Мертвая ночь
Мертвая ночь | |
---|---|
![]() Афиша американского театрального релиза | |
Режиссер | |
Автор сценария |
|
На основе | Истории Герберт Уэллс , Джон Бэйнс, Э. Ф. Бенсон , Ангус Макфейл |
Продюсер: | Майкл Балкон |
В главных ролях | |
Кинематография | Дуглас Слокомб Джек Паркер |
Под редакцией | Чарльз Хассе |
Музыка | Жорж Орик |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Eagle-Lion Films (Великобритания) Universal Pictures [ 3 ] (НАС) |
Даты выхода |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Мертвая ночь» — черно-белый британский 1945 фильм ужасов года , снятый студией Ealing Studios . Режиссерами отдельных сегментов выступили Альберто Кавальканти , Чарльз Крайтон , Бэзил Дирден и Роберт Хамер . В главных ролях Мервин Джонс , Гуги Уизерс , Салли Энн Хоуз и Майкл Редгрейв . Фильм больше всего запомнился заключительной историей, в которой фигурируют Редгрейв и злобный чревовещателя безумного манекен .
«Мёртвая ночь» — редкий британский фильм ужасов 1940-х годов; фильмы ужасов были запрещены к производству в Великобритании во время Второй мировой войны . Это оказало влияние на последующие британские фильмы этого жанра. Обе истории Джона Бейнса были повторно использованы в более поздних фильмах, а эпизод с манекеном чревовещателя был адаптирован в пилотный эпизод многолетнего радиосериала CBS « Побег» .
Хотя фильм в основном относится к жанру ужасов, он имеет оттенки жанра комедийного ужаса . Позже комедия стала именем студии.
Сюжет
[ редактировать ]Уолтер Крейг приезжает в загородный коттедж в Кенте , где его встречает хозяин Эллиот Фоули. Крейг — архитектор, которого Фоули пригласил к себе домой, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта. Войдя в гостиную коттеджа, Крейг говорит Фоули и его собравшимся гостям, что, несмотря на то, что он никогда не встречал никого из них, он видел их всех в повторяющемся сне.
Крейг, похоже, не имел о них никаких предварительных личных знаний, но способен предсказывать события в доме до того, как они развернутся. Крейг частично вспоминает, что позже произойдет что-то ужасное. Доктор ван Страатен, психолог, пытается убедить Крейга, что его опасения необоснованны. Остальные гости пытаются проверить предвидение Крейга и развлекают друг друга рассказами о странных событиях, которые они пережили или о которых им рассказывали.
Автогонщик Хью Грейнджер вспоминает, как лежал в больнице после аварии. Однажды ночью периферийные шумы в палате прекращаются, и время на прикроватных часах меняется. Он открывает шторы и видит, что сейчас день, а снаружи припаркован катафалк, запряженный лошадьми. Водитель катафалка кричит: «Внутри только место для одного, сэр». После выписки из больницы Грейнджер ждет автобус. Кондуктор автобуса, который очень похож на водителя катафалка, говорит ему: «Внутри только место для одного, сэр». Грейнджер не садится в автобус. Уезжая, автобус виляет и падает на насыпь.
Салли О'Хара вспоминает, как посетила рождественскую вечеринку в особняке. Во время игры в прятки Салли прячется за занавеской и ее находит Джимми, который рассказывает ей об убийстве, которое когда-то произошло в особняке. Она находит дверь, ведущую в детскую, где слышит плач маленького мальчика Фрэнсиса Кента. Она утешает его и укладывает в постель. Когда она возвращается в главную комнату, ей говорят, что Фрэнсис Кент был убит своей сестрой Констанс .
