Китайская живопись


Китайская живопись или фарфоровая живопись , [ А ] является украшением глазурованных фарфоровых объектов, таких как пластины, чаши, вазы или статуи. Тело объекта может быть фарфором с твердым вставкой , разработанным в Китае в 7-м или 8-м веке, или фарфоровой мягкой вставки (часто костяного фарфора ), развитого в Европе 18-го века. Более широкий термин керамическая живопись включает в себя окрашенное украшение на глиняной посуде, такой как кремовая посуда или оловянная керамика, такая как Maiolica или Faience .
Обычно тело сначала стреляется в печи, чтобы преобразовать его в твердое пористое печенье или бисквит . Затем может быть применено украшение подглазе , а затем глазурь, которая запускается, чтобы он связывался с телом. Застекленный фарфор может быть окрашен с переоборудованием и снова выстрелил, чтобы соединить краску глазурью. Большинство произведений используют только одну из картинки подглазе или перегрузки, последние часто называют «эмалированными». Украшения могут быть нанесены кистью или трафаретными , переносными печатными изделиями и печатной печатью .
Фарфоровая живопись была разработана в Китае, а затем занята в Корее, а затем в Японии. Украшенный китайский фарфор с 9 -го века был найден на Ближнем Востоке. Фарфор для торговли с этим регионом часто имеет исламские мотивы. Торговля с Европой началась в 16 веке. К началу 18 -го века европейские производители обнаружили, как сделать фарфор. За фабрикой фарфоровой фабрики в Саксонии последовали другие фабрики в Германии, Франции, Великобритании и других европейских странах. Технология и стили развивались. Украшение некоторых раскрашенных вручную пластин и ваз от 19-го века напоминает картины маслом. В более поздней части китайской картины 19-го века стала респектабельным хобби для женщин среднего класса в Северной Америке и Европе. Совсем недавно заинтересован в китайской живописи как форму изобразительного искусства.
Технические аспекты
[ редактировать ]Тела
[ редактировать ]
Китайцы определяют фарфор [ B ] Как тип керамики, которая жесткая, компактная и мелкозернистая, которую не может поцарапать ножом, и это резонирует с чистой, музыкальной нотой при ударе. Это не должно быть белым или полупрозрачным. [ 4 ] Этот фарфор сделан из Каолина . [ 5 ] Глина смешана с Petuntse , или чаще полевой шпат и кварц. [ 3 ] Глазурь готовится из Petuntse, смешанного с жидкой известью, с меньшим количеством лайма в более качественных глазурях. Лайм дает глазуре намек на зеленый или синий, блестящую поверхность и ощущение глубины. [ 6 ] Фарфор с жесткой вставкой запускается до температуры от 1260 до 1 300 ° C (от 2300 до 2 370 ° F). [ 7 ]
Фарфор мягкого вставки был изобретен в Европе. [ 7 ] Фарфоровая мягкая вставка, сделанная в Англии примерно с 1745 года, использовала белую глину с добавлением стеклянной фритты . [ 8 ] Фрат - это поток , который заставляет произведение остереться , когда он уволен в печи . Фарфор мягкого вставки запускается до 1000 до 1100 ° C (от 1830 до 2 010 ° F). [ 7 ] Печь должна быть поднята до точной температуры, когда произведение будет остететь, но не более выше, иначе произведение провисает и деформируется. Фарфор мягкого вставки полупрозрачный и может быть тонко изящный. После стрельбы он имеет аналогичный внешний вид и свойства для фарфора с твердым вставкой. [ 8 ]
Использование кальцинированных костей животных в фарфоре было предложено в Германии в 1689 году, но в Англии был разработан Bone China , а первый патент был вынесен в 1744 году. [ 8 ] Кости Китай был усовершенствован Джозией Спод (1733–1797) Stoke-Upon-Trent в Англии. [ 9 ] Основная формула - 50% кальцинированная скота, 25% корнишского камня и 25% китайской глины. Камень и глина оба получены из гранита. Камень представляет собой полевой печь, который тает и реагирует с другими ингредиентами. Полученный материал является сильным, белым и полупрозрачным, и резонирует при ударе. [ 10 ] Он запускается при средней температуре, до 1200 ° C (2190 ° F), что дает ему гораздо лучшее тело, чем объекты мягкого вставки со стеклянной фритте. [ 8 ] Температура стрельбы ниже, чем для фарфора с твердой вставкой, поэтому больше оксидов металлов может сохранить свой состав и связываться с поверхностью. Это дает более широкий спектр цветов для украшения. [ 10 ]

Глиняная посуда, включая глиняную керамику , викторианскую мадзолику , Delftware и Faience . Грузенная посуда непрозрачна, с относительно грубой текстурой, в то время как фарфор прозрачно, с тонкой текстурой мельчайших кристаллов, диспергированной в прозрачной стеклянной матрице. [ 5 ] Промышленные производители глиняного керамического бисквита-огня корпуса до созревающего диапазона тела, как правило, от 1100 до 1160 ° C (от 2010 до 2120 ° F), затем нанесите глазурь и огня ° C (от 1940 до 1 980 ° F). [ 11 ]
При керамотике и фарфоре тело обычно выпускается с 950 до 1000 ° C (от 1 740 до 1 830 ° F), а затем ослабьте или запускается глазурь до 1220 до 1 300 ° C (от 2230 до 2 370 ° F). Поскольку температура зла выше температуры печенья, глазурь реагирует с организмом. Тело также высвобождает газы, которые пузырятся через глазурь, влияя на внешний вид. [ 12 ]
Те же методы используются для рисования различных типов фарфоровой и глиняной посуды, как подглазе , так и перегрузки , но различные пигменты используются из -за различных характеристик тела и температуры стрельбы. Как правило, глиняная живопись использует более смелые, более простые дизайны, в то время как китайская живопись может быть более тонкой и деликатной. [ 5 ]
Живопись подглазе
[ редактировать ]Традиционный фарфор в Китае включал в себя живопись под глазурью, а также покраски над глазурью. [ 13 ] С живописью UnderGlaze, как следует из названия, краска применяется к неглазурованному объекту, который затем покрывается глазурью и стреляет. Из той, которая используется для рисования, используется другой тип краски. [ 14 ] Глазурь должна быть подвержена очень высокой температуре, чтобы соединиться с пастой, и только очень ограниченное количество цветов может выдержать этот процесс. Блю обычно использовался под глазурью и другими цветами над глазурью, как в Китае, так и в Европе, как и в случае с английской королевской вустерской посудой. [ 13 ] Большинство произведений используют только одну из картинки подглазе или перегрузки. [ 15 ]
