Jump to content

Дрифтинг (автоспорт)

(Перенаправлено с Дрифтинг (автоспорт) )
Стив Мур дрифтует на своем Nissan Silvia (S14) по Лидден-Хиллу на третьем этапе King of Europe (2014)

Дрифтинг — это техника вождения , при которой водитель намеренно превышает поворачиваемость с потерей сцепления с дорогой, сохраняя при этом контроль над автомобилем и пройдя весь поворот или поворот. Этот метод приводит к тому, что угол увода задней части автомобиля превышает угол увода передних колес до такой степени, что часто передние колеса направлены в направлении, противоположном повороту (например, автомобиль поворачивает налево, колеса направлены вправо или наоборот, что также известно как противоположное направление поворота) . блокировка или противодействие рулевому управлению ). Дрифт традиционно выполняется тремя методами: ударом сцепления (когда сцепление быстро выключается и повторно включается с намерением нарушить сцепление задних колес), перенос веса (с использованием таких методов, как скандинавский щелчок ) и использование ручного тормоза. повернуть . Это чувство заноса не следует путать с заносом четырех колес — классической техникой прохождения поворотов, принятой в Гран-при и гонках спортивных автомобилей. [ нужна ссылка ]

Как автомобильная дисциплина, соревнования по дрифту впервые были популяризированы в Японии в 1970-х годах и получили дальнейшее распространение благодаря манги серии 1995 года Initial D. Соревнования по дрифту проводятся по всему миру и оцениваются по скорости, углу, зрелищности и линии, проходящей через поворот или серию поворотов. [1]

Источник

[ редактировать ]

Несмотря на распространенное мнение, что дрифт зародился в Японии 1970-х годов, эта техника вождения впервые была применена в Европе до 1950 года. Икона автомобильного дела Энцо Феррари считает итальянского гонщика Тацио Нуволари изобретателем дрифта на четырех колесах. Позже британский автогонщик Стирлинг Мосс усовершенствовал технику Нуволари, овладев искусством прохождения поворотов в гонках Формулы 1, управляя педалью акселератора. Совсем недавно дрифт как специализированное соревнование стал популярен в Японии. [2] [3] [4] Он был наиболее популярен в гонках Всеяпонского чемпионата по кузовным гонкам . Знаменитый мотоциклист, ставший водителем , Кунимицу Такахаси был выдающимся создателем техники дрифта в 1970-х годах. Это принесло ему несколько чемпионских титулов и легион болельщиков, наслаждавшихся зрелищем дымящихся шин. Гоночные шины с диагональным кордом 1960–1980-х годов подходили для стилей вождения с большим углом увода. Так же ездили профессиональные гонщики в Японии, так же поступали и уличные гонщики. [5]

Кейичи Цучия , известный как «Король дрифта» ( ドリフトキング , Дорифуто Кингу ) , особенно заинтересовался техникой дрифта Такахаши. Цучия начал практиковать свои навыки дрифта на горных дорогах Японии и быстро завоевал репутацию среди гонщиков. В 1987 году несколько популярных автомобильных журналов и тюнинговых мастерских согласились снять видео о навыках дрифта Цучии. Видео, известное как Pluspy , [6] стал хитом и вдохновил многих профессиональных водителей-дрифтеров на современных трассах. В 1988 году вместе с Option журнала основателем и главным редактором Дайджиро Инада он помог организовать одно из первых мероприятий специально для дрифта под названием Ikaten (сокращение от Ikasu Hashiriya Team Tengoku). Он также дрифтовал на каждом повороте трассы Цукуба . [ нужна ссылка ]

Популярность

[ редактировать ]

Одно из первых зарегистрированных соревнований по дрифту за пределами Японии состоялось в 1996 году на гоночной трассе Willow Springs Raceway в Уиллоу Спрингс , Калифорния , организованной японским журналом по дрифту и организацией Option . Дайдзиро Инада (основатель Гран-при Японии D1), NHRA Funny Car дрэг-рейсер Кенджи Окадзаки и Кейичи Цучия провели демонстрации на Nissan 180SX , который журнал привез из Японии. Среди участников были Рис Миллен и Брайан Норрис. [7] С тех пор дрифтинг превратился в разновидность автоспорта в Северной Америке, Австралии, Азии и Европе. Популярность массового дрифта в 21 веке значительно возросла, что, в свою очередь, привело к росту цен на автомобили FR и дефициту запчастей.

Дрифтинг превратился в соревновательный вид спорта, в котором водители соревнуются (почти исключительно на заднеприводных автомобилях), чтобы заработать очки от судей на основе различных факторов. На высшем уровне соревнований Гран-при D1 в Японии стал пионером этого вида спорта. Другие мероприятия, такие как Drift Games Extreme (формально известный как IDC — Irish Drift Championship) в Ирландии , Formula D в США , Drift Allstars , King of Europe, Drift Masters и Британский чемпионат по дрифту в Европе, WDS в Китае, RDS в России, Formula Drift Asia в Малайзии/Сингапуре/Таиланде/Индонезии/Филиппинах, NZ Drift Series в Новой Зеландии, Гран-при Австралии по дрифту, Spec - D Drift Series в Западной Канаде и чемпионат Греции по дрифту (Drift Wars). вместе с тем, чтобы еще больше превратить его в законный автоспорт во всем мире. Водители этих серий могут удерживать свои машины в скольжении в течение длительного периода времени, часто соединяя несколько поворотов.

