СС Президент Рузвельт (1921)
Военный корабль США Джозеф Т. Дикман (APA-13) в процессе высадки войск, ок. 1943 год
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Джозеф Т. Дикман (APA-13) |
Тезка | армии США Генерал Джозеф Т. Дикман |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Запущен | 6 июля 1921 г. [ 1 ] |
Крещенный | Полуостровный штат |
Завершенный | Январь 1922 г. |
Приобретенный | (по ВМФ) 27 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | (Как АП-26) 10 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 марта 1946 г. |
Переименован | Президент Пирс , Президент Рузвельт , Военный корабль США Джозеф Т. Дикман |
реклассифицирован | АП-26 - АПА-13, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Почести и награды | Шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны |
Судьба | Продан на металлолом, 9 января 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Харрис» класса Ударный транспорт |
Смещение | 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт) |
Длина | 535 футов 2 дюйма |
Луч | 72 фута 4 дюйма |
Черновик | 31 фут 3 дюйма |
Движение | 2 турбины типа Bethlehem Steel Curtis, 8 коллекторных котлов Yarrow, 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 10 000 л.с. |
Скорость | 17 узлов |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 58, рядовых 635. |
Вооружение | 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные 40-мм артустановки, 18 одиночных 20-мм артустановок. |
СС « Президент Рузвельт» был океанским лайнером, находившимся на вооружении в 1920-х и 1930-х годах. Первоначально построенный как «Харрис» класса ударный транспорт в конце Первой мировой войны, он поступил на коммерческую службу после завершения строительства. Будучи построенным как полуостровный штат , он вскоре был переименован в президента Пирса , а затем в президента Рузвельта . Реквизированный для службы в качестве военного корабля ВМС США во время Второй мировой войны, он был переименован в USS Joseph T. Dickman (APA-13) и служил на театрах военных действий в Атлантике и Тихом океане, а в послевоенное время был списан на слом в 1948 году.
История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Джозеф Т. Дикман был построен как штат полуострова для Управления судоходства США в Нью-Йоркской судостроительной корпорацией Камдене , штат Нью-Джерси , в 1921 и 1922 годах. Он начал трансатлантические рейсы для United States Lines в 1922 году, а вскоре после этого, в мае, был переименован. Президент Пирс . В августе 1922 года корабль был переименован в «Президент Рузвельт» — имя, которое он носил на протяжении многих лет службы пассажиров.
В январе 1926 года президент Рузвельт участвовал в спасении экипажа британского грузового корабля SS Antinoe , затонувшего в Атлантическом океане . Джорджу Фриду , капитану « Рузвельта » устроили телеграфный парад на Манхэттене , в честь его героизма .
Летом 1928 года американская олимпийская сборная отправилась на борту президента Рузвельта для участия в Девятой Олимпиаде в Амстердаме , Нидерланды .
30 января 1932 года итальянский океанский лайнер «Рома» протаранил президента Рузвельта в Нью-Йорке , нанеся президенту Рузвельту серьёзные повреждения . [ 2 ]
В 1935 году она перевозила спортсменов делегации США на Маккабиады 1935 года в Палестину. [ 3 ]
В 1939 году было достигнуто соглашение с American Electric Launch Company (Elco) о покупке британского 70-футового моторного катера (позже названного USS PT-9 ) в качестве образца для американского производства по лицензии. PT-9 был доставлен президентом Рузвельтом на завод Elco в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. 3 октября 1939 года Скотт-Пейн встретился с президентом Франклином Д. Рузвельтом и высокопоставленными представителями Elco в Белом доме, чтобы санкционировать создание нового военно-морского подразделения - патрульных торпедных катеров («PT-катера») эскадрильи . Производство катеров PT началось на новом заводе Elco в Байонне , штат Нью-Джерси , в январе 1940 года.
Служба до Второй мировой войны
[ редактировать ]После битвы за Францию начала в конце мая 1940 года Государственный департамент отправил президента Рузвельта в Голуэй, Ирландия, чтобы забрать американцев, которые хотели вернуться домой с Британских островов. [ 4 ] Принятый военным министерством в октябре 1940 года, он был переименован в Джозефа Т. Дикмана и преобразован в военный корабль компанией Atlantic Basin Iron Works в Бруклине . Впоследствии корабль был передан ВМФ 27 мая 1941 года и в дальнейшем переоборудован для использования ВМС на военно-морской верфи Нью-Йорка . Вступил в строй на Военно-морском заводе (как АП-26) 10 июня 1941 года.