Джоан Кортленд рассказывает о случае, когда однажды она подарила своему мужу Питеру зеркало на его день рождения. Заглянув в него, он видит себя в другой комнате, чем его собственная. Джоан узнает, что предыдущий владелец зеркала, Фрэнсис Этерингтон, убил свою жену по подозрению в супружеской измене, прежде чем перерезать себе горло перед зеркалом. Питер тоже обвиняет Джоан в неверности и пытается ее задушить, но она разбивает зеркало, возвращая Питера в нормальное психическое состояние.
Фоли вспоминает двух игроков в гольф, Джорджа Пэррата и Ларри Поттера, которые оба влюбились в женщину по имени Мэри Ли. Они решают сыграть партию в гольф, чтобы добиться руки Мэри. Парратт побеждает обманом, и Поттер тонет в ближайшем озере. Когда он в следующий раз играет в гольф, Парратта прерывает призрак Поттера. Поттер требует, чтобы он отказался от Мэри, иначе он продолжит преследовать его, но обнаруживает, что забыл, как исчезнуть. В ночь свадьбы Паррата и Мэри Паррат невольно заставляет себя исчезнуть, оставляя Поттеру возможность очаровать Мэри.
Доктор ван Страатен вспоминает, как брал интервью у чревовещателя Максвелла Фрера, который выступал с манекеном по имени Хьюго. Встретившись с американским чревовещателем Сильвестром Ки, Хьюго постоянно говорит о том, что бросил Фрера и вместо этого работал с Ки. Фрер пытается заставить Хьюго замолчать, но Хьюго кусает его за руку, до крови. Некоторое время спустя в баре отеля Хьюго оскорбляет женщину, в этом обвиняют Фрера. Ки приводит Фрера и Хьюго в гостиничный номер Фрера, кладя Хьюго на кровать Фрера. На следующее утро Фрер обвиняет Ки в краже Хьюго и находит Хьюго в комнате Ки. Он стреляет в Ки и его арестовывают. Ван Страатен принимает меры, чтобы Хьюго доставили в камеру Фрера, где у них возникает спор, который заканчивается тем, что Фрер душит и разбивает Хьюго. Позже, в приюте, Фрер говорит голосом Хьюго.
В загородном доме Крейг душит доктора ван Страатена. Затем Крейг галлюцинирует по поводу историй, рассказанных другими гостями, прежде чем проснуться в своей спальне от звонка телефона. Ему звонит Эллиот Фоули и приглашает его в свой загородный дом, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта. Жена Крейга предполагает, что выходные, проведенные за городом, помогут ему избавиться от кошмаров. Затем Крейг подъезжает к коттеджу Фоули в Кенте, как в начале фильма.
Бросать
[ редактировать ]Общая история в фермерском доме
[ редактировать ](режиссер Бэзил Дирден )
- Энтони Бэрд (в титрах - Энтони Бэрд) в роли Хью Грейнджера
- Роланд Калвер в роли Элиота Фоули
- Рене Гэдд в роли миссис Крейг
- Салли Энн Хоуз в роли подростка Салли О'Хара
- Мервин Джонс в роли Уолтера Крейга
- Джуди Келли в роли Джойс Грейнджер
- Барбара Лик, как миссис О'Хара
- Мэри Мерролл, как миссис Фоули
- Фредерик Валк, как доктор. ван Страатен
- Гуги Уизерс в роли Джоан Кортленд
Водитель катафалка
[ редактировать ](Режиссер Бэзил Дирден «Кондуктор автобуса» ; по мотивам книги Э. Ф. Бенсона , опубликованной в журнале The Pall Mall Magazine в 1906 году)
- Энтони Бэрд в роли Хью Грейнджера
- Джуди Келли в роли Джойс Грейнджер
- Майлз Маллесон — водитель катафалка / кондуктор автобуса
- Роберт Виндхэм, как доктор Олбери
Рождественская вечеринка
[ редактировать ](Режиссер Альберто Кавальканти , рассказ Ангуса Макфейла )
