Письмо
Письмо – это процесс создания устойчивого представления человеческого языка . Система письма использует набор символов и правил для кодирования аспектов разговорного языка, таких как его лексика и синтаксис . Однако письменный язык может приобретать характеристики, отличные от характеристик любого устного языка. [ 1 ]
Письмо – это познавательная и социальная деятельность, включающая нейропсихологические и физические процессы . Результатом этой деятельности, также называемой «письмом», а иногда и « текстом », является серия физически вписанных , механически перенесенных или представленных в цифровом виде символов. Интерпретатор или активатор текста называется «читателем». [ 2 ]
В общем, системы письма не представляют собой языки сами по себе, а скорее являются средством кодирования языка, позволяющим другим людям читать его во времени и пространстве. [ 3 ] [ 4 ] Хотя не все языки используют систему письма, те, в которых она есть, могут дополнять и расширять возможности разговорного языка , создавая устойчивые формы языка, которые можно передавать в пространстве (например, письменная переписка ) и сохранять с течением времени (например, библиотеки или другие публичные записи). . [ 5 ] Письмо также может иметь эффект преобразования знаний, поскольку оно позволяет людям воплощать свое мышление в формах, которые легче размышлять, разрабатывать, пересматривать и пересматривать. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Инструменты, материалы и мотивация для написания
[ редактировать ]Любой случай письма предполагает сложное взаимодействие между доступными инструментами, намерениями, культурными обычаями, когнитивными процедурами, жанрами, неявными и явными знаниями, а также ограничениями и ограничениями используемой письменной системы (систем). [ 9 ] Надписи делались пальцами , стилусами , перьями , чернильными кистями , карандашами , ручками и многими стилями литографии ; Поверхности, используемые для этих надписей, включают каменные таблички , глиняные таблички , бамбуковые планки, папирус , восковые таблички , пергамент , пергамент , бумагу , медную пластину , сланец , фарфор и другие эмалированные поверхности . Инки использовали для ведения записей веревки с узлами, известные как кипу (или кипу). [ 10 ] На протяжении всей истории импровизировалось бесчисленное количество инструментов и поверхностей для письма (о чем свидетельствуют случаи граффити , татуировок и импровизированных памятных записок).
, Пишущая машинка а затем и различные цифровые текстовые процессоры, в последнее время стали широко распространенными инструментами письма, и исследования сравнили способы, которыми писатели оформляют свой опыт письма с помощью таких инструментов, по сравнению с ручкой или карандашом. [ 11 ] Текстовые процессоры включают в себя, часто многодокументные , текстовые редакторы или приложения для создания заметок , веб- системы ( поисковые системы , Wiki и т. д.), программное обеспечение для обмена сообщениями (приложения чата, электронной почты интерфейсы и т. д.) или лежащие в их основе операционные системы . код, поддерживающий устройство(а) ввода текста .
Достижения в области обработки естественного языка и генерации естественного языка позволяют определенным инструментам (в виде программного обеспечения ) создавать определенные виды весьма шаблонных текстов (например, прогнозы погоды и краткие спортивные репортажи) без прямого участия людей. [ 12 ] после первоначальной настройки или, что чаще, используется для поддержки процессов написания, таких как создание первоначальных черновиков, создание отзывов с помощью рубрики, редактирование текста и помощь в переводе . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Технологии письма разных эпох легко сосуществуют во многих домах и на рабочих местах. Например, в течение дня или даже одного эпизода письма писатель может инстинктивно переключаться между карандашом, сенсорным экраном, текстовым редактором, доской, блокнотом и клейкими заметками по мере возникновения различных целей. [ 17 ]
Мотивации и цели
[ редактировать ]По мере возникновения человеческих обществ коллективная мотивация к развитию письменности была вызвана прагматическими потребностями, такими как отслеживание продукции и других богатств, запись истории , поддержание культуры , систематизация знаний посредством учебных программ и списков текстов, которые, как считается, содержат фундаментальные знания (например, «Канон Медицина ) или художественная ценность (например, литературный канон ), организация и управление обществами посредством текстов, включая правовые кодексы , записи переписи населения , контракты , документы о собственности, налогообложении , торговые соглашения и договоры . [ 18 ] Как объясняет Чарльз Базерман , «маркировка знаков на камнях, глине, бумаге, а теперь и на цифровых воспоминаниях — каждый из которых более портативен и быстро перемещается, чем предыдущий, — предоставила средства для все более скоординированных и расширенных действий, а также для запоминания в больших группах людей по всему миру». время и пространство». [ 19 ] Например, примерно в 4-м тысячелетии до нашей эры сложность торговли и управления в Месопотамии переросла человеческую память, и письмо стало более надежным методом создания постоянных записей о транзакциях. [ 20 ] С другой стороны, письменность как в Древнем Египте, так и в Мезоамерике, возможно, возникла из-за политической необходимости управлять календарем для записи исторических и экологических событий. [ 21 ] [ 22 ] Дальнейшие инновации включали более единообразные, предсказуемые и широко рассредоточенные правовые системы, распространение доступных версий священных текстов и развитие практики научных исследований и управления знаниями , все из которых в значительной степени зависели от переносимых и легко воспроизводимых форм письменного языка. История письма неразрывно связана с использованием письма и разработкой систем деятельности , которые порождают и распространяют письмо.
Индивидуальные мотивы для письма включают импровизированные дополнительные возможности из-за ограничений человеческой памяти. [ 23 ] (например , списки дел , рецепты , напоминания, журналы , карты , правильная последовательность выполнения сложной задачи или важного ритуала ), распространение идей и координация (например , эссе , монографии , рекламные материалы , планы , петиции или манифесты ), творчество и рассказывание историй , поддержание родства и другие социальные сети, [ 24 ] деловая переписка о товарах и услугах, а также жизнеописание (например, дневник или журнал).
Глобальное распространение систем цифровой связи , таких как электронная почта и социальные сети, сделало письмо все более важной частью повседневной жизни, поскольку эти системы смешиваются со старыми технологиями, такими как бумага, карандаши, доски, принтеры и копировальные аппараты. [ 25 ] Значительное количество ежедневной письменной речи характерно для большинства рабочих мест в развитых странах . [ 26 ] Во многих профессиях (например, юриспруденция, бухгалтерский учет , разработка программного обеспечения , управление персоналом ) письменная документация является не только основным результатом, но и самим способом работы. [ 27 ] Даже в профессиях, обычно не связанных с письмом, рутинное ведение документации заставляет большинство сотрудников писать хотя бы некоторое время. [ 28 ]
Современное использование
[ редактировать ]Некоторые профессии обычно связаны с письмом, например, писатели, журналисты и технические писатели, но письмо широко распространено в большинстве современных форм работы, гражданского участия, ведения домашнего хозяйства и досуга. [ 29 ] Ниже приведены примеры такого распространения, но они далеко не охватывают все виды использования письма.