Новый транспорт отправился в путь 26 июня 1941 года для Хэмптон-Роудс и до августа принимал участие в десантированию учениях по у Онслоу-Бич , Северная Каролина. После этих важных высадок, которые помогли разработать тактику и оборудование, которые будут использоваться позже с таким большим успехом, Джозеф Т. Дикман вернулся в Нью-Йорк 14 августа. Затем она переехала в Бостон для дальнейшего обращения, оставаясь там до 1 октября.
Преамбула к Convoy WS-12X (США еще не объявили войну)
[ редактировать ]Атлантическая конференция состоялась 9 августа 1941 года в заливе Плацентия, Ньюфаундленд , между премьер-министром Уинстоном Черчиллем и президентом Рузвельтом. Помимо «официальной» повестки дня, Черчилль надеялся получить значительную помощь от США, но у американского президента были связаны политические руки. 1 сентября 1941 года Рузвельт получил срочное и наиболее секретное сообщение с просьбой предоставить военные корабли ВМС США, укомплектованные экипажами ВМФ и сопровождаемые боевыми кораблями ВМС США, для перевозки британских войск с целью усиления Ближнего Востока. 4 сентября американский эсминец USS Greer (DD-145) подвергся неудачной атаке подводной лодки. Рузвельт дал ВМС США полномочия «стрелять на поражение». 5 сентября президент заверил британского лидера, что будут предоставлены шесть судов для перевозки двадцати тысяч военнослужащих, которые будут сопровождаться американскими военно-морскими силами.
26 сентября 1941 года командующий военно-морскими операциями приказал семнадцатой и девятнадцатой дивизиям боевых кораблей подготовить свои корабли примерно к шестимесячному выходу в море. Эти транспорты должны были быть до отказа загружены продовольствием, боеприпасами, медикаментами, топливом и водой и должны были прибыть в Галифакс, штат Северная Каролина, примерно 6 ноября, а после прибытия британского конвоя из Великобритании должны были загрузить двадцать тысяч военнослужащих. Премьер-министр упомянул в своем письме, что президент должен будет сказать, что потребуется взамен, если какой-либо из этих кораблей будет потоплен в результате действий противника. Были разработаны соглашения о том, что войска будут перевозиться в качестве сверхштатных сотрудников, а пайки будут выплачиваться из фондов ленд-лиза, а счета за стирку офицеров должны будут оплачиваться наличными. Все пополнения продовольствия, общих запасов, топлива и воды будут обеспечиваться Великобританией. Топливо и вода будут взиматься за сопровождение в Великобританию только в Тринидаде и Кейптауне. Войска будут соответствовать правилам ВМС США и кораблей. Опьяняющие напитки были запрещены. Далее было решено, что войска должны оборудовать и укомплектовать свои собственные зенитные орудия для усиления корабельных батарей. [ 5 ]
Итак, конвой WS-12X является самым неординарным. Он отплыл за 30 дней до нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и объявления Германией войны США 11 декабря 1941 года. Это были шесть американских транспортов и американский эскорт с британскими солдатами.
Конвой William Sail WS-12X
[ редактировать ]Припасы были загружены в Норфолке, штат Вирджиния, в октябре, а в начале ноября военный корабль направился в Галифакс , Новая Шотландия , чтобы принять на борт британские войска. [ 6 ]
Уэйкфилд (AP-21) с 6000 человек на борту и пять других транспортов Маунт-Вернон (AP-22) , Вест-Пойнт (AP-23) , Орисаба (AP-24) , Леонард Вуд (AP-25) и Джозеф Т. Дикман (AP-26) отправился в путь как конвой WS12-X 10 ноября 1941 года. В сопровождении мощного прикрытия, в которое до Тринидада входил «Рейнджер» (CV-4) , конвой направлялся в Басру, Ирак.
17 ноября 1941 года конвой достигает Тринидада. Все корабли были пополнены, и 19 ноября 1941 года конвой отправляется из Тринидада.
7 декабря в 2000 году конвой получает радиосообщение о нападении японцев на Перл-Харбор . [ 7 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Convoy WS12-X (продолжение)
[ редактировать ]9 декабря 1941 года конвой WS12-X прибыл в Кейптаун, Южная Африка.
Около 08:00 13 декабря 1941 года военные корабли покинули Кейптаун и направились в Бомбей.
