1550–1600 по европейской моде.

Мода периода 1550–1600 гг. на европейскую одежду отличалась повышенной роскошью. Контрастные ткани, разрезы, вышивка , накладная отделка и другие формы поверхностного орнамента оставались заметными. Широкий силуэт, конический для женщин с шириной в бедрах и широко квадратный для мужчин с шириной в плечах, достиг своего пика в 1530-х годах, а к середине века высокая узкая линия с V-образной талией снова вошла в моду. . Затем рукава и женские юбки снова начали расширяться с акцентом на плечах, что продолжится и в следующем столетии. Характерной одеждой того периода был рюш , который начинался как скромный рюш, прикрепленный к воротнику рубашки или халата, а затем превратился в отдельный предмет одежды из тонкого льна, отделанный кружевом, ажурной вышивкой или вышивкой и имеющий четкие, точные складки. с крахмалом и нагретыми утюгами.
Общие тенденции
[ редактировать ]
Испанский стиль
[ редактировать ]Карл V , король Испании , Неаполя , Сицилии и император Священной Римской империи , передал королевство Испании своему сыну Филиппу II и Империю своему брату Фердинанду I в 1558 году, положив конец господству над Западной Европой одним судом, но Испанский вкус к мрачному богатству одежды будет доминировать в моде до конца столетия. [ 1 ] [ 2 ] Новые союзы и модели торговли возникли по мере того, как разрыв между католическими и протестантскими странами стал более явным. Суровые, строгие порядки испанского двора господствовали повсюду, кроме Франции и Италии . Черную одежду носили в самых официальных случаях. Черный цвет было сложно и дорого красить, и он считался роскошным, хотя и в строгом смысле. Помимо испанских придворных, он понравился богатым протестантам среднего класса. Региональные стили по-прежнему различались. Одежда была очень замысловатой, тщательно продуманной и изготовлена из тяжелых тканей, таких как бархат и рельефный шелк, и украшена яркими украшениями, такими как рубины, бриллианты и жемчуг, которые контрастировали с черным фоном одежды. [ 3 ] Джанет Арнольд в своем анализе записей гардероба королевы Елизаветы выделяет французский, итальянский, голландский и польский стили корсажей и рукавов, а также испанский. [ 4 ]

Льняные рюши превратились из узкой оборки на шее и запястьях в широкую форму «колесо», которая к 1580-м годам требовала проволочной поддержки . Ерши носили по всей Европе мужчины и женщины всех сословий и изготавливались из прямоугольных льняных отрезков длиной до 19 ярдов. [ 5 ] Позже ерши были сделаны из нежной ретичеллы , кружева ришелье, которое превратилось в игольные шнурки 17 века. [ 6 ]
Елизаветинский стиль
[ редактировать ]Поскольку Елизавета I правительницей Англии была , женская мода стала одним из важнейших аспектов этого периода. Поскольку от королевы всегда требовалось иметь чистый имидж, и хотя женская мода становилась все более соблазнительной, идея идеальных елизаветинских женщин никогда не забывалась. [ 7 ]
Елизаветинская эпоха имела свои обычаи и социальные правила, которые отразились на их моде. Стиль обычно зависел от социального статуса, и елизаветинцы были обязаны подчиняться елизаветинским законам о роскоши, которые контролировали стиль и материалы, которые носили. [ 8 ]
Елизаветинской Законы эпохи о роскоши использовались для контроля над поведением и обеспечения сохранения определенной социальной структуры. Эти правила были хорошо известны всем англичанам, и наказания за нарушение этих законов о роскоши включали в себя суровые штрафы. В большинстве случаев они заканчивались потерей имущества, титула и даже жизни. [ 9 ]
Что касается тканей и материалов для изготовления одежды, то только царственным особам разрешалось носить горностай . Другим дворянам (меньшим по размеру) разрешалось носить только лисиц и выдр. разрешалось использовать другие продукты животного происхождения при изготовлении одежды Людям , . стоящим ниже в социальной иерархии , маленькая талия». [ 10 ] [ 7 ]
Высшие классы также были ограничены. Некоторые материалы, такие как золотая парча, могли носить только королева, ее мать, дети, тети и сестры, а также герцогини, маркизы и графини. Однако виконтессам и баронессам, в частности, не разрешалось носить этот материал. [ 11 ]
были ограничены не только ткани В елизаветинскую эпоху , но и цвета, в зависимости от социального статуса. Фиолетовый цвет разрешалось носить только королеве и ее непосредственным членам семьи. В зависимости от социального статуса цвет мог использоваться в любой одежде или ограничиваться мантиями, камзолами , безрукавками или другими конкретными предметами. [ 12 ] Низшим классам разрешалось использовать только коричневый, бежевый, желтый, оранжевый, зеленый, серый и синий цвета в шерсти, льне и овчине, тогда как обычными тканями для высшего класса были шелк или бархат. [ 13 ]
Ткани и отделка
[ редактировать ]Общая тенденция к обильному орнаментированию поверхностей в эпоху выразилась в одежде, особенно среди аристократии Англии елизаветинскую . Рубашки и сорочки были расшиты и черной вышивкой отделаны кружевом . Плотный бархат и парча были дополнительно украшены накладным кружевом , золотой и серебряной вышивкой, блестками и драгоценностями . [ 14 ] К концу периода полихромная (разноцветная) вышивка шелком стала очень желанной и модной для публичного представления аристократического богатства. [ 15 ] [ 16 ]
Истоки тенденции к мрачным цветам неясны, но обычно их связывают с растущим влиянием Испании и, возможно, импортом испанской шерсти мериноса . Нидерланды , немецкие государства , Скандинавия , Англия, Франция и Италия — все они впитали в себя отрезвляющее и формальное влияние испанской одежды после середины 1520-х годов. Изысканные ткани можно было красить «по зерну» (дорогим кермесом ), отдельно или в виде дополнительного красителя с помощью вады, чтобы получить широкий спектр цветов: от черного и серого до коричневого, мюррейского , пурпурного и сангины . [ 17 ] [ 18 ] Недорогие красные, оранжевые и розовые цвета окрашивались мареной , а синие - вайдой , в то время как множество обычных растений давали желтые красители, хотя большинство из них были склонны к выцветанию.
К концу периода появилось резкое различие между сдержанной модой, которую предпочитали протестанты в Англии и Нидерландах, которая все еще демонстрировала сильное испанское влияние, и легкой, откровенной модой французского и итальянского дворов. Это различие сохранилось и в семнадцатом веке .
