Индуизм в Китае
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Индуизм по странам |
---|
![]() ![]() |
Полный список |
Индуизм (в частности, школа йоги ) в настоящее время практикуется меньшинством жителей Китая . Сама религия имеет очень ограниченное присутствие в современном материковом Китае , но археологические данные свидетельствуют о значительном присутствии индуизма в различных провинциях средневекового Китая . [ 1 ] Индуистские влияния также были поглощены буддизмом и смешались с китайской мифологией на протяжении всей его истории. [ 2 ] Практики, берущие начало в ведической традиции древней Индии, такие как йога и медитация, также популярны в Китае.
Индуистские общины, особенно через тамильские торговые гильдии Айяволе и Маниграм, когда-то процветали в средневековом Южном Китае. [ 3 ] [ 4 ] Свидетельства тамильских мотивов и храмов Шивы, такие как храм Кайюань , продолжают обнаруживаться в Цюаньчжоу , Фуцзянь , провинции юго-восточного Китая. [ 5 ] существует небольшая община тамильских рабочих-иммигрантов В настоящее время в Гонконге .
История
[ редактировать ]
Хотя индуизм является малопрактикуемой религией в Китае, он сыграл значительную, но косвенную роль в влиянии на китайскую культуру через буддийские верования, практики и традиции (которые имеют общий дхармический корень с индуизмом), которые распространились в Китай из Индии из Индии. 1-й или 2-й век н.э. и далее. [ 6 ] [ 7 ] В ходе этого влияния и синтеза идей некоторые термины были отображены в ранее существовавших понятиях — ракшасы как луоча , другие термины были введены — пишака в индуизме как пишезуо в китайском. В результате следы влияния индуизма на китайскую культуру можно найти в китайском буддизме , который синкретизировал множество индуистских божеств в своем пантеоне. Одним из примеров является китайская буддийская вера в Двадцать Четыре Дэва , группу защитных дхармапал буддизма. Двадцать один дэв в группе состоит из божеств, заимствованных из индуизма, включая, помимо прочего, Дазизайтиана ( Шиву ), Дишитиана ( Индру ), Дафантиана ( Брахму ), Цзисян Тянну ( Лакшми ), Бьянкайтиана ( Сарасвати ) и Янмолуованга. ( Яма ). Статуи Двадцати четырех Дэвов хранятся во многих китайских буддийских храмах и монастырях, обычно в Зале Махавиры . [ 8 ] [ 9 ] Помимо божеств, в китайской буддийской вере также присутствуют и другие существа из индуизма, такие как Восемь легионов дэвов и нагов ( китайский : 天龍八部; пиньинь : Tiānlóngbābù ), в которые входят такие существа, как асуры , махораги и киннары . Якши ( китайский : 夜叉; пиньинь : йеча ) родом из индуизма, представляют собой класс природных призраков или демонов в китайском буддизме . Вера в Якшу проникла в Китай через Лотосовую сутру , которая была первоначально переведена на китайский язык Дхармаракшей около 290 г. н.э., а затем заменена переводом Кумарадживы в семи главах в 406 г. н.э. Гаруда, гора Вишну, также хорошо известна как Цзялоулуо ( китайский : 迦楼羅; Пиньинь : Цзялулуо ) или Золотой Крылатый Великий Пэн ( китайский : 金翅大鵬雕; Пиньинь : Цзиньчи Дапенг Дяо ). Ракшасы ( китайский : 羅剎; пиньинь : Луоча ) также хорошо известны в китайских общинах как демоны или призраки, пожирающие людей. Например, принцесса Железный Веер , демоническая антагонистка из популярного романа XVI века « Путешествие на Запад» , описывается как ракшаси. [ 10 ] Другим примером являются локапалы , которые принимают форму Четырех Небесных Королей ( китайский : 四大天王; пиньинь : Sìdà Tiānwáng ) в Китае , Тайване и других китайских общинах . Также описываются различные бодхисаттвы, проявляющиеся в форме индуистских божеств. Например, Моту Гуаньинь (馬頭觀音) — это проявление Бодхисаттвы Гуаньинь , принимающего форму конноголового бога Хаягривы . [ 11 ] Другое проявление Гуаньинь, Чжунти Гуаньинь (準提觀音), известное на английском языке как Кунди , также считается адаптацией богини Чанди , альтернативной формы богини Парварти . [ 11 ] В другом примере дэва или бодхисаттва Молижитиан (摩利支天), известный на английском языке как Маричи , также отождествляется с Кунди и с Махешвари , супругой Махешвары , и поэтому также имеет титул Матрика (佛母 Fo mϔ), Мать. Мириадов Будд. [ 11 ] Многие легенды и истории китайской народной религии, такие как Нэчжа , восходят к индуистской мифологии. [ 12 ] например, через переводы Тяньсизай X века. [ 13 ] Некоторые ученые также полагают, что Хануман является источником китайского мифологического персонажа Сунь Укуна .
