Boeing Starliner
![]() Boeing Starliner SpaceCraft 2, приближаясь к МКС в мае 2022 года, во время орбитального летного испытания 2 | |
Производитель | Boeing Defense, Space & Security |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Оператор | Boeing Defense, Space & Security |
Приложения | Экипаж ISS Transport |
Веб -сайт | Boeing |
Спецификации | |
Тип космического корабля | Капсула |
Емкость полезной нагрузки | К ISS : 4 экипажа и 100 кг (220 фунтов) груз [ 3 ] [ А ] |
Экипаж | До 7 |
Объем | 11 м 3 (390 с Ft) [ 5 ] |
Режим | Низкая земля орбита |
Дизайн жизнь | |
Размеры | |
Длина | 5,03 м (16,5 фута) (капсула и SM ) [ 6 ] |
Диаметр | 4,56 м (15 футов) [ 6 ] |
Производство | |
Статус | Активный |
Построенный | 3 |
Оперативно | 2 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Девичий запуск | Uncrewed: 20 декабря 2019 г. Экипаж: 5 июня 2024 года |
Связанный космический корабль | |
Пусковой автомобиль | Atlas V N22 [ B ] |
![]() | |
Конфигурация | |
![]() Взорвался вид на звездочек A: Капсула экипажа, B: модуль обслуживания 1: nosecone, 2: крышка парашютного отсека, 3: люк для экипажа, 4: rcs hrousters для повторного входа, 5: подушки безопасности, 6: Тепловой экранинг , 7: Система стыковки НАСА , 8: парашюты, 9: окно, 10: Пумбилический , 11: радиаторы, 12: «собачья» с RCS и OMAC Throsters, 13: Popellant Tanks, 14: двигатель управления рулоном, 15: RS-88 Двигатели для запуска Escape , 16: Солнечные панели |
Boeing Starliner (или CST-100 ) [ C ] это космический корабль, предназначенный для транспортировки команды на международную космическую станцию (МКС) и другие направления с низким уровнем земли. Разработанный Boeing в рамках ( НАСА программы коммерческой команды CCP), он состоит из повторно используемой экипажа капсулы и модуля расходуемого обслуживания .
Немного больше, чем командный модуль Apollo или дракон экипажа SpaceX , но меньший, чем капсула Orion , Starliner может разместить экипаж до семи, хотя НАСА планирует летать не более четырех. Он может оставаться пристыкованным к МКС в течение семи месяцев и запускается на ракете Atlas V N22 от Cape Canaveral Space Launch Complex 41 во Флориде.
В 2014 году НАСА заключило Boeing контракт Boeing на 4,2 миллиарда долларов США на строительство Starliner, в то время как SpaceX получил 2,6 миллиарда долларов на разработку дракона экипажа . К июлю 2024 года усилия Boeing превысили его бюджет как минимум на 1,6 миллиарда долларов.
Первоначально планировавшиеся в эксплуатации в 2017 году, Starliner неоднократно откладывается в результате проблем в области управления и инженерии. Первый беспилотный летный тест в декабре 2019 года был признан частичным сбоем, что привело ко второму орбитальному летному тестированию в мае 2022 года. Испытание на летной экипаже , запущенная в июне 2024 года, испытал неработающие гелиевые и отключения пяти из восьми атмосферов. Столкнувшись с двигателями системы управления реакцией - при подходе к МКС, что заставило НАСА сделать вывод, что было слишком рискованно возвращать своих космонавтов на Землю на Starliner. Starliner CFT-1 приземлился в «Космическом гавани Белого Сэндса» в сентябре 2024 года.
Starliner стоит дороже за рейс, чем дракон экипажа, вызывая критику от генерального инспектора НАСА и других наблюдателей.
Фон
[ редактировать ]
Поскольку программа космического челнока подходил к концу, НАСА стремилось способствовать развитию новых возможностей космического полета. Отойдя от традиционной модели государственного и управляемого космического корабля, НАСА предложило революционный подход: компании будут владеть и управлять космическим кораблем, в то время как НАСА будет действовать в качестве клиента, покупая рейсы по мере необходимости. Чтобы стимулировать инновации, НАСА предложило финансирование для поддержки разработки этих новых транспортных средств. Однако, в отличие от предыдущих контрактов с затратами , эти новые контракты будут фиксированными , что ставит финансовый риск перерасхода затрат на сами компании.
Boeing имеет обширную историю развивающихся транспортных средств для разведки космоса, создав первую стадию ( S-IC ) ракеты Saturn v , собирая лунные бродячие транспортные средства и служат основным подрядчиком для орбитального сегмента США с 1993 года. I с его проверенным послужным списком и глубоким опытом, Boeing считалась хорошо положением, чтобы конкурировать за коммерческие контракты на пространство. [ 7 ] [ 8 ]
В 2010 году Boeing представила свое участие в конкурсе программ коммерческих экипажей НАСА: CST-100. Компания получила первоначальное финансирование в размере 18 миллионов долларов в первом раунде программы Development Crem Entie (CCDEV 1) для поддержки развития Starliner. [ 9 ] Кроме того, United Launch Alliance, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, получило 6,7 млн. Долл. США, чтобы разработать обнаружения чрезвычайных ситуаций , чтобы позволить своей Atlas V ракете систему , чтобы запустить Starliner. [ 9 ] В то время Боинг выразил оптимизм, что Starliner может работать еще в 2015 году, зависящий от своевременных одобрения и финансирования. [ 10 ]
В октябре 2011 года НАСА объявило, что обработка Orbiter -обработки -3 в Космическом центре Кеннеди будет сдана в аренду для производства и тестирования Starliner в партнерстве с Space Florida . [ 11 ]
В течение следующих трех лет НАСА будет проходить еще три раунда финансирования развития, награждая Boeing 92,3 млн. Долл. США под CCDEV 2 в 2011 году, [ 12 ] 460 миллионов долларов в рамках программы Commercial Crew Integrated возможностей (CCICAP) в 2012 году, [ 13 ] и 9,9 млн. Долл. США в соответствии с контрактом на сертификацию продуктов (CPC) в 2013 году. [ 14 ]
Предполагалось, что НАСА объявит о своем отборе по контракту с прибыльным коммерческим транспортом (CCTCAP) в сентябре 2014 года. Boeing лоббировало НАСА по контракту с единственным источником, утверждая, что ей нужен полный бюджет программы для успешного развития Starliner. В НАСА была значительная поддержка этого подхода, и многие лица, принимающие решения, выражали уверенность в возможностях Боина и записи безопасности. Фактически, чиновники НАСА даже разработали оправдание для выбора Boeing в качестве единственного поставщика. [ 15 ]
В то время как Уильям Х. Герстенмайер , лидерство НАСА по разведке человека, считал предложение Starliner сильнее, [ 16 ] Он не решался заключить контракт с единственным источником. Многолетняя программа коммерческой команды была разработана для развития конкуренции и избыточности, и Gerstenmaier полагал, что выбор только одной компании подрывает эти цели. [ 17 ] Благодаря своим усилиям он успешно убедил НАСА отложить объявление CCTCAP и обеспечить дополнительное финансирование для поддержки двух конкурирующих усилий. [ 15 ]
16 сентября 2014 года НАСА объявило, что и Boeing, и SpaceX будут заключены контракты на CCTCAP на разработку космического корабля с экипажем. Boeing получил 4,2 миллиарда долларов США для завершения и сертификации Starliner, в то время как SpaceX получил 2,6 миллиарда долларов США для завершения и сертификации Crew Dragon . [ 17 ] Чтобы получить полную сумму контракта, каждая компания должна была бы успешно пройти тест на аборт , беспилотный орбитальный летный тест, экипаж орбитальный летный тест и шесть миссий с экипаж для МКС. Тем не менее, НАСА не нужно будет платить за любые неудачные тесты, и было необходимо только приобрести две миссии с экипаж на МКС у каждой компании. [ 18 ] После первоначальных гарантированных миссий компании будут бороться за контракты запуска на постоянной основе.