Женская мода
[ редактировать ]
Женская верхняя одежда обычно состояла из свободного или приталенного платья, надеваемого поверх кирта или нижней юбки (или того и другого). Альтернативой платью стал короткий жакет или дублет с высоким вырезом. Узкоплечие рукава-«трубы» с широкими манжетами, характерные для 1540-х и 1550-х годов во Франции и Англии, исчезли в 1560-х годах, уступив место французскому и испанскому стилям с более узкими рукавами. В целом силуэт был узким на протяжении 1560-х годов и постепенно расширялся с акцентом на плечах и бедрах. Техника разрезания, присущая итальянскому платью 1560-х годов, превратилась в одинарные или двойные ряды петель на плечах с контрастной подкладкой. К 1580-м годам они были адаптированы в Англии как мягкие и украшенные драгоценностями плечевые валики . [ 4 ] [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Платье, киртл и нижняя юбка
[ редактировать ]Обычной верхней одеждой было платье, называемое по-испански ropa , по-французски — ropa , а по-английски — халат или платье . Платья шили в самых разных стилях: свободные или приталенные (в Англии это называлось французским платьем ); с короткими полурукавами или длинными рукавами; и длиной в пол ( круглое платье ) или со шлейфом . [ 20 ] [ 21 ]
Платье надевали поверх юбки или нижней юбки (или и того, и другого, для тепла). До 1545 года киртл представлял собой цельный приталенный предмет одежды. [ 22 ] После этой даты к киртам или нижним юбкам могли прикрепляться лифы или боди , которые застегивались шнуровкой или крючками и петельками , а у большинства из них были рукава, которые прикреплялись булавками или зашнуровывались на месте. Части юбки или юбки, видневшиеся под платьем, обычно делались из более дорогих тканей, особенно передняя часть юбок. [ 20 ] [ 21 ]
Корсажи французского, испанского и английского стилей имели коническую или сплющенную треугольную форму, оканчивающуюся буквой V в передней части талии женщины. Итальянская мода уникально отличалась широкой U-образной формой, а не V. [ 14 ] Испанские женщины также носили тяжелые корсеты с костями, известные как «испанские тела», которые сжимали туловище в меньший, но столь же геометрический конус. [ 23 ] Лифы могли быть с высоким воротником или иметь широкий, низкий, квадратный вырез, часто с небольшой аркой спереди в начале периода. Они застегивались спереди на крючки или шнуровались по боковому шву спинки. Корсажи с высоким воротником, стилизованные под мужские дублеты, могут застегиваться на крючки или пуговицы. Итальянская и немецкая мода сохранила лиф предыдущего периода со шнуровкой спереди, с завязками, зашнурованными параллельными рядами.
Нижнее белье
[ редактировать ]
Женское нижнее белье в этот период состояло из моющейся льняной сорочки или халата . Это был единственный предмет одежды, который носила каждая женщина, независимо от сословия. Рубахи богатых женщин были расшиты и отделаны узким кружевом . Халаты шились из прямоугольных отрезов полотна; в Северной Европе халат облегал тело и был расширен треугольными выступами, в то время как в средиземноморских странах халаты были более объемными в теле и рукавах. Халаты с высоким воротником носили под модой с высоким воротником, чтобы защитить дорогую верхнюю одежду от масел и грязи. Есть графические свидетельства того, что венецианские куртизанки носили льняные или шелковые панталоны, но нет свидетельств того, что панталоны носили в Англии. [ 20 ] [ 24 ]
Чулки или чулки обычно делались из шерстяной ткани, пришитой по форме и удерживаемой ленточными подвязками.
Первые корсеты , вероятно, возникли в Испании шестнадцатого века и представляли собой одежду, похожую на лиф, сделанную из плотной ткани. Оттуда мода распространилась в Италию, а затем во Францию и (в конечном итоге) в Англию, где ее называли парой боди , состоящей из двух частей, зашнурованных сзади и спереди. Корсет был ограничен аристократической модой и представлял собой приталенный лиф, укрепленный тростником, называемым бентс , деревом или китовым усом. [ 20 ] [ 25 ]
Правильную форму юбки поддерживали фартингейлом или юбкой -обручем . В Испании конусообразный испанский фартингал оставался в моде до начала 17 века. Лишь на короткое время это было модно во Франции, где подбитый рулон или французский фартингал (называемый в Англии «бум-ролл ») удерживал юбки округлой формы на талии, спадающими мягкими складками на пол. В Англии испанский фартингейл носили до 1570-х годов, и постепенно его заменили французские фартингейлы. К 1590-м годам юбки прикреплялись к широким фартингалам с колесами, чтобы придать им форму барабана. [ 14 ] [ 21 ] [ 26 ]
Парлет
[ редактировать ]Низкий вырез горловины можно заполнить заполнением (по-английски партлет ). Парлеты, надевавшиеся поверх халата, но под киртом и платьем, обычно делались из батиста (тонкого льна). Парлеты также носили поверх кирта и платья. Окраска «надпарлетов» была разнообразной, но наиболее распространенными были белый и черный. Парлет может быть изготовлен из того же материала, что и киртл, и богато украшен кружевной отделкой, дополняющей его. [ 27 ] Вышитые комплекты парлетов и рукавов Елизавете часто дарили в качестве новогодних подарков.
Верхняя одежда
[ редактировать ]Женщины носили поверх платьев прочные юбки , называемые защитными, для верховой езды или путешествий по грязным дорогам. с капюшоном Плащи носили в плохую погоду. В одном описании упоминаются веревки, прикрепленные к стремени или ноге, чтобы удерживать юбки на месте во время езды. Мантии также были популярны и описывались как современные грелки: квадратное одеяло или коврик, который прикрепляется к плечу, носится вокруг тела или на коленях для дополнительного тепла. [ 28 ] [ 29 ]
Помимо сохранения тепла, елизаветинские плащи были полезны в любую погоду; Ряса , широко известная как голландский плащ, была еще одним видом плаща. Его название подразумевает некоторые военные идеалы, используется с начала 16 века и поэтому имеет множество форм. Плащ можно узнать по расширению на плечах и сложной отделке. Плащ носили до щиколотки, талии или вилки. У него также были определенные размеры: разрез 3/4. Более длинные модели были более популярны для путешествий и имели множество вариаций. К ним относятся: более высокие воротники, чем обычно, поднятый воротник или отсутствие воротника вообще, а также рукава. Французский плащ был полной противоположностью голландскому и носился от колен до щиколотки. Обычно его носили через левое плечо и включали накидку до локтя. Это был богато украшенный плащ. Испанский плащ или накидка, как известно, были жесткими, имели богато украшенный капюшон и носились до бедра или талии. Женское верхнее платье было очень простым и свободно доходило до пола или до щиколотки. Юппе имели отношение к защите, и их обычно носили вместе. Юппе заменил голландский плащ и, скорее всего, представлял собой свободную форму камзола. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]
Аксессуары
[ редактировать ]Мода на ношение или ношение шкуры соболя ; или куницы в этот период распространилась из континентальной Европы в Англию Историки костюма называют эти аксессуары зибеллини или «мехами от блох». У самых дорогих зибеллини были лица и лапы ювелирной работы с глазами, украшенными драгоценными камнями. Королева Елизавета получила один экземпляр в подарок на Новый год в 1584 году. [ 32 ] Перчатки из ароматной кожи имели вышитые манжеты. Складные веера появились позже, заменив плоские веера из страусиных перьев. [ 4 ]
Ювелирные изделия также были популярны среди тех, кто мог себе это позволить. Ожерелья представляли собой золотые или серебряные цепочки из бисера, которые носили концентрическими кругами, доходящими до талии. У ершей также были украшения, такие как стеклянные бусины, вышивка, драгоценные камни, броши или цветы. Драгоценности Марии, королевы Шотландии, хорошо задокументированы. Ремни были удивительной необходимостью: их использовали либо в модных, либо в более практичных целях. Низшие классы носили их почти как пояса для инструментов, а высшие классы использовали их как еще одно место для добавления драгоценностей и драгоценных камней. Шарфы, хотя и не часто упоминаемые, оказали значительное влияние на елизаветинский стиль, будучи многофункциональным предметом одежды. Их можно носить на голове, чтобы защитить желаемую бледную кожу от солнца, согреть шею в холодный день и подчеркнуть цветовую гамму платья или всего наряда. У представителей высшего сословия были шелковые шарфы всех цветов, чтобы украсить наряд золотой нитью и свисающими с него кистями.
