Меньшинства в Ираке
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() |
---|
|
Конституция |
![]() |
Меньшинства в Ираке включают различные этнические и религиозные группы.
Курды
[ редактировать ]

Подавляющее большинство иракских курдов — мусульмане-сунниты, с шиитскими и христианскими меньшинствами.
В Королевстве Ирак курдский лидер Мустафа Барзани возглавил восстание против центрального правительства в Багдаде в 1945 году. После провала восстания Барзани и его последователи бежали в Советский Союз . В 1960-х годах, когда иракский бригадный генерал Абдул-Карим Касем дистанцировался от президента Египта Гамаля Абдель Насера , он столкнулся с растущим сопротивлением со стороны проегипетских офицеров иракской армии. Когда гарнизон Мосула восстал против политики Касема, он позволил Барзани вернуться из изгнания, чтобы помочь подавить пронасеровских повстанцев. К 1961 году Барзани и курды начали полномасштабное восстание.
Когда партия Баас пришла к власти в Ираке, новое правительство, чтобы положить конец курдскому восстанию, предоставило курдам их собственную ограниченную автономию. Однако по разным причинам, в том числе из-за проиранских симпатий некоторых курдов во время ирано-иракской войны в 1980-х годах, режим проводил антикурдскую политику, и де-факто разразилась гражданская война. С 29 марта 1987 года по 23 апреля 1989 года была начата печально известная кампания Аль-Анфаль — систематический геноцид курдского народа в Ираке. За это Ирак был широко осужден международным сообществом, но так и не был серьезно наказан за репрессивные меры, включая применение химического оружия против курдов, повлекшее за собой тысячи смертей.
После войны в Персидском заливе курды начали новое восстание против баасистов и основали автономный регион Курдистан на севере Ирака, который никогда не признавался иракским правительством до 2005 года. [ 1 ] В том же году Турция базы террористической Рабочей партии Курдистана , сражаясь с курдами на своей территории, бомбила курдские районы в Северном Ираке, утверждая, что в этом регионе расположены . Однако вторжение в Ирак в 2003 году и падение режима Саддама вернули курдам новую надежду. С тех пор курды работают над развитием региона и продвижением демократии в стране. Однако большинство курдов в подавляющем большинстве выступают за то, чтобы стать независимым государством. «На выборах в Ираке в январе 2005 года 98,7 процента курдов проголосовали за полную независимость, а не за примирение с Ираком». [ 2 ] Почти ни одна политическая или социальная группа в регионе не согласна с идеей курдской независимости. Соседние с Ираком страны, такие как Турция, особенно выступают против этого движения, поскольку они опасаются, что независимый Иракский Курдистан усилит курдские движения за независимость на их собственных территориях.
Нури аль-Малики был в ссоре с лидером этнических курдов, который размахивал угрозой отделения в растущем скандале из-за символического вопроса о поднятии иракского национального флага над правительственными зданиями на автономном курдском севере. Правительство Малики, возглавляемое арабскими шиитами, было вовлечено в спор с автономным курдским региональным правительством, которое запретило использование иракского государственного флага на общественных зданиях. В воскресенье премьер-министр выступил с резким заявлением, в котором говорилось: «Иракский флаг — единственный флаг, который должен быть поднят над любым квадратным дюймом Ирака». Но Месуд Барзани , президент Иракского Курдистана , заявил курдскому парламенту, что национальное руководство было «неудачником» и что иракский флаг был символом прошлого угнетения его народа со стороны Багдада: «Если в какой-то момент мы, курдский народ и парламент , считайте, что в наших интересах провозгласить независимость, мы сделаем это и никого не будем бояться». Этот спор обнажает растущий раскол между арабами и курдами, вторую большую угрозу выживанию Ирака как государства после растущего межрелигиозного конфликта между арабами-суннитами и шиитами. [ 3 ]
