Афро-иракцы
Африканские иракцы | |
---|---|
Общая численность населения | |
1 500 000–2 000 000 (Самопровозглашенный) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Басра , Майсан , Ди-Кар | |
Языки | |
арабский Суахили ( L2 ) меньшинство | |
Религия | |
Шиитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Афроиорданцы , афропалестинцы , афро-сирийцы , афросаудовцы , аль-Ахдам , афрооманитяне |
Афро-иракцы — иракцы африканского происхождения зандж . Исторически их население концентрировалось в южном портовом городе Басра , поскольку Басра была столицей работорговли в Ираке. [2] Афро-иракцы говорят по-арабски и в основном исповедуют ислам . Некоторые афроиракцы все еще могут говорить на суахили наряду с арабским. [3]
Афро-иракские лидеры утверждают, что насчитывается примерно от 500 000 до 1 500 000 афроиракцев, однако это не подтверждается официальными данными. [4] [5] [6] [7] Их происхождение восходит ко времени арабской работорговли и рабства в Ираке между 9-м и 19-м веками нашей эры. [8] [9]
Многие из района Зубайра , потомки людей, пришедших в Ирак из Восточной Африки. Некоторые пришли как моряки, тогда как другие пришли как торговцы, иммигранты, религиозные ученые или порабощенные люди на протяжении многих столетий, начиная с 9 века нашей эры. [10]
Мифическое происхождение
[ редактировать ]Арабские мифы [ нужна ссылка ] Согласны, что кушитский царь Нимрод в древнейшие времена переправился с армией из-за вод Восточной Африки и основал цивилизацию. Много [ который? ] существующие объекты в Ираке до сих пор носят имя Нимрода. не упоминается В Коране Нимрод по имени, но арабские рассказы о Нимроде привели к тому, что в мусульманских культурах его стали называть тираном.
Еврейская традиция также пересказывает историю о царе Нимроде. В книге Бытия говорится, что Нимрод был могущественным охотником, прославившимся и первым, кто построил города по всему миру. Он правил Месопотамией , которая включает в себя современный Ирак.
Из-за кушитского происхождения легендарного Нимрода (часто отождествляемого с историческим Королевством Куш на территории современного южного Египта и северного Судана), многие полагают, что афро-иракцы, ныне живущие в этих районах, являются его буквальными потомками. Вряд ли это будет верно в буквальном смысле для всех афроиракских граждан, поскольку их присутствие в Ираке датируется только 9 веком нашей эры. [10] тогда как Королевство Куш закончилось в VI веке нашей эры.
Однако черные иракцы являются потомками восточноафриканских прибрежных народов банту, вероятно, народа суахили , которые были порабощены и привезены в Ирак в 9 веке во время арабской работорговли в халифате Аббасидов для работы на сельскохозяйственных полях или в качестве чернорабочих. Хотя некоторые африканские мигранты прибыли в Ирак в качестве моряков и рабочих, большинство из них были привезены в качестве рабов в 9 веке. [11]
Социальное положение
[ редактировать ]Арабско-мусульманский институт рабства позволял порабощенным людям владеть землей, и порабощение обычно не передавалось по наследству. Обращение в ислам иногда позволяло порабощенным людям избежать своего положения. Однако цвет кожи играл особую роль даже среди рабов, а дискриминация по цвету кожи существовала и продолжает оставаться проблемой в иракском обществе. Сегодня многие афро-иракские активисты сообщают, что им отказывают в возможности трудоустройства из-за цвета кожи и этнического происхождения. Афро-иракцы хорошо известны как уличные музыканты , поскольку исторически они сталкивались с дискриминацией при приеме на работу. [12] [13] Афро-иракцев также часто называют « Абид означает «раб» », что в переводе с арабского . [14]
Наследство
[ редактировать ]Большинство афроиракцев до сих пор способны соблюдать ритуалы, связанные с исцелением, имеющие занджское происхождение. Языками, используемыми в этих ритуалах, являются суахили и арабский . В этих церемониях используются ударные инструменты, такие как барабаны и бубны. Такие песни, как «Дава Дава», представляют собой синкретическую смесь арабского языка и суахили. Песня об исцелении людей от болезней используется в обряде штанга для физического здоровья. Другая церемония, называемая нуба , получила свое название от арабского слова, обозначающего пароксизм или сдвиг , когда исполнители Софи по очереди поют и танцуют под ритуальные гимны. [3] Существуют также уникальные церемонии в память об умерших и в таких случаях, как свадьбы. [12] Хотя подавляющее большинство афроиракцев являются мусульманами, сокращающееся меньшинство по-прежнему придерживается этих традиций . [15] [16] Лишь немногие афроиракцы все еще могут говорить на суахили . [3]
Известные афроиракцы
[ редактировать ]![]() |
- Аббас Аль Харби — австралийский театра и режиссёр кино , сценарист , драматург. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Афро-арабский
- Афро-иранцы
- Афротурки
- Афропалестинцы
- Арабская работорговля
- Афро-саудиты
- Суахили люди
- Для него
- Империя для него
- Рабство в Ираке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Ирак: черные иракцы» .
