Jump to content

Меньшинства в Ираке

Меньшинства в Ираке включают различные этнические и религиозные группы.

Флаг Регионального правительства Курдистана Ирака
Приблизительная карта населенного курдами региона Ирака

Подавляющее большинство иракских курдов — мусульмане-сунниты, с шиитскими и христианскими меньшинствами.

В Королевстве Ирак курдский лидер Мустафа Барзани возглавил восстание против центрального правительства в Багдаде в 1945 году. После провала восстания Барзани и его последователи бежали в Советский Союз . В 1960-х годах, когда иракский бригадный генерал Абдул-Карим Касем дистанцировался от президента Египта Гамаля Абдель Насера , он столкнулся с растущим сопротивлением со стороны проегипетских офицеров иракской армии. Когда гарнизон Мосула восстал против политики Касема, он позволил Барзани вернуться из изгнания, чтобы помочь подавить пронасеровских повстанцев. К 1961 году Барзани и курды начали полномасштабное восстание.

Когда партия Баас пришла к власти в Ираке, новое правительство, чтобы положить конец курдскому восстанию, предоставило курдам их собственную ограниченную автономию. Однако по разным причинам, в том числе из-за проиранских симпатий некоторых курдов во время ирано-иракской войны в 1980-х годах, режим проводил антикурдскую политику, и де-факто разразилась гражданская война. С 29 марта 1987 года по 23 апреля 1989 года была начата печально известная кампания Аль-Анфаль — систематический геноцид курдского народа в Ираке. За это Ирак был широко осужден международным сообществом, но так и не был серьезно наказан за репрессивные меры, включая применение химического оружия против курдов, повлекшее за собой тысячи смертей.

После войны в Персидском заливе курды начали новое восстание против баасистов и основали автономный регион Курдистан на севере Ирака, который никогда не признавался иракским правительством до 2005 года. [ 1 ] В том же году Турция базы террористической Рабочей партии Курдистана , сражаясь с курдами на своей территории, бомбила курдские районы в Северном Ираке, утверждая, что в этом регионе расположены . Однако вторжение в Ирак в 2003 году и падение режима Саддама вернули курдам новую надежду. С тех пор курды работают над развитием региона и продвижением демократии в стране. Однако большинство курдов в подавляющем большинстве выступают за то, чтобы стать независимым государством. «На выборах в Ираке в январе 2005 года 98,7 процента курдов проголосовали за полную независимость, а не за примирение с Ираком». [ 2 ] Почти ни одна политическая или социальная группа в регионе не согласна с идеей курдской независимости. Соседние с Ираком страны, такие как Турция, особенно выступают против этого движения, поскольку они опасаются, что независимый Иракский Курдистан усилит курдские движения за независимость на их собственных территориях.

Нури аль-Малики был в ссоре с лидером этнических курдов, который размахивал угрозой отделения в растущем скандале из-за символического вопроса о поднятии иракского национального флага над правительственными зданиями на автономном курдском севере. Правительство Малики, возглавляемое арабскими шиитами, было вовлечено в спор с автономным курдским региональным правительством, которое запретило использование иракского государственного флага на общественных зданиях. В воскресенье премьер-министр выступил с резким заявлением, в котором говорилось: «Иракский флаг — единственный флаг, который должен быть поднят над любым квадратным дюймом Ирака». Но Месуд Барзани , президент Иракского Курдистана , заявил курдскому парламенту, что национальное руководство было «неудачником» и что иракский флаг был символом прошлого угнетения его народа со стороны Багдада: «Если в какой-то момент мы, курдский народ и парламент , считайте, что в наших интересах провозгласить независимость, мы сделаем это и никого не будем бояться». Этот спор обнажает растущий раскол между арабами и курдами, вторую большую угрозу выживанию Ирака как государства после растущего межрелигиозного конфликта между арабами-суннитами и шиитами. [ 3 ]

