Jump to content

История Андалусии

Всадник, иберийские рельефы из Осуны , в Национальном археологическом музее Испании.

Геостратегическое положение Андалусии на самой южной оконечности Европы , между Европой и Африкой , между Атлантическим океаном и Средиземным морем , а также ее минеральные и сельскохозяйственные богатства и большая площадь 87 268 км² (больше, чем во многих европейских странах). , сформировало сочетание факторов, которые сделали Андалусию центром притяжения для других цивилизаций с начала века металла .

Его географическое положение как связующего звена между Африкой и Европой заставляет некоторые теории предполагать, что первые европейские гоминиды, пересекшие Гибралтарский пролив , находились в Андалусии. Первые культуры, развитые в Андалусии ( Лос-Мильярес , Эль-Аргар и Тартесс ), имели явный ориентализирующий оттенок, обусловленный тем, что народы восточного Средиземноморья поселились на андалузских побережьях в поисках полезных ископаемых и оставили свое цивилизаторское влияние. Процесс перехода от предыстории к истории, известный как протоистория , был связан с влиянием этих народов, главным образом финикийцев и греков .

Андалусия была полностью включена в западную цивилизацию после завоевания и романизации провинции Бетика . Это имело большое экономическое и политическое значение в Империуме , чему способствовали многочисленные магистраты и сенаторы, помимо выдающихся деятелей императоров Траяна и Адриана .

Германские вторжения вандалов , а затем и вестготов не привели к исчезновению культурной и политической роли Бетики, и в течение V и VI веков бетикско-римские землевладельцы сохраняли фактическую независимость по отношению к Толедо. такие личности, как святой Исидор Севильский или святая Эрменегильда В этот период выделялись .

Облицовка Альгамбры плиткой

В 711 году произошел важный культурный разрыв, связанный с вторжением мусульман на Пиренейский полуостров . Территория Андалузии была главным политическим центром различных мусульманских государств Аль-Андалуса , а Кордова была столицей и одним из главных культурных и экономических центров мира в то время. Кульминацией этого периода расцвета стал Кордовский халифат такие фигуры, как Абд ар-Рахман III или Аль-Хакам II , где выделялись . Уже в XI веке был период серьезного кризиса, которым воспользовались христианские королевства северного полуострова для продвижения своих завоеваний, а также различные североафриканские империи, сменявшие друг друга, — Альморавиды и Альмохады , — которые осуществляли свое влияние. в Аль-Андалусе, а также установили свои центры власти на полуострове в Гранаде и Севилье соответственно. Между этими периодами централизации власти произошла политическая фрагментация территории полуострова, которая была разделена на первое, второе и третье королевства. тайфас . Среди последних Насридское королевство Гранада сыграло фундаментальную историческую и символическую роль.

Корона Кастилии постепенно завоевала территории южного полуострова. Фердинанд III Кастильский персонализировал завоевание всей долины Гвадалквивира в 13 веке. Территория Андалузии была разделена на христианскую и мусульманскую часть до 1492 года, когда завоевание полуострова закончилось Гранадской войной и исчезновением одноименного королевства .

В 16 веке Андалусия больше использовала свое географическое положение, поскольку она централизовала торговлю с Новым Светом , где она сыграла фундаментальную роль в его открытии и колонизации . Однако реального экономического развития Андалусии не было из-за многочисленных предприятий Короны в Европе. Социальный и экономический упадок приобрел общий характер в 17 веке и достиг кульминации с призывом андалузской знати против правительства графа -герцога Оливареса в 1641 году.

Частичный вид на форум руин Баэло Клаудии

Реформы Бурбонов XVIII века не исправили того факта, что Испания в целом и Андалусия в частности теряли политический и экономический вес в европейском и мировом контексте. Аналогично, потеря испанских колоний за рубежом вывела бы Андалусию из системы меркантилистской экономики. Эта ситуация ухудшилась в течение следующих столетий, и Андалусия превратилась из одного из самых богатых регионов Испании в один из самых бедных в конце неудавшегося процесса индустриализации в 19 веке.

Уже в 20 веке Андалусия сделает фундаментальный шаг к пониманию современной истории региона, который представляет собой его конфигурацию как автономного сообщества в составе Испании. Андалусия смотрит в свое будущее с целью выйти из ситуации сравнительной отсталости с богатейшими регионами Европейского Союза .

Предыстория

[ редактировать ]

Палеолит

[ редактировать ]
Пещера Лаха-Альта в Химена-де-ла-Фронтера.
Палеолитические стоянки в Андалусии

Присутствие гоминидов в Андалусии восходит к нижнему палеолиту , а археологические остатки ашельской культуры датируются возрастом от 700 000 до 400 000 лет. [ 1 ] [ 2 ] однако спорная находка так называемого Человека Орса, кажется, указывает на большую древность. [ 3 ] Основными районами расселения были район Альто-Гвадалквивир и южный район Сьерра-Морены , на террасах великих рек, которые использовались как оси циркуляции и районы снабжения продовольствием ( охота и собирательство). [ 4 ] Во время среднего палеолита , характеризующегося Homo neanderthalensis и мустьерской культурой, произошел климатический подъем, который привел к использованию пещер в качестве убежища. Свидетельством тому являются Куэва-де-ла-Кариуэла, [ 5 ] в Пиньяре , Куэва-де-Сахара, в Куэвас-дель-Альмансора и пещерах Гибралтара . Верхний палеолит ознаменовался отступлением оледенения и появлением человека разумного , ареал которого распространился по всей Андалусии. Материальная культура характеризовалась достижениями каменной промышленности и появлением первых проявлений наскального искусства . Примерами этого являются картины куэва де ла Пилета , куэва де Амбросио в Альмерии, куэва де лас Мотильяс , куэва де Малальмуэрсо в Гранаде и куэва дель Моррон в Хаэне, все они характеризуется их схематизмом . Особого внимания заслуживает так называемое наскальное искусство крайнего юга Пиренейского полуострова, называемое в андалузском контексте Arte Sureño («Южное искусство»). [ 6 ] В пещерах Нерхи, расположенных в городе Маро, муниципалитет Нерха ( Малага ), были датированы несколько изображений печатей, которые могут быть первым известным произведением искусства в истории человечества, возрастом 42 000 лет. [ 7 ]

Неолит находится в Андалусии
Мегалитическое сооружение Дольмена Менга

Эпоха неолита , характеризующаяся продуктивной экономикой, основанной на сельском хозяйстве и животноводстве , а также с новыми образцами материальной культуры, такими как полированный камень и керамика , пришла в Андалусию примерно в 5-м тысячелетии до нашей эры. Первые неолитические образцы , завезенные путем диффузии из Восточного Средиземноморья , находятся в Леванте-Альмериенсе. [ 8 ]

Этот период характеризуется существованием двух типов среды обитания или человеческих поселений: деревень и пещер. Деревни представляли собой простые группы хижин с круглым основанием и стенами из самана или дерева, расположенные в речных долинах или в более засушливых районах и чья деятельность была преимущественно сельскохозяйственной и животноводческой. Пещеры, чаще всего, использовались и как жилища, и для захоронений. Из керамики кардиумная керамика и керамика Альмагра характерны . Некоторые из существующих неолитических пещер в Андалусии — это Куэва-де-лос-Мурсьелагос , Куэва-де-ла-Мухер, Куэва-де-ла-Каригуэла, Куэва -дель-Тесоро и Пещеры Нерхи .