Артур Уэйли (1889–1996), переводя Дао Дэ Цзин («Путь и его сила»), заметил: [ 14 ]
«Я не вижу причин сомневаться, что «священные горцы» (шэн-сянь), описанные Ли Цзы, являются индийскими Риши ; и когда мы читаем у Чжуан Цзы о некоторых даосах, которые практиковали движения, очень похожие на асаны индуистской йоги, , по крайней мере, возможно, что некоторые знания о технике йоги, которую использовали эти риши, также проникли в Китай».
Некоторые примеры влияния индуизма на древнюю китайскую религию включали веру в «шесть школ» или «шесть доктрин», а также использование йоги и ступ (позже ставших пагодами в Восточной Азии). Однако в Китае индуизм так и не завоевал большой популярности, в отличие от верований буддизма и конфуцианства . Были исключения, например, в некоторых частях Тибета. [ 15 ]
В Китае существовала небольшая индуистская община, в основном расположенная на юго-востоке Китая. Двуязычная надпись конца XIII века на тамильском и китайском языках была найдена рядом с руинами храма Шивы в Цюаньчжоу . Это был один из, возможно, двух индуистских храмов в южно-индийском стиле (115), которые, должно быть, были построены в юго-восточном секторе старого порта, где раньше располагался анклав иностранных торговцев. [ 16 ]
Регионы влияния
[ редактировать ]Древние китайские записи, а также современные археологические исследования доказывают присутствие индуизма в нескольких регионах Китая:

- Порты Китая в провинциях Гуандун и Цюаньчжоу , в основном тамильские индуистские торговцы, которых приветствовали китайцы и которые основали резиденции (сообщества диаспоры) и построили индуистские храмы, одновременно содействуя и обслуживая потребности китайско-индийской торговли в широком диапазоне товары. [ 1 ] [ 18 ]
- Маршрут Камруп ( Ассам ) через Мьянму в южно-китайскую провинцию Юньнань , а также в другие юго-западные регионы современного Китая. Об этом свидетельствует находка линга и йони (символов, связанных с Шивой ) в пещерах Цзяньчуань (Шичжуншань) и других индуистских мотивов, найденных при раскопках храма Дали в Юньнани . [ 1 ]
- Маршрут Цунг-Линг (ныне через Кашмир) был маршрутом, который помог монахам и путешественникам из Китая принести буддизм в Китай; наряду с буддийскими текстами в Китай были также принесены многие древние индуистские тексты и идеи. Археологические свидетельства присутствия индуизма в древнем Китае происходят из пещер Лоп Нур и Кизил в провинции Синьцзян , где находятся резные изображения божества Ганеши, еще одна фреска сцены из эпоса Рамаяна с Хануманом и фрески с изображением других индуистских божеств. Они были датированы 4-6 веками нашей эры. [ 1 ] [ 19 ] Этому маршруту также приписывают распространение некоторых индуистских идей и искусств в северо-центральном Китае к 5 веку нашей эры, в провинциях вплоть до Шаньси , о чем свидетельствуют пещеры с 7 по 9 гротов Юнган в Датуне , посвященные различным индуистским божествам, таким как как Вишну и Шива. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
- Непальский маршрут, который принес идеи тантрической школы непальского индуизма и буддизма в Тибетский регион. [ 1 ]

Китайские тексты 2-12 веков нашей эры предполагают, что около 150 ученых занимались переводом различных индуистских санскритских текстов на китайский язык. [ 1 ] Веды назывались мин-лунь (наука познания) или чжи-лунь (наука разума). Древние китайские ученые также перевели различные другие самхиты и шастры . [ 1 ] [ 23 ] Некоторые санскритские тексты, оригинал и все переводы которых были утеряны в Индии, находились в Китае — например, «Цзинь Ци Ши Лунь» (金七十論) — сохранившийся перевод Санкхья-Карика . Другим примером влиятельных переводов считается перевод Ицзин гимнов Харивамсы с 1 по 3 века нашей эры, который представляет собой хорошо известное повествование о боге Кришне и приложение к индуистскому эпосу Махабхарата . Ицзин перевел несколько гимнов Харивамсы, предназначенных для богини Дурги , но связал их с богиней Сарасвати . Эта индуистская концепция богини знаний, музыки, искусства и внутренней силы соединилась с элементами богини с воинственной силой, которая затем стала известна как китайская Бьянкайтиан, одна из двадцати четырех дэвов, все еще хранящихся в современных китайских буддийских храмах. [ 24 ]
