3 (1): 87–100. Bibcode : 2017envso ... 3 ... 87p . doi : 10.1080/23251042.2016.1272179 . S2CID   157294811 .
  27. ^ Рамазани, Рухолла (1966). Северный уровень: Афганистан, Иран и Турция . Нью -Джерси: D. van Nostrand Company. п. 85
  28. ^ Ullens de Schooten, Marie-Tèrése (1956). Лорды гор: Южная Персия и племя Кашкай (переиздание изд.). Лондон: Chatto and Windus Ltd.; Туристический книжный клуб. С. 53–54, 114–118.
  29. ^ Дункан, а; Рахман, а; Миллер, D; Frutos, P; Гордон, я; Рехман, а; Бэйг, а; Али, F; Райт, я (ноябрь 2006 г.). «Производство животноводства Transhumance в северных районах Пакистана: питательные входы и продуктивные результаты». Сельское хозяйство, экосистемы и окружающая среда . 117 (2–3): 195–204. Bibcode : 2006agee..117..195d . doi : 10.1016/j.agee.2006.04.003 .
  30. ^ «Австралийские национальные парки и запасы Альп, Alpine Way, Thredbo Village, Новый Южный Уэльс, Австралия (Place ID 105891)» . Австралийская база данных наследия . Австралийское правительство . Получено 12 сентября 2010 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в Nyssen, Jan; Descheemaeker, Katien; Зенбе, Амануэль; Повесен, Джин; Deckers, Jozef; Хейл, Митику (2009). «Трашум в высокогорье Тигрей (Эфиопия)» . Горные исследования и разработки . 29 (3): 255–264. Doi : 10.1659/mrd.00033 . HDL : 1854/LU-854326 . S2CID   54058639 .
  32. ^ Породы крупного рогатого скота, производство молока и транссуманс в Dogu'a Tembien. В: Геотриккинг в тропических горах Эфиопии, глава 28 . ЧАМ: Вестернатура. 2019. DOI : 10.1007/978-3-030-04955-3_28 . S2CID   199323600 .
  33. ^ Jump up to: а беременный в Ducrotoy, Marie Julie; Majekodunmi, Ayodele O.; Шоу, Александра ПМ; Багуло, Хьюсеин; Муса, Усман Баба; Берту, Уилсон Дж.; Гуси, Амахиль Маду; Очоли, Рувим А.; Bryssinckx, Ward; Уэлберн, Сьюзен С. (1 декабря 2016 г.). "Фулани производительность и управление скотом в заповеднике Качии, Нигерия " Пасторализм 6 (1): 25. Bibcode : 2016 Pasto ... 6 ... 25d Doi : 10.1186/s13570-016-0072- Y HDL : 20.500.11820/207DC3DB-5F84-4B1D- B340-2DCF239F45EA S2CID   9938353 Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  34. « 1973) - это Агола ( 1973). Münchn: Weltfolum Verlag. стр. 145–191
  35. ^ Куинлан, Т.; Моррис, CD (1994). «Последствия изменений в системе транссильмы для сохранения горных водосборов в восточном Лесото». Африканский журнал Range & Forage Science . 11 (3): 76–81. Bibcode : 1994ajrfs..11 ... 76q . doi : 10.1080/10220119.1994.9647851 .
  36. ^ «Рихтервельд культурный и ботанический ландшафт» . ЮНЕСКО . Получено 27 декабря 2012 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Huntsinger, L.; Forero, L.; Сулак А. (2010). «Трансгуманство и пасторалистская устойчивость на западе Соединенных Штатов» . Пасторализм: исследования, политика и практика . 1 : 10–37. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2021 года.
  38. ^ Starrs, PF (1998). Позвольте ковбоям ездить . Johns Hopkins University Press.
  39. ^ Фермер Дж. "Эрозия доверия" . Американский ученый . 98 (4): 348 . Получено 12 сентября 2010 года .
  40. ^ Сулак, А.; Huntsinger, L. (2007). «Общественные земли в Калифорнии: неиспользованный потенциал сохранения для частных земель?». Пастбищ . 23 (3): 9–13. doi : 10.2111/1551-501x (2007) 29 [9: plgicu] 2.0.co; 2 . HDL : 10150/639707 . S2CID   116552547 .
  41. ^ Андалуз Вестрейхер, Карлос; Мерега, Хуан Луис; Y Palmili, Gabriel (2007). «Экономика скота: изучение текущей практики в Южной Америке». Кочевые народы . 11 (2): 87. doi : 10.3167/np.2007.110205 . С. 87–105. (Печать), 1752–2366 (онлайн).
  42. ^ де Аббана, Урбано Гомес; McManuses, концепция; Y Holy, Sandra Capish (2010). Бразильский пантилан pantisal " Пасторализм 1 (1). doi : 10.3362/2041-7136.007 (неактивный 12 сентября 2024 г.). стр. 99–114. (Печать), 2041-7136 (онлайн). {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7194f04c7e4446a9d7d3ff9dd9c28f5__1726303740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f5/d7194f04c7e4446a9d7d3ff9dd9c28f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transhumance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)