Ошибка пакетной сделки
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Заблуждение комплексной сделки (также известное как ложное соединение ) — это логическое заблуждение, заключающееся в предположении, что вещи, которые часто группируются вместе по традиции или культуре, всегда должны быть сгруппированы таким образом. Ложный союз относится к неправильному использованию and оператора .
Это особенно распространено в политических аргументах, таких как следующий воображаемый пример из Соединенных Штатов: «Мой оппонент — консерватор, который голосовал против повышения налогов и социального обеспечения , поэтому он также будет выступать против контроля над оружием и абортов ». часто группируются как « консервативные Хотя эти четыре позиции в политике Соединенных Штатов » , человек может верить в одну «консервативную» идею, но не верить в другую.
Дополнительные примеры
[ редактировать ]- «Джон любит сюрпризы, поэтому ему понравится найти змею в своем спальном мешке».
- Предполагается, что сюрприз по своей сути является хорошей вещью, но не учитывает фактический контекст события.
- «Летом в стране X часто случаются засухи, поэтому в августе там трудно найти воду».
- В стране X уже давно не было дождя, но там вполне может быть достаточно запасов воды. Кроме того, времена года в двух полушариях разные; если страна X находится в южном полушарии, август будет зимой. Наконец, тот факт, что засухи в стране X являются обычным явлением летом, не означает, что они должны происходить каждое лето. Тот август, возможно, был одним из лет, когда засухи не было.
- «В соседнем районе был пойман растлитель малолетних. Он дружил со многими своими соседями. В этом районе все больны».
- Предполагается, что соседи знали, что их друг был сексуальным преступником, и подразумевается их одобрение такой деятельности. Признает вину по соучастию при непредвиденных обстоятельствах.
Когда это не заблуждение
[ редактировать ]Аргумент «комплексной сделки» не обязательно должен быть ошибочным, если его использовать для утверждения о том, что вещи, сгруппированные по культуре и традициям, скорее всего, будут сгруппированы определенным образом.
Примеры
[ редактировать ]- «Джону нравятся научно-фантастические фильмы, так что, скорее всего, ему понравятся «Звездные войны».
- Хотя нет никакой гарантии, что Джону понравятся «Звездные войны», мы можем сказать, исходя из информации о нем, что он, вероятно, понравится.
- «В стране X уже некоторое время наблюдается серьезная засуха, и она не очень развита, поэтому многие ее жители, вероятно, голодают».
- Большинство развивающихся стран действительно сталкиваются с голодом, когда случается засуха, поэтому вполне вероятно, что это произойдет и в стране X, даже если это не гарантировано.
Альтернативная интерпретация
[ редактировать ]Философ Айн Рэнд использовала этот термин для описания другого заблуждения, при котором существенно разные концепции или идеи «упаковываются» вместе и рассматриваются так, как будто они по сути схожи. [1]
Определение
[ редактировать ]Рэнд писала: ««Работа с пакетами» — это ошибка, заключающаяся в неспособности различить решающие различия. Она заключается в рассмотрении вместе, как частей единого концептуального целого или «пакета», элементов, которые существенно различаются по природе, статусу истинности, важности и т. д. или ценность». [2]
Важно подчеркнуть , что ошибка комплексного соглашения касается исключительно тех ошибок рассуждения , которые неверно истолковывают существенные характеристики концепций .
Примеры
[ редактировать ]Эгоизм и личный интерес
[ редактировать ]Рэнд отметила, что в популярном использовании термин «эгоизм» представляет собой комплексное решение, поскольку он используется в качестве моральной оценки, хотя такая оценка не содержится и не подразумевается в значении этого слова:
Значение, приписываемое в популярном употреблении слову «эгоизм», не просто неверно: оно представляет собой разрушительный интеллектуальный «пакетный пакет», который в большей степени, чем любой другой отдельный фактор, ответственен за остановку морального развития человечества.
В обиходе слово «эгоизм» является синонимом зла; образ, который он вызывает, представляет собой зверя-убийцу, который топчет груды трупов для достижения своих собственных целей, который не заботится ни о каком живом существе и не преследует ничего, кроме удовлетворения бессмысленных прихотей в любой момент.
Однако точное значение и словарное определение слова «эгоизм» таково: забота о собственных интересах.
Это понятие не включает моральную оценку; оно не говорит нам, является ли забота о собственных интересах добром или злом; оно также не говорит нам, что составляет действительные интересы человека. Задача этики — ответить на такие вопросы. . . .
