Jump to content

Прокачать бабочку

(Перенаправлено с Цвет лица (Любовь зулусов) )

Прокачать бабочку
Монохромное изображение группы людей, позирующих для фото перед Белым домом, люди держат деньги и бутылки. Виден мужчина, держащий мобильный телефон вместе с другим ребенком, указывающим на палец, который виден пиксельным, и судья, держащий молоток в правой руке, лежащий на земле на боку, с перечеркнутыми глазами.
Студийный альбом
Выпущенный 15 марта 2015 г. ( 15.03.2015 )
Записано Ноябрь 2012 г. – февраль 2015 г. [ 1 ]
Студия
Жанр
Длина 78 : 51
Этикетка
Продюсер
Кендрика Ламара Хронология
Хороший парень, MAAD City
(2012)
Прокачать бабочку
(2015)
Без названия
(2016)
Синглы из альбома "To Pimp a Butterfly"
  1. " Я "
    Релиз: 16 сентября 2014 г.
  2. " Чем чернее ягода "
    Релиз: 9 февраля 2015 г.
  3. « Царь Кунта »
    Релиз: 24 марта 2015 г.
  4. " Хорошо "
    Релиз: 30 июня 2015 г.
  5. « Эти стены »
    Релиз: 13 октября 2015 г.

To Pimp a Butterfly — третий студийный альбом американского рэпера Кендрика Ламара . Он был выпущен 15 марта 2015 года компаниями Top Dawg Entertainment , Aftermath Entertainment и Interscope Records . Альбом был записан в студиях по всей территории Соединенных Штатов при продюсировании Sounwave , Terrace Martin , Taz "Tisa" Arnold , Thundercat , Rahki , LoveDragon, Flying Lotus , Pharrell Williams , Boi-1da , Knxwledge и нескольких других громких хип-хопперов . продюсеры хмеля , а также исполнительные продюсеры Dr. Dre и Энтони «Top Dawg» Тиффит. Среди гостей - Thundercat, Джордж Клинтон , Билал , Анна Уайз , Снуп Догг , Джеймс Фаунтлерой , Рональд Айсли и Рапсодия .

, в первую очередь хип-хоп Альбом To Pimp a Butterfly , включает в себя множество других музыкальных стилей, охватывающих историю афроамериканской музыки , в первую очередь джаз , фанк и соул . В лирическом плане он содержит политические комментарии и личные темы, касающиеся афроамериканской культуры , расового неравенства , депрессии и институциональной дискриминации . Это тематическое направление было вдохновлено экскурсией Ламара по историческим местам во время его визита в Южную Африку, таким как Нельсона Манделы тюремная камера на острове Роббен .

To Pimp a Butterfly было продано 324 000 копий в США за первую неделю после выпуска, дебютировав под номером один в чарте Billboard 200 , а также став первым альбомом Ламара, занявшим первое место в Великобритании. В конечном итоге он получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), и к 2017 году в США было продано один миллион копий. В поддержку альбома было выпущено пять синглов, включая », входящий в топ-40 хит « I . Ламар также поддержал альбом в рамках тура Kunta's Groove Sessions Tour с конца 2015 по начало 2016 года.

Альбом получил широкое признание критиков, которые высоко оценили его музыкальный размах и социальную значимость текстов Ламара. Он принес Ламару семь номинаций на премию «Грэмми» 2016 года , включая победу в номинациях «Лучший рэп-альбом» и « Альбом года» . Он получил четыре дополнительных номинации за другие совместные работы того же года, получив в общей сложности 11 номинаций на Грэмми, что было наибольшим количеством номинаций для любого рэпера за один вечер. Он возглавил опрос американских критиков The Village Voice Pazz ежегодный & Jop по всей стране, а также был признан лучшим альбомом 2015 года многими другими изданиями. Спустя годы после его выпуска несколько изданий назвали To Pimp a Butterfly одним из лучших альбомов 2010-х; в 2020 году альбом занял 19-е место в Rolling Stone « обновленном списке журнала 500 величайших альбомов всех времен ».

Кендрик Ламар выступает в 2012 году в Боннару.
Кендрик Ламар выступает в 2012 году на музыкальном фестивале Боннару .

28 февраля 2014 года Кендрик Ламар впервые сообщил о планах выпустить продолжение своего второго студийного альбома Good Kid, MAAD City (2012) во время интервью Billboard . [ 2 ] Между релизами Good Kid, MAAD City и To Pimp a Butterfly Ламар отправился в Южную Африку. Поездка по стране и посещение исторических мест, таких как Нельсона Манделы тюремная камера на острове Роббен, сильно повлияли на направление пластинки. [ 3 ] и привело к тому, что Ламар отказался от «материала на два или три альбома». [ 4 ]

Сопродюсер Sounwave рассказал о визите Ламара, сказав: «Я помню, как он [Ламар] совершил поездку в [Южную] Африку, и что-то в его голове просто щелкнуло. Для меня именно тогда этот альбом действительно начался». [ 5 ] Что касается своего визита в Южную Африку, Ламар сказал: «Я чувствовал, что принадлежу Африке. Я видел все, чему меня не учили. место может быть, и сказать это человеку, пока он еще находится в гетто Комптона, я хотел передать этот опыт в музыке». [ 5 ] Кроме того, Ламар сказал: «Идея заключалась в том, чтобы сделать пластинку, которая отразила бы цвет лица чернокожих женщин . Существует разделение между светлой и темной кожей, потому что это заложено в нашей природе, но мы все черные. Концепция пришла из Южной Африки, и я увидел все эти разные цвета, говорящие на прекрасном языке». [ 5 ]

Запись и производство

[ редактировать ]
Микшерный пульт в студии звукозаписи Chalice в Голливуде.

To Pimp a Butterfly записывался на разных студиях; включая студии звукозаписи Chalice, Downtown Studios , House Studios, Notifi Studios и No Excuses Studios. Ламар написал текст к песне «Mortal Man» во время тура Канье Уэста Yeezus Tour . [ 6 ] В течение всего тура продюсер Flying Lotus проигрывал Ламару подборку треков, предназначенных для Капитана Мерфи альбома (альтер-эго Flying Lotus). Ламар сохранил все треки, но только вступительная песня "Wesley's Theory", в которой также участвуют Thundercat и Джордж Клинтон . окончательную версию альбома вошла [ 7 ] Lotus выпустила версию "For Sale? (Interlude)", от которой в конечном итоге отказались, а Ламар вместо этого использовал версию песни Тэз Арнольд на альбоме. Lotus заявил, что маловероятно, что его версия песни выйдет в свет. [ 8 ] Американский рэпер Rapsody появился на альбоме, написав куплет к песне «Complexion (A Zulu Love)». Ламар попросил, чтобы 9-е Чудо связалось с Рапсодией и потребовало ее появления. Рапсодия и Ламар обсудили песню, но Ламар не получил никаких указаний относительно ее вклада. Говоря о песне, она заявила, что Ламар уже определился с концепцией песни, и заявила, что единственные инструкции, которые он дал, - это название песни и идея о том, что «... мы прекрасны независимо от нашей расы, но он действительно хотел поговорите с нашим народом и решите этот комплекс света и тьмы». [ 9 ] [ 10 ] Ламар также связался с Madlib, чтобы попросить его о сотрудничестве в записи, но не смог с ним связаться. [ 11 ]

В 2014 году Фаррелл Уильямс , ранее работавший с Ламаром, вместе с продюсером Sounwave исполнил трек « Alright » на фестивале Holy Ship. [ 12 ] В треке используется тот же неопознанный сэмпл, который Уильямс использовал в треке Рика Росса «Presidential» из его альбома God Forgives, I Don't (2012). Как сообщается, одно время на нем присутствовал американский рэпер Fabolous . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Альбом прошел три разных этапа, прежде чем продюсерская группа смогла реализовать эту идею. Впоследствии к процессу был привлечен продюсер Thundercat, после того как Flying Lotus пригласил его посмотреть выступление Ламара на The Yeezus Tour. [ 15 ] Главный сингл альбома под названием « I » был спродюсирован Раки , который также спродюсировал песню для альбома под названием «Institutionalized». Хотя версия «I», появляющаяся на альбоме, кардинально отличается от версии на сингле, обе версии содержали отрывок из песни « That Lady » в исполнении The Isley Brothers . Ламар лично посетил The Isley Brothers, чтобы получить разрешение от ведущего вокалиста Рональда Айсли на пробу песни. [ 16 ]

Басист Thundercat (слева) и певец Билал входят в число музыкантов, принимавших участие в создании альбома.