Feylis
[ редактировать ]Фейли — этнографическая группа курдов-мусульман-шиитов, последователей школы Джафари . Фейли являются коренными жителями Элама , региона между Ираком и Ираном, они живут в центральной и северо-восточной частях Ирака . также есть большая община фейли В Багдаде , многие из которых происходят из известных аристократических семей, которые первоначально мигрировали из Персии в 1600 и 1700 годах. [ 4 ] По оценкам, их население в Ираке составляет от 1 500 000 до 2 500 000 человек, что составляет около 30% иракского курдского населения. Они известны как очень богатые бизнесмены, банкиры, торговцы, политики, сенаторы, высокообразованные и доминировавшие в политике и экономике Ирака, особенно в период с 30-х по 70-е годы. В отличие от других курдов-суннитов фейли говорят на южнокурдском диалекте, который более близок к персидскому языку . [ 5 ] [ 6 ] В середине 1970-х годов иракское правительство начало кампанию принудительной депортации и изгнания, направленную против курдов-фейли. В 1970 году более 70 000 фейли были депортированы в Иран, и их гражданство было лишено, утверждая, что они были гражданами Ирана. 7 мая 1980 года Саддам Хусейн подписал указ № 666, который узаконил и предписал конфискацию, принудительную депортацию, изгнание и задержание курдов-фейли. [ 7 ] Саддам оправдал указ, обвинив курдов-фейли в «иностранном происхождении» и «нелояльности народу и отечеству, а также политическим и социальным принципам революции», депортировав более 700 000 курдов-фейли в Иран. Однако с 2003 года многие курды-фейли вернулись в Ирак и получили иракское гражданство. [ 8 ]
туркменский
[ редактировать ]

Иракские туркмены являются третьей по численности этнической группой в стране после арабов и курдов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Они являются ветвью тюркских народов и придерживаются этого наследия и самобытности. [ 12 ] это связано с тем, что большинство иракских туркменов/туркменов являются потомками османских солдат, торговцев и государственных служащих, которые были привезены в Ирак из Анатолии во время правления Османской империи . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] После распада Османской империи иракские туркмены/туркмены столкнулись с растущей дискриминацией со стороны политики сменявших друг друга режимов, таких как резня в Киркуке в 1923, 1947, 1959 годах и в 1979 году, когда партия Баас дискриминировала сообщество. [ 16 ] Хотя турки были признаны составной частью Ирака (наряду с арабами и курдами) в конституции 1925 года, иракским туркменам/туркменам позже было отказано в этом статусе. [ 16 ]
Согласно переписи населения Ирака 1957 года, население туркмен/туркменов составляло 567 000 человек, что составляло 9% от общей численности населения Ирака. [ 17 ] [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] К 2013 году министерство планирования Ирака сообщило, что из 34,7 миллиона населения проживало 3 миллиона туркменов/туркменов, что составляло 8,65% населения. [ 12 ] Туркменское/туркменское меньшинство в основном проживает в северном и центральном Ираке, в так называемом регионе Туркменели – это политический термин, используемый туркменами/туркменами для определения обширной территории, на которой они исторически имели доминирующее население. [ 20 ] В частности, туркмены/туркмены считают столицей Туркменели Киркук , а его границы также включают Тель-Афар , Мосул , Эрбиль , Мандали и Туз-Хурмату . [ 21 ] [ 22 ] По словам Лиама Андерсона и Гарета Стэнсфилда, туркмены/туркмены отмечают, что термин «Туркомания» – англизированная версия слова «Туркменели» – появляется на карте региона, опубликованной Уильямом Гатри в 1785 году, однако здесь нет четкой ссылки на Туркменели до конца ХХ века. [ 23 ] По словам Халила Османа, различные туркменские/туркменские политические партии предложили «множество федералистских схем». [ 22 ]