Соревнования по дрифту

[ редактировать ]
Командные соревнования по дрифту в Мельбурне
Тандем Nissan Silvia S15 и BMW E36 дрифтует

Судейство происходит лишь на небольшой части трассы, в нескольких соединяющих поворотах, обеспечивающих хороший обзор и возможности для дрифта. Остальная часть трассы не имеет значения, но она касается контроля температуры шин и подготовки автомобиля к первому оцененному повороту. При тандемных пасах ведущий водитель (в ведущей машине, Сенко) часто симулирует въезд в первый поворот, чтобы расстроить преследующего водителя (в преследующей машине, Атои); однако в некоторых европейских сериях эта практика осуждается судьями и считается нечестной игрой, что приводит к вычету очков.

Обычно проводится две сессии — квалификационная или тренировочная и заключительная. В квалификационных сессиях, называемых «одиночными заездами» ( 単走 , тансо ) , дрифтеры получают индивидуальные пропуска перед судьями (которые могут быть или не быть окончательными судьями), чтобы попытаться попасть в финальные 16. день, предшествующий финалу.

Финал представляет собой тандемные пасы, называемые «погони» ( 追走 , цуйсо ) . Пилоты разбиты на пары, и каждый заезд состоит из двух проходов, при этом каждый гонщик по очереди лидирует. Лучшие из восьми заездов попадают в следующие четыре, в следующие два и в финал. Пассы оцениваются, как описано выше; однако есть некоторые оговорки, такие как:

  • Обгон ведущей машины в условиях заноса не одобряется, даже если преследующая машина не прерывает занос ведущей машины.
  • Обгон ведущей машины в условиях сцепления автоматически лишает прохода.
  • Вращение приводит к потере прохода, если только другой водитель также не вращается.
  • Увеличение отрыва в условиях заноса помогает выиграть пас.
  • Поддержание близкого отрыва во время преследования в условиях заноса помогает выиграть пас.
  • Уровень дыма от шин также является важным фактором.

За каждый проход начисляются очки, и обычно побеждает один гонщик. Иногда судьи не могут прийти к согласию или не могут принять решение, или толпа открыто не согласна с решением судьи. [8] В таких случаях может быть проведено больше проходов, пока не будет выявлен победитель. Иногда механическая неисправность определяет исход боя во время или перед забегом. Если машина не может участвовать в тандемном бою, оставшийся участник (который автоматически продвигается вперед) дает пропуск на одиночную демонстрацию. В случае очевидного равенства или ничьей толпа часто демонстрирует свое желание еще одной попытки скандированием «еще раз». [9]

Обязательство зависит от того, насколько сильно водитель использует газ, а также от уверенности и преданности делу, которые водитель проявляет при приближении к краям трассы и препятствиям. Чем выше скорость поворота, тем большую скорость и угол водитель может преодолеть на трассе. Кроме того, чем меньше корректировок они вносят на трассе и чем ближе они подъезжают к краям трассы или барьерам, тем выше их оценка за стиль.

Это можно разбить на 4 основных критерия , которые используются для оценки дрифтеров.

  1. Скорость/плавкость . В этой области водители оцениваются по тому, насколько быстро и хорошо они сохраняют скорость при входе и выходе из поворотов трассы. Это раздел обязательств, который часто демонстрирует уверенность водителя.
  2. Угол . Водители стремятся проходить повороты под большим углом, но это может быть сложно, поскольку чем больше угол, тем сильнее замедляется автомобиль. Вот почему водитель хочет сохранять скорость при большом угле. Если вы это сделаете правильно, судьи дадут вам более высокий балл.
  3. Линия . Практически в любой сцене дрифта или соревновании водителю необходимо следовать «линии». Линия – это путь, который прокладывает водитель на протяжении всего маршрута. Рекомендации по линиям будут даны судьями перед гонкой, и могут быть участки, где «рекомендуются» точки отсечения и приближение к стене. Чем ближе водитель при заносе подходит к стене и чем точнее он следует предложенной линии, тем выше баллы он получает.
  4. Стиль . Все это приводит к последнему основному критерию и, возможно, самому важному. Пилоты будут использовать различные приемы и стратегии, и в зависимости от их стиля это может выглядеть по-разному. У некоторых водителей будет плавный и точный подход, в то время как у других более агрессивный и резкий. Стиль в конечном итоге будет зависеть от мнения судей, но большинство из них ожидают практически никаких исправлений в ходе дрейфа, скорости и импульса, а также последовательности и остроты.

