Вандализм
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Загрязнение |
---|
Вандализм – это действие, связанное с умышленным уничтожением или повреждением государственной или частной собственности. [1]
Этот термин включает в себя материальный ущерб , такой как граффити и порча, нанесенная любому имуществу без разрешения владельца. Этот термин уходит своими корнями в точку зрения Просвещения о том, что германские вандалы были исключительно разрушительным народом, когда они разграбили Рим в 455 году нашей эры.
Этимология
Вандалы Просвещения , древний германский народ , ассоциируются с бессмысленным разрушением в результате разграбления Рима при короле Гензерихе в 455 году. В эпоху Рим идеализировали, а готов в его разрушении обвиняли и вандалов. Вандалы, возможно, не были более разрушительными, чем другие захватчики древних времен, но они вдохновили английского поэта Джона Драйдена написать « Пока готы и вандалы, грубая северная раса, не испортили все несравненные памятники» (1694 г.). Однако вандалы намеренно повредили статуи, возможно, поэтому их название связано с вандализмом искусства . Термин «вандализм» был придуман в 1794 году Анри Грегуаром , епископом Блуа , для описания разрушения произведений искусства после Французской революции . Этот термин быстро распространился по всей Европе. Это новое использование термина сыграло важную роль в окраске восприятия вандалов поздней античности, популяризируя существовавшую ранее идею о том, что они были варварской группой со склонностью к разрушению. [2]
Исторически вандализм оправдывался художником Гюставом Курбе разрушением памятников, символизирующих «войну и завоевание». Поэтому это часто делается как выражение презрения, творчества или того и другого. Попытка Курбе во время Парижской Коммуны 1871 года демонтировать Вандомскую колонну , символ прошлой авторитарной империи Наполеона III , была одним из самых знаменитых событий вандализма. Сам Ницше после Коммуны размышлял о «борьбе с культурой», взяв в качестве примера преднамеренное поджог дворца Тюильри 23 мая 1871 года. «Преступная борьба с культурой — это лишь обратная сторона криминальной культуры», — писал Клоссовский после цитаты. Ницше. [3]
В предложении Международной конференции по унификации уголовного права, состоявшейся в Мадриде в 1933 году, Рафаэль Лемкин предусматривал создание двух новых международных преступлений (delicta juris gentium ): преступления варварства, заключающегося в истреблении расовых, религиозных или социальных коллективов, а также преступление вандализма, заключающееся в уничтожении культурных и художественных произведений этих групп. [4] Предложение не было принято. Образное обвинение в вандализме было применено к богословию Маркиона Синопского . [5]
Как преступление
Частные граждане совершают вандализм, когда они умышленно повреждают или портят собственность других лиц или общественное достояние . Некоторый вандализм можно квалифицировать как подавление культуры или насмешку : некоторые считают, что он носит художественный характер, даже если он осуществляется незаконно или без разрешения владельца собственности. Примеры включают в себя, по крайней мере, некоторые граффити , рекламные щиты «Освобождение» и, возможно, круги на полях . Криминальный вандализм принимает различные формы. Граффити на общественной собственности распространено во многих городских районах как часть бандитской культуры, где они могут использоваться в качестве территориальных маркеров. [6]
Более серьезные формы вандализма, которые могут иметь место во время общественных беспорядков, например массовые беспорядки, могут включать умышленное разрушение государственной и частной собственности . Вандализм сам по себе иногда считается одним из менее серьезных распространенных преступлений, но он может стать весьма серьезным и тревожным, если он совершается широко, с применением насилия или как выражение ненависти и запугивания. В ответ местные органы власти приняли различные правовые меры для предотвращения вандализма, но исследования показали, что традиционные стратегии, используемые правительством в ответ, по крайней мере, на несанкционированные граффити, не являются наиболее эффективными. [7]
Примеры
Примеры вандализма включают засолку газонов, вырубку деревьев без разрешения, бросание яиц , разбивание окон, поджоги, разбрызгивание краски на чужое имущество, маркировку , нанесение клея на замки, прорезание шин, взламывание (царапание) краски, обыск имущества, затопление дома. засоряя раковину и оставляя воду течь, а также выдергивая растения с корнями без разрешения.