Бизнес и финансы
[ редактировать ]Письмо пронизывает повседневную торговлю. Например, в течение дня оптовик может получить письменный запрос о наличии линии продукции, затем связаться с поставщиками и производителями посредством заказов на работу и договоров о покупке, переписываться по электронной почте, чтобы подтвердить наличие доставки с транспортной компанией. выпишите счет-фактуру и запросите подтверждение получения в виде письменной подписи. В гораздо большем масштабе современные системы финансов, банковского дела и бизнеса опираются на многие формы письменных документов, включая письменные правила, политику и процедуры; создание отчетов и других документов мониторинга для принятия, оценки и обеспечения ответственности за решения и операции; создание и ведение записей; внутренние письменные коммуникации внутри подразделений для координации работы; письменные сообщения, включающие результаты работы, представленные другим отделам и клиентам; и внешние коммуникации с клиентами и общественностью. [ 30 ] [ 31 ] Деловые и финансовые организации также полагаются на множество письменных юридических документов, таких как контракты, отчеты государственным органам, налоговые отчеты и бухгалтерские отчеты. [ 32 ] Финансовые учреждения и рынки, которые держат, передают, торгуют, страхуют или регулируют активы клиентов или других учреждений, особенно зависят от письменных записей (хотя теперь часто в цифровой форме) для поддержания целостности своей роли. [ 33 ]
Управление и право
[ редактировать ]Многие современные системы правления организованы и освящены письменными конституциями на национальном, а иногда и на уровне штатов или других организационных уровнях. Письменные правила и процедуры обычно определяют деятельность различных отделений, департаментов и других органов власти, которые регулярно составляют отчеты и другие документы в качестве результатов работы и отчитываются за свои действия. В дополнение к законодательным ветвям власти , которые разрабатывают и принимают законы, эти законы находятся в ведении исполнительной власти , которая может представлять дополнительные письменные постановления, определяющие законы и то, как они выполняются. [ 34 ] Правительства на разных уровнях также обычно ведут письменные записи о гражданах, касающиеся личностей, жизненных событий, таких как рождения, смерти, браки и разводы, выдачи лицензий на контролируемую деятельность, уголовных обвинений, нарушений правил дорожного движения и других наказаний, малых и крупных, а также налоговых санкций. ответственность и выплаты. [ 35 ]
управления Системы также разрабатывают политику , формирующую деятельность общества, иногда также на международном уровне . [ 36 ] например, распределение бюджетов и регулирование или приведение в действие экономических механизмов, в идеале для достижения коллективных целей и ценностей, таких как безопасность и здоровье, или решения выявленных проблем. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] К ним также относятся системы на субнациональных уровнях, таких как города и транснациональные корпорации (например, корпоративное управление и управление веб-платформой).
Письменные правовые кодексы в современных правительствах обычно разрабатываются законодательными ветвями власти и обеспечивают стандартизированные правила коммерческой, гражданской и юридической деятельности. [ 40 ] Юридические кодексы также предусматривают средства правовой защиты и наказания за нарушение правил, а также процедуры их обеспечения. В Соединенных Штатах в ходе судебных разбирательств производятся письменные протоколы, которые можно обжаловать на основании письменных протоколов в судах более высокой инстанции. Письменные протоколы имеют особую доказательную силу в судебных разбирательствах. Юристы также предлагают письменные пояснения для первоначального разбирательства, последующих апелляций и других спорных вопросов; вести досье по делам, которыми они занимаются; и заключать письменные соглашения, которые могут разрешить дела. Судьи составляют письменные заключения, которые затем могут рассматриваться как прецедент для последующих дел. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Департаменты полиции и другие органы, отвечающие за соблюдение законов и поддержание гражданского, коммерческого или уголовного порядка, должны регулярно предоставлять отчеты о взаимодействии с членами сообщества, предпринятых действиях, процессе и результатах расследований, а также решении дел. [ 44 ] Такие дела часто возбуждаются по письменным жалобам лиц, утверждающих о травмах, тем самым открывая дело по делу, в котором затем объединяются все соответствующие документы и отчеты. Эти файлы служат основой для рассмотрения дела, потенциальными доказательствами в судебных разбирательствах, а также для мониторинга и привлечения к ответственности работы этих отделов. [ 45 ] [ 46 ]
Производство научных и научных знаний
[ редактировать ]Знания, полученные в исследовательских дисциплинах естественных, социальных и гуманитарных наук, возникают преимущественно в форме журнальных статей и книжных монографий . Эксперименты, данные наблюдений, архивные документы и другие доказательства, собранные в рамках исследовательских исследований, затем представлены в письменном виде и служат основой для аргументации новых утверждений, предназначенных для публикации в специализированных академических журналах и университетских изданиях .
Такой сбор данных и подготовка рукописей могут поддерживаться грантами, которые обычно требуют предложений, устанавливающих ценность такой работы и необходимость финансирования. [ 47 ] Данные и процедуры также обычно собираются в лабораторных тетрадях или других предварительных файлах. [ 48 ] Ранние версии возможных публикаций также могут быть представлены на академических или дисциплинарных конференциях или на общедоступных веб-серверах, чтобы получить обратную связь от коллег и повысить интерес к работе. Перед официальной публикацией эти документы обычно прочитываются и оцениваются рецензентами соответствующих исследовательских специальностей, которые в своих письменных оценках определяют, имеет ли работа достаточную ценность и качество для публикации. [ 49 ] Рецензенты также могут рекомендовать внести определенные улучшения или не публиковать работу.
Публикация на таком дисциплинарном форуме не подтверждает достоверность утверждений или выводов такой работы, а лишь то, что они заслуживают внимания других специалистов. Только со временем, когда другие могут цитировать работу (см. «Интертекстуальность ») и использовать ее для продвижения дальнейших утверждений, а работа появляется в обзорных статьях, справочниках, учебниках или других агрегатах, она становится кодифицированной как условно надежное знание. [ 50 ]
Научная или академическая работа, написанная для более популярной аудитории, опирается на авторитетность опубликованных работ научной литературы, но сама по себе не вносит прямого вклада в научную литературу. [ нужна ссылка ]
Журналистика
[ редактировать ]Новости и новостные репортажи играют центральную роль в вовлечении граждан и знании многих сфер деятельности, которые могут интересовать людей о состоянии их сообщества, включая действия и честность их правительств и государственных чиновников, экономические тенденции, стихийные бедствия и меры реагирования на них. международные геополитические события, включая конфликты, а также спорт, развлечения, книги и другие виды досуга. В то время как новости и газеты быстро росли с восемнадцатого по двадцатый век, меняющаяся экономика и способность производить и распространять новости привели к радикальным и быстрым проблемам в журналистике и, как следствие, к организации знаний и участия граждан. [ 51 ] [ 52 ] Эти изменения также создали проблемы для журналистской этики , сложившейся за последнее столетие. [ 53 ]
Техническое и медицинское письмо
[ редактировать ]Техническое и медицинское письмо являются признанными писательскими специальностями, которые удовлетворяют потребности научно и технологически обоснованных профессий в точных, аккуратных и своевременных сообщениях, как внутри страны, так и за рубежом, для аудитории, которую обслуживают эти профессии. Внутри компании эти специализированные авторы следят за тем, чтобы в сообщениях необходимая информация была представлена в ясных и точных терминах людям, занимающим различные роли. Как в письменной форме, так и при поддержке, которую они оказывают другим специалистам в своих организациях, они следят за тем, чтобы каждый человек в организации имел необходимую ему информацию, и чтобы работа организации координировалась, обеспечивая распределение всех необходимых задач. и выполнялись своевременно и точно. С помощью различных средств массовой информации и жанров технические и медицинские писатели добиваются доброй воли и сотрудничества со стороны общественности, одновременно информируя общественность о предлагаемых услугах и продуктах, инструкциях, необходимых для достижения наилучших результатов, и другой информации. Технические и медицинские писатели следят за тем, чтобы велись соответствующие и точные записи для внутренней и внешней подотчетности и регулирования. Важной частью их функций является подготовка отчетов для утверждения и мониторинга правительством. [ нужна ссылка ]
