Jump to content

Мертвая ночь

Мертвая ночь
Афиша американского театрального релиза
Режиссер
Автор сценария
На основе Истории
Герберт Уэллс , Джон Бэйнс, Э. Ф. Бенсон , Ангус Макфейл
Продюсер: Майкл Балкон
В главных ролях
Кинематография Дуглас Слокомб
Джек Паркер
Под редакцией Чарльз Хассе
Музыка Жорж Орик
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
Распространено Eagle-Lion Films (Великобритания) Universal Pictures [ 3 ] (НАС)
Даты выхода
  • 9 сентября 1945 г. ( 1945-09-09 ) ) (Великобритания
  • 28 июня 1946 г. ( 28 июня 1946 г. ) (отредактированная версия)
  • 16 июля 1946 г. 1946-07-16 ) ( (США)
[ 1 ]
Время работы
103 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский

«Мертвая ночь» — черно-белый британский 1945 фильм ужасов года , снятый студией Ealing Studios . Режиссерами отдельных сегментов выступили Альберто Кавальканти , Чарльз Крайтон , Бэзил Дирден и Роберт Хамер . В главных ролях Мервин Джонс , Гуги Уизерс , Салли Энн Хоуз и Майкл Редгрейв . Фильм больше всего запомнился заключительной историей, в которой фигурируют Редгрейв и злобный чревовещателя безумного манекен .

«Мёртвая ночь» — редкий британский фильм ужасов 1940-х годов; фильмы ужасов были запрещены к производству в Великобритании во время Второй мировой войны . Это оказало влияние на последующие британские фильмы этого жанра. Обе истории Джона Бейнса были повторно использованы в более поздних фильмах, а эпизод с манекеном чревовещателя был адаптирован в пилотный эпизод многолетнего радиосериала CBS « Побег» .

Хотя фильм в основном относится к жанру ужасов, он имеет оттенки жанра комедийного ужаса . Позже комедия стала именем студии.

Уолтер Крейг приезжает в загородный коттедж в Кенте , где его встречает хозяин Эллиот Фоули. Крейг — архитектор, которого Фоули пригласил к себе домой, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта. Войдя в гостиную коттеджа, Крейг говорит Фоули и его собравшимся гостям, что, несмотря на то, что он никогда не встречал никого из них, он видел их всех в повторяющемся сне.

Крейг, похоже, не имел о них никаких предварительных личных знаний, но способен предсказывать события в доме до того, как они развернутся. Крейг частично вспоминает, что позже произойдет что-то ужасное. Доктор ван Страатен, психолог, пытается убедить Крейга, что его опасения необоснованны. Остальные гости пытаются проверить предвидение Крейга и развлекают друг друга рассказами о странных событиях, которые они пережили или о которых им рассказывали.

Автогонщик Хью Грейнджер вспоминает, как лежал в больнице после аварии. Однажды ночью периферийные шумы в палате прекращаются, и время на прикроватных часах меняется. Он открывает шторы и видит, что сейчас день, а снаружи припаркован катафалк, запряженный лошадьми. Водитель катафалка кричит: «Внутри только место для одного, сэр». После выписки из больницы Грейнджер ждет автобус. Кондуктор автобуса, который очень похож на водителя катафалка, говорит ему: «Внутри только место для одного, сэр». Грейнджер не садится в автобус. Уезжая, автобус виляет и падает на насыпь.

Салли О'Хара вспоминает, как посетила рождественскую вечеринку в особняке. Во время игры в прятки Салли прячется за занавеской и ее находит Джимми, который рассказывает ей об убийстве, которое когда-то произошло в особняке. Она находит дверь, ведущую в детскую, где слышит плач маленького мальчика Фрэнсиса Кента. Она утешает его и укладывает в постель. Когда она возвращается в главную комнату, ей говорят, что Фрэнсис Кент был убит своей сестрой Констанс .