В ноябре 2015 года НАСА объявило, что оно сократилось от Boeing с рассмотрения в конкурсе коммерческих услуг по убыткам в многомиллиардных миллиардов , чтобы вылететь на грузы на международную космическую станцию. [ 19 ]
Разработка
[ редактировать ]

Название CST-100 (Space Transportation-100) было впервые использовано, когда капсула была раскрыта общественности в июне 2010 года. [ 20 ] Письма «CST» подходят для космического транспорта экипажа, [ 21 ] в то время как «100», вероятно, относится к линии Кармана , которая обычно считается границей пространства в 100 километрах (62 мили) над землей. [ 22 ] [ 23 ] Дизайн опирается на опыт Боинга с программами Apollo, Space Shoptle и ISS в НАСА, а также в проекте Orbital Express . [ 10 ]

Космический корабль состоит из повторно используемой капсулы и затратного модуля обслуживания и предназначен для миссий на низкую орбиту Земли . Капсула разместит семь пассажиров или смесь экипажа и груза. Для миссий НАСА на МКС он будет нести четырех пассажиров и небольшое количество груза. Капсула Starliner использует бескласкую, развернутую структуру и многократно используется до 10 раз с шестимесячным временем поворота. Boeing планирует чередовать два многоразовых модуля экипажа для всех запланированных миссий Starliner. В каждом полете используется новый сервисный модуль, который обеспечивает двигатель и способность к энергетике для космического корабля. Starliner имеет беспроводную интернет -технологию и планшетные технологии для интерфейсов экипажа. [ 24 ]
Starliner использует систему стыковки НАСА . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Boeing модифицировал дизайн Starliner до OFT-2, добавив шарнирную крышку повторного входа ниже своего расхода Nosecone для дополнительной защиты док-порта во время атмосферного входа . Это было проверено на миссии OPT-2. Напротив, многоразовый Nosecone SpaceX Dragon 2 шарнирен и защищает свой стыковочный порт во время запуска и повторного входа. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Капсула использует легкий Ablator Boeing для своего повторного входа на тепловой щит . [ 31 ]
Солнечные элементы , предоставляемые Boeing Super -SpectroLab, установлены на AFT MACE модуля обслуживания, обеспечивая 2,9 кВт электроэнергии. [ 32 ]
В дополнение к капсуле и модулю сервиса, в адаптер Atlas V. Atlas V. Aeroskirt, называемая аэродинамической стабильностью и ослабляет адаптер Atlas V. Aeroskirt, объединяется в адаптер аэродинамического питания и ослабляет амортизационные волны. [ 33 ]
Система двигателя космического корабля производится Aerojet RocketDyne и состоит из 64 двигателей:
- 12 × 100 фунтов (440 Н) MR-104J RCS ( система управления реакцией ) на капсуле, используя гидразин- монопропеллант и зарезервирован для ориентации капсулы во время атмосферного повторного входа [ 34 ]
- 52 В сервисном модуле с использованием монометилгидразина и азота тетроксидного бипропеллянта:
- 28 × 85 фунт -фунт (380 Н) RCS RCS в сервисном модуле для управления отношением во время большинства полетов
- 20 × 1500 фунтов (6700 Н) омак (орбитальный маневрирование и контроль подхода) для изменения орбит для изменения орбит
- 4 × 40 000 фунтов стерлингов (180 . н ) 000 [ 35 ]
RCS и OMAC TRUSTERS в модуле обслуживания сгруппированы в четыре «собачьи», одинаково расположенные по периметру модуля обслуживания, каждый из которых содержит пять двигателей OMAC (три атт-обращенных и два обращения [ Спорно - обсудить ] ) и семи rcs rusters: [ 36 ] [ 37 ] Два кормовых, два, обращенные вперед, и по одному в радиальном и двух тангенциальном направлении. Последние три находятся в плоскости, который очень близко к центру масс космического корабля.
Чтобы перевести космический корабль, двигатели используются в сбалансированных парах, так что центр силы проходит через центр масс космического корабля. Чтобы повернуть космический корабль, двигатели используются в несбалансированных парах, поэтому нет чистой силы, а чистый крутящий момент сосредоточен в космическом корабле. Обороты RCS используются для вращения (управление отношением) и очень тонкие маневры стыковки, в то время как двигатели OMAC используются для значительных орбитальных корректировок. Обороты RCS также используются для компенсации небольшого дисбаланса у двигателей OMAC.
Boeing разработал капсулу, чтобы сделать грунтовые посадки вместо брызги , что является первым для миссии капсулы экипажа, запущенной из Соединенных Штатов. После возвращения в атмосферу будут развернуты три парашюта, замедляя капсулу примерно до 4 миль в час (350 футов/мин; 1,8 м/с). Прежде чем достичь земли, шесть подушек безопасности будут развертываться, чтобы смягчить посадку. Существует четыре основных местах посадки, в том числе два участка в ракетном диапазоне «Белые пески» в Нью -Мексико, Willcox Playa в Аризоне и Dugway Proving Glound в Юте. Эдвардсская база ВВС в Калифорнии служит местом посадки на случай непредвиденных обстоятельств. [ 38 ] Все места посадки находятся на западе Соединенных Штатов, что позволяет модулю обслуживания быть сброшенным для разрушительного возвращения над Тихим океаном. Boeing говорит, что между всеми пятью площадками посадки будет около 450 возможностей посадки в год. [ 39 ]
После присуждения контракта с коммерческими транспортными возможностями (CCTCAP) в 2014 году НАСА назначило команду из четырех опытных астронавтов, Боба Бенкена , Эрика Бо , Дуга Херли и Суниты Уильямс , чтобы служить консультантами инженеров как в Boeing, так и SpaceX. [ 40 ] Эти астронавты также должны были стать испытательными пилотами на первых миссиях. Херли рассказал о резком контрасте в рабочих отношениях между астронавтами и инженерами в двух компаниях. В то время как инженеры SpaceX были восприимчивы к обратной связи, в восторге от сотрудничества и внимательны к предложениям, Херли обнаружил, что инженеры Boeing равномерно, высокомерны и чрезмерно уверены. Он также сказал, что команда Boeing не сообщила астронавтам о утечке топлива, которая произошла во время теста на аборт PAD . В конечном счете, Херли сказал начальнику офиса астронавта , что он не будет летать на Starliner. команды Херли и Бенкен позже продолжат командовать исторической миссией Demo-2 , первого рейса космического корабля. [ 41 ] Уильямс летел в космос на полете Boeing Crew, но возвращался на землю на драконе экипажа, после того, как двигатели неисправны на Starliner.
Несмотря на то, что изначально был награжден значительно большим финансированием, Boeing столкнулся с существенными перерасходами бюджета для программы Starliner, превышая 1,6 миллиарда долларов по состоянию на июль 2024 года. [ 42 ]
В ноябре 2019 года Управление генерального инспектора НАСА опубликовало отчет, показывающий, что в 2016 году произошло изменение контракта с Боингом, [ 43 ] Заявив: «За промежуточные миссии Boeing от третьего по шесту Экипаж поставщик », а НАСА и Боинг совершили шесть миссий вместо того, чтобы последние четыре были необязательными. [ 44 ]
Администратор НАСА Билл Нельсон заявил, что генеральный директор Boeing Келли Ортберг взял на себя обязательство продолжать программу Starliner, несмотря на неудачу. [ 45 ] Тем не менее, финансовые аналитики выразили скептицизм, что Boeing продолжит инвестировать в программу потери денег. [ 42 ]
Тестирование
[ редактировать ]В 2011 году начались различные проверки проверки и продолжались в реальном космическом корабле, начиная с 2019 года.