Литература и книжный рынок для досуга
[ редактировать ]произведения Литературные включают художественную литературу, поэзию, автобиографии и мемуары, научно-популярную литературу и сценарии драматических, кинематографических или видеоспектаклей, а также гибридные формы некоторых или всех из перечисленных ранее. Литературные произведения широко продаются и охватывают обширный рынок, обеспечиваемый крупными корпоративными издателями, авторами-самоиздателями и всеми остальными. Определенная часть этих произведений привлекает внимание ученых и преподается на уроках литературы в школах всех уровней, включая детскую литературу , литературу для молодежи и каноническую литературу , преподаваемую в университетах; эти работы обычно становятся предметом другой формы письма: академической науки . Другие виды литературы, которые широко распространены, но имеют лишь ограниченное научное внимание, включают историческую фантастику , научную фантастику , любовные романы , фанфики , западную фантастику , антиутопическую и апокалиптическую фантастику , детективную фантастику , фэнтези и мифы . Другие сегменты книжного рынка включают научно-популярные произведения, которые некоторые не могут назвать литературой, но существуют в том же маркетинговом пространстве, например: популярная история , биографии и автобиографии , политические мемуары и мемуары знаменитостей , книги по самопомощи и образовательные книги, популярная наука и технологии, отчеты о социальных проблемах и футуристические прогнозы . [ нужна ссылка ]
Авторы и агенты издателей готовят значительный объем документации до и после успешной публикации литературы: проспекты , заметки по редактированию, контракты , переписку с потенциальными рецензентами, пресс-релизы , маркетинговые планы и т. д. [ нужна ссылка ]
Письмо в сфере образования и образовательных учреждений
[ редактировать ]Формальное образование — это социальный контекст, наиболее тесно связанный с изучением письма, и учащиеся могут сохранять эти ассоциации еще долгое время после окончания школы. [ 54 ] Помимо письма, которое учащиеся читают (в виде учебников, назначенных книг и других учебных материалов, а также книг, выбранных самостоятельно), учащиеся много пишут в школах на всех уровнях: на предметных экзаменах, в эссе, в конспектах, в выполнение домашних заданий, а также формативное и суммативное оценивание . Некоторые из них явно направлены на обучение письму, но многое больше ориентировано на изучение предметов. [ 55 ] [ 56 ] Учащиеся также получают много письменной информации от своих учителей в виде заданий и учебных программ, указаний к деятельности, рабочих листов, исправлений к работе или информации о предметах или экзаменах. Студенты также получают институциональные уведомления и постановления, которые иногда можно передать семьям. Студенты также могут писать оценки учителей для использования учителями для улучшения преподавания или другими лицами, проверяющими качество преподавания учителей, особенно в сфере высшего образования. [ нужна ссылка ]
Письмо также проникает в школы и образовательные учреждения менее заметным и запоминающимся образом. [ 57 ] [ 58 ] Поскольку школы, как правило, представляют собой бюрократию с иерархической структурой, письмо также распространяется в форме уведомлений и постановлений, которые учителя получают от своих руководителей и организуют обучение в соответствии с учебными программами и правилами округа и штата. Учителя часто должны составлять и предоставлять планы уроков или другую информацию о своем преподавании. В системе начального и среднего образования учителям может потребоваться писать уведомления или письма родителям по вопросам, касающимся обучения их детей, школьных занятий или правил. Внутри школьной иерархии может перемещаться множество памяток, уведомлений или других документов. Национальная политика и правила, разработанные министерствами или департаментами образования, также могут иметь значение. Кроме того, исследованиями в различных предметных областях и в области образования могут заниматься преподаватели классных комнат и более высоких бюрократических уровней. И, конечно же, предметное обучение опирается на знания, полученные и подтвержденные дисциплинами. [ нужна ссылка ]
Программный код
[ редактировать ]Разработка программного обеспечения — это процесс, используемый для создания программного обеспечения. Программирование и поддержка исходного кода является центральным этапом этого процесса, но он также включает в себя разработку проекта, оценку его осуществимости, анализ бизнес-требований, проектирование программного обеспечения , тестирование и выпуск . Разработка программного обеспечения , помимо разработки, также включает в себя управление проектами , управление персоналом и другие накладные функции. [ 59 ] Разработка программного обеспечения может быть последовательной, при которой каждый шаг завершается до начала следующего, но для повышения гибкости, эффективности и планирования также были разработаны итеративные методы разработки, при которых несколько шагов могут выполняться одновременно и можно вернуться к более ранним шагам.
В разработке программного обеспечения участвуют профессионалы из различных областей, не только программисты , но и люди, специализирующиеся на тестировании, написании документации, графическом дизайне , поддержке пользователей, маркетинге и сборе средств. При разработке программного обеспечения обычно используется ряд инструментов и моделей, таких как интегрированная среда разработки (IDE), контроль версий , автоматизированная разработка программного обеспечения и документация программного обеспечения .Гипертекст
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]- Письменное личное и групповое общение с использованием писем , подписанных текстов, таких как открытые письма , электронные письма , социальные сети и программное обеспечение для чата.
- Неоригинальное письмо, такое как перевод текстов и транскрипция разговорной речи.
- Написание сценариев к фильмам и другим аудиовизуальным сценам.
Системы письма
[ редактировать ]Основные системы письма в целом делятся на четыре категории: логографические , слоговые , алфавитные и особенности . Поскольку пиктограммы не представляют звуки языка, утверждается, что они не представляют собой систему письменности. [ 62 ]
Логографии
[ редактировать ]Логография (также называемая логослоговой) пишется с использованием логограмм — письменных символов, которые представляют отдельные слова , морфемы или определенные слоги . [ 62 ] Например, в майя символ «плавник», произносимый как ка , также использовался для обозначения слога ка всякий раз, когда необходимо было указать произношение логограммы. Многие логограммы имеют идеографическую составляющую (китайские «радикалы», иероглифические «определители»). В китайском языке около 90% иероглифов представляют собой соединения семантического (значительного) элемента, называемого радикалом , с существующим иероглифом, указывающим на произношение, называемым фонетическим . Однако такие фонетические элементы дополняют логографические элементы, а не наоборот. [ нужна ссылка ]
Основная логографическая система, используемая сегодня, — китайские иероглифы , используемые с некоторыми модификациями для различных языков или диалектов Китая , Японии и иногда в корейском языке , хотя в Южной и Северной Корее фонетическая система хангыль в основном используется . Более старые логографические системы включают клинопись и систему майя . [ нужна ссылка ]
Слоговые слова
[ редактировать ]– Слоговая азбука это набор письменных символов, обозначающих слоги . [ 62 ] обычно за согласной следует гласная или только гласная. В некоторых сценариях более сложные слоги (например, согласная-гласная-согласная или согласная-согласная-гласная) могут иметь специальные глифы. Фонетически схожие слоги пишутся неодинаково. [ 62 ] Например, слог «ка» может совсем не походить на слог «ки», и слоги с одинаковыми гласными не будут похожими. [ нужна ссылка ]
Слоговые системы лучше всего подходят для языков с относительно простой слоговой структурой, таких как японский. Другие языки, использующие слоговое письмо, включают линейное письмо B для микенского греческого языка ; Чероки , [ 63 ] Нджука основанный на английском языке , креольский язык Суринама , ; и Вай сценарий Либерии .
