Цистерцианцы
(Сакр) Цистерцианский орден | |
Аббревиатура | ОКист или СОЦист |
---|---|
Формирование | 1098 |
Основатель | Бернар Клервоский ; Роберт Молесмский , Стивен Хардинг и Альберик Сито |
Основан в | Аббатство Сито |
Тип | Католический религиозный орден |
Штаб-квартира | Храм Дианы пл., 14 Рим , Италия |
Генеральный аббат | Мауро-Джузеппе Лепори |
Головная организация | Католическая церковь |
Веб-сайт | www |
Цистерцианцы z ( / s ɪ ˈ s t ɜːr ʃ ən / ) , [ 1 ] официально Орден цистерцианцев ( лат . (Sacer) Ordo Cisterciensis , сокращенно OCist или SOCist ), является католическим религиозным орденом монахов и монахинь , ответвившимся от бенедиктинцев и соблюдающим Правило Святого Бенедикта , а также вклады очень влиятельный Бернар Клервоский , известный как Латинское Правило . Они также известны как бернардинцы , в честь самого святого Бернара, или как белые монахи , в связи с цветом «кукуллы» или капюшона (хорового одеяния), который цистерцианцы носят поверх своих привычек, в отличие от черного клобука, который носят бенедиктинцы. .
Термин «цистерцианец» происходит от слова «цистерций». [ 2 ] Латинское название местности Сито, недалеко от Дижона на востоке Франции. Именно здесь группа монахов-бенедиктинцев из монастыря Молесме в 1098 году основала аббатство Сито с целью более строго следовать правилу святого Бенедикта. Самыми известными из них были Роберт Молесмский , Альберик Сито и английский монах Стивен Хардинг , которые были первыми тремя настоятелями. Бернар Клервоский помог начать новую эру, когда он вошел в монастырь в начале 1110-х годов с 30 спутниками. К концу XII века орден распространился по территории современной Франции, Германии, Англии, Уэльса, Шотландии, Ирландии, Испании, Португалии, Италии, Скандинавии, Польши и других частей Европы.
Ключевой нотой цистерцианской жизни был возврат к буквальному соблюдению бенедиктинского правила. Реформаторски настроенные монахи пытались вести монашескую жизнь так, как, по их мнению, это было во времена Бенедикта ; в различные моменты они выходили за рамки этого в строгости. Самой яркой особенностью реформы было возвращение к ручному труду, особенно к сельскохозяйственным работам на полях, что было особой чертой цистерцианской жизни. [ 3 ] Цистерцианцы также внесли большой вклад в культуру и технологии средневековой Европы: цистерцианская архитектура считается одним из самых красивых стилей средневековой архитектуры ; [ 4 ] а цистерцианцы были главной силой распространения технологий в таких областях, как сельское хозяйство и гидротехника .
Многие аббатства традиционно поддерживали себя за счет сельского хозяйства, виноградников и пивоварения . Однако на протяжении веков образование и наука стали доминировать в жизни многих монастырей. Реформаторское движение, стремящееся к более простому образу жизни, началось во Франции 17-го века в аббатстве Ла-Трапп и стало известно как трапписты . Трапписты в конечном итоге были объединены в 1892 году в новый орден, названный Орденом цистерцианцев строгого соблюдения ( лат . Ordo Cisterciensis Strictioris Observantiae ), сокращенно OCSO. [ 5 ] Цистерцианцы, оставшиеся в Ордене цистерцианцев, называются цистерцианцами общего соблюдения (OCist).
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]В 1098 году бенедиктинец аббат - Роберт Молесмский покинул аббатство Молесме в Бургундии с примерно 20 сторонниками, которые считали, что общины Клюниака отказались от строгости и простоты правила святого Бенедикта . Главными среди последователей Роберта были Альберик , бывший отшельник из близлежащего леса Колан, и Стивен Хардинг , молодой монах из Англии. [ 6 ] До того, как присоединиться к аббатству Молесме , Стивен испытал монашеские традиции камальдолезцев и валломброзианцев . [ 7 ]
21 марта 1098 года небольшая группа Роберта приобрела участок болотистой местности к югу от Дижона, названный Сито ( лат. «Цистерций». Cisteaux означает тростник на старофранцузском языке ), данный им специально с целью основания их Нового монастыря . [ 8 ] В течение первого года монахи приступили к строительству жилых помещений и обработке земель Сито, используя близлежащую часовню для мессы . Однако из-за отсутствия Роберта в Молесме аббатство пришло в упадок, и папа Урбан II , бывший клюнийский монах, приказал ему вернуться. [ 9 ]
Остальные монахи Сито избрали Альберика своим аббатом, под руководством которого аббатство обосновалось. Роберт был идеалистом ордена, а Альберик — его строителем. Приняв на себя роль аббата, Альберик перенес место молодой общины возле ручья, недалеко от первоначального места. Альберик прекратил использование бенедиктинских черных одежд в аббатстве и облачил монахов в белые одежды из неокрашенной шерсти. [ 10 ] Он вернул общину первоначальный бенедиктинский идеал ручного труда и молитвы, посвященный идеалу благотворительности и самообеспечения. Альберик также заключил союз с герцогами Бургундскими , заключив сделку с герцогом Одо I Бургундским о пожертвовании виноградника ( Мерсо ), а также камней, из которых они построили свою церковь. Церковь была освящена и посвящена Деве Марии 16 ноября 1106 года епископом Шалон-сюр-Сон . [ 11 ]
26 января 1108 года Альберик умер, и вскоре его сменил Стивен Хардинг, человек, ответственный за доведение ордена до решающей фазы. [ 3 ]
Цистерцианская реформа
[ редактировать ]Ордену повезло, что Стефан был настоятелем необыкновенных дарований, и он сформулировал первоначальную версию цистерцианской «Конституции» или правил: Carta Caritatis ( Хартия милосердия ). Хотя это несколько раз пересматривалось с учетом современных потребностей, с самого начала в нем подчеркивалась простая жизнь, полная работы, любви, молитвы и самоотречения. Цистерцианцы первоначально считали себя обычными бенедиктинцами, хотя и «совершенными», реформированными, но вскоре они стали отличаться от монахов нереформированных бенедиктинских общин тем, что носили белые туники вместо черных, ранее предназначенных для отшельников , которые следовали « ангельскому пути ». " жизнь. Цистерцианские аббатства также отказывались принимать новобранцев-мальчиков, и эту практику позже переняли многие старые бенедиктинские дома. [ 12 ]
Стивен приобрел землю для развития аббатства, чтобы обеспечить его выживание и этику. Первым приобретением земли было Clos Vougeot . Что касается грантов на землю, то орден обычно принимал только неосвоенную землю, которую монахи затем обрабатывали своим собственным трудом. Для этого они со временем создали очень большую часть необразованных братьев-мирян, известных как конверси . [ 13 ] В некоторых случаях Орден принимал освоенные земли и переселял крепостных в другое место. [ 12 ] Стефан передал западное крыло Сито большой группе братьев-мирян для обработки ферм. Эти братья-миряне были связаны обетами целомудрия и послушания своему настоятелю, но в остальном им было разрешено вести менее требовательную форму цистерцианской жизни. [ 14 ]
Хартия благотворительности
[ редактировать ]Контуры цистерцианской реформы были кратко изложены Альбериком, но окончательную форму она получила в Carta caritatis ( Хартии милосердия ), которая была определяющим руководством относительно того, как следует проводить реформу. [ 15 ] [ 16 ] Этот документ регулировал отношения между различными домами цистерцианского ордена и оказал большое влияние также на будущее развитие западного монашества . С одной точки зрения, это можно рассматривать как компромисс между примитивной бенедиктинской системой, в которой каждое аббатство было автономным и изолированным, и полной централизацией Клюни , где аббат Клюни был единственным истинным настоятелем во всем Ордене. [ 17 ]
Цистерцианцы сохраняли независимость отдельных домов: каждое аббатство имело своего аббата, избираемого своими монахами, а также собственное имущество и финансы, которыми управляли без вмешательства извне. Однако, с другой стороны, все аббатства подчинялись Генеральному капитулу , конституционному органу, который осуществлял бдительность за порядком. Генеральный Капитул, состоящий из всех аббатов, собирался ежегодно в середине сентября в Сито . Присутствие было обязательным. Возглавлял капитул аббат Сито. [ 18 ] Он имел преобладающее влияние и власть обеспечивать повсюду точное соответствие Сито во всех деталях внешнего быта, обрядов, песнопений и обычаев. Принцип заключался в том, что Сито всегда должен быть образцом, которому должны были соответствовать все остальные дома. [ 19 ]
Высокое и позднее средневековье
[ редактировать ]Разброс: 1111–52.