Ламар начал путешествовать в Сент-Луис и начал работать с Айсли в студии. Айсли также исполнила песню « How Much a Dollar Cost » вместе с певцом и автором песен Джеймсом Фаунтлероем . [ 16 ] Продюсер и рэпер Пит Рок предоставил бэк-вокал и скретчи для песни "Complexion (A Zulu Love)", и, по его словам, вклад был необычным, поскольку он не был продюсером трека. [ 17 ] Певец Билал участвует в песнях «Institutionalized» и « This Walls », а также исполнил неуказанный бэк-вокал в песнях «U», «For Sale? (Interlude)», «Momma» и «Hood Politics». [ 18 ] Билал заявил, что он и Ламар изначально не были уверены в том, в скольких песнях он будет участвовать, заявив, что он работал над различными треками, но еще не знал результата. «Большую часть материала Кендрик имел представление о том, чего он хочет. Он напевал мелодию и некоторые слова, а я интерпретировал то, что он мне говорил». В песнях, в которых Билал добавлял бэк-вокал, он заявил, что «...отчасти это был фристайл; просто добавляю цвета, чтобы сделать звук более полным». [ 19 ] Сообщается, что Ламар также работал с американским музыкантом Принсом ; однако во время записи у дуэта было слишком мало времени, и поэтому они не смогли завершить работу для включения в альбом. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Ламар признался, что часто слушал Майлза Дэвиса и Parliament-Funkadelic во время записи альбома. [ 23 ]

В 2016 году Ламар выпустил Untitled Unmastered — сборник, который содержит ранее не издававшиеся демо, возникшие во время записи To Pimp a Butterfly . По словам продюсера Thundercat, он «завершает предложение» третьего студийного альбома Ламара. [ 24 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

По словам музыковеда Уилла Фултона, « To Pimp a Butterfly» придерживается и прославляет традицию черной музыки . Подобно певцу Д'Анджело в его альбоме Black Messiah 2014 года , Ламар «сознательно индексирует афроамериканские музыкальные стили прошлого в динамичных отношениях ностальгического возрождения и авангардизма». [ 25 ] Кайл Андерсон из Entertainment Weekly охарактеризовал альбом как «охватывающий всю историю черной американской музыки». [ 26 ] Соинженер и микшер Ламара MixedByAli похвалил Ламара, сказав: «[Ламар -] губка. Он объединил все, что происходило [в Африке] и в его жизни, чтобы собрать головоломку из миллиона частей». [ 5 ] Ламар охарактеризовал альбом как «честную, страшную и непримиримую» работу, основанную на фанке , хард-бопе , устной речи и соуле. [ 3 ] [ 23 ] хотя критики также отметили элементы хип-хопа Западного побережья. [ 27 ] и авангард . [ 28 ] [ 29 ] Эллисон Стюарт из The Washington Post говорит, что альбом «пронизан» G-фанком . [ 30 ] Говоря о стилях альбома, сопродюсер Террас Мартин сказала: «Если копнуть глубже, вы услышите происхождение Джеймса Брауна , Джеки Уилсон , Махалии Джексон , звуки Африки и наших людей, когда они начинали здесь. Я слышу что-то другое. каждый раз на днях я слышал в нем кубинские элементы». [ 5 ]

В альбоме представлены работы коллектива музыкантов под названием West Coast Get Down , которые экспериментируют с джазом и прогрессивным звучанием хип-хопа , а также включают, среди прочего, Ламара, Flying Lotus, Мартина и саксофониста Камаси Вашингтона . музыка «по духу, хотя и не всегда по звучанию, похожа на джаз». Следовательно, по словам Бена Рэтлиффа , [ 31 ] в то время как Моси Ривз из Deadspin отмечает виртуозность своего «рога изобилия прог-рэпа». [ 32 ] Stereogum охарактеризовал To Pimp a Butterfly как «амбициозное заявление в стиле авангард-джаз-рэп». [ 33 ] и The Source отнесли альбом к категории экспериментальных хип-хоп- релизов. [ 34 ] Дэн Вайс из Spin отметил «оттенки Майлза Дэвиса On the Corner и фри-джаза повсюду [...], а также Sly Stone 's There's a Riot Goin' On и Funkadelic и Эрики Баду столь же сумасшедшего вау-гитары , но сравнительно низкокачественная New Amerykah (4-я мировая война) », но, тем не менее, заявил, что «смысл этого альбома ярко современен». [ 35 ] Другие критики считают это «возвратом» к нео-соул -музыке 1990-х. [ 36 ] Грег Кот из Chicago Tribune отметил сходство альбома с предыдущей черной музыкой, но заявил, что «Ламар переносит знакомые музыкальные образы на новую территорию». [ 28 ] The Atlantic отметила влияние соавтора Flying Lotus, написав, что «его фирменное звучание - джазовые инструменты и хип-хоп, наложенные на хаотичные коллажи - присутствует на всем альбоме». [ 37 ] Стив Мэллон из The Quietus отметил «устрашающе извращенную психоделию , вырывающуюся из своих идиосинкразических аранжировок». [ 38 ]

Тексты и темы

[ редактировать ]

Отнесенный Billboard к "политически заряженному" сознательному рэп- альбому. [ 39 ] «Сутенёр бабочки» исследует множество политических и личных тем, связанных с расой, культурой и дискриминацией. Критик Нил Кулкарни сказал, что он оценивает «невыполненные обещания и кровавые пути в сердце Америки и из него». [ 40 ] Джей Каспиан Канг рассмотрел элементы критической расовой теории , политики респектабельности , теологии и метаанализа, изучая успех Ламара и почитаемый статус в хип-хоп сообществе. [ 41 ] сравнила его Профессор Фуллертона Натали Грэм из Калифорнийского государственного университета с телевизионным мини-сериалом 1977 года « Корни» . В то время как « Корни сжимают и упрощают» черную историю, Грэм сказал, что «Сутенерить бабочку » «радикально разрушает значения респектабельности чернокожих, героической морали, травм и памяти». [ 42 ]

В журнале Toronto Journal of Theology Джеймс Д. Маклеод-младший провел параллели между исследованием Ламара доминирующего значения смерти в афроамериканском опыте и работами христианского богослова Пола Тиллиха , причем Маклеод назвал «Сутенерство бабочки» оригинальным примером « экзистенциалистского подхода ». хип-хоп». [ 43 ] Тем временем Адам Блюм обнаружил связь между книгой «Сутенёр бабочки» и работами психоаналитиков, таких как Уилфред Бион , Николас Абрахам и Зигмунд Фрейд . [ 44 ] В эссе, опубликованном в журнале The Lancet Psychiatry , профессора Кембриджского университета Аким Суле и Бекки Инкстер описали Ламара как «уличного поэта психического здоровья », отметив, как «Сутенёр бабочки » (как и его предшественник, « Хороший ребенок», MAAD City ) исследуют такие темы, как зависимость, тревога , депрессия и устойчивость . [ 45 ]