Алфавиты
[ редактировать ]Алфавит — это набор письменных символов, обозначающих согласные и гласные . [ 62 ] В идеальном фонологическом языка алфавите буквы идеально соответствовали бы фонемам . Таким образом, писатель мог предсказать написание слова по его произношению, а говорящий мог предсказать произношение слова по его написанию. Однако, поскольку языки часто развиваются независимо от своих систем письма, а системы письма были заимствованы для языков, для которых они не были предназначены, степень соответствия букв алфавита фонемам языка сильно варьируется от одного языка к другому и даже внутри одного языка. единый язык. [ нужна ссылка ]
Иногда термин «алфавит» ограничивается системами с отдельными буквами для согласных и гласных, такими как латинский алфавит , хотя абугиды и абджады также могут быть приняты в качестве алфавитов. Из-за такого использования греческий язык часто считают первым алфавитом. [ нужна ссылка ]
Абджадс
[ редактировать ]В большинстве алфавитов Ближнего Востока обычно пишутся только согласные слова, хотя гласные могут обозначаться добавлением различных диакритических знаков. Системы письменности, основанные преимущественно на написании только согласных фонем, восходят к иероглифам Древнего Египта. Такие системы называются абджадами , происходящими от арабского слова «алфавит» или согласных . [ 62 ]
Абугидас
[ редактировать ]В большинстве алфавитов Индии и Юго-Восточной Азии гласные обозначаются посредством диакритических знаков или изменения формы согласного. Их называют абугидас . [ 62 ] Некоторые абугиды, такие как эфиопский и кри , дети изучают как слоговые буквы, поэтому их часто называют «слоговыми». Однако, в отличие от настоящих слогов, для каждого слога не существует отдельного глифа. [ нужна ссылка ]
Дополнительные сценарии
[ редактировать ]Характерный сценарий последовательно представляет особенности фонем языка. Примером такой системы является корейский хангыль . [ 62 ] Например, все губные звуки (произносимые губами) могут иметь какой-то общий элемент. В латинском алфавите это случайно происходит с буквами «б» и «р»; однако губная «m» совершенно различна, а похожие на вид «q» и «d» не являются губными. Однако в корейском хангыле все четыре губных согласных основаны на одном и том же базовом элементе, но на практике корейский язык изучается детьми как обычный алфавит, и характерные элементы обычно остаются незамеченными. [ нужна ссылка ]
Еще одним уникальным шрифтом является SignWriting , самая популярная система письма для многих языков жестов , в которой формы и движения рук и лица изображаются иконически . Характерные сценарии также распространены в вымышленных или изобретенных системах, таких как Дж. Р. Р. Толкина » «Тенгвар . [ нужна ссылка ]
История и происхождение
[ редактировать ]Месопотамия
[ редактировать ]Хотя исследования развития письменности в эпоху неолита продолжаются, нынешний консенсус состоит в том, что она возникла в результате экономической необходимости на древнем Ближнем Востоке . Письменность, скорее всего, возникла как следствие политической экспансии в древних культурах, которым требовались надежные средства для передачи информации, ведения финансовых счетов, ведения исторических записей и подобных действий. Примерно в 4-м тысячелетии до нашей эры сложность торговли и управления переросла силу памяти, и письмо стало более надежным методом записи и представления транзакций в постоянной форме. [ 64 ]
Изобретение первых систем письма примерно совпадает с возникновением цивилизаций и началом бронзового века в конце 4-го тысячелетия до нашей эры. Клинопись, используемая для письма на шумерском языке , и египетские иероглифы обычно считаются самыми ранними системами письма, возникшими из древних систем протописьма между 3400 и 3300 годами до нашей эры. [ 65 ] с самыми ранними связными текстами ок. 2600 г. до н.э. Принято считать, что шумерская письменность была независимым изобретением; однако ведутся споры о том, возникла ли египетская письменность совершенно независимо от шумерской или же это был случай культурного распространения .
Археолог Дениз Шмандт-Бессера установила связь между ранее не классифицированными глиняными «жетонами», самые старые из которых были найдены в регионе Загрос в Иране, и клинописью, первой известной письменностью. [ 66 ] Около 8000 г. до н.э. жители Месопотамии начали использовать глиняные жетоны для подсчета сельскохозяйственных и промышленных товаров. Позже они начали помещать эти жетоны в большие полые глиняные контейнеры (буллы или шаровидные конверты), которые затем запечатывали. Количество жетонов в каждом контейнере стало выражаться путем нанесения на поверхность контейнера одного изображения для каждого экземпляра жетона внутри. Затем они отказались от жетонов, полагаясь исключительно на символы жетонов, нарисованные на глиняных поверхностях. Чтобы не делать изображения для каждого экземпляра одного и того же объекта (например: 100 изображений шляпы соответствуют 100 шляпам), они подсчитывали объекты, используя различные мелкие отметки. Таким образом, шумеры добавили «систему перечисления объектов к своей зародившейся системе символов». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Оригинальная месопотамская система письма возникла ок. 3200 г. до н.э. от этого метода ведения счетов. К концу IV тысячелетия до н. э. [ 67 ] Жители Месопотамии использовали стилус треугольной формы, вдавленный в мягкую глину, для записи чисел. Эта система постепенно дополнялась использованием острого стилуса для обозначения того, что считалось, с помощью пиктограмм . Кругло- и остро-грифельное письмо постепенно заменялось письмом с использованием клиновидного стилуса (отсюда и термин клинопись ), сначала только для логограмм , но к 29 веку до н. э. и для фонетических элементов. Около 2700 г. до н.э. клинопись стала обозначать слоги разговорного шумерского языка. Примерно в это же время месопотамская клинопись стала системой письма общего назначения для логограмм, слогов и цифр. Этот сценарий был адаптирован к другому месопотамскому языку, восточно-семитскому аккадскому ( ассирийскому и вавилонскому ) ок. 2600 г. до н.э. , а затем к другим, таким как эламиты , хатты , хурриты и хетты . Сценарии, внешне похожие на эту систему письма, включают угаритский и древнеперсидский языки . С принятием арамейского языка в качестве лингва-франка в Неоассирийской империи (911–609 до н. э.) древнеарамейский язык также был адаптирован к месопотамской клинописи. Последние обнаруженные к настоящему времени клинописи на аккадском языке датируются I веком нашей эры. [ нужна ссылка ]
Египет
[ редактировать ]Самым ранним известным иероглифам около 5200 лет, например, глиняным этикеткам додинастического правителя по имени «Скорпион I» (период Накада IIIA, ок. 32 века до н.э. ), найденным в Абидосе (современный Умм-эль-Кааб) в 1998 году или , Палитра Нармера датируемая ок. 3100 г. до н.э. , а также несколько недавних открытий, которые могут быть немного старше, хотя эти глифы были основаны на гораздо более древней художественной, а не письменной традиции. Иероглифическое письмо было логографическим с фонетическими дополнениями, включавшими эффективный алфавит . Самое старое в мире расшифрованное предложение было найдено на отпечатке печати, найденном в гробнице Сета-Перибсена в Умм-эль-Каабе, датируемой Второй династией (28 или 27 века до н.э.). Существует около 800 иероглифов, относящихся к эпохам Старого, Среднего и Нового Царства. К греко-римскому периоду их насчитывается более 5000. [ нужна ссылка ]
Письменность была очень важна для поддержания Египетской империи , а грамотность была сосредоточена среди образованной элиты писцов . [ 68 ] Только людям определенного происхождения разрешалось обучаться, чтобы стать писцами на службе храмовых, фараонских и военных властей. Систему иероглифов всегда было трудно выучить, но в последующие века ее намеренно усложнили, поскольку это сохраняло статус писцов. [ нужна ссылка ]
Самый старый известный в мире алфавит , по-видимому, был разработан ханаанскими добытчиками бирюзы в Синайской пустыне примерно в середине 19 века до нашей эры. [ 69 ] Около 30 грубых надписей были найдены на горном египетском горнодобывающем участке, известном как Серабит эль-Хадем. На этом месте также находился храм Хатхор, «Хозяйки бирюзы». Более поздняя надпись из двух строк также была найдена в Вади-эль-Холе в Центральном Египте. Основанный на иероглифических прототипах, но включающий в себя и совершенно новые символы, каждый знак, очевидно, обозначал согласную, а не слово: основу алфавитной системы. Однако только в XII-IX веках алфавит прижился и стал широко использоваться. [ нужна ссылка ]
Мезоамерика
[ редактировать ]Блок Каскахаль , каменная плита с протописьмением возрастом 3000 лет, был обнаружен в мексиканском штате Веракрус и является примером старейшего письма в Западном полушарии, предшествовавшего старейшему сапотекскому письму примерно на 500 лет. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Предполагается, что это ольмеки .
Из нескольких доколумбовых письменностей в Мезоамерике наиболее развитой и единственной поддающейся расшифровке является письменность майя . Самая ранняя надпись, идентифицированная как майя, датируется III веком до нашей эры. [ 73 ] В письменности майя использовались логограммы, дополненные набором слоговых символов, по функциям чем-то похожие на современную японскую письменность.