Живопись подглазе требует значительно большего навыка, чем перегрузки, поскольку дефекты на картине часто становятся видимыми только после стрельбы. [ 14 ] Во время стрельбы даже рефрактерные краски меняют цвет в большой жаре. Светлая фиалка может превратиться в темно-синий, и бледно-розовый в коричневый кримсон. Художник должен предвидеть эти изменения. [ 16 ] С мазариновым синим подщелачиванием, украшение обычно довольно просты, используя подробные схемы и широкое затенение. Японцы были известны своим навыком в изображении цветов, растений и птиц на картинах подглазе, в которых использовались наименьшие возможные мазки. [ 17 ]
Чрезмерная картина
[ редактировать ]
Overglaze Китайские краски изготовлены из молочных минеральных соединений, смешанных с потоком. Краски могут содержать дорогие элементы, включая золото. Поток представляет собой мелкоземное стекло, похожее на фарфоровую глазурь. Порошковая краска смешивается со средней, обычно некоторым типом масла, перед тем как чистить застекленный объект. [ 18 ] Техника похожа на акварельную живопись. [ 19 ] Одним из преимуществ рисования перевозки в Китае по сравнению с маслом или акварелью является краска, которую можно удалить слегка смачиваемой щеткой, в то время как цвет все еще влажный, возвращая оригинальную землю. [ 20 ] Части с перегрузкой живописи часто называют «эмалированными». [ 15 ]
Открытые среды не высохнут в воздухе, в то время как закрытые среды делают. [ 18 ] Художник может предпочесть среду, которая остается жидкой в течение некоторого времени, может захотеть захотеть ту, которая сильно высыхает или может захотеть получить среду, которая остается несколько липкой. Если среда сильно иссякает, художник может создать слои цвета, которые будут объединяться за одну стрельбу. Это может создать необычную интенсивность или глубину цвета. Если среда остается липкой, художник может добавить к дизайну, высыпав больше цвета на поверхность или может пыли на порошке перегрузки, чтобы создать высокую поверхность блеска. [ 21 ]
Художник может начать с того, что набросал их дизайн с помощью фарфорового карандаша. Когда нарисованный объект стреляется в печь, маркерные линии Китая и среда испаряются. [ 18 ] Частицы цвета таят и сплющивают на поверхности глазурь, а поток связывает их с глазурью. При достаточном теплах подходящая глазурь смягчается или «открывается». Цвет сильно связан с глазурью, а поверхность готового объекта глянцевая. [ 21 ]
Механические подходы
[ редактировать ]
Транца использовался в 17 веке. Образец вырезан из бумажной формы, которая помещается на керамику. Краска затем промахивается трафаретом. [ 22 ] Переводящая печать из гравированных или затращенных медных пластин или деревянных блоков датируется примерно 1750. Тарелка окрашена пигментом маслом и обменом. Поверхность очищается, оставляя краску в канавках. Затем краску переносят в «ткань Поттера», тонкую, но жесткую папиросную бумагу, используя пресс. Затем ткань располагается лицом вниз над керамикой и терла, чтобы перенести краску на поверхность. [ 23 ] Эта техника была введена как для передачи UnderGlaze, так и для перевода в Вустере в середине 1750-х годов. [ 24 ]
Литография была изобретена в 1797 году, сначала использованная при печатных бумажных изображениях. Изображение нарисовано с жирным карандашом на гладком камне или цинке, который затем смачивается. Вода остается на камне, но отталкивается смазкой. Чернила распространяются и отталкиваются водой, но остаются на смазке. Затем бумагу нажимают на плиту. Он поднимает чернила из смазки, воспроизводя тем самым рисунок. Процесс можно повторить, чтобы сделать много копий. [ 25 ] Многоцветный отпечаток может быть сделан с использованием разных блоков для разных цветов. Для керамики печатный печать изготавливали на дуплексную бумагу с тонким слоем папиросной бумаги, обращенной к более толстому слою бумаги. Слабый лак был окрашен на керамическую поверхность, которая может быть слегка изогнута, затем дуплексная бумага прижалась к поверхности. Папиростная бумага была пропитана перед стрельбой. Более поздние методы были разработаны для фотографического копирования изображений на литографические тарелки. [ 25 ] Техника, с его способностью передавать мелкие детали, считается наиболее подходящей для украшения Onglaze, хотя он использовался для изображений UnderGlaze. [ 25 ]
Корни природных губки использовались в Шотландии для изготовления грубых штампов для украшения глиняной посуды в 19 веке и начале 20 -го века. [ 26 ] Резиновые штампы были введены в 20 -м веке, чтобы украсить фарфоровый и костный фарфор с золотыми границами. [ 25 ]
Печата тракта была впервые представлена в Японии в начале 18 -го века, который, как говорится, является изобретением Yutensai Miyassak. [ 27 ] Ранняя японская версия была уточнением для трафарета, в которой использовались человеческие волосы, чтобы сдерживать части трафарета, такие как внешняя и центр круга, чтобы можно было устранено видимых мостов. В конечном итоге метод развивался для использования прекрасных экранов, с некоторыми областями, заблокированными пленкой, и некоторые линии или области, оставленные открытыми, чтобы позволить краской проходить. Методы были разработаны для переноса изображений на фотографии фотографически. Процесс использовался для керамики к середине 20-го века, и в настоящее время является главным способом украшения керамики. Его можно использовать для печати изогнутых фигур, таких как кружки с подглазе ,глазой, глазурью, восковым сопротивлением и нагреваемыми термопластичными цветами. [ 25 ]
Восточно -азиатский фарфор
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Возможно, как утверждают некоторые авторы, во время династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) фарфор) в попытке сделать суда, похожие на стеклянные сосуды, которые импортировались из Сирии и Египта. [ 28 ] Конечно, в Китае делались фарфор в династии Тан (618–907 г. н.э.). За прошедшие годы, последовавшие за качеством фарфора, дизайн и украшение стали чрезвычайно утонченными. Кусочки были тонкими и мелко изготовленными, с тонкими глазурями, а затем с тщательно продуманными окрашенными украшениями. [ 3 ] Китайцы начали экспортировать фарфор в средневековой континентальной Азии и Ближнем Востоке в 9 веке. [ 29 ] К моменту династии Сун (960–1279) производители фарфоров достигли высокого уровня навыков. Некоторые эксперты считают, что их работа непревзойденной в чистоте его дизайна. [ 30 ]