Джоан Кортленд рассказывает о случае, когда однажды она подарила своему мужу Питеру зеркало на его день рождения. Заглянув в него, он видит себя в другой комнате, чем его собственная. Джоан узнает, что предыдущий владелец зеркала, Фрэнсис Этерингтон, убил свою жену по подозрению в супружеской измене, прежде чем перерезать себе горло перед зеркалом. Питер тоже обвиняет Джоан в неверности и пытается ее задушить, но она разбивает зеркало, возвращая Питера в нормальное психическое состояние.

Фоли вспоминает двух игроков в гольф, Джорджа Пэррата и Ларри Поттера, которые оба влюбились в женщину по имени Мэри Ли. Они решают сыграть партию в гольф, чтобы добиться руки Мэри. Парратт побеждает обманом, и Поттер тонет в ближайшем озере. Когда он в следующий раз играет в гольф, Парратта прерывает призрак Поттера. Поттер требует, чтобы он отказался от Мэри, иначе он продолжит преследовать его, но обнаруживает, что забыл, как исчезнуть. В ночь свадьбы Паррата и Мэри Паррат невольно заставляет себя исчезнуть, оставляя Поттеру возможность очаровать Мэри.

Доктор ван Страатен вспоминает, как брал интервью у чревовещателя Максвелла Фрера, который выступал с манекеном по имени Хьюго. Встретившись с американским чревовещателем Сильвестром Ки, Хьюго постоянно говорит о том, что бросил Фрера и вместо этого работал с Ки. Фрер пытается заставить Хьюго замолчать, но Хьюго кусает его за руку, до крови. Некоторое время спустя в баре отеля Хьюго оскорбляет женщину, в этом обвиняют Фрера. Ки приводит Фрера и Хьюго в гостиничный номер Фрера, кладя Хьюго на кровать Фрера. На следующее утро Фрер обвиняет Ки в краже Хьюго и находит Хьюго в комнате Ки. Он стреляет в Ки и его арестовывают. Ван Страатен принимает меры, чтобы Хьюго доставили в камеру Фрера, где у них возникает спор, который заканчивается тем, что Фрер душит и разбивает Хьюго. Позже, в приюте, Фрер говорит голосом Хьюго.

В загородном доме Крейг душит доктора ван Страатена. Затем Крейг галлюцинирует по поводу историй, рассказанных другими гостями, прежде чем проснуться в своей спальне от звонка телефона. Ему звонит Эллиот Фоули и приглашает его в свой загородный дом, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта. Жена Крейга предполагает, что выходные, проведенные за городом, помогут ему избавиться от кошмаров. Затем Крейг подъезжает к коттеджу Фоули в Кенте, как в начале фильма.

Общая история в фермерском доме

[ редактировать ]

(режиссер Бэзил Дирден )

Водитель катафалка

[ редактировать ]

(Режиссер Бэзил Дирден «Кондуктор автобуса» ; по мотивам книги Э. Ф. Бенсона , опубликованной в журнале The Pall Mall Magazine в 1906 году)

  • Энтони Бэрд в роли Хью Грейнджера
  • Джуди Келли в роли Джойс Грейнджер
  • Майлз Маллесон — водитель катафалка / кондуктор автобуса
  • Роберт Виндхэм, как доктор Олбери

Рождественская вечеринка

[ редактировать ]

(Режиссер Альберто Кавальканти , рассказ Ангуса Макфейла )

  • Майкл Аллан в роли Джимми Уотсона
  • Салли Энн Хоуз в роли Салли О'Хара
  • Барбара Лик, как миссис О'Хара
  • ? в роли призрака Фрэнсиса Кента

«Рождественская вечеринка» основана на убийстве Фрэнсиса Сэвилла Кента в 1860 году, за которое в 1865 году была осуждена его сводная сестра Констанс Кент . [ 4 ]

Зеркало с привидениями

[ редактировать ]

(Режиссер Роберт Хамер , рассказ Джона Бейнса)