Центральная Азия
[ редактировать ]существовала цивилизация В 2001 году археологи обнаружили, что в Центральной Азии , использовавшая письменность ок. 2000 г. до н.э. В ходе раскопок недалеко от Ашхабада , столицы Туркменистана , была обнаружена надпись на куске камня, который использовался в качестве печати. [ 74 ]
Китай
[ редактировать ]Самые ранние сохранившиеся образцы письменности в Китае — надписи на костях оракула , обычно черепаховых пластронах и бычьих лопатках , которые использовались для гадания, — датируются примерно 1200 годом до нашей эры, в период позднего Шаня . Сохранилось также небольшое количество бронзовых надписей того же периода. [ 75 ]
В 2003 году археологи сообщили об обнаружении отдельных резных фигурок на панцире черепахи, датируемых 7-м тысячелетием до нашей эры, но вопрос о том, связаны ли эти символы с символами более позднего письма на костях оракула, остается спорным. [ 76 ] [ 77 ]
Эламские письменности
[ редактировать ]На протяжении веков развивались три различных эламских письма. Протоэламитская система письма — старейшая из известных в Иране. использовавшиеся лишь недолго ( ок. 3200 – ок. 2900 до н.э. Глиняные таблички с протоэламским письмом, ), были найдены в разных местах по всему Ирану, причем большинство из них были раскопаны в Сузах , древнем городе, расположенном к востоку от Тигра и между Реки Кархе и Дез. [ 78 ] Считается, что протоэламское письмо развилось из ранней клинописи (протоклинописи). Протоэламское письмо состоит из более чем 1000 знаков и считается частично логографическим .
Линейное эламитское письмо — это система письма, подтвержденная несколькими монументальными надписями в Иране. Он использовался в течение очень короткого периода в последней четверти 3-го тысячелетия до нашей эры. Часто утверждают, что линейно-эламское письмо — это слоговая система письма, произошедшая от протоэламского языка, хотя это невозможно доказать, поскольку линейно-эламское письмо не расшифровано. Несколько ученых пытались расшифровать сценарий, в первую очередь Вальтер Хинц [ 79 ] и Пьеро Мериджи .
Эламская клинопись использовалась примерно с 2500 по 331 год до нашей эры и была адаптирована из аккадской клинописи. В любой момент этого периода эламская клинопись состояла примерно из 130 символов, а за весь этот период использовалось всего 206 знаков. Это намного меньше, чем у большинства других клинописных шрифтов. [ 62 ]
Европа
[ редактировать ]Крит и Греция
[ редактировать ]Критские иероглифы встречаются на артефактах Крита (начало-середина 2-го тысячелетия до н.э., от MM I до MM III, самое раннее перекрывающееся с линейным письмом A из MM IIA). Линейное письмо Б — письменность микенских греков . [ 80 ] было расшифровано, а линейное письмо А еще предстоит расшифровать. Последовательность и географическое распространение трех пересекающихся, но различных систем письма можно резюмировать следующим образом (начальная дата относится к первым свидетельствам, предполагаемое происхождение всех письменностей лежит еще в прошлом): Критские иероглифы использовались на Крите с ок. . 1625–1500 гг. до н.э.; Линейное письмо А использовалось на островах Эгейского моря ( Кеа , Китера , Мелос , Тера ) и на материковой части Греции ( Лакония ) с ок. 18 век – 1450 г. до н. э.; а линейное письмо B использовалось на Крите ( Кносс ) и на материке ( Пилос , Микены , Фивы , Тиринф ) с ок. 1375–1200 гг. до н.э. [ нужна ссылка ]
Долина Инда
[ редактировать ]Индское письмо относится к коротким цепочкам символов, связанных с цивилизацией долины Инда (которая охватывала современный Пакистан и Северную Индию ), которые использовались между 2600 и 1900 годами до нашей эры. Несмотря на попытки расшифровки и заявления, он до сих пор не расшифрован. Термин «Индское письмо» в основном применяется к тому, который использовался в зрелой Хараппской фазе, которая, возможно, возникла из нескольких знаков, обнаруженных в ранней Хараппе после 3500 г. до н. э. [ 81 ] Сценарий пишется справа налево, [ 82 ] а иногда следует бустрофедоническому стилю. В 2015 году эпиграфист Брайан Уэллс подсчитал, что существует около 694 различных знаков. [ 83 ] Это число превышает 400, поэтому ученые считают шрифт логослоговым. [ 84 ] (обычно слоговые сценарии имеют около 50–100 знаков, тогда как логографические сценарии имеют очень большое количество основных знаков). Некоторые ученые утверждают, что структурный анализ указывает на то, что агглютинативный язык. в основе сценария лежит [ нужна ссылка ]
Финикийская письменность и потомки
[ редактировать ]Протосинайское как письмо, которым, полагают, впервые было написано протоханаанское письмо , засвидетельствовано еще в 19 веке до нашей эры. Система финикийского письма была адаптирована из протоханаанского письма где-то до XIV века до нашей эры, которое, в свою очередь, заимствовало принципы представления фонетической информации из египетских иероглифов . Эта система письма представляла собой странную разновидность слоговой письменности, в которой представлены только согласные. Этот сценарий был адаптирован греками , которые адаптировали определенные согласные знаки для обозначения гласных. Алфавит Кумы , вариант раннего греческого алфавита, дал начало этрусскому алфавиту и его собственным потомкам, таким как латинский алфавит и руны . Другие потомки греческого алфавита включают кириллицу , используемую, среди прочего, для написания болгарского , русского и сербского языков . Финикийская система была также адаптирована к арамейскому письму , от которого еврейское и арабское письмо . произошли [ нужна ссылка ]
Сценарий Тифинаг (берберские языки) произошел от либико-берберского письма , которое, как предполагается, имеет финикийское происхождение. [ нужна ссылка ]
Религиозные тексты
[ редактировать ]В истории письменности или письменность . религиозные тексты особую роль сыграли Например, некоторые сборники религиозных текстов были одними из самых ранних популярных текстов или даже единственными письменными текстами на некоторых языках, а в некоторых случаях до сих пор пользуются большой популярностью во всем мире. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Первыми книгами, широко напечатанными в типографии, были Библии . Такие тексты способствовали быстрому распространению и поддержанию социальной сплоченности, коллективной идентичности , мотиваций, оправданий и убеждений , которые, например, исторически особенно поддерживали или делали возможным широкомасштабные войны между современными людьми .
Современные усилия по развитию навыков письма
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, нуждается в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по оформлению . ( Апрель 2024 г. ) |
Существует множество программ, призванных помочь детям и взрослым улучшить навыки грамотности . Например, создание центра письма и общественных советов по грамотности направлено на то, чтобы помочь учащимся и членам сообщества отточить свои навыки письма. Эти и многие другие ресурсы охватывают разные возрастные группы, чтобы предложить каждому человеку лучше понять свой язык и способы самовыражения посредством письменной речи, чтобы, возможно, улучшить свой социально-экономический статус . Как выразился Уильям Дж. Фаррелл: «Вы когда-нибудь замечали, что когда люди серьезно относятся к общению, они хотят, чтобы оно было в письменной форме?» [ 88 ]
В других частях мира наблюдается рост навыков письма в результате таких программ, как Всемирный фонд грамотности и Международный фонд грамотности , а также общего стремления к расширению глобального общения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Асемическое письмо
- Текст бустрофедона
- Каллиграфия
- Совместное написание
- Состав (язык)
- Положение об авторском праве
- Творческое письмо
- Дислексия
- Написание художественной литературы
- Помощник для письма на иностранном языке
- Жанровые исследования
- Графономика
- Интерактивная фантастика
- Кишётэнкецу
- Список писательских конференций
- Литературная премия
- Литературная критика
- Литературный фестиваль
- Механический карандаш
- Орфография
- Экспертная оценка
- Печать
- Издательский
- Чтение
- Создание слогового письма Секвойя
- Скрипторий
- Библия (сценарий)
- Речь
- Текстовая стипендия
- Типография
- Официальный документ
- Писательский блок
- Написание удара
- Написание круга
- Пишу в космосе
- Письменная доска
- Стиль письма
- Голос писателя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Рой (2000). Переосмысление письма . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 185. ИСБН 978-0-253-33776-4 .
- ^ Смит, Дороти Э. (2005). Институциональная этнография: социология для людей . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 105–108 . ISBN 978-0-7591-0502-7 .
- ^ Онг, Уолтер (1982). Устность и грамотность: технологизация слова . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-415-02796-0 .
- ^ Хаас, Кристина (1996). Технология письма: Исследования о материальности грамотности . Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. ISBN 978-0-8058-1306-7 .
