Закон США об авторском праве в исполнительских видах искусства
Как и любая другая идея, идея постановки исполнительского искусства защищена авторским правом с момента ее создания. Для выполнения любой из этих работ необходимо получить соответствующие лицензии. Единственным исключением из этого правила являются произведения, уже находящиеся в общественном достоянии . Сюда относятся, например, произведения Уильяма Шекспира . Находится произведение в общественном достоянии или нет, зависит от даты его создания. Если произведение не находится в общественном достоянии, для его выполнения необходимо получить лицензию. Во многих случаях лицензию на бродвейскую постановку называют опционом.
Параметры
[ редактировать ]Чтобы продюсер поставил бродвейскую постановку, он или она должны приобрести опцион, который предполагает уплату гонорара. Вариант состоит в том, чтобы убедиться, что продюсер серьезно относится к созданию этого шоу, и выделить деньги, чтобы доказать это. За типичную бродвейскую пьесу продюсер платит 5000 долларов, то есть получает права на первые шесть месяцев. Затем он или она может заплатить 2500 долларов за продление опциона на следующие шесть месяцев, а затем 5500 долларов на срок до двенадцати месяцев после этого. Иногда третье продление требует, чтобы к постановке был прикреплен режиссер, звезда или театр. Это все для того, чтобы убедиться, что продюсер серьезно относится к постановке этого спектакля или мюзикла. [ 1 ]
Обычно вариант постановки на Бродвее дает продюсеру первоклассные права. Обычно это означает производство в Нью-Йорке и, возможно, в Лондоне. Сюда также может входить первоклассная гастрольная постановка. Другие права, такие как права на выполнение произведения в других местах по всему миру, не включены в права первого класса. Также возможно получить права на коммерческое использование, которые дадут продюсеру право создавать альбомы и товары, полученные в результате производства. Субсидиарные права также могут быть предметом переговоров. Если продюсер владеет частью субсидиарных прав автора, это будет означать, что продюсер будет иметь долю в прибыли от всех любительских постановок, телевизионных или киноверсий этого произведения. Эти права обычно действуют только в течение определенного периода времени, который оговаривается. [ 1 ]
Права должны быть получены на все части производства. Например, для мюзикла необходимо получить права на книгу, тексты песен и музыку.
Продюсер также может нанять писателя для создания произведения. Это можно определить как « Работа по найму» . Если произведение создано по найму, авторские права на материал будут переданы продюсеру шоу, а не сценаристу. Является ли работа работой по найму, определяется в договоре.
Во многих случаях права на любую или все эти части мюзикла или пьесы распределяются различными компаниями, которые контролируют и представляют права артистов. Вместо того, чтобы иметь дело с художником напрямую, эти компании следят за его правами.
Получение прав
[ редактировать ]Есть несколько компаний, которые представляют художников и их авторские права. Эти компании гарантируют, что оригинальный художник получит признание и оплату за использование его или ее работ. Вот несколько примеров:
ASCAP — Американское общество композиторов, авторов и издателей. Они представляют композиторов, авторов песен и авторов текстов. [ 2 ] BMI (Broadcast Music, Inc.) также представляет авторов песен и композиторов. [ 3 ] Организация Роджерса и Хаммерштейна представляет авторов и правообладателей многих театральных постановок. [ 4 ]
Некоторые из этих компаний не лицензируют драматическое исполнение произведений, а некоторые лицензируют. Драматическое исполнение произведения может быть любым: от исполнения всего драматического произведения, например мюзикла, до концерта нескольких песен исполнителя. ASCAP не лицензирует драматические представления, но это делает Организация Роджерса и Хаммерштейна. Примером недраматического произведения может служить воспроизведение по радио песни из мюзикла. [ 5 ]
Авторские права исполнителя
[ редактировать ]Если производство не является работой по найму, многие из участвующих художников обладают авторскими правами после завершения производства. Например, работа хореографа защищена авторским правом. По данным Бюро авторских прав США, для того, чтобы хореография была защищена авторским правом, она должна быть «закреплена в материальном средстве выражения, на котором произведение может быть исполнено». [ 6 ] В типичном мюзикле это сделало бы работу хореографа защищенной авторским правом. Это означает, что его танцевальная программа, защищенная авторским правом, не может быть использована снова без его разрешения и оплаты.
Хотя актеры не обладают авторскими правами на слова, которые они говорят, или на движения, которые они делают, они имеют право запретить запись или трансляцию своих выступлений. Они также имеют право на то, чтобы их имя ассоциировалось с той ролью, которую они сыграли. [ 7 ]
Существуют некоторые разногласия по поводу того, обладает ли режиссер авторскими правами на свои режиссерские услуги в пьесе или мюзикле. Официального решения по этому поводу не было.
Недавние проблемы с авторскими правами
[ редактировать ]Приобретая права на пьесу или мюзикл, также рекомендуется убедиться в целостности цепочки прав собственности. Это означает, что если мюзикл или пьеса основана на книге, важно, чтобы права на книгу были приобретены до того, как мюзикл или пьеса смогут быть поставлены на Бродвее или в Лондоне.
В 2010 году это стало проблемой в бродвейской постановке мюзикла «Фела!» . Карлос Мур считается единственным официальным биографом Фелы Аникулапо Кути. Мюзикл, сначала созданный вне Бродвея, затем на Бродвее, а затем в Лондоне, подробно описывает жизнь Фелы с использованием многих его песен. Карлос Мур утверждал, что продюсеры мюзикла использовали его биографию, но не упомянули его имя и не предоставили ему никакой компенсации за использование его произведений, защищенных авторским правом. Он подал иск на 5 миллионов долларов, поскольку считал, что это нарушение. [ 8 ]
Продюсеры постановки заявили, что Карлос Мур знал о шоу, когда оно выходило за пределы Бродвея, и даже участвовал в интервью о шоу. Поэтому они не поняли его иск спустя годы после того, как он узнал о шоу. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штейн, Тоби С.; Батерст, Джессика Рэй (30 сентября 2008 г.). Менеджмент исполнительских искусств: Справочник по профессиональной практике — Тоби С. Стейн, Джессика Батерст — Google Книги . Олворт. ISBN 9781581156508 . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в ASCAP. Мировой лидер в области гонораров за исполнение, услуг и поддержки авторов песен, композиторов и музыкальных издателей» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «ИМТ, гонорар за музыку, музыкальное издание, лицензирование музыки, автор песен, авторское право, композитор» . ИМТ.com. 11 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Организация Роджерса и Хаммерштейна :: Главная» . Rnh.com . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Лицензирование: Общие условия лицензирования» . АСКАП . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Бюро авторских прав США — драматические произведения» . Авторское право.gov. 11 сентября 2001 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Учитесь у прошлого, создавайте будущее – Искусство и авторское право» (PDF) . www.wipo.int . Всемирная организация интеллектуальной собственности. 2007.
- ^ Ицкофф, Дэйв (9 ноября 2010 г.). « Фела!» Подан в суд за нарушение авторских прав — NYTimes.com» . Artsbeat.blogs.nytimes.com . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Амелия Хилл (9 ноября 2010 г.). Биограф мюзикла «Fela! подал в суд | Музыка» . Хранитель . Проверено 17 мая 2012 г.
- [Блум, Кен. Бродвей, его история, люди и места: энциклопедия. Издательство Тейлор и Фрэнсис]