История игрока в гольф

[ редактировать ]

(Режиссер Чарльз Крайтон ; по мотивам «Истории неопытного призрака» Герберта Уэллса )

Примечание

[ редактировать ]

Пэрратт и Поттер, изображенные Бэзилом Рэдфордом и Наунтоном Уэйном в истории о гольфе, являются производными от персонажей Чартерса и Калдикотта из фильма Альфреда Хичкока «Леди исчезает» (1938). Двойной акт оказался достаточно популярным, и Рэдфорд и Уэйн были объединены в пары в качестве одинаковых английских джентльменов, одержимых спортом (или иногда повторяющих свои оригинальные роли) в ряде постановок, включая эту.

Манекен чревовещателя

[ редактировать ]

(Режиссер Альберто Кавальканти , рассказ Джона Бэйнса)

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм открылся в кинотеатре Gaumont Haymarket в Лондоне 9 сентября 1945 года. [ 1 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Kinematograph Weekly, фильм имел хорошие кассовые сборы в Великобритании в 1945 году. [ 5 ] «Самым большим победителем» в прокате в Великобритании в 1945 году стала «Седьмая вуаль », второе место заняли (в порядке выхода) « Мадонна семи лун» , «Старое знакомство» , «Френчменс-Крик» , «Миссис Паркингтон» , «Мышьяк» и «Олд кружева» . Встретимся в Сент-Луисе , Незабываемая песня , С тех пор, как ты ушел , А вот и волны , Сегодня вечером и каждую ночь , Голливудская столовая , Они были сестрами , Принцесса и пират , Приключения Сьюзен , Национальный бархат , Миссис Джонс «Скеффлингтон» , «Я живу на Гросвенор-сквер» , «Ноб-Хилл» , «Идеальные незнакомцы» , «Долина решений» , «Конфликт» и «Таверна Даффи» . Британские «вторые места» заняли «Они были сестрами» , «Я живу на Гросвенор-сквер» , «Идеальные незнакомцы» , «Мадонна семи лун» , «Дорога Ватерлоо» , «Беззаботный дух» , «Путь к звездам» , «Я буду твоей возлюбленной» , «Мертвая ночь» , «Вальс». Время и Генрих V. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Из современного обзора Ежемесячный кинобюллетень высоко оценил рассказ о чревовещателе, заявив, что он «возможно, лучший» и что это, пожалуй, «самая безупречная работа Кавальканти за многие годы». [ 3 ] Обзор похвалил Бэзила Рэдфорда и Наунтона Уэйна за «превосходное комическое облегчение» и пришел к выводу, что художественное руководство ( Майкл Релф ), освещение ( Стэн Пейви и Дуглас Слокомб ) и монтаж (Чарльз Хэсси) в совокупности позволили создать самый плавный фильм, который когда-либо появлялся. из английской студии». [ 3 ] Кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 4 звезды из 4 возможных. [ 7 ]

Веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге одобрения 93% на основе 42 обзоров со средним рейтингом 8,22/10. Критический консенсус сайта гласит: «С участием четырех опытных режиссеров « Мертвая ночь» представляет собой классическую антологию ужасов, которая остается очень влиятельной». [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Круговой сюжет « Мертвой ночи» вдохновил Фреда Хойла на создание устойчивой модели Вселенной, разработанной в 1948 году. [ 9 ] Марио Ливио в «Блестящих промахах» рассказывает о влиянии просмотра « Мертвой ночи» на астрофизиков Фреда Хойла, Германа Бонди и Томаса Голда . «Голд внезапно спросил: «А что, если Вселенная устроена так?» это означает, что Вселенная может вечно вращаться сама по себе без начала и конца. Не имея возможности отвергнуть эту гипотезу, они начали серьезно задумываться о неизменной Вселенной, о Вселенной в устойчивом состоянии.

Считается , что создание злодея Бэтмена Чревовещателя было вдохновлено манекеном Хьюго.

