Jump to content

Цессна Скаймастер

(Перенаправлено с Cessna 339 )

Цессна 336 Скаймастер
337 Супер Скаймастер
Цессна 337 Скаймастер
Общая информация
Тип для личного пользования и аэротакси Самолеты
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Реймс Авиация
Количество построенных 2,993 [ 1 ]
История
Изготовлено 1963–1982
Дата введения 1962
Первый полет 28 февраля 1961 г.
Варианты Цессна О-2 Скаймастер
Конрой Столифтер
Спектр СА-550

Cessna Skymaster — американский двухмоторный гражданский многоцелевой самолет, построенный по двухтактной схеме . Его двигатели установлены в носовой и задней части фюзеляжа. Двойные стрелы простираются от крыльев к вертикальным стабилизаторам , между ними находится задний двигатель. Горизонтальный стабилизатор находится позади толкающего винта , установлен между двумя стрелами и соединяет их. [ 1 ] Комбинированные двигатели тягача и толкача создают осевую тягу и уникальный звук. [ 2 ] Cessna O-2 Skymaster — военная версия Cessna Model 337 Super Skymaster. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Убирающееся шасси

Первый Skymaster, модель 336 Skymaster, имел фиксированное шасси и совершил первый полет 28 февраля 1961 года. [ 4 ] [ 5 ] Он был запущен в производство в мае 1963 года. [ 1 ] до середины 1964 года было произведено 195 экземпляров. [ 2 ]

В феврале 1965 года Cessna представила модель 337 Super Skymaster. [ 6 ] Модель была крупнее, имела более мощные двигатели, убирающееся шасси и верхний воздухозаборник для заднего двигателя. (Приставка «Супер» впоследствии была исключена из названия.) [ 2 ] В 1966 году был представлен Т337 с турбонаддувом, а в 1973 году в производство поступил «герметизированный» P337G. [ 2 ]

Компания Cessna построила 2993 самолета Skymasters всех вариантов, включая 513 военных версий О-2 . [ 1 ] Производство в Америке закончилось в 1982 году, но было продолжено компанией Reims во Франции с FTB337 STOL и военным FTMA Milirole . [ 5 ]

Фюзеляж крупным планом с открытой дверью
Кабина экипажа

Управление Skymaster отличается от обычного двухмоторного самолета, главным образом тем, что в случае отказа двигателя самолет не будет рыскать в сторону этого двигателя. Без проблемы дифференциальной тяги, присущей обычным двухместным двигателям (двигатель на крыле), отказ двигателя при взлете не приведет к отклонению от курса взлетно-посадочной полосы. (Vmc) при одном выключенном двигателе При отсутствии минимальной управляемой скорости управление в полете на любой скорости полета с неработающим двигателем не так важно, как с двигателями на крыле с соответствующими рычагами; однако это влияет на характеристики скорости и, особенно, на скороподъемность. Для управления Skymaster пилот должен иметь допуск к использованию нескольких двигателей, хотя многие страны выдают специальный «рейтинг осевой тяги» для Skymaster и других самолетов аналогичной конфигурации. [ 2 ]

Наземное обслуживание требует определенного внимания и процедур. Задний двигатель имеет тенденцию перегреваться и может заглохнуть во время руления в очень жаркие дни. [ 7 ] Аварии происходили, когда взлетно-посадочная полоса короче разбега при взлете с одним двигателем, и пилоты, не подозревая об отключении заднего двигателя, пытались взлететь только на носовом двигателе. [ 8 ] Федерального управления гражданской авиации Директива о летной годности 77-08-05 запрещает взлет с одним двигателем и требует установки таблички с надписью «НЕ НАЧАТЬ ВЗЛЕТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ». [ 9 ]

Уникальный звук Skymaster создается благодаря тому, что его задний толкающий винт рассекает турбулентный воздух от переднего винта и над фюзеляжем, в то время как передний притягивающий винт воздействует на невозмущенный воздух. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

С 1976 года до середины 1990-х годов Калифорнийский департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты использовал варианты O-2 337 Skymaster в качестве тактических самолетов во время тушения пожаров. Начиная с 1993 года они были заменены на North American OV-10 Broncos . [ 10 ]