Политический
На выборах сторонники оппозиционных кандидатов могут заниматься «политическим вандализмом» — порчей политических плакатов, наклеек на бамперы , рекламных щитов и других материалов уличного маркетинга оппонентов . Хотя этот материал носит временный характер, его эффект может быть долгосрочным, поскольку он может отражаться как отрицательно, так и положительно на кандидате, чьи материалы подвергаются вандализму, а также на предполагаемом кандидате, сторонники которого занимаются вандализмом.
Кроме того, активисты могут использовать тактику уничтожения имущества. [8] в качестве средства протеста, например, разбивая окна банков, магазинов и государственных учреждений и поджигая автомобили. Это часто происходит во время беспорядков, но может произойти и как отдельное событие, например, когда активисты по защите прав животных уничтожают собственность, принадлежащую фермерам, охотникам, биотехнологическим компаниям и исследовательским центрам, и освобождают животных (что иногда называют экотерроризмом). со стороны оппонентов). Вандализм также является распространенной тактикой черных блоков .
Мотивы
Действия такого рода можно приписать гневу или зависти, или спонтанному, оппортунистическому поведению, возможно, из-за признания сверстников или бравады в бандитских культурах, или недовольства целевым (жертвой) человеком или обществом. Другой распространенный мотив — стремление к вниманию и личная выгода. Также может быть снят на видео оппортунистический вандализм такого характера, менталитет которого может быть сродни счастливой пощечине . Широкое распространение бандитских граффити в некоторых центральных городах почти сделало их приемлемыми для базирующихся там обществ, настолько, что они могут остаться незамеченными или не быть удалены, возможно, потому, что нанесение граффити на них может оказаться бесплодной попыткой. снова. Жадность может мотивировать вандализм, как и некоторые политические идеологии , желание привлечь внимание к проблемам, разочарование и даже игривость. Молодежь, наиболее распространенные вандалы, часто испытывает низкий статус и скуку . Вандализм позволяет бессильным людям нападать на тех, кто выше них, брать под свой контроль и пугать других. Безнаказанный вандализм может принести облегчение, которое закрепляет поведение. Вандализм со стороны одного человека может привести к имитации. [9] Мальчики-подростки и мужчины в возрасте от 20 лет чаще всего совершают акты вандализма, но известно, что пожилые люди и женщины также иногда совершают вандализм, а маленькие дети иногда совершают вандализм, но в гораздо меньшей форме, например, делая небольшие рисунки мелками на стенах. [ нужна ссылка ] Криминологические исследования вандализма показали, что он служит многим целям для тех, кто им занимается, и обусловлен различными мотивами. Социолог Стэнли Коэн описывает семь различных типов вандализма: [10]
- Корыстный вандализм (грабежи и мелкие кражи).
- Давление со стороны сверстников . Подростки проводят больше времени вдали от дома со сверстниками, и то, будут ли они действовать конструктивно или деструктивно, может зависеть от контактов, которые они устанавливают. Неподчинение властям может показаться крутым .
- Тактический вандализм (преследует какую-либо цель, кроме приобретения денег или имущества – например, разбить окно, чтобы арестовать и переночевать в полицейской камере).
- Идеологический вандализм (совершенный для продвижения явной идеологической цели или передачи сообщения).
- Мстительный вандализм (из мести).
- Игровой вандализм (повреждения, возникшие в результате детских игр).