Во время путешествий дворянки носили овальные маски из черного бархата, называемые визардами, чтобы защитить лица от солнца.


Прически и головные уборы
[ редактировать ]Замужние и взрослые женщины покрывали волосы, как и в предыдущие периоды. [ 33 ] В начале этого периода волосы разделяли на пробор по центру и распушали на висках. Позже передние волосы были завиты и подняты высоко надо лбом. парики и накладные шиньоны. Для удлинения волос использовались
В типичной прическе того периода волосы спереди завиваются, а волосы сзади носят длинными, скручиваются и обматываются лентами, а затем скручиваются и закалываются.

Облегающую льняную шапку, называемую чепчиком или биггинсом , носили отдельно или под другими шляпами или капюшонами, особенно в Нидерландах и Англии. С этого периода сохранилось множество вышитых и отделанных кружевом английских чепчиков. [ 16 ] Французский капюшон носили на протяжении всего периода как во Франции, так и в Англии. Еще одним модным головным убором был колпак или шапка из сетчатой ткани на шелковой подкладке, прикрепленная к ленте, закрывавшей заколотые волосы. Этот стиль головного убора также был замечен в Германии в первой половине века. [ 34 ] Вдовы в трауре носили черные капюшоны с прозрачной черной вуалью.
Составить
[ редактировать ]Идеальным стандартом красоты для женщин елизаветинской эпохи были светлые или естественно рыжие волосы, бледный цвет лица, красные щеки и губы, соответствующие стилю королевы Елизаветы. Целью было выглядеть очень «по-английски», поскольку главным врагом Англии была Испания, а в Испании преобладали более темные волосы. [ 35 ] [ 36 ]
Чтобы еще больше осветлить цвет лица, женщины наносили на лица белый макияж. Этот макияж, названный Ceruse , состоял из свинцовых белил и уксуса. Хотя эта косметика была эффективной, свинцовые белила сделали ее ядовитой. Женщины в то время часто отравлялись свинцом , что приводило к смерти в возрасте до 50 лет. Другими ингредиентами, используемыми в качестве косметики, были сера, квасцы и оловянная зола. Помимо использования макияжа для достижения бледного цвета лица, женщины в ту эпоху проливали кровь, чтобы стереть цвет лица. [ 35 ] [ 36 ]
Кошениль , марена и киноварь использовались в качестве красителей для достижения ярко-красного эффекта на щеках и губах. Коль использовался для затемнения ресниц и увеличения размера и внешнего вида глаз. [ 36 ]
Галерея стиля 1550-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1550–55
-
2 – 1554
-
3 – 1554
-
4 – 1554
-
5 – 1555
-
6 – с. 1555 г.
-
7 – 1557
-
8 – 1557
-
9 - 1557
-
10 – 1555–58
- Флорентийская мода начала 1550-х годов представляет собой свободное платье из легкого шелка поверх лифа и юбки (или кирты) и парлет с открытым вырезом.
- Голландская мода 1554 года: черное платье с высокими пышными рукавами надевается поверх черного лифа и серой юбки с черной отделкой. Сорочка или парлет с высоким воротником носится расстегнутой, а три пары завязок свисают свободно.
- Голландская мода 1554 года: платье в испанском стиле с высоким воротником, отделанное рюшами из белой шелковой тесьмы, удерживаемой золотыми пуговицами. С просторными вышитыми рукавами. Волосы покрыты французским капюшоном вместо традиционного белого чепчика, украшенного жемчугом.
- Мария I носит парчовое платье с рукавами-трубами на меховой подкладке и такое же платье с расклешенным воротником, вероятно, ее коронационное одеяние. [ нужна ссылка ] 1554. Ни рукава, ни накидка не сохранились как модные предметы в Англии до 1560-х годов.
- «Дама в белом» Тициана носит венецианскую моду 1555 года. Лиф со шнуровкой спереди оставался модным в Италии и немецких государствах.
- Екатерина Медичи в платье с высоким лифом, отороченным мехом, с рукавами-трубами, розовой передней частью и соответствующими нижними рукавами с панелями, ок. 1555.
- Неизвестная женщина носит темное платье, отделанное мехом или на меху, поверх приталенных нижних рукавов. На ее шее завязана цепочка. Англия, 1557 год.
- Бьянка Понцони Ангуиссола носит золотое платье с завязанными рукавами и сорочку с широкой полосой золотой вышивки на вырезе. Она держит украшенный драгоценными камнями мех или зибеллино, подвешенный к ее талии на золотой цепочке, Ломбардия (Северная Италия), 1557 год.
- Мэри Ховард, герцогиня Норфолкская, носит красное бархатное платье с рукавами-трубами и золотым вырезом с вышитым золотом верхом, 1557 год.
- Овдовевшая Мэри Невилл, баронесса Дакр, носит черное платье (вероятно, бархатное) поверх черных атласных рукавов. Подкладка ее воротника и сорочка расшиты черной вышивкой, она носит черный капюшон и меховой палантин на плечах (позднее 1550-е годы). [ 37 ]
Галерея стиля 1560-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1560
-
2 – 1562
-
3 – 1563
-
4 – 1560-е гг.
-
5 – 1560-е гг.
-
6 – 1560–65
-
7 - 1560–65
-
8 – 1560-е гг.
-
9 – 1564
-
10 – 1564
- Элеонора Толедская носит черное свободное платье поверх лифа и прозрачное льняное парлето. Ее коричневые перчатки с коричневыми манжетами, 1560 год.
- Маргарет Одли, герцогиня Норфолкская, носит платье 1560-х годов с высоким воротником и пышными свисающими рукавами. Под ним она носит лиф с высоким воротником, узкие нижние рукава и нижнюю юбку с искусно вышитой передней частью , 1562 год.
- Грипсхольмский портрет , предположительно изображающий Елизавету I, изображает ее в красном платье на меховой подкладке. Она носит красную плоскую шляпу поверх маленькой шапки или колпака, ограничивающего ее волосы.
- Женщина в красном шелковом платье с прорезанными рукавами.