Фейли — этнографическая группа курдов-мусульман-шиитов, последователей школы Джафари . Фейли являются коренными жителями Элама , региона между Ираком и Ираном, они живут в центральной и северо-восточной частях Ирака . также есть большая община фейли В Багдаде , многие из которых происходят из известных аристократических семей, которые первоначально мигрировали из Персии в 1600 и 1700 годах. [ 4 ] По оценкам, их население в Ираке составляет от 1 500 000 до 2 500 000 человек, что составляет около 30% иракского курдского населения. Они известны как очень богатые бизнесмены, банкиры, торговцы, политики, сенаторы, высокообразованные и доминировавшие в политике и экономике Ирака, особенно в период с 30-х по 70-е годы. В отличие от других курдов-суннитов фейли говорят на южнокурдском диалекте, который более близок к персидскому языку . [ 5 ] [ 6 ] В середине 1970-х годов иракское правительство начало кампанию принудительной депортации и изгнания, направленную против курдов-фейли. В 1970 году более 70 000 фейли были депортированы в Иран, и их гражданство было лишено, утверждая, что они были гражданами Ирана. 7 мая 1980 года Саддам Хусейн подписал указ № 666, который узаконил и предписал конфискацию, принудительную депортацию, изгнание и задержание курдов-фейли. [ 7 ] Саддам оправдал указ, обвинив курдов-фейли в «иностранном происхождении» и «нелояльности народу и отечеству, а также политическим и социальным принципам революции», депортировав более 700 000 курдов-фейли в Иран. Однако с 2003 года многие курды-фейли вернулись в Ирак и получили иракское гражданство. [ 8 ]

туркменский

[ редактировать ]
Флаг иракских туркмен
Карта Туркменели на памятнике в Алтун Купри ( турецкий : Altınköprü ).

Иракские туркмены являются третьей по численности этнической группой в стране после арабов и курдов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Они являются ветвью тюркских народов и придерживаются этого наследия и самобытности. [ 12 ] это связано с тем, что большинство иракских туркменов/туркменов являются потомками османских солдат, торговцев и государственных служащих, которые были привезены в Ирак из Анатолии во время правления Османской империи . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] После распада Османской империи иракские туркмены/туркмены столкнулись с растущей дискриминацией со стороны политики сменявших друг друга режимов, таких как резня в Киркуке в 1923, 1947, 1959 годах и в 1979 году, когда партия Баас дискриминировала сообщество. [ 16 ] Хотя турки были признаны составной частью Ирака (наряду с арабами и курдами) в конституции 1925 года, иракским туркменам/туркменам позже было отказано в этом статусе. [ 16 ]

Согласно переписи населения Ирака 1957 года, население туркмен/туркменов составляло 567 000 человек, что составляло 9% от общей численности населения Ирака. [ 17 ] [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] К 2013 году министерство планирования Ирака сообщило, что из 34,7 миллиона населения проживало 3 миллиона туркменов/туркменов, что составляло 8,65% населения. [ 12 ] Туркменское/туркменское меньшинство в основном проживает в северном и центральном Ираке, в так называемом регионе Туркменели – это политический термин, используемый туркменами/туркменами для определения обширной территории, на которой они исторически имели доминирующее население. [ 20 ] В частности, туркмены/туркмены считают столицей Туркменели Киркук , а его границы также включают Тель-Афар , Мосул , Эрбиль , Мандали и Туз-Хурмату . [ 21 ] [ 22 ] По словам Лиама Андерсона и Гарета Стэнсфилда, туркмены/туркмены отмечают, что термин «Туркомания» – англизированная версия слова «Туркменели» – появляется на карте региона, опубликованной Уильямом Гатри в 1785 году, однако здесь нет четкой ссылки на Туркменели до конца ХХ века. [ 23 ] По словам Халила Османа, различные туркменские/туркменские политические партии предложили «множество федералистских схем». [ 22 ]

Иракская туркменская девушка в традиционном турецком костюме.
Двуязычная вывеска (арабский и турецкий) туркменского села.

