Jump to content

СС Президент Рузвельт (1921)

Военный корабль США Джозеф Т. Дикман (APA-13) в процессе высадки войск, ок. 1943 год
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джозеф Т. Дикман (APA-13)
Тезка армии США Генерал Джозеф Т. Дикман
Строитель Нью-Йорк Судостроение
Запущен 6 июля 1921 г. [ 1 ]
Крещенный Полуостровный штат
Завершенный Январь 1922 г.
Приобретенный (по ВМФ) 27 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию (Как АП-26) 10 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации 7 марта 1946 г.
Переименован Президент Пирс , Президент Рузвельт , Военный корабль США Джозеф Т. Дикман
реклассифицирован АП-26 - АПА-13, 1 февраля 1943 г.
пораженный 12 апреля 1946 г.
Почести и
награды
Шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны
Судьба Продан на металлолом, 9 января 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Харрис» класса Ударный транспорт
Смещение 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт)
Длина 535 футов 2 дюйма
Луч 72 фута 4 дюйма
Черновик 31 фут 3 дюйма
Движение 2 турбины типа Bethlehem Steel Curtis, 8 коллекторных котлов Yarrow, 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 10 000 л.с.
Скорость 17 узлов
Емкость
  • Войска: 95 офицеров, 1961 рядовой.
  • Груз: 170 000 куб. футов, 2600 тонн.
Дополнить Офицеров 58, рядовых 635.
Вооружение 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные 40-мм артустановки, 18 одиночных 20-мм артустановок.

СС « Президент Рузвельт» был океанским лайнером, находившимся на вооружении в 1920-х и 1930-х годах. Первоначально построенный как «Харрис» класса ударный транспорт в конце Первой мировой войны, он поступил на коммерческую службу после завершения строительства. Будучи построенным как полуостровный штат , он вскоре был переименован в президента Пирса , а затем в президента Рузвельта . Реквизированный для службы в качестве военного корабля ВМС США во время Второй мировой войны, он был переименован в USS Joseph T. Dickman (APA-13) и служил на театрах военных действий в Атлантике и Тихом океане, а в послевоенное время был списан на слом в 1948 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Джозеф Т. Дикман был построен как штат полуострова для Управления судоходства США в Нью-Йоркской судостроительной корпорацией Камдене , штат Нью-Джерси , в 1921 и 1922 годах. Он начал трансатлантические рейсы для United States Lines в 1922 году, а вскоре после этого, в мае, был переименован. Президент Пирс . В августе 1922 года корабль был переименован в «Президент Рузвельт» — имя, которое он носил на протяжении многих лет службы пассажиров.

Президент СС Рузвельт на современной открытке

В январе 1926 года президент Рузвельт участвовал в спасении экипажа британского грузового корабля SS Antinoe , затонувшего в Атлантическом океане . Джорджу Фриду , капитану « Рузвельта » устроили телеграфный парад на Манхэттене , в честь его героизма .

Летом 1928 года американская олимпийская сборная отправилась на борту президента Рузвельта для участия в Девятой Олимпиаде в Амстердаме , Нидерланды .

30 января 1932 года итальянский океанский лайнер «Рома» протаранил президента Рузвельта в Нью-Йорке , нанеся президенту Рузвельту серьёзные повреждения . [ 2 ]

В 1935 году она перевозила спортсменов делегации США на Маккабиады 1935 года в Палестину. [ 3 ]

В 1939 году было достигнуто соглашение с American Electric Launch Company (Elco) о покупке британского 70-футового моторного катера (позже названного USS PT-9 ) в качестве образца для американского производства по лицензии. PT-9 был доставлен президентом Рузвельтом на завод Elco в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. 3 октября 1939 года Скотт-Пейн встретился с президентом Франклином Д. Рузвельтом и высокопоставленными представителями Elco в Белом доме, чтобы санкционировать создание нового военно-морского подразделения - патрульных торпедных катеров («PT-катера») эскадрильи . Производство катеров PT началось на новом заводе Elco в Байонне , штат Нью-Джерси , в январе 1940 года.