Ding Kilns в северном Китае начали производство в начале 8 -го века, где они производили сложные и красивые фарфоры и разработали инновационные методы укладки и стрельбы в печи. [ 31 ] У Ding Ware были белые тела, и обычно была белоснежная глазурь из слоновой кости. [ 32 ] Тем не менее, у некоторых дин -посуды были монохромные черные, зеленые и красноватые коричневые глазури. Некоторые были украшены методом sgraffito , где поверхностные слои были смешаны, чтобы обнажить землю другим цветом. [ 33 ] Джингджэнь был одним из первых фарфоровых производственных центров на юге Китая, с готовым доступом к Каолину и Петунсе. В свои дни это был самый важный центр фарфорового производства в мире. Джингджэньская посуда включает в себя знаменитые украшенные кусочки Цинбая с тенистыми глазурями. При династии Юань использование кобальтового синего украшения подглазе стало популярным. [ 31 ] Во время династии Мин (1369–1644) производство синей, белой и красной и белой керамики достигла пика. [ 34 ] Ремесленники Джингджэна развили и усовершенствовали использование эмалей перегрузки во второй половине 15 -го века. Они преуспели в своих цветочных, абстрактных или каллиграфических дизайнах. [ 35 ]
-
Глазурованная глиняная посуда династии Тан c. 675-750
-
Династия сунчин . Н. ( 960-1279 гг
-
Джингдежэнь, династия Юань , слоизированное блюдо с синим дизайном подглазе
-
Джингджэнь синяя и белая посуда c. 1335
Япония
[ редактировать ]Японцы начали делать фарфор в начале 17 -го века, узнав у китайских и корейских мастеров, как стрелять из кусочков и сделать голубой кобальт -украшения с синими кобальтами и эмалевую живопись переучлений. В середине 17-го века японцы обнаружили растущий рынок от европейских торговцев, которые не смогли получить китайский фарфор из-за политических потрясений. [ 35 ] Японские японские экспортные фарфор, сделанные по всему городу Арита, называли фарфоровыми посудой Имари после судоходного порта. Фарфор, окрашенное только в синем цвете , традиционно называется Арита Уэйр . Мастер Sakaida Kakiemon разработал отличительный стиль эмали из перегрузки, обычно с использованием железного красного, желтого и мягкого синего. Украшения в стиле Kakiemon включали в себя узоры птиц и листвы, а также влияли на дизайны, используемые на европейских фабриках. [ 36 ] Самые утонченные Nabeshima Ware и Hirado Ware не были экспортированы до 19 -го века, но использовались для презентаций среди феодальной элиты Японии.
-
Imari Ware Фарфоровая чаша c. 1640
-
Какиноновое блюдо, Арита, фарфоровая с эмалями из перегрева c. 1670
-
Imari Ware, Edo Period, Overglaze Emamel
-
Держатель кисти с голландцами, Арита Уэйр , с конца 18-20 века
-
Highted Weer, Япония, конец 19 -го века
Корея
[ редактировать ]Китайская керамика стала экспортироваться в Корею в 3 -м веке. В течение периода Goryo (918–1392) был высокий спрос на китайский фарфор, и корейские гончары использовали импорт в качестве моделей. Отчетливо корейские замыслы появились к концу 12 -го века, и белый фарфор царства короля Седжонга из Чонеона совершенно уникален. В 1424 году в Корее было 139 кил. [ 35 ] В 1592 году Япония вторглась в Корею и взяла четыре сотен гончара в качестве заключенных в Японию. Корейская фарфоровая индустрия была разрушена, пока японская индустрия разбилась. Вторжение Манчу 1636 года нанесло дальнейший ущерб. [ 35 ] Индустрия восстановила и создала новые формы с белой или синей глазурью. В конце 19 -го века потеря государственной поддержки отрасли и введение печатного оформления передачи вызвало утраченные навыки традиционных навыков. [ 35 ]
-
Династия Горио 12 века Селадон
-
Фарфоровый горшок из Чонена, оксид железа цветов и бамбука и бамбука
-
Фарфоровая банка династии Чосон , 17 век, железо-коричневое украшение подглазе
-
Фарфоровая бутылка династии, 19 -го века, синий и белый
Средний Восток
[ редактировать ]Некоторые писатели подозревают, что фарфор, возможно, был независимо изобретен в Персии вместе с Китаем, где он был сделан на протяжении многих веков, но персидское слово Чини неявно признает свое происхождение в Китае. [ 37 ] Другие говорят, что использование кобальтового синего в качестве пигмента для покраски керамики было разработано на Ближнем Востоке и принято в Китае для покраски фарфора. [ 31 ] Тем не менее, это было оспорено, так как самая ранняя ближневосточная керамика с кобальтовым синим украшением от Самарры в Ираке в 9-м веке имеет китайские формы. В то время у потров в регионе не было технологии, чтобы сделать фарфор с высоким огнем. Похоже, что керамика с белым остеклением с синим украшением была подражала импортному фарфору из Китая. [ 38 ]
Китайский фарфор был ценится богатым людям на Ближнем Востоке со времен династии Тан . [ 39 ] Большая коллекция от османских султанов Селима I и Сулеймана «Великолепный» удерживается музеем Палас Топкипи в Стамбуле. [ 40 ] Еще одна большая коллекция из 805 кусочков китайского фарфора, подаренная в храм Ардабил Шахом Аббасом I из Персии в 1607–08 годах, в настоящее время проводится в Национальном музее Ирана Тегерана . [ 41 ] В крестьянских домах в Сирии также были обнаружены синие и белые китайские фарфоры с 14 по 16 веков. Часто фарфор был разработан для рынка с декоративными дизайнами, которые включали молитвы и цитаты из Корана в арабском или персидском сценарии. [ 40 ] Большое количество фарфора Мин также было найдено в Ираке и Египте, а также в Юго -Восточной Азии, Шри -Ланке, Индии и Восточной Африке. [ 42 ]
Европейский экспорт
[ редактировать ]
В 16-м веке португальца разработала ограниченную торговлю обычной сине-белой посудой, изготовленной в Китае. В 1604 году голландцы захватили португальский каркаку с около 100 000 фарфоровых предметов. Они были проданы в Амстердаме в августе 1604 года для покупателей со всей Европы. [ 43 ] За период с 1604 по 1657 год голландцы, возможно, принесли 3 000 000 штук фарфора в Европу. Политические потрясения затем сократили большую часть торговли фарфором с Китая до 1695 года. Японцы начали производить посуду для экспорта в 1660 году, но предложение было неопределенным. [ 43 ] Торговля с Китаем вновь открылась в конце 17 -го века, но голландцы потеряли свою монополию. Французский корабль достиг кантона в 1698 году и английского корабля в 1699 году. [ 44 ] В годы, последовавшие за большим количеством фарфоровых, изготовленных в Китае для торговых целей, были импортированы в Европу, большая часть его на английских кораблях. [ 45 ]