Иракские туркмены/туркмены имеют тесные культурные и языковые связи с Турцией , особенно с Анатолийским регионом. [ 24 ] Они преимущественно мусульмане , большинство из которых составляют сунниты (около 60–70%), но есть также значительное количество туркменов/туркменов, исповедующих шиитскую ветвь ислама (около 30–40%). [ 25 ] Тем не менее, туркмены в основном придерживаются светских взглядов , усвоив секуляристскую интерпретацию, практикуемую в Турецкой Республике . [ 25 ] Меньшинство говорит на своем диалекте турецкого языка , который часто называют «туркменским». На этот диалект повлиял османский турецкий язык с 1534 года, а также персидский язык во время краткого захвата Багдада в 1624 году; после этого, в 1640 году, турецкие разновидности продолжали находиться под влиянием османского турецкого языка , а также других языков региона, таких как арабский и курдский . [ 26 ] Некоторые лингвисты предполагают, что диалект, на котором говорят туркмены/туркмены, похож на южноазербайджанский диалект, используемый турецкими племенами йорюк на Балканах и в Анатолии . [ 27 ] Однако туркменско-туркменский диалект особенно близок к турецким диалектам Диярбакыра и Урфы на юго-востоке Турции. [ 28 ] а стамбульский турецкий язык уже давно является престижным диалектом , оказавшим глубокое историческое влияние на их диалект. Кроме того, иракская туркменско-туркменская грамматика резко отличается от ирано-тюркских разновидностей, таких как южноазербайджанский и афшарский типы. [ 28 ] В 1997 году туркмены/туркмены приняли турецкий алфавит в качестве официального письменного языка. [ 29 ] [ 30 ] а к 2005 году лидеры общины решили, что турецкий язык заменит арабскую графику в иракских школах. [ 31 ] Нынешняя распространенность спутникового телевидения и освещение в средствах массовой информации Турции, возможно, также привели к стандартизации туркменского языка по отношению к турецкому и к предпочтительному языку для подростков, связанных с турецкой культурой . [ 32 ]

ассирийцы

[ редактировать ]

Христианство присутствует в Ираке с I века нашей эры. Христианская община в Ираке относительно невелика, а из-за войны в Ираке она сократилась до нескольких тысяч. Большинство христиан в Ираке традиционно принадлежат к Сирийской православной церкви , Халдейской католической церкви и Ассирийской церкви Востока и сконцентрированы в небольших городах на Ниневийских равнинах , таких как Алькош , Тель-Кеппе , Анкава и Бартелла .

Флаг ассирийцев

Северо -восточные неоарамейскоязычные древним ассирийцы — коренные жители Ирака и потомки тех, кто правил Аккадом , Ассирией и Вавилонией . В более общем плане ассирийцы (как и мандеи) являются потомками древних месопотамцев (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилон, Адиабена, Осроен и Хатра). Они говорят на различных неоарамейских диалектах и ​​имеют собственную письменность. Они начали обращаться в христианство в I и II веках нашей эры, прежде чем следовали древней шумеро-аккадской религии (также известной как ашуризм ). Предполагается, что в Ираке осталось не более 500 000 ассирийцев. [ 33 ] с большой концентрацией в диаспоре. Они являются четвертой по величине этнической группой Ирака после арабов, курдов и иракских туркменов.

Ассирийское меньшинство подверглось преследованиям во время баасистского режима Саддама Хусейна. Когда Хусейн впервые пришел к власти, ассирийское население насчитывало от 2 до 2,5 миллионов человек. Многие бежали в соседние страны, такие как Иордания и Сирия , или эмигрировали в Европу и США. Верховный комиссар ООН по делам беженцев сообщает, что полмиллиона иракских христиан зарегистрировались в поисках временного убежища в Сирии . [ 34 ] Ассирийцы традиционно были хорошими солдатами, во время ирано-иракской войны многие из них были завербованы в армии обеих сторон.

В настоящее время ассирийцы сталкиваются с преследованиями со стороны курдов, поскольку курдификации предпринимаются попытки ассирийских городов. Это произошло после захвата курдами ассирийских городов в Курдистане (таких как Захо , Айнкава , Акра и т. д.) и насильственной депортации и убийств христиан в этом районе. [ 35 ]

Ассирийские . силы безопасности Подразделения защиты Ниневийской равнины в настоящее время обеспечивают безопасность во многих городах и деревнях Ниневийской равнины

Другие группы

[ редактировать ]