В начале 2010-х годов Time Out провел опрос среди нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов. [ 10 ] Dead of Night заняла 35-е место в списке 100 лучших. [ 11 ] Режиссер Мартин Скорсезе поместил «Мертвую ночь» на пятое место в своем списке 11 самых страшных фильмов ужасов всех времен. [ 12 ] Сценарист и режиссер Кристофер Смит был вдохновлен циклическим повествованием « Мертвой ночи» при создании своего фильма «Треугольник» 2009 года . [ 13 ]

Кадр с Редгрейвом из фильма представлен на обложке Merrie Land альбома группы The Good, the Bad & the Queen . [ 14 ]

[ редактировать ]

Тема повторяющегося кошмара посещалась и в других произведениях и СМИ:

Тема безумного чревовещателя и его куклы, живущей собственной жизнью, неоднократно посещалась и в других произведениях и средствах массовой информации:

Тема предчувствия фатальной катастрофы затрагивалась и в других произведениях и СМИ:

  • «Кондуктор», рассказ Э.Ф. Бенсона, опубликованный в журнале The Pall Mall Magazine в 1906 году и послуживший основой для отрывка из « Мертвой ночи».
  • Знаменитые истории о привидениях , антология Беннета Серфа 1944 года , в которой пересказывается рассказ Бенсона, но главная героиня меняется на женщину, а действие переносится в Нью-Йорк.
  • « Двадцать два », эпизод сериала «Сумеречная зона» 1961 года, вдохновленный историей Серфа.

Тема зеркала, накладывающего убийственное заклятие, встречалась и в других произведениях и СМИ:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Бэзил Рэдфорд и Наунтон Уэйн» . Искусство и оттенок . 2019 . Проверено 24 апреля 2019 г.
  2. ^ «Мёртвая ночь (оригинал)» . Британский институт кино . Проверено 8 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с КФБ (1945). «Развлекательное кино». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 12, нет. 141. Британский институт кино . п. 105.
  4. ^ Конолли, Джез; Бейтс, Дэвид Оуэйн (2015). « Я не боюсь… Я не боюсь…». ". Мертвая ночь . Защитники дьявола. Издательство Ливерпульского университета. стр. 59–70. дои : 10.2307/j.ctv13842kk.7 .
  5. ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48, 2003, стр. 208.
  6. ^ Лант, Антония (1991). Затемнение: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
  7. ^ Леонард Малтин (29 сентября 2015 г.). Turner Classic Movies представляет «Путеводитель по классическим фильмам» Леонарда Малтина: от эпохи немого кино до 1965 года: третье издание . Издательская группа «Пингвин». ISBN  978-0-698-19729-9 .
  8. ^ «Мертвая ночь (1945)» . Гнилые помидоры . Проверено 30 апреля 2020 г.
  9. ^ Джейн Грегори, Вселенная Фреда Хойла , Oxford University Press, 2005. ISBN   0-19-850791-7 , стр. 36–7.
  10. ^ «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
  11. ^ НФ. «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
  12. ^ Биллингтон, Алекс (30 октября 2009 г.). «Крутая штука: Мартин Скорсезе выбирает 11 самых страшных фильмов ужасов всех времен!» . Первый показ . Проверено 16 октября 2020 г.
  13. ^ «Режиссер Крис Смит в сериале «Треугольник»» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  14. ^ «Хороший, плохой и королева: обзор Мерри Лэнда - набросок Британии из обреза Дэймона Албарна» . Хранитель . 16 ноября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джерри Вермили, Великие британские фильмы , 1978, Citadel Press, стр. 85–87, ISBN   0-8065-0661-X
  • Джез Конолли и Дэвид Оуэн Бейтс, «Адвокаты дьявола: Мертвая ночь», 2015, автор, ISBN   978-0993238437
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 540107587389cd2b064c39687fd359b6__1722022320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b6/540107587389cd2b064c39687fd359b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dead of Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)