Иракские туркмены/туркмены имеют тесные культурные и языковые связи с Турцией , особенно с Анатолийским регионом. [ 24 ] Они преимущественно мусульмане , большинство из которых составляют сунниты (около 60–70%), но есть также значительное количество туркменов/туркменов, исповедующих шиитскую ветвь ислама (около 30–40%). [ 25 ] Тем не менее, туркмены в основном придерживаются светских взглядов , усвоив секуляристскую интерпретацию, практикуемую в Турецкой Республике . [ 25 ] Меньшинство говорит на своем диалекте турецкого языка , который часто называют «туркменским». На этот диалект повлиял османский турецкий язык с 1534 года, а также персидский язык во время краткого захвата Багдада в 1624 году; после этого, в 1640 году, турецкие разновидности продолжали находиться под влиянием османского турецкого языка , а также других языков региона, таких как арабский и курдский . [ 26 ] Некоторые лингвисты предполагают, что диалект, на котором говорят туркмены/туркмены, похож на южноазербайджанский диалект, используемый турецкими племенами йорюк на Балканах и в Анатолии . [ 27 ] Однако туркменско-туркменский диалект особенно близок к турецким диалектам Диярбакыра и Урфы на юго-востоке Турции. [ 28 ] а стамбульский турецкий язык уже давно является престижным диалектом , оказавшим глубокое историческое влияние на их диалект. Кроме того, иракская туркменско-туркменская грамматика резко отличается от ирано-тюркских разновидностей, таких как южноазербайджанский и афшарский типы. [ 28 ] В 1997 году туркмены/туркмены приняли турецкий алфавит в качестве официального письменного языка. [ 29 ] [ 30 ] а к 2005 году лидеры общины решили, что турецкий язык заменит арабскую графику в иракских школах. [ 31 ] Нынешняя распространенность спутникового телевидения и освещение в средствах массовой информации Турции, возможно, также привели к стандартизации туркменского языка по отношению к турецкому и к предпочтительному языку для подростков, связанных с турецкой культурой . [ 32 ]
ассирийцы
[ редактировать ]Христианство присутствует в Ираке с I века нашей эры. Христианская община в Ираке относительно невелика, а из-за войны в Ираке она сократилась до нескольких тысяч. Большинство христиан в Ираке традиционно принадлежат к Сирийской православной церкви , Халдейской католической церкви и Ассирийской церкви Востока и сконцентрированы в небольших городах на Ниневийских равнинах , таких как Алькош , Тель-Кеппе , Анкава и Бартелла .

Северо -восточные неоарамейскоязычные древним ассирийцы — коренные жители Ирака и потомки тех, кто правил Аккадом , Ассирией и Вавилонией . В более общем плане ассирийцы (как и мандеи) являются потомками древних месопотамцев (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилон, Адиабена, Осроен и Хатра). Они говорят на различных неоарамейских диалектах и имеют собственную письменность. Они начали обращаться в христианство в I и II веках нашей эры, прежде чем следовали древней шумеро-аккадской религии (также известной как ашуризм ). Предполагается, что в Ираке осталось не более 500 000 ассирийцев. [ 33 ] с большой концентрацией в диаспоре. Они являются четвертой по величине этнической группой Ирака после арабов, курдов и иракских туркменов.
Ассирийское меньшинство подверглось преследованиям во время баасистского режима Саддама Хусейна. Когда Хусейн впервые пришел к власти, ассирийское население насчитывало от 2 до 2,5 миллионов человек. Многие бежали в соседние страны, такие как Иордания и Сирия , или эмигрировали в Европу и США. Верховный комиссар ООН по делам беженцев сообщает, что полмиллиона иракских христиан зарегистрировались в поисках временного убежища в Сирии . [ 34 ] Ассирийцы традиционно были хорошими солдатами, во время ирано-иракской войны многие из них были завербованы в армии обеих сторон.