Армяне – православные христиане . Армяне имеют долгую историю связей с Месопотамией, восходящую к дохристианским временам. Армяне исторически были процветающей общиной в Ираке с футбольными клубами («Нади Армени») и другими учреждениями. В Ираке восхищаются армянской народной музыкой и танцами. Большинство иракских армян живут в Багдаде, Мосуле и Басре, а их население оценивается примерно в 10 000 человек по сравнению с 70 000 до вторжения в Ирак в 2003 году.[1]

Ирак был домом для одной из старейших еврейских общин Ближнего Востока. В период Османской империи евреи были частью общества Ирака. Первым министром финансов Ирака был Сассун Эскелл , иракский еврей из Багдада. [ 36 ]

Почти все иракские евреи были переправлены в Израиль в начале 1950-х годов в ходе операции «Эзра и Неемия» и израильских бомбардировок. [ 36 ] Во времена Абдул-Карима Касима евреи были реинтегрированы в иракское общество. После его свержения в ходе революции 1963 года и дальнейшего переворота еврейская община снова столкнулась с преследованиями. Большинство евреев бежали из Ирака. Постепенно, когда к власти пришел Саддам Хусейн, оставшимся евреям была предоставлена ​​защита и свобода. От 500 до 1000 евреев остались в Ираке, в Багдаде, Мосуле, Басре и Эрбиле в Курдистане. Им не разрешалось работать в правительстве и армии.

Во время нефтяного бума 1970-х годов правительство предложило масштабные инфраструктурные проекты. Среди них — строительство дороги в Багдаде, на пути которой находится старое еврейское кладбище. Кладбище было перенесено в другое место в шиитском районе Садр-Сити под надзором правительства, и Саддам заплатил сумму за переезд. Продолжала функционировать синагога Меир Тавейг в Багдаде, которую также восстановил Саддам. Остальные еврейские объекты, некоторые из которых также почитались мусульманами и христианами, находились под защитой режима Баас. [ 36 ]

Мандей Манди (молитвенный дом) в Насирии , южный Ирак , 2016 г.

Мандеи, также известные как сабеи ( коранический эпитет, исторически заявленный несколькими религиозными группами) [ 37 ] и (по-арабски) Шубба — одна из самых маленьких этнорелигиозных групп в мире, насчитывающая всего около 75 000 последователей по всему миру. Самым старым независимым подтверждением существования мандеев в регионе является Картира надпись в Кааба-йе Зартошт , и существуют археологические свидетельства, подтверждающие присутствие мандеев в доисламском Ираке. [ 38 ] : 4  [ 39 ] : 4  Мандеи первоначально были носителями мандайского языка , восточно-арамейского языка , прежде чем многие перешли на разговорный иракский арабский язык .

Иракская мандейская община в период до войны в Персидском заливе 1990 года была самой важной в мире: в ней проживало 30 000–50 000 человек. [ 40 ] из 70 000 человек, проживающих в стране, в основном в районе рек Тигр и Евфрат. Мандеи, хотя и являются этническим и религиозным меньшинством, считают себя иракцами и патриотически поддерживают иракскую нацию. Они получили широкую защиту со стороны партии Баас от преследований, поскольку баасистский режим помогал оплачивать строительство Манди в Ираке. Саддам Хусейн даже выделил мандеям землю, принадлежавшую иракскому министерству финансов, в 1980-х годах, предоставив Мандеям были предоставлены бесплатные 1200 квадратных метров земли, что позволило построить сабианско -мандейский Манди в Багдаде . [ 41 ] Мандеи считались экономически успешным сообществом, достигли высокого уровня в иракском обществе и пользовались большим уважением как серебряные и ювелирные мастера, ученые и поэты. [ 42 ]

Болотные арабы

[ редактировать ]

Болотные арабы или Мадан — это группа арабов численностью от 125 000 до 150 000 человек, живущих в Месопотамских болотах на юге Ирака.

Какаи — небольшая курдская религиозная группа, проживающая в основном в Киркуке и его окрестностях на севере Ирака.