За пределами Японии

[ редактировать ]

Есть некоторые региональные различия. Например, в Австралии машина преследования оценивается по тому, насколько точно она имитирует занос ведущей машины, а не по ее собственным достоинствам — судьи учитывают это только в том случае, если ведущая машина находится на соответствующем уровне. гоночная линия. [10] Другими вариациями тансо/цуисо и метода, использующего только тансо, является групповое судейство на нескольких автомобилях, которое можно увидеть в видеороликах Drift Tengoku , где команда из четырех машин оценивается группами. [11]

В дрифт-серии D1GP был создан прототип и отработана электронная система судейства, основанная на специальных датчиках, которые записывают и передают данные автомобиля на компьютер, который оценивает пробег. Эта система также проходит испытания в некоторых европейских сериях. Он призван устранить субъективизм и/или предрасположенность судей. Обычно трасса для такой системы разбивается на несколько участков (обычно три), и система автоматически генерирует оценки на основе скорости, угла и плавности движения водителя на каждом участке, объединяя оценки для окончательного результата. В определенных ситуациях судьи могут изменить или отменить оценку, что случается, хотя и редко.

Formula Drift — лучшая серия соревнований по дрифту в США. Его стиль судейства на соревнованиях основан на линии, угле и скорости. При оценке на линии водитель оценивается на основе его способности оставаться на линии, установленной судьями. Точки распределяются по внешним зонам и внутренним клипам, а также по областям касания и движения. Угол – это способность гонщика поддерживать высокий уровень угла, который будет установлен судьей по углам на собрании гонщиков. Стиль оценивается по трем направлениям; инициация, подвижность и приверженность. Начало движения зависит от того, насколько рано и плавно водитель начинает занос. Плавность — это то, насколько плавно водитель едет от упора до упора, большие углы заноса и просто общая плавность хода на трассе. Приверженность оценивается по постоянному открытию дроссельной заслонки и по тому, насколько близко водитель готов подъехать к стенам и точкам отсечения. [12] King of Europe Drift ProSeries разработала собственную телеметрическую систему, которая использует данные GPS для точного измерения скорости, угла и линии, что приводит к очень объективным результатам квалификационных сессий. [13]

Дрифтовые автомобили

[ редактировать ]
Дрифт-кар Nissan Silvia S15, созданный для участия в Формуле-Дрифт в Японии
Nissan 370Z, созданный для участия в Формуле D, с безнаддувным двигателем VK56 V8, замененным на Nissan Titan.
BMW E46 – обратите внимание на отрицательный развал передних колес и расширенные колесные арки.

Дрифт-кары обычно представляют собой заднеприводные купе и седаны легкой и средней массы, предлагающие широкий диапазон уровней мощности. Также существовали полноприводные автомобили, переделанные в заднеприводные, такие как Subaru WRX , Toyota Avensis , Scion tC , Mitsubishi Lancer Evolution , Dodge Charger и Nissan GT-R . Раньше автомобили с полным приводом без переоборудования допускались к участию в некоторых соревнованиях по дрифту, и обычно правила разрешали передавать на передние колеса только определенный процент мощности, но сегодня они запрещены в большинстве (если не во всех) соревнованиях по дрифту.

Несмотря на возможность получения желаемых автомобилей для внутреннего рынка Японии на континентах за пределами Японии, [14] дрифтеры в других странах предпочитают использовать местные версии тех же автомобилей (например, Nissan 240SX вместо Nissan Silvia S13 и т. д.), или даже отечественные автомобили . Большой объем японского импорта был доставлен в такие страны, как Австралия и Новая Зеландия, однако нередко можно увидеть отечественные автомобили Австралии и Новой Зеландии, такие как Holden Commodore или Ford Falcon, используемые в соревнованиях по дрифту. [15]

За последнее десятилетие на американский рынок был импортирован относительно большой объем автомобилей JDM, несмотря на то, что японские отечественные автомобили имеют только правостороннее управление. [16] Импортные автомобили, продаваемые на местном уровне, такие как Lexus SC и Nissan 240SX, широко используются в американском дрифте, но они обычно модифицируются двигателями JDM, чтобы отражать их отечественные японские аналоги (обычно Toyota JZ-GTE или Nissan CA18DET/ SR20DET / RB26DETT соответственно). [17]

В Великобритании в дрифте используется высокий уровень японского импорта, отчасти из-за того, что Великобритания и Япония имеют правостороннюю компоновку. Однако эти автомобили часто стоят дороже, чем автомобили на рынке Великобритании, отчасти из-за затрат на импорт. Существует множество британских и европейских моделей, которые также используются в качестве дрифт-каров — старые BMW особенно выделяются из-за стоимости и доступности, а Volvo 300-й серии и Ford Sierra также пользуются популярностью. [18] [19]

В серии Formula Drift Professional автомобили варьируются от тщательно настроенных японских автомобилей, отражающих оригинальный стиль дрифта, до совершенно новых марок и моделей. Поскольку в серии нет ограничений по пределу мощности, участники соревнований нередко используют множество различных силовых установок. Популярные варианты двигателей Chevrolet LS часто можно увидеть прикрученными к японским рамам. [20]

В King of Europe Drift Series, главной профессиональной дрифт-серии в Европе, модели BMW уже давно правят сценой, побеждая соревнование за соревнованием, год за годом. К наиболее успешным моделям относятся E30 , E36 и E46 , которые также имеют преимущество в стоимости (они более доступны по цене, чем их японские конкуренты). В течение нескольких лет наиболее популярными были замены двигателей BMW V8, обеспечивающие мощность от 300 до 400 лошадиных сил. Однако с непрерывным развитием спорта они устарели, уступив место более мощным американским двигателям V8 или классическим двигателям Nissan RB26DETT и Toyota 2JZ-GTE.