Служба до Второй мировой войны

[ редактировать ]

После битвы за Францию начала ​​в конце мая 1940 года Государственный департамент отправил президента Рузвельта в Голуэй, Ирландия, чтобы забрать американцев, которые хотели вернуться домой с Британских островов. [ 4 ] Принятый военным министерством в октябре 1940 года, он был переименован в Джозефа Т. Дикмана и преобразован в военный корабль компанией Atlantic Basin Iron Works в Бруклине . Впоследствии корабль был передан ВМФ 27 мая 1941 года и в дальнейшем переоборудован для использования ВМС на военно-морской верфи Нью-Йорка . Вступил в строй на Военно-морском заводе (как АП-26) 10 июня 1941 года.

Новый транспорт отправился в путь 26 июня 1941 года для Хэмптон-Роудс и до августа принимал участие в десантированию учениях по у Онслоу-Бич , Северная Каролина. После этих важных высадок, которые помогли разработать тактику и оборудование, которые будут использоваться позже с таким большим успехом, Джозеф Т. Дикман вернулся в Нью-Йорк 14 августа. Затем она переехала в Бостон для дальнейшего обращения, оставаясь там до 1 октября.

Преамбула к Convoy WS-12X (США еще не объявили войну)

[ редактировать ]

Атлантическая конференция состоялась 9 августа 1941 года в заливе Плацентия, Ньюфаундленд , между премьер-министром Уинстоном Черчиллем и президентом Рузвельтом. Помимо «официальной» повестки дня, Черчилль надеялся получить значительную помощь от США, но у американского президента были связаны политические руки. 1 сентября 1941 года Рузвельт получил срочное и наиболее секретное сообщение с просьбой предоставить военные корабли ВМС США, укомплектованные экипажами ВМФ и сопровождаемые боевыми кораблями ВМС США, для перевозки британских войск с целью усиления Ближнего Востока. 4 сентября американский эсминец USS Greer (DD-145) подвергся неудачной атаке подводной лодки. Рузвельт дал ВМС США полномочия «стрелять на поражение». 5 сентября президент заверил британского лидера, что будут предоставлены шесть судов для перевозки двадцати тысяч военнослужащих, которые будут сопровождаться американскими военно-морскими силами.

26 сентября 1941 года командующий военно-морскими операциями приказал семнадцатой и девятнадцатой дивизиям боевых кораблей подготовить свои корабли примерно к шестимесячному выходу в море. Эти транспорты должны были быть до отказа загружены продовольствием, боеприпасами, медикаментами, топливом и водой и должны были прибыть в Галифакс, штат Северная Каролина, примерно 6 ноября, а после прибытия британского конвоя из Великобритании должны были загрузить двадцать тысяч военнослужащих. Премьер-министр упомянул в своем письме, что президент должен будет сказать, что потребуется взамен, если какой-либо из этих кораблей будет потоплен в результате действий противника. Были разработаны соглашения о том, что войска будут перевозиться в качестве сверхштатных сотрудников, а пайки будут выплачиваться из фондов ленд-лиза, а счета за стирку офицеров должны будут оплачиваться наличными. Все пополнения продовольствия, общих запасов, топлива и воды будут обеспечиваться Великобританией. Топливо и вода будут взиматься за сопровождение в Великобританию только в Тринидаде и Кейптауне. Войска будут соответствовать правилам ВМС США и кораблей. Опьяняющие напитки были запрещены. Далее было решено, что войска должны оборудовать и укомплектовать свои собственные зенитные орудия для усиления корабельных батарей. [ 5 ]

Итак, конвой WS-12X является самым неординарным. Он отплыл за 30 дней до нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и объявления Германией войны США 11 декабря 1941 года. Это были шесть американских транспортов и американский эскорт с британскими солдатами.

Конвой William Sail WS-12X

[ редактировать ]

Припасы были загружены в Норфолке, штат Вирджиния, в октябре, а в начале ноября военный корабль направился в Галифакс , Новая Шотландия , чтобы принять на борт британские войска. [ 6 ]

Уэйкфилд (AP-21) с 6000 человек на борту и пять других транспортов Маунт-Вернон (AP-22) , Вест-Пойнт (AP-23) , Орисаба (AP-24) , Леонард Вуд (AP-25) и Джозеф Т. Дикман (AP-26) отправился в путь как конвой WS12-X 10 ноября 1941 года. В сопровождении мощного прикрытия, в которое до Тринидада входил «Рейнджер» (CV-4) , конвой направлялся в Басру, Ирак.

Конвой WS-12 на пути в Кейптаун, 1941 год.