В настоящее время ассирийцы сталкиваются с преследованиями со стороны курдов, поскольку курдификации предпринимаются попытки ассирийских городов. Это произошло после захвата курдами ассирийских городов в Курдистане (таких как Захо , Айнкава , Акра и т. д.) и насильственной депортации и убийств христиан в этом районе. [ 35 ]
Ассирийские . силы безопасности Подразделения защиты Ниневийской равнины в настоящее время обеспечивают безопасность во многих городах и деревнях Ниневийской равнины
Другие группы
[ редактировать ]Армяне
[ редактировать ]Армяне – православные христиане . Армяне имеют долгую историю связей с Месопотамией, восходящую к дохристианским временам. Армяне исторически были процветающей общиной в Ираке с футбольными клубами («Нади Армени») и другими учреждениями. В Ираке восхищаются армянской народной музыкой и танцами. Большинство иракских армян живут в Багдаде, Мосуле и Басре, а их население оценивается примерно в 10 000 человек по сравнению с 70 000 до вторжения в Ирак в 2003 году.[1]
евреи
[ редактировать ]Ирак был домом для одной из старейших еврейских общин Ближнего Востока. В период Османской империи евреи были частью общества Ирака. Первым министром финансов Ирака был Сассун Эскелл , иракский еврей из Багдада. [ 36 ]
Почти все иракские евреи были переправлены в Израиль в начале 1950-х годов в ходе операции «Эзра и Неемия» и израильских бомбардировок. [ 36 ] Во времена Абдул-Карима Касима евреи были реинтегрированы в иракское общество. После его свержения в ходе революции 1963 года и дальнейшего переворота еврейская община снова столкнулась с преследованиями. Большинство евреев бежали из Ирака. Постепенно, когда к власти пришел Саддам Хусейн, оставшимся евреям была предоставлена защита и свобода. От 500 до 1000 евреев остались в Ираке, в Багдаде, Мосуле, Басре и Эрбиле в Курдистане. Им не разрешалось работать в правительстве и армии.
Во время нефтяного бума 1970-х годов правительство предложило масштабные инфраструктурные проекты. Среди них — строительство дороги в Багдаде, на пути которой находится старое еврейское кладбище. Кладбище было перенесено в другое место в шиитском районе Садр-Сити под надзором правительства, и Саддам заплатил сумму за переезд. Продолжала функционировать синагога Меир Тавейг в Багдаде, которую также восстановил Саддам. Остальные еврейские объекты, некоторые из которых также почитались мусульманами и христианами, находились под защитой режима Баас. [ 36 ]
Мандеи
[ редактировать ]
Мандеи, также известные как сабеи ( коранический эпитет, исторически заявленный несколькими религиозными группами) [ 37 ] и (по-арабски) Шубба — одна из самых маленьких этнорелигиозных групп в мире, насчитывающая всего около 75 000 последователей по всему миру. Самым старым независимым подтверждением существования мандеев в регионе является Картира надпись в Кааба-йе Зартошт , и существуют археологические свидетельства, подтверждающие присутствие мандеев в доисламском Ираке. [ 38 ] : 4 [ 39 ] : 4 Мандеи первоначально были носителями мандайского языка , восточно-арамейского языка , прежде чем многие перешли на разговорный иракский арабский язык .
Иракская мандейская община в период до войны в Персидском заливе 1990 года была самой важной в мире: в ней проживало 30 000–50 000 человек. [ 40 ] из 70 000 человек, проживающих в стране, в основном в районе рек Тигр и Евфрат. Мандеи, хотя и являются этническим и религиозным меньшинством, считают себя иракцами и патриотически поддерживают иракскую нацию. Они получили широкую защиту со стороны партии Баас от преследований, поскольку баасистский режим помогал оплачивать строительство Манди в Ираке. Саддам Хусейн даже выделил мандеям землю, принадлежавшую иракскому министерству финансов, в 1980-х годах, предоставив Мандеям были предоставлены бесплатные 1200 квадратных метров земли, что позволило построить сабианско -мандейский Манди в Багдаде . [ 41 ] Мандеи считались экономически успешным сообществом, достигли высокого уровня в иракском обществе и пользовались большим уважением как серебряные и ювелирные мастера, ученые и поэты. [ 42 ]
Болотные арабы
[ редактировать ]Болотные арабы или Мадан — это группа арабов численностью от 125 000 до 150 000 человек, живущих в Месопотамских болотах на юге Ирака.
Какаис
[ редактировать ]Какаи — небольшая курдская религиозная группа, проживающая в основном в Киркуке и его окрестностях на севере Ирака.