21 декабря 1941 года в 6:50 утра авианосцы USS Mount Vernon (AP-22) и USS Orizaba отделились от конвоя, направлявшегося в Бомбей, и направились в Момбасу. Остальная часть конвоя продолжила путь в Бомбей под конвоем ДОРСЕТШИРА и прибыла 27 декабря 1941 года.
Джозеф Т. Дикман прибыл в Бомбей 27 декабря 1941 года и высадил войска.
1942
[ редактировать ]Отправившись 10 января, она вернулась в Нью-Йорк и прибыла 28 февраля 1942 года для установки новых лодок и спускового оборудования. Покинув верфь в апреле, корабль прошел испытания на Хэмптон-Роудс, а затем 11 мая отправился на транспортную службу в Карибское море. Она остановилась в Сан-Хуане и Бермудских островах , чтобы высадить войска, а затем вернулась в Норфолк 27 мая 1942 года.
Джозеф Т. Дикман в июне доставил дополнительные подкрепления на базы в Карибском бассейне и провел июль на учениях по высадке десанта в Чесапикском заливе . Обучение и дополнительная переоборудование для увеличения вместимости лодки продолжались до октября, когда корабль готовился к операции «Факел» — вторжению в Северную Африку. В составе Западной военно-морской оперативной группы Джозеф Т. Дикман отправился из Норфолка 24 октября, чтобы принять участие в первом в истории десантном вторжении через весь океан. Прибыв в транспортную зону Федхалы рано утром 8 ноября, она начала высадку. Он оставался у берега до тех пор, пока немецких подводных лодок 12 ноября атаки не вынудили его уйти в море.
Однако, когда успешное вторжение закрепилось, Джозеф Т. Дикман 15 ноября вошел в гавань Касабланки и завершил разгрузку. Двумя днями позже он уже направлялся в Норфолк и прибыл 30 ноября 1942 года.
1943
[ редактировать ]Погрузив войска и приняв груз, Джозеф Т. Дикман 27 декабря 1942 года отправился в Тихий океан через Панамский канал . Он остановился в Нумеа и Брисбене, прежде чем снова отправиться в Норфолк, куда прибыл 10 марта 1943 года. Во время этого рейса, 1 февраля 1943 года, корабль был реклассифицирован как APA-13.
Военный корабль-ветеран отправился 10 мая 1943 года в Северную Африку для подготовки к вторжению на Сицилию . Он прибыл в Мерс-эль-Кебир 23 мая и после репетиций высадки отправился в путь вместе с флотом вторжения из Алжира 6 июля. В составе десанта Гелы контр-адмирала Холла он прибыл на пляж 10 июля и начал долгий процесс высадки. На следующий день она получила незначительные повреждения, отбиваясь от немецких бомбардировок , ранив как минимум троих нападавших своим точным огнем. Поскольку вторжение быстро увенчалось успехом, 12 июля корабль направился в Алжир для дальнейших учений.
Следующая крупная десантная операция в кампании по возвращению Италии была намечена на Салерно ; и после тренировки Джозеф Т. Дикман прибыл с пляжей в составе Южного штурмового отряда Холла 9 сентября. Ракеты из LCS, прикрепленного к кораблю, помогли расчистить путь для первой волны лодок, и, получив промахи от береговых батарей, транспорт высадил свои войска и вернулся в Мерс-эль-Кебир.
Когда началась битва за укрепление плацдарма, Джозеф Т. Дикман вернулся с подкреплением в Салерно 6 октября. Она совершила еще два последующих путешествия из Африки в Италию, последнее с участием более 1000 французских солдат. Корабль отплыл 30 ноября 1943 года в Норфолк через Шотландию .
1944
[ редактировать ]По прибытии 1 января 1944 года корабль прошел боевой ремонт; и, после погрузки войск, 11 февраля 1944 года отплыл в Глазго . В течение следующих нескольких месяцев корабль был занят интенсивной подготовкой к гигантскому вторжению в Нормандию , запланированному на июнь.
Отправившись из Англии 5 июня, он прибыл к пляжу Юта рано утром следующего дня и без происшествий высадил свои войска. Во второй половине дня «Дня Д» она с ранеными направилась в Портленд , а затем 14 июня совершила шаттл к пляжам, когда войска двинулись вглубь страны, чтобы освободить Францию. По прибытии в Мерс-эль-Кебир 10 июля 1944 года Джозеф Т. Дикман начал подготовку к еще одной высадке, на этот раз на юге Франции.