17 ноября 1941 года конвой достигает Тринидада. Все корабли были пополнены, и 19 ноября 1941 года конвой отправляется из Тринидада.

7 декабря в 2000 году конвой получает радиосообщение о нападении японцев на Перл-Харбор . [ 7 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Convoy WS12-X (продолжение)

[ редактировать ]

9 декабря 1941 года конвой WS12-X прибыл в Кейптаун, Южная Африка.

Около 08:00 13 декабря 1941 года военные корабли покинули Кейптаун и направились в Бомбей.

21 декабря 1941 года в 6:50 утра авианосцы USS Mount Vernon (AP-22) и USS Orizaba отделились от конвоя, направлявшегося в Бомбей, и направились в Момбасу. Остальная часть конвоя продолжила путь в Бомбей под конвоем ДОРСЕТШИРА и прибыла 27 декабря 1941 года.

Джозеф Т. Дикман прибыл в Бомбей 27 декабря 1941 года и высадил войска.

Отправившись 10 января, она вернулась в Нью-Йорк и прибыла 28 февраля 1942 года для установки новых лодок и спускового оборудования. Покинув верфь в апреле, корабль прошел испытания на Хэмптон-Роудс, а затем 11 мая отправился на транспортную службу в Карибское море. Она остановилась в Сан-Хуане и Бермудских островах , чтобы высадить войска, а затем вернулась в Норфолк 27 мая 1942 года.

Джозеф Т. Дикман в июне доставил дополнительные подкрепления на базы в Карибском бассейне и провел июль на учениях по высадке десанта в Чесапикском заливе . Обучение и дополнительная переоборудование для увеличения вместимости лодки продолжались до октября, когда корабль готовился к операции «Факел» — вторжению в Северную Африку. В составе Западной военно-морской оперативной группы Джозеф Т. Дикман отправился из Норфолка 24 октября, чтобы принять участие в первом в истории десантном вторжении через весь океан. Прибыв в транспортную зону Федхалы рано утром 8 ноября, она начала высадку. Он оставался у берега до тех пор, пока немецких подводных лодок 12 ноября атаки не вынудили его уйти в море.

Однако, когда успешное вторжение закрепилось, Джозеф Т. Дикман 15 ноября вошел в гавань Касабланки и завершил разгрузку. Двумя днями позже он уже направлялся в Норфолк и прибыл 30 ноября 1942 года.

Погрузив войска и приняв груз, Джозеф Т. Дикман 27 декабря 1942 года отправился в Тихий океан через Панамский канал . Он остановился в Нумеа и Брисбене, прежде чем снова отправиться в Норфолк, куда прибыл 10 марта 1943 года. Во время этого рейса, 1 февраля 1943 года, корабль был реклассифицирован как APA-13.

Военный корабль-ветеран отправился 10 мая 1943 года в Северную Африку для подготовки к вторжению на Сицилию . Он прибыл в Мерс-эль-Кебир 23 мая и после репетиций высадки отправился в путь вместе с флотом вторжения из Алжира 6 июля. В составе десанта Гелы контр-адмирала Холла он прибыл на пляж 10 июля и начал долгий процесс высадки. На следующий день она получила незначительные повреждения, отбиваясь от немецких бомбардировок , ранив как минимум троих нападавших своим точным огнем. Поскольку вторжение быстро увенчалось успехом, 12 июля корабль направился в Алжир для дальнейших учений.

Следующая крупная десантная операция в кампании по возвращению Италии была намечена на Салерно ; и после тренировки Джозеф Т. Дикман прибыл с пляжей в составе Южного штурмового отряда Холла 9 сентября. Ракеты из LCS, прикрепленного к кораблю, помогли расчистить путь для первой волны лодок, и, получив промахи от береговых батарей, транспорт высадил свои войска и вернулся в Мерс-эль-Кебир.

Когда началась битва за укрепление плацдарма, Джозеф Т. Дикман вернулся с подкреплением в Салерно 6 октября. Она совершила еще два последующих путешествия из Африки в Италию, последнее с участием более 1000 французских солдат. Корабль отплыл 30 ноября 1943 года в Норфолк через Шотландию .

По прибытии 1 января 1944 года корабль прошел боевой ремонт; и, после погрузки войск, 11 февраля 1944 года отплыл в Глазго . В течение следующих нескольких месяцев корабль был занят интенсивной подготовкой к гигантскому вторжению в Нормандию , запланированному на июнь.