- ^ Шмандт-Бессера, Дениз; Эрард, Эрард (2007). «Происхождение и формы письменности». В Базермане, Чарльз (ред.). Справочник по исследованию письма: история, общество, школа, личность, текст . Нью-Йорк: L. Erlbaum Associates. п. 21. ISBN 978-1-135-25111-6 .
- ^ Базерман, Чарльз; Рассел, Дэвид, ред. (1994). «Письмо как способ обучения». Знаковые эссе: о письме в рамках учебной программы . Рутледж. дои : 10.4324/9781003059219 . ISBN 978-1-003-05921-9 .
- ^ Адлер-Касснер, Линда; Уордл, Элизабет А., ред. (2015). Называя то, что мы знаем: пороговые концепции письменных исследований . Логан: Издательство Университета штата Юта. стр. 55–56. ISBN 978-0-87421-989-0 . JSTOR j.ctt15nmjt7 .
- ^ Винзор, Дороти А. (1994). «Изобретение и письмо в технической работе: представление объекта». Письменное общение . 11 (2): 227–250. дои : 10.1177/0741088394011002003 . S2CID 145645219 .
- ^ Якобс, Ева-Мария; Перрин, Дэниел (2014). «Дорожная карта внедрения и исследования: написание и производство текстов». Справочник по письму и производству текстов . Де Грюйтер/Мутон. п. 8. ISBN 978-3-11-022063-6 .
- ^ «Проект базы данных Хипу» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Линдгрен, Э.; Салливан, К., ред. (2019). Наблюдение за письмом: выводы из регистрации нажатий клавиш и почерка . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-39251-9 .
- ^ Рейтер, Эхуд; Дейл, Роберт (2000). Создание систем генерации естественного языка . Кембриджский университет. ISBN 978-0511519857 .
- ^ Кацнельсон, Алла (29 августа 2022 г.). «Плохое знание английского языка? Новые ИИ помогают исследователям писать лучше» . Природа . 609 (7925): 208–209. Бибкод : 2022Natur.609..208K . дои : 10.1038/d41586-022-02767-9 . ПМИД 36038730 . S2CID 251931306 .
- ^ Дзеза, Джош (20 июля 2022 г.). «Может ли ИИ писать хорошие романы?» . Грань . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Помощники по написанию ИИ: лекарство от писательского кризиса или современная клиппи?» . ПКМАГ . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Сонг, Виктория (2 ноября 2022 г.). «Новый прототип ИИ-инструмента Google пишет за вас» . Грань . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ О'Хара, Кентон П.; Тейлор, Алекс; Ньюман, Уильям; Селлен, Эбигейл Дж. (2002). «Понимание существенности письма из нескольких источников». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 56 (3): 269–305. дои : 10.1006/ijhc.2001.0525 .
- ^ Андерсон, Джек (2008). «Сбор и организация письменных знаний». В Базермане, Чарльз (ред.). Справочник по исследованию письма: история, общество, школа, личность, текст . Нью-Йорк: L. Erlbaum Associates. стр. 177–190. ISBN 978-0-8058-4870-0 .
- ^ Базерман, Чарльз (2013). «Грамотность и организация общества». Теория грамотного действия (PDF) . Том. 2. Андерсон, Южная Каролина: Салон. п. 193. ИСБН 978-1-602-35477-7 .
- ^ Грин, М.В. (1981). «Создание и внедрение системы клинописного письма». Видимый язык . 15 (4): 345–372. ISSN 0022-2224 .
- ^ Рэй, Джон Д. (1986). «Появление письменности в Египте». Мировая археология . 17 (3): 307–316. дои : 10.1080/00438243.1986.9979972 . ISSN 0043-8243 . JSTOR 124697 .
- ^ Джастесон, Джон С. (1986). «Происхождение систем письменности: доклассическая Мезоамерика». Мировая археология . 17 (3): 437–458. дои : 10.1080/00438243.1986.9979981 . ISSN 0043-8243 . JSTOR 124706 .
- ^ Хатчинс, Эдвин (1995). Познание в дикой природе . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-58146-2 .
- ^ Кристиансен, М. Сидури (2017). «Создание уникального транснационального места: детерриторизованный дискурс и смешение времени и пространства в онлайн-СМИ». Письменное общение . 34 (2): 135–164. дои : 10.1177/0741088317693996 . S2CID 151827910 .
- ^ Стерпони, Лаура; Цуккермальо, Кристина; Алби, Франческа; Фатиганте, Марилена (октябрь 2017 г.). «Находящаяся под угрозой исчезновения грамотность? Возможности бумажной грамотности в медицинской практике и ее сохранение при переходе к цифровым технологиям». Письменное общение . 34 (4): 359–386. дои : 10.1177/0741088317723304 . S2CID 149050969 .
- ^ Брандт, Дебора (2015). Расцвет письменности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-46211-3 . [ нужна страница ]
- ^ Джейкобс, Ева-Мари; Спинуцци, Клэй (2014). «Профессиональные области: письмо как создание экономической ценности». Справочник по письму и производству текста . Де Грюйтер Мутон. п. 360. ИСБН 978-3-11-022063-6 .
- ^ Бофорт, Энн (2008). «Письмо по профессиям». Справочник по исследованию письма: история, общество, школа, личность, текст . Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 221–237. ISBN 978-0-805-84870-0 .
- ^ Смит, Дороти Э. (2001). «Тексты и онтология организаций и учреждений». Исследования в области культур, организаций и обществ . 7 (2): 160. дои : 10.1080/10245280108523557 . S2CID 146217590 .
- ^ Йейтс, Джоэнн (1989). Контроль посредством коммуникации: рост системы в американском менеджменте . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-3757-9 . [ нужна страница ]
- ^ Смарт, Г. (2006). Написание экономики: Деятельность, жанр и технологии в мире банковского дела. Лондон: Равноденствие. [ нужна страница ]
- ^ Девитт, Эми Дж. (1991). «Интертекстуальность в налоговом учете: родовая, ссылочная и функциональная». Текстовая динамика профессий: исторические и современные исследования письма в профессиональных сообществах . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 336–357.
- ^ Йейтс, Джоэнн (2005). Структурирование информационного века: страхование жизни и технологии в двадцатом веке . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-8086-5 . [ нужна страница ]
- ^ Кервин, Корнелиус М .; Ферлонг, Скотт Р. (2019). Нормотворчество: как правительственные учреждения пишут законы и разрабатывают политику (5-е изд.). Издательство Сейдж. ISBN 978-1-48335-281-7 . [ нужна страница ]
- ^ «Жизненные записи» . Национальный архив . 15 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Хоффман, Стивен Дж.; Барал, Пратив; Роджерс Ван Катвик, Сьюзен; Шритаран, Латика; Хьюсам, Мэтью; Рандхава, Харканвал; Лин, Джиджи; Кэмпбелл, Софи; Кампус, Брук; Дантас, Мэри; Форугиан, Нет; Гру, Гаэль; Ганн, Эллиот; Гайятт, Гордон; Хабиби, Роуз; Карабит, Мина; Карир, Аниш; Круя, Криста; Лавис, Джон Н.; Ли, Оливия; Ли, Биньси; Наги, Ранджана; Найкер, Карри; Реттинген, Джон-Арне; Сахар, Никола; Шривастава, архитектор; Теджпар, Али; Тран, Максвелл; Чжан, Юй-цин; Чжоу, Ци; Пуарье, Мэтью Дж. П. (9 августа 2022 г.). «Международные договоры в большинстве случаев не принесли желаемых результатов» . Труды Национальной академии наук . 119 (32): e2122854119. Бибкод : 2022PNAS..11922854H . дои : 10.1073/pnas.2122854119 . ПМЦ 9372541 . ПМИД 35914153 .
- Пресс-релиз университета: «Действительно ли международные договоры работают? Исследования показывают, что в большинстве случаев это не так» . Йоркский университет . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Кирлин, Джей-Джей (1 января 1996 г.). «Что правительство должно делать хорошо: создание ценности для общества» . Журнал исследований и теории государственного управления . 6 (1): 161–185. doi : 10.1093/oxfordjournals.jpart.a024298 .