В Ираке проживает около 60 000–400 000 шабаков. Они представляют собой этническое и религиозное меньшинство, сохраняющее свою особую доисламскую религию. Это индоевропейский (арийский) народ, говорящий на индоевропейском языке с элементами турецкого и арабского языков. Происхождение Шабака малоизвестно, многие известные люди, такие как Анастас Аль-Кармали, утверждали, что народ Шабак имел курдское происхождение. В «Первом издании» Энциклопедии ислама за 1913–1936 годы говорится, что Шабаки являются «религиозной общиной курдского происхождения в вилайете Мавсил». [ 43 ]

Несмотря на то, что у них есть свой собственный язык и культура, уникальные от других групп, курдские власти пытались курдизировать шабаков, оккупируя деревни шабаков и называя их «курдскими шабаками». В 2005 году двое ассирийцев были убиты и четверо Шабаков были ранены ДПК во время демонстрации, организованной Демократической коалицией Шабак, группой, которая хочет отдельного представительства общины Шабак. [ 44 ]

Рома (цыган)

[ редактировать ]

Под властью партии Баас на этническое меньшинство иракских цыган ( кавлия ) смотрели свысока как на граждан второго сорта.


Сегодня в Ираке проживает около 650 000 езидов, живущих в северных частях Ирака. Все говорят на курдском языке, за исключением двух деревень Башика и Бахзани , расположенных недалеко от Мосула . [ 45 ] Большинство езидов проживают в южном Курдистане (Северный Ирак, район Шейхана возле Мосула, горы Синджар), юго-западном Курдистане (Северная Сирия), северо-западном Курдистане (юго-восточная Турция), а также в Армении, Грузии, России, Украине, США. , Германия и другие страны Западной Европы. [ 46 ] большинство считают себя этническими курдами, хотя езиды религиозно отличаются от преимущественно суннитского курдского населения Ирака. Езидизм имеет корни в западной дозороастрийской религии. [ 47 ] [ 48 ]

африканцы

[ редактировать ]

Иракцы преимущественно африканского происхождения живут в основном вокруг города Басра , их привезли в этот регион в качестве рабов более тысячи лет назад для работы на сахарного тростника существовавших тогда плантациях являются мусульманами и говорят по-арабски . Хотя афроиракцы , они также сохраняют некоторые культурные и религиозные традиции своей прародины. Они страдают от значительной дискриминации по признаку расы и, как следствие, вынуждены работать в сфере развлечений или в качестве чернорабочих. Более того, другие иракцы часто обращаются к ним как « абд », что означает «раб». В середине IX века черные рабы вокруг Басры подняли восстание, завоевали своих бывших хозяев и правили городом в течение 15 лет, прежде чем были подавлены войсками, посланными халифом в Багдад. После падения режима Саддама Хусейна афроиракцы вновь начали бороться за улучшение своего положения. [ 49 ]

Аджам (персы)

[ редактировать ]

Нападения на группы меньшинств с 2003 г.

