Jump to content

Военный корабль США «Кальяо» (IX-205)

ВставитьAltTextHere
Экстернштайн после захвата USCGC Eastwind
История
Нацистская Германия
Имя Внешние камни
Тезка Экстернштайне образование Скальное
Владелец Военно-морской
Строитель П. Смит-младший, Роттердам , Нидерланды
Номер двора 570
Заложен 1943
Запущен 1944
Введен в эксплуатацию 1944
Идентификация ИДР 11
Захваченный 16 октября 1944 г.
Судьба Захвачен береговой охраной США.
Соединенные Штаты
Имя USCGC Ист Бриз
Владелец Береговая охрана США
Введен в эксплуатацию 16 октября 1944 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1944 г.
Судьба Передан ВМС США.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Кальяо
Тезка Кальяо , Перу
Владелец ВМС США
Введен в эксплуатацию 24 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 10 мая 1950 г.
Идентификация IX-205
Судьба Продан на слом, разобран в 1951 году.
Общие характеристики
Смещение 1015 тонн
Длина 183 фута (55,78 м)
Луч 30 футов 10 дюймов (9,40 м)
Черновик 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
Установленная мощность Паровая машина тройного расширения с выхлопной турбиной мощностью 750 л.с.
Движение Винтовой винт
Скорость 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить
  • 30 ( внешние камни )
  • 78 ( Кальяо )
Вооружение 2-см автоматическая пушка [ 1 ]

USS Callao (IX-205) , несекретное судно разного назначения , было третьим кораблем ВМС США , названным в честь Кальяо , морского порта в Перу . Он был построен для Кригсмарине как метеорологический корабль и ледокол Externsteine . Корабль был захвачен 16 октября 1944 года USCGC Eastwind из Гренландского патруля и был временно принят в состав Береговой охраны США под названием USCGC East Breeze передан ВМС США и введен в эксплуатацию как USS Callao , а затем в январе 1945 года . продан из эксплуатации в 1950 году и распался в следующем году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 183 фута (55,78 м), ширину 30 футов 10 дюймов (9,40 м) и осадку 13 футов 11 дюймов (4,24 м). Она имела водоизмещение 1015 тонн. Он был оснащен 750 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью с выхлопной турбиной, приводящей в движение одновинтовой гребной винт, который мог развивать скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] [ 3 ]

Корабль был построен в 1943–44 годах на верфи № 570 на верфи P. Smit, Jr., Роттердам , Южная Голландия , Нидерланды . Первоначально предполагалось, что это траулер «Мангейм» для Nordsee Deutsche Hochseefischerei, Везермюнде . [ 3 ] [ 4 ] она была реквизирована Кригсмарине как Externsteine . Она была спущена на воду в 1944 году. [ 2 ] и завершено в июле того же года. [ 3 ] Первоначально корабль был назван в честь необычного скального образования Экстернштайн , исследованного Генрихом Гиммлером на предмет культурного значения для раннего тевтонского фольклора и истории. [ 5 ] Экстернштейн имел идентификационный номер WBS 11. В ее состав входили девятнадцать членов экипажа плюс одиннадцать метеорологов. [ 4 ] Она работала судном наблюдения за погодой у острова Шеннон на северо-восточном побережье Гренландии. [ 5 ] для помощи в прогнозировании штормовых событий, тактически значимых для боевых действий в Северной Атлантике и Европе, но был захвачен в ночь с 15 на 16 октября 1944 года американским ледоколом USCGC Eastwind . [ 6 ]

