Аль-Муззаммил
المزملАль-Муззаммил Аль-Муззаммил Окутанный | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Другие имена | Связанный, Замаскированный, Закутанный, Закутанный |
Позиция | Юзь 29 |
№ Рукуса | 2 |
Количество стихов | 20 |
Количество слов | 200 |
Количество букв | 854 |
Коран |
---|
Аль-Муззаммиль ( араб . المزمل , «Окутанный», «Связанный», «Свернутый») — семьдесят третья глава ( сура ) Корана, содержащая 20 аятов ( аятов ), признанных мусульманами. как слово Бога ( Аллаха ). Последний Руку этой суры содержит только один аят, что делает его, возможно, самым маленьким Руку по количеству стихов или аятов.
Аль-Муззаммиль получил свое название от упоминания Мухаммеда, молящегося ночью в плаще, в первых стихах главы. Многие комментаторы утверждают, что «Свернутый» — это имя Мухаммеда, используемое во всем Коране. [ 1 ]
В начале этой суры Бог готовит Мухаммеда к важному откровению. Готовясь к этому откровению, Бог ослабляет строгие правила ночной молитвы. Затем Мухаммеду велят проявить терпение, поскольку неверующие будут наказаны в аду, примером чего является история о наказании фараона.
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-4 Мухаммаду и мусульманам предписано молиться ночью
- 5-9 Коран следует произносить отчетливым звучным тоном.
- 10-11 Мухаммед призывал терпеливо сносить оскорбления неверных.
- 11-14 Бог посетит неверных ужасными бедствиями.
- 15-19 Наказание фараона – предупреждение жителям Мекки
- 20 Изменение закона, данного в стихах 1-4. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]В начале «Аль-Муззаммиля» ( Коран 73 ) Бог разъясняет достоинства ночной молитвы в первый мекканский период. Мухаммеду, а впоследствии и всей мусульманской общине, приказано «не спать всю ночь, всю ночь, кроме небольшой ее части, половины, или немного меньше, или немного больше; читай Коран медленно и отчетливо». [ 3 ] В первый мекканский период полное откровение Корана было достаточно кратким, чтобы его можно было читать ночью. Таким образом, от мусульман ожидалось, что они будут читать Коран полностью в течение ночи. Ночная молитва имела такое значение, поскольку считалось, что сосредоточенность верующего на молитве и отделение от любых отвлекающих факторов «производят более глубокое впечатление». [ 4 ] на верующего. [ 5 ]
Однако со временем Коран продолжал расти, и к тому времени, когда был ниспослан 20-й аят, Коран был слишком длинным, чтобы его можно было полностью читать ночью. Следовательно, Бог ослабляет свое предыдущее повеление читать Коран ночью. Мухаммеду велят молиться ночью так, как ему легко («читай столько Корана, сколько тебе легко»). [ 6 ] ), но продолжать молиться в течение дня («поддерживать молитву [в течение дня], платить положенную милостыню и давать Богу хороший заем [ 6 ] ).
Меккан против. Мединан Сура
[ редактировать ]Коран 73 разделен между Меккой и Мединой, причем большая часть его аятов ниспослана в Мекке (стихи 1–19), а последний стих (стих 20) ниспослан в Медине . В своей знаменитой «Истории Коранов» Теодор Нёльдеке относит эту суру к Первому мекканскому периоду, за исключением аятов 10, 11 и 20, которые были добавлены позднее. [ 7 ] [ 8 ]
Есть три основных текстовых предположения, что Q73:20 — это Медина, а не Мекка. Во-первых, существует явное несоответствие в длине аятов 1-19 и аята 20: первые 19 аятов короткие, а 20-й стих имеет длину абзаца. Это тенденция Корана; стихи, ниспосланные в Мекке, короче, поскольку Мухаммед больше сосредоточен на распространении послания ислама, а стихи, ниспосланные в Медине, длиннее, поскольку Мухаммед пытается обрисовать идеальное мусульманское общество. Во-вторых, изменилось то, как упоминается Аллах. В первых 19 аятах Аллах называет себя преимущественно «Мы» и «Ваш Господь». В 20-м аяте меняется голос, поскольку Аллах начинает обращаться к себе в третьем лице «Он». Этот грамматический сдвиг называется илтифатом и используется в риторических целях, чтобы привлечь внимание читателя. [ 9 ] Упоминание о боевых действиях еще раз подтверждает, что это Мединан. Наконец, арабские стихи 1–19 содержат конечную рифму. Стих 20 нарушает эту конечную рифму, предполагая, что оно было открыто в другое время.