[ редактировать ]
  • 10 августа 2009 г.: Взорванный грузовик убил по меньшей мере 28 человек в деревне Шабак в Хазна, провинция Ниневия. [ 50 ]
  • 20 июня 2009 г.: Начиненный взрывчаткой грузовик убил по меньшей мере 70 человек в туркменском селе недалеко от Киркука. [ 51 ]
  • Халдейский католический архиепископ Паулос Фарадж Раххо был похищен 23 февраля 2008 года. Трое его товарищей также были убиты во время похищения. Его тело было найдено в марте, а в мае за это преступление был приговорен к смертной казни лидер иракской «Аль-Каиды» Ахмед Али Ахмед, известный как Абу Омар. [ 52 ] [ 53 ]
  • 6 января 2008 г.: взорваны семь ассирийских церквей: три церкви в Мосуле и четыре в Багдаде. [ 54 ]
  • 14 августа 2007 г.: Бомбардировка Кахтании и Джазиры : 796 человек погибли и 1562 человека были ранены, нацелены на езидское меньшинство.
  • 4 июня 2007 г.: нападение на две церкви, в церкви были застрелены священник Рагид Ганни и трое мужчин. [ 55 ]
  • Октябрь 2006 г.: православный священник Булос Искандер похищен в Мосуле и впоследствии обезглавлен, а ему отрублены руки и ноги. [ 55 ] [ 56 ]
  • Январь 2005 г.: сирийский католический архиепископ Мосула Базиль Жорж Касмусса похищен 17 января и освобожден. [ 57 ]
  • 7 декабря 2004 г.: взорваны 2 церкви. [ 54 ]
  • 16 октября 2004 г.: взорвано 5 церквей. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рафаат, Арам (11 мая 2018 г.). Курдистан в Ираке: эволюция квазигосударства . Рутледж. ISBN  978-1-351-18881-4 .
  2. ^ Вивиано, Фрэнк. « Курды под контролем. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». National Geographic , январь 2006 г., стр. 26.
  3. ^ «Ирак захватывает представителя Аль-Каиды» . Телевидение Новой Зеландии . Рейтер . 4 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
  4. ^ Салах, Синаа. «Курды Фейли в Ираке: геополитический кризис со сложными последствиями для идентичности» . cfri-irak.com . Проверено 4 июля 2024 г.
  5. ^ Салах, Синаа. «Курды Фейли в Ираке: геополитический кризис со сложными последствиями для идентичности» . cfri-irak.com . Проверено 5 июля 2024 г.
  6. ^ «2.15.9. Файлы курдов» . Агентство Европейского Союза по вопросам убежища . Проверено 4 июля 2024 г.
  7. ^ «Преступление истребления курдов фаили... и молчание правительства и официальное пренебрежение напоминанием об этой болезненной трагедии!! . Культурный и литературный журнал Басраты (на арабском языке). 25.04.2010 . Проверено 4 июля 2024 г.
  8. ^ «Преступление истребления курдов фаили... и молчание правительства и официальное пренебрежение напоминанием об этой болезненной трагедии!! . Культурный и литературный журнал Басраты (на арабском языке). 25.04.2010 . Проверено 4 июля 2024 г.
  9. ^ Садик, Гирей (2009), Американский имидж в Турции: аспекты внешней политики США , Rowman & Littlefield , стр. 13, ISBN  978-0-7391-3380-4 Туркмены являются третьей по численности этнической группой Ирака после арабов и курдов.
  10. ^ Баркер, Джефф (2012), Ирак , Британника , с. 23, ISBN  978-1-61535-637-9 Тюркоязычные туркмены/туркмены являются третьей по численности этнической группой в Ираке после арабов и курдов.
  11. ^ «Меньшинства в Ираке оказались на грани существования» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба . 2015. С. 3–4 . Проверено 19 июня 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Триана, Мария (2017), Управление разнообразием в организациях: глобальная перспектива , Тейлор и Фрэнсис , стр. 168, ISBN  978-1-317-42368-3 Туркмены , иракские граждане турецкого происхождения, являются третьей по величине этнической группой в Ираке после арабов и курдов, и, по данным Министерства планирования Ирака, их численность составляет около 3 миллионов из 34,7 миллионов граждан Ирака.
  13. ^ Тейлор, Скотт (2004), Среди других: встречи с забытыми туркменами Ирака , Esprit de Corps , стр. 31, ISBN  1-895896-26-6 Наибольшее количество туркменских иммигрантов последовало за армией султана Сулеймана Великолепного, когда он завоевал весь Ирак в 1535 году. На протяжении всего своего правления османы поощряли заселение туркмен-иммигрантов вдоль рыхлой границы, разделявшей арабские и курдские поселения на севере Ирака. .