- Мария Королева Шотландии носит открытый французский воротник с прикрепленным рюшом под черным платьем с расклешенным воротником и белой подкладкой. Ее черная шляпа с пером, украшенная жемчугом, надевается поверх чепчика, закрывающего волосы, 1560-е годы.
- Неизвестная дама с помандером носит черное платье с пышными рукавами поверх полосатого лифа или камзола с высоким воротником. Она носит белую шапку под прозрачной вуалью, 1560–1565 гг.
- Лиф Изабеллы Медичи застегивается на маленькие золотые пуговицы и петли. Плечо обрамляет двойной ряд петель, 1560–65.
- Изабель де Валуа, королева Испании в строгом испанском стиле 1560-х годов. Ее черное платье с высоким воротником и разрезными свисающими рукавами отделано бантами с одинарными петлями и металлическими бирками или пастушками, а на цепочке она носит украшенный драгоценными камнями мех блох.
- Портрет Эльсбет Лохманн в скромном немецком стиле: на ней светлая нижняя юбка, отделанная широкой полосой темной ткани по подолу, коричневый лиф, рукава и фартук. На поясе у нее свисает изысканная сумочка, на ней льняной головной убор с прозрачной вуалью, 1564 год.
- Сестры Эрменгард и Вальбург фон Ритберг носят немецкие платья из красного атласа со шнуровкой спереди, отделанные черными полосами ткани. Они носят черные накидки с высоким воротником, украшенные золотой отделкой, и льняные фартуки. Их волосы заправлены в украшенные драгоценностями чепцы, 1564 год.
Галерея стиля 1570-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1570
-
2 - 1571
-
3 – 1571
-
4 – 1571
-
5 – с. 1572 г.
-
6 – с. 1575 г.
-
7 – с. 1578 г.
-
8 – 1578
-
9 – 1579
- Горизонтальная шнуровка поверх корсета и открытая сорочка характерны для венецианской моды. Юбка собрана на талии.
- Супруга Испании, Анна Австрийская, работа Алонсо Санчеса Коэльо в испанской моде, 1571 год.
- Леонора ди Толедо из Флоренции, Италия, носит синее платье с расклешенным воротником и узкими рукавами с горизонтальной отделкой. Четко показана S-образная фигура без корсета, 1571 год.
- Елизавета Австрийская изображена французским придворным художником Франсуа Клуэ в парчовом платье и парлете с решеткой из драгоценностей, 1571 год. Решетчатый парлет - распространенная французская мода.
- В этой аллегорической картине ок. В 1572 году Елизавета I носит приталенное платье со свисающими рукавами поверх соответствующего арочного лифа и юбки или нижней юбки, изысканные нижние рукава и сорочку с высоким воротником и рюшом. Ее юбка плавно облегает испанский фартингал.
- Елизавета I носит дублет с тесьмой с бахромой, образующей петли для пуговиц, и соответствующую нижнюю юбку. Джанет Арнольд предполагает, что этот метод отделки может быть польской модой (подобные отделки по- гусарски носили в XIX веке).
- Мария, королева Шотландии в плену, носит французскую моду: ее открытый воротник застегивается у основания шеи, а юбка мягкими складками свисает над французским фартингалом. Она носит чепец и вуаль.
- На миниатюре Николаса Хиллиарда, изображающей его жену Алису, она изображена в открытом партеле и закрытом ерше. Ее черные рукава имеют прозрачный верхний слой. На ней черный капюшон с вуалью, 1578 год.
- Немецкая мода: Маргарет Элизабет фон Ансбах-Байройт носит черное платье с высоким воротником поверх красновато-розового дублета с узкими рукавами и подходящей нижней юбкой. Она носит черную шляпу.
Галерея стиля 1580-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1580-е гг.
-
2 – 1580-е гг.
-
3 – 1580-е гг.
-
4 – 1582
-
5 – с. 1584 г.
-
6 – 1585–90
-
7 – 1585–90
-
8 – 1585
-
9 – 1589
-
10 – 1580-е гг.
- Леттис Ноллис носит вышитый черный лиф с высоким воротником, круглыми рукавами и юбкой поверх золотой нижней юбки или передней части и соответствующими нижними рукавами, кружевной воротничок в форме колеса и кружевные манжеты, а также высокую черную шляпу со страусиным пером, украшенным драгоценными камнями, c. 1580-е годы.
- Елизавета I носит черное платье с вертикальными полосами на лифе. Изогнутая линия талии и заниженная передняя часть верхней юбки позволяют предположить, что на ней французская подкатка, поддерживающая юбку. На ней чепец в форме сердца и прозрачная вуаль, украшенная узором из жемчуга, начало 1580-х годов.
- Дамы французского двора ок. 1580 г. носили платья с широкими французскими фартингалами, длинными заостренными лифами с выворотами и открытыми рюшами, а также длинными рукавами. Этот стиль появился в Англии около 1590 года. Обратите внимание на модную позу с покачивающейся спиной, которая сочетается с длинным лифом, лежащим на фартингале.
- Энн Ноллис носит черное платье с длинными белыми рукавами, отделанными золотым кружевом или тесьмой. На ней французский капюшон с украшенным драгоценными камнями желудком и черная вуаль, 1582 год.
- Инфанта Изабелла Клара Евгения из Испании здесь снова изображена в испанском фартингале, закрытой верхней юбке и типично испанских длинных остроконечных рукавах. Она одета в черное, что является свидетельством строгости испанского двора, ок. 1584.
- Неизвестная женщина Николаса Хиллиарда носит ажурный воротничок-колесо. Ее корсет и проволочный чепчик в форме сердца украшены черной вышивкой, 1585–90.
- Елизавета I носит слегка открытый спереди воротник в форме колеса, поддерживаемый опорой . Рукава ее черной вышивки дополнены прозрачными льняными нарукавниками, и она носит проволочную вуаль с полосами золотого кружева (1585–90).
- Инфанта Каталина Микаэла из Испании носит полностью черное платье с кружевным воротником и манжетами, с белыми внутренними рукавами, отделанными золотой вышивкой или тесьмой. Ее украшения включают двойную нить жемчуга, ожерелье, золотые пуговицы и пояс.
- Элизабет Бриджес , 14 лет, носит черное парчовое платье поверх французского фартингала. Черная вышивка на ее рубашке видна над аркой лифа; ее манжеты также отделаны черной вышивкой. Этот стиль является уникальным английским. Она носит открытый воротник-колесо.
- Анна Имхофф носит черный лиф с заостренными подплечниками, высокий воротник с рюшем. Волосы закрывает чепчик.
Галерея стиля 1590-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1592
-
2 – 1592
-
3 – 1592
-
4 – в. 1592 г.
-
5 – 1593–95
-
6 – 1594
-
7 – 1590-е гг.
-
8 – с. 1595 г.
- Овдовевшая Бесс Хардвик , графиня Шрусбери, носит черное платье и чепец с льняным воротником, 1590 год.