Шабакс
[ редактировать ]В Ираке проживает около 60 000–400 000 шабаков. Они представляют собой этническое и религиозное меньшинство, сохраняющее свою особую доисламскую религию. Это индоевропейский (арийский) народ, говорящий на индоевропейском языке с элементами турецкого и арабского языков. Происхождение Шабака малоизвестно, многие известные люди, такие как Анастас Аль-Кармали, утверждали, что народ Шабак имел курдское происхождение. В «Первом издании» Энциклопедии ислама за 1913–1936 годы говорится, что Шабаки являются «религиозной общиной курдского происхождения в вилайете Мавсил». [ 43 ]
Несмотря на то, что у них есть свой собственный язык и культура, уникальные от других групп, курдские власти пытались курдизировать шабаков, оккупируя деревни шабаков и называя их «курдскими шабаками». В 2005 году двое ассирийцев были убиты и четверо Шабаков были ранены ДПК во время демонстрации, организованной Демократической коалицией Шабак, группой, которая хочет отдельного представительства общины Шабак. [ 44 ]
Рома (цыган)
[ редактировать ]Под властью партии Баас на этническое меньшинство иракских цыган ( кавлия ) смотрели свысока как на граждан второго сорта.
езиды
[ редактировать ]
Сегодня в Ираке проживает около 650 000 езидов, живущих в северных частях Ирака. Все говорят на курдском языке, за исключением двух деревень Башика и Бахзани , расположенных недалеко от Мосула . [ 45 ] Большинство езидов проживают в южном Курдистане (Северный Ирак, район Шейхана возле Мосула, горы Синджар), юго-западном Курдистане (Северная Сирия), северо-западном Курдистане (юго-восточная Турция), а также в Армении, Грузии, России, Украине, США. , Германия и другие страны Западной Европы. [ 46 ] большинство считают себя этническими курдами, хотя езиды религиозно отличаются от преимущественно суннитского курдского населения Ирака. Езидизм имеет корни в западной дозороастрийской религии. [ 47 ] [ 48 ]
африканцы
[ редактировать ]Иракцы преимущественно африканского происхождения живут в основном вокруг города Басра , их привезли в этот регион в качестве рабов более тысячи лет назад для работы на сахарного тростника существовавших тогда плантациях являются мусульманами и говорят по-арабски . Хотя афроиракцы , они также сохраняют некоторые культурные и религиозные традиции своей прародины. Они страдают от значительной дискриминации по признаку расы и, как следствие, вынуждены работать в сфере развлечений или в качестве чернорабочих. Более того, другие иракцы часто обращаются к ним как « абд », что означает «раб». В середине IX века черные рабы вокруг Басры подняли восстание, завоевали своих бывших хозяев и правили городом в течение 15 лет, прежде чем были подавлены войсками, посланными халифом в Багдад. После падения режима Саддама Хусейна афроиракцы вновь начали бороться за улучшение своего положения. [ 49 ]
Аджам (персы)
[ редактировать ]Бахаи
[ редактировать ]Бедуин
[ редактировать ]черкесы
[ редактировать ]Нападения на группы меньшинств с 2003 г.
[ редактировать ]- 10 августа 2009 г.: Взорванный грузовик убил по меньшей мере 28 человек в деревне Шабак в Хазна, провинция Ниневия. [ 50 ]
- 20 июня 2009 г.: Начиненный взрывчаткой грузовик убил по меньшей мере 70 человек в туркменском селе недалеко от Киркука. [ 51 ]
- Халдейский католический архиепископ Паулос Фарадж Раххо был похищен 23 февраля 2008 года. Трое его товарищей также были убиты во время похищения. Его тело было найдено в марте, а в мае за это преступление был приговорен к смертной казни лидер иракской «Аль-Каиды» Ахмед Али Ахмед, известный как Абу Омар. [ 52 ] [ 53 ]
- 6 января 2008 г.: взорваны семь ассирийских церквей: три церкви в Мосуле и четыре в Багдаде. [ 54 ]
- 14 августа 2007 г.: Бомбардировка Кахтании и Джазиры : 796 человек погибли и 1562 человека были ранены, нацелены на езидское меньшинство.