- ^ Ву, Х; Рамеш, М; Хоулетт, М. (1 сентября 2015 г.). «Политический потенциал: концептуальная основа для понимания политических компетенций и возможностей» . Политика и общество . 34 (3–4): 165–171. doi : 10.1016/j.polsoc.2015.09.001 . S2CID 154823584 .
- ^ Кервин, Корнелиус М.; Ферлонг, Скотт Р. (2018). Нормотворчество: как правительственные учреждения пишут законы и разрабатывают политику . CQ Пресс. ISBN 978-1-4833-5282-4 . [ нужна страница ]
- ^ Гиббонс, Джон, изд. (1994). Язык и закон . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 9780582101456 . [ нужна страница ]
- ^ Тиерсма, П. (2008). Письмо, текст и закон. Справочник по исследованиям письма: история, общество, школа, личность, текст, Нью-Йорк: Лоуренс Эрлбаум, доцент. стр. 125–137.
- ^ Тиерсма, П. (2010). Пергамент, бумага, пиксели: право и технологии коммуникации . Издательство Чикагского университета. [ нужна страница ]
- ^ Тирсма, П. и Солан, Л. (ред.) (2012). Оксфордский справочник по языку и праву. Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ]
- ^ Сиврайт, Лесли (2017). Жанр силы: Авторы полицейских отчетов и читатели в системе правосудия . Исследования по письму и риторике. Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка. ISBN 978-0-8141-1842-9 .
- ^ Ю, Хан; Монас, Натали (январь 2020 г.). «Воссоздание сцены: расследование написания полицейского отчета». Журнал технического письма и коммуникации . 50 (1): 35–55. дои : 10.1177/0047281618812441 . S2CID 69505178 .
- ^ Карпентер, Майкл (октябрь 2000 г.). «Запишите это: Руководство по политике полиции» (PDF) . Бюллетень правоохранительных органов ФБР . 69 (10): 1–5. OCLC 4769477311 . НКЖ 185444 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2001 года.
- ^ Тарди, Кристин М. (январь 2003 г.). «Жанровый взгляд на финансирование академических исследований». Письменное общение . 20 (1): 7–36. дои : 10.1177/0741088303253569 . S2CID 5205721 .
- ^ Латур, Бруно; Вулгар, Стив (1986). Лабораторная жизнь: конструирование научных фактов . Принстон, UP. ISBN 0-691-02832-Х . [ нужна страница ]
- ^ Хайланд, Кен (2004). Дисциплинарные дискурсы: социальные взаимодействия в академическом письме . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 1–19. ISBN 0-472-03024-8 .
- ^ Базерман, Чарльз (1988). Формирование письменных знаний: Жанр и деятельность экспериментальной статьи в науке . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина.
- ^ Конбой, М. (2008). «Писательское дело и журналистика: политика, социальные движения и общественная сфера». Справочник по исследованиям письма: история, общество, школа, личность, текст, Нью-Йорк: Лоуренс Эрлбаум, доцент. стр. 201–216. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перрин, Дэниел (2013). Лингвистика новостного письма . Амстердам: Джон Бенджаминс.
- ^ Павлик, СП (2001). Журналистика и новые медиа . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Вингейт, Урсула (2012). « Аргумент!» помогая студентам понять, что такое написание эссе». Журнал английского языка для академических целей . 11 (2): 145–154. дои : 10.1016/j.jeap.2011.11.001 . S2CID 73669683 .
- ^ Кляйн, Перри Д.; Аркон, Нина; Бейкер, Саманта (2016). «Писать, чтобы учиться». Справочник по письменным исследованиям (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 245–246. ISBN 978-1-4625-2243-9 .
- ^ Уильямс К., Бим С. (2019). «Технология и письмо: обзор исследований». Компьютеры и образование . 128 : 227–242. дои : 10.1016/j.compedu.2018.09.024 . S2CID 53746020 .
- ^ Кинкед, Джойс А. (2022). Букварь по изучению письма . Питерборо, Онтарио. стр. 295–310. ISBN 978-1-55481-531-9 . OCLC 1285306363 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мерфи, Джеймс (2012). Краткая история обучения письму: от древней Греции до современной Америки (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-89746-4 . OCLC 744299034 .
- ^ Дули 2017 , с. 1.
- ^ «Гипертекст» (определение). Бесплатный онлайн-словарь Merriam-Webster . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Леман, Джеффри; Фелпс, Ширелл (2005). Энциклопедия американского права Уэста, Vol. 9 (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл. п. 451. ИСБН 9780787663742 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мировые системы письменности . Питер Т. Дэниелс, Уильям Брайт. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1996. с. 59. ИСБН 0-19-507993-0 . OCLC 31969720 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кушман, Эллен (2011). «Слоговое письмо чероки: самостоятельная система письма». Письменное общение . 28 (3): 255–281. дои : 10.1177/0741088311410172 . S2CID 144180867 .
- ^ Робинсон 2003 , с. 36.
- ^ «Где началось письмо?» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Радгли, Ричард (2000). Затерянные цивилизации каменного века . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 48–57.
- ^ Крамер, Сэмюэл Ной (1981). «Происхождение и развитие клинописной системы письма». История начинается в Шумере: тридцать девять первых в письменной истории (3-е изд.). Издательство Пенсильванского университета. стр. 381–383. ISBN 978-0-8122-7812-5 .
- ^ Липсон, Кэрол (2004). «Древнеегипетская риторика: все сводится к Маату». В Липсоне, Кэрол С.; Бинкли, Роберта А. (ред.). Риторика до и за пределами греков . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-6099-3 .
- ^ Гольдвассер, Орли . «Как алфавит родился из иероглифов», Biblical Archeology Review, март/апрель 2010 г.
- ^ Уилфорд, Джон Ноубл (15 сентября 2006 г.). «Письменность может быть древнейшей в Западном полушарии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 30 марта 2008 г.
Каменная плита с надписью возрастом 3000 лет, ранее неизвестной ученым, была найдена в мексиканском штате Веракрус, и археологи говорят, что это пример древнейшей письменности, когда-либо обнаруженной в Западном полушарии.
- ^ Бриггс, Хелен (14 сентября 2006 г.). « Найдена «самая древняя» письменность Нового Света» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
Новые данные свидетельствуют о том, что древние цивилизации Мексики разработали систему письма еще в 900 году до нашей эры.
- ^ Родригес Мартинес, Мария дель Кармен; Себальос, Понсиано Ортис; Коу, Майкл Д.; Диль, Ричард А.; Хьюстон, Стивен Д.; Таубе, Карл А.; Кальдерон, Альфредо Дельгадо (15 сентября 2006 г.). «Самая старая письменность в Новом Свете». Наука . 313 (5793): 1610–1614. Бибкод : 2006Sci...313.1610R . дои : 10.1126/science.1131492 . ПМИД 16973873 . S2CID 35140904 .
Блок с до сих пор неизвестной системой письма был найден в сердце ольмеков Веракрус, Мексика. Стилистическая и другая датировка блока относит его к началу первого тысячелетия до нашей эры, это древнейшая письменность в Новом Свете, с особенностями, которые твердо связывают это ключевое развитие с цивилизацией ольмеков в Мезоамерике.
- ^ Сатурно, Уильям А.; Стюарт, Дэвид; Бельтран, Борис (3 марта 2006 г.). «Ранняя письменность майя в Сан-Бартоло, Гватемала» . Наука . 311 (5765): 1281–1283. Бибкод : 2006Sci...311.1281S . дои : 10.1126/science.1121745 . ПМИД 16400112 . S2CID 46351994 .
- ^ «Древняя письменность найдена в Туркменистане» . Би-би-си. 15 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
Ранее неизвестная цивилизация использовала письменность в Центральной Азии 4000 лет назад, за сотни лет до появления китайской письменности, как обнаружили археологи. В ходе раскопок недалеко от Ашхабада, столицы Туркменистана, была обнаружена надпись на куске камня, которая, судя по всему, использовалась в качестве штамповой печати.