Во время войны Буша в Родезии Reims-Cessna FTB 337G «Lynx» был основным легким штурмовиком, использовавшимся родезийскими силами безопасности во время противоповстанческих воздушно-штурмовых операций, которые начались в 1974 году. «Рыси» были вооружены спаренными пулеметами Browning .303. над крылом и 37-мм ракеты СНЭБ , бомбы «Мини-Альфа» местного производства ( кассетные бомбы). ), мини-бомбы «Гольф» (фугасная и осколочная бомба 450 фунтов (200 кг) и бомбы Франтан (вариант напалма, переносимый в ломких сбрасываемых баках). [ 11 ]

Братья спешат на помощь

[ редактировать ]

С 1991 по 2001 год кубинская группа изгнанников Hermanos al Rescate («Братья на помощь») использовала Skymasters, среди других самолетов, для проведения поисково-спасательных миссий над Флоридским проливом в поисках стропил, пытающихся пересечь пролив и бежать с Кубы, и когда они нашли их, сбросили к ним спасательные принадлежности. Спасательные операции координировались с Береговой охраной США , которая тесно сотрудничала с группой. Они выбрали Skymasters, потому что их высокое крыло обеспечивало лучшую видимость воды внизу, они были надежными и легко выполняли длительные полеты (в среднем 7 часов), а также добавляли запас безопасности за счет двухмоторной центральной тяги. В 1996 году два самолета «Братья на помощь Skymasters» были сбиты кубинскими ВВС над международными водами. Оба самолета были сбиты МиГ-29 , а второй реактивный истребитель МиГ-23 находился на орбите неподалеку. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]

Cessna исторически использовала модельные годы, аналогичные производителям автомобилей в США, при этом продажи новых моделей обычно начинались за несколько месяцев до фактического календарного года.