- Елизавета I , 1592 г., носит темно-красное платье (ткань едва видна на талии под мышками) с висячими рукавами, отделанными белым атласом, чтобы соответствовать ее лифу, нижним рукавам и нижней юбке, которая прикреплена к фартингалу в виде колеса телеги. Она носит с собой кожаные перчатки и один из первых складных вееров .
- Елизавета I носит расписную нижнюю юбку, черное платье и фартингал в виде колеса телеги. На ней открытый кружевной рюш, а голова и плечи обрамлена прозрачной проволочной вуалью. Ее юбка длиной до щиколотки, на ней видны туфли, 1592 год.
- Англичанки носят моду, которую можно увидеть на многих официальных портретах пуританских женщин 1590-х годов: черное платье с черным корсетом и небольшим французским фартингалом или полусвитком, с тонким льняным воротником и умеренным использованием кружев и другой отделки. . Она носит высокую черную шляпу, называемую капотен, поверх прозрачной льняной шапки и простые украшения.
- Итальянский стиль: Мария Медичи носит лиф с разрезными круглыми свисающими рукавами. Ее узкие нижние рукава характерны для испанского влияния. Судя по складкам юбки, на ней поверх узкого испанского фартингала надет небольшой рулончик. Обратите внимание, что ее нарукавники такой же формы, как и у Леттис Ноллис.
- Этот портрет (предположительно Мария Медичи) демонстрирует адаптацию моды к беременности. Свободное темное платье надевается поверх подходящего лифа и юбки с узкими белыми рукавами. На даме открытый воротник из сетчатого кружева в форме восьмерки, 1594 год.
- Итальянская мода 1590-х годов включала лифы, вырезанные ниже груди и заканчивающиеся тупым U-образным вырезом спереди на талии, надеваемые поверх открытых сорочек с высоким воротником и воротниками с рюшами, обрамляющими голову. Догаресса из Венеции носит платье из золотой ткани, соответствующую накидку и прозрачную вуаль поверх маленькой шапочки, 1590-е годы.
- Неизвестная английская дама , ранее звавшаяся Елизаветой I, носит черное платье поверх белого лифа и рукавов, вышитых черным и золотым, а также пятнистую белую нижнюю юбку. Ее капюшон накинут на лоб в стиле, называемом бонграс , и она носит зибеллино или блошиный мех с украшенным драгоценностями лицом, 1595 год.
Мужская мода
[ редактировать ]


Обзор
[ редактировать ]Мужская модная одежда состояла из льняной рубашки с воротником или рюшом и соответствующих манжет на запястьях, которые стирали с крахмалом, чтобы они оставались жесткими и блестящими. Поверх рубашки мужчины носили камзол с пришитыми или зашнурованными длинными рукавами. Дублеты представляли собой жесткую, тяжелую одежду, часто укреплявшуюся костями. [ 38 ] По желанию безрукавку поверх камзола надевали , обычно без рукавов и часто сделанную из кожи. За это время камзол и безрукавка становились все более яркими и богато украшенными. [ 39 ] Талия имеет V-образную форму спереди и дополнена мягкой подкладкой, сохраняющей форму. Примерно в 1570 году эта набивка превратилась в брюшко гороха . [ 14 ] [ 19 ] [ 40 ] [ 41 ]
чулки различных стилей носили с гульфиком В начале того периода . Магистральный или круглый шланг представлял собой короткий шланг с мягкой подкладкой. Очень короткие ствольные шланги надевались поверх пушек , приталенный шланг заканчивался выше колена. Шланг багажника может быть обшит панелями или панелями с полосками ткани ( панелями ) поверх всего внутреннего слоя или подкладки. Помои или галлигаскины представляли собой свободные чулки, доходившие чуть ниже колена. Помои тоже можно было панировать. [ 14 ] [ 19 ] [ 42 ]
Плудерхозены представляли собой североевропейскую форму анютиных глазок с очень полным внутренним слоем, вытянутым между стеклами и свисающим ниже колена. [ 43 ]
Венецианки представляли собой полуприлегающие чулки, доходившие чуть ниже колена. [ 42 ]
Мужчины носили чулки или чулки и туфли на плоской подошве с закругленными носами, с разрезами в начале периода и завязками на подъеме позже. Сапоги носили для верховой езды.
Верхняя одежда
[ редактировать ]В моде были короткие плащи или накидки , обычно до бедер, часто с рукавами , или военная куртка типа мандилиона . Длинные плащи носили в холодную и сырую погоду. Платья становились все более старомодными, и пожилые мужчины носили их, чтобы согреться дома и на улице. В этот период мантии начали переход от общей одежды к традиционной одежде конкретных профессий, например, ученых (см. Академическая одежда ).
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Волосы обычно носили короткие, зачесанные назад со лба. Более длинные стили были популярны в 1580-х годах. В 1590-х годах молодые модники носили «лавлок» — длинную прядь волос, свисающую через плечо.
В течение 1570-х годов шляпу носили из мягкой ткани со присборенной тульей. Они произошли от плоской шляпы предыдущего периода, и со временем шляпа стала жесткой, а корона стала выше и далеко не плоской. Позже в моду вошла коническая фетровая шляпа с закругленной тульей, называемая капотен или копотен . К концу века они стали очень высокими. Шляпы украшались драгоценными камнями или перьями , их носили как в помещении, так и на улице. [ 33 ]
Плотно прилегающие шапки, закрывающие уши и завязанные под подбородком, называемые коифами, по-прежнему носили дети и пожилые мужчины под шляпами или в одиночестве в помещении; мужские прически обычно были черными.
Коническую льняную шапку с поднятыми полями, называемую ночным колпаком, неформально носили в помещении; их часто вышивали. [ 16 ]
Бороды
[ редактировать ]Хотя бороды носили многие мужчины до середины 16 века, именно в это время уход и укладка волос на лице приобрели социальное значение. На протяжении этих нескольких десятилетий эти стили менялись очень часто: от заостренных бакенбардов до круглых окантовок. Самый простой способ, которым мужчины могли сохранить стиль своей бороды, — это наносить крахмал на ухоженное лицо. К наиболее популярным стилям бороды в настоящее время относятся: [ 44 ]
- Кадисская борода или Кадисская борода , названная в честь Кадисской экспедиции 1596 года. Она напоминает большой и обсуждаемый нарост на подбородке.
- Козья борода напоминает бородку . Он также очень похож на «Pick-a-devant» и «Barbula» . стиль бород
- В то время « Пик» было обычным названием для бороды, но конкретно оно относилось к аккуратно подстриженным до заостренных кончиков усам.
- Борода -карандаш — это небольшая часть бороды, сходящаяся к центру подбородка.
- Борода -шпилька по форме напоминает кинжал , от которого она получила свое название.
- Круглая борода , как следует из названия, подстригается, чтобы подчеркнуть округлость мужских скул. Другое распространенное название этого стиля — кустовая борода .
- Пиковая борода происходит от дизайна пики , которая принадлежит колоде игральных карт. Борода широкая в верхней части щек, затем изгибается с каждой стороны и сходится на кончике подбородка. Считалось, что этот стиль придает воинственный вид, и солдаты предпочитали его.