Металлический век

[ редактировать ]
Цилиндрический идол с дороги на Кортихо-де-ла-Фуэнте, в Санлукар-де-Баррамеда , Музей Кадиса . Медный век , ок. 2500 б. в.
Глазчатая чаша из Лос-Миллареса

В эпоху металла он характеризуется изобретением выплавки металла, которая была завезена в Андалусию народами восточного Средиземноморья. Внедрение металлов в технологию означало важный прогресс в производстве инструментов для сельского хозяйства, охоты и рыбалки , а также для ведения войны . Специализация в орудиях труда была такова, что было достигнуто разделение труда, которому способствовал избыток продукции в сельском хозяйстве и которое вызвало первое социальное расслоение в различных группах. Еще одним важным изменением, произошедшим в этот период, было развитие транспорта и торговли благодаря расположению месторождений металлов и их транспортировке в районы Средиземноморской Левантийской дуги. Средиземноморье стало главной осью торговли, что вызвало интенсификацию всех видов отношений и более быстрое распространение технических достижений и культурных обменов, что ускорит вступление Андалусии в протоисторическую фазу. [ 9 ]

Металлический век обычно делят на три этапа, используя в качестве номенклатуры название металла, использовавшегося на каждом из этих этапов: Медный век , Бронзовый век и Железный век . В Андалусии во время медного века развился ряд важных культур, таких как мегалитическая культура , культура Лос-Миларес , культура колокольных стаканов , аргарическая культура . В железном веке, с приходом колонизирующих народов, развилась важная цивилизация Тартесс , с которой Андалусия вошла в протоисторию .

Древний век

[ редактировать ]

Восточные колонизации, Тартесс и Турдетания

[ редактировать ]
Примерная область распространения и влияния цивилизации Тартесса
Тартессская колонизация и топонимия
Коренные народы, возникшие после исчезновения Тартесса
Сокровище Эль Карамболо

Начиная с 10 века, финикийцы Тира осуществляли гегемонию над остальными финикийскими городами. Примерно в 9 веке произошел процесс колонизации с созданием нескольких колоний и фабрик на территории полуострова, среди них Малака и Серро-дель-Вильяр ( Малага ), Гадир ( Кадис ), [ 10 ] Донья Бланка ( Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария ), Абдера ( Адра ), Секси ( Альмуньекар ), Серро-де-ла-Мора ( Мораледа-де-Сафайона ) и другие. [ 11 ] Эти колонисты использовали территорию Андалузии для добычи различных ресурсов, а также из-за ее стратегического значения в качестве перевалочного пункта на торговом пути между Средиземноморьем и Атлантикой . Торговая гегемония Тира продолжалась до 573 г. до н. э., когда после тринадцатилетней осады он попал в руки Навуходоносора , царя Вавилона . С падением Тира торговля между Тартессом и Финикией была заблокирована.

По-видимому, Тартесс также поддерживал торговый обмен с греческими фокейцами , которые, по словам Геродота, были их союзниками. [ 12 ] Однако после битвы при Алалии , около 537 г. до н. э., фокейская торговля была заблокирована также карфагенянами или г. до н. , которые около 500 пуниками других средиземноморских народов в сторону Атлантики. Точно так же влияние этрусков , еще одного народа, торговавшего в Тартессе, в конечном итоге упало после возвышения Рима. Все это вызвало необратимый торговый кризис в Тартессе. [ 13 ]

Из всего вышесказанного можно сказать, что цивилизация Тартесса развивалась с эпохи старой и средней бронзы одновременно с культурами Эль-Аргара и Лос-Мильяреса до VI века до нашей эры, когда она рухнула. Тартесс простирался на большую часть территории Андалузии, Алгарве и части региона Мурсия , хотя его главная ось располагалась в треугольнике, образованном городами Уэльва, Севилья и Кадис. Его наиболее значимой деятельностью была горнодобывающая промышленность и металлургия ( золото , серебро , железо и медь ), хотя практиковались также сельское хозяйство, животноводство, рыболовство и морская торговля, где он был стратегическим пунктом между Средиземноморским и Атлантическим путями, ключевым для финикийской торговли оловом. с Британских островов .

Согласно хронологии колонизации и археологическим находкам, Тартесс возник в основном в результате аккультурации коренного населения под влиянием финикийских колонизаторов, чей фонетический алфавит, по мнению некоторых, является основой письменности тартессийского языка . Полированная решетчатая керамика с красным лаком и культ восточных божеств, таких как Астарта , Баал или Мелькарт, похоже, указывают на это, о чем свидетельствуют, среди прочего, Сокровища Эль-Карамболо и Храм Мелькарта в Кадисе . Контакт с греками и этрусками также привел к важной аккультурации, которая ввела Тартесс в число наиболее важных цивилизаций Средиземноморья, став первой великой существующей цивилизацией на Пиренейском полуострове.

Почти все документальные известия о Тартессе, которые мы имеем, принадлежат древнегреческим авторам. Они часто путают историческое с мифическим или полумифическим, с такими царями, как Герион , Хабис , Норакс и Аргантоний . Точно так же Атлантида , описанная Платоном в его диалогах «Тимей» и «Критий», часто отождествлялась со столицей или городом Тартессом.

После падения Тартесса территория современной Андалусии перешла под контроль Карфагена. [ 14 ] Однако наследницей их культуры стала Турдетания , регион, населенный турдетанцами , иберийским народом , который, по словам Страбона :

... они считаются наиболее культурными из иберийцев, поскольку знают письменность и, согласно традициям своих предков, имеют даже исторические хроники, поэмы и законы в стихах, которым, по их словам, шесть тысяч лет.

- Страбон, III 1,6

Параллельно с турдетанцами территорию Тартесса проживали и другие коренные народы: турдули , бастетани , оретаны и кинеты . Растущее господство Рима означало, что после длительного периода Пунических войн карфагеняне были наконец изгнаны римлянами с Пиренейского полуострова .

Роман Бетика

[ редактировать ]
Амфитеатр Италики , один из крупнейших в Империуме.
Первое римское подразделение Испании , где можно увидеть Hispania Ulterior.
Испания согласно римскому провинциальному делению 27 г. н.э. пределы Бетики . э., где можно оценить
Испания во времена Диоклетиана

В 218 г. до н. э. римский полководец Публий Корнелий Сципион высадился в Эмпуриесе, чтобы перекрыть снабжение карфагенян. Разгромив их в некоторых сражениях, в 210 г. до н. э. он был назначен консулом, в это время началась Вторая Пуническая война и завоевание римлянами Пиренейского полуострова. После войны карфагеняне покинули Андалусию, и их присутствие сменилось присутствием римлян, которым пришлось столкнуться с некоторыми очагами сопротивления.