[ редактировать ]К 1111 году ряды Сито достаточно выросли, и Стефан послал группу из 12 монахов основать «дочерний дом», новую общину, посвященную тем же идеалам строгого соблюдения святого Бенедикта. Цистерцианцы были официально образованы в 1112 году. [ 20 ] «Дочерний дом» был построен в Шалон-сюр-Сон в Ла-Ферте 13 мая 1113 года. [ 21 ]
В 1112 году харизматичный молодой бургундский дворянин по имени Бернар прибыл в Сито с 35 своими родственниками и друзьями, чтобы присоединиться к монастырю. В высшей степени красноречивый и волевой мистик, Бернар стал самым уважаемым церковным деятелем своего времени. [ 14 ] В 1115 году граф Гуго Шампанский участок дикой, поросшей лесом земли, известный как убежище для грабителей, в сорока милях к востоку от Труа подарил ордену . Бернар повел двенадцать других монахов основать аббатство Клерво и начал расчищать землю и строить церковь и жилище. [ 22 ] Вскоре аббатство привлекло ревностных молодых людей. [ 23 ] На тот момент у Сито было четыре дочерних дома: Понтиньи , Моримон , Ла Ферте и Клерво.
После прихода святого Бернара для цистерцианского ордена началась заметная эпоха международной экспансии. По мере того как его слава росла, вместе с ней росло и цистерцианское движение. [ 14 ]
В 1129 году маркграф Сильный Штирии Леопольд призвал цистерцианцев развивать недавно приобретенную марку, граничащую с Австрией на юге. Он пожаловал монахам из аббатства Эбрах в Баварии участок земли к северу от того, что сегодня является столицей провинции Грац , где они основали аббатство Рейн . В то время это был 38-й основанный цистерцианский монастырь, но из-за распада на протяжении веков более ранних 37 аббатств сегодня это самый старый сохранившийся цистерцианский дом в мире. [ 24 ]
Первый цистерцианский дом, основанный в Великобритании, монастырь в аббатстве Уэверли, графство Суррей, был основан Уильямом Гиффордом, епископом Винчестера, в 1128 году. Он был колонизирован 12 монахами и аббатом из Омона во Франции. К 1187 году в резиденции проживало 70 монахов и 120 братьев-мирян. [ 25 ]
Тринадцать цистерцианских монастырей, все в отдаленных местах, были основаны в Уэльсе между 1131 и 1226 годами. Первым из них было аббатство Тинтерн , которое располагалось в отдаленной речной долине, выживание которого во многом зависело от его сельскохозяйственной и пастырской деятельности. [ 26 ] Другие аббатства, такие как Нит , Страта Флорида , Конви и Валле Круцис, стали одними из самых почитаемых имен в истории религии средневекового Уэльса. [ 27 ] Их строгая дисциплина, казалось, перекликалась с идеалами кельтских святых , а упор на пастырское земледелие хорошо вписывался в валлийскую экономику животноводства. [ 27 ]
В Йоркшире Уолтером аббатство Риво было основано в Клерво в 1131 году на небольшом изолированном участке, подаренном Эспеком при поддержке Терстана , архиепископа Йоркского . К 1143 году в Риво вошли триста монахов, в том числе знаменитый Святой Эльред . Именно из Риво был заложен фундамент Мелроуза , который стал самым ранним цистерцианским монастырем в Шотландии . Расположенный в Роксбургшире , он был построен в 1136 году королем Шотландии Дэвидом I и завершен менее чем за десять лет. [ 28 ] Другим важным ответвлением Риво было аббатство Ревесби в Линкольншире . [ 4 ]
Аббатство Фаунтинс было основано в 1132 году недовольными монахами-бенедиктинцами из аббатства Святой Марии в Йорке , которые желали вернуться к строгому правлению Святого Бенедикта. После многих усилий и больших трудностей святой Бернар согласился послать монаха из Клерво, чтобы он наставлял их, и в конце концов они добились успеха. Уже к 1152 году у Фонтанов было много ответвлений, в том числе Ньюминстерское аббатство (1137 г.) и Мо (1151 г.). [ 4 ]
Весной 1140 года святой Малахия , архиепископ Армы , посетил Клерво, став личным другом аббата Бернара и поклонником цистерцианской жизни. Он оставил четырех своих товарищей для обучения цистерцианцам и вернулся в Ирландию, чтобы ввести там цистерцианское монашество. [ 29 ] Аббатство Меллифонт было основано в графстве Лаут в 1142 году и от него дочерние дома аббатства Бектив в графстве Мит (1147), аббатства Инислунахт в графстве Типперэри (1147–1148), Балтингласса в графстве Уиклоу (1148), Монастеранена в графстве Лимерик (1148). , Килбегган в графстве Уэстмит (1150 г.) и аббатство Бойл в графстве Роскоммон (1161 г.). [ 30 ] Интенсивная пастырская деятельность Малахии имела большой успех: «Варварские законы исчезли, были введены римские законы: повсюду принимались церковные обычаи и, наоборот, отвергались... Словом, все настолько изменилось, что к этому народу можно применить слово Господне: То, что раньше не было моим народом, теперь — мой народ ». [ 31 ]
Между тем, влияние цистерцианцев более чем поспевало за материальной экспансией. [ 3 ] Святой Бернар стал наставником пап и королей, а в 1145 году короля Людовика VII брат , Генрих Французский , въехал в Клерво. [ 32 ] В том же году Бернар увидел, как один из его монахов был избран папой Евгением III . [ 33 ] Эжен был итальянцем скромного происхождения, которого впервые привлекло к монашеству в Клерво магнетизм Бернара. На момент своего избрания он был настоятелем церкви Святых Винченцо и Анастасио за пределами Рима. [ 34 ]
Значительным усилением Ордена стало слияние домов Савиньяков с цистерцианцами по настоянию Евгения III . Тринадцать английских аббатств, из которых наиболее известными были аббатство Фернесс и аббатство Джерво , таким образом, приняли цистерцианскую формулу. [ 4 ] В Дублине два дома Савиньяков — Эрена и Сент-Мэри — стали цистерцианцами. [ 30 ] Именно в последнем случае средневековый Дублин приобрел цистерцианский монастырь в очень необычном пригородном районе Оксмантаун с собственной частной гаванью под названием «Пилла». [ 35 ]
К 1152 году в Англии было 54 цистерцианских монастыря, немногие из которых были основаны непосредственно с континента. [ 4 ] Всего в Европе было 333 цистерцианских аббатства, настолько много, что это расширение было остановлено. [ 36 ] Почти половина этих домов была основана, прямо или косвенно, в Клерво, настолько велико было влияние и престиж Сенбернара. Позже он стал широко известен как основатель цистерцианцев, которых часто называли бернардинцами. [ 17 ] Бернар умер в 1153 году, через месяц после своего ученика Евгения III. [ 37 ]
Позднее расширение
[ редактировать ]Благодаря своей прочной базе орден распространился по всей Западной Европе: в Германию, Богемию, Моравию, Силезию, Хорватию, Италию, Сицилию, Королевство Польское , Королевство Венгрия , Норвегию, Швецию, Испанию и Португалию.
