Мировые искусствоведения
Мировое искусствоведение — это выражение, используемое для определения исследований в области истории искусства , которые фокусируются на истории изобразительного искусства во всем мире , его методологии, концепциях и подходах. Это выражение также используется в академических программах как название конкретных курсов и школ истории искусства. [1]
Терминология
[ редактировать ]Есть несколько выражений, связанных с мировым искусствоведением, которые часто используются как взаимозаменяемые. Китти Зийлманс и Вильфрид Ван Дамм [2] дайте несколько более конкретных определений, как показано ниже.
- Исследования мирового искусства — это концепция, задуманная историком искусства Джоном Ониансом в начале девяностых годов как новая область исследований, глобальная и с междисциплинарным подходом. [3] Мультидисциплинарный характер исследований мирового искусства отличает их от мировой истории искусства и глобальной истории искусства . Выражение « Исследование мирового искусства» было использовано Джоном Ониансом для переименования Школы истории искусств и исследований мирового искусства . Концепция Мирового искусствоведения близка концепции Bildwissenschaft или имиджелогии и столь же мультидисциплинарна в своем подходе к анализу визуальных образов. [4]
- Глобальная история искусства относится к изучению искусства в настоящем и недавнем прошлом с упором на искусство во всем мире и взаимосвязанные явления. Это определение основано на различении Брюса Мазлиша между глобальной историей и всемирной историей . [5]
- Всемирная история искусства относится к изучению искусства всей истории человечества. К этому выражению делается замечание: употребление всемирной истории в единственном числе (история, а не истории); использование множественного числа предпочитает Дэвид Саммерс [6] и Джеймс Элкинс . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ то есть Школа истории искусств и исследований мирового искусства в Университете Восточной Англии в Норидже и курсы в Лейденском университете .
- ^ Китти Зийлманс и Вильфрид Ван Дамм, Мировые художественные исследования в истории искусства и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки, ред. Мэттью Рэмпли, Тьерри Ленен, Юбер Лоше, Брилл, 2012.
- ^ Джон Онианс, Исследования мирового искусства и необходимость новой естественной истории искусства в «Art Bulletin», № 78, 1996.
- ^ Китти Зийлманс и Вильфрид Ван Дамм ссылаются на публикацию под редакцией Клауса Сакса-Хомбаха « Визуальная наука: дисциплины, темы, методы» , Суркамп, Франкфурт-на-Майне, 2005.
- ^ Брюс Мазлиш, Введение в глокальную историю в концептуализации глобальной истории , изд. Брюс Мазлиш и Ральф Бюльдженс, Westview Press, 1993.
- ^ Дэвид Саммерс , Реальные пространства: история мирового искусства и рост западного модернизма , Phaidon Press, Нью-Йорк, 2003.
- ^ Джеймс Элкинс , Истории искусства, Рутледж, Нью-Йорк, 2002.
Библиография
[ редактировать ]- Является ли история искусства глобальной , под ред. Джеймс Винторп, Соник Тейлор и Фрэнсис Свигити, 2007 год.
- Исследования мирового искусства: изучение концепций и подходов , ред. Китти Зийлманс и Вильфрид Ван Дамм, Вализ, 2008 г.
- Глобальные исследования. Картирование современного искусства и культуры , ред. Ханс Белтинг, Якоб Биркен, Андреа Будденсиг, Петер Вайбель, Хатье Канц Верлаг, Остфильдерн, 2011.
- История искусств и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки , ред. Мэттью Рэмпли, Тьерри Ленен, Юбер Лоше, Брилл, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список рекомендуемых статей и публикаций, актуальных для изучения мирового искусства . Список опубликован проектом Global Art and the Museum , инициированным в 2006 году Питером Вайбелем и Хансом Белтингом в Центре искусства и медиа ZKM в Карлсруэ .