Кантри-концерт
Кантри-концерт | |
---|---|
Концерт для клавесина Франсиса Пуленка | |
Любимый плейелевский клавесин Ванды Ландовской , для которой было написано произведение. | |
Каталог | ФП 49 |
Составленный | 1927 | –28
Загородный концерт ( Французский: [kɔ̃sɛʁ ʃɑ̃pɛtʁ] , Пасторальный концерт ), FP 49 — концерт для клавесина Фрэнсиса Пуленка , [ 1 ] которая также существует в версии для фортепиано соло с очень небольшими изменениями в сольной партии.
Он был написан в 1927–28 годах для клавесинистки Ванды Ландовской, которая сказала, что «обожала» играть на нем, поскольку это делало ее «беззаботной и веселой!» [ 2 ] Ландовска была ответственна за сочинение нескольких других новых музыкальных произведений для этого инструмента, в частности, Мануэля де Фальи и Концерта для клавесина его «Эль ретабло де Маезе Педро» (на премьере которого в салоне Виннаретты Зингер Пуленк и Ландовска встретились впервые).
После частного выступления, в котором Пуленк исполнял оркестровые партии на фортепиано, публичная премьера пьесы состоялась 3 мая 1929 года в зале Плейель в Париже , где сольную партию играла Ландовска, а Парижский симфонический оркестр под управлением Пьера Монте . Произведение партитуровано для оркестра из двух флейт , пикколо , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , двух фаготов , четырех валторн , двух труб , тромбона , тубы , литавр , боковых барабанов (с малыми барабанами и без), бубна , треугольника , большой барабан , тарелки , ксилофон и струнные (обычные две секции скрипки , альты , виолончели и контрабасы — Пуленк предусматривает по восемь первых и вторых скрипок и по четыре альта, виолончели и контрабаса).
Произведение состоит из трёх частей:
- Аллегро танто – Адажио – Аллегро танто.
- Анданте: сицилийское движение
- Финал: Очень весёлый Престо
Произведение отсылает к музыке периода барокко , когда клавесин был распространенным инструментом как по мелодическому и гармоническому языку, так и по своей структуре. Именно по этой причине, а также из-за явного влияния музыки Стравинского того же периода, «Концерт» и его несколько более позднее сочинение « Обада» для фортепиано с оркестром считаются неоклассическими произведениями. [ 3 ]
Типичное исполнение Concert champêtre длится около двадцати пяти минут.
Как и многие произведения для клавесина 20-го века, это произведение было написано для «возрожденного» Плейеля современного клавесина с металлическим каркасом, педалями, кожаными плектрами и тяжелым звучанием, который был распространен в то время, а не для исторических инструментов 17 и 18 веков. век. Тем не менее, Тревор Пиннок сыграл и записал ее на трехручном инструменте Hass с расположением 16 футов 8 футов 8 футов 4 дюйма 2 дюйма, лютней, 2 баффами, 2 муфтами. [ нужна ссылка ]
Запись самого Пуленка, играющего это произведение, но на фортепиано, с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Митропулоса 14 ноября 1948 года, была выпущена в 1998 году как часть обзора исторических записей этого оркестра на 10 компакт-дисках. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмидт 1995 .
- ^ Иври, Бенджамин (1996). Франсис Пуленк , серия «Композиторы ХХ века». Файдон Пресс Лимитед. ISBN 0-7148-3503-X .
- ^ Майкл Томас Редер, История концерта (Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1994), ISBN 0931340616 , ссылка на 362; Роберт Орледж, «Satie & Les Six», во «Французской музыке со времен Берлиоза » под редакцией Ричарда Лэнгэма Смита и Кэролайн Поттер, 223–48 (Ashgate Publishing, Ltd., 2006), ISBN 0754602826 , ссылка на 24.
- ^ Кеннет Морган. Обзор NYP9701. Международный коллекционер классических пластинок , весна 1998 г., том 3, № 12, стр. 88; и письмо Игоря Кипниса , стр. 5 того же номера журнала.
Библиография
[ редактировать ]- Шмидт, Карл Б. (1995). Музыка Франсиса Пуленка (1899–1963): Каталог . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780191585166 .