- Маркизетто ; очень гладкая стрижка бороды, срезанная близко к подбородку.
- Борода «Ласточкин хвост» уникальна в том смысле, что грумер должен брать волосы от центра подбородка и разделять их в противоположных направлениях. Это очень распространенный вариант раздвоенной бороды , хотя она больше по длине и более заметно раздвинута в стороны.
Аксессуары
[ редактировать ]Балдрик или «труп» представлял собой пояс, который обычно носили по диагонали на груди или вокруг талии для хранения таких предметов, как мечи, кинжалы, рожки и рога. [ 45 ]
Перчатки часто использовались в качестве социального посредника для распознавания богатых. Начиная со второй половины XVI века многие мужчины обрезали кончики пальцев перчаток, чтобы почитательница могла видеть драгоценности, скрытые перчаткой. [ 45 ]
В конце этого периода модные молодые люди носили простое золотое кольцо, серьгу с драгоценными камнями или полоску черного шелка через одно проколотое ухо. [ 45 ]
Галерея стиля 1550–1560-х гг.
[ редактировать ]-
1 – с. 1550 г.
-
2 – 1557
-
3 – 1560
-
4 – 1560
-
5 – с. 1560 г.
-
6 – 1563
-
7 – 1566
-
8 – 1566
-
9 – 1568
- Король Англии Эдуард VI носит соответствующий черный камзол, обшитые панелями чулки и мантию, отделанную золотыми тесьмами или вышивкой, украшенную драгоценностями, c. 1550.
- Антуан де Бурбон носит вышитый черный камзол с проработанными пуговицами и такой же халат. Его высокий воротник расстегнут вверху по французской моде.
- Дон Габриэль де ла Куэва носит безрукавку с короткими рукавами с разрезами поверх красного атласного камзола. Его бархатные чулки сделаны с широкими панелями на полной подкладке, 1566 год.
- Просперо Алессандри носит строгий черный безрукавку с новой укороченной основой поверх светло-серого камзола с рядами параллельных разрезов между полосами золотой тесьмы. Его розовые анютины глазки также украшены вырезами и узкой накладной золотой отделкой, 1560 год.
- Король Швеции Эрик XIV таким же образом носит красный дублет с золотой вышивкой и чулки с красными панелями. Он также носит красноватые шелковые чулки, c. 1560.
- Томас Говард, герцог Норфолкский, носит рубашку с черной отделкой на рюшах и оборках на рукавах. Он носит сумку на поясе. 1563.
- Карл IX Французский носит вышитую черную куртку с длинной базой или юбкой поверх белого атласного камзола и соответствующих чулок с мягкой подкладкой, 1566 год.
- Черная куртка с высоким воротником застегивается на пуговицы и петли. Видна детальная строчка на подкладке. Черно-белый дублет внизу также застегивается на крохотные пуговицы, немецкие, 1566 г.
- Портрет Генри Ли из Дитчли в черной куртке поверх белого атласного камзола, украшенного узором из армиллярных сфер , 1568 год.
Галерея стиля 1570-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1573–74
-
2 – в. 1570 г.
-
3 – в. 1575 г.
-
4 – в. 1576 г.
-
5 – 1577
-
6 – 1577
-
7 - 1579
- Генрих, герцог Анжуйский , будущий Генрих III Франции и Польши , носит дублет и соответствующую накидку с высоким воротником и воротником в форме восьмерки ок. 1573–74.
- Итальянский портной носит розовый камзол поверх чулков с мягкой подкладкой. На его рубашке есть небольшой рюш.
- сэра Кристофера Хаттона Воротник рубашки расшит черной вышивкой , 1575 год.
- Во французской моде представлены очень короткие помои с анютиными глазками поверх канионов, дублеты и куртки с гороховым животом, гобелены Валуа , ок. 1576.
- Сэр Мартин Фробишер в камзоле с пузатым горохом и длинными рукавами под светло-желтой курткой с такими же чулками, 1577 год.
- На миниатюре герцога Алансонского изображен глубокий воротник в форме восьмерки из заостренного кружева (вероятно, ретичелла). Обратите внимание, что украшенные драгоценными камнями пуговицы на его камзоле застегиваются на одной стороне переднего выреза, а не по центру, 1577 год.
- Джон Смайт носит розово-белый камзол с проработанными пуговицами и простой льняной воротник, 1579 год.
Галерея стиля 1580–1590-х гг.
[ редактировать ]-
1 – 1582
-
2 – 1585
-
3 – 1586
-
4 – 1588
-
5 – 1588
-
6 – 1588
-
7 – 1590-е гг.
-
8 – с. 1590 г.
-
9 – 1580–1600
- Король Швеции Юхан III изображен в черном камзоле с золотой вышивкой и в таких же чулках. Черные шелковые чулки и черные туфли с золотой вышивкой. Он также носит плащ таким же образом. Он носит черный цилиндр с золотой вышивкой и белыми перьями, 1582 год.
- На миниатюре сэра Уолтера Рэли изображен льняной воротничок-колесо с кружевной (возможно, сетчатой) окантовкой и стильная небольшая остроконечная бородка 1585 года.
- Сэр Генри Антон носит ерш с колесом, популярный в Англии в 1580-х годах. Его белый атласный камзол украшен красно-белым шнуром на шее. Красный плащ с золотой отделкой модно перекинут через плечо, и он носит высокую черную шляпу с пером, 1586 год.
- Неизвестный мужчина 1588 года носит кружевной или ажурный воротник, а не рюш, с соответствующими манжетами на рукавах. Он носит высокую серую шляпу с пером, которое называется капотен.
- Сэр Уолтер Рэли носит цвета королевы (черный и белый). Его плащ на меху на подкладке и воротнике, 1588 год.
- Роберт Сидни носит свободную военную куртку, называемую мандилион колли-вестонвард , или со свисающими спереди и сзади рукавами, 1588 год.
- Филипп II Испанский (ум. 1598) в преклонном возрасте. Испанская мода очень мало изменилась с 1560-х годов до конца века.
- Сэр Кристофер Хаттон носит мантию на меховой подкладке со свисающими рукавами поверх разрезанного камзола и чулков, с ливрейным воротником Ордена Подвязки , ок. 1590.
- Мужской плащ из красного атласа, обитый и расшитый серебряными, позолоченными и цветными шелковыми нитями, отделанный бахромой и кисточкой из серебряных и шелковых нитей, на подкладке из розового льна, 1580–1600 ( Музей Виктории и Альберта № 793–1901). .
