Ода Кентербери
Ода | |
---|---|
Архиепископ Кентербери | |
![]() Воображаемый портрет из Нюрнбергской хроники (1493) | |
Назначен | 941 |
Термин закончился | 958 |
Предшественник | Вульфхельм |
Преемник | Легкий |
Другие сообщения (ы) | Епископ Рамсбери |
Приказ | |
Освящение | между 909 и 927 |
Личные данные | |
Рожденный | неизвестный |
Умер | 2 июня 958 |
Святость | |
Праздник | 4 июля |
Почитаемый в | Костел [ 1 ] Восточная православная церковь [ 2 ] |
Канонизирован | Предварительная конгрегация [ 2 ] |
Атрибуты | Архиепископ держит чашу |
Выемка (или желтый ; [ 1 ] Умер 958) добра в Англии 10-го века было архиепископ Кентербери . Сын датского захватчика, Ода, стал епископом Рамсбери до 928 года . После того, как в 941 году был назван в Кентербери, Ода сыграла важную роль в создании королевского законодательства, а также участвовала в предоставлении правил для его духовенства. Ода также участвовала в усилиях по реформированию религиозной жизни в Англии. Он умер в 958 году, и впоследствии легендарные рассказы были приписаны ему. Позже он стал рассматриваться как святой , и агиография в конце 11 или начале 12 -го века была написана .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родители Ода были датскими , и он, возможно, родился в Восточной Англии . [ 3 ] что его отец был датчанином, который приехал в Англию в 865 году вместе с армией викингов Убба Говорят , и Ивара , и предположительно поселился в Восточной Англии. Племянник Ода Освальд из Вустера позже стал архиепископом Йоркского . Вполне возможно, что родственники Освальда Оситель , впоследствии архиепископ Йоркского, и Турцитель, аббат, также были родственниками ODA, но это точно не известно. [ 4 ]
В Byrhtferth of Ramsey 's Life of Saint Oswald , как говорят, Ода присоединился к домохозяйству благочестивого дворянина по имени Этельхельм, которого он сопровождал в Риме на паломничестве. Находясь на паломничестве, Ода исцелила болезнь дворянина. [ 5 ] Другие истории, такие как истории писателя 12-го века Уильям из Малмсбери , описывают Ода как борьбу при Эдварде Старшему , а затем становятся священником, но эти заявления маловероятны. В других заявлениях в жизни, который был назван «епископ Уилтон» королем, который, как утверждается, был братом Этельхельма. [ 4 ] Хрониклер может быть немного неточно ссылаться на двоюродный брат Этельхельма короля. Этот благотворитель также был связан с епископом Ательмом , который, как сообщается, спонсировал ODA в своей церковной карьере. [ 6 ] Некоторые источники утверждают, что ODA стала монахом во Флери-Сур-Лоаре во Франции. [ 4 ] [ 7 ]
Епископ Рамсбери
[ редактировать ]Ода была освящена епископом Рамсбери где -то между 909 и 927, [ 8 ] Не для Уилтона, как заявил как Уильям, Малмсбери, так и жизнь . Назначение, скорее всего, было сделано королем Этельстаном , и первое надежно подтвержденное упоминание в документах нового епископа происходит в 928 году, когда он является свидетелем королевских хартий как епископ. [ 4 ] Согласно позднему летописи десяти века, Римс Римс , в 936 году Этельстан отправил Ода во Францию, чтобы договориться о возвращении на трон Франции короля Людовика IV . [ 9 ] [ 10 ] [ А ] Луи был племянником Этельстана [ 12 ] и был в изгнании в Англии в течение ряда лет. [ 9 ] Тем не менее, эта история не связана ни в каких современных записях. [ 4 ] Говорят, что Ода сопровождал короля Этельстана в битве при Брунанбурхе в 937 году. [ 5 ] [ 13 ] Именно в этой битве, как говорят, ODA чудесным образом предоставил королю меч, когда собственный меч царя выскользнул из его нож. Хроника Рэмси записывает, что в 1170 -х годах меч все еще сохранился в Королевской казначействе, хотя летописцы тщательно заявляют историю, «как говорят,« а не как факт. [ 14 ] В битве нет современных записей о появлении ODA. [ 4 ] В 940 году ODA организовала перемирие между Олафом III Guthfrithson , королем Дублина и Йорка, и Эдмундом I , королем Англии. [ 4 ] [ B ]
Архиепископ Кентербери
[ редактировать ]Ода была назначена архиепископом Кентербери после смерти Вульфхельма 12 февраля 941 года. [ 15 ] Неизвестно, отправился ли он в Рим, чтобы получить свой паллий или когда он получил его, но это было до того, как он выпустил свои конституции . [ 16 ] Во время своего пребывания в качестве архиепископа он помог королю Эдмунду с новым королевским законом, [ 4 ] у которого было ряд законов, связанных с церковными делами. [ 5 ] Присутствовал архиепископ вместе с архиепископом Вульфстаном из Йорка, в Совете, который провозгласил первый из этих кодексов закона и который был удержан Эдмундом [ 17 ] в Лондоне, на Пасху около 945 или 946. [ 18 ] Ода также урегулировала спор над пяти районов с Вульфстаном. [ 5 ]
