Jump to content

MicroTurbo Tri 60

(Перенаправлено из Micturbo J403 )
MicroTurbo TRI-60
Тип Одиночная турбоужа
Национальное происхождение Франция
Производитель Микротурбо
Первый забег 6 июня 1974 года. [ 1 ]
Основные приложения Шторм Тень / Скальп, например
RBS-15
Варианты MicroTurbo Tri-40

MicroTurbo Tri 60 - это небольшой, расходуемый турбоевский двигатель, разработанный для использования в круизных ракетах , целевых беспилотниках и других небольших беспилотных воздушных автомобилях . Варианты этого двигателя производят от 3,5 до 5,3 кН (от 790 до 1190 фунтов) тяги. Двигатель впервые работал в 1974 году.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Двигатель TRI 60 был разработан в 1970 -х годах, чтобы удовлетворить необходимость небольшого, недорогого, надежного и расходного реактивного двигателя для использования в круизных ракетах и ​​других небольших беспилотных воздушных автомобилях. Эта потребность была разбита на ключевые требования к высокой добыче при низких затратах и ​​высоком соотношении тяги к весу. [ 2 ] Первое поколение двигателей, «Три-осиальные» двигатели, были названы таким образом, потому что в них было только три простых секция компрессора. В целом двигатель имеет только 20 основных компонентов. [ 1 ] Эти первые двигатели, варианты «-1», «-2» и «-3», использовались во многих различных приложениях (список ниже в разделе «Варианты»).

Последняя версия триасиального двигателя, варианты «-5» и «-5+»-единственные триасиальные модели, которые все еще находятся в производстве. Одним из значительных изменений от ранних моделей к этим более поздним является использование ECU для мониторинга производительности двигателя и соответствующей корректировки потока топлива. [ 1 ]

Квадро-оси

[ редактировать ]

В конце 1980 -х годов была необходима аналогичный, но более мощный двигатель для следующего поколения круизных ракет и беспилотников. Микротрурбо обратился к этому, разработав «четырехмагнитный» класс двигателей TRI 60. Они увеличили воздушный поток через двигатель и добавили четвертую стадию компрессора (отсюда и название). [ 1 ]

Есть два варианта в классе «квадро-оси», «-20» и «-30». «-30» предназначен для приложений круизных ракет, а «-20» направлен на приложения беспилотников/БПЛА. Единственное основное различие между ними заключается в том, что «-20» слегка растет при увеличении срока службы двигателя. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Есть много вариантов этого двигателя, и он используется во многих ракетах и ​​беспилотниках, как указано ниже. Помимо известных применений, перечисленных ниже, широко распространено предположение, что Иран незаконно приобрел много двигателей TRI 60 у MicroTurbo для сборки круизных ракет C-802 , приобретенных у Китая. Неясно, какой вариант был приобретен. [ 3 ] [ 4 ] Иран также обратный инженер этого двигателя в качестве турбоджевого двигателя Toloue-4 . Толуэ-4 используется в нескольких иранских военных оборудовании, включая копию Ирана в C-802 , ракете NOOR . [ 5 ] [ 6 ]

Этот вариант производит 3,5 кН (790 фунтов) тяги, и, как предсказывается, способствует питанию Meteor Mirach 300 и Meteor Mirach 600 . метеорных автомобилей [ 2 ]

  • Tri 60-1 067 : Этот вариант (такая же производительность, как и обычная модель «60-1»), поддерживает P3T Sea Eagle . ракету анти-костюма [ 2 ]

Этот вариант представляет собой повышенную модель двигателей 60-1 с увеличением тяги до 3,7 кН (830 фунтов). [ 2 ]

Этот вариант создал 4,0 кН (900 фунтов) тяги и был выбран для питания набранного билета BQM-126-126 . [ 2 ] Этот вариант двигателя был обозначен J403-MT-400 ВМС США .