- Майкл Аллан в роли Джимми Уотсона
- Салли Энн Хоуз в роли Салли О'Хара
- Барбара Лик, как миссис О'Хара
- ? в роли призрака Фрэнсиса Кента
«Рождественская вечеринка» основана на убийстве Фрэнсиса Сэвилла Кента в 1860 году, за которое в 1865 году была осуждена его сводная сестра Констанс Кент . [ 4 ]
Зеркало с привидениями
[ редактировать ](Режиссер Роберт Хамер , рассказ Джона Бейнса)
- Ральф Майкл в роли Питера Кортленда
- Эсме Перси в роли мистера Резерфорда, торговца антиквариатом
- Гуги Уизерс в роли Джоан Кортленд
История игрока в гольф
[ редактировать ](Режиссер Чарльз Крайтон ; по мотивам «Истории неопытного призрака» Герберта Уэллса )
- Пегги Брайан в роли Мэри Ли
- Бэзил Рэдфорд в роли Джорджа Парратта
- Наунтон Уэйн в роли Ларри Поттера
- Питер Джонс в роли бармена Фреда (в титрах не указан)
Примечание
[ редактировать ]Пэрратт и Поттер, изображенные Бэзилом Рэдфордом и Наунтоном Уэйном в истории о гольфе, являются производными от персонажей Чартерса и Калдикотта из фильма Альфреда Хичкока «Леди исчезает» (1938). Двойной акт оказался достаточно популярным, и Рэдфорд и Уэйн были объединены в пары в качестве одинаковых английских джентльменов, одержимых спортом (или иногда повторяющих свои оригинальные роли) в ряде постановок, включая эту.
Манекен чревовещателя
[ редактировать ](Режиссер Альберто Кавальканти , рассказ Джона Бэйнса)
- Аллан Джейес в роли Мориса Олкотта
- Магда Кун, она же Митци
- Майлз Маллесон — тюремщик
- Гарри Марш , как Гарри Паркер
- Хартли Пауэр в роли Сильвестра Ки
- Майкл Редгрейв в роли Максвелла Фрера
- Фредерик Валк, как доктор. ван Страатен
- Элизабет Уэлч в роли Бьюлы
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся в кинотеатре Gaumont Haymarket в Лондоне 9 сентября 1945 года. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Kinematograph Weekly, фильм имел хорошие кассовые сборы в Великобритании в 1945 году. [ 5 ] «Самым большим победителем» в прокате в Великобритании в 1945 году стала «Седьмая вуаль », второе место заняли (в порядке выхода) « Мадонна семи лун» , «Старое знакомство» , «Френчменс-Крик» , «Миссис Паркингтон» , «Мышьяк» и «Олд кружева» . Встретимся в Сент-Луисе , Незабываемая песня , С тех пор, как ты ушел , А вот и волны , Сегодня вечером и каждую ночь , Голливудская столовая , Они были сестрами , Принцесса и пират , Приключения Сьюзен , Национальный бархат , Миссис Джонс «Скеффлингтон» , «Я живу на Гросвенор-сквер» , «Ноб-Хилл» , «Идеальные незнакомцы» , «Долина решений» , «Конфликт» и «Таверна Даффи» . Британские «вторые места» заняли «Они были сестрами» , «Я живу на Гросвенор-сквер» , «Идеальные незнакомцы» , «Мадонна семи лун» , «Дорога Ватерлоо» , «Беззаботный дух» , «Путь к звездам» , «Я буду твоей возлюбленной» , «Мертвая ночь» , «Вальс». Время и Генрих V. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Из современного обзора Ежемесячный кинобюллетень высоко оценил рассказ о чревовещателе, заявив, что он «возможно, лучший» и что это, пожалуй, «самая безупречная работа Кавальканти за многие годы». [ 3 ] Обзор похвалил Бэзила Рэдфорда и Наунтона Уэйна за «превосходное комическое облегчение» и пришел к выводу, что художественное руководство ( Майкл Релф ), освещение ( Стэн Пейви и Дуглас Слокомб ) и монтаж (Чарльз Хэсси) в совокупности позволили создать самый плавный фильм, который когда-либо появлялся. из английской студии». [ 3 ] Кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 4 звезды из 4 возможных. [ 7 ]
Веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге одобрения 93% на основе 42 обзоров со средним рейтингом 8,22/10. Критический консенсус сайта гласит: «С участием четырех опытных режиссеров « Мертвая ночь» представляет собой классическую антологию ужасов, которая остается очень влиятельной». [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Круговой сюжет « Мертвой ночи» вдохновил Фреда Хойла на создание устойчивой модели Вселенной, разработанной в 1948 году. [ 9 ] Марио Ливио в «Блестящих промахах» рассказывает о влиянии просмотра « Мертвой ночи» на астрофизиков Фреда Хойла, Германа Бонди и Томаса Голда . «Голд внезапно спросил: «А что, если Вселенная устроена так?» это означает, что Вселенная может вечно вращаться сама по себе без начала и конца. Не имея возможности отвергнуть эту гипотезу, они начали серьезно задумываться о неизменной Вселенной, о Вселенной в устойчивом состоянии.
Считается , что создание злодея Бэтмена Чревовещателя было вдохновлено манекеном Хьюго.
В начале 2010-х годов Time Out провел опрос среди нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов. [ 10 ] Dead of Night заняла 35-е место в списке 100 лучших. [ 11 ] Режиссер Мартин Скорсезе поместил «Мертвую ночь» на пятое место в своем списке 11 самых страшных фильмов ужасов всех времен. [ 12 ] Сценарист и режиссер Кристофер Смит был вдохновлен циклическим повествованием « Мертвой ночи» при создании своего фильма «Треугольник» 2009 года . [ 13 ]
Кадр с Редгрейвом из фильма представлен на обложке Merrie Land альбома группы The Good, the Bad & the Queen . [ 14 ]
Связанный
[ редактировать ]Тема повторяющегося кошмара посещалась и в других произведениях и СМИ:
- « Игра теней » — эпизод «Сумеречная зона» 1961 года. телесериала
- « Тайное чудо », рассказ Хорхе Луиса Борхеса , который также содержит повторяющийся кошмар внутри обрамляющего рассказа.
Тема безумного чревовещателя и его куклы, живущей собственной жизнью, неоднократно посещалась и в других произведениях и средствах массовой информации:
- Великий Габбо — фильм 1929 года с Эрихом фон Штрогеймом в главной роли.
- Постучите по дереву (1954), Дэнни Кея музыкальная комедия
- «Стеклянный глаз», эпизод 1957 года телесериала « Альфред Хичкок представляет» в главной роли. с Джессикой Тэнди
- « Манекен » — эпизод телесериала «Сумеречная зона» в главной роли. 1962 года с Клиффом Робертсоном
- « Цезарь и я » — эпизод телесериала «Сумеречная зона» в главной роли. 1964 года с Джеки Купером
- «Кукла дьявола» — фильм 1964 года с Брайантом Хэлидеем в главной роли.
- «Магия» — фильм 1978 года с Энтони Хопкинсом в главной роли.
- Здесь этого не могло случиться — фильм Pet Shop Boys , 1988 год.
- Чревовещатель и Лицо со шрамом — враг Бэтмена , впервые появившийся в 1988 году.
- « Кукольный спектакль » — эпизод сериала « Баффи — истребительница вампиров» 1997 года.
- Dead of Night , художественная выставка 2003 года совместного дуэта Beagles & Ramsay.
- Мертвая тишина — фильм 2007 года с Джудит Робертс и Донни Уолбергом в главных ролях.
- «Бобер» — фильм 2011 года с Мелом Гибсоном в главной роли .