Например, 15 лучших автомобилей D1GP 2003 года. [21] 10 лучших в D1GP 2004 года, [22] и 10 лучших в D1GP 2005 г. [23] были следующими:

Машина Модель 2003 2004 2005
Ниссан Сильвия С15 6 машин 5 машин 3 машины
Тойота Левин/Труено АЕ86 3 машины 3 машины 2 машины
Мазда RX-7 ФД3С 2 машины 1 машина 2 машины
Ниссан Скайлайн Р34 1 машина 1 машина 1 машина
Ниссан Сильвия С13 5 машин
Тойота Чейзер JZX100 1 машина
Субару Импреза ГД (RWD) 1 машина
Тойота Альтеза SXE10 1 машина

Лучшие машины чемпионата Red Bull Drifting Championship распределились следующим образом: [24]

Водитель Делать Модель
Таннер Фауст Ниссан 350Z
Райан Тёрк Тойота GT4586
Кен Гуши Отпрыск ТК
Кевин Хьюн Уклоняться Гадюка
Рис Миллен Понтиак Солнцестояние GXP
Сэмюэл Хубинетт Уклоняться Зарядное устройство
Крис Форсберг Ниссан 370Z

По состоянию на 2017 год лучшими автомобилями, участвующими в Formula Drift , являются Nissan 370Z , Nissan Silvia S14, Nissan Silvia S15, Toyota 86 , BMW E46, Ford Mustang и Mazda MX-5.

Дрифт-тюнинг

[ редактировать ]

Трансмиссия

[ редактировать ]

Механический дифференциал повышенного трения (LSD) считается необходимым для дрифта. Дрифт с открытым или вязкостным дифференциалом при длительном скольжении обычно дает относительно менее впечатляющие результаты. Все остальные модификации вторичны по отношению к LSD. [25]

Схема, показывающая две разные техники дрифта.

Предпочтительной формой LSD для дрифта является тип сцепления в «двухходовой» форме из-за его последовательного и агрессивного поведения блокировки как при ускорении, так и при замедлении. В некоторых дрифт-карах используется золотниковый «дифференциал», который фактически вообще не имеет дифференциального действия — колеса заблокированы друг относительно друга. Дрифтеры с ограниченным бюджетом могут использовать сварной дифференциал, в котором боковые шестерни приварены, чтобы дать тот же эффект, что и катушка. Это облегчает разрыв задней тяги, поскольку снижает максимальную тягу во всех ситуациях, кроме движения по прямой. Сварные дифференциалы сопряжены с определенным риском: из-за огромного внутреннего напряжения сварные швы могут выйти из строя, и дифференциал полностью заблокируется, оставив задние колеса неподвижными. Винтовые дифференциалы, чувствительные к крутящему моменту, такие как Torsen или Quaife (доступны на автомобилях в некоторых комплектациях, таких как S15 , FD3S , MX-5 , JZA80 и UZZ3x ), также подходят. Дрифтеры часто меняют окончательное передаточное число в зависимости от типа трассы.

Сцепления на дрифт-карах , как правило, представляют собой очень прочные керамико-латунные кнопочные или многодисковые варианты для долговечности, а также позволяют быстрому «удару сцепления» нарушить сцепление задних колес. Подушки коробки передач и двигателя часто заменяются уретановыми или алюминиевыми опорами, а также добавляются демпферы для контроля резкого движения двигателя и коробки передач в этих условиях. Карданные валы часто заменяются карданными валами из углеродного волокна, поскольку они обеспечивают максимальную экономию вращательной массы, прочнее, чем альтернативные металлы, и достаточно гибки, чтобы поглощать и рассеивать вибрации, тем самым снижая нагрузку на коробку передач, а также на остальную часть трансмиссии. .

Наборы передач могут быть заменены на более близкие передаточные числа, чтобы поддерживать двигатель в диапазоне мощности , или, на некоторых автомобилях, которые производят достаточную мощность и крутящий момент, на четырехступенчатые трансмиссии, аналогичные тем, которые используются в NASCAR (например, четырехступенчатая собачья коробка Эндрюса). что Вон Гиттин-младший ездил на своем Мустанге 2016 года выпуска. [26] ) с большим количеством передач с открытым передаточным числом это ограничивает количество переключений, которые водителю приходится делать во время поездки. Это могут быть прямые шестерни с более грубым зацеплением вместо синхронизированных косозубых шестерен , обеспечивающие долговечность и более быстрое переключение передач за счет шума и плавности хода. Более состоятельные дрифтеры могут использовать секвентальные коробки передач , чтобы упростить и ускорить выбор передач, а адаптеры рычага секвентального переключения можно использовать для облегчения переключения без увеличения времени переключения.