  14. ^ Джаухар, Рабер Талат (2010), «Иракский туркменский фронт» , в Катуссе, Мириам; Карам, Карам (ред.), Возвращение в политические партии? , Ливанский центр политических исследований, стр. 313–328, ISBN.  978-1-886604-75-9 , Существует сильный конфликт мнений относительно происхождения иракских туркмен, однако несомненно, что во время османского владычества они поселились на северо-западе Мосула, откуда распространились на восточный Багдад. Оказавшись там, они стали высокопоставленными офицерами, экспертами, торговцами и руководителями жилых агломераций, выстроившихся вдоль обширных плодородных равнин и смешавшихся с курдами, ассирийцами, арабами и представителями других конфессий. С созданием нового иракского государства в 1921 году иракским туркменам удалось сохранить свой социально-экономический статус.
  15. ^ Перейти обратно: а б Международная кризисная группа (2008 г.), Турция и иракские курды: конфликт или сотрудничество? , Международная кризисная группа , заархивировано с оригинала 12 января 2011 года. Туркмены являются потомками солдат, торговцев и государственных служащих времен Османской империи... Перепись 1957 года, последний достоверный подсчет в Ираке перед свержением монархии в 1958 году, показала, что население страны составляет 6 300 000 человек, а туркменское население - 567 000 человек, около 9 человек. центов... Последующие переписи населения в 1967, 1977, 1987 и 1997 годах считаются весьма проблематичными из-за подозрений в манипуляциях режима.
  16. ^ Перейти обратно: а б Стэнсфилд, Гарет Р.В. (2007), Ирак: Люди, история, политика , государственное устройство, с. 72 , ISBN  978-0-7456-3227-8
  17. ^ Тейлор 2004 , 28.
  18. ^ Найтс, Майкл (2004), Операция «Свобода Ирака» и «Новый Ирак: понимание и прогнозы» , Вашингтонский институт ближневосточной политики, стр. 262, ISBN  0-944029-93-0 Перепись населения Ирака 1957 года — последняя, ​​в которой туркменам было разрешено зарегистрироваться, — насчитала 567 000 туркмен .
  19. ^ Гючлю, Юсель (2007), Кому принадлежит Киркук? Дело Туркменов (PDF) , Middle East Quarterly, зима 2007 г., стр. 79. Последняя надежная перепись на иракском языке – и единственная, в которой участники могли указать свой родной язык – была проведена в 1957 году. Было установлено, что туркмены являются третьей по численности этнической группой в Ираке после арабов и курдов. Туркмены насчитывали 567 000 человек при общей численности населения в 6 300 000 человек.
  20. ^ Стрейкс, Джейсон Э. (2009), «Текущие политические сложности иракских туркмен», Иран и Кавказ , 13 (2), Brill Publishers : 369, doi : 10.1163/157338410X12625876281505
  21. ^ Андерсон, Лиам; Стэнсфилд, Гарет (2009), Кризис в Киркуке: этнополитика конфликта и компромисса , University of Pennsylvania Press , стр. 57, ISBN  978-0-8122-0604-3
  22. ^ Перейти обратно: а б Осман, Халил (2015), Сектантство в Ираке: создание государства и нации с 1920 года , Routledge , стр. 243, ISBN  978-1-317-67487-0
  23. ^ Андерсон и Стэнсфилд 2009 , 56.
  24. ^ Би-би-си (18 июня 2004 г.). «Кто есть кто в Ираке: туркмены» . Проверено 23 ноября 2011 г. Туркмены, преимущественно мусульмане, представляют собой этническую группу, имеющую тесные культурные и языковые связи с Анатолией в Турции.
  25. ^ Перейти обратно: а б Огузлу, Тарик Х. (2004), «Сообщество, находящееся под угрозой исчезновения: туркменская идентичность в Ираке», Журнал по делам мусульманских меньшинств , 24 (2), Routledge : 313, doi : 10.1080/1360200042000296681 , hdl : 11693/49129 , S2CID   56385519
  26. ^ Булут, Кристиана (2000), «Оптативные конструкции в иракских туркменах», в Гёкселе, Аслы; Керслейк, Селия (ред.), Исследования по турецкому и тюркским языкам , Отто Харрассовиц Верлаг, ISBN  3-447-04293-1
  27. ^ Боешотен, Хендрик (1998), «Носители тюркских языков», Йохансон, Ларс; Чато, Ева Агнес (ред.), Тюркские языки , Routledge, стр. 5. Существует тюркоязычная, или, скорее, азербайджаноязычная часть населения северного Ирака, которую иногда называют «туркменами», подобно племенам юрук на Балканах и в Анатолии.