Размещение и согласованность с другими сурами
[ редактировать ]Идея текстовых отношений между стихами главы обсуждалась под различными названиями, такими как назм и мунасабах в неанглийской литературе, а также связность , текстовые отношения , интертекстуальность и единство в английской литературе. Хамидуддин Фарахи , исламский учёный Индийского субконтинента , известен своей работой над концепцией назма, или связности, в Коране. Фахруддин ар-Рази (умер в 1209 г.), Заркаши (умер в 1392 г.) и несколько других классических, а также современных ученых-коранистов внесли свой вклад в исследования. [ 10 ] Эта сура принадлежит к последней (7-й) группе сур, которая начинается с суры «Аль-Мульк» (67) и продолжается до конца Корана. По словам Джаведа Ахмада Гамиди
Темой этой группы является предупреждение руководства курайшитов о последствиях будущей жизни и сообщение Мухаммаду (с.а.с.) радостной вести о верховенстве истины в Аравии. Эта тема постепенно достигает своей кульминации благодаря расположению различных сур в этой группе. [ 11 ] [ 12 ]
Фаза | От | К | Центральная тема |
---|---|---|---|
я | Аль-Мульк [ Коран 67:1 ] | Аль-Джинн [ Коран 72:1 ] | Индхар (Предупреждение) |
II | Аль-Муззаммил [ Коран 73:1 ] | Аль-Иншира [ Коран 94:1 ] | Индхар-и'ам (Расширенное предупреждение) |
III | И-Тин [ Коран 95:1 ] | Курайшиты (сура) [ Коран 106:1 ] | Итмам аль-Худжа (Убедительное сообщение истины) |
IV | Аль-Маун [ Коран 107:1 ] | Аль-Ихлас [ Коран 112:1 ] | Хиджра и Бараат (Миграция и оправдание) |
V | Аль-Фалак [ Коран 113:1 ] | Аль-Нас [ Коран 114:1 ] | Заключение/Конец |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сахл б. Абдаллах аль-Тустари
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Халим, Коран 73:2-4» . Оксфордские исламские исследования. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Халим, Коран 73:6.
- ^ Тафсир аль-Джалалайн
- ^ Jump up to: а б Халим, Коран 73:20
- ^ Нёльдеке, Теодор . «История Корана» (на немецком языке). Лейпциг: Дитрих . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Оаква, Хронология коранических сур» . www.unc.edu . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Грамматический сдвиг для риторических целей: илтифат и связанные с ним особенности в Коране» . www.islamic-awareness.org . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Хамидуддин Фарахи, перевод Тарика Махмуда Хашми (2008). Exordium к связности в Коране: английский перевод Фатихи Низам аль-Корана (1-е изд.). Лахор: аль-Маврид. ISBN 978-9698799571 .
- ^ Джавед Ахмад Гамиди
- ^ «Коран» . javedahmedghamidi.org . Проверено 24 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Аль-Муззаммилем, на Викискладе?
- Работы Абдуллы Юсуфа Али в Project Gutenberg
- Священный Коран в переводе Абдуллы Юсуфа Али.
- Коран 73 Сахих Международный перевод
- Работы Мармадюка Пиктхолла в Project Gutenberg
- Пояснения на quran.com Сура Аль-Муззаммиль – 1-20
- Сура Муззаммил ФайзеИслам