Альбом продолжает тонкий диалог на важные темы, волнующие афроамериканское сообщество. Выпустив свой альбом в период возобновления активности чернокожих, песня Ламара «Alright» стала сплоченным кличем движения Black Lives Matter . [ 46 ] С такими текстами, как «и мы ненавидим по-по / Хочешь убить нас мертвыми на улице, шо, ниггер», он ясно дает понять, что поддерживает движение и семьи чернокожих мужчин и женщин, таких как Майкл Браун , Сандра Блэнд , Тамир. Райс и другие, ставшие жертвами жестокости полиции в США. Ламар развивает свое мнение дальше и излагает свою позицию в отношении преступлений чернокожих в песне « The Blacker the Berry ». Он критикует себя и свое сообщество, читая рэп: «Так почему же я плакал, когда Трейвон Мартин был на улице? / Когда бандитская драка заставила меня убить ниггера, который был чернее меня?». Некоторые критики утверждают, что его позиция способствует риторике, которая заставляет замолчать движение Black Lives Matter. Стерео Уильямс из The Daily Beast написал в ответ на свои тексты, что «опасно использовать это насилие в качестве тактики замалчивания, когда общественность злится на систематическое порабощение чернокожих». [ 47 ]

Ламар предложил объяснения значений таких песен, как «Теория Уэсли» и « Король Кунта ». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Альбом вдохновлен фанком 1970-х годов. [ 51 ] вступительный трек "Wesley's Theory" является отсылкой к Уэсли Снайпсу и тому, как актер был заключен в тюрьму за уклонение от уплаты налогов ; по словам Ламара, «никто не учит бедных чернокожих мужчин управлять деньгами или знаменитостями, поэтому, если они действительно добьются успеха, власть имущие смогут отобрать его у них прямо из-под ног». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В песне « For Free? (Interlude) » Ламар читает рэп в плотной, разговорной манере под музыкальное сопровождение джазового пианиста Роберта Гласпера . [ 51 ]

«Король Кунта» обеспокоен «историей негативных стереотипов, с которыми всем афроамериканцам приходится смириться». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Ламар также объяснил свою критику рэперов, которые используют авторов-призраков в «King Kunta», отметив, что он приобрел известность как писатель-призрак и уважает писателей, но говорит, что «как новый артист, вы должны поддерживать свою работу». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

«Эти стены» были описаны Billboard как «размышления о сексе и существовании в равной мере; это метафора йони о силе мира, где сахарные стены означают бегство, а настоящие стены являются препятствиями». [ 52 ] Ламар рассказал, что «Ю» был вдохновлен его собственным опытом депрессии и суицидальных мыслей. [ 53 ] Он также упомянул чувство вины выжившего как источник вдохновения для создания альбома. [ 54 ] «Alright» начинается как устный трактат, а затем превращается в меняющийся портрет Америки, в котором присутствуют джазовые рожки, бегущие барабанные ритмы и сладкозвучный рэп Ламара, пока он борется с проблемами и искушениями. Тем не менее, в конце каждого куплета он заверяет себя: «С нами все будет в порядке» — простой сплоченный клич нации, страдающей от насилия с применением огнестрельного оружия и жестокости полиции. [ 55 ] Для критиков «праздник жизни», [ 56 ] Ламар охарактеризовал «Хорошо» как послание надежды. [ 57 ] "The Blacker the Berry" включает в себя " бум-бэп -бит" и тексты, которые прославляют афроамериканское наследие Ламара и "решают проблему ненависти, расизма и лицемерия". [ 58 ] песни Припев исполнен ямайским танцевальным артистом Assassin , известным своим исполнением на альбоме Канье Уэста Yeezus 2013 года , тексты которого также затрагивают расовое неравенство, особенно против афроамериканцев. [ 59 ] [ 60 ]

Название и упаковка

[ редактировать ]

Первоначально альбом должен был называться Tu Pimp a Caterpillar , что является обратным названием Tu.PAC, что само по себе является намеком на рэпера Тупака . [ 49 ] Ламар решил заменить слово «гусеница» в первоначальном названии на «бабочка», что он объяснил в интервью MTV : «Мне просто очень хотелось показать яркость жизни, а в слове «сутенер» столько агрессии, и это представляет несколько Для меня это означает использование моей известности во благо. Другая причина в том, что индустрия не сутенерствует через мою знаменитость... Для меня это даже глубже, чем это, я мог бы говорить об этом весь день». [ 49 ] Позже Ламар также рассказал журналу Rolling Stone : «Просто поставить слово «сутенер» рядом с словом «бабочка»... Это путешествие. Это фраза, которая навсегда останется фразой. Ее будут преподавать на курсах в колледже — я искренне в это верю. " [ 61 ]

Компакт-диски и виниловые издания альбома включали буклет, напечатанный шрифтом Брайля ; по словам Ламара, эти символы при переводе раскрывают «фактическое полное название альбома». [ 62 ] Комплекс нанял переводчика Брайля, который обнаружил, что он переведен на «Кендрик» Письма Бланка Ламара, которое, как отметил Комплекс , скорее всего, должно было читаться как «Пустое письмо Кендрика Ламара» . [ 62 ] [ 63 ]

Маркетинг и продажи

[ редактировать ]

Релизу альбома предшествовал выпуск двух синглов «I» 23 сентября 2014 года. [ 64 ] и «The Blacker the Berry» в феврале 2015 года. [ 65 ] Первый стал шестым синглом Ламара в топ-40 чарта Billboard Hot 100 и был исполнен на Saturday Night Live . [ 66 ] "King Kunta" был выпущен как третий сингл в марте 2015 года. [ 67 ] и «Alright» были выпущены на радиостанциях 30 июня. [ 68 ] С выпуском последнего несколько современных прогрессивных новостных агентств, включая BET , выдвинули идею о том, что «Alright» станет современным национальным гимном чернокожих . [ 46 ] [ 69 ] [ 70 ] в то время как средства массовой информации сообщали о протестах молодежи против жестокости полиции по всей стране, скандировали припев песни. [ 71 ] [ 72 ] В первую очередь из-за последнего Ламар был включен в Power 100 журнала Ebony , ежегодный список, в котором отмечаются многие лидеры афроамериканского сообщества. [ 73 ] "These Walls" был выпущен как пятый сингл с альбома 13 октября. [ 74 ] Помимо сопровождающих синглы музыкальных клипов, на песню "For Free? (Interlude)" также присутствовали визуальные эффекты. [ 75 ] как и «U» с «For Sale? (Interlude)» в рамках короткометражного фильма God Is Gangsta . [ 76 ] В поддержку альбома Ламар отправился в тур Kunta's Groove Sessions Tour, который включал восемь концертов в восьми городах в октябре и ноябре. [ 77 ]

To Pimp a Butterfly впервые был выпущен в iTunes Store и Spotify 15 марта 2015 года, на восемь дней раньше запланированной даты выпуска. [ 78 ] По словам Энтони Тиффита, генерального директора Top Dawg Entertainment , досрочный выпуск альбома был непреднамеренным, видимо, вызванным ошибкой со стороны Interscope Records . [ 79 ] На следующий день он стал недоступен в iTunes, а релиз был перенесен на 23 марта, хотя он все еще был доступен для потоковой передачи на Spotify. [ 80 ] В первую неделю выпуска To Pimp a Butterfly дебютировал под номером один в чартах Великобритании, Австралии, [ 81 ] и США, где за первую неделю было продано 324 000 копий. [ 82 ] За первый день альбом транслировался на Spotify 9,6 миллиона раз, что стало глобальным рекордом потокового вещания сервиса за первый день. [ 83 ] К концу 2015 года To Pimp a Butterfly занял шестнадцатое место по популярности в Billboard 200 того года. [ 84 ] и достиг продаж одного миллиона копий по всему миру. [ 85 ] К марту 2016 года в США было продано 850 000 копий. [ 86 ] где он получил платиновый ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии RIAA). [ 87 ] В июне 2017 года в США было продано один миллион копий. [ 88 ]