Производство Jingdezhen расширилось, чтобы удовлетворить спрос на экспортный фарфор. Иезуитский Франсуа Ксавье Д'Энерколлесс написал о Цзиндечжене в 1712 году: «Во время ночного входа можно подумать, что весь город в огне или что это одна большая печь с множеством отверстий вентиляционных отверстий». [ 34 ] Европейские трейдеры начали снабжать модели, чтобы показать производителям форму и украшения, которые они требовали для посуды, незнакомых для китайцев. [ 46 ] Французские иезуиты предоставили картины, граверы, эмали и даже сами художники в имперский двор, и эти проекты попали в фарфоровое украшение. Красочные эмалевые краски, используемые в немецкой оловой глиняной посуде, породили новые методы, такие как окраска Famille Rose в китайском фарфоре. [ 47 ] Проекты европейского происхождения нашли свой путь на многие фарфоровые предметы, сделанные в Китае для экспорта в Европу. [ 48 ] По меньшей мере 60 миллионов штук китайского фарфора были импортированы в Европу в 18 веке. [ 48 ]
Европейское производство
[ редактировать ]Первая попытка изготовления фарфора в Европе была предпринята во Флоренции , Италия, в конце 16 -го века, спонсируемой Франческо I De 'Medici, великим княпом Тосканы . « Медицинский фарфор » не содержал китайской глины и был сделан только в небольших количествах. В конце 17 -го века Луи Потрат попытался изготовить фарфор в Руан, Франция. Мало из этого выжило. [ 7 ] Питье чая стало модным в Европе в начале 18-го века и создало растущий спрос на фарфор в восточном стиле. [ 49 ]
Германия
[ редактировать ]возле Фарфоровая фабрика в Мейсен Дрезден в Саксонии была первой, кто успешно проработал фарфор с твердым вставкой в Европе. Окрашенные фарфоровые изделия, которые имитировали восточные конструкции, производились после 1715 года. [ 49 ] Иоганн Йоахим Киндлер (1706–75) был самым известным скульптором в Мейсен, создавая энергичные модели фигур и групп. [ 50 ] Кусочки имели яркие глазури и были окрашены в эмали с сильными цветами. [ 51 ] Процессы Мейсена были тщательно охранялись от конкурентов. [ 49 ] Секреты постепенно просочились, а заводы были созданы в Пруссии и в Вене к 1720 -м годам. После того, как Саксония была побеждена в семилетней войне (1756–63), методы изготовления фарфора стали широко известны. [ 52 ] К концу 18-го века в Германии было двадцать три фарфоровых завода. Нимфенбургская фарфоровая мануфактура в Мюнхене была известна своим деликатным моделированием и прекрасным украшением. [ 52 ]
-
Мейсен жесткие фарфоровые чайники c. 1720 украшен в Нидерландах c. 1735
-
Мейсен центральный элемент и стой в. 1737 по образцу Иоганна Иоахима К Трейдера
-
Нимфенбург, Франц Антон Бустелли c. 1760
-
Франкенталь, Иоганн Фридрих Люк, пара с волынкой и Херди-Гурди c. 1760
-
Нимфенбургские пластины 1899
Франция
[ редактировать ]Фабрики также открылись во Франции и Англии, и фарфоровые изделия стали производиться в более высоких объемах по более низким ценам. [ 49 ] Во Франции фарфор мягкого вставки был произведен в Сен-Ккл с 1690-х годов. Художники Сен-Клауд получили лицензию на инновации, и создали живые и оригинальные дизайны, в том числе сине-белые кусочки в китайском стиле и гротескные украшения. была основана завод для мягкого фарфора с белым жестяным в Шантильи Около 1730 года глазей . Фарфоровое мягкое вставку также было сделано в Mennecy-Villeroy и Vincennes - Sèvres был сделан фарфор с твердым вставкой , и в Strasbourg . [ 53 ]
Vincennes-Sèvres стал самой известной фарфоровой фабрикой в Европе в более позднем 18-м веке. Он был известен своими тонко смоделированными и ярко окрашенными искусственными цветами, используемыми для украшения таких объектов, как часы и канделябра. [ 54 ] Фабрика в Севре была национализирована в 1793 году после французской революции . После 1800 года он перестал производить мягкую вставку и стандартизировал на необычайно жестком типе твердой вставки с использованием китайской глины из Сен-Эйрие , недалеко от Лимож. Фабрика создала много различных окрашенных дизайнов для украшения. Позже, в 19 веке арт-директор Théodore Deck (1823–91) внедрил изготовление кремнистых изделий из мягкой вставки. Фабрика может сделать большие объекты, которые не трескались и не раскололись, и это может быть украшено в богатых цветах из -за низкой температуры стрельбы. [ 55 ]
-
Saint-Cloud мягкий фарфоровый плевок миски
-
Чантильи -перфорированный контейнер
-
Villeroy Mennecy мягкий фарфоровый член c. 1750
-
Vincennes, Milk Kurg, 1750–56
-
Sèvres Container, 1757–69
Великобритания
[ редактировать ]
Первый фарфор мягкой пасты, произведенный в Британии, пришел с фабрик в Лондоне, за которым последовали фабрики в Стаффордшире , Дерби и Ливерпуле . Художник и мезотинтист Томас Фрай (1710–62) произвели костный фарфор на своем фабрике фарфорового фарфора в Восточном Лондоне. Bone China также был сделан в Lowestoft, сначала в основном оформлен в Blue Underglaze, но позже с чрезмерным глазей в китайском стиле, который также включал розовый и красный. [ 8 ] Джозия Спод (1733–97), который владел фабрикой в Сток-он-Трент с 1776 года, был пионером в использовании паровой машины для изготовления керамики. Он усовершенствовал процесс печати переноса из медных пластин. [ 56 ] Его сын, Иосия Спод, младший, начал делать кости Китай в конце 18 -го века, добавляя полевой шпат в тело. Фарфор Spode часто был тиснен и украшен в восточных узорах. [ 57 ] Считается, что « схема ивы » была представлена примерно в 1780 году Томасом Тернером из гончарных работ Caughley в Шропшире. Он берет элементы из различных китайских дизайнов, в том числе ивы, пара голубей, павильон и три фигуры на мосту над озером. Spode и Thomas Minton изготовили с этим рисунком напечатанной сине-белой керамикой. [ 58 ]