Рулевое управление и подвеска

[ редактировать ]

Углы поворота рулевого колеса также имеют решающее значение для прогресса водителя. Первым этапом этих доработок обычно является доработка поворотного кулака или стойки. таких как Nissan S-Chassis, можно использовать удлиненные рычаги подвески На автомобилях со стойками МакФерсон, , чтобы обеспечить больший зазор при больших углах поворота. автомобиля Многие компании, занимающиеся вторичным рынком, разработали комплекты полной блокировки, включая изменение исходного радиуса чистки , оси шкворня , угла Аккермана , величины поворота , угла кастера и кинематики, чтобы максимизировать переднее сцепление и устранить механическое заедание при углах поворота, превышающих 60 °. . В то время как автомобили со стойками МакФерсон преобладают в профессиональном дрифте, автомобили с подвеской на двойных поперечных рычагах также могут быть конкурентоспособными, часто с лучшими кривыми угла наклона и развала.

Пружины и амортизаторы также настроены для более высокого уровня квалификации в зависимости от схемы гусеницы, которая имеется практически на всех серийных автомобилях. Хотя геометрия Аккермана помогает облегчить поворот автомобиля, она препятствует возможности скольжения вбок при полной фиксации, необходимой для соревнований в дрифте.

Общие модификации

[ редактировать ]

Автомобили для дрифта нуждаются в жесткой подвеске, чтобы уменьшить такие явления, как крены и подпрыгивания кузова. Наличие жесткой подвески также позволяет использовать более прочные компоненты подвески, способные противостоять повреждениям, и, что более важно, улучшенную управляемость, что делает вождение более безопасным для заноса. Подвеска (особенно для дрифт-кара) может оказаться довольно сложной. Тем не менее, одними из первых модификаций дрифт-кара будут добавление койловеров, поскольку они являются сердцем подвески автомобиля. Это простая, но серьезная модификация, которая мгновенно усиливает жесткость подвески и позволяет автомобилю хорошо управляться; и все это прибавляя немного стиля и заниженного вида.

Стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки обычно являются тем, что многие дрифт-сборки завершают следующим этапом. В мире дрифта стабилизаторы поперечной устойчивости иногда игнорируются, но они имеют большое значение. Стабилизаторы ограничивают количество «раскачиваний» или кренов кузова, которые вы ощущаете при прохождении поворотов, тем самым обеспечивая более стабильный занос. Втулки заменяются более твердыми, чтобы выдерживать большие нагрузки и сохранять соосность на месте.

При замене компонентов подвески часто требуется центровка, чтобы обеспечить правильное управление. При просмотре форумов выравнивание может оказаться затруднительным, поэтому рекомендуется приобрести регулируемые детали, чтобы вы могли регулировать выравнивание по мере необходимости.

Модификации рулевого управления

[ редактировать ]

Многие люди модифицируют рулевое управление, чтобы улучшить угол. Больший угол позволяет усилить противодействующую поворачиваемость, что предотвращает разворот. Для завершения этого мода необходимы угловые комплекты. Модификация поворотных кулаков является распространенным способом добиться более широкого рулевого управления, и иногда необходимо установить проставку между внутренним шарниром тяги шины и рулевой рейкой.

Из-за высоких центробежных сил, возникающих во время заноса, водителей обычно удерживают гоночные сиденья и пятиточечные ремни безопасности . Это позволяет рукам просто поворачивать руль, а не упираться телом в сиденье. То же самое относится и к ногам, которые могут свободно быстро перемещаться между педалями сцепления, тормоза и акселератора . Рулевое колесо обычно относительно маленькое, вогнутое и идеально круглое, так что его можно отпустить и позволить водителю вращаться в руках, когда ролик возвращает передние колеса в центр. Ручку блокировки ручного тормоза обычно заменяют поворотной ручкой; это останавливает блокировку ручного тормоза при нажатии. Почти все водители меняют положение ручного тормоза или добавляют дополнительный гидравлический привод ручного тормоза для большей тормозной силы. Дополнительные датчики используются для контроля уровня наддува , давления и температуры масла впуска и , температуры охлаждающей жидкости , а также соотношения воздух-топливо и других данных. Некоторые водители, особенно в больших автомобилях, перемещают сиденье для лучшего распределения веса, например Дайго Сайто и его Chaser JZX100 Mk.II 2014 года выпуска. [27]

S13 Silvia – шина, натянутая на широкий обод, увеличивающая жесткость боковины. Обод имеет небольшой вылет для увеличения колеи.