Критический прием

[ редактировать ]
«Прокачать бабочку» Рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Любая достойная музыка? 9.3/10 [ 89 ]
Метакритик 96/100 [ 90 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 91 ]
Дейли Телеграф [ 92 ]
Развлечения Еженедельник А [ 26 ]
Хранитель [ 93 ]
Ирландские Таймс [ 94 ]
НМЭ 8/10 [ 95 ]
Вилы 9.3/10 [ 96 ]
Роллинг Стоун [ 97 ]
Вращаться 10/10 [ 35 ]
США сегодня [ 98 ]

«Сутенёр бабочки» был встречен широкой критикой. На Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 96 на основе 44 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [ 90 ] Агрегатор AnyDecentMusic? дали ему 9,3 балла из 10, основываясь на своей оценке критического консенсуса. [ 89 ] По словам писателя Gigwise Уилла Батлера, критики повсеместно назвали его «мгновенной классикой». [ 99 ]

Spin Дэн Вайс из журнала назвал To Pimp a Butterfly «Великим американским хип-хоп-альбомом» и его обязательно стоит слушать. [ 35 ] в то время как Нил Маккормик из Daily Telegraph назвал его насыщенным, но великолепным шедевром. [ 92 ] В статье для Entertainment Weekly Кайл Андерсон нашел пластинку вдвое более существенной, чем дебютный альбом Ламара на мейджор-лейбле , и более полной афроамериканских музыкальных стилей, с в высшей степени «кинематографическими» производственными качествами, но «свободой микстейпа». [ 26 ] Irish Times Журналист Джим Кэрролл назвал это «рекордом для того времени, в котором мы живем», когда Ламар перешел от своих прошлых рассказов о Комптоне к жестоким, но точным размышлениям о «черной Америке». [ 94 ] В журнале «Rolling Stone » Грег Тейт назвал «Pimp a Butterfly » «шедевром пламенного возмущения, глубокого джаза и безжалостной самокритики», который вместе с третьим альбомом Д'Анджело « Black Messiah » сделал 2015 год «годом радикальной черной политики и по-настоящему черных». музыка возродилась в тандеме и стала мейнстримом поп-музыки страны». [ 97 ] Роберт Кристгау написал в своем обзоре на Cuepoint , что немногие артисты были такими страстными и понимающими, как Ламар, который предложил «сильное, смелое и эффективное предложение восстановить хип-хоп в качестве канала CNN для чернокожих американцев» в эпоху социальных сетей . [ 100 ] «Сутенёр бабочки » получил «идеальную 10» от Энтони Фантано из The Needle Drop . [ 101 ] [ 102 ] [ а ]

Тем не менее, в нескольких обзорах некоторые аспекты альбома подверглись критике. Например, New York Times критик Джон Караманика сказал, что Ламар все еще изо всех сил пытается совместить свою плотность как автора текстов с музыкой, под которую он читает рэп: «Он не преодолел свою склонность к беспорядку [и] все еще рискует задохнуться». [ 103 ] В The Guardian Алексис Петридис нашел музыку несколько беспорядочной и посетовал на «моменты потакания своим слабостям», такие как двенадцатиминутный «Mortal Man» и размышления Ламара о славе. [ 93 ]

По итогам 2015 года To Pimp a Butterfly чаще всего попадал в десятку лучших альбомов года. По данным Metacritic, он 101 раз входил в первую десятку списков критиков, журналов, веб-сайтов и музыкальных магазинов. Рекорд возглавил 51 список, в том числе журналы Rolling Stone , Billboard , Pitchfork , Slant Magazine , Spin , The Guardian , Complex , Consequence , The Irish Times и Vice . [ 104 ] NME поставил его на второе место в своем списке, а Time назвал его третьим лучшим альбомом года. [ 105 ] Он был признан лучшим альбомом 2015 года по результатам ежегодного общенационального опроса американских критиков Pazz & Jop , опубликованного The Village Voice . [ 106 ] Кристгау, создатель Pazz & Jop, поставил его на четвертое место в своем бюллетене для голосования. [ 107 ] Альбом занял девятое место в The Wire . британского журнала ежегодном опросе критиков [ 108 ]

В своих списках лучших альбомов десятилетия The Independent поставила его на первое место. [ 109 ] Следствие второе, [ 110 ] Роллинг Стоун третий, [ 111 ] и Вилы четвертый. [ 112 ] По The Guardian в результатам опроса 45 музыкальных журналистов, проведенного 2019 году, «To Pimp a Butterfly» был признан четвертым лучшим альбомом 21-го века, а писатель Бен Бомонт-Томас сказал в сопроводительном слове, что «как прославление богатства черного артистизма». , весь альбом был ответом на фанатизм». [ 113 ] Точно так же в своем обзоре альбома для The Verge в марте 2015 года редактор и журналист Мика Синглтон назвал его «лучшим альбомом 21 века, лучшим хип-хоп-альбомом со времен The Notorious BIG группы Ready to Die и Nas ». Illmatic в 1994 году, и это закрепило за Кендриком Ламаром звание величайшего игрока всех времён». [ 114 ] Газета Tampa Bay Times поместила альбом вторым в своем списке «10 лучших альбомов 2010-х». [ 115 ] В сентябре 2020 года журнал Rolling Stone выпустил обновленную версию своего списка « 500 величайших альбомов всех времен », основанную на мнениях более 300 артистов, музыкальных журналистов и инсайдеров индустрии, в которой To Pimp a Butterfly занял 19-е место среди лучших альбомов. всех времен. [ 116 ] To Pimp a Butterfly стал альбомом № 1 в общем рейтинге на сайте музыкального каталога Rank Your Music в феврале 2023 года, обогнав Radiohead альбом OK Computer (1997) со средним рейтингом 4,34 из 5 на момент достижения этого места. [ 117 ]

«Прокачка бабочки» также принесла Ламару семь номинаций на премию «Грэмми» 2016 года . Он был номинирован в категориях «Альбом года» и «Лучший рэп-альбом» , выиграв последнюю, но проиграв первую альбому Тейлор Свифт года 1989 , который многие считают пренебрежительным пренебрежением к Грэмми . [ 118 ] «Alright» выиграла в категориях «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучшая рэп-песня», а также была номинирована на «Песню года» и «Лучшее музыкальное видео» . «Эти стены» победили в номинации «Лучшее рэп/певческое исполнение » . [ 119 ] В том же году он также получил четыре дополнительных номинации на другие музыкальные проекты, в результате чего Ламара было в общей сложности одиннадцать номинаций на Грэмми. Это принесло Ламару наибольшее количество номинаций на Грэмми среди рэперов за один вечер и второе место среди всех артистов за один вечер. Майкл Джексон и Кеннет «Бэбифейс» Эдмондс делят титулы артистов, получивших наибольшее количество номинаций на Грэмми за один вечер - двенадцать; Джексон в 1984 году и Бэбифейс в 1997 году . [ 120 ] [ 121 ] На церемонии прошлого года «I» получила премию «Грэмми» за лучшую рэп-песню и лучшее рэп-исполнение. [ 122 ] To Pimp a Butterfly также был номинирован на лучший рэп-альбом на 2016 церемонии Billboard Music Awards . [ 123 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Непосредственное влияние альбома ощущалось как «пантеон расового расширения прав и возможностей», по словам Батлера, который также утверждал, что пластинка помогла создать уважаемое пространство для сознательного хип-хопа и «будет почитаема не просто на вершине какого-то списка в конце». года, а в подсознании меломанов на десятилетия вперед». [ 99 ] В своей статье для Highsnobiety Роберт Блэр сказал: «[ To Pimp a Butterfly ] - это кристаллизованный момент времени, когда Кендрик стал самым мощным художественным голосом поколения». [ 5 ] Журналист Uproxx Аарон Уильямс сказал, что альбом «доказал, что левый экспериментальный рэп может функционировать как в критической, так и в коммерческой сфере». [ 124 ] Джазовый саксофонист Камаси Вашингтон сказал, что альбом «изменил музыку, и мы до сих пор видим последствия этого [...] [альбом] означает, что интеллектуально стимулирующая музыка не обязательно должна быть андерграундной. музыка. Это изменило публику». [ 5 ] Песня To Pimp a Butterfly оказала влияние на Дэвида Боуи альбом Blackstar в 2016 году . Как вспоминал продюсер Тони Висконти , он и Боуи «много слушали Кендрика Ламара [...] нам нравился тот факт, что Кендрик был таким непредубежденным и не записал откровенную хип-хоп пластинку. Он бросили туда все, и это именно то, что мы хотели сделать». [ 125 ]