Испытания прерывания и падения
[ редактировать ]

В сентябре 2011 года Boeing объявил о завершении набора тестов на заземление для проверки проектирования системы амортизации подушки безопасности. Подушки безопасности расположены под тепловым экраном звездочка, который предназначен для отделения от капсулы, находясь под парашютом спуска на высоте около 5000 футов (1500 м) высоты. Подушки безопасности, изготовленные ILC Dover, развернуты путем заполнения смесью сжатого азота и газа кислорода, а не пиро-экспозицией, иногда используемой в автомобильных подушках безопасности . Испытания проводились в пустыне Мохаве Юго -Восточной Калифорнии, на скорости земли между 10 и 30 миль в час (16 и 48 км/ч), чтобы имитировать условия сшивания во время посадки. Bigelow Aerospace построила мобильную испытательную установку и провела тесты. [ 21 ]
В апреле 2012 года Boeing сбросил макет своего Starliner по пустыне Невады на сухое озеро Деламар , штат Невада , успешно проверяя три основных парашюта ремесла с 11 200 футов (3400 м). [ 46 ]
В мае 2016 года Boeing сообщила, что его график тестирования составил бы к восьми месяцам, чтобы сократить массу космического корабля, решить проблемы с аэродинамикой, ожидаемые во время запуска и подъема на ракете Atlas v, и удовлетворить новые требования к программному обеспечению NASA. [ 47 ] Орбитальный летный тест был запланирован на весну 2019 года. Убийство для этого орбитального летного испытания, ракета Atlas V N22 , был собран на United Launch Alliance объекте (ULA) в Декейтер, штат Алабама, к концу 2017 года. [ 48 ] Первый рейс экипажа ( BOE-CFT ) был запланирован на лето 2019 года, ожидая результатов теста Boe-Oft . Это было запланировано, чтобы продлиться 14 дней и принести одного астронавта НАСА и одного пилота испытаний Боинга на МКС. [ 49 ] 5 апреля 2018 года НАСА объявило, что первый запланированный рейс из двух человек, первоначально запланированный на ноябрь 2018 года, вероятно, произошел в 2019 или 2020 году. [ 50 ]
Серьезный инцидент произошел во время испытания горячего огня в июне 2018 года. Проектный недостаток в системе пропеллетов оставил четыре из восьми клапанов открытыми, что привело к выпуску более 4000 фунтов (1800 кг) токсичного монометилгидразинного топлива, что приводит к пожарному шагу, который, чтобы он поглотил оборудование. По сообщениям, этот инцидент усугублялся враждебностью с помощью субподрядчика двигательной системы Aerojet Rocketdyne, который отказался платить за изменения в дизайне. В то время как он сообщил НАСА об инциденте, Боинг попытался держать инцидент в тишине, даже удерживая информацию от астронавтов, участвующих в проекте. [ 51 ]
В октябре 2018 года первая неопитанная орбитальная миссия была отложена на апрель 2019 года, и первый запуск экипажа был перенесен на август 2019 года. [ 52 ] [ 53 ] В марте 2019 года Reuters сообщил, что эти испытательные рейсы были отложены не менее чем на три месяца, [ 54 ] А в апреле 2019 года Boeing объявил, что невозможная орбитальная миссия была запланирована на август 2019 года. [ 55 ]

В мае 2019 года все основные тестирование горячего огня, в том числе моделирование тестирования на аренорог на низкой высоте, было завершено с использованием полной тестовой тестовой статьи модуля, которая была «похожа на полеты», что означает, что тестовая установка модуля обслуживания Используемый в тестировании горячего огня включал в себя топливо и гелиевые резервуары, систему управления реакцией, орбитальное маневрирование, а также движители контроля подхода, запуск двигателей с прерыванием и все необходимые топливные линии и авионика, которые будут использоваться для миссий с экипажем. Это очистило путь для испытания на прокладку и последующих рейсов без разрядов и экипажа. [ 56 ]
Тест на аборт прокладки состоялся 4 ноября 2019 года. [ 57 ] Капсула ускорилась от подушки, но затем один из трех парашютов не смог развернуть, и капсула приземлилась только с двумя парашютами. [ 58 ] [ 59 ] Посадка была, однако, считалась безопасной, и тест успешным. Boeing не ожидал, что неисправность одного парашюта повлияет на график разработки Starliner. [ 60 ]
Первый орбитальный летный тест (Uncreved)
[ редактировать ]

Орбитальный летный тест (OFT) без разрядов (OFT) был запущен 20 декабря 2019 года с антропоморфным испытательным устройством по прозвищу «Роуси -Ракетер» и одетым в голубого скакетного костюма Боинга. [ 61 ] Он приземлился два дня спустя, почти закончившись катастрофическим сбоем. Миссия была в конечном итоге объявлена частичной неудачей. [ 51 ]
После запуска космический корабль захватил « миссию, прошедшее время » из своего стартового носителя Atlas V, который был 11 часов. Следовательно, когда космический корабль отделялся от ракеты, вместо того, чтобы кратко стрелять по ее управлению реакцией, чтобы войти в орбиту, его компьютеры приказали им стрелять гораздо дольше, потребляя столько топлива, что космическому космосу больше не было достаточно, чтобы присматриваться с МКС. [ 51 ] [ 62 ] [ 63 ] Поскольку капсула была подготовлена для повторного входа, была обнаружена еще одна ошибка программного обеспечения; Это могло вызвать катастрофическое столкновение между модулем обслуживания и капсулой экипажа. [ 51 ] [ 64 ]
Космический корабль приземлился в ракетной линии White Sands , Нью -Мексико , через два дня после запуска. [ 65 ] После его посадки астронавт НАСА Сунита Уильямс назвала космический корабль Калипсо после того, как исследовательское судно RV Calypso использовало океанографическим исследователем Жаком Кусто . [ 66 ]
После миссии вице-президент Boeing Джон Малхолланд признал, что компания не проводила интегрированные сквозные тесты на всю миссию, но вместо этого провела тесты небольших сегментов. Этот подход способствовал ошибкам программного обеспечения, которые привели к почти катастрофическим сбоям во время летного испытания. Малхолланд настаивал на том, что Boeing не сократил углы, и что сквозные тесты не были опущены, чтобы сэкономить деньги. НАСА также было обвинено за то, что не настаивал на Boeing для проведения сквозного теста. [ 51 ]
Последующее расследование НАСА -боя в отношении полета дало множество рекомендаций для Боинг и НАСА. Боинг объявил, что это является собственностью, поэтому единственными публично известными являются те, которые чиновники намеренно раскрыли. В 2020 году чиновники компании заявили, что обращаются к 80 рекомендациям. [ 67 ]
Второй орбитальный летный тест (безвилен)
[ редактировать ]
Поскольку первые часто не достигли своих целей, чиновники Boeing заявили 6 апреля 2020 года, что капсула экипажа Starliner вылетит вторую демонстрационную демонстрационную миссию, Boeing Orbital Flight Test 2 (OFT-2), прежде чем полететь астронавты. НАСА заявило, что он принял рекомендацию от Боина, чтобы выполнить вторую неповторимую миссию. The Washington Post сообщила, что второй орбитальный летный тест с такими же целями, что и первые, должны были запустить с мыса Канаверал «где -то в октябре или ноябре 2020 года». Boeing сказал, что он будет финансировать незапланированный тестовый рейс капсул экипажа «бесплатно для налогоплательщика». Ранее в 2020 году Boeing сообщил инвесторам, что взимает плату за 410 миллионов долларов США против ее доходов, чтобы покрыть ожидаемые расходы второго невозможного испытательного полета. [ 68 ] Чиновники Boeing заявили 25 августа 2020 года, что они подготовили почву для первой демонстрационной миссии Starliner с астронавтами в середине 2021 года. [ 28 ] Boeing изменил дизайн системы стыковки Starliner до OFT-2, чтобы добавить крышку повторного входа для дополнительной защиты во время огненного спуска капсулы через атмосферу. Эта обложка повторного входа шарнирна, как дизайн SpaceX. Команды также установили обогреватель Spacecraft Spacecraft, плитки по защите от тепловой защиты и подушки безопасности, используемые для смягчения посадки капсулы. Модуль экипажа для миссии OPT-2 начал принять приеме на тестирование в августе 2020 года, которая предназначена для проверки систем космического корабля до того, как он сочетается с модулем обслуживания, сообщает НАСА. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] 10 ноября 2020 года руководитель программы коммерческой команды НАСА Стив Стич сказал, что второй орбитальный летный тест будет отложен до первого квартала 2021 года из -за проблем с программным обеспечением. [ 69 ] Безрелейный тест продолжал проскользнуть, а не Uncelead Test Flight запланирован на март 2021 года, а рейс экипажа был предназначен для запуска следующим летом. [ 70 ] Дата запуска OT-2 снова перенесена с самой ранней датой запуска, установленной на август 2021 года. [ 71 ]
Во время запуска в августе 2021 года были обнаружены некоторые проблемы с 13-сильными клапанами движений в космическом корабле до запуска. Космический корабль уже был соединен с запуском Rocket, United Launch Alliance (ULA) Atlas V и доставлен на стартовую панель. Попытки решить проблему, в то время как на стартовой панели не удалось, и ракета была возвращена в VIF ULA (объект вертикальной интеграции). Попытки решить проблему в VIF также потерпели неудачу, и Боинг решил вернуть космический корабль на завод, отменив запуск в этом окне запуска. [ 72 ] [ 73 ] Между Boeing и Aerojet Rocketdyne произошел коммерческий спор за ответственность за решение проблемы. [ 74 ] Клапаны были корродированы путем вторжения влаги, которая взаимодействовала с пропеллетом, но источник влаги не был очевиден. К концу сентября 2021 года Боинг не определил основную причину проблемы, и полет был отложен на неопределенный срок. [ 75 ] До октября 2021 года НАСА и Боинг продолжали добиваться прогресса и «работали над возможностями запуска в первой половине 2022 года», [ 76 ] В декабре 2021 года Boeing решил заменить весь модуль обслуживания и ожидал, что OPT-2 произойдет в мае 2022 года. [ 77 ] [ 78 ]
Миссия OPT-2 была запущена 19 мая 2022 года. [ 79 ] Это снова несла манекен Rosie The Rocketeer Test, подходящую в синем лотереи Boeing. [ 80 ] [ 81 ] Два орбитальных маневрирования и управления отношениями (OMAC) не удались во время ожога орбитальной инсерции, но космический корабль был способен компенсировать, используя оставшиеся двигатели OMAC с добавлением двигателей системы управления реакцией (RCS). Пара оборотов RCS, используемых для маневрирования Starliner, также потерпела неудачу во время стыковки из -за низкого давления камеры. Некоторые тепловые системы, используемые для охлаждения космического корабля, показали очень холодные температуры, требующие управления им инженерами во время стыковки. [ 82 ] [ 83 ]
22 мая 2022 года капсула пришвартована с Международной космической станцией. [ 84 ] 25 мая 2022 года капсула вернулась из космоса и успешно приземлилась. [ 85 ] Во время повторного входа одна из навигационных систем сократила связь со спутниками GPS, но Стив Стич, руководитель программы программы коммерческой команды НАСА, сказал, что это не неожиданно во время повторного входа. [ 86 ]
Третий орбитальный летный тест (экипаж)
[ редактировать ]

Первоначально был запланирован летный тест Starliner, который был запланирован как окончательный тест капсулы, прежде чем вступить в регулярный сервис. [ 87 ] Этот тест включал бы запуск двух астронавтов на орбиту: стыковки на международной космической станции в течение примерно недели и проведение дополнительных тестов, в то время как наземные экипажи рассмотрели данные с запуска и стыковки. После рассмотрения и утверждения этих данных капсула была бы раскрыта и вернулась на Землю для посадки на американском юго -западе примерно через восемь дней. Тем не менее, двигатели капсулы работали с неисправностью, когда Starliner пришвартовался с МКС, и, несмотря на месяцы тестирования, НАСА считало, что не удалось понять, почему двигатели неисправны и решили, что слишком рискованно вернуть своих астронавтов на Землю на борту Starliner, который попытается попытаться попытаться чтобы вернуть безумных.