В Соединенных Штатах соревнующиеся дрифтеры обязаны использовать шины, одобренные Министерством транспорта США (разрешенные для дорожного движения), аналогичные гоночным сликам по резиновому составу, но с мелкими протекторами. Это разрешено, за исключением некоторых крупных чемпионатов, включая D1GP и Formula Drift, где разрешены только коммерчески доступные шины, одобренные органом, налагающим санкции. Профессиональный дрифт дошел до того, что сцепление машин настраивают на поражение. Это делает необходимым более быстрый дрейф в нынешнем профессиональном климате. Шины, обычно используемые дрифтерами, имеют рейтинг износа протектора DOT около 200. Примеры включают Hankook Ventus RS-3, Falken Azenis RT615K, Nitto NT05, Yokohama ADVAN Neova AD08R и Achilles Radial 123. Некоторые другие компании из Азии также начали развивать свои технологии, спонсируя профессиональных водителей. Эти компании включают Нанькан, [28] Вестлейк [29] и Зестино. [30] На шины часто наносят надписи, чтобы придать им более индивидуальный вид.

Радиоуправляемый дрейф

[ редактировать ]

Радиоуправляемый дрифт – это дрифт на радиоуправляемом автомобиле . Радиоуправляемые автомобили оснащены специальными шинами с низким сцеплением, обычно изготовленными из труб из ПВХ или АБС. Некоторые производители производят шины радиального дрифта, изготовленные из настоящих резиновых смесей. Настройка автомобиля обычно меняется, чтобы ему было легче дрейфовать. Дрифт на радиоуправлении наиболее успешен на радиоуправляемых автомобилях с полным приводом. Однако дрифт-кары с заднеприводным шасси предлагают наиболее реалистичные впечатления. На самом деле новичкам будет удобнее с шасси AWD. С заносом легче справиться по сравнению с заднеприводным шасси. Имея больше опыта, они переходят на заднеприводный привод. Однако заднеприводный вариант дороже, поэтому рекомендуется начинать с шасси с полным приводом.Множество очень хороших полноприводных автомобилей с прочным шасси. [31] можно найти менее чем за 50 долларов США, что делает это хобби доступным для всех.Шасси с задним приводом для более продвинутых водителей можно найти по цене выше 1000 долларов США.Такие компании, как Overdose, Yokomo , MST, Tamiya , Team Associated и Hobby Products International. [32] создали специальные дрифт-машины и поддержали это хобби. [33]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Одним из ключевых источников, ответственных за международное распространение дрифта, является японский сериал манги и аниме Initial D , в котором рассказывается о Такуми Фудзиваре, старшекласснике, который учится дрифтовать на горе Акина тогэ (горный перевал) на кастомной Toyota AE86 . В сериале представлено большое количество японских автомобилей, в том числе Mazda RX-7, Nissan Skyline, Toyota Supra, Toyota MR-2, Mazda MX-5 и многие другие автомобили. [34]

Голливуд воспринял субкультуру дрифта в фильме «Форсаж: Токийский дрифт» (2006).

Пола Ньюмана Персонаж Док Хадсон , сказочный Hudson Hornet 1951 года в фильме «Тачки» (2006), использует технику дрифта на грунтовой дороге в пустыне, чтобы продемонстрировать свои навыки скептически настроенному новичку NASCAR Молнии МакКуину .

В фильме 2017 года «Малыш на драйве» представлена ​​расширенная сцена погони за дрейфом, в которой Анселя Элгорта одноименный персонаж управляет Subaru WRX , чтобы уклониться от полиции после ограбления банка.

2019 года Netflix Телесериал «Гипердрайв» — это реалити- шоу, посвященное дрифту, которое выиграл Диего Хига из Бразилии.

Компьютерные и консольные игры

[ редактировать ]

Популярность дрифта в компьютерных играх восходит к ранним аркадным гонкам, где техники в таких играх, как Sega Rally и Ridge Racer, включали дрифт. Сейчас эта техника считается основной в современных играх во всех их формах. Внутри таких игр, как Assetto Corsa , BeamNG.drive , Forza Motorsport и Gran Turismo , возникли внутриигровые сообщества, состоящие из команд, сражающихся в турнирах, созданных пользователями.

На верхнем изображении показан изготовленный на заказ 3D-моделированный Ford Mustang SN95, созданный для участия в соревнованиях VDC. На нижнем изображении показано изображение автомобиля в каркасном режиме, демонстрирующее топологию 3D-модели.
(ВВЕРХ) Специально созданный Ford Mustang, созданный с помощью 3D-модели для участия в соревнованиях VDC. Автомобиль также имеет ливрею, созданную игроком. (ВНИЗУ) Каркасный вид модели.

