Троллейбусы в Брайтоне
Брайтонская троллейбусная система | |
---|---|
![]() Брайтонский троллейбус № 52, сейчас находящийся в Музее транспорта Восточной Англии, в ливрее Мейдстона. системы | |
Операция | |
Местный | Брайтон , Восточный Суссекс, Англия |
Открыть | 1 мая 1939 г |
Закрывать | 30 июня 1961 г |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 9 |
Оператор(ы) | Брайтонская корпорация транспорта (1939–1961) Брайтон, Хоув и округ Омнибус Ко. Лтд. (1945–1961) |
Инфраструктура | |
Электрификация | (?) постоянного тока В постоянного тока Параллельные воздушные линии |
Запас | 52 (самый большой) (BCT) 11 (Б, Х&Д) |
Брайтонские троллейбусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Троллейбусная система Брайтона обслуживала город Брайтон раньше , Восточный Суссекс, Англия. Открыт 1 мая 1939 г. . [ 1 ] [ 2 ] он постепенно заменил трамвайную сеть Brighton Corporation .
По стандартам различных ныне несуществующих троллейбусных систем Соединенного Королевства, Брайтонская система была среднего размера и имела в общей сложности девять маршрутов. [ 1 ] Он был необычен еще и тем, что у него было два оператора.
История
[ редактировать ]Брайтон имеет долгую историю электрического общественного транспорта. Первой системой в городе была Электрическая железная дорога Волка , которая начала работать вдоль набережной в 1883 году. Волк построил вторую систему, Приморскую электрическую железную дорогу Брайтона и Роттингдина , ширина колеи которой составляла 18 футов (5,5 м), и пролегала по ней. вдоль берега и через море от электрической железной дороги до Роттингдина . Он начал действовать в 1896 году, но был снесен в 1900 году, несмотря на то, что его успех позволил освободить место для улучшенной морской защиты. Обычная система электрического трамвая была введена в действие в 1901 году и проработала до 1939 года. [ 3 ] [ 4 ]
И Брайтонская корпорация , и близлежащая корпорация Хоув стремились опробовать относительно новые троллейбусные системы, разработанные до Первой мировой войны, и убедить жителей в их преимуществах. Брайтон проложил 690 ярдов (630 м) воздушной проводки вдоль Уровня первый в мире двухэтажный троллейбус. получил от Railless Company и в конце 1913 года Он имел 40 мест и был доставлен по железной дороге в 1913 году после испытаний на маршруте Лидса. в Нью-Фарли. Он использовался для демонстрационных поездок, некоторые из которых проходили дальше, чем проводка, с использованием одиночных проводов трамвайной системы и конька, который проходил вдоль трамвайных рельсов для обеспечения обратной подачи. Хоув построил около 440 ярдов (400 м) воздушной проводки, идущей от ратуши до железнодорожной станции Хоув , в которой использовалась австрийская система электропроводки Cedes. 33-местный двухэтажный троллейбус был построен Додсоном в конце 1914 года, и снова были проведены испытания, но ни один из экспериментов не привел к установке троллейбусных систем, а проводка позже была демонтирована. Троллейбус Хоува продолжил службу в Кейли , но судьба машины Брайтона неизвестна. [ 5 ]
В 1930-х годах Корпорация снова рассмотрела возможность замены трамваев троллейбусами и запросила одобрение парламента на санкционирование этого изменения. Демонстрационная проводка вдоль Уровня была восстановлена в 1935 году, и они позаимствовали автомобиль AEC из системы Портсмута и автомобиль с прямым въездом из системы Лондона . Их продемонстрировали в надежде, что жители поддержат эти предложения. Когда в конечном итоге был принят парламентский акт, он включал условие, что Корпорация должна координировать услуги с Брайтон-Хоув и District Omnibus Company , при этом к автомобилям, принадлежащим обеим организациям, применяется общая окраска. [ 3 ]
