Jump to content

Индуизм в Китае

(Перенаправлено из «Истории индуизма в Китае »)

Символ «Ом» на китайском языке. [ а ]
Индуистский рельеф, Музей Цюаньчжоу. На изображении изображена легенда Нарасимхи о фестивале Холика и Холи .

Индуизм (в частности, школа йоги ) в настоящее время практикуется меньшинством жителей Китая . Сама религия имеет очень ограниченное присутствие в современном материковом Китае , но археологические данные свидетельствуют о значительном присутствии индуизма в различных провинциях средневекового Китая . [ 1 ] Индуистские влияния также были поглощены буддизмом и смешались с китайской мифологией на протяжении всей его истории. [ 2 ] Практики, берущие начало в ведической традиции древней Индии, такие как йога и медитация, также популярны в Китае.

Индуистские общины, особенно через тамильские торговые гильдии Айяволе и Маниграм, когда-то процветали в средневековом Южном Китае. [ 3 ] [ 4 ] Свидетельства тамильских мотивов и храмов Шивы, такие как храм Кайюань , продолжают обнаруживаться в Цюаньчжоу , Фуцзянь , провинции юго-восточного Китая. [ 5 ] существует небольшая община тамильских рабочих-иммигрантов В настоящее время в Гонконге .

Статуя Дазизайтиана ( Шивы ) в китайском буддийском храме в Путошань Царстве Дхармы Гуаньинь в Чжэцзяне, Китай

Хотя индуизм является малопрактикуемой религией в Китае, он сыграл значительную, но косвенную роль в влиянии на китайскую культуру через буддийские верования, практики и традиции (которые имеют общий дхармический корень с индуизмом), которые распространились в Китай из Индии из Индии. 1-й или 2-й век н.э. и далее. [ 6 ] [ 7 ] В ходе этого влияния и синтеза идей некоторые термины были отображены в ранее существовавших понятиях — ракшасы как луоча , другие термины были введены — пишака в индуизме как пишезуо в китайском. В результате следы влияния индуизма на китайскую культуру можно найти в китайском буддизме , который синкретизировал множество индуистских божеств в своем пантеоне. Одним из примеров является китайская буддийская вера в Двадцать Четыре Дэва , группу защитных дхармапал буддизма. Двадцать один дэв в группе состоит из божеств, заимствованных из индуизма, включая, помимо прочего, Дазизайтиана ( Шиву ), Дишитиана ( Индру ), Дафантиана ( Брахму ), Цзисян Тянну ( Лакшми ), Бьянкайтиана ( Сарасвати ) и Янмолуованга. ( Яма ). Статуи Двадцати четырех Дэвов хранятся во многих китайских буддийских храмах и монастырях, обычно в Зале Махавиры . [ 8 ] [ 9 ] Помимо божеств, в китайской буддийской вере также присутствуют и другие существа из индуизма, такие как Восемь легионов дэвов и нагов ( китайский : 天龍八部; пиньинь : Tiānlóngbābù ), в которые входят такие существа, как асуры , махораги и киннары . Якши ( китайский : 夜叉; пиньинь : йеча ) родом из индуизма, представляют собой класс природных призраков или демонов в китайском буддизме . Вера в Якшу проникла в Китай через Лотосовую сутру , которая была первоначально переведена на китайский язык Дхармаракшей около 290 г. н.э., а затем заменена переводом Кумарадживы в семи главах в 406 г. н.э. Гаруда, гора Вишну, также хорошо известна как Цзялоулуо ( китайский : 迦楼羅; Пиньинь : Цзялулуо ) или Золотой Крылатый Великий Пэн ( китайский : 金翅大鵬雕; Пиньинь : Цзиньчи Дапенг Дяо ). Ракшасы ( китайский : 羅剎; пиньинь : Луоча ) также хорошо известны в китайских общинах как демоны или призраки, пожирающие людей. Например, принцесса Железный Веер , демоническая антагонистка из популярного романа XVI века « Путешествие на Запад» , описывается как ракшаси. [ 10 ] Другим примером являются локапалы , которые принимают форму Четырех Небесных Королей ( китайский : 四大天王; пиньинь : Sìdà Tiānwáng ) в Китае , Тайване и других китайских общинах . Также описываются различные бодхисаттвы, проявляющиеся в форме индуистских божеств. Например, Моту Гуаньинь (馬頭觀音) — это проявление Бодхисаттвы Гуаньинь , принимающего форму конноголового бога Хаягривы . [ 11 ] Другое проявление Гуаньинь, Чжунти Гуаньинь (準提觀音), известное на английском языке как Кунди , также считается адаптацией богини Чанди , альтернативной формы богини Парварти . [ 11 ] В другом примере дэва или бодхисаттва Молижитиан (摩利支天), известный на английском языке как Маричи , также отождествляется с Кунди и с Махешвари , супругой Махешвары , и поэтому также имеет титул Матрика (佛母 Fo mϔ), Мать. Мириадов Будд. [ 11 ] Многие легенды и истории китайской народной религии, такие как Нэчжа , восходят к индуистской мифологии. [ 12 ] например, через переводы Тяньсизай X века. [ 13 ] Некоторые ученые также полагают, что Хануман является источником китайского мифологического персонажа Сунь Укуна .

