Jump to content

Рибхус

(Перенаправлено с Rbhus )

Рибхус ( санскрит : ऋभु, ṛbhu, также Arbhu, Rbhus, Ribhuksan) — древнее индийское слово, значение которого со временем менялось. [ 1 ] В ранних слоях ведической литературы оно относилось к солнечному божеству. [ 1 ] Оно превратилось в божество ветра, впоследствии относящееся к трем мужчинам-ремесленникам, чьи способности и аскетизм превратили их в божеств в более поздних ведических текстах. [ 1 ] [ 2 ] Их индивидуальные имена были Рибху (или Рибху), Ваджа и Вибхван (также называемый Вибху), но все вместе они назывались Рибху или Рибху ( ṛbhú- , мн. ṛbhava, также называемые Рибхуксан). Значение их имени - «умный, умелый, изобретательный, расчетливый», родственно латинскому труду и готскому arb-aiþs «труд, тяжелый труд» и, возможно, английскому эльфу . [ 3 ]

Рибху изображаются в некоторых легендах ведической литературы как три сына богини утреннего света по имени Саранью и индуистского бога Индры . [ 1 ] В других легендах, например, в Атхарваведе , они сыновья Судханвана , что означает хороший лучник. [ 1 ] [ 4 ] В обеих легендах они известны своими творческими способностями, новаторством и создают колесницы, волшебную корову изобилия, каналы для рек и инструменты для Индры и других богов, что вызывает у многих зависть. [ 1 ] [ 5 ] В более поздней индуистской мифологии Рибху рождаются в человеческом облике, а затем приносят свои инновации на землю, оставаясь скромными и добрыми. [ 1 ] Это злит некоторых богов, и Рибху отказывают во входе обратно на небеса. [ 1 ] Другие боги вмешиваются и делают изобретательного Рибхуса бессмертным. В древних индуистских текстах их почитают как мудрецов, звезд или лучей солнца. [ 1 ] [ 4 ]

Происхождение и значение

[ редактировать ]

Рибху впервые упоминаются в древнейших индуистских писаниях Ригведе , где им посвящено одиннадцать гимнов ( РВ 1.20, 110, 111, 161, РВ 3.60 , РВ 4.33-37, РВ 7.48). и Атхарваведа . Говорят, что они сыновья Судханвана, потомка Ангираса . [ 6 ] В более поздней индуистской мифологии ( Вишну-пурана, книга 2, главы 15–16). [ 7 ] и Песня Рибху [ 8 ] Говорят, что Рибху, который, как предполагается, является их лидером, является сыном Брахмы . В отличие от этого определения, « Пураническая энциклопедия» утверждает, что этот Рибху не тождественен лидеру Рибху, имя которого там — Рабхуксан. [ 9 ] Предполагается, что они обитают в солнечной сфере; Айтарейя Брахман III, 30 описывает их как «соседей или учеников Солнца». [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Рибху — художники, которые создали лошадей Индры, повозку Ашвинов и чудесную корову Брихаспати , сделали своих родителей молодыми и выполнили другие чудесные работы, которые, согласно RV 4.51.6, были «сделаны на рассвете». [ 11 ] По словам Яски, они же и основали жертвоприношения. [ 12 ] Им положено отдыхать и оставаться каждый год в течение двенадцати дней бездействующими в доме Агохьи (имя Адитьи , которое означает «тот, кого невозможно скрыть», следовательно, Солнце). [ 13 ] Когда дэвы (боги) услышали об их искусстве, они послали к ним Агни , повелев им сделать четыре чашки из одной чаши Тваштара , мастера дэвов. Когда Рибху успешно выполнили эту задачу, дэвы приняли их между собой, даровали им бессмертие и позволили им принять участие в своих жертвоприношениях.

Интерпретации

[ редактировать ]

Три сезона

[ редактировать ]

По мнению Яски и Саяны, Рибху представляют собой лучи солнца. Дэвид Фроули утверждает об этом понятии, что «Ведические боги, такие как Адитьи, Маруты, Васу и Рибху, часто появляются в виде лучей солнца, звезд или созвездий». [ 14 ] Бал Гангадхар Тилак , заявив, что интерпретация Яски и Саяны не может объяснить их количество, интерпретировал их в 1893 году, ссылаясь на «несколько европейских ученых», как представляющие три времени года раннего ведического периода. [ 15 ] В Сатапата Брахмане XIV.I.1.28 упоминаются «три подразделения года». [ 16 ] а в RV 1.164.48 «три спицы» должны означать три времени года. [ 17 ] Но Тилак не показал связи их имени и произведений с этой интерпретацией. Так, Артур Берридейл Кейт в 1925 году отметил, что «утверждение о том, что Rbhus на самом деле Rthus» (времена года) «не «ни в малейшей степени правдоподобно»». [ 18 ]