Отправившись из Англии 5 июня, он прибыл к пляжу Юта рано утром следующего дня и без происшествий высадил свои войска. Во второй половине дня «Дня Д» она с ранеными направилась в Портленд , а затем 14 июня совершила шаттл к пляжам, когда войска двинулись вглубь страны, чтобы освободить Францию. По прибытии в Мерс-эль-Кебир 10 июля 1944 года Джозеф Т. Дикман начал подготовку к еще одной высадке, на этот раз на юге Франции.

После напряженных тренировок он отплыл из Сицилии 13 августа 1944 года и на следующий день прибыл к пляжам отряда Дельта, чтобы высадить свои войска. После плавной и умелой разгрузки он направился в Неаполь и прибыл 17 августа. В последующие недели Джозеф Т. Дикман совершил пять повторных рейсов на юг Франции из средиземноморских плацдармов, пока союзники продвигались на север. Корабль-ветеран отплыл из Мерс-эль-Кебира 25 октября в Соединенные Штаты и прибыл в Бостон 8 ноября.

Джозеф Т. Дикман , приняв участие во всех крупных десантных операциях на европейско-африканском театре военных действий, теперь обратила свое внимание на Тихий океан.

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

24 января 1945 года он отплыл с войсками на Гуадалканал и прибыл через Эспириту-Санто 12 февраля. Там она начала подготовку операций по вторжению на Окинаву . С 21 по 27 марта транспорты проводили последние приготовления в Улити , отправившись в последний день к последнему и величайшему вторжению в Тихом океане. Войска высадились на берег 1 апреля, но транспорт оставался за пределами пляжей, помогая отражать воздушные атаки при разгрузке грузов до 9 апреля. Затем он отплыл на Сайпан и продолжил путь в Перл-Харбор , где бросил якорь 25 апреля 1945 года.

Джозеф Т. Дикман прибыл в Сан-Франциско с ветеранами 30 мая. После двух рейсов войск в Перл-Харбор корабль остался там на военно-морской верфи для переоборудования в корабль для эвакуации раненых для планируемого вторжения в Японию. Выйдя 10 августа, он направлялся в Сан-Франциско, когда бои закончились 14 августа 1945 года.

Затем Джозеф Т. Дикман отплыл на Филиппины 24 августа; и по прибытии в Манилу 17 сентября взял на себя американских и союзных солдат, которые были пленниками японцев для транспортировки в Соединенные Штаты. По совпадению, на борт прибыли четверо британских военнослужащих, которые после трех с половиной лет в лагере для военнопленных возвращались в Соединенные Штаты на том же корабле, который доставил их из Галифакса в Бомбей в 1941 году.

Корабль достиг Сан-Франциско 16 октября. Назначенный на операцию «Ковер-самолет» Джозеф Т. Дикман совершил путешествие в Перл-Харбор и вернулся в Сиэтл 2 декабря 1945 года.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Он двинулся на юг, в Сан-Франциско 13 января 1946 года. В марте корабль направился в залив Суисун , выведен из эксплуатации 7 марта и был возвращен Морской комиссии 22 января 1947 года, которая передала его Резервному флоту национальной обороны , залив Суисун , Бенисия, Калифорния. . 9 января 1948 года он был продан компании Kaiser Co. на слом.

  1. ^ Морское обозрение (1922). «Строительные записи верфей США за 1921 год» . Морское обозрение . 52 (февраль). Нью-Йорк: 75 . Проверено 17 августа 2015 г.
  2. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46045. Лондон. 1 февраля 1932 г. полковник Ф, с. 19.
  3. ^ «Встреча в Палестину; еще три спортсмена отправляются на Маккабиады» . timesmachine.nytimes.com .
  4. ^ Дэвис, Элмер (22 мая 1940 г.). «CBS Элмер Дэвис и The News Allies противодействуют и отбивают Аррас» . Новости CBS.
  5. ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильям Сэйл 12Х» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
  6. ^ Смит, Гордон. «WS Conboys – плавание с июля по декабрь 1941 г. – WS12X» . Военно-морская история . Проверено 25 марта 2022 г.
  7. ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильяма Sail 12X Галифакс в Кейптаун» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd5110d6b13f89f8d5f57c20cd206739__1706228700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/39/fd5110d6b13f89f8d5f57c20cd206739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS President Roosevelt (1921) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)