После напряженных тренировок он отплыл из Сицилии 13 августа 1944 года и на следующий день прибыл к пляжам отряда Дельта, чтобы высадить свои войска. После плавной и умелой разгрузки он направился в Неаполь и прибыл 17 августа. В последующие недели Джозеф Т. Дикман совершил пять повторных рейсов на юг Франции из средиземноморских плацдармов, пока союзники продвигались на север. Корабль-ветеран отплыл из Мерс-эль-Кебира 25 октября в Соединенные Штаты и прибыл в Бостон 8 ноября.
Джозеф Т. Дикман , приняв участие во всех крупных десантных операциях на европейско-африканском театре военных действий, теперь обратила свое внимание на Тихий океан.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]1945
[ редактировать ]24 января 1945 года он отплыл с войсками на Гуадалканал и прибыл через Эспириту-Санто 12 февраля. Там она начала подготовку операций по вторжению на Окинаву . С 21 по 27 марта транспорты проводили последние приготовления в Улити , отправившись в последний день к последнему и величайшему вторжению в Тихом океане. Войска высадились на берег 1 апреля, но транспорт оставался за пределами пляжей, помогая отражать воздушные атаки при разгрузке грузов до 9 апреля. Затем он отплыл на Сайпан и продолжил путь в Перл-Харбор , где бросил якорь 25 апреля 1945 года.
Джозеф Т. Дикман прибыл в Сан-Франциско с ветеранами 30 мая. После двух рейсов войск в Перл-Харбор корабль остался там на военно-морской верфи для переоборудования в корабль для эвакуации раненых для планируемого вторжения в Японию. Выйдя 10 августа, он направлялся в Сан-Франциско, когда бои закончились 14 августа 1945 года.
Затем Джозеф Т. Дикман отплыл на Филиппины 24 августа; и по прибытии в Манилу 17 сентября взял на себя американских и союзных солдат, которые были пленниками японцев для транспортировки в Соединенные Штаты. По совпадению, на борт прибыли четверо британских военнослужащих, которые после трех с половиной лет в лагере для военнопленных возвращались в Соединенные Штаты на том же корабле, который доставил их из Галифакса в Бомбей в 1941 году.
Корабль достиг Сан-Франциско 16 октября. Назначенный на операцию «Ковер-самолет» Джозеф Т. Дикман совершил путешествие в Перл-Харбор и вернулся в Сиэтл 2 декабря 1945 года.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Он двинулся на юг, в Сан-Франциско 13 января 1946 года. В марте корабль направился в залив Суисун , выведен из эксплуатации 7 марта и был возвращен Морской комиссии 22 января 1947 года, которая передала его Резервному флоту национальной обороны , залив Суисун , Бенисия, Калифорния. . 9 января 1948 года он был продан компании Kaiser Co. на слом.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с четырьмя боевыми звездами
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морское обозрение (1922). «Строительные записи верфей США за 1921 год» . Морское обозрение . 52 (февраль). Нью-Йорк: 75 . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46045. Лондон. 1 февраля 1932 г. полковник Ф, с. 19.
- ^ «Встреча в Палестину; еще три спортсмена отправляются на Маккабиады» . timesmachine.nytimes.com .
- ^ Дэвис, Элмер (22 мая 1940 г.). «CBS Элмер Дэвис и The News Allies противодействуют и отбивают Аррас» . Новости CBS.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильям Сэйл 12Х» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Смит, Гордон. «WS Conboys – плавание с июля по декабрь 1941 г. – WS12X» . Военно-морская история . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильяма Sail 12X Галифакс в Кейптаун» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
- Военный корабль США Джозеф Т. Дикман (APA-13) , DANFS Online
- APA-13 Джозеф Т. Дикман , Navsource Online
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Marine Exchange о спасении экипажа Антинои
- Изображения президента СС Рузвельта
- USL - Нью-Йорк - Плимут - Шербур - Саутгемптон - Бремен - 1924 г. Оцифрованная туристическая брошюра United States Lines 1924 года с множеством фотографий интерьера Рузвельта .
- Спроектировать 1029 кораблей
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- корабли 1921 года
- Проектирование 1029 кораблей армии США.
- Морские происшествия 1932 года
- Атакующие транспорты класса Харрис
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны