Военный корабль США «Кальяо» (IX-205)
Экстернштайн после захвата USCGC Eastwind
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Внешние камни |
Тезка | Экстернштайне образование Скальное |
Владелец | Военно-морской |
Строитель | П. Смит-младший, Роттердам , Нидерланды |
Номер двора | 570 |
Заложен | 1943 |
Запущен | 1944 |
Введен в эксплуатацию | 1944 |
Идентификация | ИДР 11 |
Захваченный | 16 октября 1944 г. |
Судьба | Захвачен береговой охраной США. |
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Ист Бриз |
Владелец | Береговая охрана США |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1944 г. |
Судьба | Передан ВМС США. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Кальяо |
Тезка | Кальяо , Перу |
Владелец | ВМС США |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 мая 1950 г. |
Идентификация | IX-205 |
Судьба | Продан на слом, разобран в 1951 году. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1015 тонн |
Длина | 183 фута (55,78 м) |
Луч | 30 футов 10 дюймов (9,40 м) |
Черновик | 13 футов 11 дюймов (4,24 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения с выхлопной турбиной мощностью 750 л.с. |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение | 2-см автоматическая пушка [ 1 ] |
USS Callao (IX-205) , несекретное судно разного назначения , было третьим кораблем ВМС США , названным в честь Кальяо , морского порта в Перу . Он был построен для Кригсмарине как метеорологический корабль и ледокол Externsteine . Корабль был захвачен 16 октября 1944 года USCGC Eastwind из Гренландского патруля и был временно принят в состав Береговой охраны США под названием USCGC East Breeze передан ВМС США и введен в эксплуатацию как USS Callao , а затем в январе 1945 года . продан из эксплуатации в 1950 году и распался в следующем году.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 183 фута (55,78 м), ширину 30 футов 10 дюймов (9,40 м) и осадку 13 футов 11 дюймов (4,24 м). Она имела водоизмещение 1015 тонн. Он был оснащен 750 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью с выхлопной турбиной, приводящей в движение одновинтовой гребной винт, который мог развивать скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен в 1943–44 годах на верфи № 570 на верфи P. Smit, Jr., Роттердам , Южная Голландия , Нидерланды . Первоначально предполагалось, что это траулер «Мангейм» для Nordsee Deutsche Hochseefischerei, Везермюнде . [ 3 ] [ 4 ] она была реквизирована Кригсмарине как Externsteine . Она была спущена на воду в 1944 году. [ 2 ] и завершено в июле того же года. [ 3 ] Первоначально корабль был назван в честь необычного скального образования Экстернштайн , исследованного Генрихом Гиммлером на предмет культурного значения для раннего тевтонского фольклора и истории. [ 5 ] Экстернштейн имел идентификационный номер WBS 11. В ее состав входили девятнадцать членов экипажа плюс одиннадцать метеорологов. [ 4 ] Она работала судном наблюдения за погодой у острова Шеннон на северо-восточном побережье Гренландии. [ 5 ] для помощи в прогнозировании штормовых событий, тактически значимых для боевых действий в Северной Атлантике и Европе, но был захвачен в ночь с 15 на 16 октября 1944 года американским ледоколом USCGC Eastwind . [ 6 ]
2 октября самолет Grumman J2F Duck с авианосца USCGC Eastwind заметил траулер, замаскированный в поле рыхлого пакового льда у острова Северный Литл-Колдевей , где немцы установили метеостанцию. Замаскированный корабль был виден на радаре самолета. 