Артур Уэйли (1889–1996), переводя Дао Дэ Цзин («Путь и его сила»), заметил: [ 14 ]

«Я не вижу причин сомневаться, что «священные горцы» (шэн-сянь), описанные Ли Цзы, являются индийскими Риши ; и когда мы читаем у Чжуан Цзы о некоторых даосах, которые практиковали движения, очень похожие на асаны индуистской йоги, , по крайней мере, возможно, что некоторые знания о технике йоги, которую использовали эти риши, также проникли в Китай».

Некоторые примеры влияния индуизма на древнюю китайскую религию включали веру в «шесть школ» или «шесть доктрин», а также использование йоги и ступ (позже ставших пагодами в Восточной Азии). Однако в Китае индуизм так и не завоевал большой популярности, в отличие от верований буддизма и конфуцианства . Были исключения, например, в некоторых частях Тибета. [ 15 ]

В Китае существовала небольшая индуистская община, в основном расположенная на юго-востоке Китая. Двуязычная надпись конца XIII века на тамильском и китайском языках была найдена рядом с руинами храма Шивы в Цюаньчжоу . Это был один из, возможно, двух индуистских храмов в южно-индийском стиле (115), которые, должно быть, были построены в юго-восточном секторе старого порта, где раньше располагался анклав иностранных торговцев. [ 16 ]

Регионы влияния

[ редактировать ]

Древние китайские записи, а также современные археологические исследования доказывают присутствие индуизма в нескольких регионах Китая:

В пещерах Могао , Дуньхуане , Ганьсу наряду с буддийским искусством были найдены также многочисленные произведения искусства индуистских божеств. Например, в пещере №. 285, находится грот индуистского божества Ганеши, предположительно датируемый 6 веком нашей эры. [ 17 ]
  • Порты Китая в провинциях Гуандун и Цюаньчжоу , в основном тамильские индуистские торговцы, которых приветствовали китайцы и которые основали резиденции (сообщества диаспоры) и построили индуистские храмы, одновременно содействуя и обслуживая потребности китайско-индийской торговли в широком диапазоне товары. [ 1 ] [ 18 ]
  • Маршрут Камруп ( Ассам ) через Мьянму в южно-китайскую провинцию Юньнань , а также в другие юго-западные регионы современного Китая. Об этом свидетельствует находка линга и йони (символов, связанных с Шивой ) в пещерах Цзяньчуань (Шичжуншань) и других индуистских мотивов, найденных при раскопках храма Дали в Юньнани . [ 1 ]
  • Маршрут Цунг-Линг (ныне через Кашмир) был маршрутом, который помог монахам и путешественникам из Китая принести буддизм в Китай; наряду с буддийскими текстами в Китай были также принесены многие древние индуистские тексты и идеи. Археологические свидетельства присутствия индуизма в древнем Китае происходят из пещер Лоп Нур и Кизил в провинции Синьцзян , где находятся резные изображения божества Ганеши, еще одна фреска сцены из эпоса Рамаяна с Хануманом и фрески с изображением других индуистских божеств. Они были датированы 4-6 веками нашей эры. [ 1 ] [ 19 ] Этому маршруту также приписывают распространение некоторых индуистских идей и искусств в северо-центральном Китае к 5 веку нашей эры, в провинциях вплоть до Шаньси , о чем свидетельствуют пещеры с 7 по 9 гротов Юнган в Датуне , посвященные различным индуистским божествам, таким как как Вишну и Шива. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
  • Непальский маршрут, который принес идеи тантрической школы непальского индуизма и буддизма в Тибетский регион. [ 1 ]
Апсара Лояне из гротов Лунмэнь в , , Хэнань Китай.