Вустерская фарфоровая компания была основана в 1751 году, в основном производящая высококачественную синюю фарфору. Сначала украшения были нарисованы вручную. Около 1755 года фабрика ввела переводную печать перевозки, а в 1757–58 годы ввела печать с синей передачей подглазе. Роберт Хэнкок (1730–1817) выполнил медные пластины и разработал процесс перевода. Японские дизайны были введены в конце 1750-х годов. [ 24 ] Окрашенные вручную полихромовую украшение также было произведено «лучшими художниками из Челси и т. Д.», Или независимыми магазинами по украшению, такими как вида Джеймса Джайлса (1718–80). В 1770 -х годах дизайны часто были вдохновлены стилем Rococo ранних кусочков Sèvres, включая экзотические птицы или цветы на сплошном или рисунном фоне. Компания представила более жесткую пасту и более жесткую, более яркую глазурь после 1796 года. Между 1804 и 1813 годами партнер Мартин Барр -младший отвечал за производство великолепно окрашенных декоративных ваз с ландшафтами или конструкциями естественных объектов, таких как раковины или цветы. [ 24 ]
Джозия Веджвуд (1730–95) пришел из семьи гончаров. В 1754 году он сформировал партнерство для создания глиняной посуды и заинтересовался окраски. Он изобрел богатую зеленую глазурь для использования в схемах листьев и фруктов. Он основал свою собственную керамику в Burslem в 1759 году, которая процветала. [ 59 ] Его джасперская посуда была классифицирована как тонкая керамовая посуда, но похожа на фарфор, хотя сырье отличается от обоих. В 1805 году его компания начала делать фарфор с твердым вставкой в небольших количествах. Некоторые из них были богато окрашены в цветочные узоры и позолочен. [ 60 ] В 1836 году Джон Мартин дал показания перед избранным комитетом Британской палаты общин по искусству и производству. Он считал, что китайская живопись находится в упадке в его стране, и не производилось оригинальных дизайнов. Он признал, что Wedgwood Ware, сделанная из самых распространенных материалов, может быть прекрасными произведениями искусства. [ 61 ] Тем не менее, он предпочитал простой посуды плохо украшенной посуде. [ 62 ]
В более позднюю викторианскую эпоху в Британии движение искусств и ремесел популяризировало уникальные объекты, созданные в руках. В коммерческих гончарах, таких как Royal Doulton и Mintons, работали молодые женщины с художественными талантами, чтобы создать роспись или ручную керамику. [ 63 ] До 1939 года женщины в керамической промышленности в Британии в основном ограничивались украшением, поскольку считалось, что они обладают особыми способностями для повторяющейся детальной работы. Профсоюзы сделок сделали все возможное, чтобы ослабить женщин даже в этих профессиях, например, отказываясь позволить им использовать ручные отдыха. Часто женщины использовались для подчиненных задач, таких как заполнение контуров или добавление декоративных веточек. [ 64 ]
-
Пастырь и пастух, фарфоровая фабрика , ок. 1765–70
-
Королевский вустерский чайный канистр, переводящий в черной эмале c. 1768
-
Wellow Pattern Пластина
-
Веджвуд. Печаль, глазированная глиняная посуда c. 1795
-
Vase Minton, костный фарфор, Bleu Celeste Ground, эмаль и позолота c. 1855 (после Sèvres Design)
-
Ламбет ваза, c. 1892, Royal Doulton
Другие европейские страны
[ редактировать ]Фарфор был сделан в Италии в 18 -м веке в Венеции, во Флоренции и на фарфоровой фабрике Capodimonte, основанной в 1743 году в Неаполе королем Чарльзом IV из Неаполя и Сицилии . Последний завод был переведен в Мадрид в 1759 году, когда Чарльз стал королем Испании. Моделированные фигуры часто не были украшены или окрашены в приглушенные пастельные цвета. [ 65 ] Фарфор был изготовлен в Дании, Швеции, Нидерландах и России. Императорская фарфоровая фабрика в Санкт-Петербурге сделала фарфор мягкого и твердой вставки и процветал под Екатериной Великой . В нем были неоклассические дизайны с темными цветами и антикварной камерой, в том числе размножения гравюр русских крестьян. В 1803 году фабрика была реорганизована Александром I , который представил новые продукты, такие как крупные вазы с тщательно продуманными эмальными картинами, которые часто были очень похожи на картины маслом. [ 66 ]
-
Суждение Парижа с фабрики Неаполя , ок. 1801
-
Шепард и Шепардесса, Швеция, Мариберг
-
Кружевая тарелка, Рёрстранд , Швеция до 1882 года
-
Продукты русской имперской фарфоровой фабрики, 2 -й квартал 19 -го века
Викторианская эпоха любителей
[ редактировать ]
Китайская живопись стала модным хобби для богатых молодых женщин в Англии в 1870 -х годах. [ 63 ] Это последовало за созданием Mintons of the Gotery Painting Studio в Кенсингтоне, которая обеспечивала работу для женщин -выпускников ближайшей Национальной школы искусств . [ Цитация необходима ] Howell & James открыла галерею на Риджент -стрит, где они выставляли ежегодные выставки в Китае, оцениваемые членами Королевской академии искусств . [ 63 ] Китайская живопись также стала популярной в Америке. Это было приемлемо, так как он напоминал другие «поделки из гостиной», такие как акварель и стеклянная картина. [ 2 ] Сначала мужчины доминировали в области живописи Китая как художественная форма. Таким образом, Эдвард Лицетт, который изучил свое искусство в гончах Англии Сток-на-Трент, переехал в Америку, где «единственное место, где живопись более тонкого вида делалась как обычный бизнес, была в горе Лицетт; Здесь многие дамы прибегали к изучению используемых методов и необходимых материалов ». [ 68 ] HC Standage писал в журнале Home Home Letts в 1884 году,
В домашнем хозяйстве Китайская картинка дает развлечения для девочек в семье в часы, когда их братья и отец уезжают на бизнес, и возвращаются вечером. Для многих таких дам, которым нечего делать, чем новое чтение, этот метод заполнения их времени будет уважаться на великое благо. Вдвойне так, поскольку их работа может использоваться либо в качестве украшений на поверхности стены, если это бляшки, которые они рисуют, либо из-за получения прибыли, чтобы увеличить свои деньги, или могут быть переданы на какой-то базар для благотворительных целей Полем [ 5 ]
На протяжении всего увлечения китайской живописи, примерно с 1880 и 1920 гг., Многие книги по изготовлению керамики, сосредоточенные на живописи, были опубликованы для любителя в Англии и Америке, например, руководство по практике керамической живописи Джона Чарльза Льюиса Sparkes , директор Национальной школы обучения искусств и директор Ламбетской школы искусств . [ 69 ] Sparkes упомянула олово-аннамель мавров и Gubbio и Luster Ware (не провинция любителя) и работы Уильяма де Моргана . Его книга, опубликованная поставщиком материалов художников, носила много объявлений о цветах и гончарных заготовках, кистях и учителях керамической живописи.