Двенадцать вставных дней

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]

Согласно Балу Гангадхару Тилаку, ссылающемуся на RV 1.161.13, двенадцать дней, когда Рибху отдыхали в доме Агохьи, пришлись на «конец года». [ 19 ] Он описывает их как самые священные дни в году, в которые верили предки сегодняшних индейцев, когда дэвы покидали небеса, чтобы посетить дома людей. [ 20 ] Как упомянул Дэвид Фроули в контексте времен года, согласно RV также длинный Атиратры обряд Сомы . 7.103.7–8, в это время отмечался [ 21 ]

Бал Гангадхар Тилак далее интерпретировал гончую или собаку, которая, согласно RV 1.161.13, разбудила Рибху, как «собачью звезду» Сириуса , которая появляется в день весеннего равноденствия «в конце Питрияны». [ 19 ] «Питрияна» (что означает «путь отцов», называемый Питрами ), [ 22 ] — шесть южных знаков Зодиака , которые Тилак также называет «вечными водами Ямалоки». [ 23 ] Иллюстративная Майтраяни Упанишада VI, 1 [ 24 ] описывает год как разделенный на две половины, одна из которых принадлежит Агни (Огню), а другая — Варуне (Воде). [ 25 ] Таким образом, согласно Балу Гангадхару Тилаку в 1893 году, год начался во времена Ригведы в день весеннего равноденствия. [ 26 ] и Рибху возобновили работу после пробуждения в начале нового года. [ 27 ] Уильям Дуайт Уитни в 1895 году отверг эту интерпретацию Тилака. [ 28 ] В этом контексте Тилак также указал на тот факт, что из-за RV не солнечный год, а движение прецессии равноденствий против часовой стрелки , которое он называет «равноденственным годом». 1.161.13 следует понимать [ 29 ] но он не упомянул об этом в своей дальнейшей интерпретации.

Интерпретация

[ редактировать ]