Ода также выпустил конституции или правила для его духовенства. Его конституции ODA являются первыми выжившими конституциями английского церковного реформатора 10-го века. [ 19 ] ODA переработала некоторые законы из 786, чтобы сформировать его обновленный код, и один из пунктов, который был отброшен, были какие -либо предложения, касающиеся язычества. [ 20 ] Другими охватываемыми предметами были отношения между мирянами и духовенством, обязанности епископов, необходимость в том, чтобы миряне заключались в канонических браках, как наблюдать посты и необходимость того, чтобы десятины были даны мирянными. [ 21 ] Работа существует только в одной выжившей рукописи, Британская библиотека хлопок MS Vespasian A XIV, Folios 175V до 177V. Это копия 11-го века, сделанная для Вульфстана II , архиепископа Йоркского. [ 22 ]
После смерти короля Англии в 955 году Ода был одним из получателей завещания от короля, в его случае большое количество золота. [ 23 ] Вероятно, он стоял за восстановлением епископства в Элмхэме , так как линия епископов в этом виде начинается с Иадвульфа из Элмхэма в 956 году. [ 24 ] Ода короновал короля Эдвига в 956 году, но в конце 957 года архиепископ присоединился к сопернику Эдвига и брату Эдгару , который был провозглашен королем мирсианцев в 957 году, в то время как Эдвиг продолжал управлять Вессексом . [ 25 ] Точная причина разрыва между двумя братьями, которая привела к разделению ранее Соединенного Королевства, неизвестна, но, возможно, в результате усилий Эдвига по продвижению близких родственников и его жены. Отдел был мирным, и Эдвиг продолжал называть себя «королем англичан», в отличие от титула Эдгара «Король Мерсианцев». [ 26 ] В начале 958 года Ода аннулировала брак Эдвига и его жены Элфгифу , которые были слишком тесно связаны. [ 25 ] Этот акт, вероятно, был политическим шагом, связанным с разделением между Эдвигом и Эдгаром, так как маловероятно, что близкое родство между Эдвигом и Элфгифу не было известно до их брака. [ 26 ]
Ода была сторонником монашеских реформ Данстана , [ 27 ] реформированию в церкви вместе с Ценвальдом епископом Вустерского и Епископом Винчестера и был агентом по . Он также сильно построил и переопределил Кентерберийский собор . После поднятия стен выше. [ 4 ] В 948 году Ода взяла реликвии Святого Уилфрида из Рипона. [ 28 ] Фригода Стих « Жизнь Уилфрида» имеет предисловие, которое было написано Ода, в котором архиепископ утверждал, что он спас реликвии из Рипона, которые он назвал «разрушенными» и «покрытыми шипом». [ 29 ] Он также приобрел реликвии Святого , и Фритегод также написал по «Поруде Ода», «Стихой жизни этого святого», который был потерян. [ 5 ] Он также активно участвовал в реорганизации епархиальной структуры своей провинции, поскольку виды Элмхэма и Линдси были реформированы во время его архиепископства. [ 21 ]
Архиепископ умер 2 июня 958 года [ 15 ] и считается святым, с праздничным днем 4 июля. [ 2 ] Другие даты также были отмечены, в том числе 2 июня или 29 мая. После его смерти легендарные рассказы приписывали ему чудеса, в том числе ту, где Евхаристия капала от крови. Другим был чудесный ремонт меча. [ 1 ] Не существует современных доказательств того, что почитание было сделано в ODA, с первым признаком культуры, входящей в агиографию, написанную Берхтфертом о Освальде, но не было, как не было написано, когда Иадмер не написал Vita Sancti Odonis где -то между 1093 и 1125 годами. [ 4 ] Ода была известна современникам как «добро» [ 5 ] а также стал известен как Северус «Серьезный». [ C ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Епископы и архиепископы в средневековый период были вовлечены в светское правительство, а также их церковные обязанности. [ 11 ]
- ^ Олаф, уже король Дублина, захватил контроль над Нортумбрией и Йорком из Эдмунда вскоре после того, как коронация Эдмунда в качестве короля в 939 году. Это перемирие установило границу между сферами двух королей на Уотлинг -стрит . [ 12 ]
- ^ В Майкла Дрейтона стихотворении Poly-Olbion (песня 24) он описывается как «Odo The Sage».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Фермер Оксфорд Словарь Святых с. 393
- ^ Jump up to: а беременный в Уолш Новый Словарь Святых с. 454–455
- ^ Брукс Ранняя история церкви Кентербери с. 222–224
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Кубитт и Костамбейс "ODA" Оксфордский словарь национальной биографии
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лапидж "Ода" Блэквелл Энциклопедия Англосаксонской Англии
- ^ Флетчер преобразование Европы с. 393
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 448
- ^ Joy, et al. Справочник британской хронологии с
- ^ Jump up to: а беременный Stenton Anglo-Saxon England p. 347
- ^ Foot Ethelstan p. 169