- 4 июня 2007 г.: нападение на две церкви, в церкви были застрелены священник Рагид Ганни и трое мужчин. [ 55 ]
- Октябрь 2006 г.: православный священник Булос Искандер похищен в Мосуле и впоследствии обезглавлен, а ему отрублены руки и ноги. [ 55 ] [ 56 ]
- Январь 2005 г.: сирийский католический архиепископ Мосула Базиль Жорж Касмусса похищен 17 января и освобожден. [ 57 ]
- 7 декабря 2004 г.: взорваны 2 церкви. [ 54 ]
- 16 октября 2004 г.: взорвано 5 церквей. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рафаат, Арам (11 мая 2018 г.). Курдистан в Ираке: эволюция квазигосударства . Рутледж. ISBN 978-1-351-18881-4 .
- ^ Вивиано, Фрэнк. « Курды под контролем. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». National Geographic , январь 2006 г., стр. 26.
- ^ «Ирак захватывает представителя Аль-Каиды» . Телевидение Новой Зеландии . Рейтер . 4 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Салах, Синаа. «Курды Фейли в Ираке: геополитический кризис со сложными последствиями для идентичности» . cfri-irak.com . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Салах, Синаа. «Курды Фейли в Ираке: геополитический кризис со сложными последствиями для идентичности» . cfri-irak.com . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «2.15.9. Файлы курдов» . Агентство Европейского Союза по вопросам убежища . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Преступление истребления курдов фаили... и молчание правительства и официальное пренебрежение напоминанием об этой болезненной трагедии!! . Культурный и литературный журнал Басраты (на арабском языке). 25.04.2010 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Преступление истребления курдов фаили... и молчание правительства и официальное пренебрежение напоминанием об этой болезненной трагедии!! . Культурный и литературный журнал Басраты (на арабском языке). 25.04.2010 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Садик, Гирей (2009), Американский имидж в Турции: аспекты внешней политики США , Rowman & Littlefield , стр. 13, ISBN 978-0-7391-3380-4 Туркмены
являются третьей по численности этнической группой Ирака после арабов и курдов.
- ^ Баркер, Джефф (2012), Ирак , Британника , с. 23, ISBN 978-1-61535-637-9 Тюркоязычные
туркмены/туркмены являются третьей по численности этнической группой в Ираке после арабов и курдов.
- ^ «Меньшинства в Ираке оказались на грани существования» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба . 2015. С. 3–4 . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Триана, Мария (2017), Управление разнообразием в организациях: глобальная перспектива , Тейлор и Фрэнсис , стр. 168, ISBN 978-1-317-42368-3 Туркмены ,
иракские граждане турецкого происхождения, являются третьей по величине этнической группой в Ираке после арабов и курдов, и, по данным Министерства планирования Ирака, их численность составляет около 3 миллионов из 34,7 миллионов граждан Ирака.
- ^ Тейлор, Скотт (2004), Среди других: встречи с забытыми туркменами Ирака , Esprit de Corps , стр. 31, ISBN 1-895896-26-6 Наибольшее количество туркменских иммигрантов
последовало за армией султана Сулеймана Великолепного, когда он завоевал весь Ирак в 1535 году. На протяжении всего своего правления османы поощряли заселение туркмен-иммигрантов вдоль рыхлой границы, разделявшей арабские и курдские поселения на севере Ирака. .
- ^ Джаухар, Рабер Талат (2010), «Иракский туркменский фронт» , в Катуссе, Мириам; Карам, Карам (ред.), Возвращение в политические партии? , Ливанский центр политических исследований, стр. 313–328, ISBN. 978-1-886604-75-9 ,
Существует сильный конфликт мнений относительно происхождения иракских туркмен, однако несомненно, что во время османского владычества они поселились на северо-западе Мосула, откуда распространились на восточный Багдад. Оказавшись там, они стали высокопоставленными офицерами, экспертами, торговцами и руководителями жилых агломераций, выстроившихся вдоль обширных плодородных равнин и смешавшихся с курдами, ассирийцами, арабами и представителями других конфессий. С созданием нового иракского государства в 1921 году иракским туркменам удалось сохранить свой социально-экономический статус.
- ^ Перейти обратно: а б Международная кризисная группа (2008 г.), Турция и иракские курды: конфликт или сотрудничество? , Международная кризисная группа , заархивировано с оригинала 12 января 2011 года.