Общество декоративного искусства Уилера в Нью -Йорке научило учеников нарисовать простые цветочные мотивы на керамической посуде. Более талантливые и опытные китайские художники могут перейти к рисованию портретных бляшек. [ 70 ] Некоторые женщины смогли развивать профессиональную карьеру в качестве независимых художников Китая. [ 63 ] Розина Эммет (1854–1948), сестра Лидии Филд Эммет , стала хорошо известна своими керамическими портретными бляшками с характерным лечением в эстетическом стиле . Портреты были сделаны либо из живой няни, либо с фотографии. Один портрет молодой девушки, которая выжила, был нарисован на белой глазурованной глиняной посуде от Josiah Wedgwood & Sons. Он тонко детализирован, от фона узорчатых обоев до деталей кружевного работы и отдельных пряди волос, что дает реалистичный эффект в английской традиции. [ 71 ]
Фарфоровые фабрики во Франции, Германии, Англии и Соединенных Штатах создали тарелки, чаши, чашки и другие предметы для украшения художников -китайских художников. [ 63 ] В 1877 году Маклафлин рекомендовал жесткие французские фарфоровые заготовки. [ 72 ] «Заготовки» были простыми белыми, с чистой глазурью, и их можно было уволить несколько раз. Их цена варьировалась в зависимости от размера и сложности формования объекта, от нескольких центов до нескольких долларов. Китайский художник мог купить коммерчески производственные порошкообразные цвета минеральных оксидов, смешанных с низкотемпературным потоком. [ 63 ] Некоторые производители продавали краски, предварительно смешанные с маслом. [ 73 ]

В ее 1877 году практическое руководство по использованию любителей в украшении твердого фарфора американская Мэри Луиза Маклафлин отклонила предвзятое представление о том, что несколько стрельбы были необходимы, когда работа включала различные цвета. Она признала, что это может быть желательно на фарфоровых фабриках, но это не было бы практичным для любителей. [ 74 ] Маклафлин всегда готовила свою работу за одну стрельбу, используя технику, похожую на акварели, чтобы закончить картину. В то время любитель мог получить небольшую муфельную печь , которую можно использовать для мелких кусочков. [ 75 ] Тем не менее, она рекомендовала увольнять профессионалом, что, вероятно, было бы безопаснее, быстрее и дешевле. [ 76 ] Часто художник -любитель мог взять свою работу для увольнения в тот же магазин, где они купили свои цвета и пробелы. [ 77 ]
В 1887 году керамический художник Лутта Эльмина Браумуллер из Монсона, штат Массачусетс, запустил «Китайский декоратор», ежемесячный журнал, посвященный исключительно этому искусству . Журнал нашел готовый рынок со многими подписчиками в США, Европе и других странах. Он стал признанным авторитетом по всем аспектам китайской живописи и продолжал публиковать до 1901 года. [ 78 ] Редакционная статья 1891 года в китайском декораторе оплакивала количество неквалифицированных учителей, которые не смогли провести шесть месяцев или год, необходимый для тщательного художника, чтобы получить разумные знания о методах живописи Китая. Писатель подсчитал, что среди десятков тысяч профессиональных и любителей китайских художников в США было не более 500 компетентных декораторов. [ 79 ]
Китайское украшение любителей было популярно в Америке в период с 1860 по 1920 год. По мере того, как практика отказалась, художникам было рекомендовано создавать свои собственные дизайны и научиться бросать горшки. Те, кто преуспел, были одними из первых в Америке студийных гончаров. [ 80 ]
Развивающиеся стили и отношения
[ редактировать ]Украшения на глиняном посуде, фантастике или фарфороре были традиционно изготовлены с тщательно изложенными рисунками, которые затем были окрашены. Поздние дизайны представляли цветы, пейзажи или портреты с небольшим перепончиванием или смешиванием цветов. В 20-м веке методы живописи в Китае стали больше похожи на живопись маслом, с смешанными цветами и дизайнами, в которых внимание к свету придает трехмерные эффекты. Совсем недавно стиль, больше похожий на акварельную живопись, стал более распространенным явлением. [ 21 ]
В течение многих лет Китайская живопись была классифицирована как ремесло, но в 1970 -х годах феминистские художники, такие как Джуди Чикаго, восстановили его до статуса изобразительного искусства. [ 81 ] В 1979 году Чикаго написал,
Во время поездки вверх по северо-западному побережью летом 1971 года я наткнулся на небольшой антикварный магазин в Орегоне и вошел. Там, в запертом шкафу, сидящем на бархате, была красивая тарелка с ручной одеждой. Владелец магазина вытащил его из дела, и я уставился на нежный цвет, выцветающий и мягкие оттенки роз, которые, казалось, были частью фарфора, на котором они были нарисованы. Мне стало очень любопытно, как это было сделано. В следующем году я впервые отправился в Европу и обнаружил, что почти больше интересуется случаями нарисованного фарфора, чем в бесконечных рядах картин, висящих на затхлых музейных стенах. [ 82 ]
Чикаго провел полтора года, изучая китайские живописи. Она была заинтригована усилиями, которые женщины -любители приложили в недооцененную форму искусства. Она писала: «Мир раскраски Китая, и домашнее хозяйство возражает против нарисованных женщин, казалось, была идеальной метафорой для домашних и тривиальных обстоятельств женщин. Это был мучительный опыт, чтобы наблюдать за чрезвычайно одаренными женщинами, расстраивающими свои творческие таланты на чашках». [ 83 ] Чикаго подвергся критике со стороны других феминистков за ее снисходительные взгляды на «женские ремесла». Один из них писал, что «Чикаго феминистка хочет дать китайским художникам их исторический. [ 84 ]
Отметил китайские художники
[ редактировать ]

- Томас Бакстер (1782–1821), английский фарфоровый художник, акварельный художник и иллюстратор
- Уильям Биллингсли (1758–1828), английский керамический художник, Гилдер и Поттер. Его техника живописи породила «Роуз Биллингсли».
- Франц Бишофф (1864–1929), американский художник, известный главным образом своей прекрасной китайской картиной, цветочными картинами и калифорнийскими ландшафтами.