Список треков

[ редактировать ]
To Pimp a Butterfly Трек-лист
Нет. Заголовок Писатель(и) Продюсер(ы) Длина
1. «Теория Уэсли» (с участием Джорджа Клинтона и Thundercat ) 4:47
2. « Бесплатно? (Интерлюдия) »
Мартин 2:10
3. « Царь Кунта »
  • субволна
  • Мартин [а]
3:54
4. «Institutionalized» (с участием Билала , Анны Уайз и Снуп Догга ) 4:31
5. « Эти стены » (с участием Билала, Анны Уайз и Thundercat)
  • Мартин
  • Допсон
  • субволна [а]
5:00
6. "У"
  • Арнольд
  • шлюха
  • субволна [а]
4:28
7. " Хорошо "
  • Уильямс
  • субволна
3:39
8. «Продается? (Интерлюдия)»
  • Дакворт
  • Арнольд
  • Арнольд
  • субволна [а]
  • Мартин [а]
4:51
9. "Мама"
4:43
10. «Политика капюшона»
4:52
11. « Сколько стоит доллар » (с участием Джеймса Фаунтлероя и Рональда Айсли )
ЛюбовьДракон 4:21
12. "Complexion (A Zulu Love)" (с участием Rapsody )
4:23
13. " Чем чернее ягода " 5:28
14. «Тебе не обязательно лгать (мама сказала)»
  • Дакворт
  • Мартин
  • МакКинни
  • Леймберг
  • Спирс
ЛюбовьДракон 4:01
15. " Я " Раки 5:36
16. «Смертный человек»
субволна 12:07
Общая длина: 78:51
  • ^[а] означает дополнительного производителя

Образцы кредитов

[ редактировать ]

Персонал

[ редактировать ]

Авторы песни To Pimp a Butterfly взяты из AllMusic и цифрового буклета альбома. [ 126 ] [ 18 ]

  • Кендрик Ламар — вокал; художественное направление
  • Джордж Клинтон — вокал (трек 1)
  • Thundercat — вокал (треки 1, 5); бэк-вокал (треки 7, 12, 14); бас (треки 1, 3, 13, 15, 16); дополнительный бас (дорожка 5); продюсер (треки 10, 12); дополнительное производство (дорожка 1)
  • Анна Уайз — вокал (треки 4, 5); бэк-вокал (треки 1, 2, 10)
  • Билал – вокал (треки 4, 5); бэк-вокал (6, 8–10)
  • Снуп Догг — вокал (трек 4)
  • Джеймс Фаунтлерой — вокал (трек 11); бэк-вокал (дорожка 16)
  • Рональд Айсли — вокал (трек 11); дополнительный вокал (трек 15)
  • Рапсодия — вокал (трек 12)
  • Flying Lotus - продюсер (трек 1)
  • Рональд «Флиппа» Колсон — продюсер (трек 1)
  • Sounwave – продюсер (треки 3, 7, 10, 12, 16); дополнительная продукция (дорожки 1, 5, 6, 8, 10); клавишные (дорожка 14); струнные аранжировки
  • Террас Мартин – альт-саксофон (треки 1, 2, 6–9, 11, 13, 14, 16); духовые (дорожка 1); клавишные (треки 5, 6, 8–12); продюсер (треки 2, 5); дополнительная продукция (дорожки 3, 8, 12, 13); вокодер (дорожки 9, 14); струнные аранжировки
  • Раки – продюсер (треки 4, 15); перкуссия (дорожка 15)
  • Фредрик «Томми Блэк» Холлдин — продюсер (трек 4)
  • Ларранс Допсон — перкуссия (треки 5, 11–14); клавишные, продюсер (трек 5)
  • Тэз Арнольд, она же Тиса — бэк-вокал (треки 4, 8, 9, 15); продюсер (треки 6, 8)
  • Whoarei — продюсер (трек 6)
  • Фаррелл Уильямс — продюсер, вокал (трек 7)
  • Knxwledge — продюсер (трек 9)
  • Тэ Бист — продюсер (трек 10)
  • Lovedragon — продюсер (треки 11, 14)
  • Бой-1да — продюсер (дорожка 13)
  • КОЗ – продюсер (дорожка 13)
  • Доктор Дре – исполнительный продюсер; бэк-вокал (трек 1)
  • Джеймс Хант – инженер (треки 1–7, 13–16); помощник микширования
  • Дерек «MixedByAli» Али — инженер (треки 1–6, 8–16), микшер
  • Katalyst — дополнительное программирование ударных, дополнительная инженерия (дорожка 13)
  • Майк Боззи — мастеринг-инженер
  • Эш Райзер — бэк-вокал (трек 1)
  • Йозеф Леймберг — труба (треки 1, 5, 8, 11, 12, 14, 16), вокал (трек 1)
  • Уитни Алфорд — бэк-вокал (треки 1, 3)
  • Роберт «Спут» Сирайт — ударные (дорожка 2); клавишные (дорожка 10)
  • Роберт Гласпер — фортепиано (дорожка 2); клавишные (треки 5, 12, 13, 16)
  • Брэндон Оуэнс — бас (треки 2, 16)
  • Крейг Брокман — орган (дорожка 2)
  • Марлон Уильямс — гитара (треки 2, 5, 6, 11, 14, 16); дополнительная гитара (трек 3)
  • Дарлин Тиббс — бэк-вокал (трек 2)
  • Мэтт Шеффер — дополнительная гитара (трек 3); инженер (дорожки 3, 6, 11–16)
  • Сэм Барш — клавишные (треки 4, 15)
  • Педро Кастро — кларнет (дорожка 4)
  • Габриэль Ноэль — виолончель (дорожка 4), контрабас (дорожка 11)
  • Пол Картрайт — скрипка (треки 4, 11, 16)
  • Грегори Мур — гитара (трек 5)
  • Камаси Вашингтон – тенор-саксофон (дорожка 6); струнные аранжировки
  • Адам Турчан — баритон-саксофон (дорожка 6)
  • Джессика Вьельмас — бэк-вокал (трек 6)
  • СЗА — бэк-вокал (треки 6, 8)
  • Кэндис Уэйкфилд — бэк-вокал (треки 7, 15)
  • Престон Харрис — бэк-вокал (треки 8, 10, 14)
  • Лала Хэтэуэй — бэк-вокал (треки 9, 12, 13)
  • Дион Фрили — бэк-вокал (треки 10, 15)
  • Talkbox Monte — бэк-вокал (трек 12)
  • ДжаВонте — бэк-вокал (треки 12, 14, 16)
  • Пит Рок — бэк-вокал/скрэтч (трек 12)
  • Рональд Брунер младший — ударные (дорожка 13)
  • Вианн Вон — бэк-вокал (трек 14)
  • Кейт Эски — гитара (трек 15)
  • Кендалл Льюис — ударные (трек 15)
  • Крис Смит — бас (трек 15)
  • Уильям Свит — бэк-вокал (трек 15)
  • Девон Даунинг — бэк-вокал (трек 15)
  • Эдвин Орельяна — бэк-вокал (трек 15)
  • Дэйв Фри — бэк-вокал (трек 15)
  • Юниус Бервин — клавишные (дорожка 16)
  • Амвросий Акинмузире — труба (дорожка 16)