В результате римской победы была создана провинция Hispania Ulterior , которая охватывала почти всю территорию Андалузии, за исключением северной части провинций Хаэн и Гранады и части провинции Альмерия к востоку от реки Альманзора . которые находились под управлением провинции Тарраконенсе , а затем Карфагена . Позже, во времена Августа , было создано новое административное деление — провинция Бетика со столицей в Кордубе.

Территория была разделена сетью дорог, организованных на основе трех великих естественных осей прохождения: Баэтической впадины , Интрабетического бассейна и побережья . Вокруг этих осей располагались важные населенные пункты, такие как Кордуба (столица), Гадес , Малака , Италика , Илиберрис , Хиспалис , Остиппо , Обулько и т. д., которые монополизировали сбор налогов, торговлю и эксплуатацию агер , помимо того, что были крупные центры проникновения римской культуры и ее распространения по областям своего сельского влияния. Разделительный характер крупных рек, таких как Гвадиана и Гвадалквивир , важность крупных горнодобывающих районов, таких как Альмаден , естественная граница Сьерра-Морена, важность крупных населенных пунктов и легкость сообщения по морю — вот элементы, которые служили границами и в то же время формировали территориальное пространство с разными реалиями, но с определенной сплоченностью.

[...] результат восприятия, которое устанавливает различия. Основной целью является эксплуатация ресурсов таким образом, что начало Андалусии как известной территории уже указывает на то, что будет постоянным в определенные периоды: колонизация [...]

Кано Гарсия, Г.: «Оценка границ Андалусии и восприятие территории»

Бетика внесла важный вклад во всю Римскую империю в экономическом, культурном и политическом отношении. В экономической области продолжали иметь большое значение добыча полезных ископаемых ( золота , серебра , меди и свинца ) и сельское хозяйство с производством и экспортом зерновых , масла и вина , причем два последних особенно славились во всей Империи наряду с гарумом . В политической сфере Бетика долгое время была сенаторской провинцией, которая из-за высокой степени латинизации зависела от политической власти Сената , а не от военной мощи Императора . Именно здесь решающая битва при Мунде произошла между популярами и оптиматами , сторонниками Цезаря и Помпея соответственно. Оно также дало Риму императоров Траяна и Адриана , уроженцев Италики , и кордовского философа Сенеку .

Римское завоевание, как экономическое, так и политическое, а также глубокая романизация Бетики в значительной степени положили конец автохтонной культуре, «[...] теряющей существование отдаленного сознания андалузской земли как тонкого пара [...] .]". [ 15 ] Однако это была ранняя христианизация , которая пустила прочные корни на побережьях Андалузии и ознаменовала новое культурное развитие на всем Пиренейском полуострове. В IV веке христианство стало терпимым в Империи и позднее было провозглашено официальной и единственной разрешенной религией, а в Баэтических землях состоялся Собор Эльвиры , фундаментальная веха в истории христианства в Испании , на котором присутствовали одиннадцать беэтиков. епископов из девятнадцати присутствующих. [ 16 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Первые варварские вторжения

[ редактировать ]
Вестготская Испания около 700 г.
Византийское присутствие на Пиренейском полуострове

В 411 году в силу федуса, согласованного с Западной Римской империей , на Пиренейском полуострове поселились свевы , вандалы и аланы с севера и юга. Вандалы Магриб Силинги (во главе с Фредебалем , более могущественным, чем их братья Хасдинги , получили плодородную провинцию Бетика, где оставались на короткое время, прежде чем двинуться дальше в . Невозможно указать, в каких районах Андалусии они поселились, из-за их недолговечности и отсутствия археологических находок. [ 17 ]

Вестготская Бетика и византийское присутствие

[ редактировать ]

С вторжением вестготов на политическую сцену Пиренейского полуострова в 418 году вандалы были изгнаны. Южный характер Андалусии, ее сильная романизация и консолидация территориальной олигархии, способной иметь собственные армии, придали Бетике особый характер. Это была последняя территория, де-факто контролируемая вестготами, и территория с наибольшей политической нестабильностью. Доказательством этого является то, что в 521 году и Бетики митрополиту Севильскому понтифик назначил викария Лузитании епископу ( Саллюстию ), подразумевая, что церковная юрисдикция Таррагоны не контролировала де-факто территории южного полуострова.

С 531 года король вестготов Тевдис осуществил быструю экспансию на юг, разместив свой двор в Севилье, чтобы лучше контролировать свои операции на юге полуострова. Он даже возглавил безуспешное наступление на византийскую власть, установившуюся в Сеттеме ( Сеуте ). Бетика была окончательно интегрирована в вестготское королевство Толедо , хотя, когда интересы латино-римской земельной олигархии оказались в опасности, произошли восстания , такие как восстания Атанагильда и Герменегильда . [ 18 ]

Восстание Атанагильдо, поддержанное олигархией Бетики, предполагало вступление в действие византийской державы, расширявшейся при Юстиниане I. Важность побережья Андалузии для торговли в Средиземном море означала, что оно было включено в состав византийской провинции Испания . Однако византийское присутствие в Андалусии было мимолетным, поскольку вестготское королевство Толедо всегда хотело вернуть утраченную береговую линию. Походы сначала Леовигильда , а затем Суинтилы привели к созданию единой державы на Пиренейском полуострове.

В период вестготов Леандер Севильский и Исидор Севильский в религиозном и культурном отношении были фундаментальными личностями, которые выполняли свою работу в основном в Севилье. [ 19 ]

Аль-Андалус

[ редактировать ]
Эмират Кордова
Мечеть-собор Кордовы
Первые королевства Таифа, около 1037 г., которые в основном совпадают с курами Кордовского халифата.
Двор львов Альгамбры
Насридское королевство Гранада

В разгар борьбы Родриго с преемниками Витицы , в 711 году, после военного вторжения Тарика , битвы при Гвадалете и последующих походов Мусы ], падение державы вестготов и мусульманское вторжение на Пиренейский полуостров (тезис, который небольшая группа авторов, в основном Игнасио Олагуэ , считают скорее исламской революцией). [ 20 ] С тех пор и до взятия Гранады в 1492 году территории полуострова, находившиеся под властью ислама, в общем назывались Аль-Андалусом , история которого представляла собой череду различных мусульманских государств.

Эмират Кордова , который первоначально зависел в политике и религии от Халифата Омейядов Дамаска Абд , в 756 году вместе с ар-Рахманом I стал независимым в гражданских вопросах от Халифата Аббасидов , перестав быть периферийной территорией и став центром политических решений. . Уже в конце периода независимого эмирата, между 880 и 918 годами, Мулади Умар ибн Хафсун , [ 21 ] родился в Куре Ронды , возглавил восстание против власти Кордовы. Распри в Аль-Андалусе были постоянными из-за противоречивых интересов проживающих там различных расовых и религиозных общин. Господствующей аристократии арабского происхождения часто противостояли берберы , испано-римляне , мозарабы , мулади , евреи , славяне и освобожденные рабы с севера полуострова или из Центральной Европы .