Туркмены являются потомками солдат, торговцев и государственных служащих времен Османской империи... Перепись 1957 года, последний достоверный подсчет в Ираке перед свержением монархии в 1958 году, показала, что население страны составляет 6 300 000 человек, а туркменское население - 567 000 человек, около 9 человек. центов... Последующие переписи населения в 1967, 1977, 1987 и 1997 годах считаются весьма проблематичными из-за подозрений в манипуляциях режима.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнсфилд, Гарет Р.В. (2007), Ирак: Люди, история, политика , государственное устройство, с. 72 , ISBN 978-0-7456-3227-8
- ^ Тейлор 2004 , 28.
- ^ Найтс, Майкл (2004), Операция «Свобода Ирака» и «Новый Ирак: понимание и прогнозы» , Вашингтонский институт ближневосточной политики, стр. 262, ISBN 0-944029-93-0 Перепись населения Ирака 1957
года — последняя, в которой туркменам было разрешено зарегистрироваться, — насчитала 567 000 туркмен
. - ^ Гючлю, Юсель (2007), Кому принадлежит Киркук? Дело Туркменов (PDF) , Middle East Quarterly, зима 2007 г., стр. 79.
Последняя надежная перепись на иракском языке – и единственная, в которой участники могли указать свой родной язык – была проведена в 1957 году. Было установлено, что туркмены являются третьей по численности этнической группой в Ираке после арабов и курдов. Туркмены насчитывали 567 000 человек при общей численности населения в 6 300 000 человек.
- ^ Стрейкс, Джейсон Э. (2009), «Текущие политические сложности иракских туркмен», Иран и Кавказ , 13 (2), Brill Publishers : 369, doi : 10.1163/157338410X12625876281505
- ^ Андерсон, Лиам; Стэнсфилд, Гарет (2009), Кризис в Киркуке: этнополитика конфликта и компромисса , University of Pennsylvania Press , стр. 57, ISBN 978-0-8122-0604-3
- ^ Перейти обратно: а б Осман, Халил (2015), Сектантство в Ираке: создание государства и нации с 1920 года , Routledge , стр. 243, ISBN 978-1-317-67487-0
- ^ Андерсон и Стэнсфилд 2009 , 56.
- ^ Би-би-си (18 июня 2004 г.). «Кто есть кто в Ираке: туркмены» . Проверено 23 ноября 2011 г.
Туркмены, преимущественно мусульмане, представляют собой этническую группу, имеющую тесные культурные и языковые связи с Анатолией в Турции.
- ^ Перейти обратно: а б Огузлу, Тарик Х. (2004), «Сообщество, находящееся под угрозой исчезновения: туркменская идентичность в Ираке», Журнал по делам мусульманских меньшинств , 24 (2), Routledge : 313, doi : 10.1080/1360200042000296681 , hdl : 11693/49129 , S2CID 56385519
- ^ Булут, Кристиана (2000), «Оптативные конструкции в иракских туркменах», в Гёкселе, Аслы; Керслейк, Селия (ред.), Исследования по турецкому и тюркским языкам , Отто Харрассовиц Верлаг, ISBN 3-447-04293-1
- ^ Боешотен, Хендрик (1998), «Носители тюркских языков», Йохансон, Ларс; Чато, Ева Агнес (ред.), Тюркские языки , Routledge, стр. 5.
Существует тюркоязычная, или, скорее, азербайджаноязычная часть населения северного Ирака, которую иногда называют «туркменами», подобно племенам юрук на Балканах и в Анатолии.
- ^ Перейти обратно: а б Йохансон, Ларс (2001), Открытия на тюркской лингвистической карте (PDF) , Стокгольм: Svenska Forskningsinstitutet i Istanbul, стр. 15–16,
Современное турецкое влияние было сильным, пока арабский язык не стал новым официальным языком в 1930-х годах. Определенная диглоссия турецкого языка по сравнению с иракским тюркским языком все еще наблюдается. Турецкий как престижный язык оказал глубокое влияние на иракский тюркский язык. Таким образом, синтаксис резко отличается от соседних ирано-тюркских разновидностей.