  28. ^ Перейти обратно: а б Йохансон, Ларс (2001), Открытия на тюркской лингвистической карте (PDF) , Стокгольм: Svenska Forskningsinstitutet i Istanbul, стр. 15–16, Современное турецкое влияние было сильным, пока арабский язык не стал новым официальным языком в 1930-х годах. Определенная диглоссия турецкого языка по сравнению с иракским тюркским языком все еще наблюдается. Турецкий как престижный язык оказал глубокое влияние на иракский тюркский язык. Таким образом, синтаксис резко отличается от соседних ирано-тюркских разновидностей.
  29. ^ Фонд сотрудничества и культуры Туркменели. «Декларация принципов (иракского?) Туркменского конгресса» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
  30. ^ Ниссман, Дэвид (5 марта 1999 г.), «Иракские туркмены: кто они и чего они хотят» , Отчет Ирака , 2 (9), Радио Свободная Европа/Радио Свобода
  31. ^ Шанкс, Келси (2016), Образование и этнополитика: защита идентичности в Ираке , Routledge , стр. 57, ISBN  978-1-317-52043-6
  32. ^ Шанкс 2016 , 58.
  33. Путеводитель: Христиане на Ближнем Востоке». BBC News. 11 октября 2011 г.
  34. ^ http://www.chaldean.org/news/detail.asp?iData=225&iCat=80&iChannel=2&nChannel=News . Проверено 20 февраля 2006 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  35. ^ [http:// uk.reuters.com/article/us-mideast-crisis-gharawi-special-report-idUSKCN0I30Z820141014 http://uk.reuters.com/article/us-mideast-crisis-gharawi-spe- cial-report-idUSKCN0I30Z820141014]. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  36. ^ Перейти обратно: а б с Автор (13 ноября 1998 г.). «В Ираке уважение к евреям Багдада: к крошечному меньшинству, пережившему хорошие и плохие дни, при Саддаме Хусейне относятся хорошо» . Балтимор Сан . Проверено 16 августа 2024 г.
  37. ^ Де Блуа, Франсуа (1960–2007). "Я знаю". В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0952 . Ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN  978-90-04-33943-9 . п. 5.
  38. ^ Дойч, Натаниэль (1999). Стражи врат: ангельское наместничество в поздней античности . БРИЛЛ. ISBN  9004109099 .
  39. ^ Рудольф, Курт (1977). «Мандаеизм» . В Мур, Альберт К. (ред.). Иконография религий: Введение . Том. 21. Крис Робертсон. ISBN  9780800604882 .
  40. ^ Кто такие мандеи. Архивировано 15 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  41. ^ "Мэнди Аль-Сабайя - Багдад" . Пожертвования христианского, езидского и сабийского мандейского религиозного дивана (на арабском языке). Проверено 13 декабря 2023 г.
  42. Саддам хвалит сабейцев и обещает построить храм
  43. ^ Минорский, В. (24 апреля 2012 г.). «Шабак» . Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) .
  44. ^ «Курдские боевики открывают огонь по демонстрантам на севере Ирака» . АЙНА. 16 августа 2005 г.
  45. ^ Тезкур, Гюнеш Мюрат (28 января 2021 г.). Курды и езиды на Ближнем Востоке: изменение идентичности, границ и опыт сообществ меньшинств . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-7556-0120-2 .
  46. ^ «Кто такие езиды? – Дмитрий Пир Бари» . Фонд свободных езидов . Проверено 31 мая 2021 г.
  47. ^ Качоровский, Кароль. «Езидизм и протоиндоиранская религия» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  48. ^ Тургут, Локман. Древние обряды и старые религии в Курдистане . OCLC   879288867 .
  49. ^ «Черные иракцы в Басре сталкиваются с расизмом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 03.12.2008.
  50. В результате взрывов бомб в Ираке погибли десятки человек , сайт BBC News.
  51. ^ В результате бомбардировки Ирака погибло 70 человек; 182 человека получили ранения, сайт Los Angeles Times
  52. Похищенный иракский архиепископ мертв , Всемирная служба BBC, 13 марта 2008 г.
  53. Смертная казнь за убийство в Ираке , Всемирная служба BBC, 18 мая 2008 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Взрывы в церквях в Ираке с 2004 года
  55. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Фрэнсис (13 марта 2008 г.). «Христиане в осаде в Ираке» . Новости Би-би-си . Проверено 12 мая 2010 г.
  56. смерть отца Булоса Искандера. Архивировано 20 мая 2011 г., в Wayback Machine.
  57. Базиль Жорж Касмусса, католический архиепископ, взятый в заложники в Ираке: Царство землекопов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357407b5afbbf5a4123a8f7b8b440113__1723262640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/13/357407b5afbbf5a4123a8f7b8b440113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minorities in Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)