Тема предчувствия фатальной катастрофы затрагивалась и в других произведениях и СМИ:
- «Кондуктор», рассказ Э.Ф. Бенсона, опубликованный в журнале The Pall Mall Magazine в 1906 году и послуживший основой для отрывка из « Мертвой ночи».
- Знаменитые истории о привидениях , антология Беннета Серфа 1944 года , в которой пересказывается рассказ Бенсона, но главная героиня меняется на женщину, а действие переносится в Нью-Йорк.
- « Двадцать два », эпизод сериала «Сумеречная зона» 1961 года, вдохновленный историей Серфа.
Тема зеркала, накладывающего убийственное заклятие, встречалась и в других произведениях и СМИ:
- « Зеркало » — эпизод сериала «Сумеречная зона» 1961 года.
- Отрывок "Незваный гость" из Amicus Productions фильма-антологии 1974 года "Из-за могилы ".
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бэзил Рэдфорд и Наунтон Уэйн» . Искусство и оттенок . 2019 . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Мёртвая ночь (оригинал)» . Британский институт кино . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с КФБ (1945). «Развлекательное кино». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 12, нет. 141. Британский институт кино . п. 105.
- ^ Конолли, Джез; Бейтс, Дэвид Оуэйн (2015). « Я не боюсь… Я не боюсь…». ". Мертвая ночь . Защитники дьявола. Издательство Ливерпульского университета. стр. 59–70. дои : 10.2307/j.ctv13842kk.7 .
- ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48, 2003, стр. 208.
- ^ Лант, Антония (1991). Затемнение: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
- ^ Леонард Малтин (29 сентября 2015 г.). Turner Classic Movies представляет «Путеводитель по классическим фильмам» Леонарда Малтина: от эпохи немого кино до 1965 года: третье издание . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-19729-9 .
- ^ «Мертвая ночь (1945)» . Гнилые помидоры . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Джейн Грегори, Вселенная Фреда Хойла , Oxford University Press, 2005. ISBN 0-19-850791-7 , стр. 36–7.
- ^ «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ НФ. «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Биллингтон, Алекс (30 октября 2009 г.). «Крутая штука: Мартин Скорсезе выбирает 11 самых страшных фильмов ужасов всех времен!» . Первый показ . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Режиссер Крис Смит в сериале «Треугольник»» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Хороший, плохой и королева: обзор Мерри Лэнда - набросок Британии из обреза Дэймона Албарна» . Хранитель . 16 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джерри Вермили, Великие британские фильмы , 1978, Citadel Press, стр. 85–87, ISBN 0-8065-0661-X
- Джез Конолли и Дэвид Оуэн Бейтс, «Адвокаты дьявола: Мертвая ночь», 2015, автор, ISBN 978-0993238437
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мертвая ночь на IMDb
- Мертвая ночь на BFI онлайн экране
- Мертвая ночь в AllMovie
- Рецензия на фильм в Variety
- Мертвая ночь в базе данных TCM Movie
- Мертвая ночь в Rotten Tomatoes
- фильмы 1945 года
- фильмы 1946 года
- комедийные фильмы ужасов 1945 года
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1940-х годов
- Фильмы о привидениях 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Рождественские фильмы ужасов 1940-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские фильмы о призраках
- Фильмы по произведениям Герберта Уэллса
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Кенте
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Сассексе
- Фильмы студии Ealing Studios
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Альберто Кавальканти
- Фильмы Чарльза Крайтона
- Фильмы Бэзила Дирдена
- Фильмы Роберта Хамера
- Фильмы продюсера Майкла Бэлкона
- Фильмы, написанные Жоржем Ориком
- Чревовещание
- Фильмы по нескольким произведениям
- Британские комедийные фильмы ужасов
- Британские фильмы-антологии ужасов
- Фильмы о кошмарах
- Британские рождественские фильмы ужасов
- Британские фильмы 1940-х годов
- Фильмы о сиблиубийстве
- Англоязычные комедийные фильмы ужасов