MicroTurbo Tri 60
MicroTurbo TRI-60 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Одиночная турбоужа |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Микротурбо |
Первый забег | 6 июня 1974 года. [ 1 ] |
Основные приложения | Шторм Тень / Скальп, например RBS-15 |
Варианты | MicroTurbo Tri-40 |
MicroTurbo Tri 60 - это небольшой, расходуемый турбоевский двигатель, разработанный для использования в круизных ракетах , целевых беспилотниках и других небольших беспилотных воздушных автомобилях . Варианты этого двигателя производят от 3,5 до 5,3 кН (от 790 до 1190 фунтов) тяги. Двигатель впервые работал в 1974 году.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Три-оси
[ редактировать ]Двигатель TRI 60 был разработан в 1970 -х годах, чтобы удовлетворить необходимость небольшого, недорогого, надежного и расходного реактивного двигателя для использования в круизных ракетах и других небольших беспилотных воздушных автомобилях. Эта потребность была разбита на ключевые требования к высокой добыче при низких затратах и высоком соотношении тяги к весу. [ 2 ] Первое поколение двигателей, «Три-осиальные» двигатели, были названы таким образом, потому что в них было только три простых секция компрессора. В целом двигатель имеет только 20 основных компонентов. [ 1 ] Эти первые двигатели, варианты «-1», «-2» и «-3», использовались во многих различных приложениях (список ниже в разделе «Варианты»).
Последняя версия триасиального двигателя, варианты «-5» и «-5+»-единственные триасиальные модели, которые все еще находятся в производстве. Одним из значительных изменений от ранних моделей к этим более поздним является использование ECU для мониторинга производительности двигателя и соответствующей корректировки потока топлива. [ 1 ]
Квадро-оси
[ редактировать ]В конце 1980 -х годов была необходима аналогичный, но более мощный двигатель для следующего поколения круизных ракет и беспилотников. Микротрурбо обратился к этому, разработав «четырехмагнитный» класс двигателей TRI 60. Они увеличили воздушный поток через двигатель и добавили четвертую стадию компрессора (отсюда и название). [ 1 ]
Есть два варианта в классе «квадро-оси», «-20» и «-30». «-30» предназначен для приложений круизных ракет, а «-20» направлен на приложения беспилотников/БПЛА. Единственное основное различие между ними заключается в том, что «-20» слегка растет при увеличении срока службы двигателя. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Есть много вариантов этого двигателя, и он используется во многих ракетах и беспилотниках, как указано ниже. Помимо известных применений, перечисленных ниже, широко распространено предположение, что Иран незаконно приобрел много двигателей TRI 60 у MicroTurbo для сборки круизных ракет C-802 , приобретенных у Китая. Неясно, какой вариант был приобретен. [ 3 ] [ 4 ] Иран также обратный инженер этого двигателя в качестве турбоджевого двигателя Toloue-4 . Толуэ-4 используется в нескольких иранских военных оборудовании, включая копию Ирана в C-802 , ракете NOOR . [ 5 ] [ 6 ]
Три 60-1
[ редактировать ]Этот вариант производит 3,5 кН (790 фунтов) тяги, и, как предсказывается, способствует питанию Meteor Mirach 300 и Meteor Mirach 600 . метеорных автомобилей [ 2 ]
- Tri 60-1 067 : Этот вариант (такая же производительность, как и обычная модель «60-1»), поддерживает P3T Sea Eagle . ракету анти-костюма [ 2 ]
Три 60-2
[ редактировать ]Этот вариант представляет собой повышенную модель двигателей 60-1 с увеличением тяги до 3,7 кН (830 фунтов). [ 2 ]
- TRI 60-2 071: эта модель способствует аэропатиле C.22 Целевой беспилотник и незначительна до 4,0 кН (900 фунтов).
- Tri 60-2 074: Эта модель способствует нескольким версиям полосатого беспилотника MQM-107 .
- Три 60-2 077: Эта модель способствует анти-коорскому ракете RBS-15 .
- Три 60-2 080: эта модель питалась ранним пиндаром Лакшья ПТА .
- Tri 60-2 088: эта модель освоила транспортные средства для летных испытаний Northop NV-144 Drone следующего поколения.
- Tri 60-2 089: Эта модель способствует анти-коорскому ракете RBS-15 .
- TRI 60-2 206: Эта модель способствует аэропатию C.22 Целевой беспилотник и незначительна до 4,0 кН (900 фунтов).