Древние надписи на индуистском санскрите, языке, который обычно не используется для распространения буддизма в Китае, также были найдены в Юньнань провинции . Эти надписи относятся, по крайней мере, к средневековой эпохе; однако остается неясным, как и когда они прибыли или были приняты в Китае. [ 25 ]
Индуизм в культурной революции и за ее пределами
[ редактировать ]Индуизм в Китае столкнулся с еще большими препятствиями во время подъема коммунизма правительство Китая в Китае, когда коммунистическое не одобряло любую религиозную практику, поскольку она считалась антисоциалистической, а также символом феодализма и иностранного колониализма. Во время Коммунистической культурной революции , движения, происходившего с 1966 по 1977 год, религиозные люди всех вероисповеданий подвергались преследованиям, и за это время многие религиозные здания и службы были закрыты и перепрофилированы в нерелигиозные здания для более материалистических услуг. Однако, начиная с 1977 года, правительство ослабило ограничения на религию, поскольку была подписана Конституция Китайской Народной Республики , и многим китайцам снова было разрешено исповедовать свои религиозные и личные убеждения. Несмотря на это, правительство по-прежнему очень подозрительно относится к другой религиозной деятельности, особенно если в ней участвуют иностранные государства.
Многие китайские туристы посещают Пхра Пхром в Таиланде, чтобы загадать желания.
Практика индуизма в Китае
[ редактировать ]Хотя индуизм не входит в число пяти официальных религий, признанных государством (буддизм, даосизм, католицизм, протестантское христианство и ислам), и хотя Китай официально является светским государством, практика индуизма разрешена в Китае, хотя и в ограниченных масштабах. . Следы влияния индуизма на Китай можно найти в китайском буддизме.
Материковый Китай
[ редактировать ]В Китае проживает некоторое количество индуистских эмигрантов, а также среди коренного китайского населения есть индуистские семьи. Их число относительно невелико, и поэтому их вера не входит в число пяти официально признанных государством религиозных организаций в Китае. Им разрешено безопасно исповедовать свою веру по всей стране, даже в материковом Китае.
Китайское правительство пригласило Swaminarayan Trust (BAPS), который управляет храмами Акшардхам в Нью-Дели и Гандинагаре, построить аналогичный храм в материковом Китае, один из первых в своем роде. был выделен огромный участок земли В 2007 году в Фошане , на котором планируется разместить не только храм, но и индийский культурный центр. [ 26 ] [ 27 ] храм . В Китае также планируется построить балийский индуистский [ 28 ]
Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) имеет небольшое присутствие в материковом Китае, с небольшими группами преданных в различных городах по всей стране. ИСККОН был показан на телевидении Гуандуна за его деятельность по преподаванию и практике йоги и медитации в Китае. [ 29 ] [ 30 ]
Индуизм в Гонконге
[ редактировать ]Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), крупнейшая организация Гаудия-вайшнавов во всем мире, имеет центр в Гонконге, основанный там в 1981 году. [ 31 ] По состоянию на 2016 год примерно 1,4% жителей Гонконга исповедуют индуизм различных сект; в их число входят экспатрианты и граждане, практикующие всю жизнь, а также другие лица.