Первоначально запланировано на 2017 год, [ 88 ] Запуск столкнулся с многочисленными задержками, включая проблемы с жгутом парашютов и легковоспламеняющейся лентой при проводке. [ 89 ] [ 90 ] Эти задержки оттолкнули запуск до середины 2014 года.
Попытка запуска 6 мая 2024 года была очищена из -за проблемы с кислородным клапаном на ракете. [ 91 ] Впоследствии утечка гелия в модуле обслуживания еще больше отложила миссию. [ 92 ] [ 93 ] Еще одна попытка 1 июня была вычищена из -за заземления компьютерного оборудования. [ 94 ] Starliner успешно запустил 5 июня в 14:52 UTC (10:52 EDT). [ 95 ]
Оказавшись на орбите и при подходе к МКС во время этого летного испытания, как автоматизированные системы, так и астронавты, принимающие ручное управление во время последовательности стыковки Это стресс -тестирование выявило деградацию производительности в двигателях, что привело к программному обеспечению космического корабля, чтобы считать пять из них поврежденными и непригодными, а также утечка гелия, развивающаяся в модуле обслуживания. [ 96 ] [ 97 ] Пять неудавшихся двигателей были на корме, что привело к потере шести градусов контроля свободы до тех пор, пока четыре из них не были восстановлены. [ 98 ] [ 99 ] Астронавты смогли безопасно приклеить капсулу к МКС. [ 100 ] [ 101 ]
A joint NASA–Boeing team spent weeks trying to understand what caused the thrusters to malfunction, conducting ground tests at the White Sands Missile Range in New Mexico on the Aerojet Rocketdyne thruster that was planned to be used on a future Starliner mission, [ 102 ] и работа с астронавтами, чтобы повторить их тестирование в космосе. [ 103 ] Во время этих испытаний наземная команда смогла воспроизвести деградацию тяги, и привязанная к тефлоновой печати была деформирована путем наращивания тепла. [ 104 ] Однако, когда эти тесты проводились на Starliner на орбите, проблема не была воспроизведена. [ 105 ]
В конечном счете, НАСА почувствовала, что не удалось понять, почему двигатели неисправны, и решило, что слишком рискованно возвращать своих астронавтов на Землю на борту Starliner, который попытается вернуть безумных. [ 106 ] Boeing, со своей стороны, выразил уверенность в Starliner и считает, что есть обоснование полета для возвращения космического корабля на Землю с астронавтами на борту. [ 105 ] [ 107 ]
Starlnerer благополучно приземлился в ракетном хребте White Sands в Нью -Мексико 7 сентября в 04:01:35 UTC (6 сентября, 23:01:35 MDT , по местному времени на месте посадки), примерно через шесть часов после того Истекающий [ 108 ] [ 109 ] Starliner столкнулся с двумя новыми техническими проблемами, не связанными с его более ранними проблемами во время повторного входа. В навигационной системе Starliner был короткий сбой, и один из 12 двигателей, используемых для ориентации капсулы во время повторного входа в атмосфер, не смог зажечь. [ 110 ]
НАСА говорит, что оно рассмотрит все данные, связанные с миссией, чтобы сообщить, какие дополнительные действия необходимы для удовлетворения своих требований к сертификации. [ 111 ] Администратор НАСА Билл Нельсон заявил, что генеральный директор Boeing Келли Ортберг взял на себя обязательство продолжать программу Starliner, несмотря на неудачу. [ 45 ]
Чиновники Boeing должны были принять участие в пресс-конференции после посадки, но они внезапно отменили в последнюю минуту, не выпустив причину. После того, как НАСА решило закончить тестовый рейс Starliner без экипажа на борту, компания отказалась отвечать на вопросы от журналистов, вместо этого решив выпустить только краткие заявления. [ 110 ]
Коммерческое использование
[ редактировать ]
В соответствии с CCP Boeing владеет и управляет капсулами Starliner, позволяя компании предлагать коммерческие рейсы, не являющиеся CCC, если они не мешают миссиям НАСА. [ 112 ] В то время как SpaceX обеспечил частные коммерческие рейсы, Boeing еще не сделал этого.
Соглашение CCP позволяет Boeing продавать места для космических туристов на рейсах ISS. В то время как первоначально предложено, расширенная длина типичных миссий ISS делает это маловероятным. [ 113 ]
В октябре 2021 года Blue Origin , Boeing и Sierra Nevada Corporation объявили о планах коммерческой космической станции под названием Orbital Reef . Этот «смешанный бизнес-парк» может быть подан как Starliner, так и Sierra Nevada's Shaser Shaser . [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
Пусковой автомобиль
[ редактировать ]Starliner был разработан, чтобы быть совместимым с несколькими равенскими автомобилями, включая Atlas V, Delta IV , Falcon 9 и Vulcan Centaur . [ 117 ]
Для трех завершенных испытательных рейсов и до шести дополнительных миссий Starliner, как ожидается, вылетит на вершине Atlas V. Однако United Launch Alliance, оператор Atlas V, прекратил производство ракеты в 2024 году после производства транспортных средств для всех оставшихся контрактов запуска. [ 118 ] [ 119 ] Транспортные средства были выделены клиентам, в том числе шесть, необходимые для оставшихся рейсов Starliner. [ 120 ]
Starliner сталкивается с неопределенным будущим после этого. Delta IV вышла на пенсию, а больше нет, [ 121 ] Falcon 9 принадлежит пилотируемому конкуренту SpaceX SpaceX, а Vulcan Centaur еще не был оценен на человеке, тестирование Boeing придется платить. [ 120 ]
Конфигурация
[ редактировать ]Для запусков Starliner ULA использует конфигурацию Atlas N22. Все остальные запуски Atlas V используют обстановку полезной нагрузки и одномоторную версию верхней ступени кентавров. N22 сконфигурирован без общежития полезной нагрузки, двумя твердыми ракетными усилителями (SRB) и двойного двигателя Centaur вторым этапом . Starliner - единственная полезная нагрузка для Atlas V.