2 октября самолет Grumman J2F Duck с авианосца USCGC Eastwind заметил траулер, замаскированный в поле рыхлого пакового льда у острова Северный Литл-Колдевей , где немцы установили метеостанцию. Замаскированный корабль был виден на радаре самолета. 4 октября сотрудники USCGC Eastwind захватили двенадцать членов экипажа метеостанции. Захваченные документы показали, что обнаруженный ими корабль был « Экстернштайн» , который, очевидно, сопровождал подводная лодка . Поиски Экстернштейна были отложены из-за погоды, но 14 октября она была найдена во льду в 10 морских милях (19 км) от мыса Борген. В 21:00 15 ноября USCGC Eastwind обнаружила Экстернштайн на расстоянии 7 морских миль (13 км) от своего радара и получила приказ о «боевых станциях». Капитан Томас решил атаковать на расстоянии 2 морских миль (3,7 км), USCGC Southwind также присутствовала и осветила цель своим прожектором. [ 7 ] На дальности 4000 ярдов (3700 м) ледокол произвел три залпа из своих 5-дюймовых орудий (один короткий, один сверху и один поперек носовой части). [ 8 ] Выстрелы раздались вокруг судна, и немцы с помощью поворотников передали на английском языке сообщение «Мы сдаемся». Ответ, отправленный обратно на немецком языке, был: «Не затоплять корабль». Оба ледокола подошли к кораблю, и капитуляция была официально принята. Было обнаружено, что на корабле были установлены затопленные заряды, но они были обезврежены с помощью Экстернштейна инженера . Трое ее офицеров были возвращены на борт судна во время разоружения, чтобы гарантировать, что корабль не будет затоплен. [ 7 ]

Капитан «Экстернштайна» позже сказал своим похитителям, что, по его мнению, атака была совершена танками , и был поражен тем, что корабли могли пробивать лед с той скоростью, с которой они это делали. Он высказал мнение, что американцам придется затопить его корабль, поскольку он застрял во льдах. [ 7 ] Экстернштайн был переименован Восточный Бриз . ее похитителями в [ 2 ] [Примечание 1] Однако применив взрывчатку на льду, корабль удалось освободить. из 36 человек с обоих ледоколов. призовая команда Вскоре корабль отправился в путь [ 7 ] На тот момент это была самая северная боевая операция, когда-либо проводившаяся силами США. [ 1 ] Externsteine ​​был единственным надводным кораблем противника, захваченным военно-морскими силами США во время Второй мировой войны. [ 7 ]

Призовая команда доставила ее в Бостон, штат Массачусетс . [ 2 ] через Рейкьявик и военно-морскую базу Аргентия , Ньюфаундленд . [ 6 ] 30 ноября она попала в столкновение с USCGC Travis . В Бостоне он был принят в состав ВМС США 24 января 1945 года. [ 2 ] [ 6 ]

С 30 января 1945 года по 4 февраля он был оснащен на военно-морской верфи Филадельфии для специальных экспериментальных работ для Корабельного управления ВМС США и в течение следующих пяти лет проводил испытания в районе Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси , и мыса Хенлопен, штат Делавэр. . Выведен из эксплуатации 10 мая 1950 года и продан 30 сентября 1950 года. [ 6 ] В следующем году она была списана . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя, данное в различных источниках как East Breeze и Eastbreeze.

от В бортовом журнале Eastwind 16 октября 1944 года отмечено звездочкой, что название — «неофициально Eastbreeze », всего одно слово. Очевидно, это отражает имя ее похитителя, Иствинд , которое тоже состоит из одного слова.

  1. ^ Перейти обратно: а б Томас, стр. 108.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ист Бриз, 1944 WIX; бывший SNS Externsteine; позже — USS Callao» . Береговая охрана США . Проверено 1 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д « Экстернштайн (6115081)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Кригсмарине – Wetterbeobachtungsschiff WBS 11 EXTERNSTEINE ex MANNHEIM» (на немецком языке). Видлинг. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хуммельхен, стр. 310.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Кальяо» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Прайс, Бои в Арктике: , Офис историка береговой охраны США.
  8. ^ Кафка и Пеппербург, стр. 315.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a551bf30464f29c342e73369fadcd28__1711134720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/28/1a551bf30464f29c342e73369fadcd28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Callao (IX-205) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)