Индуистское наследие в Цюаньчжоу
[ редактировать ]

Свидетельства существования индуизма в Китае были обнаружены в Цюаньчжоу и его окрестностях в Фуцзянь . провинции [ 32 ] предполагая существование индуистской общины и особенно тамильских индуистских торговцев в средневековом Китае. [ 5 ] [ 33 ] Доказательства состоят из тамильско-китайской двуязычной надписи, датированной апрелем 1281 года нашей эры, посвященной божеству Шиве , а также более 300 артефактов, идолов и храмовых построек в стиле Чола, обнаруженных в провинции Фуцзянь с 1933 года. [ 34 ] Археологические исследования показывают, что, по крайней мере, школы индуизма вайшнавизма и шиваизма пришли в Китай за всю его историю. [ 5 ]
В настоящее время в Цюаньчжоу нет индусов. Однако ранее в городе существовала тамильская индуистская община, которая в конце 13 века построила храм Кайюань , посвященный Господу Шиве . [ 35 ] Храм сейчас лежит в руинах, но в городе все еще находится более 300 резных фигурок. [ 35 ] Многие из них в настоящее время выставлены в музее Цюаньчжоу, а некоторые стали частью буддийского храма — храма Кайюань . [ 35 ] За главным залом «Зал Махавира» находятся колонны, украшенные резьбой в индуистском стиле. [ нужна ссылка ] Резные изображения разбросаны по пяти основным местам в Цюаньчжоу и соседних районах. [ 35 ] Они были выполнены в южно-индийском стиле и имеют большое сходство с храмами 13-го века, построенными в районе дельты Кавери в штате Тамил Наду . [ 35 ] Почти вся резьба была вырезана из зеленовато-серого гранита, который был широко доступен на близлежащих холмах и использовался в местной архитектуре. [ 35 ] Темы, связанные с Шивой, изображенные в храме Цюаньчжоу, включают историю Гаджараньи Кшетры - слона, поклоняющегося Шива-лингам, историю шиваитского святого Тирумулара, изображенного через корову, мазывающую лингам, и две истории индуистских борцов из индийского региона, который сейчас называется Андхра. Прадеш . [ 5 ]
Помимо Шивы, Вишну . в районе Наньцзяочан была обнаружена скульптура [ 5 ] На двух колоннах храма Кайюань есть семь изображений, посвященных Вишну - один с Гарудой , один в аватаре человека-льва Нарасимхи , один изображает легенду о Гаджендре Мокше , один с Лакшми , один в виде Кришны, крадущего одежду доярок, чтобы подразнить их, один изображает история Вишну как Кришны, покорившего змея Калию, и другая история Кришны в Махабхарате . [ 5 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Китае
- Религия в Китае
- индуизм
- Индуизм в Юго-Восточной Азии
- Индуизм по странам
- Список индуистских храмов
- Китайцы
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хуан Синьчуань (1986), Индуизм и Китай , в книге «Свобода, прогресс и общество» (редакторы: Баласубраманиан и др.), ISBN 81-208-0262-4 , стр. 125-138.
- ^ Джон Кишник и Меир Шахар (2013), Индия в китайском воображении - миф, религия и мысль, ISBN 978-0812245608 , Издательство Пенсильванского университета
- ^ WW Рокхилл (1914), Заметки об отношениях и торговле Китая с Восточным архипелагом и побережьями Индийского океана в 14 веке», Тунг-Пао, 16:2
- ^ Т. Н. Субраманиам (1978), Тамильская колония в средневековом Китае, Исследования Южной Индии, Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований, стр. 5-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Гай (2001), Мировой торговый центр: Морской Цюаньчжоу, 10:00–14:00 (редактор: Анджела Шоттенхаммер), ISBN 978-9004117730 , Brill Academic, стр. 294-308.
- ^ Силк, Джонатан А. (01 января 2013 г.), «Ханьский буддизм и западный регион [24]» , Буддизм в Китае , BRILL: 353–376, doi : 10.1163/9789004263291_013 , ISBN 978-90-04-25093-2 , получено 12 мая 2021 г.
- ^ Фан, Йе (2009). Через нефритовые ворота в Рим: исследование шелковых путей во время поздней династии Хань, 1-2 века н. э.: аннотированный перевод хроники «западных регионов» в Хоу Ханьшу . Джон Э. Хилл. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство BookSurge. ISBN 978-1-4392-2134-1 . OCLC 489476373 .
- ^ «Двадцать четыре небеса буддизма» . Китайская сеть буддийской культуры . Архивировано из 4 марта 2016 . г. оригинала
- ^ «Подробное объяснение двадцати четырех небес в буддизме» Tencent . Архивировано из оригинала . 07.11.2013 .