336 Скаймастер
Оригинальный вариант впервые поднялся в воздух в 1961 году и был представлен для моделей 1963 и 1964 годов. Модель 336 имела шестиместную кабину и была оснащена двумя двигателями Continental IO-360-A мощностью 195 л.с. (145 кВт) . Серийные самолеты отличались от прототипов более просторной кабиной и измененной конструкцией заднего капота двигателя для улучшения охлаждения двигателя и снижения шума в кабине. Полная масса составляла 3900 фунтов (1800 кг). [ 13 ] [ 14 ] Всего построено 197 штук; 2 прототипа и 195 серийных самолетов (102 в 1963 г. и 93 в 1964 г.). [ 15 ] [ 16 ]
337 Супер Скаймастер
Модельный год 1965 года принес серьезные изменения в Skymaster, в результате чего был присвоен новый номер модели - 337. Самым значительным изменением стало добавление выдвижной ходовой части, аналогичной той, что была у Cessna 210 Centurion , которая располагалась на четыре дюйма ниже, чем у 336, для облегчения посадки/высадки. Другие изменения включали переработанный носовой обтекатель и новый задний воздухозаборник двигателя, больший угол падения крыла , укороченное подфюзеляжное хвостовое оперение, увеличенную хорду руля высоты и увеличенную полную массу на 4200 фунтов (1900 кг). Модель 337 была оснащена двумя двигателями Continental IO-360-C или IO-360-D мощностью 210 л.с. (160 кВт). [ 13 ] [ 14 ] Всего построено 239 штук; 1 прототип и 238 серийных самолетов. [ 16 ] [ 17 ]
337А Супер Скаймастер
1966 модельного года со скошенными приборами двигателя и дверными защелками поворотного типа. [ 13 ] [ 14 ] 284 построено. [ 16 ] [ 17 ] 31 был позже модифицирован до стандарта MC337A с громкоговорителями и раздатчиками листовок для использования ВВС США как O-2B Skymaster . [ 5 ] [ 13 ]
ВВС США O-2A (M337B) над Панамой
337B/T337B Супер Скаймастер
Модель 1967 года с улучшенными тормозами, генераторами переменного тока на 38 А, модернизированной системой отопления кабины, электрической системой сплит-шины и увеличенной полной массой на 4300 фунтов (2000 кг). Версия с двигателями Continental TSIO-360-A с турбонаддувом мощностью 210 л.с. (160 кВт) также предлагалась как T337B . [ 13 ] [ 14 ] Построен 231 самолет, а также 479 военных вариантов M337B, таких как O-2A Skymaster. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ]
337C/T337C Супер Скаймастер
Модель 1968 года с новой приборной панелью, улучшенными ремнями безопасности и увеличенной полной массой на 4400 фунтов (2000 кг) (4500 фунтов (2000 кг) для T337C ). [ 13 ] [ 14 ] построено 223. [ 16 ] [ 17 ]
337D/T337D Супер Скаймастер
Модель 1969 года с уменьшенной хордой руля высоты и увеличенным ходом руля высоты, электролюминесцентным освещением приборной панели и новыми органами управления створками капота. Также предлагается T337D с турбонаддувом . [ 13 ] [ 14 ] построено 215. [ 16 ] [ 17 ]
337E/T337E Супер Скаймастер
Модель 1970 года с коническими изогнутыми законцовками крыла, новой системой подачи топлива и увеличенной полной массой на 4440 фунтов (2010 кг) (4630 фунтов (2100 кг) для T337E ). [ 13 ] [ 14 ] 123 построено, плюс 24 во Франции компанией Reims Aviation для европейского рынка как F337E . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
ФТА337E
Один самолет переоборудован из 20-го серийного F337E. [ 16 ]
337F/T337F Супер Скаймастер
В 1971 модельном году с увеличенной полной массой до 4630 фунтов (2100 кг) (так же, как у T337F) представлена ​​усовершенствованная приборная панель, мягкий солнцезащитный козырек, передняя панель доступа к двигателю и другие незначительные изменения. В 1972 модельном году были представлены носовые посадочные/рулежные фонари и незначительные изменения в интерьере. с турбонаддувом T337F предлагался только в 1971 модельном году. [ 13 ] [ 14 ] Всего построено 147 штук; 83 (1971 г.) и 64 (1972 г.). Реймс также построил в общей сложности 31 самолет F337F ; 21 (1971 г.) и 10 (1972 г.). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
337G Супер Скаймастер
Представлен в 1973 модельном году с измененной формой носовой крышки, фонарями на законцовках крыла, передней выхлопной трубой с низким лобовым сопротивлением и обтекателями стоек крыла, портом Пито, установленным заподлицо на левой стойке крыла, разделенной дверью трапа , заменяющей кабину и двери багажного отделения. уплотнения зазоров элеронов и гидравлический силовой агрегат, заменяющий насос с приводом от двигателя. Мощность обеспечивалась двумя двигателями Continental IO-360-G мощностью 210 л.с. (160 кВт). В 1974 модельном году были представлены утопленный блок управления стояночным тормозом, гидроаккумулятор коробки передач и улучшенные кулисные переключатели на подпанели. В 1975 году была представлена ​​дополнительная вспомогательная топливная система на 148 галлонов США (560 л) и Skymaster II с пакетом предпочтительных опций. В 1976 году было представлено крыло Camber-Lift, измененная приборная панель и переработанная топливная система с удаленными топливными баками хвостовой балки. В 1977 году был представлен новый профиль переднего винта и главный выключатель вспомогательного питания. Версия безнаддувного 337G с турбонаддувом не предлагалась. [ 13 ] [ 14 ] Всего построено 354 экземпляра; 88 (1973), 56 (1974), 65 (1975), 77 (1976) и 68 (1977). Реймс также построил в общей сложности 29 самолетов F337G ; 8 (1973), 8 (1974), 5 (1975), 3 (1976) и 5 ​​(1977). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Реймс FT337GP герметичный Skymaster
P337G Skymaster под давлением
Также известен как T337G . [ примечание 1 ] представленный в 1973 модельном году как версия 337G с турбонаддувом и наддувом. P337G был оснащен двумя двигателями TSIO-360-C мощностью 225 л.с. (168 кВт). Как и 337G, для P337G была доступна опция Skymaster II. [ 13 ] [ 14 ] Всего построено 292 экземпляра; 1 (прототип 1971 г.), 148 (1973 г.), 45 (1974 г.), 31 (1975 г.), 32 (1976 г.) и 35 (1977 г.). Реймс также построил в общей сложности 22 экземпляра FT337GP ; 8 (1973), 5 (1974), 2 (1975), 2 (1976) и 5 ​​(1977). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
ФТБ337Г
Военный вариант F337G с Sierra Industries модификациями КВП и подкрыльевыми узлами подвески Robertson . известен как Lynx На вооружении ВВС Родезии . построено 61. [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ]
337H/T337H Супер Скаймастер
Представлен в 1978 модельном году с измененным дизайном рулевых колес и небольшими доработками интерьера. Версия с турбонаддувом также предлагалась после шестилетнего отсутствия как T337H , оснащенная двумя двигателями Continental TSIO-360-H мощностью 210 л.с. (160 кВт). T337H -SP был представлен в 1980 модельном году и оснащался двигателями TSIO-360-JB. В 1980 модельном году двигатели 337H и T337H были заменены на TSIO-360-GB и TSIO-360-HB соответственно. [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ] Всего построено 140 штук; 58 (1978 г.), 47 (337H/T337H 1979 г.), 1 (прототип T337H-SP 1979 г.), 24 (337H/T337H 1980 г.) и 10 (T337H-SP 1980 г.). В 1978 году Реймс также построил 2 самолета под названием F337H . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
P337H Skymaster под давлением
Представлен в 1978 модельном году как герметичная версия 337H с турбонаддувом и двумя двигателями TSIO-360-C мощностью 225 л.с. (168 кВт), которые были заменены на TSIO-360-C в 1980 модельном году. [ 13 ] [ 14 ] Всего построено 64; 26 (1978), 24 (1979) и 15 (1980). Реймс также построил 1 самолет в 1978 году как FT337HP . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
348
На основе M337B, но с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250-B15 мощностью 317 л.с. (236 кВт) , крылом с увеличенным размахом и улучшенными механизаторами. Получивший обозначение О-2Т , был построен только один прототип. [ 19 ] [ 14 ]
351
Также известный как О-2ТТ , предлагаемый вариант О-2Т с тандемной двухместной кабиной для пилота и наблюдателя. Был построен только макет. [ 5 ] [ 19 ] [ 14 ] [ 16 ]
377/327 Малыш Скаймастер
Уменьшенная четырехместная версия модели 337, впервые предложенная в 1965 году как модель 377, с свободнонесущими крыльями, заменяющими конфигурацию модели 336/337 со стойками. Модель 377 позже была переименована в Модель 327 в 1967 году и впервые совершила полет в декабре того же года. Один прототип был построен до того, как проект был отменен в 1968 году из-за отсутствия коммерческого интереса к конструкции. Прототип был доставлен в НАСА , чтобы служить полномасштабной моделью для испытаний в аэродинамической трубе . Он использовался в совместном проекте Исследовательского центра Лэнгли и Cessna по снижению шума и использованию воздуховодных винтов по сравнению со свободными. [ 20 ] [ 13 ]