Китайские тексты 2-12 веков нашей эры предполагают, что около 150 ученых занимались переводом различных индуистских санскритских текстов на китайский язык. [ 1 ] Веды назывались мин-лунь (наука познания) или чжи-лунь (наука разума). Древние китайские ученые также перевели различные другие самхиты и шастры . [ 1 ] [ 23 ] Некоторые санскритские тексты, оригинал и все переводы которых были утеряны в Индии, находились в Китае — например, «Цзинь Ци Ши Лунь» (金七十論) — сохранившийся перевод Санкхья-Карика . Другим примером влиятельных переводов считается перевод Ицзин гимнов Харивамсы с 1 по 3 века нашей эры, который представляет собой хорошо известное повествование о боге Кришне и приложение к индуистскому эпосу Махабхарата . Ицзин перевел несколько гимнов Харивамсы, предназначенных для богини Дурги , но связал их с богиней Сарасвати . Эта индуистская концепция богини знаний, музыки, искусства и внутренней силы соединилась с элементами богини с воинственной силой, которая затем стала известна как китайская Бьянкайтиан, одна из двадцати четырех дэвов, все еще хранящихся в современных китайских буддийских храмах. [ 24 ]

Древние надписи на индуистском санскрите, языке, который обычно не используется для распространения буддизма в Китае, также были найдены в Юньнань провинции . Эти надписи относятся, по крайней мере, к средневековой эпохе; однако остается неясным, как и когда они прибыли или были приняты в Китае. [ 25 ]

Индуизм в культурной революции и за ее пределами

[ редактировать ]
Индуистский рельеф, Музей Цюаньчжоу

Индуизм в Китае столкнулся с еще большими препятствиями во время подъема коммунизма правительство Китая в Китае, когда коммунистическое не одобряло любую религиозную практику, поскольку она считалась антисоциалистической, а также символом феодализма и иностранного колониализма. Во время Коммунистической культурной революции , движения, происходившего с 1966 по 1977 год, религиозные люди всех вероисповеданий подвергались преследованиям, и за это время многие религиозные здания и службы были закрыты и перепрофилированы в нерелигиозные здания для более материалистических услуг. Однако, начиная с 1977 года, правительство ослабило ограничения на религию, поскольку была подписана Конституция Китайской Народной Республики , и многим китайцам снова было разрешено исповедовать свои религиозные и личные убеждения. Несмотря на это, правительство по-прежнему очень подозрительно относится к другой религиозной деятельности, особенно если в ней участвуют иностранные государства.

Многие китайские туристы посещают Пхра Пхром в Таиланде, чтобы загадать желания.

Практика индуизма в Китае

[ редактировать ]

Хотя индуизм не входит в число пяти официальных религий, признанных государством (буддизм, даосизм, католицизм, протестантское христианство и ислам), и хотя Китай официально является светским государством, практика индуизма разрешена в Китае, хотя и в ограниченных масштабах. . Следы влияния индуизма на Китай можно найти в китайском буддизме.

Материковый Китай

[ редактировать ]

В Китае проживает некоторое количество индуистских эмигрантов, а также среди коренного китайского населения есть индуистские семьи. Их число относительно невелико, и поэтому их вера не входит в число пяти официально признанных государством религиозных организаций в Китае. Им разрешено безопасно исповедовать свою веру по всей стране, даже в материковом Китае.

Китайское правительство пригласило Swaminarayan Trust (BAPS), который управляет храмами Акшардхам в Нью-Дели и Гандинагаре, построить аналогичный храм в материковом Китае, один из первых в своем роде. был выделен огромный участок земли В 2007 году в Фошане , на котором планируется разместить не только храм, но и индийский культурный центр. [ 26 ] [ 27 ] храм . В Китае также планируется построить балийский индуистский [ 28 ]

Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) имеет небольшое присутствие в материковом Китае, с небольшими группами преданных в различных городах по всей стране. ИСККОН был показан на телевидении Гуандуна за его деятельность по преподаванию и практике йоги и медитации в Китае. [ 29 ] [ 30 ]

Индуизм в Гонконге

[ редактировать ]

Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), крупнейшая организация Гаудия-вайшнавов во всем мире, имеет центр в Гонконге, основанный там в 1981 году. [ 31 ] По состоянию на 2016 год примерно 1,4% жителей Гонконга исповедуют индуизм различных сект; в их число входят экспатрианты и граждане, практикующие всю жизнь, а также другие лица.