Этот вариант производит 4,4 кН (990 фунтов) тяги при соотношении сжатия 4,1: 1. [ 2 ] Он способствует MK. III вариант анти-коорственной ракеты RBS-15, а также беспилотный самолет Alenia Sky-X . Этот двигатель также питался (или был вариантом для питания) вариантов «D» и «E» целевого беспилотника MQM-107 . [ 7 ] Вариант « 5+ » способствует целевому беспилотнику скитера BQM-167 . Модель 5+ также продемонстрировала возможности сверхзвукового полета двигателя в 2007 году. По состоянию на 2008 год, это последний вариант трехкомпрессора TRI 60 в производстве. [ 1 ]

Этот вариант оснащен 4-ступенчатым компрессором (например, вариант 60-30 ниже). Он предназначен для целевых самолетов беспилотных летательных аппаратов и по существу идентичен 60-30, за исключением того, что его оценка до 5,4 кН (1200 фунтов), чтобы продлить срок службы двигателя. По состоянию на 2008 год он существовал только как прототип и был протестирован на беспилотнике MQM-107 . [ 1 ]

Как и TRI 60-20, вариант -30 оснащен 4-ступенчатым компрессором, который увеличивал коэффициент сжатия до 6,3: 1 и увеличивает номинальную тягу до 5,7 кН (1300 фунтов). Этот двигатель используется в круизных ракетах MBDA Apache и Storm Shadow / Cladp, например . [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики (TRI-60-30)

[ редактировать ]

Данные от [ 2 ] [ 8 ]

Общие характеристики

  • Тип: Одиночная турбоужает
  • Длина: 841 мм (33,1 дюйма)
  • Диаметр: 343 мм (13,5 дюйма)
  • Сухой вес: 61,2 кг (135 фунтов)

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ридо, Жан-Франсуа, Гайадер, Жиль, Клоарек, Ален (2008). Микротрурбо Семейства турбоукжетного двигателя для ракет и БПЛА от TR60 до нового генерации двигателя обходного турбоуджа . 44th AIAA/ASME/SAE/ASEE COMIT CONPERNY CONFERPION & Exhip. 21–23 июля 2008 г., Хартфорд, Коннектикут. AIAA 2008-4590.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час MicroTurbo Tri 40/Tri 60 (2008). Рынок ракетных/беспилотников/газовых турбинных двигателей . Прогнозируемый международный . Доступ 20 октября 2009 года.
  3. ^ Фридман, Норман (2002). Глобализация стратегий антиааксессы? , в глобализации и морской власти . Отредактирован Тангреди, Сэм. Институт национальных стратегических исследований. Декабрь 2002 года. "Архививая копия" . Архивировано из оригинала на 2009-01-10 . Получено 2009-10-22 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  4. ^ Кан, Ширли А. (2001). Распространение Китая оружия массового уничтожения и ракет: текущие проблемы политики . Краткое описание CRS для Конгресса Архивировало 2011-06-17 на машине Wayback . Доступ 22 октября 2009 г.
  5. ^ Карнозов, Владимир. «Toloo-4 Turbojet Engine входит в производство» . Aviation International News . Получено 2023-01-07 .
  6. ^ «Aio Tolloue 4 и 5 (Иран) - беспилотные воздушные транспортные средства и цели Джейн» . 2008-10-05. Архивировано из оригинала на 2008-10-05 . Получено 2023-01-07 .
  7. ^ Raytheon (Beech) MQM-107 Streaker. Обозначенные системы . Доступ 21 октября 2009 года.
  8. ^ Коста, Фабиола; Whitacker, Luiz; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, КЛЕВЕРСОН; Томита, Иезуино; Кампос, Густаво; Алмейда, Луис; Кавалька, Диого (2019-11-03). «Обзор небольших газовых турбинных двигателей» - через ResearchGate .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe9d2bb1d5c727a75a2cb97bd90d9b0__1720042200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b0/ffe9d2bb1d5c727a75a2cb97bd90d9b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microturbo TRI 60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)