4 октября сотрудники USCGC Eastwind захватили двенадцать членов экипажа метеостанции. Захваченные документы показали, что обнаруженный ими корабль был « Экстернштайн» , который, очевидно, сопровождал подводная лодка . Поиски Экстернштейна были отложены из-за погоды, но 14 октября она была найдена во льду в 10 морских милях (19 км) от мыса Борген. В 21:00 15 ноября USCGC Eastwind обнаружила Экстернштайн на расстоянии 7 морских миль (13 км) от своего радара и получила приказ о «боевых станциях». Капитан Томас решил атаковать на расстоянии 2 морских миль (3,7 км), USCGC Southwind также присутствовала и осветила цель своим прожектором. [ 7 ] На дальности 4000 ярдов (3700 м) ледокол произвел три залпа из своих 5-дюймовых орудий (один короткий, один сверху и один поперек носовой части). [ 8 ] Выстрелы раздались вокруг судна, и немцы с помощью поворотников передали на английском языке сообщение «Мы сдаемся». Ответ, отправленный обратно на немецком языке, был: «Не затоплять корабль». Оба ледокола подошли к кораблю, и капитуляция была официально принята. Было обнаружено, что на корабле были установлены затопленные заряды, но они были обезврежены с помощью Экстернштейна инженера . Трое ее офицеров были возвращены на борт судна во время разоружения, чтобы гарантировать, что корабль не будет затоплен. [ 7 ]
Капитан «Экстернштайна» позже сказал своим похитителям, что, по его мнению, атака была совершена танками , и был поражен тем, что корабли могли пробивать лед с той скоростью, с которой они это делали. Он высказал мнение, что американцам придется затопить его корабль, поскольку он застрял во льдах. [ 7 ] Экстернштайн был переименован Восточный Бриз . ее похитителями в [ 2 ] [Примечание 1] Однако применив взрывчатку на льду, корабль удалось освободить. из 36 человек с обоих ледоколов. призовая команда Вскоре корабль отправился в путь [ 7 ] На тот момент это была самая северная боевая операция, когда-либо проводившаяся силами США. [ 1 ] Externsteine был единственным надводным кораблем противника, захваченным военно-морскими силами США во время Второй мировой войны. [ 7 ]
Призовая команда доставила ее в Бостон, штат Массачусетс . [ 2 ] через Рейкьявик и военно-морскую базу Аргентия , Ньюфаундленд . [ 6 ] 30 ноября она попала в столкновение с USCGC Travis . В Бостоне он был принят в состав ВМС США 24 января 1945 года. [ 2 ] [ 6 ]
С 30 января 1945 года по 4 февраля он был оснащен на военно-морской верфи Филадельфии для специальных экспериментальных работ для Корабельного управления ВМС США и в течение следующих пяти лет проводил испытания в районе Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси , и мыса Хенлопен, штат Делавэр. . Выведен из эксплуатации 10 мая 1950 года и продан 30 сентября 1950 года. [ 6 ] В следующем году она была списана . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя, данное в различных источниках как East Breeze и Eastbreeze.
от В бортовом журнале Eastwind 16 октября 1944 года отмечено звездочкой, что название — «неофициально Eastbreeze », всего одно слово. Очевидно, это отражает имя ее похитителя, Иствинд , которое тоже состоит из одного слова.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томас, стр. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ист Бриз, 1944 WIX; бывший SNS Externsteine; позже — USS Callao» . Береговая охрана США . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Экстернштайн (6115081)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кригсмарине – Wetterbeobachtungsschiff WBS 11 EXTERNSTEINE ex MANNHEIM» (на немецком языке). Видлинг. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хуммельхен, стр. 310.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кальяо» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прайс, Бои в Арктике: , Офис историка береговой охраны США.
- ^ Кафка и Пеппербург, стр. 315.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Кафка, Роджер и Пеппербург, Рой Л. (1946). Военные корабли мира . Корнелл Мэритайм Пресс.
- Прайс, Скотт Т. (2014). «Арктический бой: захват ледоколом береговой охраны «Иствинд» и «Саутвинд» немецкого военно-морского флота «Экстернштайн» в Гренландии, 1944 год» . История береговой охраны . Офис историка береговой охраны США . Проверено 2 февраля 2015 г.
- Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-105-9 .
- Томас, Чарльз В. (август 1965 г.). «Снимок на море в перспективе». Труды Военно-морского института США . 91 : 108–109.