Преобразования/модификации

[ редактировать ]
Ампер Электрик Угорь
Гибридный электрический самолет , в котором передний поршневой двигатель заменен электродвигателем с питанием от батареи, в параллельной гибридной конфигурации. Демонстратор впервые поднялся в воздух 6 июня 2019 года, перед экспериментом гавайского регионального перевозчика Mokulele Airlines, соединившего Мауи . самолет с аэропортами
АВЕ Карпентер
Летающий автомобиль , созданный компанией Advanced Vehicle Engineers , представлял собой соединение крыльев, хвоста и заднего двигателя Skymaster с автомобилем Ford Pinto, оснащенным органами управления и приборами самолета. [ 21 ]
Конрой Столифтер
Обширная модификация грузового самолета взлета и посадки с одним турбовинтовым двигателем Skymaster. Передний двигатель заменен на Garrett AiResearch TPE-331 турбовинтовой ; Задний двигатель был снят, а его пространство занял удлиненный грузовой отсек.
Зеленый РевКон 6-X
Тестовая переоборудование самолета Cessna 337 Skymaster. Эта модернизация самолета проверила теорию использования самолетов в качестве базовых планеров автожиров для снижения стоимости и сокращения времени разработки.
Спектр СА-550
Построенный компанией Spectrum Aircraft Corporation из Ван-Найс , Калифорния , это была обширная модификация самолета Reims FTB337G с одним турбовинтовым двигателем, построенного в середине 1980-х годов. Носовой двигатель сняли, носовую часть удлинили, а задний двигатель заменили турбовинтовым. [ 22 ]
Саммит Страж O2-337
Компания Summit Aviation из Мидлтауна, штат Делавэр, переоборудовала существующие бывшие в употреблении планеры 337 в военизированный O2-337 , который включает в себя четыре установленных на крыле пилонах стандарта НАТО, способных нести 350 фунтов (159 кг) каждый для 7,62-мм и 12,7-мм артиллерийских блоков, ракетных установок, бомбы, маркеры и сигнальные ракеты. Самолет продавался для целей идентификации и маркировки целей, разведки, сопровождения вертолетов и аэрофотосъемки. Примеры были проданы ВВС Гаити , Гондурасу , Никарагуа , Сенегалу и ВМС Таиланда . Этот вариант все еще находился в производстве в 1987 году. [ 4 ]
Гибридно-электрический преобразователь VoltAero
VoltAero — стартап-компания, основанная в сентябре 2017 года техническим директором и пилотом-испытателем Airbus E-Fan 1.0 2014 года. Компания была основана в Руайане при поддержке французского региона Новая Аквитания . Компания разрабатывает испытательный стенд гибридного электрического самолета на базе Skymaster, полет которого запланирован на конец февраля 2019 года. В 2020 году за ним последует прототип VoltAero Cassio , представляющий собой полностью композитную конструкцию с чистого листа. [ 23 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
ВМС Таиланда T337H-SP