Обувь
[ редактировать ]

Модная обувь для мужчин и женщин была одинаковой, с плоской цельной подошвой и закругленными носами. Обувь застегивалась лентами, шнурками или просто надевалась. Туфли и ботинки стали уже, повторяли контуры стопы и закрывали большую часть стопы, в некоторых случаях до щиколотки, чем раньше. Как и в первой половине века, обувь шили из мягкой кожи, бархата или шелка. В Испании, Италии и Германии разрезание обуви также сохранялось во второй половине века. Однако во Франции рубка постепенно вышла из моды, и подошвы обуви стали окрашивать в красный цвет. Помимо разрезов, обувь в этот период могла быть украшена всевозможными шнурками, стежкой и оборками. [ 46 ] на толстой подошве Патчи надевали поверх нежной домашней обуви, чтобы защитить ее от уличной грязи. Вариантом паттена, популярного в Венеции, был чопин – мюли на платформе, которые поднимали владельца иногда на высоту двух футов над землей. [ 47 ]
Детская мода
[ редактировать ]Мальчики-малыши носили платья или юбки и камзолы до тех пор, пока их не надевали в бриджи .
-
1 – 1551
-
2 – 1555
-
3 – 1556–58
-
4 – 1560
-
5 – с. 1570 г.
-
6 – с. 1571 г.
-
7 – 1585
-
8 – 1586
-
9 – 1590
-
10 – 1596
-
11 – 1599
- Франческо де Медичи носит необычный камзол (или халат?), который, кажется, застегивает спину, Италия, 1551 год.
- Сестры Софонисбы Ангиссолы носят модные платья, подходящие для аристократических дочерей, Италия, 1555 год.
- Франсуа, герцог Алансонский , Франция, 1556–1558 гг.
- Французская принцесса Маргарита Валуа носит белое платье, расшитое вышивкой и жемчугом. Ее волосы закручены и закручены вокруг головы и закреплены жемчугом, 1560 год.
- Итальянские дети , гр. 1570. Девушки носят платья из полосатой ткани, отороченные полосами черного цвета, с льняными сорочками и партлетами.
- Инфанты Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла из Испании носят миниатюрные версии костюмов для взрослых, включая платье с висящими рукавами и испанские фартингалы, ок. 1571. На их юбках имеются защипы, позволяющие их распускать по мере роста девочек.
- Двое мальчиков за столом носят коричневатые камзолы и помои поверх каннионов, Нидерланды, 1585 год.
- Кэтрин ван Аркель из Аммерзодена, 8 лет, носит красное бархатное платье с вышивкой и несколькими золотыми цепочками. Голландский, 1586 г.
- Пятилетний ребенок носит чепчик, рюш и манжеты с кружевной отделкой, Англия, 1590 год.
- Молодая девушка носит чепчик с кружевной отделкой, кружевной воротник и кружевной фартук, Нидерланды, 1596 год.
- Гектор ван Бурициус носит черный пиджак, черные шелковые бриджи, рюш и шляпу, Нидерланды, 1599 г.
Одежда рабочего класса
[ редактировать ]-
1 – 1565
-
2 – 1567
-
3 – 1568
-
4 – 1570
-
5 – с. 1580 г.
-
6 – 1594
- На немецкой картине « Тайная вечеря» в современной одежде изображен служанка в плюдерхозенах с пышными свисающими подкладками, 1565 год.
- Голландский продавец овощей носит черный партлет, коричневое платье со шнуровкой спереди поверх розового платья с такими же рукавами и серый фартук. У ее воротника узкая оборка, а под соломенной шляпой она носит чепчик или чепчик, 1567 год.
- Фламандский деревенский народ . Женщина на переднем плане носит платье с контрастной подкладкой, заправленной за пояс, чтобы показать ее киртл. Женщина сзади носит контрастные с платьем рукава. Обе женщины носят темные парлеты; V-образный вырез спереди и заостренная спинка распространены во Фландрии. Они носят льняные головные уборы, вероятно, из одного прямоугольника ткани, прикрепленного к капюшону (обратите внимание на узлы в углах сзади). Мужчины носят мешковатые чулки, короткие камзолы (один с более длинной курткой под ним) и мягкие круглые шляпы, 1568 год.
- Английская деревенская жительница носит платье с открытым передом, зашнурованное поверх кирта, и сорочку с узкими рюшами на шее и запястьях. Платок . приколочен к накидке или воротнику на плечах, поверх чепчика она носит шляпу с высокой тульей, повязку на подбородок и фартук В левой руке она носит перчатки, а в правой - курицу, c. 1555 .
- Итальянский продавец фруктов носит платье с застежкой спереди и завязками или точками для крепления рукавов, зеленый фартук и сорочку с воротником с рюшами. Ее непокрытые волосы типичны для итальянских обычаев, ок. 1580 . Продавщиц фруктов и овощей часто изображают с большей обнаженностью декольте, чем у других женщин, но трудно сказать, отражает ли это реальность или иконографическую условность. Это могло также отражать распространенное в XVI Италии подозрение в отношении так называемых «трекколе», женщин, которые продавали любую еду на улицах; респектабельные люди склонны рассматривать свои действия как своего рода прикрытие для проституции или распущенного поведения.
- Английские садовники носят коты с пышными юбками, чулками, шляпами и полуботинками, 1594 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Буше, Франсуа: 20 000 лет моды.
- ^ Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996.
- ^ Фернан Бродель, Цивилизация и капитализм, 15–18 века, Том 1: Структуры повседневной жизни, с. 317, Уильям Коллинз и сыновья, Лондон, 1981 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Джанет: Гардероб королевы Елизаветы разблокирован , WS Maney and Son Ltd, Лидс, 1988. ISBN 0-901286-20-6
- ^ Арнольд, Джанет (2008). Образцы моды 4: Покрой и пошив льняных рубашек, халатов, галстуков, головных уборов и аксессуаров для мужчин и женщин ок. 1540-1660 гг . Голливуд, Калифорния: Довольно специфическая медиа-группа. п. 10. ISBN 978-0896762626 .
- ^ Монтюпет, Джанин и Гислен Шоллер: Кружево: элегантная паутина , ISBN 0-8109-3553-8
- ^ Перейти обратно: а б «ЕЛИЗАВЕТАНСКАЯ ЭРА» . elizabethan-era.org.uk . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Повседневная жизнь — Справочная библиотека эпохи Возрождения и Реформации | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Надевание елизаветинского наряда» . elizabethancostume.net . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Сара А. Бендалл, «Китовый ус и гардероб Елизаветы I: китобойный промысел и создание аристократической моды в Европе шестнадцатого века», Apparence(s) , 11 (2022). дои : 10.4000/появлений.3653
- ^ Арнольд, Джанет (1983). Визуальная история костюма: 16 век . Нью-Йорк: Издательство драматических книг в пабах. стр. 230–233.
- ^ Норрис, Герберт (1997). Повседневная жизнь в древнем современном Лондоне . Интернет-книга. п. 127.
- ^ Тот, Дэвид (2001). «Тюдор Кастом» . Всемирная история в контексте . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арнольд, Джанет: Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг ., Macmillan 1985. Пересмотренное издание 1986 г. ( ISBN 0-89676-083-9 )
- ^ Лемир, Беверли; Риелло, Джорджио (2008). «Восток и Запад: Текстиль и мода в Европе раннего Нового времени» (PDF) . Журнал социальной истории . 41 (4): 887–916. дои : 10.1353/jsh.0.0019 . S2CID 143797589 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дигби, Джордж Вингфилд: Елизаветинская вышивка , Томас Йоселофф
- ^ Манро, Джон Х. «Средневековая шерсть: текстиль, технологии и организация». В Дженкинсе (2003), стр. 214–215.