- Злонамеренный вандализм (ущерб, вызванный сильным излиянием рассеянного разочарования и гнева, которое часто происходит в общественных местах). [11] Первоначальная типология Коэна была улучшена Майком Саттоном. [12] чьи исследования привели его к добавлению седьмого подтипа вандализма - вандализма, мотивированного статусом сверстников. [13]
Реакция властей
Ввиду своей невежливости наказание за вандализм в некоторых странах может быть особенно суровым. В Сингапуре, например, лицо, пытающееся спровоцировать или совершить акт вандализма, может быть приговорено к тюремному заключению на срок до трех лет, а также может быть наказано избиением палкой . Вандализм в Великобритании квалифицируется как экологическое преступление и может наказываться ASBO (приказом об антисоциальном поведении).
В 1990-е годы бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани расправился с «преступлениями, связанными с качеством жизни», включая граффити. Комиссар по паркам Нью-Йорка Генри Дж. Стерн назвал граффити «метафорой городского упадка, возможно, лучше всего показанной в « Заводном апельсине »», добавив, что «Нью-Йорк не будет таким». [14]
Кибервандализм
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Кибервандализм – это вандализм в Интернете. Например, вандализм в Википедии включает добавление сомнительного контента, удаление контента или изменение контента, чтобы сделать его сомнительным, как правило, с целью нанести ущерб репутации Википедии. Зафиксированы формы онлайн-вандализма, наиболее распространенной из которых является порча веб-сайтов . Вандализм на веб-картах получил название «картографический вандализм». [15] Определенные виды вредоносного ПО, не имеющие финансовых намерений, также учитываются.
Кибервандализм можно назвать формой творчества и артистизма. Примером этого стала ситуация, когда фестиваль рисования в Челтнеме был отменен из-за COVID-19 , а художники по-прежнему продолжали виртуально прославлять свое мастерство. [16]
Порча
Порча — это вид вандализма, который предполагает повреждение внешнего вида или поверхности чего-либо. Объектом повреждения может быть архитектура, книги, картины, скульптуры или другие виды искусства. [17]
Примеры порчи включают в себя:
- Маркировка или удаление части объекта (особенно изображений, будь то на странице, в иллюстративных произведениях или скульптурах), предназначенных для удержания внимания зрителей.
- Надрез обложки книги лезвием
- Брызги краски на картину в галерее
- Разбить нос скульптурному бюсту
- Повреждение или вырубка скульптурных гербов.
- Изменение содержимого веб-сайтов и публично редактируемых репозиториев с целью включения бессмысленных или причудливых ссылок.
Иконоборчество привело к порче многих религиозных произведений искусства.
Как искусство
Хотя вандализм сам по себе является незаконным, он часто также является неотъемлемой частью современной массовой культуры. Попытка французского художника Гюстава Курбе разобрать Вандомскую колонну 1871 года во время Парижской Коммуны , вероятно, была одним из первых художественных актов вандализма, отмеченных, по крайней мере, со времен дадаистов выступлений во время Первой мировой войны . Вандомская колонна считалась символом недавно свергнутой Второй империи Наполеона III и была демонтирована как таковая.
После сожжения дворца Тюильри 23 мая 1871 года философ Фридрих Ницше сам размышлял о «борьбе с культурой», задаваясь вопросом, что могло бы оправдать культуру, если бы она была уничтожена таким «бессмысленным» способом (аргументы таковы: культура оправдывается произведениями искусства и научными достижениями; для этих достижений необходима эксплуатация, ведущая к созданию эксплуатируемых людей, которые затем борются против культуры. В этом случае культура не может быть узаконена достижениями искусства, и Ницше пишет: «Я {также}. Знайте, что это значит: борьба с культурой». Цитируя его, Клоссовский пишет: «Преступная борьба с культурой — это лишь обратная сторона криминальной культуры». [3]
Как разрушение памятника, вандализм может иметь смысл только в культуре, уважающей историю, археологию : Ницше говорил о монументальной истории . Вандализму, как разрушению монументальной истории, была гарантирована долгая жизнь (как доказал Герострат ): искусство перформанса могло претендовать на такое же, как и Хаким-бея или поэтический терроризм « Уничтожить 2000 лет культуры» из Atari Teenage Riot . В декларации Гюстава Курбе говорилось:
В то время как Вандомская колонна представляет собой памятник, лишенный какой-либо художественной ценности, имеющий тенденцию увековечивать посредством своего выражения идеи войны и завоеваний, которые были в императорской династии, но которые порицаются чувством республиканской нации, [гражданин Курбе] выражает надежду, что Правительство национальной обороны любезно разрешило бы ему отвинтить эту колонну. [18]
(«Поскольку Вандомская колонна представляет собой памятник, лишенный какой-либо художественной ценности, чье выражение имеет тенденцию увековечивать идеи войны и завоеваний императорской династии, но отвергает чувства республиканской нации, гражданин Курбе заявляет, что правительство национальной обороны должен позволить ему разобрать эту колонну.)