Максимальная власть Омейядов в Аль-Андалусе пришла с провозглашением в 912 году Кордовского халифата , Абд ар-Рахманом III который провозгласил себя халифом, что завершило разрыв религиозной зависимости от Востока. Хотя территориальные границы в то время превышали пределы нынешней территории Андалузии, не менее очевидно, что долина Гвадалквивир была осью мусульманской власти на полуострове, а Кордова , самый густонаселенный город, была столицей и резиденцией великой мескиты. и Медина Азахара как аулический город-символ новой халифской власти. К северу от Гвадианы находились три великие военные марки — Мерида , Толедо и Сарагоса — в постоянном восстании. [ примечание 1 ]

[Территориальные границы] «перенесены на север по сравнению с прежними временами, приближаясь к водоразделу Гвадалквивир/Гвадиана и, следовательно, представляют собой явный прецедент нынешних» [...]

Кано Гарсия, Г. «Оценка границ Андалусии и восприятие территории»

Внутренний раскол, спровоцированный и их потомками Амиридами Альманзором , спровоцировал возникновение фитны . Свержение Хишама III и упразднение халифата в 1031 году привели к тому, что куры, в которых доминировали арабские, берберские или славянские кланы, провозгласили себя независимыми, с последующей фрагментацией государства Омейядов на множество королевств, известных как Первый Тайфас . [ примечание 2 ] В этой новой ситуации севильская тайфа особую роль сыграла , достигшая большой власти при аббадидских монархах аль-Мутадид и аль-Мутамид , которые распространили свои владения на южную Португалию, Мурсию и большую часть современной Андалусии, за исключением Тайфа Зири де Гранада . После завоевания Толедо в 1085 году Альфонсо VI кастильско-леонская угроза становилась все более серьезной. Поэтому короли Севильи, Гранады, Малаги, Альмерии и Бадахоса объединились и обратились за военной помощью к Альморавидам . Они обосновались в городе Альхесирас, сформировав коалицию с королями Таифа, которые разгромили христиан в битве при Залаце в 1086 году. Однако произошли новые христианские наступления, такие как захват замка Аледо , что означало блокада путей между тайфой Севильи и ее территориями и тайфами востока Аль-Андалуса. Поэтому король Севильи вернулся, чтобы просить помощи у эмира Альморавидов Юсуфа ибн Ташфина. , который вернулся на полуостров в 1088 году, но не для борьбы с христианами, а для того, чтобы завоевать один за другим все таифы и навязать власть Альморавидов по всему Аль-Андалусу, установив столицу в Гранаде и правя до середины XII века, когда Экспансия Альмохадов в Северной Африке ослабила военную мощь Альморавидов Аль-Андалуса, единство которых снова было нарушено, что привело к возникновению вторых королевств Тайфа между 1144 годом. и 1170. [ 22 ]

После экспедиции Альфонсо Боевого , с которой сотрудничали мосарабы, множество христиан было депортировано в Африку по указу альморавидского султана Али ибн Юсуфа в 1126 году. [ 23 ] (тысячам из них удастся вернуться в Испанию два десятилетия спустя, поселившись в Толедо) [ 24 ] а несколько лет спустя те, кто остался, подвергаясь постоянным притеснениям, были вынуждены по указу султана Альмохадов Абд аль-Мумина эмигрировать в Кастилию и Леон или принять ислам под страхом смерти и конфискации их имущества. По мнению Франсиско Хавьера Симонета, тирания Альморавидов была такова, что мусульмане Севильи сами просили защиты у императора Альфонсо VII Леонского , обязавшись платить ему дань. [ 25 ]

Эти таифы позже были покорены Альмохадами , которые основали свою столицу в Севилье, сумев остановить наступление христиан, одержав великие победы, как, например, в битве при Аларкосе в 1195 году. Однако с самого начала у них были проблемы с доминированием на всей территории Аль- Андалусия, особенно Гранада и Леванте, где на протяжении многих лет Король Волк сопротивлялся при поддержке христиан. Наконец, после того, как папа Иннокентий III призвал к крестовому походу в Аль-Андалусе, победа христианской коалиции в битве при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году ознаменовала начало конца династии Альмохадов не только из-за результата столкновения, но и последующую смерть Мирамамолина , которая положила начало борьбе за престолонаследие, которая в конечном итоге потопила халифат Альмохадов и определила появление третьего королевства Таифас и возвышение бенимеринов в Магрибе . В 1232 году Мухаммед I провозгласил себя эмиром Архоны, Хаэна, Гуадикса и Базы, а в 1237 году — Гранады, основав Насридское королевство Гранады. .

Андалусия в короне Кастилии

[ редактировать ]
Королевства Андалусия в контексте территорий Короны Кастилии
На карте показаны территории королевств Хаэн , Кордова , Севилья и Гранада , называемых четырьмя королевствами Андалусии.

Слабость, возникшая в результате распада власти Альмохадов и последующего создания третьего королевства Таифа, способствовала быстрому христианскому завоеванию или реконкисте земель долины Гвадалквивира Святым Фердинандом и Альфонсо X Мудрым . [ 26 ] Баэса была завоевана в 1227 году, Кордова - в 1236 году, Хаэн - в 1246 году и Севилья - в 1248 году, что дало начало зародышу исторической Андалусии, обусловленной постоянством части мусульманского населения (мудехаре ) , [ 27 ] заселением христианами с более северных территорий полуострова, заселением колоний иностранных купцов и длительным процессом феодализации территории Андалузии. Все это под влиянием Насридского королевства Гранады через границу или Банда Мориска и угрозы вторжений бенимеринов , окончательно разбитых в битве при Рио-Саладо в 1340 году.

После восстания мудехаров 1264 года бывшее мусульманское население было изгнано, и Нижняя Андалусия медленно заселялась христианами с севера. [ 28 ] В конце средневековья Андалусия была испанской территорией с наибольшим присутствием иностранцев, в основном итальянцев и, в частности, генуэзцев . [ 29 ]

Современный век

[ редактировать ]

Королевство Гранада просуществовало до 1492 года, когда католические монархи прекратили завоевание. Реконкиста Гранады в 1492 году положила конец мусульманскому правлению. [ 30 ] С тех пор и на протяжении всего Древнего режима территория современной Андалусии состояла из королевств Хаэн , Кордова , Севилья и Гранада , все они были интегрированы в Корону Кастилии и часто назывались четырьмя королевствами Андалусии . [ примечание 3 ]

Вид на Севилью и ее порт в XVI веке, автор Алонсо Санчес Коэльо.

отбыла первая колумбийская 3 августа 1492 года из города Онубенсе Палос - де-ла-Фронтера экспедиция , в результате которой была открыта Америка . Многие андалузцы в основном из Уэльвы, [ 31 ] такие как братья Пинсон , братья Ниньо и многие другие, участвовали в этом предприятии, которое обычно считается вехой, отмечающей конец Средневековья и начало Нового времени. Моряки побережья Уэльвы сыграли ключевую роль в реализации колумбийского проекта, поскольку они имели давние традиции и морской опыт и продемонстрировали свои качества в плавании по Атлантическому и Средиземному морям, а также в войнах с соседним королевством Португалия. . Лугарес Коломбинос , среди которых своей славой выделяется монастырь Ла-Рабида , являются свидетелями этой эпохи.