Коммунальные услуги начались 1 мая 1938 года, когда открылся маршрут от Аквариума (Олд Штайн) на север до Льюис-роуд. Депо корпорации располагалось недалеко от северного конца этого маршрута. В 1939 году было открыто еще несколько маршрутов, на всех из них использовались автомобили, принадлежащие Brighton Corporation. Их парк из 44 троллейбусов должен был быть дополнен восемью, купленными Брайтон-Хоувом и округом, но они прибыли незадолго до начала Второй мировой войны и поэтому хранились до окончания боевых действий. В 1944 году Брайтон-Хоув и округ осознали, что, если они не будут действовать быстро, полномочия, позволяющие им передвигаться по корпоративным маршрутам, потеряют силу, и поэтому их троллейбусы поступили в эксплуатацию в 1945 году. Первоначально они находились в корпоративном депо в Льюисе. Дорога, так как к их депо возле Блэк-Рока, к востоку от города, не было проводов. Маршрут 44 от Блэк-Рока до Севен-Дайалс начался в марте 1946 года и был единственным маршрутом, который не заканчивался в Аквариуме (Олд-Стайн). [ 3 ]
Дальнейшее расширение системы произошло в 1948 и 1949 годах для обслуживания большого жилищного комплекса в Холлингбери, к северу от центра города. В августе 1951 года провода были продлены на юг от Холлингбери до Престон-Дроув, образовав круговой маршрут к новому жилому дому. В 1948 году корпорация заказала еще шесть автомобилей, а Брайтон-Хоув и округ заказали еще три. Еще два автомобиля, которые находились на складе в течение некоторого времени, поступили в эксплуатацию корпорации в 1953 году. Автомобили Брайтон-Хоув и Район обычно работали по маршруту от Блэк-Рока до Севен-Дайалс, а также по некоторым круговым маршрутам до железнодорожной станции Брайтона и Квинса. Парковая дорога. [ 6 ]
Основным оператором системы была компания Brighton Corporation Transport, которая владела проводами и на пике своего развития имела парк из 52 троллейбусов. Другой оператор, Brighton Hove and District Omnibus Company, ввел в систему парк из восьми троллейбусов 1 января 1945 года [ 1 ] Вся система была закрыта относительно рано, 30 июня 1961 года . [ 1 ] [ 2 ]
, еще три последовали за ними позже, и использовал их на четырех маршрутах системы.Сейчас сохранились два бывших троллейбуса Брайтона. Один находится в пристройке Музея науки в Суиндоне , а другой — в Музее транспорта Восточной Англии , Карлтон-Колвилл , Саффолк. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Короче, Питер. «Бывшие системы Великобритании» . Сайт Британского троллейбусного общества . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс, Эшли. «Британские троллейбусные системы» . Сайт британских троллейбусов . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Локвуд 2011 , с. 253.
- ^ Тернер 1996 , стр. 33–35.
- ^ Локвуд 2011 , с. 23.
- ^ Локвуд 2011 , стр. 253–254.
- ^ Зеведей, Иоанн (30 ноября 2010 г.). «Список сохранившихся троллейбусов в Великобритании» . Сайт Британского троллейбусного общества . Проверено 9 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хенбест, Эндрю (2005). Брайтонские троллейбусы . Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 978-1-904474-34-0 .
- Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, АГ (1986). Британские троллейбусные системы . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Кэй, Дэвид (1967). Троллейбусы Брайтона и Хоува . Гастингс, Восточный Суссекс, Великобритания: Транспортное общество чтения. OCLC 155923514 .
- Кремер-Джонсон, Глин; Бишоп, Джон (2007). Троллейбусные воспоминания Брайтона . Хершам, Суррей, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3199-9 .
- Локвуд, Стивен (2011). Безрельсовый путь к троллейбусу: Троллейбусы в Британии . Брора, Сазерленд: Адам Гордон. ISBN 978-1-874422-86-0 .
- Робертс, Джон (1984). Британские автобусные и троллейбусные системы: Брайтон-Хоув и район . Глоссоп, Дербишир, Великобритания: Транспортная издательская компания. ISBN 0-86317-109-5 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Йовил, Сомерсет: Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с троллейбусами в Брайтоне, на Викискладе?
- Сайт SCT'61 - фотографии и описания троллейбусов и ранних автобусов Brighton Corporation.
- Историческое место троллейбусов Brighton Hove & District Transport
- Национальный троллейбусный архив
- Британское троллейбусное общество , базирующееся в Ридинге.
- Национальная троллейбусная ассоциация , базирующаяся в Лондоне.