Индуистское наследие в Цюаньчжоу

[ редактировать ]
Резьба Шивы из индуистского храма в Цюаньчжоу.
Регион Китая, где археологические данные подтверждают присутствие индуизма в средневековом Китае. [ 5 ]

Свидетельства существования индуизма в Китае были обнаружены в Цюаньчжоу и его окрестностях в Фуцзянь . провинции [ 32 ] предполагая существование индуистской общины и особенно тамильских индуистских торговцев в средневековом Китае. [ 5 ] [ 33 ] Доказательства состоят из тамильско-китайской двуязычной надписи, датированной апрелем 1281 года нашей эры, посвященной божеству Шиве , а также более 300 артефактов, идолов и храмовых построек в стиле Чола, обнаруженных в провинции Фуцзянь с 1933 года. [ 34 ] Археологические исследования показывают, что, по крайней мере, школы индуизма вайшнавизма и шиваизма пришли в Китай за всю его историю. [ 5 ]

В настоящее время в Цюаньчжоу нет индусов. Однако ранее в городе существовала тамильская индуистская община, которая в конце 13 века построила храм Кайюань , посвященный Господу Шиве . [ 35 ] Храм сейчас лежит в руинах, но в городе все еще находится более 300 резных фигурок. [ 35 ] Многие из них в настоящее время выставлены в музее Цюаньчжоу, а некоторые стали частью буддийского храма — храма Кайюань . [ 35 ] За главным залом «Зал Махавира» находятся колонны, украшенные резьбой в индуистском стиле. [ нужна ссылка ] Резные изображения разбросаны по пяти основным местам в Цюаньчжоу и соседних районах. [ 35 ] Они были выполнены в южно-индийском стиле и имеют большое сходство с храмами 13-го века, построенными в районе дельты Кавери в штате Тамил Наду . [ 35 ] Почти вся резьба была вырезана из зеленовато-серого гранита, который был широко доступен на близлежащих холмах и использовался в местной архитектуре. [ 35 ] Темы, связанные с Шивой, изображенные в храме Цюаньчжоу, включают историю Гаджараньи Кшетры - слона, поклоняющегося Шива-лингам, историю шиваитского святого Тирумулара, изображенного через корову, мазывающую лингам, и две истории индуистских борцов из индийского региона, который сейчас называется Андхра. Прадеш . [ 5 ]