Гаспар Перес де Гусман-и-Сандовал, IX герцог Медина-Сидония, в путешествии по Алгарве

Начало контакта кастильцев с Америкой и поддержание его до конца колониального периода осуществлялось почти исключительно из Андалусии. Причина важности американского феномена для Андалусии заключается в том, что все сообщения с новым континентом стали монополией, юридически кастильской, но физически андалузской. Андалузцы по большей части также были участниками так называемых «малых или андалузских путешествий». [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] это положило конец монополии адмирала Колона в путешествиях в Америку. Это период расцвета и большого бума для региона, который становится самым богатым и космополитичным в Испании и одним из самых влиятельных регионов мира. С другой стороны, Королевство Гранада имело свои интересы в Средиземноморье, поэтому его контакты с американскими колониями были весьма незначительными. Однако 17 век оказался для Андалусии катастрофическим из-за эпидемии 1649 года . Произошла также новая сеньориализация земель, что нанесло ущерб андалузским крестьянам. Ключевым событием на территории современной Андалусии стала война Альпухаррас 1570–1572 годов. В конце концов подавляющее большинство населения Мориско было изгнано с земли, где они жили на протяжении поколений. Сначала они были перераспределены во внутренних районах Кастилии , а затем изгнаны из Испании в 1609 году. Многие из этих мориско оказались в городах северной Африки, таких как Фес или Тетуан .

С первой половины 17 века Андалусия переживала острый кризис и экономический застой на фоне упадка Испании . Между 1640 и 1655 годами в различных частях Андалусии произошли восстания. Финансовые злоупотребления графа -герцога Оливареса привели в 1641 году к тому, что герцог Медина-Сидония и маркиз Айямонте организовали заговор с противоречивыми намерениями, историографически известный как заговор герцога Медина-Сидония . [ 35 ] [ 36 ]

Дом вербовки и Севильский собор
Вид на Кадис, куда в 1717 году была перенесена американская торговля.

Кризисы 17 века достигли кульминации в Войне за испанское наследство , которая почти не имела последствий в Андалусии, которая с самого начала была на стороне Филиппа Анжуйского . Однако англо-голландская эскадра атаковала в 1702 году атлантическое побережье близ Кадиса и, хотя попытка утвердиться там им не удалась, в 1704 году они захватили Гибралтар , воспользовавшись его беззащитностью, оставшись в руках англичан после Утрехтского договора .

Последующая децентрализация Бурбонов означала для Андалусии как территории, интегрированной в Корону Кастилии, реорганизацию королевских аудиенций и канцлерий, а также организацию территории на провинции и интендантства, наследников старых королевств, отмену привилегии и свободы муниципалитетов и упразднение их собственных институтов.

Новая королевская власть сформировала вокруг двора радиальную сеть коммуникаций с намерением централизовать аграрные, горнодобывающие и коммерческие ресурсы, что способствовало традиционному размежеванию территории, поскольку

[...] разрушает прежние структуры, адаптированные к окружающей среде, чтобы установить отношения между севером и югом; но не столько рядом с направлениями восток-запад, сколько за счет этих[...]

Кано Гарсия, Г. «Оценка границ Андалусии и восприятие территории»

В 1717 году Casa de Contratación de Indias был перенесен из Севильи в Кадис, вытеснив из метрополии Севильи центр американской торговли, который находился там с начала 16 века ||. [ 37 ]

Во второй половине 18 века интендант Севильи и армии Четырех королевств Андалусии Пабло де Олавиде проделал важную работу по заселению некоторых районов Андалусии. В качестве суперинтенданта Nuevas Poblaciones de Sierra Morena y Andalucía он призвал более 1400 иностранных семей поселиться в различных колониях в Сьерра-Морене в соответствии с Fuero de las Nuevas Poblaciones 1767 года. [ 38 ] Это повторное заселение было проектом, длившимся более сорока лет, для которого он располагал широкими полномочиями, поддержкой Кампоманеса и богатством собственности, конфискованной у иезуитов, изгнанных в 1767 году . Со временем колонисты подверглись глубокой ассимиляции андалузской культуры. [ 39 ]

С целью проведения экономических, социальных и образовательных реформ, плода Просвещения мысли , были созданы Sociedad Económica de los Amigos del País в Кадисе (1774 г.), Севильи (1775 г.), Гранаде (1775 г.), Вере (1775 г.), Санлукар-де-Баррамеда (1780 г.) , Пуэрто-Реаль (1785 г.), Медина-Сидония (1786 г.), Хаэн (1786 г.), Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (1788 г.) и Малага.

Кроме того, возникли новые города с целью заселения регионов, которые хотели развиваться, таких как Линарес и Ла Каролина, в Хаэне.

Современный век

[ редактировать ]
Мыс Трафальгар, на берегах которого произошло одноименное сражение
Кантональная революция 1873 года имела очень важное значение для всей Андалусии.
Памятник кортесам Кадиса
Битва при Байлене
Доменные печи фабрики Ла Констансия в Малаге , 1847 год.

В 1805 году союз Карла IV и Наполеона спровоцировал участие Испании в морской войне против Англии , решившейся в Трафальгарском сражении , произошедшем в водах у побережья Кадиса и закончившемся поражением франко-испанских войск. эскадра против английского флота. [ 40 ] В 1808 году войска Наполеона вошли на Пиренейский полуостров под предлогом вторжения в Португалию вместе с испанской армией. Однако Наполеон воспользовался случаем, чтобы вероломно свергнуть испанских правителей и захватить страну. Это привело к народному восстанию и последующей Войне за независимость , в которой Андалусия сыграла решающую роль в сопротивлении захватчику, с битвой при Байлене , которая стала первой победой Испании над французами, с movimiento juntero и с Кортес де Кадис , который 19 марта 1812 года провозгласил первую либеральную конституцию Испании, в народе называемую Ла Пепа . Конституция была приведена к присяге королем Фердинандом VII по его возвращению в Испанию, но вскоре монарх аннулировал ее и восстановил абсолютизм.

Андалусия характеризовалась защитой либерализма от абсолютизма Фердинанда, поскольку Кадис был главным бастионом, а близость к Гибралтару служила базой для встреч либералов и благоприятным местом для случайных побегов. В 1820 году, после неудачного произношения Риего в Лас-Кабесас-де-Сан-Хуан , Аркос-де-ла-Фронтера и других андалузских городах, события в Галисии заставили Фердинанда VII вновь принять Конституцию, уступив место так называемому Либеральному трехлетию , в течение которого король продолжал заговор с целью восстановления абсолютизма. В 1823 году французская армия (так называемая « Сто тысяч сыновей Святого Людовика ») вторглась в Испанию, и либералы укрылись в Кадисе, взяв Фердинанда VII в качестве заложника. Город выдержал длительную осаду, которая завершилась договором: площадь будет сдана, а король будет освобожден, но он примет Конституцию 1812 года. Это было сделано, но, как только он был освобожден, король Фердинанд вернулся к абсолютизму. , уступая место Зловещему Десятилетию .