Затем в 1893 году Бал Гангадхар Тилак истолковал Период двенадцати дней как двенадцать вставочных дней . [ 30 ] зафиксировать разницу между лунным годом в 354 дня и солнечным годом в 366 дней. [ 31 ] Интерпретируя начало года в день весеннего равноденствия, Артур Энтони Макдонелл в 1917 году заявил, что двенадцать вставочных дней «по всей вероятности» были вставлены в день зимнего солнцестояния . [ 32 ] А. Б. Кейт (1925) также раскритиковал интерпретацию Тилака, указав на «... тот факт, что год из 360 дней и 12 месяцев является ... единственным годом, ясно известным всей ведической литературе до поздних сутр». [ 33 ] Поскольку он также «признает, что древние индийцы знали о вставках», его заявления по этому поводу считаются «запутанными». [ 34 ] Но уже в 1895 году аналогичную точку зрения относительно продолжительности года высказал Жорж Тибо. [ 35 ] и У. Д. Уитни [ 36 ] в индийской древности . В 1960 году Нарендра Натх Лоу написал в журнале Indian Antiquity Quarterly , что: «У<Хитни> был бы прав, если бы 7-й сезон или 13-й месяц (предположительно для вставки) не был упомянут». [ 36 ] Он имел в виду RV интерпретировал 1.164.15, который Х.Х. Уилсон как описывающий семь сезонов года. [ 37 ] Но согласно переводу Ральфа Томаса Хочкина Гриффит RV 1.164.15 означает семь Риши , [ 38 ] которых, по словам Дэвида Фроули, на самом деле было восемь провидцев, представляющих Большую Медведицу . [ 39 ] Восьмая звезда Большого ковша, согласно его более позднему упоминанию RV 3.56.2 в связи с RV 1.164.15, является не невидимой четвертой звездой ручки, образующей двойную звездную систему, а Полярной звездой , вокруг которой вращается Большой ковш. [ 40 ] Уже Мориц Винтерниц (1907) указывал «на тот факт, что в ведических текстах есть определенные отрывки, допускающие различные интерпретации». [ 41 ] Таким образом, утверждение А. Б. Кейта и А. А. Макдонелла 1912 года все еще применимо: 12 дней были «просто «отражением года» (samvatsarasya pratima) точно так же, как они представляют двенадцать месяцев и не имеют никакого отношения к хронологии». [ 42 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чарльз Рассел Коултер; Патрисия Тернер (2013). «Рибхус». Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 918. ИСБН  978-1-135-96397-2 .
  2. ^ Х. Х. Уилсон (1866 г.). Риг-Веда-Санхита, Первая Аштака или Книга (2-е изд.). Лондон: Trubner & Co., стр. 46–48 со сносками, 284–285.
  3. ^ предложено в OED
  4. ^ Перейти обратно: а б Ральф Томас Хотчкин Гриффит (1895). Гимны Атхарваведы . Э. Дж. Лазарус и компания. стр. 270, сноска 3 к «Мудрецам». ISBN  9780524075036 .
  5. ^ Х. Х. Уилсон (1866 г.). Риг-Веда-Санхита, Первая Аштака или Книга (2-е изд.). Лондон: Trubner & Co., стр. 46–48 со сносками, 135, 171, 283–287.
  6. ^ Ригведа Самхита Том I Согласно переводу Е.С. Уилсона и Бхашьи из Саяначарьи Рави Пракаша Арья и К.Л.Джоши.
  7. ^ Х. Х. Уилсон. Вишну-пурана. Система индуистской мифологии и традиций , Дели, 1980, перепечатка 2003, том 1, стр. 366 и далее.
  8. ^ Песня Рибху: перевод с оригинальной тамильской версии Рибху Гиты : перевод доктора Х. Рамамурти и Нома , опубликовано Обществом пребывания в истине
  9. ^ Веттам Мани Пураническая энциклопедия , Дели, 1975, 9-е переиздание, 2010 г., стр.647
  10. ^ Бал Гангадхар Тилак Орион, или Исследования древности Вед , перепечатано из издания 1893 года, Дели, 2008 г., стр.167
  11. ^ Орион , стр.167.
  12. Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр.76, примечание 72.
  13. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр.53
  14. Боги, мудрецы и короли , стр.169
  15. ^ Орион , стр.167; Даты и эпохи в древнеиндийской истории , том 1, стр.51
  16. Даты и эпохи древней индийской истории, том 1, стр.76, примечание 73.
  17. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр.54
  18. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр. 76, примечание 85, ссылка на AB Keith «Философия и религия в Ведах и Упанишадах» , том 1, стр. 178.
  19. ^ Перейти обратно: а б Орион , с.113 ф.
  20. ^ Бал Гангадхар Тилак Орион , стр.139
  21. ^ Дэвид Фроули «Боги, мудрецы и короли» , первое индийское издание, Дели, 1993, стр.173
  22. ^ Боги, мудрецы и короли , стр.177
  23. ^ Орион , стр.114, см. также стр.109.
  24. ^ «Майтраяни Упанишада» .
  25. ^ Боги, мудрецы и короли , стр.157
  26. ^ Орион , стр.170
  27. ^ Орион , стр.169.
  28. ^ Даты и эпохи древней индийской истории , том 1, стр. 52 и далее, со ссылкой на У.Д. Уити в «Индийской древности».
  29. ^ Орион , стр.169, ср. стр.115.
  30. ^ Орион , стр.168 ф.
  31. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории, том. 1, с. 51
  32. Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр. 76, примечание 86, ссылка на А. А. Макдонелла «История санскритской литературы» , стр. 106.
  33. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр. 56, со ссылкой на AB Keith «Философия и религия Вед и Упанишад» , том 1.
  34. ^ Даты и эпохи в древнеиндийской истории, том 1, стр.57; 56
  35. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр.56
  36. ^ Перейти обратно: а б Даты и эпохи в древнеиндийской истории, том 1, стр.57
  37. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр. 55, со ссылкой на Его Святейшество Вильсона Ригведу (перевод), том 2, стр. 131 f.
  38. ^ Ральф Томас Хотчкин Гриффит Гимны Ригведы, том 1, Бенарес, 1889 г., перепечатка в США, 2012 г., стр.286
  39. Боги, мудрецы и короли , стр.167
  40. ^ Боги, Мудрецы и Короли , стр.172, см. также стр.167, 8-й провидец.
  41. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр. 49, со ссылкой на М. Винтерница «История индийской литературы» , том 1, немецкий, 1907 г., английский перевод 1927 г., стр. 30.
  42. ^ Даты и эпохи в древней индийской истории , том 1, стр. 57, со ссылкой на Ведический указатель имен и предметов А. Б. Кейта и А. А. Макдонелла , том 2 «Самватсара», стр. 411-13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e0c9bff708ec9bfab7bd42e6e64857b__1721837220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/7b/1e0c9bff708ec9bfab7bd42e6e64857b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ribhus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)