В то время как большинство запусков Atlas V с 2021 года использовали более новую северную GRUMMAN GEM63 SRB, эти бустеры не оценены для человеческого космического полета. Таким образом, миссии с экипажами используют более старые Aerojet Rocketdyne AJ-60A SRBS. [ 122 ]
Хотя кентавр с двойным двигателем не использовался с 2000 года после введения более мощного атласа V, он был возвращен в эксплуатацию для миссий Starliner. Два двигателя позволяют ракете летать более мягкую и более плоскую траекторию, чтобы минимизировать G-предложения, испытываемые астронавтами, и гарантирует, что капсула может прервать в любое время, возвращая экипаж на землю в случае проблемы. [ 123 ] [ 124 ]
Запуск профиль
[ редактировать ]Проходя через стадии Max Q , SRB Scetison, Booster Sdentation, Centaur Legnition, Nosecone и Aerokirt Dettison, он выпускает космический корабль Starliner на сцене, почти через 15 минут после съемки на 112 миль × 45 миль (181 КМ × 72 км) суборбитальная траектория, чуть ниже орбитальной скорости, необходимой для входа в стабильную орбиту вокруг Земли. После отделения от двойного двигателя Centaur, собственные двигатели Starliner, установленные на своем модуле обслуживания, увеличивают космический корабль на орбиту, чтобы продолжить поездку на международную космическую станцию.
Судоорбитальная траектория необычна для спутникового запуска, но она похожа на технику, используемую системой космического челнока и запуска космического пространства . Это гарантирует, что, если космический корабль не заставит орбитальную вставку сжигать, он повторно въехает в атмосферу контролируемой. [ 125 ] Вставка орбиты Starliner начинается примерно на 31 минуту после миссии и длится 45 секунд. [ 126 ]
Список космических кораблей
[ редактировать ]По состоянию на январь 2020 года [update]Boeing планировал иметь три космического корабля Boeing Starliner в службе для удовлетворения потребностей программы коммерческого экипажа, и каждый космический корабль, как ожидается, будет способен повторно использоваться до десяти раз со шестимесячным временем ремонта. [ 127 ] [ 128 ] 25 августа 2020 года Boeing объявила, что будет чередовать только две капсулы для всех запланированных миссий Starliner, а не три. [ 28 ]
S/N. | Имя | Тип | Статус | Рейсы | Время полета | Общее время полета | Примечания [ 129 ] [ 130 ] | Кот. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
S1 | Никто | Прототип | Ушедший на пенсию | 1 | 1m 19S ( даже ) | 1 м 19 с | Прототип используется только для теста Abort Pad. | ![]() |
С2 | ТБА | Экипаж | Активный | 1 | 5d 23h 54m ( opt-2 ) | 5d 23h 54M | Завершил полет OT-2 . | ![]() ![]() |
S3 | Калипсо | Экипаж | Активный | 2 | 95d 14h 31m | Назван в честь Жака Кусто корабля RV Calypso . Первый Starliner to Orbit во время часто , сначала перенести экипаж в космос во время CFT . | ![]() ![]() |
Список рейсов
[ редактировать ]Список включает в себя только выполненные или в настоящее время проявленные миссии. Даты перечислены в UTC , и для будущих событий они являются самыми ранними возможными возможностями (также известными как чистые даты) и могут измениться.
Миссия и патч | Капсула | Дата запуска | Дата посадки | Замечания | Экипаж | Исход |
---|---|---|---|---|---|---|
Плад -прерывание теста ( пластырь ) |
S1 | 4 ноября 2019 года | Моделируя спасение от неудачной ракеты, двигатели RS-88 Starliner с подняли капсулу с подушки на белых песках . Только два из трех парашютов открылись, но были объявлены успешным. | — | Успех | |
Орбитальный летный тест ( пластырь ) |
S3.1 Калипсо |
19 декабря 2019 г. | 22 декабря 2019 г. | Первый безумный орбитальный летный тест. Вращается, но не смогли встретить с МКС. Успешно приземлился. | — | Частичный сбой |
Орбитальный летный тест 2 ( пластырь ) |
S2.1 | 19 мая 2022 года | 25 мая 2022 года | Второй безумный орбитальный летный тест. Опытные неисправности OMAC и RCS смены, но успешно пришвартованы к ISS. | — | Успех |
Экипаж полевой тест ( пластырь ) |
S3.2 Калипсо |
5 июня 2024 года | 7 сентября 2024 года | Экипажный летный тест на ISS. Приземлился без дела из -за неисправных двигателей RCS. | Частичный сбой | |
Starliner-1 | S2.2 | Август 2025 | TBD | НАСА дважды забронировало миссию SpaceX Crew-11 в этом слоте на случай, если Starliner-1 не готов к лете. [ 131 ] [ 132 ] | Запланировано | |
Starliner-2 | TBD | TBD | TBD | ТБА | Запланировано | |
Starliner-3 | TBD | TBD | TBD | ТБА | Запланировано |
НАСА разместило твердые заказы только на три рейса Starliner после того, как капсула сертифицирована для оперативного использования. В соответствии с условиями его контракта с Boeing у него есть возможность приобрести до шести операционных рейсов, Starliner-1 через Starliner-6, однако неясно, сможет ли будет выполнить это много миссий до запланированного выхода на пенсию на МКС в 2030. [ 133 ]
Технологические партнеры
[ редактировать ]- Aerojet RocketDyne , система управления реакцией и ретроккеты [ 134 ]
- Воздушные системы, парашюты [ 135 ]
- Бигелоу аэрокосмическая промышленность , элементы капсулы экипажа [ 20 ]
- Collins Aerospace , Системы поддержки жизнеобеспечения [ 136 ]
- David Clark Company , Spacefuits [ 137 ]
- ILC Dover , подушки безопасности [ 138 ]
- Samsung , Mobile Communications Technology [ 139 ]
- Spincraft, модуль экипажа [ 140 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список космических кораблей экипажа
- Dream Chaser , космический космос в разработке
- Mengzhou , космический корабль с рейтингом человека, разрабатываемый в Китае
- Орел , космический корабль с рейтингом человека, разрабатываемый в России
- Орион (космический корабль) - Американский -Европейский класс космических кораблей для программы Artemis
- SpaceX Dragon 2 , космический корабль с капсул-типом человека
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первая пилотированная миссия по летным испытаниям Boeing Crew составляет 2 экипажа плюс 344 кг (758 фунтов) груза. [ 4 ]
- ^ N22 назначает, что у Atlas V нет общеизвода полезной нагрузки, двух твердых ракетных усилителей и двух двигателей второй стадии Centaur.
- ^ CST - это инициализм для космического транспорта экипажа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейли, Кит; Бургардт, Майкл; Вуд, Майкл; Ингам, Джей; Лембек, Майкл (2011). «Расчетные соображения для коммерческой транспортной системы экипажа» (PDF) . AIAA Space 2011 Конференция и экспозиция . AIAA Space 2011 Конференция и экспозиция. 27–29 сентября 2011 г. Лонг -Бич, Калифорния. doi : 10.2514/6.2011-7101 . ISBN 978-1-60086-953-2 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2013 года . Получено 9 мая 2014 года .
- ^ Карро, Марк (24 июля 2013 г.). «Boeing уточняет подход CST-100 коммерческого экипажа» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 8 мая 2014 года .
- ^ «Коммерческая программа экипажа нажимает это» (PDF) . НАСА. 1 октября 2015 года. Архивировал (PDF) с оригинала 26 марта 2024 года . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ «Упаковка Starliner Cargo - это балансирующий акт» . Boeing. 28 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ Кребс, Гюнтер (апрель 2017 г.). "Starliner (CST-100)" . Космическая страница Гюнтера. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Получено 11 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бургардт, Майк (август 2011 г.). «Boeing CST-100: коммерческая транспортная система экипажа» (PDF) . Boeing. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2013 года . Получено 8 мая 2014 года .
- ^ Адам Манн (25 октября 2021 г.). «Boeing Company: от Rockets до коммерческой команды» . Space.com . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ Вайс, Стэнли И. (31 мая 2019 г.). "Boeing Company" . Spacenext50 | Энциклопедия Британская . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «НАСА выбирает коммерческие фирмы, чтобы начать разработку концепций транспорта экипажа и технологических демонстраций для человеческого космического полета с использованием фондов Закона о восстановлении» . Пресс -релиз (пресс -релиз). НАСА. 1 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 3 февраля 2010 года . Получено 9 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Стивен (21 июля 2010 г.). «Космическая капсула Boeing может работать к 2015 году» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Получено 18 сентября 2011 года .
- ^ Уивер, Дэвид; Кюри, Майкл; Филман, Эмбер; Ланге, Тина; Корн, Паула (31 октября 2011 г.). «Соглашение о подписи НАСА с Космической Флоридой для повторного использования объектов Кеннеди» (пресс -релиз). НАСА. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Получено 1 ноября 2011 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ «Награды НАСА следующий набор соглашений о разработке коммерческих экипажей» (пресс -релиз). НАСА. 18 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2018 года . Получено 9 июня 2012 года .