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
Национальная жандармерия Аргентины. Два примера, 1965–1986 годы. [ 29 ]
 Бангладеш
ВВС Бангладеш [ 30 ]
 Чили
Чилийская армия Три экземпляра, выпущенные в период с конца 1970-х по середину 1990-х годов, проданы гражданским интересам. [ нужна ссылка ]
 Чад
Чадские ВВС [ 4 ]
 Эквадор
Эквадорские ВВС [ 4 ]
 Сальвадор
ВВС Сальвадора [ 4 ]
 Экваториальная Гвинея
Вооруженные силы Экваториальной Гвинеи [ 31 ]
 Гвинея-Бисау
ВВС Гвинеи-Бисау [ 32 ]
 Гаити
Гаитянские ВВС [ 4 ]
 Ямайка
Силы обороны Ямайки [ 4 ]
 Нигер
Военные Нигера [ 28 ]
 Мексика
Мексиканские ВВС [ 4 ]
 Португалия
Португальские ВВС [ 4 ] (32 × FTB-337G): куплены в 1973 году для замены устаревшего парка самолетов Dornier Do 27 , которые интенсивно использовались во время португальской колониальной войны . Первые 337 поставок поступили только в декабре 1974 года — уже после окончания войны. Последний Skymaster, находившийся на вооружении ВВС Португалии, был списан 25 июля 2007 года.
 Родезия
Родезийские ВВС [ 33 ]
 Сенегал
Сенегальские ВВС [ 34 ] [ ненадежный источник? ]
 Шри-Ланка
ВВС Шри-Ланки [ 4 ]

Технические характеристики (337D)

[ редактировать ]
Чертеж Cessna T337C Turbo System Super Skymaster в трех видах
3-view line drawing of the Cessna T337C Turbo System Super Skymaster