- Tri 60-2 227: Эта модель способствует анти-коорскому ракету RBS-15 .
Три 60-3
[ редактировать ]Этот вариант создал 4,0 кН (900 фунтов) тяги и был выбран для питания набранного билета BQM-126-126 . [ 2 ] Этот вариант двигателя был обозначен J403-MT-400 ВМС США .
Три 60-5
[ редактировать ]Этот вариант производит 4,4 кН (990 фунтов) тяги при соотношении сжатия 4,1: 1. [ 2 ] Он способствует MK. III вариант анти-коорственной ракеты RBS-15, а также беспилотный самолет Alenia Sky-X . Этот двигатель также питался (или был вариантом для питания) вариантов «D» и «E» целевого беспилотника MQM-107 . [ 7 ] Вариант « 5+ » способствует целевому беспилотнику скитера BQM-167 . Модель 5+ также продемонстрировала возможности сверхзвукового полета двигателя в 2007 году. По состоянию на 2008 год, это последний вариант трехкомпрессора TRI 60 в производстве. [ 1 ]
Три 60-20
[ редактировать ]Этот вариант оснащен 4-ступенчатым компрессором (например, вариант 60-30 ниже). Он предназначен для целевых самолетов беспилотных летательных аппаратов и по существу идентичен 60-30, за исключением того, что его оценка до 5,4 кН (1200 фунтов), чтобы продлить срок службы двигателя. По состоянию на 2008 год он существовал только как прототип и был протестирован на беспилотнике MQM-107 . [ 1 ]
Три 60-30
[ редактировать ]Как и TRI 60-20, вариант -30 оснащен 4-ступенчатым компрессором, который увеличивал коэффициент сжатия до 6,3: 1 и увеличивает номинальную тягу до 5,7 кН (1300 фунтов). Этот двигатель используется в круизных ракетах MBDA Apache и Storm Shadow / Cladp, например . [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (TRI-60-30)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Одиночная турбоужает
- Длина: 841 мм (33,1 дюйма)
- Диаметр: 343 мм (13,5 дюйма)
- Сухой вес: 61,2 кг (135 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 4 -ступенчатый осевой
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : одиночная стадия
Производительность
- Максимальная тяга : 5,7 кН (1300 фунтов)
- Общее соотношение давления : 6,3: 1
- Поток воздуха: 8,14 кг/с (17,9 фунтов/с)
- Удельный расход топлива : 29 г/(Knts) или 1,0 фунта/(LBF порядка)
- Отношение тяги к весу : 9,53
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ридо, Жан-Франсуа, Гайадер, Жиль, Клоарек, Ален (2008). Микротрурбо Семейства турбоукжетного двигателя для ракет и БПЛА от TR60 до нового генерации двигателя обходного турбоуджа . 44th AIAA/ASME/SAE/ASEE COMIT CONPERNY CONFERPION & Exhip. 21–23 июля 2008 г., Хартфорд, Коннектикут. AIAA 2008-4590.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час MicroTurbo Tri 40/Tri 60 (2008). Рынок ракетных/беспилотников/газовых турбинных двигателей . Прогнозируемый международный . Доступ 20 октября 2009 года.
- ^ Фридман, Норман (2002). Глобализация стратегий антиааксессы? , в глобализации и морской власти . Отредактирован Тангреди, Сэм. Институт национальных стратегических исследований. Декабрь 2002 года. "Архививая копия" . Архивировано из оригинала на 2009-01-10 . Получено 2009-10-22 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Кан, Ширли А. (2001). Распространение Китая оружия массового уничтожения и ракет: текущие проблемы политики . Краткое описание CRS для Конгресса Архивировало 2011-06-17 на машине Wayback . Доступ 22 октября 2009 г.
- ^ Карнозов, Владимир. «Toloo-4 Turbojet Engine входит в производство» . Aviation International News . Получено 2023-01-07 .
- ^ «Aio Tolloue 4 и 5 (Иран) - беспилотные воздушные транспортные средства и цели Джейн» . 2008-10-05. Архивировано из оригинала на 2008-10-05 . Получено 2023-01-07 .
- ^ Raytheon (Beech) MQM-107 Streaker. Обозначенные системы . Доступ 21 октября 2009 года.
- ^ Коста, Фабиола; Whitacker, Luiz; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, КЛЕВЕРСОН; Томита, Иезуино; Кампос, Густаво; Алмейда, Луис; Кавалька, Диого (2019-11-03). «Обзор небольших газовых турбинных двигателей» - через ResearchGate .