Assetto Corsa стал популярным выбором для многих благодаря симулятору с реалистичной физикой, которая может быть адаптирована к реальному вождению, и постоянно расширяющемуся разнообразию чемпионатов, которые он предлагает. Некоторые из наиболее заметных включают чемпионат по виртуальному дрифту, [35] Гран-при по дрифту-корнеру, [36] и совсем недавно чемпионат по киберспорту по дрифту. [37] Некоторые чемпионаты также были созданы организаторами реальных мероприятий, например, виртуальный чемпионат Drift Masters. [38] Assetto Corsa также легко модифицируется: отдельные игроки могут создавать свои собственные автомобили и трассы с нуля. Многие модели, как это ни спорно, взяты из таких игр, как Forza Motorsport 7 , а затем модифицированы в соответствии с потребностями водителя. Данные, которые управляют этими автомобилями, также полностью настраиваются, что позволяет игрокам воссоздавать двигатели на основе реальных данных динамометра , а также геометрии подвески . Это приводит к чрезвычайно реалистичному моделированию каждого транспортного средства при точном создании данных. Чемпионаты часто внимательно изучают данные об автомобилях и постоянно стремятся более точно отобразить особенности реальных аналогов виртуальных автомобилей. Из-за этого водители начинают использовать Assetto Corsa как инструмент для подготовки к реальным чемпионатам мира.

Популярность BeamNG.drive в мире дрифта растет благодаря создателям контента YouTube Shorts и внутриигровым обновлениям. BeamNG.drive имеет несколько конфигураций дрейфующих транспортных средств в игре: от дрифт-ракет до гоночных автомобилей. BeamNG.drive считается одной из самых глубоких и реалистичных компьютерных игр по вождению, поскольку в ней основное внимание уделяется настройке и симуляции автомобиля, а также один из широчайших вариантов настройки автомобиля: от всего, от индивидуального демпфирования койловеров до дополнений. багажники на крыше. Есть также несколько внутриигровых миссий, в которых основное внимание уделяется дрифту. Популярный многопользовательский мод для BeamNG.drive, BeamMP, загружается через стороннее программное обеспечение и может использоваться для тандемного дрифта, соревнований по дрифту и многого другого.

Дрифтинг также широко используется во франшизе Need for Speed ​​(особенно в играх после Need for Speed: Underground ), франшизе Grid , франшизе Juiced , а также в японских консольных играх, таких как Initial D: Extreme Stage ( PS3 ), основанных исключительно на дрейфующий. Она стала настолько популярной, что появились и инди-игры о дрифте, такие как Absolute Drift .

Дрифт и связанная с ним техника пауэр-скольжения широко распространены во франшизе Mario Kart , где успешный дрифт или пауэр-скольжение на поворотах дает игроку короткий импульс закиси азота , известный как «мини-турбо», а более длинные заносы дают немного более длительное повышение скорости. . Похожая игровая механика существует и в играх серии Asphalt , где повторяющейся темой является дрифт и другие быстрые маневры транспортных средств.

Браузерные игры включают в себя популярные Drift Hunters , [39] NZ Performance Car Легенды дрифта [40] (первая онлайн-игра, в которой представлены настоящие гоночные трассы, теперь портированная на iPhone/iPod Touch. [41] ) и Mercedes-AMG . соревнования по зимнему дрифту [42] (первая игра о дрифте, поддерживаемая производителем). Игры о дрифте для мобильных устройств легко доступны от крупных разработчиков и независимых студий.

Возможно, вы пробовали другие гоночные игры, такие как Smashy Drift APK, но для новичков они могут оказаться немного сложными. Однако FR Legends — популярная игра о дрифтинговых гонках среди любителей автомобильных игр.

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Высокопроизводительный импорт. В 10-м томе представлены австралийские журналисты из экспресс-изданий и австралийский профессиональный дрифтер Даррен Эпплтон, который едет в Японию, покупает дрифт-автомобиль (четырехдверный Nissan R32 GTS-T), путешествует с чемпионами D1 и участвует в соревнованиях по дрифту. [43]