- ^ Буше, Франсуа: 20 000 лет моды , стр. 219 и 244.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшелфорд, Джейн: Визуальная история костюма: шестнадцатый век , издание 1983 года ( ISBN 0-89676-076-6 ), переиздание 1994 г. ( ISBN 0-7134-6828-9 )
- ^ Перейти обратно: а б с д и Михаила, Ниня; Малкольм-Дэвис, Джейн (2006). Портной Тюдоров: Реконструкция платья XVI века . Лондон: Бэтсфорд. п. 20. ISBN 978-0713489859 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тортора, Филлис: Обзор исторического костюма: история западной одежды , Нью-Йорк: Fairchild Publications, 1994, ISBN 1563670038 , страницы 164–165.
- ^ Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство парадной одежды и общества 1500-1915 гг . Великобритания: National Trust Enterprises Limited. п. 20. ISBN 978-0-8109-6317-7 .
- ^ Кемпер, Рэйчел Х: «Костюм», 1992, стр. 82
- ^ Арнольд, Джанет (2008). Образцы моды 4: Покрой и пошив льняных рубашек, халатов, галстуков, головных уборов и аксессуаров для мужчин и женщин ок. 1540-1660 гг . Голливуд, Калифорния: Довольно специфическая медиа-группа. стр. 13, 50–51. ISBN 978-0896762626 .
- ^ Стил, Валери (2001). Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета. стр. 6–12. ISBN 978-030009071-0 .
- ^ Mikhaila (2006), p. 21.
- ^ Тэмми Л. Дюпюи. «Воссоздание одежды 16-17 веков» . Портной эпохи Возрождения . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Верхняя одежда позднего периода» . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Зейглер, Джон Р. (2013). «Ирландские мантии, английский национализм: одежда и национальная идентичность в английских и ирландских текстах раннего Нового времени» . Журнал исследований ранней современной культуры . 13 (1): 73–95. дои : 10.1353/jem.2013.0001 . S2CID 58894238 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Винкель, Марике де (1 января 2006 г.). Мода и фантазия: платье и смысл в картинах Рембрандта . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053569177 .
- ^ Зейглер, Джон Р. (2013). «Ирландские мантии, английский национализм: одежда и национальная идентичность в английских и ирландских текстах раннего Нового времени» . Журнал исследований ранней современной культуры . 13 : 73–95. дои : 10.1353/jem.2013.0001 . S2CID 58894238 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Шерилл, Тони: «Блохи, меха и мода: Зибеллини как роскошные аксессуары эпохи Возрождения», в книге Робина Нетертона и Гейла Р. Оуэн-Крокера, редакторов, Medieval Clothing and Textiles , Volume 2, стр. 121–150.
- ^ Перейти обратно: а б Тортора (1994), с. 167
- ^ Кёлер, История костюма
- ^ Перейти обратно: а б «Нарисованные портреты дам Тюдор в Ференах» . Мое обучение . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История красоты: Елизаветинская эпоха» . Красавица с мозгами . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ↑ Дата 1549 года на портрете ее мужа относится к дате его казни, а не к дате картины, см. примечания на сайте Image:LadyDacre.jpg.
- ^ Винсент, Сьюзен (2009). Анатомия моды: одежда для тела от эпохи Возрождения до наших дней . Берг. п. 49. ИСБН 9781845207632 .
- ^ Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство парадной одежды и общества 1500-1914 гг . Великобритания: National Trust Enterprises Limited. п. 28. ISBN 978-0-8109-6317-7 .
- ^ Тортора (1994), с. 157.
- ^ Джонс, Энн Розалинда; Сталлибрасс, Питер (2000). Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 59. ИСБН 0-521-78663-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Тортора (1994), стр. 158160.
- ^ Арнольд, Образцы моды... 1560–1620 , стр. 16–18.
- ^ Каннингтон, К. Уиллетт ; Филлис Каннингтон ; Чарльз Бирд (1960). Словарь английского костюма . Лондон: Адам и Чарльз Блэк ЛТД.
- ^ Перейти обратно: а б с Каннингтон, К. Уиллетт; Филлис Каннингтон и Чарльз Бирд (1960). Словарь английского костюма . Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
- ^ Колер, Карл (1963). История костюма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 227–274.
- ^ «Елизаветинские туфли» .
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет: Гардероб королевы Елизаветы разблокирован , WS Maney and Son Ltd, Лидс, 1988. ISBN 0-901286-20-6
- Арнольд, Джанет: Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг ., Macmillan 1985. Пересмотренное издание 1986 г. ( ISBN 0-89676-083-9 )
- Арнольд, Джанет: Образцы моды 4: Покрой и конструкция льняных рубашек, халатов, галстуков, головных уборов и аксессуаров для мужчин и женщин, ок. 1540–1660 гг. Голливуд, Калифорния: Вполне специфическая медиа-группа, 2008 г., ISBN 0896762629 .
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Эшелфорд, Джейн. Визуальная история костюма: шестнадцатый век . издание 1983 года ( ISBN 0-89676-076-6 ), переиздание 1994 г. ( ISBN 0-7134-6828-9 ).
- Буше, Франсуа: 20 000 лет моды , Гарри Абрамс, 1966.
- Дигби, Джордж Вингфилд. Елизаветинская вышивка . Нью-Йорк: Томас Йоселофф, 1964.
- Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X .
- Дженкинс, Дэвид, изд. Кембриджская история западного текстиля , издательство Кембриджского университета, 2003 г., ISBN 978-0-52134-107-3 .
- Кёлер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, с 1928 года перевод Харрапа с немецкого, ISBN 0-486-21030-8
- Кибалова, Людмила, Ольга Гербенова и Милена Ламарова: Иллюстрированная энциклопедия моды в переводе Клаудии Розу, Пола Хэмлина/Короны, 1968, ISBN 1-199-57117-2
- Михаила, Нинья и Малкольм-Дэвис, Джейн: Портной эпохи Тюдоров: реконструкция платья 16 века . Лондон: Бэтсфорд, 2006, ISBN 0713489855 .
- Монтюпе, Джанин и Гислен Шоллер: Кружево: элегантная паутина . ISBN 0-8109-3553-8
- Нетертон, Робин и Гейл Р. Оуэн-Крокер, редакторы журнала «Средневековая одежда и текстиль» , том 2, Вудбридж, Саффолк, Великобритания, и Рочестер, штат Нью-Йорк, Boydell Press, 2006 г., ISBN 1-84383-203-8
- Скарисбрик, Диана, Ювелирные изделия Тюдоров и Якобина , Лондон, Tate Publishing , 1995, ISBN 1-85437-158-4
- Стил, Валери: Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета, 2001, ISBN 030009071-4 .
- Тортора, Филлис: Обзор исторического костюма: история западной одежды. Нью-Йорк, Fairchild Publications, 1994, ISBN 1563670038 .