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты на «Прокачать бабочку»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 167 ] Платина 70,000
Канада ( Музыка Канады ) [ 168 ] 2× Платина 160,000
Дания ( IFPI Дания ) [ 169 ] Платина 20,000
Италия ( ФИМИ ) [ 170 ] Золото 25,000
( ЗПАВ Польша [ 171 ] Золото 10,000
Великобритания ( BPI ) [ 172 ] Платина 300,000
США ( RIAA ) [ 87 ] Платина 1,050,000 [ 173 ]

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Учитываются только рейтинги, выставленные в официальных видеообзорах, а не ретроспективные рейтинги.
  1. ^ Тинген, Пол (июнь 2015 г.). «Внутренний трек: Кендрика Ламара «Сутенерить бабочку»» . Звук на звуке . Проверено 28 августа 2024 г.
  2. ^ «Кендрик Ламар и ScHoolboy Q из Top Dawg: история на обложке: войдите в дом боли» . Рекламный щит . 28 февраля 2014. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Андрес Хейл (9 февраля 2016 г.). «Устная история Кендрика Ламара о том, как сутенерствовать бабочку» . Академия звукозаписи. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  4. ^ «Шесть ключевых игроков обсуждают «Прокачать бабочку» Ламара» . Грэмми.com. 15 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Прокачать бабочку: как шедевр Кендрика изменил культуру» . Высокоблагородство . 24 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  6. ^ Зак Фриденлунд. «Кендрик Ламар и Джей Коул все еще хотят выпустить совместный альбом» . Сложный . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  7. ^ «Flying Lotus подробно рассказывает об участии в работе над новым альбомом Кендрика Ламара» . Факт . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  8. ^ «Летающий лотос подробно рассказывает о своем участии в «Сутенере бабочки»» . ХипХопDX . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  9. ^ Эрик Дьеп. «Интервью: Rapsody подробно рассказывает о своем репортаже об альбоме Кендрика Ламара «To Pimp A Butterfly»» . Сложный . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  10. ^ «Q&: Rapsody Talks тайно работает над песней Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly» » . Вращаться . 16 марта 2015. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  11. ^ Хатчинсон, Кейт (30 января 2021 г.). «Madlib: «Рэп сейчас должен быть чем-то вроде Public Enemy – но его там нет» » . Хранитель . Проверено 31 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Был ли трек Кендрика Ламара «Alright», спродюсированный Фарреллом, изначально предназначался для Fabolous?» . Ранняя регистрация . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  13. ^ «Кендрик Ламар — Хорошо с участием Фаррелла и Тандеркэта (Фаррел Уильямс, Sounwave) (15 минут)» . Март 2015. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  14. ^ «Фаррелл поделился версией песни «Alright», чтобы прокачать бабочку с Fabolous в прошлом году [ВИДЕО]» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  15. ^ Дэн Рис (18 марта 2015 г.). «Sounwave говорит, что песня Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly» прошла три этапа» . ХХL . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Новости NME Кендрик Ламар говорит, что он посетил Рональда Айсли, чтобы попросить использовать «That Lady» в новом треке «I» » . НМЕ . 24 сентября 2014. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  17. ^ «Этот культовый продюсер только что назвал альбом Kendrick's To Pimp A Butterfly «лучшим альбомом» » . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Цифровой буклет – «Прокачать бабочку» (примечания для СМИ). Кендрик Ламар. Лучшие развлечения Dawg . 2015. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  19. ^ «Кендрик Ламар» . Рекламный щит . 17 марта 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  20. ^ «Кендрик Ламар и Принс вместе пришли в студию» . 2 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  21. ^ «Кендрик Ламар записал с Принсом песню «To Pimp a Butterfly» » . Роллинг Стоун . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  22. ^ «Кендрик Ламар рассказал, что они с Принсом вместе ходили в студию» . НМЕ . 2 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Треклист: Кендрик Ламар — «To Pimp a Butterfly» » . Рэп-ап . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  24. ^ Натали Вайнер (4 марта 2016 г.). «Thundercat о том, как новый проект Кендрика Ламара «завершает предложение» «Прокачать бабочку» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  25. ^ Фултон, Уилл (весна 2015 г.). «Исполнитель как историк: Черный Мессия, сутенерство бабочки и вопрос об альбомах» . Американский музыкальный обзор . 44 (2): 1–11. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Кайл (26 марта 2015 г.). « « Прокачать бабочку » Кендрика Ламара: обзор EW» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  27. ^ Мэтт Велти (26 марта 2015 г.). « Андерграундные рэп-альбомы Западного побережья 90-х, предшествовавшие новому альбому Кендрика Ламара» . Сложный . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (4 марта 2016 г.). «Сюрприз Кендрика Ламара «Untitled, Unmastered» редко звучит незаконченным» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  29. ^ Благотворительность, Джастин (17 марта 2015 г.). «Обзор: «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара — мрачный альбом для темных времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  30. ^ Стюарт, Эллисон (17 марта 2015 г.). «С песней «To Pimp a Butterfly» Кендрик Ламар отмахивается от всех соперников в хип-хопе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  31. ^ Рэтлифф, Бен (24 апреля 2015 г.). «Попкаст: Камаси Вашингтон и западное побережье спускаются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  32. ^ Ривз, Моси (18 марта 2015 г.). «Все смотрят на меня: тупой, невротик Кендрика Ламара, который сутенерствует бабочку» . Мертвая спина . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  33. ^ Хельман, Питер (17 марта 2015 г.). «Композиция Кендрика Ламара To Pimp A Butterfly устанавливает мировой рекорд Spotify по однодневному потоковому вещанию» . Стереогум . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  34. ^ Гарофало, Джек (12 января 2016 г.). «ВЗГЛЯД НА НАСЛЕДИЕ ДЭВИДА БОУИ И ВЛИЯНИЕ НА ХИП-ХОП» . Источник . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Вайс, Дэн (20 марта 2015 г.). «Обзор: Кендрик Ламар возвращается с великим американским хип-хоп-альбомом «To Pimp a Butterfly» » . Вращаться . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  36. ^ Благотворительность, Джастин (20 марта 2015 г.). «Интервью: Билал отвергает «нео-соул», говорит, что «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара — это джаз» . Сложный . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  37. ^ «Сила в сложности Кендрика Ламара» . Атлантика . 17 марта 2015. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  38. ^ «Тихий» . 23 марта 2015. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  39. ^ «25 лучших альбомов 2015 года по версии Billboard.com: выбор критиков» . Рекламный щит . 15 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  40. ^ Кулкарни, Нил. «Периодическая таблица хип-хопа». Эбери/Пингвин Паблишинг .
  41. ^ Кинг, Джей Каспиан (24 марта 2015 г.). «Заметки о хип-хоп Мессии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  42. ^ Грэм, Натали (2017). «Какие мы рабы: повествование, травма и сила в корнях Кендрика Ламара». Переход (122): 123–132. дои : 10.2979/переход.122.1.18 . JSTOR   10.2979/переход.122.1.18 .
  43. ^ Маклеод-младший, Джеймс Д. (весна 2017 г.). «Если Бог нас поймал: Кендрик Ламар, Пол Тиллих и появление экзистенциалистского хип-хопа» . Торонтоский богословский журнал . 33 (1): 123–135. дои : 10.3138/tjt.2017-0006 . S2CID   152265044 . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г. - через Project MUSE .
  44. ^ Блюм, Адам (август 2016 г.). «Нация ритма». Исследования по гендеру и сексуальности . 17 (3): 141–149. дои : 10.1080/15240657.2016.1199923 . S2CID   219641281 .
  45. ^ Суле, Аким; Инкстер, Бекки (июнь 2015 г.). «Кендрик Ламар, уличный поэт психического здоровья». Ланцет Психиатрия . 2 (6): 496–497. дои : 10.1016/S2215-0366(15)00216-3 . ПМИД   26360440 .
  46. ^ Jump up to: а б Харрис, Аиша (3 августа 2015 г.). «Является ли песня Кендрика Ламара «Alright» новым национальным гимном чернокожих?» . Сланец . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