- ^ «НАСА объявляет следующие шаги в усилиях по запуску американцев с американской земли» (пресс -релиз). НАСА. 3 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2012 года . Получено 3 августа 2012 года .
- ^ «Награды НАСА наступают контракты на следующем шаге на пути к безопасному запуску американских астронавтов с американской земли» (пресс -релиз). НАСА. 10 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2020 года . Получено 11 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бергер, Эрик (2024). Повторный вход: SpaceX, Elon Musk и многоразовые ракеты, которые запустили второй космический век . Бенбелла Книги. С. 270–275. ISBN 978-1637745274 .
- ^ Норрис, Гай (11 октября 2014 г.). «Почему НАСА отклонило автомобиль коммерческого экипажа Сьерра -Невады» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Получено 13 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Gerstenmaier, William H. (15 сентября 2014 г.). «Заявление о выборе источника для контракта с возможностями коммерческого транспорта» (PDF) . НАСА . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ Ширхольц, Стефани; Мартин, Стефани (16 сентября 2014 г.). «НАСА выбирает американские компании для перевозки американских астронавтов на международную космическую станцию» . НАСА. Архивировано с оригинала 9 июня 2016 года . Получено 18 сентября 2014 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Риан, Джейсон (6 ноября 2015 г.). «НАСА снова задерживает награды CRS 2, отрывается от Boeing от рассмотрения» . Spaceflight Insider. Архивировано с оригинала 22 ноября 2015 года . Получено 21 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гедмарк, Джон; Золото, Майк (16 июня 2010 г.). «Bigelow Aerospace присоединяется к Коммерческой федерации космического полета» (пресс -релиз). Коммерческая федерация космического полета. Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года . Получено 9 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Memi, Edmund G. (12 сентября 2011 г.). «Испытания космических капсул направлены на обеспечение безопасных посадков» . Boeing. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Получено 18 сентября 2011 года .
- ^ Memi, Edmund G.; Морган, Адам К. (19 июля 2010 г.). «Boeing CST-100 SpaceCraft для предоставления коммерческих транспортных услуг экипажа» (пресс-релиз). Boeing. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 9 мая 2014 года .
- ^ Чоу, Дениз (19 июля 2010 г.). «Новый космический корабль мог бы вылететь людей на частные космические станции» . Space.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Получено 9 мая 2014 года .
- ^ «Космическая капсула 21 -го века» . Boeing. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Грондин, Ив-А. (5 августа 2013 г.). «НАСА обрисовывает свои планы на сертификацию коммерческой экипажа» . Nasaspaceflight.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Получено 9 января 2014 года .
- ^ Коммерческий космический рейс панель . youtube.com . SpaceUp Хьюстон. 2011. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Мессер, Дуг (23 марта 2011 г.). «Обновление о программе экипажа Boeing CST-100» . Параболическая дуга. Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года . Получено 27 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кларк, Стивен (25 августа 2020 г.). «Boeing планирует второй испытательный рейс Starliner в декабре 2020 года или января 2021 года» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Стивен (18 января 2021 г.). «Boeing делает прогресс в программном обеспечении Starliner для тестового полета в марте» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 18 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хауэлл, Элизабет (21 января 2021 г.). «Программное обеспечение Boeing Starliner SpaceCraft проходит квалификационный обзор для следующего испытательного полета НАСА» . Space.com . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 21 января 2021 года .
- ^ Латрелл, Джо (28 июля 2015 г.). «CST-100 Boeing обретает форму на бывшем объекте НАСА» . Spaceflight Insider. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Получено 3 августа 2018 года .
- ^ «Spectrolab Solar Belting для питания космического корабля Boeing Starliner» . 17 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2018 года . Получено 5 августа 2018 года .
- ^ Майк Уолл (19 декабря 2019 г.). «Starliner Atlas V Rocket Ride's Boeing носит« юбку »для запуска. Вот почему» . Space.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Получено 2 апреля 2023 года .
- ^ «Aerojet Rocketdyne Ships Starliner Reventry Thrusters» (пресс-релиз). Aerojet Rocketdyne. 15 марта 2018 года . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ Weitering, Hanneke (24 апреля 2019 г.). «Аварийный запуск Abort Systems of SpaceX и Boeing объяснил» . Space.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Получено 6 февраля 2020 года .
- ^ «Летный тест экипажа Starliner: ноутбук репортера» (PDF) . Boeing. 19 декабря 2023 г. с. 3
- ^ Старлинарский дог, обложка удалена (фотография). Wired (журнал) .
- ^ «Обзор миссии по летным тестированию Бёинга НАСА» . НАСА . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
- ^ Кларк, Стивен (22 сентября 2015 г.). «Boeing идентифицирует площадку CST-100 Prime Landing» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Получено 5 августа 2018 года .
- ^ «НАСА назначает 4 астронавта коммерческому Boeing, Test SpaceX Test Blights» . Collectspace . 9 июля 2015 года . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ Бергер, Эрик (2024). Повторный вход: SpaceX, Elon Musk и многоразовые ракеты, которые запустили второй космический век . Бенбелла Книги. С. 293–296. ISBN 978-1637745274 .
- ^ Jump up to: а беременный Джонссон, Джули (25 августа 2024 г.). «Новый генеральный директор Boeing сталкивается с жестким выбором после того, как НАСА выпускает Starliner для SpaceX» . Блумберг . Получено 27 августа 2024 года .
- ^ Фуст, Джефф (14 ноября 2019 г.). «Генеральный инспектор НАСА критикует дополнительные коммерческие платежи Boeing» . Spacenews . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 28 октября 2021 года .
- ^ «Управление НАСА по транспортировке экипажа на международную космическую станцию» (PDF) . Oig.nasa.gov . 14 ноября 2019 года. Архивировал (PDF) с оригинала 23 октября 2021 года . Получено 28 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рулетт, Джои (24 августа 2024 г.). «SpaceX, чтобы вернуть астронавтов Boeing Starliner из космоса в следующем году, говорит НАСА» . Рейтер . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ Кларк, Стивен (3 апреля 2012 г.). «Парашюты для капсулы экипажа Boeing, протестированные над Невадой» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 3 апреля 2012 года .
- ^ Фуст, Джефф (12 мая 2016 г.). «Boeing задерживает первый рейс CST-100 в 2018 году» . Spacenews . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 14 мая 2016 года .
- ^ Риан, Джейсон (4 января 2018 г.). «Boeing CST-100 Starliner на шаг ближе к полету с завершением DCR» . Spaceflight Insider. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ Бергин, Крис (27 ноября 2017 г.). «Трио Boeing Starliner готовится к испытательным рейсам» . Nasaspaceflight.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ Пасттор, Энди (5 апреля 2018 г.). «НАСА, Боинг сигнализирует об регулярных миссиях на космическую станцию, чтобы быть отложены» . Wall Street Journal . Архивировано с оригинала 6 апреля 2018 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бергер, Эрик (6 мая 2024 г.). «Сюрприз не в том, что Боинг потерял коммерческую команду, а вообще он закончился» . Ars Technica . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Программа коммерческой экипажа НАСА целевые даты полета» . 4 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2018 года . Получено 5 октября 2018 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ «Коммерческая программа экипажа - 6 февраля 2019 года» . blogs.nasa.gov . 6 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2019 года . Получено 6 февраля 2019 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Эрик М. Джонсон (20 марта 2019 г.). «Boeing задерживается по месяцам испытательных рейсов для американской космической программы: источники» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Получено 22 марта 2019 года .
- ^ Кларк, Стивен (2 апреля 2019 г.). «Boeing задерживает первый тестовый рейс Starliner в август, НАСА продливает продолжительность первой миссии экипажа» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 3 апреля 2019 года .
- ^ Кларк, Стивен (25 мая 2019 г.). «Капсула экипажа Boeing Starliner завершает тест на основное движение» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Получено 30 мая 2019 года .