На смерть Фердинанда VII и появление карлизма либеральная Андалусия отреагировала в 1835 году созданием провинциальных либеральных советов, которые объединились, чтобы сформировать Верховную хунту Андалусии , базирующуюся в Андухаре , целью которой были прогрессивные реформы, преследующие замену конде де де Торено Мендисабалем и Королевский статут новой либеральной конституцией .

Во время правления Изабеллы II конституция 1845 года снова дала больше власти монархии, и касикизм стал константой в национальной политике, за исключением таких исключений, как либеральная буржуазия Малаги , которая способствовала индустриализации города и провинции, что сделало Малагу лидер в таких секторах, как производство железа и стали или текстильное производство, [ 41 ] это быстро придет в упадок из-за плохой структуры страны, очень несовершенных транспортных средств на юге Испании и тарифных барьеров на импорт английского угля, призванных защитить горнодобывающую промышленность Астурии.

Недовольство привело к революции 1868 года , названной la Gloriosa («славная»), которая началась в Кадисе и распространилась по остальной части страны, что привело к Sexenio Democrático , провозглашению Первой республики в 1873 году и кантональной революции . федералистского кантон характера, с очень сильной деятельностью в Андалусии, наиболее значительными примерами которой были Кадис или кантон Малага , второй самый продолжительный после Картахены .

Монархическая реставрация , возглавляемая Антонио Кановасом дель Кастильо из Малаги, принесла с собой новую конституцию 1876 года , а также большую политическую неподвижность, которой способствовала двухпартийность , что еще больше усугубило серьезную ситуацию господства касикизма.

XIX век в Андалусии был веком контрастов, но экспансивным с экономической точки зрения, поскольку андалузская промышленность имела важный вес в испанской экономике в XIX веке. В 1856 году Андалусия была вторым испанским регионом по степени индустриализации, между 1856 и 1900 годами Андалусия имела темп индустриализации выше среднего по стране в отраслях пищевой промышленности, металлургии, химии и керамики, с 1915 года это превосходство было снижено до отрасли пищевой и химической промышленности. [ 41 ]

С момента французского вторжения 1808 года по 1898 год шел долгий процесс обретения независимости заморскими колониями , кульминацией которого стала катастрофа 1898 года , которая нанесла ущерб Испании в целом и особенно Андалусии из-за ее коммерческих связей с Америкой. Бандитизм усилился, местные проблемы Андалусии не были решены, а андалузское общество отставало от других регионов Испании, Европы и Америки. Класс мелкой буржуазии развивался в таких провинциях, как Малага, где не было крупных ферм, но не в регионе в целом из-за плохого управления лишениями и отсутствия подлинной аграрной реформы , которая положила бы конец латифундиям . и нестабильное положение поденщиков . Отмена юрисдикционных владений, но не их энфитевтических переписей , в области, столь сильно феодальной со времен позднего средневековья, погрузила Андалусию в большую экономическую нестабильность, к которой добавилась политическая проблема касикизма, которая породила анархистское движение. среди рабочего класса, наиболее классическим и спорным примером которого является дело Мано Негра .

В ходе восстания, положившего начало Гражданской войне, повстанческой армии удалось контролировать побережье Кадиса и города Севилью, Кордову и Гранаду.
Остатки укрепления перед Луке (Кордова)
К концу 1937 года две трети Андалусии уже находились под контролем повстанцев.
Вид на Пуэрто Банус в Марбелье ( Коста дель Соль ).

Во время правления Альфонсо XIII в рамках постулатов регенерализма возник второстепенный андалузский регионализм. Диктатура Примо де Риверы между 1923 и 1930 годами принесла некоторые улучшения в Андалусию, подчеркнув упадок касикизма. [ 42 ] Муниципальные выборы 1931 года в Андалусии, как и в остальной части Испании, стали явной победой Республиканской партии, чье представительство в городских советах привело к провозглашению Второй Испанской республики в том же году. Республика была периодом большой политической нестабильности, в которой не были решены великие проблемы Андалусии, в том числе аграрная реформа и неграмотность . [ 43 ] Инцидент с Касас-Вьехасом является примером недовольства андалузцев правительством республики. Несмотря на некоторые попытки меньшинства, Андалусия в этот период не согласилась на политическую автономию, ставшую возможной благодаря конституции 1931 года .

Начало Гражданской войны в Андалусии имело неравные последствия. В то время как большая часть Западной Андалусии сразу же попала в руки повстанцев , Восточная Андалусия оставалась под властью республиканцев на протяжении большей части войны. На чисто военном уровне гражданская война в Андалусии сводилась к мелким сражениям, однако расстрелов и репрессий было много. Особенно драматичными были бомбардировки Франко побережья Малаги и немецкие бомбардировки Альмерии .

В послевоенный период и установление франкизма до начала пятидесятых годов Андалусия страдала от последствий нормирования, возникшего в результате автаркии военного, репрессивного, диктаторского и централистского государства. Это были годы голода и полного отсутствия свобод. [ 44 ]

Начиная с 1950-х годов в режиме Франко произошли небольшие изменения. Страна открывалась для иностранцев благодаря развитию туризма, инициированному туристическим бумом Коста -дель-Соль , а также отъездом эмигрантов , которые уезжали как за границу, так и в другие районы наиболее промышленно развитой Испании, особенно в Германию. и регион Каталония . [ 45 ] Промышленности также способствовали планы развития, которые включали Севилью и Уэльву на первом этапе и Кордову и Гранаду на втором этапе. Был улучшен дорожный транспорт, построено несколько автомагистралей и водохранилищ. Открытие внешнего мира и оживление экономики сопровождались растущим движением оппозиции режиму, которое, однако, не достигло демократического перехода в Испании до смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году.

Автономное сообщество Андалусия

[ редактировать ]
Больница де лас Синко Льягас в Севилье, резиденция парламента Андалусии.

Демократический переход по формуле парламентской монархии получил широкую поддержку в Андалусии. 4 декабря 1977 года почти два миллиона андалузцев провели демонстрацию по всей стране в пользу политической автономии региона. [ 46 ] Во время демонстрации в Малаге девятнадцатилетний демонстрант Мануэль Хосе Гарсиа Капаррос был убит полицией. [ 47 ] В 1978 году было создано временное автономное правительство во главе с Пласидо Фернандесом Виагасом. [ 48 ] и в том же году была принята новая конституция Испании , которая установила пути создания децентрализованного государства через автономные сообщества . [ 49 ]

Автономный процесс начался в Андалусии с разногласий между Пре-автономным советом и правительством нации , находившимся в руках UCD . Центральное правительство хотело предоставить Андалусии ограниченную автономию, предусмотренную статьей 143 конституции. Эта статья позволила ускорить доступ к автономии регионам Испании, которые не утвердили статут автономии во время Второй республики и, следовательно, не считались « историческими сообществами ». Однако Преавтономическая хунта Андалусии стремилась к полной автономии и поэтому выбрала путь статьи 151. [ 50 ] который был введен в конституционный текст главным образом благодаря вмешательству Мануэля Клаверо Аревало .

Паласио-де-Сан-Тельмо в Севилье, резиденция президента Хунты Андалусии.