Помимо Шивы, Вишну . в районе Наньцзяочан была обнаружена скульптура [ 5 ] На двух колоннах храма Кайюань есть семь изображений, посвященных Вишну - один с Гарудой , один в аватаре человека-льва Нарасимхи , один изображает легенду о Гаджендре Мокше , один с Лакшми , один в виде Кришны, крадущего одежду доярок, чтобы подразнить их, один изображает история Вишну как Кришны, покорившего змея Калию, и другая история Кришны в Махабхарате . [ 5 ] [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ОМ (U + 5535)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хуан Синьчуань (1986), Индуизм и Китай , в книге «Свобода, прогресс и общество» (редакторы: Баласубраманиан и др.), ISBN   81-208-0262-4 , стр. 125-138.
  2. ^ Джон Кишник и Меир Шахар (2013), Индия в китайском воображении - миф, религия и мысль, ISBN   978-0812245608 , Издательство Пенсильванского университета
  3. ^ WW Рокхилл (1914), Заметки об отношениях и торговле Китая с Восточным архипелагом и побережьями Индийского океана в 14 веке», Тунг-Пао, 16:2
  4. ^ Т. Н. Субраманиам (1978), Тамильская колония в средневековом Китае, Исследования Южной Индии, Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований, стр. 5-9.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Гай (2001), Мировой торговый центр: Морской Цюаньчжоу, 10:00–14:00 (редактор: Анджела Шоттенхаммер), ISBN   978-9004117730 , Brill Academic, стр. 294-308.
  6. ^ Силк, Джонатан А. (01 января 2013 г.), «Ханьский буддизм и западный регион [24]» , Буддизм в Китае , BRILL: 353–376, doi : 10.1163/9789004263291_013 , ISBN  978-90-04-25093-2 , получено 12 мая 2021 г.
  7. ^ Фан, Йе (2009). Через нефритовые ворота в Рим: исследование шелковых путей во время поздней династии Хань, 1-2 века н. э.: аннотированный перевод хроники «западных регионов» в Хоу Ханьшу . Джон Э. Хилл. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство BookSurge. ISBN  978-1-4392-2134-1 . OCLC   489476373 .
  8. ^ «Двадцать четыре небеса буддизма» . Китайская сеть буддийской культуры . Архивировано из 4 марта 2016 . г. оригинала
  9. ^ «Подробное объяснение двадцати четырех небес в буддизме» Tencent . Архивировано из оригинала . 07.11.2013 .
  10. ^ У, Чэнъэнь, примерно 1582 г. (2012 г.). Путешествие на Запад . Энтони С. Ю (пересмотренная ред.). Чикаго. ISBN  978-0-226-97131-5 . OCLC   774147887 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами, а также санскритско-палийский указатель . Льюис Ходус, Уильям Эдвард Сутхилл. Лондон: RoutledgeCurzon. 2004. ISBN  0-203-64186-8 . ОСЛК   275253538 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Китайская Нежа восходит к Налакубаре в индуизме.
  13. ^ Меир Шахар (2013), в Индии в китайском воображении - миф, религия и мысль, ISBN   978-0812245608 , University of Pennsylvania Press, стр. 21–44.
  14. ^ «Индуистская мудрость – Индия и Китай» . Гобелен Сурьи.
  15. ^ Шерринг и Лонгстафф (1936), Западный Тибет и британское приграничье - Священная страна индуистов и буддистов Эдвард Арнольд, Лондон
  16. ^ http://www.tamilnation.org/heritage/china.htm
  17. ^ Алиса Гетти (1936), Ганеша: монография о боге с лицом слона, перепечатано в 1971 году, Оксфорд: Clarendon Press, глава 7, стр. 67-78.
  18. ^ Джон Гай (2011), Тамильские торговцы и индуистско-буддийская диаспора, в книге «Ранние взаимодействия между Южной и Юго-Восточной Азией» (редакторы: Пьер-Ив Манген и др.), ISBN   978-9814345101 , Глава 11
  19. ^ Анджела Ф. Ховард (2008), Плюрализм стилей в Китае шестого века: подтверждение индийских моделей, Ars Orientalis, Vol. 35, стр. 67-94.
  20. ^ ГРОТЫ ЮНГАН, КИТАЙ
  21. ^ Буддийские пещеры в Китае См. запись о Юнгане 460-470-х годов, Дэниел Во, Вашингтонский университет.
  22. ^ Чарльз Орзек и др. (2010), Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии, Брилл, ISBN   978-9004184916 , стр. 257-259
  23. ^ Хадзиме Накамура (1989), История ранней философии Веданты , стр. 142, в Google Книгах , ISBN   978-8120806511 , стр. 142
  24. ^ Кэтрин Людвик, Гимн Харивамши в китайском переводе Сутры Золотого Света Ицзин , Журнал Американского восточного общества, Vol. 124, № 4 (октябрь-декабрь 2004 г.), стр. 707-734.
  25. ^ Вальтер Либенталь (1947), САНСКРИТОВСКИЕ НАДПИСИ ИЗ ЮННАНИ I: (И ДАТЫ ОСНОВАНИЯ ГЛАВНЫХ ПАГОД В ЭТОЙ ПРОВИНЦИИ) , Monumenta Serica, Vol. 12, (1947), стр. 1–40.
  26. ^ Вед П. Чаудхари, доктор философии. «Первый индуистский храм будет построен в Китае» . ИСККОН Новости . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г.
  27. ^ НДТВ . «Сваминараян Траст приглашен построить Акшардхам в Китае» . Индуизм сегодня.
  28. ^ «Китай работает с балийскими индуистами над строительством храма в Поднебесной | Кокосы Бали» . 20 июля 2018 г.
  29. ^ ИСККОН Нарасимха Гиридхари Мандир. «Репортажи об ИСККОН на национальном телевидении Китая» .
  30. ^ Телевидение Гуандуна «Йога качества жизни 2013» (на китайском языке).
  31. ^ ИСККОН Гонконг. «ИСККОН Гонконг» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  32. ^ Ричард Пирсон, Ли Мин и Ли Го (2002), Археология Цюаньчжоу: краткий обзор, Международный журнал исторической археологии, Том. 6, № 1, стр. 23-34.
  33. ^ Х. Рэй (1989), Индийские поселения в средневековом Китае - предварительное исследование, Индийский журнал азиатских исследований, 1:1, стр. 68-82.
  34. ^ Перейти обратно: а б Джон Гай, «Затерянные храмы Нагапаттинама и Цюаньчжоу: исследование китайско-индийских отношений», Искусство и археология Шелкового пути, Vol. 3 (1993/1994)
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию (2009 г.), Герман Кулке, К. Кесавапани, Виджай Сахуджа, Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 240
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d92b1e50de43c6774a3adb44909cf450__1710886620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/50/d92b1e50de43c6774a3adb44909cf450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)