  47. ^ Уильямс, Стерео (11 февраля 2015 г.). «Против кого именно бушует Кендрик Ламар в фильме «Чернее ягоды»? " . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д «Последний альбом Кендрика Ламара не всегда был призван разыграть бабочку » . Рекламный щит . 31 марта 2015. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кендрик Ламар раскрывает оригинальное название «Бабочки» и его связь с Тупаком» . МТВ . 31 марта 2015. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д «Кендрик Ламар раскрывает смысл названия альбома «To Pimp A Butterfly»» . ХНХХ . 31 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б Rolling Stone, сотрудники (16 марта 2015 г.). «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара: трек за треком» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  52. ^ «Испытания и награды Кендрика Ламара «To Pimp A Butterfly»: обзор альбома» . Рекламный щит . 16 марта 2015. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  53. ^ Бордман, Мэдлин (3 апреля 2015 г.). «Кендрик Ламар рассказывает о депрессии и суицидальных мыслях: смотрите» . Нас еженедельно . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
  54. ^ Голдинг, Шенекуа (1 апреля 2015 г.). «Кендрик Ламар говорит о вине выжившего, депрессии и опасностях Люси» . Атмосфера . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
  55. ^ « ПЕСНЯ ГОДА». Billboard — Международный еженедельник новостей музыки, видео и домашних развлечений». Рекламный щит : 28. 2 января 2016 г.
  56. ^ «Кендрик Ламар, «Прокачать бабочку» » . Роллинг Стоун . 16 июня 2015. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  57. ^ Бреннан Уильямс (6 июля 2015 г.). «Кендрик Ламар Джеральдо Ривере: «Как можно взять песню о надежде и превратить ее в ненависть?» " . ХаффПост . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  58. ^ «Новая музыка: Кендрик Ламар — «The Blacker The Berry» » . Рэп-ап . 9 февраля 2015. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  59. ^ «Убийца сотрудничает с Кендриком Ламаром» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  60. ^ Эммануэль К.М. (11 февраля 2015 г.). «Убийца разрушает песню Кендрика Ламара «The Blacker The Berry» » . ХХL . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  61. ^ «Это больше не без названия - новый альбом Кендрика Ламара: все, что мы знаем» . Роллинг Стоун . 11 марта 2015. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б Ностро, Лорен. «Вот что означает шрифт Брайля в буклете альбома Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly»» . Сложный . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
  63. ^ «Скрытое сообщение Брайля раскрывает полное название произведения Кендрика Ламара «Сутенерить бабочку»» . Стереогум . 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  64. ^ Зак Фриденлунд (23 сентября 2014 г.). «Послушайте «Я» Кендрика Ламара » . Сложный . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  65. ^ «Кендрик Ламар представляет свой новый сингл «The Blacker The Berry» с расовой направленностью — послушайте» . Последствие . Февраль 2015. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  66. ^ «Кендрик Ламар триумфально возвращается в «SNL» » . Роллинг Стоун . 16 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
  67. ^ «Новый альбом Кендрика Ламара: все, что мы знаем» . Роллинг Стоун . 10 марта 2015. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  68. ^ «Кендрик Ламар выбирает четвертый сингл из песни «To Pimp a Butterfly» » . 24Городской. 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  69. ^ Эрнандес, Виктория (5 августа 2015 г.). «Alright» Кендрика Ламара, названный чикагским рэпером Риком Уилсоном новым «We Shall Overcome»» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  70. ^ Кеннеди, Джон (31 марта 2015 г.). «Песня Кендрика Ламара «Alright» должна стать новым национальным гимном чернокожих» . СТАВКА. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  71. ^ Генри, Дасти (28 июля 2015 г.). «Участники конференции Кливлендского государственного университета скандируют «Хорошо» Кендрика Ламара в знак протеста против полиции» . Последствие . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  72. ^ Хендикотт, Джеймс (11 октября 2015 г.). «На Марше миллионов человек за расовое равенство скандировали «Хорошо» Кендрика Ламара» . НМЕ . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  73. ^ «Награды Ebony Power 100–2015» . Эбони . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  74. ^ «Кендрик Ламар выбирает пятый сингл из песни «To Pimp A Butterfly» » . 24Городской. 24 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  75. ^ Штутц, Колин (31 июля 2015 г.). «Кендрик Ламар становится «сумасшедшим», живя американской мечтой в «Бесплатно?» Видео: Смотрите» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  76. ^ Джон Блистейн (31 декабря 2015 г.). «Кендрик Ламар противостоит демонам и искушению в короткометражке «God Is Gangsta»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  77. ^ «Кендрик Ламар объявляет о турне Kunta's Groove Sessions» . Рэп-ап . 5 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  78. ^ «TDE притворяется ядовитым после раннего выпуска Кендрика Ламара» . 24Городской. 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  79. ^ «Альбом Кендрика Ламара «To Pimp A Butterfly», слитый в iTunes» . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  80. ^ «Обновление: книга Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly» неожиданно выходит в цифровом формате» . Рекламный щит . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  81. ^ «Композиция Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly» заняла первое место в Великобритании» Billboard . 23 марта 2015. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  82. ^ Линч, Джо (25 марта 2015 г.). «Как продажи альбомов Кендрика Ламара за первую неделю соотносятся с продажами других рэперов?» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  83. ^ «Ясин Бей (Мос Деф) присоединился к Кендрику Ламару для выступления «Alright» в Ошеаге» . Рекламный щит . 3 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  84. ^ Jump up to: а б « Billboard 200 — Годовой график» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  85. ^ «15 альбомов, которые стоит послушать до конца 2015 года» (на французском языке). Канада: Здесь Radio-Canada Télé . 12 декабря 2015. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  86. ^ Крис Тарт (2 марта 2016 г.). «Графики не лгут: 2 марта» . горячий новый хип-хоп . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты альбомов – Кендрик Ламар – Прокачать бабочку» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  88. ^ Грейн, Пол (26 июня 2017 г.). «Chart Watch Chart Watch: DJ Khaled, классический поздно расцветший» . Yahoo! Музыка. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  89. ^ Jump up to: а б Рецензии на книгу «Сутенёр бабочки» Кендрика Ламара . Любая достойная музыка? . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  90. ^ Jump up to: а б «Рецензии на книгу Кендрика Ламара «Сутенёр бабочки»» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  91. ^ Джеффрис, Дэвид. «Прокачать бабочку — Кендрик Ламар» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  92. ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (19 марта 2015 г.). «Кендрик Ламар: Рецензия на сутенерство бабочки» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  93. ^ Jump up to: а б Петридис, Алексис (19 марта 2015 г.). «Кендрик Ламар: обзор «Прокачать бабочку» – сложно, но захватывающе» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  94. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Джим (2 апреля 2015 г.). «Кендрик Ламар – Обзор альбома To Pimp a Butterfly: рекорд того времени, в котором мы живем» . Ирландские Таймс . Дублин. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  95. ^ Денни, Алекс (18 марта 2015 г.). «Кендрик Ламар – «Прокачать бабочку» » . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  96. ^ Дженкинс, Крейг (19 марта 2015 г.). «Кендрик Ламар: Прокачать бабочку» . Вилы . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  97. ^ Jump up to: а б Тейт, Грег (19 марта 2015 г.). «Прокачать бабочку» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  98. ^ Райан, Патрик (16 марта 2015 г.). «Обзор альбома: могучая «Бабочка» Ламара » . США сегодня . Маклин. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  99. ^ Jump up to: а б Батлер, Уилл (15 сентября 2015 г.). «Шесть месяцев шедевра Кендрика Ламара «Сутенерить бабочку»» . Гигвайз . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  100. ^ Кристгау, Роберт (2 апреля 2015 г.). «Роберт Кристгау: свидетель-эксперт» . Ключевая точка . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  101. ^ Коскарелли, Джо (30 сентября 2020 г.). «Единственный музыкальный критик, который имеет значение (если вам меньше 25 лет)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  102. ^ Гордон, Джереми (30 ноября 2016 г.). «Как Энтони Фантано, он же «Падение иглы», стал самым успешным музыкальным критиком современности» . Вращаться . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  103. ^ Караманика, Джон (18 марта 2015 г.). «Кендрик Ламар, воодушевленный, но обремененный успехом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  104. ^ «10 лучших списков музыкальных критиков — лучшие альбомы 2015 года» . Метакритик. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  105. ^ «Топ-10 лучших альбомов» . Время . 1 декабря 2015. Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  106. ^ Германн, Энди (12 января 2016 г.). «Кендрик Ламар возглавил опрос критиков Pazz & Jop, проведенный Village Voice» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  107. ^ «Бюллетени: Роберт Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  108. ^ «Перемотка 2015 года: релизы 1–50 годов» . Проволока . № 383. Лондон. Январь 2016. с. 33. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г. - через Exact Editions . (требуется подписка)
