Шикла
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Шикла евреи или шакила ( араб . شكيلة), также известная под названием алама ( араб . علامة), — это предмет одежды, который Туниса были вынуждены носить, чтобы отличаться от жителей-мусульман. Шиклу в основном носили во времена халифата Альмохадов, с конца XII до середины XIX века.
Этимология
[ редактировать ]Слово происходит от еврейской фамилии Бу Шикла, что означает «тот, кто носит кольцо». [ 1 ]
История
[ редактировать ]С приходом Бану Хилал в Кайруан в XII веке еврейская община этого района начала сталкиваться с дискриминацией и нетерпимостью со стороны своих новых правителей. В то время как евреи и христиане пользовались расширенными правами при Фатимидах , те же права не были предоставлены при Бану Хилал. Новые правители утверждали, что хотя хадис , в котором пророк Мухаммед разрешал свободу религии Людям Книги ( ахль аль-китаб); правило действовало только в течение 500 лет после хиджры , что совпало с 1107 годом, датой, когда евреи Медины сообщили Мухаммеду о Мессии приходе . Дата давно прошла, когда халифат Альмохадов обосновался в Ифрикии , что позволило новым правителям заявить, что больше нет причин сохранять эти привилегии для зимми . [ 2 ]
Среди многочисленных обязательств, которые несли евреи, было обязательство носить шиклу по приказу Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура в 1198 году. [ 3 ] иметь возможность отличать их от граждан-мусульман и запрещать им посещение определенных мест, занятий и мероприятий. Даже евреи, принявшие ислам, были вынуждены носить характерный головной убор.
Евреи продолжали носить шиклу в Тунисе до создания Фундаментального пакта (который лишил статуса зимми) после указа Мухаммеда-бея от 14 сентября 1858 года. Пакт не только отменил эту одежду, но и позволил евреям носить головной убор Красной Чехии, как остальные тунисцы. Ибн Аби Зиаф написал об этом решении:
Предписание специфической одежды людям «зиммы» не имеет ничего общего с основами религии. Пророк никогда не менял одежду евреев Медины.
Предписание специфической одежды людям зиммы не имеет ничего общего с основами религии. Пророк никогда не менял одежду евреев Медины.
Описание
[ редактировать ]Требования к шикле различались в зависимости от династии, правившей Тунисом. Основной целью было просто выделить и унизить евреев в общественных местах.
Во время правления халифата Альмохадов это был в основном тюрбан, окрашенный на конце в желтый цвет. Евреев, принявших ислам, заставляли носить длинную темно-синюю тунику с настолько большими рукавами , что они доходили до ног, и тюбетейку вместо тюрбана. [ 2 ]
Во время османского правления в Тунисе еврейская община Твансы носила черные шляпы , в то время как Грана предпочитали более европейские головные уборы, чтобы их не путали с коренным населением Твансы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Североафриканские еврейские фамилии и их происхождение» . homeis.com (на французском языке) . Проверено 18 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Абделькрим Аллагуи (2016). Евреи и мусульмане в Тунисе (на французском языке). Париж: Проект Талланидер/Аладин. стр. 21–61. ISBN 979-10-210-2077-1 . .
- ^ «Происхождение имени Чемла» . chemla.org (на французском языке) . Проверено 18 апреля 2020 г. .