- ^ Кларк, Стивен. «Boeing Tests Cream Capsule System» . Космический полет сейчас . Архивировано с оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Бергер, Эрик (4 ноября 2019 г.). «Starliner летит впервые, но один из его парашютов не смог развернуть» . Ars Technica. Архивировано с оригинала 10 декабря 2019 года . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Заявление о Boeing, касающееся теста CST-100 Starliner Pad Abort» (пресс-релиз). Boeing. 4 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2019 года . Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Кларк, Стивен (4 ноября 2019 г.). «Boeing Tests Cream Capsule System» . Космический полет сейчас . Архивировано с оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Рэйчел Джой (21 ноября 2019 г.). «Помните, что Рози Заклеки? Познакомьтесь с Рой -Рокетер» . Флорида сегодня . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ Фуст, Джефф (20 декабря 2019 г.). «Starliner страдает от Orminal» орбитальной вставки после запуска » . Spacenews . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ Шитц, Майкл (20 декабря 2019 г.). «Boeing Starliner не проходит миссию, не может добраться до космической станции после того, как вылетела на неправильную орбиту» . CNBC. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ Харвуд, Уильям (7 февраля 2020 г.). «НАСА, менеджеры Boeing признают проблемы с проверкой программного обеспечения Starliner» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Амос, Джонатан (20 декабря 2019 г.). «Корабли кораблю астронавта Boeing на орбите» . BBC News. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ Льюис, Мари (22 декабря 2019 г.). «Настройтесь на пресс -конференцию Starliner Postlanding» . Программа коммерческой команды НАСА. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 22 декабря 2019 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ «НАСА и Боинг завершают обзоры орбитальных летных испытаний» . НАСА. 7 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2023 года . Получено 29 августа 2020 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Кларк, Стивен (7 апреля 2020 года). «После испытательного полета, посвященного проблемам, Боинг будет возвращать капсулу экипажа без астронавтов» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Малик, Тарик (11 ноября 2020 г.). «НАСА говорит, что следующий испытательный полет Boeing от Starliner не будет запущен до 2021 года» . Space.com . Архивировано с оригинала 13 ноября 2020 года . Получено 16 ноября 2020 года .
- ^ «NASA и Boeing Target Новая дата запуска для следующего летного испытания Starliner» . Boeing. 9 декабря 2020 года. Архивировано с оригинала 17 мая 2022 года . Получено 9 декабря 2020 года .
- ^ «Boeing и NASA Update Launch Target для следующего испытательного полета Starliner» . Boeing. 6 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 6 мая 2021 года .
- ^ «Starliner возвращается на фабрику, чтобы решить проблему клапана» . Boeing . 13 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 17 мая 2022 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ Шитц, Майкл (13 августа 2021 г.). «Boeing задерживает тестовый полет в экипаже Starliner Spacecraft как минимум через два месяца после проблем с клапанами» . CNBC . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ «Впервые капсулы Boeing's Starliner впервые с международной космической станцией» . Хранитель . Рейтер. 21 мая 2022 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2024 года . Получено 21 мая 2022 года .
- ^ Давенпорт, Кристиан (24 сентября 2021 г.). «Спустя почти два месяца после обнаружения проблемы со своим космическим кораблем Starliner, Boeing все еще ищет ответы» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 27 сентября 2021 года .
- ^ Стена, Майк (9 октября 2021 г.). «Следующий запуск теста Boeing для STARLINER для SLIP NASA до 2022 года» . Space.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Получено 9 октября 2021 года .
- ^ Фуст, Джефф (20 декабря 2021 г.). «Boeing Starliner Test Flight запланирован на весну 2022 года» . Spacenews . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 25 декабря 2021 года .
- ^ Бергер, Эрик (14 декабря 2021 года). «Проблема выпуска клапана заставляет Boeing поменять модуль обслуживания Starliner» . Ars Technica . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Получено 25 декабря 2021 года .
- ^ Уильям Грэм (19 мая 2022 г.). «Starliner Opt-2 запуска добирается до орбиты, направляясь на МКС» . Nasaspaceflight.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ @Boeingspace (21 мая 2022 г.). «@NASA_ASTRONAUTS OPEN Starliner's Hatch на @space_station впервые и приветствуйте #rosietherocketeer и Jebediah Kerman» ( твит ). Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года - через Twitter .
- ^ Элизабет Хауэлл (16 мая 2022 г.). «Rosie The Rocketeer: встретите манекен полета на тестовом полете Boeing's Opt-2 на этой неделе» . Space.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ Груш, Лорен (25 мая 2022 г.). «Космический корабль Boeing's Starliner возвращается на Землю, завершая критическую тестовую миссию» . Грава . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Получено 19 сентября 2022 года .
- ^ Раби, Пассант (20 мая 2022 г.). «Starliner's Boeing на пути, чтобы достичь ISS, несмотря на то, что движущий сбой» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Получено 19 сентября 2022 года .
- ^ Эрик Мак (21 мая 2022 г.). «Boeing успешно сочиняет капсулу Starliner с ISS спустя годы после неудачной первой попытки» . CNET. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ «Boeing Starliner завершает орбитальный летный тест-2 с безопасным приземлением» . Collectspace. 25 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ Стив, Стич (25 мая 2022 г.). НАСА Boeing Starliner Opt-2 после посадки на пресс-конференцию, 25 мая 2022 года . Промежуточный промежуток. Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Получено 19 сентября 2022 года - через YouTube.
- ^ Фуст, Джефф (3 ноября 2022 г.). «Первый рейс Starliner Crewed далее задержался» . Spacenews . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 3 ноября 2022 года .
- ^ «Boeing и SpaceX выбраны для построения новой системы космической транспортировки Америки» . НАСА. 16 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 22 мая 2017 года . Получено 6 апреля 2015 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Фуст, Джефф (29 марта 2023 г.). «Испытательный полет Starliner Created задержался на июль» . Spacenews . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 30 марта 2023 года .
- ^ Бергер, Эрик (1 июня 2023 г.). «Boeing находит две серьезные проблемы со Starliner за несколько недель до запуска» . Ars Technica . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 2 июня 2023 года .
- ^ «1 -й запуск астронавта Boeing снова задержался снова, до 6 мая» . Space.com . 4 апреля 2024 года. Архивировано с оригинала 13 апреля 2024 года . Получено 4 апреля 2024 года .
- ^ Уильям Харвуд (6 мая 2024 г.). «Запуск Starliner вытирал неприятности с клапаном в верхней стадии Centaur Atlas 5» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ Харвуд, Уильям (22 мая 2024 г.). «В субботу запуск Boeing Starliner вынес решение, поскольку анализ утечки гелия продолжается - Spaceflight Now» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Получено 22 мая 2024 года .
- ^ Фуст, Джефф (1 июня 2024 г.). «Попытка запуска Starliner Crubsed» . Spacenews . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ Хауэлл, Элизабет (5 июня 2024 г.). «Starliner's Boeing запускает астронавтов в первый раз в историческом подъеме (фотографии, видео)» . Space.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Получено 9 июня 2024 года .
- ^ Харвуд, Уильям (25 июля 2024 г.). «Космическая капсула Boeing Starliner сталкивается с решающими тестами» . CBS News - Via Yahoo News.
Во время свидания с космической станцией на следующий день после запуска разработаны еще четыре утечки, и пять из абокулубных двигателей корабля не работали, как и ожидалось.
- ^ Харвуд, Уильям (26 июля 2024 г.). «Испытания на макияж или разрыв на кран для капсулы Boeing Starliner» . Космический полет сейчас . Получено 27 июля 2024 года .
Пять кормовых маневрирующих двигателей не работали, поскольку ожидаемое программное обеспечение полета. Четыре были позже успешно уволены, а один был объявлен не удалось.
- ^ Харвуд, Уильям (24 августа 2024 г.). «НАСА выносит решение о том, чтобы привести астронавтов домой на звездочке Boeing» . Космический полет сейчас .
Сброс и стрельба по двигателям в конечном итоге показали, что четверо из пяти снова функционировали, и Starliner пришвартовался с МКС после задержки.
- ^ «Уверенность Боинга остается высокой в возвращении Starliner с экипажем» (пресс -релиз). Boeing. 2 августа 2024 года.
1 Горячий огонь в свободном полете 5-обращенных к кормовым двигателям перед стыковкой, возвращая 6-градусную контроль оси свободы (DOF).
Это утверждение признает, что контроль 6DOF был потерян из-за неудач. - ^ Бергер, Эрик (22 июня 2024 г.). «НАСА на неопределенное время задерживает возврат Starliner для просмотра данных движения» . Ars Technica . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ Хауэлл, Элизабет (29 июля 2024 г.). «Boeing's Starliner проверяет двигатели на ISS, поскольку НАСА рассматривает варианты возвращения астронавтов на Землю» . Space.com . Получено 26 августа 2024 года .
- ^ «Тестирование Starliner продолжается в космосе и на местах, чтобы поддержать будущие длительные миссии» . Boeing . 3 июля 2024 года . Получено 10 июля 2024 года .
- ^ «НАСА, Боинг прогрессирует по тестированию Starliner с экипажем на космической станции» . Boeing .
- ^ Харвуд, Уильям (26 июля 2024 г.). «Испытания на макияж или разрыв на кран для капсулы Boeing Starliner» . Космический полет сейчас . Получено 27 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Чанг, Кеннет (7 августа 2024 г.). «НАСА говорит, что астронавты Boeing Starliner могут вылететь домой на SpaceX в 2025 году» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 7 августа 2024 года .