Существует фундаментальная моральная разница между человеком, который видит свою корысть в производстве, и человеком, который видит ее в грабеже. Зло разбойника не в том, что он преследует свои интересы, а в том, что он считает своим интересом; не в том, что он следует своим ценностям, а в том, что он решил ценить; не в том, что он хочет жить, а в том, что он хочет жить на нечеловеческом уровне. [3]
Некоторые современные словари определяют эгоизм и/или личный интерес в соответствии с общепринятым употреблением. Мерриам-Вебстер приводит следующее определение первого: «качество или состояние эгоизма; забота о своем собственном благополучии или выгоде за счет других или вопреки им». [4] Рэнд указала, что это определение противоречиво, поскольку истинная забота о собственном благополучии (состояние подлинного благополучия) требует взаимовыгодных отношений с другими и, таким образом, исключает несправедливое обращение или игнорирование к ним:
Когда кто-то говорит о праве человека существовать ради себя самого, ради своих собственных рациональных интересов, большинство людей автоматически предполагают, что это означает его право приносить в жертву других. Такое предположение является признанием их собственной веры в то, что ранить, порабощать, грабить или убивать других отвечает личным интересам человека, от которых он должен самоотверженно отказаться. Идея о том, что личным интересам человека могут служить только нежертвенные отношения с другими, никогда не приходила в голову тем гуманным апостолам бескорыстия, которые провозглашают свое желание достичь братства людей. И это не придет им в голову, да и никому другому, пока понятие «рациональное» будет исключено из контекста «ценностей», «желаний», «корыстия» и этики. [5]
Альтруизм
[ редактировать ]Рэнд также определила альтруизм как комплексное решение, когда он рассматривается как синоним или неотъемлемая часть морали :
Есть два моральных вопроса, которые альтруизм объединяет в один «пакет»: (1) Что такое ценности? (2) Кто должен быть бенефициаром ценностей? Альтруизм заменяет первое вторым; он уклоняется от задачи определения кодекса моральных ценностей, оставляя человека фактически без морального руководства.Альтруизм заявляет, что любое действие, совершаемое во благо других, является добром, а любое действие, совершаемое ради собственной выгоды, является злом. Таким образом, бенефициаром действия является единственный критерий моральной ценности, и пока этим бенефициаром является кто-то другой, кроме вас самих, все допустимо. [3]
Выявив поведение и двойные стандарты, распространенные практически во всех современных обществах, Рэнд предложила следующие примеры того, как бенефициар действия часто используется в качестве стандарта морального суждения:
Почему морально служить счастью других, но не своему собственному? Если удовольствие — это ценность, то почему оно морально, когда его испытывают другие, и аморально, когда его испытывают вы? Если ощущение поедания торта является ценностью, то почему это аморальное потакание своему желудку, а моральная цель, которую вы можете достичь в желудке других? Почему для вас безнравственно желать, а для других — морально? Почему аморально производить ценность и сохранять ее, но морально отдавать ее? И если для вас неэтично сохранять какую-то ценность, то почему для других морально принимать ее? Если вы бескорыстны и добродетельны, когда даете, разве они не эгоистичны и порочны, когда берут это? Состоит ли добродетель в служении пороку? [6]
Власть
[ редактировать ]Многие люди путают политическую власть и экономическую власть , а это совершенно разные понятия.
Политическая власть — это способность законно применять физическую силу или угрожать ей против других, обычно посредством законодательства, регулирования или налогообложения. Возможные наказания за несоблюдение требований, такие как штрафы, арест и тюремное заключение, в конечном итоге подкрепляются угрозой применения физической силы.
Экономическая власть, напротив, характеризуется прежде всего отсутствием физической силы; покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами добровольно или не обмениваются вообще. Объединение экономической и политической власти в более широкую концепцию «власти», игнорируя при этом принципиальные различия между ними, представляет собой пакетное соглашение. [7]
См. также
[ редактировать ]- Список заблуждений
- Критическое мышление
- Психология рассуждения
- Эвристика доступности
- Иллюзорная корреляция
- Стереотипирование
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Бо, «Ошибка пакетной сделки» , «Логически ошибочная» , получено 15 октября 2014 г.
- Штернберг, Меир (2011), «Реконцептуализация нарратологии. Аргументы в пользу функционалистского и конструктивистского подхода к повествованию», Enthymema , 4 : 35–50, doi : 10.13130/2037-2426/1186 , ISSN 2037-2426 ,
Я думаю, что существует Основная психологическая причина, а именно, человеческая склонность к противоположности Принципу Протея, то, что я называю ошибкой пакетного соглашения. Просто удобно говорить «X сочетается с Y», «форма A сочетается с функцией A1», «форма B сочетается с эффектом B1». Тогда мир выглядит упорядоченным и безопасным.
- Штернберг, Меир (1998), Евреи между культурами: групповые портреты и национальная литература , Издательство Индианского университета, стр. 158, ISBN 0-253-11328-8 ,
[...] тенденция к чрезмерной связи между по существу независимыми переменными [...] [что] я называю ошибкой пакетной сделки [...]
Встроенные ссылки
[ редактировать ]- ^ «Айн Рэнд > (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Рэнд, Айн (1984). «Метафизическое против рукотворного». Философия: кому это нужно . Нью-Йорк: Печатка. п. 33. ISBN 978-0-451-13893-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэнд, Айн (1964). "Введение". Достоинство эгоизма . Нью-Йорк: Печатка. стр. VIII–IX. ISBN 0-451-16393-1 .
- ^ «Определение ЭГОИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Рэнд, Айн (1964). «Объективистская этика». Достоинство эгоизма . Нью-Йорк: Печатка. п. 34. ISBN 0-451-16393-1 .
- ^ Рэнд, Айн (1963). «Говорит Джон Галт». Для нового интеллектуала . Нью-Йорк: Печатка. п. 161. ИСБН 978-0-451-16308-0 .
- ^ Махольд, Кристофер (26 июля 2016 г.). «Pokémon GO на самом деле не тоталитарен | Кристофер Махольд» . www.fee.org . Проверено 2 декабря 2021 г.