В 1153 году первый Португалии король Д. Афонсу Энрикеш (Афонсу I) основал цистерцианский монастырь Алкобаса . Первоначальная церковь была заменена нынешней постройкой 1178 года. Церковь аббатства была освящена в 1223 году. Последовали еще два этапа строительства, чтобы завершить неф, что привело к окончательному освящению здания средневековой церкви в 1252 году. [ 38 ]
В результате войн между христианами и маврами на Пиренейском полуострове цистерцианцы в 1157 году основали военную ветвь ордена в Кастилии : Орден Калатравы . В состав Цистерцианского ордена входило большое количество мужчин из рыцарских семей, и когда король Альфонсо VII начал искать военный орден для защиты Калатравы , отвоеванной у мавров десять лет назад, цистерцианский аббат Раймунд из Фитеро предложил его помощь. Братья-миряне должны были быть использованы в качестве «солдат Креста» для защиты Калатравы. Первоначальные успехи нового порядка в испанской Реконкисте были убедительными, и это соглашение было одобрено Генеральным капитулом в Сито и последующими папами; Рыцарям Калатравы в 1187 году были даны окончательные правила, созданные по образцу цистерцианских правил для братьев-мирян, которые включали евангелические советы о бедности, целомудрии и послушании ; особые правила молчания; воздержание четыре дня в неделю; произнесение определенного количества Патер Ностерс ежедневно; спать в своих доспехах ; и носить в качестве парадной одежды цистерцианскую белую мантию с алым крестом fleurdelisée . [ 39 ]
Калатрава подчинялся не Сито, а родному дому Фитеро, аббатству Моримонда в Бургундии. К концу 13 века рыцари стали крупной автономной силой в кастильском государстве, подчинявшейся только Моримоду и Папе. У них были обильные человеческие ресурсы и богатство, земли и замки, разбросанные вдоль границ Кастилии, а также феодальная власть над тысячами крестьян и вассалов. Орден Калатравы неоднократно выставлял на поле боя отряд от 1200 до 2000 рыцарей, что по средневековым меркам было значительным. Со временем, по мере того как Реконкиста приближалась к завершению, каноническая связь между Калатравой и Моримоном все больше ослаблялась, а рыцари ордена становились практически секуляризованными, окончательно распавшись в XVIII–XIX веках. [ 39 ]
Первое цистерцианское аббатство в Богемии было основано в Седлеце недалеко от Кутной Горы в 1142 году. В конце 13 - начале 14 веков цистерцианский орден играл важную роль в политике и дипломатии государства поздних Пршемысловичей и раннего Люксембурга, что отражено в Хроникон Aulae Regiae . Эту хронику написали Отто и Петр Циттау , настоятели Збраславского аббатства (лат. Aula Regia , «Королевский зал»), основанного в 1292 году королём Богемии и Польши Вацлавом II . Орден также сыграл главную роль в раннем готическом искусстве Чехии; Одним из выдающихся образцов цистерцианской архитектуры является Alt-neu Shul в Праге. Первое аббатство в современной Румынии было основано в 1179 году в Игрисе (Эгрес) , а второе в 1204 году — в монастыре Карца .
После англо-нормандского вторжения в Ирландию в 1170-х годах англичане улучшили положение Цистерцианского ордена в Ирландии, открыв девять фондов: аббатство Данброди , аббатство Инч , аббатство Грей , аббатство Комбер , аббатство Дуиске , Абингтон, Аббейлара и Трактон . [ 40 ] Это последнее аббатство было основано в 1225 году на базе аббатства Уитленд в Уэльсе, и, по крайней мере, в первые годы его существования, его монахи говорили на валлийском языке . К этому времени после вторжения ирландцы основали еще десять аббатств, в результате чего общее количество цистерцианских домов в Ирландии достигло 31. Это было почти вдвое меньше, чем в Англии, но примерно в три раза больше, чем в каждой Шотландии. и Уэльс. [ 41 ] Большинство этих монастырей пользовались дворянским, епископским или королевским покровительством. В 1269 году к ордену присоединился архиепископ Кашел , который в 1272 году основал цистерцианский дом у подножия скалы Кашел . [ 42 ] Точно так же ирландское заведение Abbeyknockmoy в графстве Голуэй было основано Коннахта королем Каталом Кробдергом Уа Кончобайром , который умер цистерцианским монахом и был похоронен там в 1224 году. [ 43 ]
К концу 13 века цистерцианских домов насчитывалось 500. [ 44 ] В этот период монахи выполняли пастырские задачи в монастыре и за его пределами, начали проповедовать и преподавать, хотя изначально их движение запрещало школы и приходы. [ 45 ] На пике расцвета ордена в 15 веке здесь было около 750 домов.
Часто случалось, что число братьев-мирян становилось чрезмерным и непропорциональным возможностям монастырей: иногда в одном аббатстве их насчитывалось до 200, а то и 300 человек. С другой стороны, в некоторых странах система братьев-мирян со временем себя изжила; таким образом, в Англии к концу XIV века он сократился до относительно небольших размеров, а в XV веке порядок английских цистерцианских домов все больше и больше приближался к режиму черных монахов . [ 17 ]
Упадок и попытки реформ
[ редактировать ]В течение ста лет, до первой четверти XIII века, цистерцианцы вытеснили Клюни как самый могущественный орден и главное религиозное влияние в Западной Европе. Но затем, в свою очередь, их влияние стало ослабевать, поскольку инициатива перешла к нищенствующим орденам . [ 17 ] в Ирландии, [ 46 ] Уэльс [ 27 ] и в других местах.