Таким образом, художник Курбе оправдал демонтаж Вандомской колонны политическими мотивами, принизив ее художественную ценность. Вандализм ставит проблему ценности искусства по сравнению с жизненными невзгодами: Курбе считал, что политические ценности, передаваемые этим произведением искусства, нейтрализуют его художественную ценность. Его проект не был реализован; однако 12 апреля 1871 года Коммуна проголосовала за демонтаж имперского символа, и 8 мая колонна была снесена. После нападения Парижскую Коммуну на Адольфа Тьера Гюстав Курбе был приговорен к оплате части расходов.
В 1974 году Норман Мейлер прославил искусство вандализма в своем эссе «Вера граффити», в котором сравнил разметку в Нью-Йорке с работами Джотто и Раушенберга . Власти Нью-Йорка в ответ покрыли стены метро тефлоновой краской, заключили в тюрьму тагеристов и потребовали от хозяйственных магазинов держать аэрозольную краску под замком. [19]
Ярлыки , рисунки и стили написания являются обычным явлением на одежде и оказывают влияние на многие корпоративные логотипы . Многие скейт-парки и подобные молодежные заведения украшены заказанными на заказ произведениями искусства в стиле граффити, а во многих других посетители могут оставить свои собственные. Однако по-прежнему существует тонкая грань между вандализмом как формой искусства, политическим заявлением и преступлением. Родившийся в Бристоле художник-партизан Бэнкси утверждает, что официальный вандализм гораздо хуже, чем тот, который совершается отдельными лицами, и что он украшает здания, не имеющие никакой архитектурной ценности. [20]
Графический дизайн
Дефейсинг также может быть одним из методов, которые используют многие графические дизайнеры, нанося собственный почерк на саму графику. Иногда использование этой техники может быть ошибочно принято за вандализм по отношению к оригинальной работе, примером чему служат работы Стефана Загмейстера , включая обложку его компакт-диска Лу Рида . Уникальным примером использования техники искажения является обложка компакт-диска APC Жана Туиту , где дизайнер собственноручно написала название, номер тома и дату на предварительно отпечатанном чистом компакт-диске. Творческий вандализм такого рода не ограничивается письмом и зарисовками. Например, при напылении золотого покрытия на альбоме KPIST «Goldencoat for MNW Records» шведской компании используется золотое напыление, что можно считать актом вандализма, но покупатель также может оценить уникальность каждой обложки, на которую было нанесено золото разными способами. [21]
См. также
- Злоупотреблять
- Теория разбитых окон
- Преступное причинение вреда
- Иконоборчество
- Латриналия
- Библиотечный книжный вандализм
- Злонамеренное озорство
- Вандализм искусства
Ссылки
- ^ «Оксфордский словарь английского языка» . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Merrills and Miles 2010, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б См. Пьер Клоссовский , Ницше и порочный круг , первая глава: Какова ценность культуры, если те, кто ею эксплуатируется, разрушают ее? «Так что мы должны быть очень далеки от желания, с высоты нашего самоощущения, вменять преступление борьбы против культуры исключительно на этих несчастных людей. Я знаю, что это значит: борьба с культурой. (... ) Я стоял с серьёзным убеждением в метафизической ценности искусства, которое не может существовать из-за бедных людей, а должно совершать более высокие миссии. Но, несмотря на мою крайнюю боль, я был не в состоянии бросить ни малейшего камня в этих осквернителей. для меня они были лишь агентами всеобщей вины, над которой есть над чем задуматься!» Ницше, цитата Клоссовского, стр. 29–30 Французское издание, в котором добавлено: борьба с культурой — это лишь обратная сторона криминальной культуры». « Преступная
- ^ Лемкин, Рафаэль (ноябрь 1933 г.). «Акты варварства и вандализма как delicta juris gentium» . Lawyers' Journal International (Вена) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года.