- Джуди Чикаго (родилась в 1939 году), американский феминистка и писатель
- Филипп Кристфельд ( ок. 1796–1874 ), немецкий фарфоровый художник.
- Сьюзен Стюарт Фракелтон (1848–1932), американский художник, специализирующийся на живописи керамики.
- Луи Герверо (1747–1829), французский фарфоровый художник и бизнесмен
- Линда Газзали (родилась в Сараваке, Малайзии), предприниматель и фарфоровый художник
- Джеймс Джайлс (1718–1780), декоратор фарфора Вустера, Дерби, Боу и Челси, а также стекла
- Гитта Гиенес (1888–1960), венгерский художник, известный своими ранними инновациями на венгерской фарфоровой живописи
- Алиса Мэри Хаген (1872–1972), канадский керамический художник из Галифакса, Новая Шотландия
- Джон Хаслем (1808–84), английский китайский и эмалевой художник, а также писатель
- Сэмюэль Киз (1750–1881), английский китайский художник в Королевском Королевском Дерби и Минтоне
- Мэри Луиза Маклафлин (1847–1939), американский керамический художник и студия Поттер
- Жан-Луи Морин (1732–87), французский фарфоровый художник, который работал в Sèvres
- Клара Чипман Ньютон (1848–1936), американский художник, наиболее известный как китайский художник
- Генриетта Барклай Паист (1870–1930), американский художник, дизайнер, учитель и автор
- Томас Пардо (1770–1823), британская эмалель, отмеченная для цветочной картины
- Йозеф Карл Радлер (1844–1917), фарфоровой художник из Австрии
- Аделаид Алсоп Робино (1865–1929), американский художник, Поттер и Керамист
- Джон Стинтон (1854–1956), британский художник «Королевский Вустер», наиболее известный своими сценами «высокого рогатого скота»
- Мария Лонгворт Николс Сторер (1849–1932), основатель Керамики Руквуда из Цинциннати, штат Огайо
- Луи Джин Тевенте (1705–1778 . гг ) Французский фарфоровый художник активен с 1741 по 1777 год
- Иоганн Элеазар Зейссиг (1737–1806), немецкий жанр, портретный и фарфоровый художник и гравер
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта статья последовала за библиотекой Конгресса в использовании термина «Китайская живопись» в предпочтении «фарфоровой живописи», хотя «фарфор» предпочтительнее «Китай» для окрашиваемого материала. [ 1 ] Термин «Китайская живопись» иногда используется только для того, чтобы ссылаться на картину перегрузки, в отличие от украшения подглазе. [ 2 ] В этой статье используется этот термин в широком смысле окрашенного украшения керамики, либо перегрузки, либо подглазе.
- ^ Слово «фарфор» происходит от французской фарфоров , которая, в свою очередь, поступает из итальянской порчелланы , что означает оболочка Cowrie. Материал напоминает оболочку на глянцевой поверхности. [ 3 ]
- ^ Швейцарский художник Жан-Йетен Лиотард пытался получить поддержку для производства фарфора в Вене в 1777 году. Он потерпел неудачу, но позже стал известен своими натюрными картинами фарфоровых предметов . [ 67 ]
- ^ Библиотека Конгресса 2006 , с. 1310.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвис 2007 , с. 30
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cooper 2000 , p. 160.
- ^ Чарльз 2011 , с. 16–18.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Стандарт 1884 , с. 218
- ^ Чарльз 2011 , с. 36–38.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Cooper 2000 , p. 161.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Cooper 2000 , p. 174.
- ^ Copeland 1998 , p. 4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Copeland 1998 , p. 28
- ^ Фрейзер 2000 , с. 94
- ^ Фрейзер 2000 , с. 95
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миллер 1885 , с. 137.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Льюис 1883 , с. 5–6.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Осборн 1975 , с. 130–131, 133.
- ^ Стандарт 1884 , с. 219
- ^ Миллер 1885 , с. 138.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Blattenberger 2014 , p. 2
- ^ Миллер 1885 , с. 41
- ^ Миллер 1885 , с. 40
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Patterson 2014 .
- ^ Скотт 2002 , с. 28
- ^ Петри 2006 , с. 14
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Липперт 1987 , с. 173.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Скотт 2002 , с. 27
- ^ Скотт 2002 , с. 24
- ^ Скотт 2002 , с. 27–28.
- ^ Чарльз 2011 , с. 44–46.
- ^ Le Corbeiller 1974 , p. 5
- ^ Доэрти 2002 , с. 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Doherty 2002 , p. 10
- ^ Валенштейн 1998 , с. 89
- ^ Валенштейн 1998 , с. 92
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Doherty 2002 , p. 11
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Doherty 2002 , p. 13
- ^ Доэрти 2002 , с. 14
- ^ Чарльз 2011 , с. 8–10.
- ^ Кесслер 2012 , с. 339.
- ^ Zheng 1984 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zheng 1984 , p.
- ^ Canby 2009 , с. 120–121.
- ^ Twitchett & Mote 1998 , p. 379.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Le Corbeiller 1974 , p. 2
- ^ Le Corbeiller 1974 , p. 2–3.
- ^ Le Corbeiller 1974 , p. 3
- ^ Le Corbeiller 1974 , p. 4
- ^ Le Corbeiller 1974 , p. 7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Le Corbeiller 1974 , p. 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Lippincott 1985 , p. 121.
- ^ Cooper 2000 , p. 163.
- ^ Cooper 2000 , p. 164.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cooper 2000 , p. 165.
- ^ Cooper 2000 , p. 166
- ^ Cooper 2000 , p. 167
- ^ Cooper 2000 , p. 169
- ^ Fleisher 2013 , p. 272
- ^ Церковь 1886 , с. 79
- ^ Cooper 2000 , p. 238.
- ^ Прайм 1879 , с. 321.
- ^ Церковь 1886 , с. 80
- ^ Мартин 1836 , с. 109
- ^ Мартин 1836 , с. 110.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Китайская живопись, Канадский музей истории .
- ^ Дэвис 2007 , с. 32
- ^ Cooper 2000 , p. 171.
- ^ Cooper 2000 , p. 173.
- ^ Lippincott 1985 , p. 122
- ^ Дэвис 2007 , с. 31
- ^ Пнул 1879 .
- ^ Peck & Irish 2001 , p. 181.
- ^ Peck & Irish 2001 , p. 180.