В жизнь цистерцианцев постепенно вносились послабления в отношении диеты и простоты жизни, а также в отношении источников дохода, ренты и пошлин, а также включения бенефиций, как это было сделано среди бенедиктинцев и других сопоставимых орденов. Сельскохозяйственные операции имели тенденцию порождать коммерческий дух; Монастыри отличались богатством и великолепием, а монахи-хористы отказались от ручного труда. Две важные папские буллы пытались провести реформы: Parvus fons Бенедикта XII Климента IV и Fulgens sicut stella matutina . Генеральный капитул продолжал бороться со злоупотреблениями. [ 17 ]
В Ирландии сведения о цистерцианском ордене после англо-нормандского вторжения производят довольно мрачное впечатление. [ 47 ] Прогулы среди ирландских аббатов в Генеральном Капитуле стали постоянной и широко критикуемой проблемой в 13 веке и переросли в заговор Меллифонтис , «восстание» аббатств филиала Меллифонт. Посетители были назначены для реформирования Меллифонта из-за возникших там multa enormia , но в 1217 году аббат отказал им в приеме и приказал братьям-мирянам запереть ворота аббатства. В Джерпойнте также были проблемы, и, что тревожно, аббаты Балтингласса, Килленни, Килбеггана и Бектива поддержали действия «восстания». [ 48 ]
В 1228 году Генеральный капитул отправил аббата Стэнли в Уилтшире с Стивена Лексингтонского хорошо задокументированным визитом с целью реформировать ирландские дома. [ 49 ] Выпускник Оксфорда и Парижа и будущий аббат Клерво (назначенный в 1243 году), Стефан был одной из выдающихся фигур в истории цистерцианцев 13-го века, основав в 1244 году Колледж Св. Бернара в Париже. [ 50 ] Он обнаружил, что его жизнь находится под угрозой из-за визитов ирландцев: его представители подверглись нападениям, а его партия подверглась преследованиям, а три ключевых дома — Меллифонт, Сюр и Мейг — были укреплены монахами, чтобы противостоять ему. [ 51 ] Однако с помощью своих помощников, ядра послушных ирландских монахов и помощи как английских, так и ирландских светских властей он смог предусмотреть восстановление цистерцианской провинции в Ирландии. [ 52 ] Стефан полностью распустил филиал Меллифонт и передал 15 монастырям дома за пределами Ирландии. [ 47 ] По широте и глубине его инструкции представляли собой программу радикальных реформ: «Они были направлены на то, чтобы положить конец злоупотреблениям, восстановить полное соблюдение цистерцианского образа жизни, защитить монашескую собственность, инициировать режим мягкого патернализма для обучения нового поколения. религиозных, изолировать нарушителей спокойствия и ввести эффективную систему посещений». [ 53 ] Соглашение просуществовало почти полвека, и в 1274 году родство Меллифонта было восстановлено. [ 54 ]
В Германии цистерцианцы сыграли важную роль в распространении христианства к востоку от Эльбы. Они разработали гранты на территории площадью 180 000 акров, где они будут осушать землю, строить монастыри и планировать деревни. Многие города вблизи Берлина обязаны своим происхождением этому ордену, в том числе Хайлигенграбе и Хорин ; его аббатство Хорин было первым кирпичным монастырем в этом районе. [ 55 ] Однако к этому времени «цистерцианский орден в целом переживал постепенный упадок, а его центральная организация заметно ослабла». [ 54 ]
В 1335 году французский кардинал Жак Фурнье, бывший монах-цистерцианец и сын мельника, был избран и рукоположен в Папу Бенедикта XII . Приписываемая ему максима: «Папа должен быть подобен Мелхиседеку , у которого не было ни отца, ни матери, ни даже генеалогического древа», раскрывает его характер. Бенедикт боялся личной власти и посвятил себя исключительно восстановлению авторитета Церкви. [ 56 ] Как цистерцианец, он имел выдающееся богословское образование и, в отличие от своего предшественника Иоанна XXII , был чужд кумовству и скрупулезно относился к своим назначениям. [ 57 ] Он обнародовал ряд постановлений, направленных на восстановление первобытного духа цистерцианского ордена. [ 17 ]
Однако к XV веку из всех орденов Ирландии цистерцианцы наиболее сильно пережили тяжелые дни. Генеральный капитул потерял практически всю свою власть по обеспечению соблюдения своей воли в Ирландии, и сила порядка, возникшего из-за этого единообразия, снизилась. В 1496 году предпринимались попытки создать сильную национальную конгрегацию, которая взяла бы на себя эту роль в Ирландии, но монахи английской и ирландской «наций» оказались неспособны сотрудничать на благо ордена. Генеральный капитул назначил специальных реформаторов , но их усилия оказались бесплодными. Один из таких реформаторов, аббат Джон Трой из Меллифонта, отчаялся найти какое-либо решение проблемы разрушения ордена. [ 58 ] Согласно его подробному отчету Генеральному капитулу, монахи только двух монастырей, Дублина и Меллифонта, соблюдали правило и носили эту рясу. [ 59 ] Он определил причины этого упадка как непрекращающиеся войны, отсутствие руководства и контроль над многими монастырями светскими династиями, которые назначали своих родственников на руководящие должности. [ 60 ]
В 15 веке различные папы пытались продвигать реформы. Все эти усилия по реформированию основной части ордена оказались безуспешными; но местные реформы, создавшие различные полунезависимые ответвления и общины, успешно проводились во многих частях на протяжении XV и XVI веков. [ 17 ]
Протестантская Реформация
[ редактировать ]Во время английской Реформации , Генрихом VIII привел роспуск монастырей к конфискации церковных земель по всей стране, что имело катастрофические последствия для цистерцианцев в Англии. Ласкилл , пригород аббатства Риво и единственная средневековая доменная печь, обнаруженная в Великобритании, была одной из самых эффективных доменных печей своего времени. [ 61 ] Шлак из современных печей содержал значительную концентрацию железа, тогда как шлак Ласкилла имел низкое содержание железа, и, как полагают, из него производился чугун с эффективностью, аналогичной эффективности современной доменной печи. [ 62 ] Монахи, возможно, собирались построить специальные печи для производства чугуна. [ 63 ] но печь не пережила роспуск Генриха в конце 1530-х годов, и тип впервые изобретенной там доменной печи не распространился за пределы Риво. [ 64 ] Некоторые историки полагают, что подавление английских монастырей могло остановить промышленную революцию. [ 63 ]
После Реформации
[ редактировать ]В 16 веке возникла реформированная Конгрегация фельянов , получившая широкое распространение во Франции и Италии, в последней стране под названием улучшенных бернардинцев. Заслуживает упоминания и французская община Септ-Фонтэна (1654 г.). В 1663 де Рансе реформировал Ла Трапп (см. Трапписты ). [ 17 ]
В 17 веке была предпринята еще одна крупная попытка провести общую реформу, продвигаемую Папой и королем Франции; Генеральный капитул избрал Ришелье (рекомендательного) аббатом Сито, думая, что он защитит их от угрожающей реформы. В этом они были разочарованы, поскольку он полностью встал на сторону реформ. Однако сопротивление было столь велико, а последовавшие за этим беспорядки были настолько серьезными, что от попытки реформировать сам Сито и общую структуру домов снова пришлось отказаться и можно было осуществлять только местные проекты реформ. [ 17 ]