- ^ Уотлз, Джеки (24 августа 2024 г.). «Астронавты Boeing Starliner вернется на землю на Dragon Compecial Compect, говорит НАСА» . CNN . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ «Уверенность Боинга остается высокой в возвращении Starliner с экипажем» . starlineRupdates.com . Получено 7 августа 2024 года .
- ^ «Капсула Boeing Starliner приземляется на Землю без астронавтов, чтобы закончить неспокойный тестовый полет (видео)» . Space.com . 7 сентября 2024 года.
- ^ Найлс-Карнес, Эльна (29 августа 2024 г.). «NASA, Boeing Teams» Go »для starliner untered return - летный тест на Boeing Crew от НАСА» . НАСА . Получено 29 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Стивен (7 сентября 2024 г.). «Оставив после себя свою команду, Starliner выходит из космической станции и возвращается на землю» . Ars Technica . Получено 7 сентября 2024 года .
- ^ Таво, Джессика (24 августа 2024 г.). «НАСА решает вернуть космический корабль Starliner обратно на землю без экипажа» . НАСА . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ «Юнона: Новое происхождение | CFT Starliner исправлен» . www.simplerockets.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
- ^ Клоц, Ирен (17 сентября 2014 г.). «Космическое такси» Boeing включает в себя место для туриста » . Рейтер . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 6 августа 2015 года .
- ^ Давенпорт, Джастин (27 октября 2021 г.). «Синее происхождение, Sierra Space и Boeing объявляют о орбитальном рифе» . nasaspaceflight.com . Архивировано с оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 30 ноября 2021 года .
- ^ Чаппелл, Билл (25 октября 2021 г.). «Blue Origin говорит, что в космосе он построит орбитарный бизнес-парк смешанного использования» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 30 ноября 2021 года .
- ^ Груш, Лорен (25 октября 2021 г.). «Blue Origin раскрывает планы для будущей коммерческой космической станции под названием Orbital Reef» . Грава . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 29 ноября 2021 года .
- ^ Стена, Майк (3 августа 2018 г.). «Экипаж Дракон и Старлина: взгляд на предстоящие такси астронавтов» . Space.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Рулетт, Джои (26 августа 2021 г.). «Ула перестает продавать свой центральный элемент Atlas V, устанавливая путь для выхода на пенсию ракета» . Грава. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ Бруно, Тори [@torybruno] (12 июня 2024 г.). «Горький сладкий. Последний атлас V пробирается через фабрику. Есть 16 миссий AV. Все они будут построены в этом году, что делает больше места для производства #Vulcan с тарифом» ( твит ) . Получено 14 июня 2024 года - через Twitter .
- ^ Jump up to: а беременный Бергер, Эрик (2 июня 2022 г.). «НАСА только что купил остальные рейсы экипажа космической станции у SpaceX» . Ars Technica . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Получено 9 мая 2024 года .
- ^ Бергер, Эрик (22 августа 2019 г.). «Последняя ракета Delta Delta, запустившаяся в четверг, и устроила шоу» . Ars Technica . Архивировано с оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ Кларк, Стивен (15 мая 2021 года). «Спутник ракетной обороны на миллиард долларов готов к запуску в понедельник во Флориде» . Космический полет сейчас . Получено 16 сентября 2024 года .
- ^ «OT-2: кентавр с двойным двигателем возвращается к обслуживанию запуска Starliner» . United Launch Alliance . 28 июля 2021 года . Получено 16 сентября 2024 года .
- ^ «OT-2: кентавр с двойным двигателем возвращается к обслуживанию запуска Starliner» . Ула Получено 27 августа 2024 года .
- ^ Кларк, Стивен (19 декабря 2019 г.). «Испытательный полет Starliner для использования специальной конфигурации Atlas 5, необычной траектории запуска» . Космический полет сейчас .
Перигее высотой на 44 мили, или низкая точка субоорбитальной траектории находится внутри атмосферы Земли, что означает, что Starliner вернется в атмосферу и вернется на Землю без дополнительного движущего маневрирования.
- ^ Кларк, Стивен (19 мая 2022 г.). «Капсула экипажа Boeing Starliner вылетает на долгожданном испытательном полете» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Получено 20 мая 2022 года .
- ^ Кребс, Гюнтер. "Starliner (CST-100)" . Космическая страница Гюнтера. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ "CST-100 Starliner" . Boeing. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Получено 19 января 2020 года .
- ^ Кларк, Стивен (22 декабря 2019 г.). «Первая коммерческая команда Boeing Capsule окрестилась« Calypso » . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Получено 9 марта 2020 года .
Автомобиль Starliner, который приземлился в воскресенье в Нью -Мексико, обозначенный космический корабль 3 [...] SpaceCraft 1 был построен для теста на прерванной накладки Boeing и не предназначен для полета в космосе. [...] Она назвала транспортное средство Starliner, которое вернулось в воскресенье
- ^ «Ноутбук репортера Starliner» (PDF) . Boeing. 2019. с. 9. Архивировал (PDF) из оригинала 24 августа 2023 года . Получено 9 марта 2020 года .
SpaceCraft 1 использовался для тестирования системы Abort запуска во время теста Abort программы в Нью -Мексико. SpaceCraft 2 [готов к вылету первых людей на полете экипажа Starliner. Космический корабль 3 [IS] намечен для невозможного орбитального летного испытания ...
- ^ Смит, Марсия (29 июля 2024 г.). «Starliner проходит тесты на орбита, но первый операционный запуск» . Spacepolicyonline.com . Получено 27 августа 2024 года .
- ^ Стич, Стив (26 июля 2024 г.). НАСА SPACEX CREW-9 Обзор пресс-конференции . НАСА. Событие происходит в 9:06 . Получено 26 августа 2024 года - через YouTube.
Я хотел бы объявить, что Crew-10 будет летать в феврале 2025 года, это следующий рейс, чтобы дать Starliner немного больше времени, чтобы завершить моды после CFT. Таким образом, Starliner-1 перейдет в августовский слот в следующем году, и мы будем дважды забронировать этот слот с экипажем-11.
- ^ Кларк, Стивен (25 августа 2024 г.). «Решение НАСА по звездочке было правильным, но это сокрушительный удар по Боингу» . Ars Technica . Получено 26 августа 2024 года .
Что характерно, возможно, НАСА разместило твердые заказы с Boeing на три рейса Starliner, когда агентство подтвердит космический корабль для оперативного использования.
- ^ «Aerojet Rocketdyne запрашивается для первого полета Boeing's Starliner Spacecraft» . Aerojet Rocketdyne. 12 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2023 года . Получено 6 мая 2023 года .
- ^ «Boeing Tests Parachute System для космического корабля CST-100» . НАСА. 4 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 31 мая 2023 года . Получено 6 мая 2023 года .
- ^ «Коллинз аэрокосмит, чтобы обеспечить атмосферу, подобную Земле, на новом« космическом такси »Боинга для НАСА» . spaceref.com . 8 апреля 2019 года . Получено 6 мая 2023 года .
- ^ Хауэлл, Элизабет (17 апреля 2024 г.). « Мне очень нравятся эти костюмы». Бесконечные (и гибкие) звездочки Боина имеют гудящие астронавты (эксклюзивные) » . Получено 20 июня 2024 года .
- ^ «ILC Dover становится поставщиком скафанджей для Starliner Boeing» . spedicaily.com . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Получено 6 мая 2023 года .
- ^ Леон Спенсер (22 мая 2014 г.). «Samsung и Boeing сотрудничают на мобильных технологиях в космосе» . Zdnet . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Получено 6 мая 2023 года .
- ^ Ричардсон, Майк (20 июля 2018 г.). «Построение лучшего космического корабля» . Аэрокосмическое искусство . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Получено 6 мая 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Boeing/Bigelow Crew Space Transport Transport на YouTube от Boeing (2010)
- Boeing представляет первое космическое такси Америки, открывает возможности для будущего на YouTube By Boeing (2014)
- Ноутбук репортера Starliner
- Астронавт Даг Хайнс впервые входит в Boeing Starlinerer
- Контракт о возможностях коммерческого экипажа Boeing (CCTCAP) - контракт с фиксированной ценой с НАСА для программы Starliner.
- Boeing Starliner
- Американский космический корабль
- Бигелоу аэрокосмическая промышленность
- Космические космические комплексы и системы космического запуска Boeing
- Коммерческий космический полет
- Космический корабль экипаж
- Многоразовый космический корабль
- Поставки транспортных средств для международной космической станции