На референдуме 28 февраля 1980 года , несмотря на кампании центрального правительства по препятствованию его одобрению, большинство андалузцев решили, что Андалусия должна иметь полную автономию посредством ограничительной процедуры, выраженной в статье 151, что делает ее единственным испанским автономным сообществом. которые получили автономию посредством этой процедуры. [ 51 ] Наконец, в 1981 году на референдуме был одобрен Статут автономии Андалусии , известный под прозвищем «Estatuto de Carmona», в результате которого регион был провозглашен автономным сообществом в соответствии с положениями второй статьи Конституции Испании 1978 года. , который признает и гарантирует право на автономию испанских национальностей и регионов. [ 52 ]

Королевская канцелярия Гранады , резиденция Высшего суда Андалусии , в Гранаде

После автономного процесса и вступления Испании в 1986 году в Европейское экономическое сообщество , а затем в Европейский Союз , Андалусия вступила в период медленного восстановления, активно получая выгоду от Европейского фонда регионального развития (ERDF) и Plan de Empleo Rural (PER). С момента своего создания правительство Хунты Андалусии возглавляла PSOE , президентами которого Эскуредо , Хосе Родригес де ла Борболла , Мануэль Чавес , Хосе Антонио Гриньян и Сусана Диас были Рафаэль . За этот период были расширены государственные услуги и базовая инфраструктура. В 1992 году была открыта линия высокоскоростной железной дороги между Севильей и Мадридом по случаю Всемирной выставки Севильи , что стало важной вехой в улучшении коммуникаций в этой провинции. Туризм также получил развитие, и были проведены другие мероприятия международного значения, такие как Средиземноморские игры в Альмерии или чемпионат мира по горным лыжам FIS 1996 года в Сьерра-Неваде .

В 2007 году был реформирован Статут автономии Андалусии, в преамбуле которого, во-первых, говорится, что в Андалузском манифесте 1919 года Андалусия была описана как национальная реальность, чтобы и дальше заявлять о ее нынешнем статусе как гражданства в рамках нерасторжимого единства испанской нации. . Впоследствии в своих статьях она определяет себя более конкретно как историческую народность , [ 53 ] в отличие от предыдущего закона (1981 г.), где оно определялось просто как гражданство . [ 54 ] Этот новый статут открывает путь к более высокому уровню автономии.

Несмотря на миллионы экономической помощи в виде субсидий, предоставленных ЕС в Андалусии в последние десятилетия, доход на душу населения все еще значительно ниже среднего показателя по Испании и Европе. Хотя ее экономический рост в определенные годы был выше, чем в среднем по стране, она по-прежнему далека от сближения с остальной частью Испании и Европы; даже после экономического кризиса 2008-2013 годов показатели доходов на душу населения ухудшились, поскольку разрушение богатства в Андалусии было больше, чем в других регионах Испании.

Андалузская экономика практически не диверсифицировалась, поскольку первичный сектор имеет слишком большой вес и, хотя вторичный сектор слаборазвит, произошла сильная третиризация . Также имели место серьезные случаи политической и городской коррупции в мэриях и правительственных учреждениях, такие как дело Малайи , операция Малайя или дело ERE .