Протестантская Реформация , церковная политика Иосифа II , Французская революция и революции 18 века почти полностью уничтожили цистерцианцев. Но некоторые выжили, и с начала второй половины XIX века произошло значительное восстановление. [ 17 ]
В 1892 году трапписты вышли из состава цистерцианцев и основали новый орден, названный Орденом цистерцианцев строгого соблюдения. [ 65 ] Таким образом, цистерцианцы, оставшиеся в рамках первоначального ордена, стали известны как «Общее соблюдение». [ 17 ]
Влияние
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Цистерцианская архитектура внесла важный вклад в европейскую цивилизацию. С архитектурной точки зрения цистерцианские монастыри и церкви благодаря своему чистому стилю можно считать одними из самых красивых реликвий средневековья. [ 4 ] Цистерцианские фундаменты в основном были построены в романском и готическом стиле в средние века; хотя более поздние аббатства также были построены в стиле Ренессанса и Барокко . [ нужна ссылка ]
Богословские принципы
[ редактировать ]В середине XII века один из ведущих церковников своего времени, бенедиктинский аббат Сугер из Сен-Дени , объединил элементы нормандской архитектуры с элементами бургундской архитектуры (ребристые своды и остроконечные арки соответственно), создав новый стиль готики. архитектура. [ 66 ] Эта новая «архитектура света» была призвана поднять наблюдателя «от материального к нематериальному». [ 67 ] - это был, по словам французского историка ХХ века Жоржа Дюби , «памятник прикладного богословия». [ 68 ] Хотя святой Бернард рассматривал большую часть церковного убранства как отвлечение от благочестия, и строителям цистерцианских монастырей пришлось принять стиль, который соблюдал многочисленные правила, вдохновленные его строгой эстетикой, сам орден был восприимчив к техническим усовершенствованиям готических принципов. строительства и сыграли важную роль в его распространении по Европе. [ 69 ]
Эта новая цистерцианская архитектура воплощала идеалы ордена и была, по крайней мере, теоретически утилитарной и без лишнего украшения. [ 70 ] Одна и та же «рациональная интегрированная схема» использовалась по всей Европе для удовлетворения в значительной степени однородных потребностей порядка. [ 70 ] Различные здания, в том числе капитул на востоке и общежития наверху, были сгруппированы вокруг монастыря и иногда были связаны с трансептом самой церкви ночной лестницей. [ 70 ] Обычно цистерцианские церкви имели крестообразную форму, с коротким пресвитерием для удовлетворения литургических нужд братьев, небольшими часовнями в трансептах для частной молитвы и нефом с приделом , разделенным примерно посередине перегородкой, отделяющей монахов от братьев-мирян. . [ 71 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Строительные проекты церкви в эпоху Высокого Средневековья демонстрировали стремление к колоссальным масштабам: добывалось огромное количество камня, и то же самое можно сказать и о цистерцианских проектах. [ 72 ] Аббатство Фуаньи имело длину 98 метров (322 фута), а аббатство Восель - 132 метра (433 фута). [ 72 ] Монастырские постройки стали строиться полностью из камня, вплоть до самых скромных построек. В XII и XIII веках цистерцианские амбары имели каменный фасад, разделенный на неф и проходы либо деревянными столбами, либо каменными опорами. [ 73 ]
Цистерцианцы приобрели репутацию благодаря трудной задаче управления строительными площадками аббатств и соборов. [ 74 ] Известно, что родной брат святого Бернара, Ахард , руководил строительством многих аббатств, таких как аббатство Химмерод в Рейнской области. [ 74 ] Другими были Рауль в Сен-Жуэн-де-Марн , который позже стал там аббатом; Жоффруа д'Энье, отправленный в аббатство Фаунтинс в 1133 году; и Роберт, отправленный в аббатство Меллифонт в 1142 году. [ 74 ] Однажды аббат Ла-Трините в Вандоме одолжил монаха по имени Иоанн епископу -Мана Ле Хильдеберту де Лавардену для строительства собора; после завершения проекта Иоанн отказался вернуться в свой монастырь. [ 74 ]
Цистерцианцы «считали делом чести нанимать лучших резчиков по камню», и уже в 1133 году святой Бернар нанимал рабочих, чтобы помочь монахам возводить новые здания в Клерво. [ 75 ] Именно в аббатстве Байленд XII века в Йоркшире найден старейший зарегистрированный образец архитектурной трассировки. [ 76 ] Трассировки представляли собой архитектурные чертежи, вырезанные и нарисованные на камне на глубину 2–3 мм, показывающие архитектурные детали в масштабе. [ 76 ] Первая прорисовка в Байленде иллюстрирует западное окно-розетку , а вторая изображает центральную часть того же окна. [ 76 ] Позже на иллюстрации второй половины XVI века будут показаны монахи, работающие вместе с другими мастерами на строительстве аббатства Шенау . [ 75 ]
Наследие
[ редактировать ]Цистерцианское аббатство Фонтене во Франции. [ 77 ] Фонтаны в Англии, [ 78 ] Алкобаса в Португалии, [ 79 ] Поблет в Испании [ 80 ] и Маульбронн в Германии сегодня признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 81 ]
Аббатства Франции и Англии являются прекрасными образцами романской и готической архитектуры. Архитектура Фонтене была описана как «прекрасная иллюстрация идеала самодостаточности», практиковавшегося самыми ранними цистерцианскими общинами. [ 77 ] Аббатства Англии XII века были суровыми и неукрашенными, что резко контрастировало с тщательно продуманными церквями более богатых бенедиктинских домов. Тем не менее, по словам Уоррена Холлистера, «даже сейчас простая красота цистерцианских руин, таких как Фонтаны и Риво, расположенные в пустыне Йоркшир, глубоко трогает». [ 14 ]
Чистота архитектурного стиля, красота материалов и тщательность, с которой был построен монастырь Алкобаса, [ 79 ] Португалия обладает одним из самых выдающихся и лучше всего сохранившихся образцов ранней готики. [ 82 ] Монастырь Поблет, один из крупнейших в Испании, считается впечатляющим своей строгостью, величием и укрепленной королевской резиденцией внутри. [ 80 ]
Укрепленное аббатство Маульбронн в Германии считается «наиболее полным и лучше всего сохранившимся средневековым монастырским комплексом к северу от Альп ». [ 81 ] Переходный готический стиль его церкви оказал большое влияние на распространение готической архитектуры на большей части северной и центральной Европы, а сложная сеть дренажей, оросительных каналов и резервуаров аббатства с тех пор была признана представляющей «исключительный» культурный интерес. [ 81 ]
В Польше бывший цистерцианский монастырь Пельплинского собора является важным примером кирпичной готики . Вонхоцкое аббатство – один из самых ценных образцов польской романской архитектуры. Самый крупный цистерцианский комплекс, Аббатия Лубенсис ( Любёнж , Польша), является шедевром архитектуры барокко и вторым по величине христианским архитектурным комплексом в мире. [ нужна ссылка ]
