де Хэвилленд Леопард Мотылек
DH.85 Леопардовый мотылек | |
---|---|
![]() Леопардовый мотылек экспортирован в Австралию в 1935 году, выставлен в летном состоянии в Музее мира Drage Air в аэропорту Вангаратта Виктория в 1988 году. | |
Общая информация | |
Тип | с трехместной кабиной Моноплан |
Производитель | де Хэвилленд |
Основные пользователи | Частные пилоты Соединенного Королевства Австралийские пилоты |
Количество построенных | 133 |
История | |
Изготовлено | 1933-1936 |
Дата введения | 8 июля 1933 г. |
Первый полет | 27 мая 1933 г. |
De Havilland DH.85 Leopard Moth — трехместный моноплан с высокорасположенной кабиной, спроектированный и построенный компанией de Havilland Aircraft Company в 1933 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Он стал преемником DH.80 Puss Moth и заменил его на производственных линиях компании Stag Lane , а затем и в Hatfield . По конфигурации он был аналогичен более раннему самолету, но вместо фюзеляжа с трубчатым стальным каркасом использовалась более легкая цельнофанерная конструкция, что позволило существенно улучшить дальность полета, характеристики и мощность двигателя того же типа. Пилот сидит по центру перед двумя сидящими рядом пассажирами, а крылья можно сложить и поставить в гараж.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип впервые поднялся в воздух 27 мая 1933 года и в июле выиграл гонку на Кубок Короля на средней скорости 139,5 миль в час (224,5 км/ч), пилотируемый Джеффри де Хэвиллендом . Всего было построено 133 самолета, в том числе 71 для владельцев на Британских островах и 10 для Австралии, в том числе один поставлен Нэнси Берд Уолтон , первой женщине-коммерческому авиаоператору в Австралии. Другие образцы были экспортированы во Францию, Германию, Индию, Южную Африку и Швейцарию. Производство Leopard Moth закончилось в 1936 году.
44 «Леопардовых мотылька» использовались на военной службе в Великобритании и других частях Австралии во время Второй мировой войны , в основном в качестве самолетов связи. Лишь немногим удалось пережить шесть лет интенсивной эксплуатации, хотя некоторые из них все еще были годны к полетам через семьдесят лет после завершения строительства последнего. Шесть продолжали работать в Великобритании в 2009 году.

Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Военная авиация самолетов Public Force First (С-1) поступила на вооружение 9 октября 1940 года. [ 1 ]
- Группа голландской армейской авиации
- ВВС Южной Родезии эксплуатировали только один самолет.
- Королевские ВВС приняли на вооружение ряд бывших гражданских самолетов, используя их в качестве самолетов связи и связи во время Второй мировой войны.
- Королевский флот принял на вооружение два бывших гражданских самолета. [ 4 ]
- Королевские ВВС Югославии эксплуатировали только один самолет.
Операторы авиакомпаний
[ редактировать ]Технические характеристики (ДХ.85)
[ редактировать ]
Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
- Размах крыльев: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 206 кв. футов (19,1 м 2 )
- Пустой вес: 1290 фунтов (585 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2225 фунтов (1009 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт). 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 137 миль в час (220 км/ч, 119 узлов)
- Крейсерская скорость: 119 миль в час (192 км/ч, 103 узла)
- Диапазон: 715 миль (1151 км, 621 миль)
- Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Люк Боду, Les Avions de la Force Publique du Congo. Архивировано 12 декабря 2012 г. в Wayback Machine , по состоянию на октябрь 2011 г.
- ^ Комас 2022, стр. 44–46
- ^ Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.11.
- ^ Стертивант и Берроу 1995, стр. 59.
- ^ Пран Натх Сет; Сушма Сет Бхат (2005). Введение в путешествия и туризм . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 112. ИСБН 978-81-207-2482-2 .
- ^ Джексон 1987, стр.340.
Библиография
[ редактировать ]
- Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британские!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Самолеты (на французском языке). № 236. С. 38–61. ISSN 1243-8650 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II (изд. 1988 г.). Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press).
- Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-232-7 .