В 2011 году Фил Мориссон и Джеймс Робинсон из Driftworks отправились в путешествие в Японию, где им предстоит снять документальный фильм о местной сцене дрифта, который впоследствии стал известен публике как «Аутсайдеры». [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абдулрахим, М. (2006). «О динамике дрифта автомобилей». Серия технических документов SAE . Том. 1. Университет Флориды. CiteSeerX   10.1.1.103.9227 . дои : 10.4271/2006-01-1019 . ITSD.
  2. ^ Маккирди, Эндрю (4 октября 2017 г.). «Дрифтинг: японский уличный спорт выходит на мировую арену» . Джапан Таймс . Проверено 18 июля 2018 г.
  3. ^ Баннер, Джастин (17 мая 2011 г.). «История дрифта и будущее Формулы-Дрифта» . МотоIQ . Проверено 18 июля 2018 г.
  4. ^ «Легендарная Toyota AE86 и истоки дрифт-гонок» . ГайджинПот . 2 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  5. ^ Диксон, Крис (7 мая 2004 г.). «ВОЖДЕНИЕ; Дрифтинг: быстрое искусство управляемого скольжения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2018 г.
  6. ^ Инсания (6 августа 2007 г.). «Кейичи Цучия — Плюспи (часть 1)» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 29 марта 2017 г. - через YouTube.
  7. Super Street , выпуск 4, декабрь 1996 г.
  8. ^ «Еще раз (ОМТ)» . Формула Д. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  9. ^ Дрифт-мания! Первый Гран-при D1 представлен Йокогамой 31 августа 2003 г. Архивировано 7 августа 2007 г. в журнале Wayback Machine , Turbo Magazine. Проверено 25 августа 2007 г.
  10. ^ «Спортивные правила Гран-при Австралии по дрифту, раздел 2.10.1 Критерии судейства — дрифт-баттлы» . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года.
  11. ^ «Австралийское судейство» . Трек Битва . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  12. ^ «Спортивный регламент Formula Drift PRO 2017, версия 1.0» (PDF) . static.formulad.com . Проверено 13 мая 2024 г.
  13. Джеффрис, Билл (11 июля 2014 г.). «КОРОЛЬ ЕВРОПЫ: БИТВА ЗА ТРОН» . Ванганские воины. Проверено 26 июля 2019 г.
  14. ^ Сэвидж, Дж. (2010), «Тюнер автомобилей», Edge Books
  15. ^ «Дрифтующий автомобиль Ford Typhoon — страница 2» . Зертаможня . 19 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  16. ^ Альвендия, А. (2006), «Дрифтинг боком: из Японии в Америку», Motorbooks
  17. ^ Шютте, С. «Машины для дрифта», Capstone Press, 2007 г.
  18. ^ «Что такое дрифт?» . DriftWorks.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  19. ^ «Статья о Trampdrift — Что купить» . Trampdrift.eu . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  20. ^ Чен, Л. «Войны лошадиных сил», Speed ​​Hunters, 2015.
  21. ^ Эллис, Бен; и др. (2004). Дрифт Битва 1 . Экспресс-автомобильные публикации. п. 24.
  22. ^ Эллис, Бен; и др. (2004). Дрифт Битва 4 . Экспресс-автомобильные публикации. п. 22.
  23. ^ Эллис, Бен; и др. (2005). Дрифт Битва 12 . Экспресс-автомобильные публикации. п. 77.
  24. ^ Чемпионат мира Red Bull по дрифтингу (2008)
  25. ^ Эллис, Бен; и др. (2004). Дрифт Битва 1 . Экспресс-автомобильные публикации. стр. 53–56. Некоторых может удивить, увидев это в списке первым, но правильный механический дифференциал повышенного трения абсолютно необходим для дрифта.
  26. ^ mustang_sema_sheet_09.pdf
  27. ^ «СКОРОСТНЫЕ ДЫРЫ И МЕТАНОЛ: JZX100 Дайго Сайто 2014 года: НОРИЯРО» . noriyaro.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  28. ^ «НАБОР ШИН NANKANG ДЛЯ ПРИБЫТИЯ FORMULA DRIFT 2015 ГОДА?» . www.reckedmagazine.com . 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
  29. ^ «RD6 Westlake Drift Challenge — Соснова — чешская дрифт-серия» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
  30. ^ «Zestino Tyres UK является партнером чемпионата Великобритании по дрифту | Чемпионата Великобритании по дрифту» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
  31. ^ «Машинка 1:24 RC Drift» .
  32. Видео HPI о дрифте радиоуправления. Архивировано 26 июля 2011 г. на Wayback Machine и Руководство по дрейфу радиоуправления. Архивировано 26 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  33. ^ «1/10 ПДУ Nismo Coppermix Silvia (TT-01D) Drift Spec» . Тамия.com. 08 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г.
  34. ^ «Все характеристики автомобилей Initial D в одном посте» . Автомобильный дроссель . 23 июня 2017 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
  35. ^ DriveTribe, Сара (20 ноября 2019 г.). «Виртуальный чемпионат по дрифту». ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  36. ^ «Гран-при по дрифту | DCGP -» . Гран-при по дрифту-корнеру | DCGP (на польском языке) . Проверено 17 сентября 2021 г.
  37. ^ «Ассоциация киберспортивного дрифта – ESDA» . Проверено 17 сентября 2021 г.
  38. ^ «Итог 5-го раунда DMVC 2021» . Чемпионат Европы по дрифту Masters . 11 апреля 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  39. ^ https://www.drifted.com/drifting-games/drifted-games-drift-hunters/ [ только URL ]
  40. ^ «Легенды дрифта» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 2 ноября 2008 г.
  41. ^ «Онлайн-игры, новости технологий и обзоры | » Дрифтовая игра Drift Legends v2 выпущена на iTunes» . Tone.co.nz. 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  42. ^ «Соревнования по зимнему дрифту» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 6 февраля 2010 г.
  43. ^ Эллис, Бен и др. (2008), Высокопроизводительный импорт, том 10 (DVD), Express Motoring Publications
  44. ^ Фил - Driftworks (22 ноября 2013 г.). "Аутсайдеры, японский фильм БЕСПЛАТНО!" . Driftworks.com . Проверено 28 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27fbfd9144cabfa888654e51724b4b1b__1717572960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/1b/27fbfd9144cabfa888654e51724b4b1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drifting (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)