Искусство
[ редактировать ]Материнский дом ордена, Сито, разработал самый передовой стиль живописи во Франции, по крайней мере, в иллюминированных рукописях , в течение первых десятилетий XII века, сыграв важную роль в развитии образа Древа Иессея. . Однако по мере того как влияние Бернара Клервоского, испытывавшего личную яростную враждебность к изображениям, росло в ордене, живопись и украшения в цистерцианских рукописях постепенно уменьшались, и в конце концов они были полностью запрещены в ордене, вероятно, на основании пересмотренных правил, утвержденных в 1154 году. Предположительно, все существовавшие настенные росписи были уничтожены. Распятия были разрешены, а позже снова появились некоторые картины и украшения. [ 83 ] взрыв Бернара в письме против фантастических декоративных мотивов в романском искусстве Известен :
...Но это мелочи; Я перейду к вещам, которые сами по себе велики, но кажутся меньшими, потому что они более привычны. Я уж не говорю о огромной высоте ваших церквей, об их неумеренной длине, об их излишней ширине, о дорогой полировке, о любопытной резьбе и росписях, которые привлекают взгляд молящегося и сковывают его внимание... Но в монастыре, под взором Братья, которые там читают, какая польза от этих смешных чудовищ, от чудесной и безобразной красоты, от этого миловидного уродства? Для чего нужны эти нечистые обезьяны, эти свирепые львы, эти чудовищные кентавры, эти получеловеки, эти полосатые тигры, эти боевые рыцари, эти охотники, накручивающие свои рога? Там видно много тел под одной головой или, опять же, много голов в одном теле. Вот четвероногий зверь со змеиным хвостом; вот рыба с головой зверя. И здесь передняя часть лошади тянется за половиной козла, или рогатый зверь несет заднюю часть лошади. Короче говоря, разнообразие различных форм повсюду так велико и так чудесно, что мы больше склонны читать на мраморе, чем в наших книгах, и проводить целый день, удивляясь этим вещам, а не размышляя о законе. Бога. Ради бога, если люди не стыдятся этих глупостей, то почему они хотя бы не уклоняются от расходов?
— [ 84 ]
Некоторые цистерцианские аббатства действительно содержали более поздние средневековые настенные росписи , два примера были найдены в Ирландии: археологические данные указывают на наличие фресок в аббатстве Тинтерн , и следы до сих пор сохранились в пресвитерии аббатства Нокмой . [ 85 ] На фресках в Аббикнокмое изображены Святой Себастьян , Распятие , Троица , трое живых и трое мертвых . [ 70 ] и в аббатстве также есть прекрасный образец скульптурной королевской головы на капители в нефе, с тщательно очерченными глазами, сложной короной и длинными вьющимися волосами. [ 43 ] Ист-Энд аббатства Коркомро в графстве Клэр также отличается высококачественной резьбой, некоторые из которых «демонстрируют преждевременно натуралистические изображения растений». [ 86 ] К периоду барокко украшение могло быть очень сложным, как в Алкобасе в Португалии, где есть резные и позолоченные столики и стены, выложенные плиткой азулежу .
Более того, во многих церквях цистерцианских аббатств находились гробницы королевских или знатных покровителей, и они часто были столь же искусно вырезаны и расписаны, как и в других церквях. Известными династическими захоронениями были Алкобаса для королей Португалии , Сито для герцогов Бургундии и Поблет для королей Арагона . Коркомро в Ирландии содержит один из двух сохранившихся примеров гэльских королевских изображений Ирландии 13 и 14 веков: саркофаг-гробница Конхобара на Сиудайне Уа Бриайн (ум. 1268). [ 87 ]
Коммерческое предприятие и распространение технологий
[ редактировать ]По словам одного современного цистерцианца, «предпринимательство и предпринимательский дух» всегда были частью идентичности ордена, а цистерцианцы «были катализаторами развития рыночной экономики» в Европе XII века. [ 88 ] Именно как земледельцы, коневоды и скотоводы цистерцианцы оказали главное влияние на развитие цивилизации в Средние века . Будучи великими фермерами того времени, они ввели и пропагандировали многие усовершенствования в различных сельскохозяйственных операциях, и именно здесь следует оценить важность их распространения в Северной Европе. Они разработали организованную систему продажи своей сельскохозяйственной продукции, крупного рогатого скота и лошадей и внесли заметный вклад в торговый прогресс стран Западной Европы. [ 3 ] Торговле шерстью и тканями, которой особенно способствовали цистерцианцы, Англия во многом обязана началом своего коммерческого процветания. [ 4 ]
Сельскохозяйственные операции такого масштаба не могли выполняться одними монахами, чьи хоровые и религиозные обязанности отнимали значительную часть их времени; и поэтому с самого начала система братьев-мирян была введена в широком масштабе. Обязанности братьев-мирян, набранных из крестьян, заключались в проведении различных полевых работ и занятиях разными полезными ремеслами. Они составляли группу людей, живших рядом с монахами-хористами, но отдельно от них, не принимая участия в каноническом служении, но имея свой собственный фиксированный круг молитв и религиозных упражнений. Они никогда не были рукоположены и никогда не занимали каких-либо высших должностей. Именно благодаря этой системе братьев-мирян цистерцианцы смогли сыграть свою особую роль в прогрессе европейской цивилизации. [ 89 ]
До промышленной революции большая часть технологических достижений в Европе была достигнута в монастырях. [ 88 ] По словам медиевиста Жана Жимпеля, их высокий уровень промышленных технологий способствовал распространению новых технологий: «В каждом монастыре была модельная фабрика, часто такая же большая, как церковь, и расположенная всего в нескольких футах от нее, а гидроэнергия приводила в движение оборудование различных отраслей промышленности, расположенных на его полу». [ 90 ] Энергия воды использовалась для измельчения пшеницы, просеивания муки, валяния и дубления - «уровень технологических достижений, [который] можно было наблюдать практически во всех» цистерцианских монастырях. [ 91 ] Английский историк науки Джеймс Берк исследует влияние цистерцианской гидроэнергетики, полученной на основе технологий римских водяных мельниц, таких как акведук и мельница Барбегаль недалеко от Арля, в четвертом из десяти частей своего Connections телесериала под названием «Вера в цифры». В ордене использовалась собственная система нумерации , которая могла выражать числа от 0 до 9999 одним знаком. [ 92 ]
Цистерцианский орден был новатором в разработке методов гидротехники для монастырей, основанных в отдаленных долинах. [ 69 ] В Испании один из самых ранних сохранившихся цистерцианских домов, Реал-монастерио-де-Нуэстра-Сеньора-де-Руэда в Арагоне , является хорошим примером такой ранней гидротехники, использующей большое водяное колесо для получения энергии и сложную систему циркуляции воды для центрального отопления .