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 35 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 09 дюймов (11,81 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 201 кв. фут (18,7 м 2 )
  • Соотношение сторон : 7,18:1
  • Профиль крыла : NACA 2412 у основания, NACA 2409 на кончике.
  • Пустой вес: 2655 фунтов (1204 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4400 фунтов (1996 кг)
  • Запас топлива: 92 галлона США (77 имп галлонов; 350 л) в обычном режиме, 128 галлонов США (107 имп галлонов; 480 л) со вспомогательными баками.
  • Силовая установка: 2 двигателя Continental IO-360-C с воздушным охлаждением плоско-шестипоршневых мощностью 210 л.с. (160 кВт) каждый.
  • Гребные винты: двухлопастной полностью флюгерованный гребной винт McCauley с постоянной скоростью, диаметр 6 футов 4 дюйма (1,93 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 199 миль в час (320 км/ч, 173 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов) (закрылки и шасси опущены)
  • Диапазон: 965 миль (1553 км, 839 миль) (экономичный круиз, нормальное топливо)
  • Практический потолок: 19 500 футов (5 900 м)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1545 футов (471 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1650 футов (500 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. эти самолеты обозначались как «T337G» Федерального управления гражданской авиации В сертификате типа , но компания Cessna присвоила им строительный номер «P337».
  1. ^ Jump up to: а б с д Вуд, Дерек: Справочник Джейн по признанию самолетов в мире , стр. 471. Издательство Jane's Publishing Company, 1985. ISBN   0-7106-0343-6
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 92. Издательство Werner & Werner Corp, 1978. ISBN   0-918312-00-0
  3. ^ «Цессна О-2А Скаймастер» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 23 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тейлор, Майкл: Энциклопедия современных военных самолетов ; стр. 67; Галерея книг; 1987 год; ISBN   0-8317-2808-6
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Фицсаймонс, Берни: Защитники - Всеобъемлющее руководство по военным самолетам США , стр. 54. Gallery Books, 1988. ISBN   0-8317-2181-2
  6. ^ Грин, Уильям: Самолеты-наблюдатели , страница 46. Издательство Frederick Warne Publishing, 1974. ISBN   0-7232-1526-X
  7. ^ Макклеллан, Дж. Мак: Адам A500 , журнал Flying Magazine, страницы 52–58. Hachette Filipacchi Media США , декабрь 2007 г. ISSN 0015-4806.
  8. ^ «Идентификация NTSB: CEN12FA058, 14 CFR, часть 91: Авиация общего назначения» . НТСБ. 10 ноября 2011 г.
  9. ^ «Директива по летной годности 77-08-05» . Федеральное управление гражданской авиации. 28 апреля 1977 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  10. ^ «История управления авиацией CDF» . Штат Калифорния . Проверено 4 июля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кокс, Крис (2009). Огневая сила: война одного человека в родезийской легкой пехоте . Издательство 30 ° Юг. п. 33. ISBN  978-0-9584890-9-6 .
  12. ^ Библиотека по правам человека Университета Миннесоты (1999). «Армандо Алехандре-младший, Карлос Коста, Марио де ла Пенья и Пабло Моралес против Республики Куба, дело 11.589, отчет № 86/99, OEA/Ser.L/V/II.106, док. 3, ред., 586 (1999)» . Проверено 7 декабря 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Симпсон, Родерик В. (1991). Авиация общего назначения Airlife: путеводитель по послевоенным производителям авиации общего назначения и их самолетам . Шрусбери: Airlife Publ. [ua] ISBN  978-1-85310-194-6 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN   0911139052
  15. ^ «Паспорт типа сертификата № A2CE» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 10 июня 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Скаймастер Продакшн» (PDF) . Ассоциация владельцев и пилотов Skymaster . 14 января 2005 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Паспорт типа сертификата № A6CE» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 10 июня 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж «Паспорт типа сертификата № A23EU» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 10 июня 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Тейлор 1969, стр. 304–305.
  20. ^ Мерфи, Дэрил (2006). «Сессны, которые ушли» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  21. ^ Мицар, Летающий Пинто? Архивировано 16 августа 2004 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Spectrum SA-550. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Грэм Уорвик (25 октября 2018 г.). «Опыт E-Fan породил французский гибридно-электрический стартап» . Неделя авиации и космических технологий .
  24. ^ Фонтанеллаз, Купер и Матос 2020 , с. 13
  25. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 47.
  26. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 52.
  27. ^ Громче , июнь 2012 г., с. 16.
  28. ^ Jump up to: а б Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 77.
  29. ^ Сайт Аэрофлайта
  30. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 45.
  31. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 56.
  32. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 62.
  33. ^ Брент, Вашингтон (1988). ВВС Родезии. Краткая история, 1947–1980 гг . Свободный мир. стр. 13–23. ISBN  0620118059 .
  34. ^ Мировые ВВС - Страны «Страны ВВС мира» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 15 февраля 2021 г. .
  35. ^ Тейлор 1969, стр. 303–304.
  • Фонтанеллаз, Адриан; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2020). Война за вмешательство в Анголе, Том 3: ВВС Анголы и Кубы, 1975–1985 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-913118-61-7 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969. ISBN   0-354-00051-9 .
  • «ВВС мира 2004» . Flight International , 16–22 ноября 2004 г., стр. 41–100.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 126416e4d77bbccfe00586a27d1144fc__1725750360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/fc/126416e4d77bbccfe00586a27d1144fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna Skymaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)