- ^ Южное западное общество и церковь с. 173–174
- ^ Jump up to: а беременный Миллер "Эдмунд" Блэквелл Энциклопедия Англо-Саксонской Англии, стр. 159–160
- ^ Делани Словарь святых с. 464
- ^ Clanchy от памяти до написанной записи с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Rejoice, et al. Справочник британской хронологии с
- ^ Брукс, Ранняя история церкви Кентербери , с. 371, н. 46
- ^ Wormald изготовление английского права с. 310
- ^ Wormald изготовление английского права, стр. 440–441
- ^ Стаффорд объединение и завоевание р. 9–10
- ^ Блэр Церковь в англосаксонском обществе с. 481 Сноска 252
- ^ Jump up to: а беременный Дарлингтон "Церковная реформа" Английский исторический обзор с. 386
- ^ Шобе "Главы архиепископа Ода" Бюллетень Института исторических исследований, стр. 75–83
- ^ Fletcher Bloodfead p. 24
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 437
- ^ Jump up to: а беременный Стаффорд объединение и завоевание р. 48–49
- ^ Jump up to: а беременный Miller "eadwig" Блэквелл Энциклопедия Англо-Саксонской Англии, стр. 151–152
- ^ Дарлингтон "Церковная реформа" Английский исторический обзор с. 387
- ^ Блэр Церковь в англосаксонском обществе с. 314
- ^ Брукс Ранняя история церкви Кентербери с. 53
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Джон П. (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-921117-5 .
- Брукс, Николас (1984). Ранняя история Церкви Кентерберийского: Церковь Христа с 597 по 1066 . Лондон: издательство Лестерского университета. ISBN 0-7185-0041-5 .
- Clanchy, CT (1993). От памяти до письменной записи: Англия 1066–1307 (второе изд.). Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 978-0-631-16857-7 .
- Кубит, Кэтрин; Costambeys, Marios (2004). «Ода (ум. 958)» . Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/20541 . Получено 7 ноября 2007 года . ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Дарлингтон, RR (июль 1936 г.). «Церковная реформа в поздний старый английский период». Английский исторический обзор . 51 (203): 385–428. doi : 10.1093/ehr/li.cciii.385 . JSTOR 553127 .
- Делани, Джон П. (1980). Словарь святых (второе изд.). Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 0-385-13594-7 .
- Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (пятое изд.). Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860949-0 .
- Флетчер, Р.А. (1997). Обращение Европы: от язычества в христианство 371-1386 Лондон: HarperCollins. ISBN 0-0025-5203-5 .
- Флетчер, Р.А. (2003). Bloodsed: Убийство и месть в англосаксонской Англии . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516136-х .
- Фут, Сара (2011). Этельстан: Первый король Англии . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12535-1 .
- Фрид, Эб; Greenway, de; Портер, с.; Рой, И. (1996). Справочник по британской хронологии (третье издание, пересмотренное изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-x .
- Лапидж, Майкл (2001). "ODA". В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон ; Скрагг, Дональд (ред.). Блэквелл энциклопедия англосаксонской Англии . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. С. 339–340. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Миллер, Шон (2001). "Эйвиг". В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон ; Скрагг, Дональд (ред.). Блэквелл энциклопедия англосаксонской Англии . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. С. 151–152–160. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Миллер, Шон (2001). "Эдмунд". В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон ; Скрагг, Дональд (ред.). Блэквелл энциклопедия англосаксонской Англии . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. С. 159–160. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Schoebe, G. (май 1962). «Главы архиепископа Ода (942/6) и каноны легатиновых советов 786». Бюллетень Института исторических исследований . XXXV (91): 75–83. doi : 10.1111/j.1468-2281.1962.tb01415.x .
- Southern, RW (1970). Западное общество и церковь в средние века . Нью -Йорк: книги пингвинов. ISBN 0-14-020503-9 .
- Стаффорд, Полин (1989). Объединение и завоевание: политическая и социальная история Англии в десятом и одиннадцатом веках . Лондон: Эдвард Арнольд. ISBN 0-7131-6532-4 .
- Enton, FM (1971). Англосаксонская Англия (третье изд.). Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь Святых: Восток и Запад . Лондон: ожоги и овес. ISBN 978-0-86012-438-2 .
- Wormald, Patrick (1999). Создание английского права: король Альфред до двенадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл издатели. ISBN 0-631-22740-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ODA 1 в просопографии англосаксонской Англии
- Опера от Migne Patología English с аналитическим индексом