- ^ Берч, JCP (2019). Иисус в эпоху Просвещения: радикальные евангелия от Томаса Гоббса до Томаса Джефферсона . Христианство в трансатлантическом мире. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 76. ИСБН 978-1-137-51276-5 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Лей и Цибривски 1974.
- ^ Дж. Скотт Армстронг (1978). «Решение для граффити» (PDF) . Журнал Уортон . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Можно ли протестующим наносить ущерб имуществу» . Новый журнал-интернационалист . № 440. 1 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г.
- ^ «Психологический анализ вандализма» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Коэн 1973.
- ^ «Психологический взгляд на то, почему дети совершают вандализм» . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Центр проблемно-ориентированной полиции | Биографии» . Попцентр.орг. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Саттон, Майк (1987) Дифференциальные уровни вандализма в новом городе: к теории относительного места. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Центрального Ланкашира, октябрь.
- ^ Хикс, Джонатан П. (17 ноября 1994 г.). «Мэр объявляет о новом нападении на граффити, ссылаясь на его последствия для города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Танцор 2014.
- ^ «Фестиваль красок в Челтнеме во время карантина становится виртуальным» . 12 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Библиотека Конгресса (1996). Предметные рубрики Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса. п. 1430. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ "La Colonne Vendome déboulonnée" (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Изобразительное искусство, да, вандализм, нет» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ ДЕ Функ (7 октября 2013 г.). «Бэнкси-художник» . www.Medium.com . Средний – Все, что связано с искусством. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Одлинг-Сми Энн (2002) новая графика ручной работы: за пределами цифрового дизайна. РотоВижн С.А.
Другие ссылки
- Баллатор, А. (2014), «Порча карты: картографический вандализм в цифровом обществе», The Cartographic Journal , 51 (3): 214–224, arXiv : 1404.3341 , Bibcode : 2014CartJ..51..214B , doi : 10.1179/1743277414y.0000000085 , S2CID 1828882
- Коэн, С. (1973), Уорд, К. (редактор), Разрушение собственности: мотивы и значения , Лондон: Architectural Press, стр. 23–53.
- Гольдштейн, А. (1996), Психология вандализма , Нью-Йорк: Plenum Press.
- Лей Д. и Сибривски Р. (1974), «Городские граффити как территориальные маркеры», Анналы Ассоциации американских географов , 64 (4): 491–505, doi : 10.1111/j.1467-8306.1974.tb00998. х
- Меррилс, А.; Майлз, Р. (2010), Вандалы , Джон Уайли и сыновья , ISBN 978-1-4051-6068-1
- Уильямс, М. (2006), «Виртуально преступно: преступность, отклонения и регулирование в Интернете». , Абингтон, Великобритания: Тейлор и Фрэнсис
Библиография
- Крис Хаммонд. Банк . Проверено 9 марта 2016 г.
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с вандализмом, на Викискладе?
- Бесплатный словарь: вандализм
- Мерриам Вебстер: Вандализм
- Словарное определение вандализма в Викисловаре