- ^ Фонд сотрудничества и культуры Туркменели. «Декларация принципов (иракского?) Туркменского конгресса» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Ниссман, Дэвид (5 марта 1999 г.), «Иракские туркмены: кто они и чего они хотят» , Отчет Ирака , 2 (9), Радио Свободная Европа/Радио Свобода
- ^ Шанкс, Келси (2016), Образование и этнополитика: защита идентичности в Ираке , Routledge , стр. 57, ISBN 978-1-317-52043-6
- ^ Шанкс 2016 , 58.
- ↑ Путеводитель: Христиане на Ближнем Востоке». BBC News. 11 октября 2011 г.
- ^ http://www.chaldean.org/news/detail.asp?iData=225&iCat=80&iChannel=2&nChannel=News . Проверено 20 февраля 2006 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ [http:// uk.reuters.com/article/us-mideast-crisis-gharawi-special-report-idUSKCN0I30Z820141014 http://uk.reuters.com/article/us-mideast-crisis-gharawi-spe- cial-report-idUSKCN0I30Z820141014].
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Автор (13 ноября 1998 г.). «В Ираке уважение к евреям Багдада: к крошечному меньшинству, пережившему хорошие и плохие дни, при Саддаме Хусейне относятся хорошо» . Балтимор Сан . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Де Блуа, Франсуа (1960–2007). "Я знаю". В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0952 . Ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN 978-90-04-33943-9 . п. 5.
- ^ Дойч, Натаниэль (1999). Стражи врат: ангельское наместничество в поздней античности . БРИЛЛ. ISBN 9004109099 .
- ^ Рудольф, Курт (1977). «Мандаеизм» . В Мур, Альберт К. (ред.). Иконография религий: Введение . Том. 21. Крис Робертсон. ISBN 9780800604882 .
- ^ Кто такие мандеи. Архивировано 15 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ "Мэнди Аль-Сабайя - Багдад" . Пожертвования христианского, езидского и сабийского мандейского религиозного дивана (на арабском языке). Проверено 13 декабря 2023 г.
- ↑ Саддам хвалит сабейцев и обещает построить храм
- ^ Минорский, В. (24 апреля 2012 г.). «Шабак» . Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) .
- ^ «Курдские боевики открывают огонь по демонстрантам на севере Ирака» . АЙНА. 16 августа 2005 г.
- ^ Тезкур, Гюнеш Мюрат (28 января 2021 г.). Курды и езиды на Ближнем Востоке: изменение идентичности, границ и опыт сообществ меньшинств . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-7556-0120-2 .
- ^ «Кто такие езиды? – Дмитрий Пир Бари» . Фонд свободных езидов . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Качоровский, Кароль. «Езидизм и протоиндоиранская религия» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тургут, Локман. Древние обряды и старые религии в Курдистане . OCLC 879288867 .
- ^ «Черные иракцы в Басре сталкиваются с расизмом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 03.12.2008.
- ↑ В результате взрывов бомб в Ираке погибли десятки человек , сайт BBC News.
- ^ В результате бомбардировки Ирака погибло 70 человек; 182 человека получили ранения, сайт Los Angeles Times
- ↑ Похищенный иракский архиепископ мертв , Всемирная служба BBC, 13 марта 2008 г.
- ↑ Смертная казнь за убийство в Ираке , Всемирная служба BBC, 18 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Взрывы в церквях в Ираке с 2004 года
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Фрэнсис (13 марта 2008 г.). «Христиане в осаде в Ираке» . Новости Би-би-си . Проверено 12 мая 2010 г.
- ↑ смерть отца Булоса Искандера. Архивировано 20 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Базиль Жорж Касмусса, католический архиепископ, взятый в заложники в Ираке: Царство землекопов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все еще подвергается нападкам: продолжающееся преследование меньшинств Ирака , доклад Международной группы по правам меньшинств
- Совет иракских меньшинств
- Ассимиляция, исход, искоренение: общины меньшинств Ирака с 2003 года , отчет Minority Rights Group International
- Конституция Ирака: религиозные и этнические отношения , исследование Международной группы по правам меньшинств