- ^ Маклафлин 1877 , с. 14
- ^ Льюис 1883 , с. 7
- ^ Маклафлин 1877 , с. 9
- ^ Маклафлин 1877 , с. 10
- ^ Маклафлин 1877 , с. 11
- ^ Стандарт 1884 , с. 220.
- ^ Luetta E. Braumuller, читальный зал Китая декоратора .
- ^ Китайский декоратор январь 1891 , с. 120.
- ^ Дэвис 2007 , с. 29
- ^ Stiles & Selz 1996 , p. 291.
- ^ Stiles & Selz 1996 , p. 358.
- ^ Герхард 2013 , с. 80
- ^ Герхард 2013 , с. 226
Источники
[ редактировать ]
- Blattenberger, Marci (2014), урок для начинающих в китайской живописи , извлеченный 2014-11-26
- Канби, Шейла Р., изд. (2009), Шах Аббас: переделание Ирана , Британская музейная пресса, ISBN 978-0-7141-2452-0
- Чарльз, Виктория (2011-07-01), китайский фарфор , Parkstone International, ISBN 978-1-78042-206-0 , Получено 2014-11-28
- Китайская живопись , Канадский исторический музей , полученная 2014-11-26
- Церковь, Артур Герберт (1886), Английский фарфор: справочник Китая, созданный в Англии в восемнадцатом веке, как показано образцами главным образом в Национальных коллекциях , Комитет Совета по образованию , получен 2014-12-01
- Купер, Эммануэль (2000). Десять тысяч лет керамики . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-0-8122-3554-8 Полем Получено 2014-11-28 .
- Коупленд, Роберт (1998). Код . Osprey Publishing. ISBN 978-0-7478-0364-5 Полем Получено 2014-11-28 .
- Дэвис, Эмили Элизабет (2007). Керамика ноутбука Мод Робинсон: вклад женщины в искусство гончарного производства, 1903-1909 . ISBN 978-0-549-18371-6 Полем Получено 2014-11-27 .
- Доэрти, Джек (2002-05-30). Фарфор . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 0-8122-1827-2 Полем Получено 2014-11-29 .
- Флишер, Ной (2013-03-29). Warman's Antiques & Collectibles 2014 . Краузе публикации. п. 272 ISBN 978-1-4402-3462-0 Полем Получено 2014-12-01 .
- Фрейзер, Гарри (2000-10-20). Электрическая печь . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 0-8122-1758-6 Полем Получено 2014-11-28 .
- Герхард, Джейн Ф. (2013-06-01). Партия обеда: Джуди Чикаго и сила популярного феминизма, 1970-2007 . Университет Джорджии Пресс. ISBN 978-0-8203-4457-7 Полем Получено 2014-11-27 .
- Кесслер, Адам Т. (2012-07-25). Песня синий и белый фарфор на шелковой дороге . Брилль ISBN 978-90-04-23127-6 Полем Получено 2014-11-29 .
- Le Corbeiller, Clare (1974-01-01). Китайский фарфор: модели обмена: дополнения к коллекции Хелена Вулворт Макканн в Метрополитен -музее искусств . Метрополитен Музей искусств. ISBN 978-0-87099-089-2 Полем Получено 2014-11-28 .
- Льюис, Флоренция (1883). Китайская живопись . Касселл. п. 5 Получено 2014-11-26 .
- Библиотека Конгресса (2006). «Китайская живопись» . Библиотека Конгресса . Библиотека Конгресса . Получено 2014-11-26 .
- Липперт, Кэтрин Бет (1987). Английский фарфор восемнадцатого века в коллекции Музея искусств Индианаполиса . Музей искусств Индианаполиса. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-936260-11-4 Полем Получено 2014-12-01 .
- Липпинкотт, Луиза (1985-01-01). "Лиотард" Китайская живопись " . Журнал музея Дж. Пола Гетти: Том 13, 1985 . Getty Publications. ISBN 978-0-89236-090-1 Полем Получено 2014-11-27 .
- «Лутта Э. Браумуллер» . Читальный зал Китая декоратора . Получено 2014-11-26 .
- Мартин, Джон (1836). «Избранное комитет Палаты общин по искусству и производству» . Журнал «Механики», «Музей», «Регистр», «Журнал» и «Газета» . М. лосось . Получено 2014-11-27 .
- Маклафлин, Мэри Луиза (1877). Китайская живопись: практическое руководство по использованию любителей в украшении твердого фарфора . Р. Кларк . Получено 2014-11-26 .
- Миллер, Фред (1885). Керамика . Получено 2014-11-26 .
- Осборн, Гарольд, изд. (1975), Оксфордский компаньон декоративного искусства , издательство Оксфордского университета, ISBN 0198661134
- Паттерсон, Джин (2014). «Маслы и среды» . Фарфоровые художники International Online . Получено 2014-11-26 .
- Пек, Амелия; Ирландский, Кэрол (2001-01-01). Кэндис Уилер: искусство и предприятие американского дизайна, 1875-1900 . Метрополитен Музей искусств. ISBN 978-1-58839-002-8 Полем Получено 2014-11-27 .
- Петри, Кевин (2006-01-25). Стекло и принт . Университет Пенсильвании Пресс, Incorporated. ISBN 978-0-8122-1946-3 Полем Получено 2014-12-01 .
- Прайм, Уильям Каупер (1879). Керамика и фарфор всех времен и наций . Харпер и братья. п. 321 . Получено 2014-12-01 .
- Скотт, Пол (2002-02-05). Керамика и печать . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 0-8122-1800-0 Полем Получено 2014-11-29 .
- Sparkes, John Cl (1879), Справочник по практике гончарной живописи , Лондон: Lechertier, Barbe and Co
- Стандарт, HC (1884). «Простые направления для рисования на Китае» . Иллюстрированный домашний журнал Letts . Получено 2014-11-27 .
- Стайлз, Кристин; Сельц, Питер Ховард (1996). Теории и документы современного искусства: источники писаний художников . Калифорнийский университет. п. 291 . ISBN 978-0-520-20251-1 Полем Получено 2014-11-26 .
- Китай декоратор . Китай украшает издательская компания. 1891 . Получено 2014-11-26 .
- Twitchett, Denis C.; Моте, Фредерик В. (1998-01-28). Кембриджская история Китая: том 8, династия Мин . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24333-9 Полем Получено 2014-11-29 .
- Валенштейн, С. (1998), Справочник по китайской керамике , Нью -Йорк: Музей искусств Метрополитен, ISBN 9780870995149 , Получено 2016-09-17
- Чжэн, Декун (1984-01-01). Исследования на китайской керамике . Китайская университетская пресса. ISBN 978-962-201-308-7 Полем Получено 2014-11-29 .