- ^ «Спрятано на виду: наследие рабства Басры» . 14 января 2004 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Разрешение… танец коллективной трансцендентности души и тела — доктор Хайруддин Абдель Рахман » . Альбахетон . Проверено 03.01.2017 .
- ^ «Откуда вы знаете иракских чернокожих (афро-иракцев) – Откуда вы знаете?» . Ваш доход будет известен (на арабском языке). 04.06.2017 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «MRG осуждает убийство чернокожего иракского лидера в Басре и призывает к полному расследованию его смерти» . Международная группа по правам меньшинств . 08.05.2013. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г.
Считается, что чернокожие или африканские иракцы, численность которых составляет от 1,5 до 2 миллионов человек, впервые мигрировали из Восточной Африки в Ирак после зарождения ислама.
- ^ Карлос Сурутуса (12 октября 2011 г.). «Быть черным в Ираке» . Пресс-служба Интера . Басра.
Салах Рухайс Салман, вице-президент Иракского движения за свободу, политической партии, созданной для защиты прав иракцев африканского происхождения... [говорит] «Нас около 1,5 миллионов в Ираке, но никто из нас не занимает никакой позиции в Ираке». иракской администрации».
- ^ Али Мамури (26 июня 2013 г.). «Черные иракцы борются за то, чтобы избавиться от наследия расизма» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г.
Примечательно, что их маргинализация сохраняется, хотя их численность превышает около 1,5 миллиона, по данным вице-президента Свободного иракского движения Салаха Рухайса Салмана, или 2 миллиона, согласно заявлению генерального секретаря движения Абдель Хусейна Абдель Раззака.
- ^ Ахилли А., Оливьери А., Пала М. и др. (апрель 2007 г.). «Вариации митохондриальной ДНК современных тосканцев подтверждают ближневосточное происхождение этрусков» . Американский журнал генетики человека . 80 (4): 759–68. дои : 10.1086/512822 . ПМЦ 1852723 . ПМИД 17357081 .
- ^ Абу-Амеро К.К., Гонсалес А.М., Ларруга Х.М., Босли Т.М., Кабрера В.М. (2007). «Влияние евразийской и африканской митохондриальной ДНК на население Саудовской Аравии» . Эволюционная биология BMC . 7:32 . дои : 10.1186/1471-2148-7-32 . ПМК 1810519 . ПМИД 17331239 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Черные иракцы» . Права меньшинств . 29 ноября 2017 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Ирак: черные иракцы» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наследие, скрытое на виду [ мертвая ссылка ]
- ^ Потомки черных повстанцев Ирака поддерживают Обаму
- ^ «Люди, говорящие на арабском языке, в Твиттере проводят кампанию за то, чтобы сделать слово «Абид» новым словом на букву «Н» » .
- ^ «Быть черным в Ираке» . 12 октября 2011 г.
- ^ «Черные иракцы» . 29 ноября 2017 г.
- ^ Аббас Аль Харби Cinema.com. DAMLAG SAE Получено 1 октября.
- ^ Ола Баяд - пьеса на арабском языке под названием «Страх и стыд, 2022», журнал Al-Nujoom. Проверено 1 октября 2023 г.