После экономического кризиса 2008-2013 годов Андалусия возглавила рейтинг безработицы во всем Европейском Союзе, достигнув в 2012 году показателя, близкого к 36%. [ 55 ] [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кордова была самым важным городом Халифата, население которого достигло 250 000 жителей в 935 году и 450 000 в 1000 году, будучи в десятом веке одним из крупнейших городов мира и финансовым, культурным, художественным и торговым центром первого порядка. Другими важными городами были Толедо (37 000), Альмерия (27 000), Сарагоса (17 000) и Валенсия (15 000).
  2. ^ Альманзор, уроженец Турруша и строитель Медины Альзахиры. Некоторые отождествляют Турруша с поселением за стенами Альхесираса и с Торроксом . Есть также замок под названием «де Турруш» в Фуэнтес-де-Сесна, аньехо муниципалитета Альгаринехо , в провинции Гранада .
  3. Эти королевства действовали в рамках Испании до разделения провинций, проведенного Хавьером де Бургосом в 1833 году.
  1. ^ КАРО ГОМЕС, Хосе Антонио (2006). «Ашельские стоянки и индустрии на речных террасах нижней Гвадалквивирской впадины (Андалусия, Испания). Стратиграфическая последовательность, технокультурная характеристика и хронология» . Карел: Кармона: Журнал местных исследований (на испанском языке) (4): 1423–1605.
  2. ^ ВАЛЛЕСПИ ПЕРЕС, Энрике (1992). «Ашельская промышленность Андалусии: организация и комментарии» . СПАЛ: Журнал предыстории и археологии Севильского университета (на испанском языке) (1): 61–78. дои : 10.12795/spal.1992.i1.03 .
  3. ^ Аверроэс. Сеть образовательной телематики Андалусии. «Человек из Орсе» (на испанском языке). Хунта Андалусии. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года.
  4. ^ Аверроэс. Сеть образовательной телематики Андалусии. «Палеолит в Андалусии» (на испанском языке). Хунта Андалусии. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года.
  5. ^ ВЕГА ТОСКАНО, Луис Херардо. «Ла Куэва-де-ла-Кариуэла, основной анклав, расположенный в городе Пиньяр (Гранада)» (на испанском языке). ОТХОД.Идеально.
  6. ^ AGEDPA: Кадисская ассоциация по изучению и защите археологического наследия. «Южное искусство: наскальные рисунки южной оконечности Пиренейского полуострова» (html) (на испанском языке).
  7. ^ «Первое произведение искусства человечества» (на испанском языке). АВС (газета)|АВС. 7 февраля 2012 г.
  8. ^ Аверроэс. Сеть образовательной телематики Андалусии. «Неолит в Андалусии» (на испанском языке). Хунта Андалусии. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года.
  9. ^ Аверроэс. Сеть образовательной телематики Андалусии. «Бронза на юго-западе полуострова» (на испанском языке). Хунта Андалусии. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года.
  10. ^ ГУАДАН, АНТОНИО МАНУЭЛЬ ДЕ (1961). Гадес как наследница Тартеса на ее памятных монетах Praefectus Classis (на испанском языке). Том 34. ISSN   0066-6742 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ ТОРРЕС ОРТИС, Мариано (1998). Абсолютная европейская хронология и начало финикийской колонизации на Западе (PDF) (на испанском языке). стр. 49–60. ISSN   1131-6993 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2011 года. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ ЛОПЕС МОНТЕАГУДО, Г. (1977–1978). Текущая панорама греческой колонизации Пиренейского полуострова (на испанском языке). Том 50/51. ISSN   0066-6742 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ ВАГНЕР, КАРЛОС (1983). Подход к историческому процессу Тартесса (на испанском языке). Том 56. ISSN   0066-6742 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ БЛАСКЕС, Дж. М. (1983). Баркиды в Испании (PDF) (на испанском языке). {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ БАССЕЙН ТОРИБИО, JM (1979). Андалусия, историческое введение (на испанском языке). Кордова: Сберегательный банк Кордовы.
  16. ^ МАРИЯ БЛАСКЕС, Хосе (1978). «Бетика в Нижней Империи» (PDF) . Источники и методология. Андалусия в древности. Материалы I Конгресса истории Андалусии, вып. 1, Кордова, 1976 г. (на испанском языке). п. 260.
  17. ^ ОРЛАНДИС, Хосе (1988). История испанского королевства вестготов, 78-84 гг. (на испанском языке). Мадрид: Риальп. ISBN  84-321-2417-6 .
  18. ^ ФУЭНТЕС ФЕНХЕЛЬ, Пабло (1996). Политическая деятельность Теудиса и его вклад в строительство вестготского королевства Толедо (на испанском языке). стр. 9–36. ISSN   0214-3038 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ ОРЛАНДИС, Хосе (1966). Германский элемент в Испанской церкви VII века (на испанском языке). стр. 27–65. ISSN   0066-5061 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ ОЛАГЮЭ, И. (2004). Исламская революция на Западе (на испанском языке). Кордова: Plurabelle, 2004. ISBN.  84-933871-1-8 .
  21. ^ ФЬЕРРО, Марибель (1995). Четыре вопроса об Ибн Хафсуне (на испанском языке). Том 16. стр. 221–258. ISSN   0211-3589 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ МОНЕС, Хусейн (1966). Размышления о временах королей Тайфаса (на испанском языке). Полет. 31. стр. 305–328. ISSN   0304-4335 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ Симонет, Франсиско Хавьер (1897–1903). История мосарабов Испании (на испанском языке). Мадрид. п. 750. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Симонет, Франсиско Хавьер (1897–1903). История мосарабов Испании (на испанском языке). Мадрид. п. 761. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Симонет, Франсиско Хавьер (1897–1903). История мосарабов Испании (на испанском языке). Мадрид. п. 765. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ ГОНСАЛЕС, Хулио (1946). Завоевания Фердинанда III в Андалусии (на испанском языке). Том 6. стр. 515–634. ISSN   0018-2141 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  27. ^ Население Мудехар восстало в 1264 году.
  28. ^ Монтес Ромеро-Камачо, Изабель (2007). «2. Лас-Навас-де-Толоса: Истоки Андалусии». Средневековая история: один король, один закон (на испанском языке). п. 27. ISSN   1579-427Х . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  29. ^ Касадо Алонсо, Иларио; Джулиано, Пинто (2014). «Испанский мир торговли и Америка в пятнадцатом и шестнадцатом веках». Веспуччи, Флоренция и Америка: материалы учебной конференции: (Флоренция, 22–24 ноября 2012 г.) (на итальянском языке). Лео С. Ольшки. стр. 87–104. ISBN  9788822262875 . OCLC   884275928 .
  30. ^ ТОРРЕ, Антонио де ла (1944). Католические монархи и Гранада (на испанском языке). Том 4. Мадрид. стр. 244–308. ISSN   0018-2141 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Провинциальный совет Уэльвы. «Моряки Уэльвы» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
  32. ^ СЛЕВА, Хулио. «Висенте Яньес Пинсон 1499–1514. Путешествия по Андалузии» (на испанском языке). Геогорода. Архивировано из оригинала 5 июня 2004 года.
  33. ^ СЛЕВА, Хулио (2003). «Открытие Бразилии Висенте Яньесом Пинсоном: мыс Санто-Агостиньо» . Уэльва в ее истории (на испанском языке) (10): 71–94. ISSN   1136-6877 .
  34. ^ МАНЗАНО, Дж.; МАНЗАНО, AM (1988). Финчи и открытие Америки (на испанском языке). Мадрид: Издания латиноамериканской культуры. ISBN  84-7232-442-7 .
  35. ^ ОРТИС ДОМИНГЕС, Антонио (1984). «Заговор герцога Медина-Сидонии и маркиза Аймонте». Кризис и упадок австрийской Испании (на испанском языке). Ариэль. ISBN  84-344-1020-6 .
  36. ^ АЛЬВАРЕС ДЕ ТОЛЕДО, Луиза Исабель (1985). История заговора: предполагаемое восстание Андалусии в рамках заговоров Филиппа IV и независимости Португалии (на испанском языке). Кадис: Провинциальный совет. ISBN  84-505-1481-9 . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  37. ^ СУМАЛАКАРЕГИ, Леопольдо (1947). Постановления 1531 года для Палаты договоров Индии (на испанском языке). Том 1. стр. 749–782. ISSN   0034-8341 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  38. ^ ПОЛЛ, А.; Гарсиа (1986). Новые города XVIII века в Испании (на испанском языке). Том 46. стр. 299–326. ISSN   0018-2141 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  39. ^ Андалусские документы и рассказы. «Колонизация Сьерра-Морены: Хартия народонаселения» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2017 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  40. ^ ГИМЕРА РАВИРА, Августин. «Испанская команда в Трафальгаре» (PDF) (на испанском языке). Двухсотлетие Трафальгара 1805-2005 гг. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2020 года.
  41. ^ Jump up to: а б Племянник Хулиан (1998). Промышленная архитектура Андалусии (на испанском языке). Давид Перес де Вильяр Бош. ISBN  9788487672194 .
  42. ^ ОЛАБАРРИ, Игнасио (1995). Основные интерпретации диктатуры Примо де Риверы (1923-1930) (на испанском языке). Том 55. Мадрид. стр. 315–325. ISSN   0018-2141 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  43. ^ ТУН ДЕ ЛАРА, Мануэль (1981). Аграрный вопрос во время Второй республики (на испанском языке). Том 109. стр. 269–282. ISSN   0210-1963 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  44. ^ КУЭНКА ТОРИБИО, Хосе Мануэль (1992). Франко и франкизм (на испанском языке). Том 52. Мадрид. стр. 1091–1106. ISSN   0018-2141 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Альварес Дж.; Пуйоль, Р. (1973). Миграционные движения Испании за десятилетие 1961–1970 гг. (на испанском языке). Том 15. стр. 105–142. ISSN   0433-4493 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  46. ^ Хунта Андалусии. «Демонстрация за автономию» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
  47. ^ «Мануэль Хосе Гарсиа Капаррос» (на испанском языке).
  48. ^ Хунта Андалусии. «Создание предварительно автономного характера Хунты Андалусии в Совете провинции Кадис» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года.
  49. ^ Хунта Андалусии. «Пленарное заседание Хунты Андалусии в Антекере» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года.
  50. ^ Хунта Андалусии. «Конституция Хунты Андалусии» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года.
  51. ^ Хунта Андалусии. «Празднование референдума об автономии 28-Ф» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года.
  52. ^ Хунта Андалусии. «Ассамблея парламентариев для обсуждения Статута автономии» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года.
  53. ^ «Статут автономии 2007 г.» (PDF) (на испанском языке).
  54. ^ «Статут автономии 1981 года» (на испанском языке).
  55. ^ «Андалусия, европейский регион с самым высоким уровнем безработицы в 2011 году» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года.
  56. ^ «Трое из каждых четырех новых безработных — андалузцы» . Мир (на испанском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 231d0970a912b8c3399590c2154d2318__1723739340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/18/231d0970a912b8c3399590c2154d2318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Andalusia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)