- ^ У, Чэнъэнь, примерно 1582 г. (2012 г.). Путешествие на Запад . Энтони С. Ю (пересмотренная ред.). Чикаго. ISBN 978-0-226-97131-5 . OCLC 774147887 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами, а также санскритско-палийский указатель . Льюис Ходус, Уильям Эдвард Сутхилл. Лондон: RoutledgeCurzon. 2004. ISBN 0-203-64186-8 . ОСЛК 275253538 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Китайская Нежа восходит к Налакубаре в индуизме.
- ^ Меир Шахар (2013), в Индии в китайском воображении - миф, религия и мысль, ISBN 978-0812245608 , University of Pennsylvania Press, стр. 21–44.
- ^ «Индуистская мудрость – Индия и Китай» . Гобелен Сурьи.
- ^ Шерринг и Лонгстафф (1936), Западный Тибет и британское приграничье - Священная страна индуистов и буддистов Эдвард Арнольд, Лондон
- ^ http://www.tamilnation.org/heritage/china.htm
- ^ Алиса Гетти (1936), Ганеша: монография о боге с лицом слона, перепечатано в 1971 году, Оксфорд: Clarendon Press, глава 7, стр. 67-78.
- ^ Джон Гай (2011), Тамильские торговцы и индуистско-буддийская диаспора, в книге «Ранние взаимодействия между Южной и Юго-Восточной Азией» (редакторы: Пьер-Ив Манген и др.), ISBN 978-9814345101 , Глава 11
- ^ Анджела Ф. Ховард (2008), Плюрализм стилей в Китае шестого века: подтверждение индийских моделей, Ars Orientalis, Vol. 35, стр. 67-94.
- ^ ГРОТЫ ЮНГАН, КИТАЙ
- ^ Буддийские пещеры в Китае См. запись о Юнгане 460-470-х годов, Дэниел Во, Вашингтонский университет.
- ^ Чарльз Орзек и др. (2010), Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии, Брилл, ISBN 978-9004184916 , стр. 257-259
- ^ Хадзиме Накамура (1989), История ранней философии Веданты , стр. 142, в Google Книгах , ISBN 978-8120806511 , стр. 142
- ^ Кэтрин Людвик, Гимн Харивамши в китайском переводе Сутры Золотого Света Ицзин , Журнал Американского восточного общества, Vol. 124, № 4 (октябрь-декабрь 2004 г.), стр. 707-734.
- ^ Вальтер Либенталь (1947), САНСКРИТОВСКИЕ НАДПИСИ ИЗ ЮННАНИ I: (И ДАТЫ ОСНОВАНИЯ ГЛАВНЫХ ПАГОД В ЭТОЙ ПРОВИНЦИИ) , Monumenta Serica, Vol. 12, (1947), стр. 1–40.
- ^ Вед П. Чаудхари, доктор философии. «Первый индуистский храм будет построен в Китае» . ИСККОН Новости . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г.
- ^ НДТВ . «Сваминараян Траст приглашен построить Акшардхам в Китае» . Индуизм сегодня.
- ^ «Китай работает с балийскими индуистами над строительством храма в Поднебесной | Кокосы Бали» . 20 июля 2018 г.
- ^ ИСККОН Нарасимха Гиридхари Мандир. «Репортажи об ИСККОН на национальном телевидении Китая» .
- ^ Телевидение Гуандуна «Йога качества жизни 2013» (на китайском языке).
- ^ ИСККОН Гонконг. «ИСККОН Гонконг» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Ричард Пирсон, Ли Мин и Ли Го (2002), Археология Цюаньчжоу: краткий обзор, Международный журнал исторической археологии, Том. 6, № 1, стр. 23-34.
- ^ Х. Рэй (1989), Индийские поселения в средневековом Китае - предварительное исследование, Индийский журнал азиатских исследований, 1:1, стр. 68-82.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Гай, «Затерянные храмы Нагапаттинама и Цюаньчжоу: исследование китайско-индийских отношений», Искусство и археология Шелкового пути, Vol. 3 (1993/1994)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию (2009 г.), Герман Кулке, К. Кесавапани, Виджай Сахуджа, Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 240
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20051130092700/http://acc6.its.brooklyn.cuny.edu/~phalsall/texts/chinrelg.html
- http://www.religionfacts.com/chinese_religion/history.htm
- http://hinduwebsite.com/hinduism/h_buddhism.htm
- https://web.archive.org/web/20060827153514/http://www.hindu.org/publications/frawley/yogabuddhism.html
- Храм Шивы в Китае
- Харе Кришна - Центр ИСККОН в Гонконге
- Золотой храм Ганеши