Известно, что цистерцианцы были опытными металлургами , и знания об их технологических достижениях передавались по ордену. [ 93 ] Месторождения железной руды часто передавались в дар монахам вместе с кузницами для добычи железа, а со временем излишки стали выставляться на продажу. Цистерцианцы стали ведущими производителями железа в Шампани с середины 13 по 17 века, а также использовали богатый фосфатами шлак из своих печей в качестве сельскохозяйственного удобрения. [ 94 ] Как пишет историк Ален Эрланд-Бранденбург:
Качество цистерцианской архитектуры начиная с 1120-х годов напрямую связано с технологической изобретательностью Ордена. Они придавали большое значение металлу, как добыче руды, так и ее последующей переработке. В аббатстве Фонтенэ кузница находится не снаружи, как можно было бы ожидать, а внутри монастырской ограды: обработка металла, таким образом, была частью деятельности монахов, а не братьев-мирян. Этот дух объяснял прогресс, появившийся в других сферах, помимо строительства, и особенно в сельском хозяйстве. Вполне вероятно, что этот эксперимент быстро распространился; Готическая архитектура не может быть понята иначе.
— [ 95 ]
Теология
[ редактировать ]Безусловно, самым влиятельным из ранних цистерцианцев был Бернар Клервоский . По словам историка Пирса Пола Рида , его призвание к ордену, решение «выбрать самые узкие врата и самый крутой путь в Царство Небесное в Сито, демонстрирует чистоту его призвания». [ 96 ] Его благочестие и аскетизм «позволили ему действовать как совесть христианского мира, постоянно наказывая богатых и могущественных и защищая чистых и слабых». [ 32 ] Он упрекал умеренного и примирительного аббата Петра Достопочтенного за приятную жизнь монахов-бенедиктинцев Клюни. [ 96 ] Помимо своего благочестия, Бернар был выдающимся интеллектуалом, что он продемонстрировал в своих проповедях о Благодати , Свободной воле и Песне Песней . [ 32 ] Он воспринимал притяжение зла не просто в очевидной соблазне богатства и мирской власти, но в «более тонком и, в конечном счете, более пагубном притяжении ложных идей». [ 32 ] Он быстро распознал еретические идеи и в 1141 и 1145 годах соответственно обвинил знаменитого схоластического богослова Петра Абеляра и популярного проповедника Генриха Лозаннского . в ереси [ 32 ] Ему также была поручена задача распространения буллы Папы Евгения Quantum praedecessores , и его красноречие в проповеди Второго крестового похода возымело желаемый эффект: когда он закончил свою проповедь, так много людей были готовы принять Крест, что Бернару пришлось отрезать свой крест. привычку на полоски ткани. [ 97 ]
Хотя книга Бернара « De laude novae militiae» была в пользу рыцарей-тамплиеров , цистерцианец был также одним из немногих ученых Средневековья, ставивших под сомнение существование военных орденов во время крестовых походов . [ 98 ] Английский цистерцианец, аббат Исаак из Л'Этуаля, недалеко от Пуатье , проповедовал против «нового чудовища» нового ополчения в середине XII века и осуждал применение силы для обращения членов ислама . [ 98 ] В течение XII и XIII веков многие другие цистерцианские авторы писали на духовные темы. [ 99 ]
Рост города
[ редактировать ]Исследование 2016 года показало, что «в английских графствах, которые были более подвержены воздействию цистерцианских монастырей, наблюдался более быстрый рост производительности, начиная с 13 века» и что это влияние продолжается после роспуска монастырей в 1530-х годах. [ 100 ] Утверждалось, что это произошло потому, что образ жизни Ордена и предполагаемое стремление к богатству были ранними проявлениями протестантской трудовой этики , которая также была связана с ростом городов. [ 101 ] [ 102 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Генерал Аббатс
[ редактировать ]До Французской революции аббат Сито автоматически становился верховным главой ордена. Первым аббатом был Робер де Молесм , среди других были Жильбер ле Гранд и Сушье . Позднее ордену были подчинены рекомендательные аббаты-немонахи, в число которых входили кардиналы Джованни Мария Габриэлли , О. Кист., Ришелье . [ 103 ]
- 63. 1814–1820: Раймондо Джованнини.
- 64. 1820–1825: Систо Бениньи.
- 65. 1825–1826: Джузеппе Фонтана.
- 66. 1826–1830: Весселасо Васини.
- 67. 1830–1845: Сикст Бениньи.
- 68. 1845–1850: Ливио Фабретти.
- 69. 1850–1853: Томазо Мосси.
- 70. 1853–1856: Анджело Джениани.
- 71. 1856–1880: Теобальд Чезари.
- 72. 1880–1890: Грегорио Бартолини.
- 73. 1891–1900: Леопольд Вакарж ( аббатство Хоэнфурт ).
- 74. 1900–1920: Амадей де Би ( Борнемское аббатство ).
- 75. 1920–1927: Кассиан Хайд ( Территориальное аббатство Веттинген-Мерерау ).
- 76. 1927–1936: Франциск Янссенс ( Аббатство Ахель )
- 77. 1936–1950: Эдмондус Бернардини ( аббатство Санта-Кроче )
- 78. 1950–1953: Мэтью Кватембер.
- 79. 1953–1985: Зигхард Кляйнер.
- 80. 1985–1995: Ференц Поликарп Закар ( Аббатство Зирц )
- 81. 1995–2010: Маурус Эстева Альсина ( Королевское аббатство Санта-Мария-де-Поблет ).
- 82. 2010 – настоящее время: Мауро-Джузеппе Лепори ( Аббатство Отерив ). [ 104 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]При монашеском исповедании , через пять-шесть лет после поступления в монастырь, кандидаты обещают «обращение» – верность монашеской жизни, включающей атмосферу молчания. [ 105 ] Цистерцианские монахи и монахини имеют репутацию молчаливых людей, что привело к общественному мнению, что они дают обет молчания . [ 105 ] На самом деле такого никогда не было, хотя молчание является неявной частью мировоззрения, разделяемого цистерцианскими и бенедиктинскими монастырями. [ 105 ] В цистерцианском монастыре есть три повода для разговора:
функциональное общение на работе или в общественных обсуждениях, духовный обмен с начальством или духовным наставником по различным аспектам личной жизни, а также спонтанный разговор в особых случаях. Эти формы общения интегрированы в дисциплину поддержания общей атмосферы молчания, что является важным подспорьем для постоянной молитвы. [ 105 ]
Многие цистерцианские монастыри производят такие товары, как сыр, хлеб и другие продукты питания. В Соединенных Штатах многие цистерцианские монастыри поддерживают себя за счет сельского хозяйства, лесного хозяйства и аренды сельскохозяйственных земель. Цистерцианское аббатство Богоматери Спринг-Бэнк в Спарте, штат Висконсин , с 2001 по 2011 год поддерживало себя группой под названием «Лазерные монахи», которая поставляла лазерный тонер и струйные картриджи, а также такие товары, как изысканный кофе и все натуральные лакомства для собак . [ 88 ] [ 106 ] Кроме того, цистерцианские монахи монастыря Богоматери Далласа управляют цистерцианской подготовительной школой , католической школой для мальчиков в Ирвинге, штат Техас.