- ^ Больц, Уильям (1999). «Язык и письмо». В Loewe, Майкл; Шонесси, Эдвард Л. (ред.). Кембриджская история Древнего Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 74–123. ISBN 978-0-521-47030-8 .
- ^ «Археологи переписывают историю» . Китайская газета . 12 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Ринкон, Пол (17 апреля 2003 г.). « «Самая ранняя письменность» найдена в Китае» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
Знаки, вырезанные на панцирях черепах возрастом 8600 лет, найденные в Китае, могут быть самыми ранними письменными словами, говорят археологи
- ^ Даль, Джейкоб Л. (2018). «Протоэламская письменность». Эламский мир . стр. 383–396. дои : 10.4324/9781315658032-20 . ISBN 978-1-315-65803-2 .
- ^ Хинц, Вальтер (1975). «Проблемы линейного эламита» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 107 (2): 106–115. дои : 10.1017/S0035869X00132782 . JSTOR 25203649 – через JSTOR.
- ^ Оливье, Ж.-П. (февраль 1986 г.). «Критская письменность во втором тысячелетии до нашей эры». Мировая археология . 17 (3): 377–389. дои : 10.1080/00438243.1986.9979977 . S2CID 163509308 .
- ^ Уайтхаус, Дэвид (4 мая 1999 г.). « Найдена самая ранняя письменность» . Новости Би-би-си.
- ^ Мухопадхьяй 2019 , с. 2.
- ^ Уэллс 2015 , с. 13.
- ^ Stiebing & Helft 2018 , с. 104–105.
- ^ Мартин, Анри-Жан (1994). История и сила письма . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50836-8 . [ нужна страница ]
- ^ Джонстон, Сара Айлс (30 сентября 2007 г.). Древние религии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-26477-9 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Пауэлл, Барри Б. (2009). Написание: Теория и история технологии цивилизации . Джон Уайли и сыновья. п. 12. ISBN 978-1-4051-6256-2 .
- ^ Фаррелл, Уильям Дж. (1992). «Сила письма». Журнал ВАК . 3 (2): 1–3. дои : 10.37514/WAC-J.1992.3.2.02 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дули, Джон Ф. (2017). Разработка программного обеспечения, проектирование и кодирование: с шаблонами, отладкой, модульным тестированием и рефакторингом (2-е изд.). Апресс. дои : 10.1007/978-1-4842-3153-1 .
- Мухопадьяй, Бахата Ансумали (2019). «Исследование надписей Инда, чтобы разгадать механизмы передачи смысла» . Пэлгрейв Коммуникейшнс . 5 (1): 1–37. дои : 10.1057/s41599-019-0274-1 . ISSN 2055-1045 .
- Робинсон, Эндрю (2003). «Происхождение письменности». У Кроули, Дэвид; Хейер, Пол (ред.). Коммуникация в истории: технологии, культура, общество . Аллин и Бэкон.
- Стибинг, Уильям Х. младший; Хелфт, Сьюзен Н. (2018). Древняя история и культура Ближнего Востока (3-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-134-88083-6 .
- Уэллс, Б.К. (2015). Археология и эпиграфика индийской письменности . Оксфорд, Великобритания: Archaeopress. ISBN 978-1-78491-046-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История письма: от иероглифа к мультимедиа , под редакцией Анн-Мари Кристин, Фламмарион (на французском языке, твердый переплет: 408 страниц, 2002 г., ISBN 2-08-010887-5 )
- «Искусство письма» (1974). Коллекционер книг 23 № 3 (осень): 319–338.
- В начале: Краткая история иврита. Джоэл М. Хоффман, 2004 г. В главе 3 рассказывается об изобретении письменности и его различных этапах.
- Истоки письменности на AncientScripts.com
- Музей письма. Архивировано 24 апреля 2006 г. в Wayback Machine : Музей письма Великобритании с информацией об истории письма и инструментах.
- В дайджестах ERIC: Инструкция по написанию: текущие практики в классе. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ; Разработка письма. Архивировано 15 апреля 2004 г. в Wayback Machine ; Инструкция по написанию: изменение взглядов с годами. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Анджиони, Джулио , Письмо, семиотическая способность , в «Fare, Dire, Feeling». Идентичные и разные в культурах , il Maestrale, 2011, 149–169. ISBN 978-88-6429-020-1
- Дети кода: сила письма – онлайн-видео
- Пауэлл, Барри Б. 2009. Написание: Теория и история технологий цивилизации, Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-1-4051-6256-2
- Рейнольдс, Джек 2004. Мерло-Понти и Деррида: переплетение воплощения и инаковости , Издательство Университета Огайо.
- Роджерс, Генри. 2005. Системы письма: лингвистический подход. Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-23463-2 (твердый переплет); ISBN 0-631-23464-0 (мягкая обложка)
- Анкерл, Гай (2000) [2000]. Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. стр. 59–66, 235 с. ISBN 978-2-88155-004-1 .
- Фалькенштейн А. 1965 О табличках из Тартарии. Германия 43, 269–273
- Хаарманн, Х. 1990. Письмо из Старой Европы. Журнал индоевропейских исследований 17
- Лазаровичи, Г., Флорида. Драсовян и З. Максим 2000 Орел – Птица смерти, возрождения, воскресения и посланник богов. Археологические и этнологические проблемы. Тибискум, 57–68.
- Лазарович, Г., Флорида Драсовян и З. Максим 2000 Глаз – символ, жест, выражение. Тибискум, 115–128.
- Маккей, Дж. 1969. Группа знаков Тордос позднего неолита. Альба Регия 10, 9–50
- Маккей, Дж. Ранние печати штемпелей Юго-Восточной Европы, 1984 г. Будапешт
- Массон, Э. 1984. Письмо в неолитических дунайских цивилизациях. Кадмос 23, 2, 89–123. Берлин и Нью-Йорк.
- Максим, З. 1997 Неоэнеолит в Трансильвании. Bibliotheca Musei Napocensis 19. Клуж-Напока
- Милойчич, Вл. 1963 Глиняные таблички из Тартарии (Трансильвании) и абсолютная хронология среднеевропейского неолита 43, 266–268.
- Павел И. 1990 Мифограмма 8 тысячелетий назад. Атенеум 1, стр. 28.
- Пол, И. 1995 Доисторические исследования в Трансильвании. Альба Юлия
- Власса, Н. 1962 – (Студия УББ 2), 23–30.
- Власса, Н. 1962 – (Дакия 7), 485–494;
- Власса, Н. 1965 - (Атти UISPP, Рома 1965), 267–269.
- Власса, Н. 1976. Вклад в проблему связи неолита Трансильвании, стр. 28–43, рис. 7–8
- Власса, Н. 1976 Неолит Трансильвании. Исследования, статьи, заметки. Библиотека Musei Napocensis 3. Клуж-Напока
- Винн, Шам ММ 1973. Признаки культуры барвинка.
- Винн, Шам М.М. 1981 Предварительное письмо в Юго-Восточной Европе: система знаков культуры барвинка. БАР
- Мерлини, Марко 2004. Родилось ли письмо в Европе?, Рим (2004).
- Мерлини, Марко и Георге Лазаровичи 2008 Лука, Сабин Адриан изд. «Установление обстоятельств открытия, датировка и использование Табличек Тэртарии»
- Мерлини, Марко и Георге Лазаровичи 2005 «Новые археологические данные о табличках Тартарии», в Documenta Praehistorica XXXII, факультет археологии факультета искусств Люблянского университета. Любляна: 2005–2019 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Язык, письмо и алфавит: интервью с Кристофом Рико Дамкатумом 3 (2007)
- «Знаки – Книги – Сети», виртуальная выставка Немецкого музея книги и письменности с тематическим модулем по звукам, символам и письменности.
- «Письмо через учебный центр» — книги, журналы, учебные ресурсы в открытом доступе по исследованиям и практике.