  109. ^ «50 лучших альбомов десятилетия, от «Blond» Фрэнка Оушена до «21» Адель » . Независимый . 18 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  110. ^ «100 лучших альбомов 2010-х» . Последствие . 29 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  111. ^ «100 лучших альбомов 2010-х по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  112. ^ «200 лучших альбомов 2010-х» . Вилы . 8 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  113. ^ «100 лучших альбомов 21 века» . Хранитель . 13 сентября 2019 г. ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  114. ^ Синглтон, Мика (19 марта 2015 г.). «To Pimp a Butterfly: новый альбом Кендрика Ламара идеален» . Грань . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  115. ^ «10 лучших альбомов 2010-х: Канье, Кендрик, Бейонсе и другие» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  116. ^ «500 лучших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  117. ^ Крол, Шарлотта (2 февраля 2023 г.). «Композиция Кендрика Ламара «To Pimp A Butterfly» обогнала альбом Radiohead «OK Computer» как альбом с самым высоким рейтингом на рейтинге «Rate Your Music» . НМЕ . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  118. ^ Ховард, Адам (16 февраля 2016 г.). «#GrammysSoWhite?: Кендрик Ламар, хип-хоп снова не признан альбомом года» . MSNBC . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  119. ^ «Грэмми 2016: Полный список победителей» . Роллинг Стоун . 16 февраля 2016. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  120. ^ «58-я ежегодная премия Грэмми» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  121. ^ «Премия Грэмми 2016: Кендрик Ламар вошел в историю с непримиримым черным альбомом» . Лос-Анджелес Таймс . 7 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  122. ^ «Грэмми 2015: И победители…» Billboard . 8 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  123. ^ «Billboard Music Awards 2016: смотрите финалистов» . Рекламный щит . 11 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  124. ^ Уильямс, Аарон (26 октября 2017 г.). «Композиция Винса Стейплса «Теория большой рыбы» заслуживает Грэмми за создание плана для следующего десятилетия рэпа» . Упрокс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  125. ^ «Новый альбом Дэвида Боуи, вдохновленный Кендриком Ламаром, включает в себя Джеймса Мерфи из LCD» . Хранитель . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  126. ^ Прокачать бабочку (примечания СМИ). Интерскоп Рекордс . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  127. ^ "Australiancharts.com - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 21 марта 2015 г.
  128. ^ "Austriancharts.at - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 25 марта 2015 г.
  129. ^ "Ultratop.be - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 27 марта 2015 г.
  130. ^ "Ultratop.be - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 27 марта 2015 г.
  131. ^ "История диаграммы Кендрика Ламара (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2015 г.
  132. ^ "Danishcharts.dk - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 28 марта 2015 г.
  133. ^ "Dutchcharts.nl - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 марта 2015 г.
  134. ^ « Кендрик Ламар: Прокачать бабочку» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 25 марта 2015 г.
  135. ^ "Lescharts.com - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 23 марта 2015 г.
  136. ^ "Offiziellecharts.de - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 23 марта 2015 г.
  137. ^ «Хит-лист альбома Top 40 - неделя 12, 2015 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 27 марта 2015 г.
  138. ^ "Irish-charts.com - Дискография Кендрика Ламара" . Хунг Медиен. Проверено 23 марта 2015 г.
  139. ^ «Альбом – еженедельный рейтинг WK 12 (с 16 марта 2015 г. по 22 марта 2015 г.)» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  140. ^ «Сутенерить бабочку | Кендрик Ламар» [Сутенерить бабочку | Кендрик Ламар] (на японском языке). оригинала из Архивировано 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 года .
  141. ^ "Charts.nz - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2015 г.
  142. ^ "Norwegiancharts.com - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 2 апреля 2015 г.
  143. ^ "Portuguesecharts.com - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 23 марта 2015 г.
  144. ^ "Spanishcharts.com - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 23 марта 2015 г.
  145. ^ "Swedishcharts.com - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 23 марта 2015 г.
  146. ^ "Swisscharts.com - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку" . Хунг Медиен. Проверено 25 марта 2015 г.
  147. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания .
  148. ^ «Статистика 30-й недели: 17.07.2015 — 23.07.2015» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 17 июля 2015 г.
  149. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания .
  150. ^ "Топ-40 официальных R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания .
  151. ^ "История чарта Кендрика Ламара ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2015 г.
  152. ^ "История чарта Кендрика Ламара (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2015 г.
  153. ^ «Чарты ARIA – чарты на конец года – 100 лучших альбомов 2015 года» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
  154. ^ «Jaaroverzichten 2015» (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  155. ^ «Rapports Annuels 2015» (на французском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  156. ^ « Лучшие канадские альбомы Billboard - годовой чарт» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  157. ^ «Альбом Top-100 2015» (на датском языке). Хитслушать . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  158. ^ «Jaaroverzichten – Альбом 2015» . Мегадиаграммы . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  159. ^ «Официальные музыкальные чарты Новой Зеландии – чарты на конец 2015 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
  160. ^ «100 лучших альбомов на конец года – 2015» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  161. ^ « Лучшие R&B/хип-хоп альбомы Billboard – годовой чарт» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  162. ^ «100 лучших альбомов АРИЯ 2016» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  163. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2016 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  164. ^ « Лучшие R&B/хип-хоп альбомы Billboard – годовой чарт» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  165. ^ «Чарт 100 лучших городских альбомов ARIA» (PDF) . Диаграммы АРИЯ. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 17 августа 2018 г.
  166. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2017 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  167. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2023 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 10 июня 2024 г.
  168. ^ «Сертификаты канадского альбома — Кендрик Ламар — To Pimp a Butterfly» . Музыка Канады . Проверено 13 апреля 2021 г.
  169. ^ «Сертификаты датских альбомов – Кендрик Ламар – Прокачать бабочку» . IFPI Дания . Проверено 23 января 2020 г.
  170. ^ «Сертификаты итальянских альбомов - Кендрик Ламар - Прокачать бабочку» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 10 июня 2024 г.
  171. ^ «OLiS - официальный список обновлений» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 10 мая 2023 г. Нажмите «TYTUŁ» и введите «Прокачать бабочку» в поле поиска.
  172. ^ «Сертификаты британских альбомов – Кендрик Ламар – Прокачать бабочку» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 18 февраля 2023 г.
  173. ^ Колфилд, Кейт (6 апреля 2018 г.). «Кендрик Ламар стал третьим альбомом, проданным миллионом в США, с песней «DAMN». " . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 2 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27118b2a8d4980e02ad8d5c89b838802__1726346700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/02/27118b2a8d4980e02ad8d5c89b838802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
To Pimp a Butterfly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)