Цистерцианские монахини
[ редактировать ]Есть большое количество монахинь-цистерцианок ; первая община была основана в Лангрской епархии в 1125 году; Говорят, что в период их наибольшего распространения здесь насчитывалось 900 монастырей, а общины были очень большими. не только занимались созерцанием, но и монахини В прежние времена Ордена занимались сельскохозяйственными работами на полях. В Испании и Франции ряд цистерцианских аббатис пользовались чрезвычайными привилегиями. [ 107 ] [ 17 ] Среди монахинь произошли многочисленные реформы. Одной из самых известных цистерцианских женских общин было, вероятно, аббатство Пор-Рояль , реформированное матерью Марией Анжеликой Арно и связанное с полемикой янсенистов . [ 17 ]
Монахини также следовали разделению на различные ордена, наблюдаемому среди монахов. Тех, кто следует траппистским реформам Де Рансе, называют траппистами . [ 108 ]
Некатолические цистерцианцы
[ редактировать ]С 2010 года также существует филиал англиканских цистерцианцев в Англии, а с 2017 года – в Уэльсе. [ 109 ] Это рассредоточенный и незамкнутый орден одиноких, соблюдающих целомудрие и женатых мужчин, официально признанный Англиканской церковью. Орден поддерживает экуменическую связь с Орденом цистерцианцев строгого соблюдения. [ нужна ссылка ]
Есть также цистерцианцы лютеранской церкви, проживающие в аббатстве Амелунгсборн и аббатстве Локкум . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка (1989).
- ^ Словарь английского языка американского наследия, 3-е изд., 1992.
- ^ Jump up to: а б с д Батлер 1911 , с. 393.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Герберт Терстон. «Цистерцианцы на Британских островах» . Католическая энциклопедия . NewAdvent.org . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ OCist.Hu - Аббатство Зирчи цистерцианского ордена (31 декабря 2002 г.). «История» . OCist.Ху . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Читать, стр. 94.
- ^ «Стивен Хардинг, Сент-Луис | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Тобин, стр. 29, 33, 36.
- ^ Читать, стр. 94–95.
- ^ Гильдас, Мари. «Цистерцианцы». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 21 января 2020 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Тобин, стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Холлистер, стр. 209.
- ^ Холлистер, стр. 209–10.
- ^ Jump up to: а б с д Холлистер, стр. 210.
- ^ «Латинский текст» . Пользователи.skynet.be. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Отлично , Патруль. лат. clxvi 1377
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Батлер 1911 , с. 394.
- ^ Уоттс, стр. 52.
- ^ См. Ф.А. Гаске , Очерк монашеской конституционной истории, стр. xxxv–xxxviii, с префиксом к английскому пер. Монталамбера О монахах Запада , изд. 1895 г.
- ^ Гейтли, Иэн (2009). Напиток: культурная история алкоголя . Нью-Йорк: Gotham Books. п. 78 . ISBN 978-1-592-40464-3 .
- ^ Тобин, стр. 46.
- ^ Читать, стр. 93, 95.
- ^ Прочтите, с. 95
- ^ Чистый, цистерцианский монастырь. «Старейший в мире цистерцианский монастырь Штифт Рейн с 1129 года» . www.stift-rein.at .
- ^ «История аббатства Уэверли» . Английское наследие . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Дайкс, стр. 76–78.
- ^ Jump up to: а б с Родерик, стр. 164.
- ^ Майкл Барретт (1 октября 1911 г.). «Аббатство Мелроуз» . Католическая энциклопедия . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Уоттс, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, стр. 21.
- ^ Ватт, стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б с д и Читать, стр. 118.
- ^ Читать, стр. 117–118.
- ^ Прочтите, с. 117
- ^ Кларк, стр. 42–43.
- ^ Логан, стр. 139.
- ^ Читать, стр. 126.
- ^ Томан, стр. 98.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Мёллер (1 ноября 1908 г.). «Военный орден Калатравы» . Католическая энциклопедия . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Ватт, стр. 49–50.
- ^ Уоттс, стр. 50.
- ^ Уоттс, стр. 115.
- ^ Jump up to: а б Доран, стр. 53
- ^ «Цистерцианский Орден Строгого Послушания (трапписты): Часто задаваемые вопросы» . Ocso.org. 8 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Джамрозиак, Эмилия (2024). «Цистерцианцы и забота о душах с двенадцатого по начало шестнадцатого века». В Онуки, Тошио; Мелвилл, Герт; Акаэ, Юичи; Такеда, Казухиса (ред.). Пастырское попечение и монашество в латинском христианстве и японском буддизме (ок. 800-1650) . Vita Regularis Abhandlungen. Мюнстер: ЛИТ. ISBN 978-3-643-15497-2 .
- ^ Лалор, стр. 200.
- ^ Jump up to: а б Судья, стр. 154
- ^ Уоттс, с. 53
- ^ Уоттс, стр. 55.
- ^ Мертон, Томас; Граймс, Уильям Р.; Мертон, Томас (2019). О'Коннелл, Патрик Ф. (ред.). Средневековая история цистерцианцев . Посвящение в монашескую традицию / Томас Мертон. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 217. ИСБН 978-0-87907-043-4 .
- ^ Уоттс, с. 56
- ^ Ватт, стр. 56–57.
- ^ Уоттс, с. 59
- ^ Jump up to: а б Судья, с. 155
- ^ Ричи, с. 21
- ^ Рендина, с. 376
- ^ Рендина, с. 375
- ^ Уоттс, стр. 187.
- ^ Ватт, стр. 187–188.
- ^ Уоттс, стр. 188.
- ^ Вудс, стр. 37.
- ^ Р.В. Вернон, Г. Макдоннелл и А. Шмидт, «Комплексная геофизическая и аналитическая оценка ранней обработки железа: три тематических исследования» Historical Metallurgy 31 (2) (1998), 72–5 79
- ^ Jump up to: а б Дэвид Дербишир, «Генри «подавил промышленную революцию»», The Daily Telegraph (21 июня 2002 г.); цитируется Вудсом, стр. 37.
- ↑ Соглашение (сразу после этого) относительно «кузнецов» с графом Ратлендом в 1541 году относится к цветам. Х. Р. Шуберт, История британской черной металлургии с ок. с 450 г. до н.э. по 1775 г. н.э. (Рутледж, Лондон, 1957), 395–7.
- ^ Алкуин Шахенмайр и Поликарп Закар: Союз и разделение: Труды трех траппистских конгрегаций на их общем капитуле в 1892 году . В: Analecta Cisterciensia 56 (2006) 334–384.
- ^ Томан, стр. 8–9.
- ^ Томан, стр. 9
- ^ Томан, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б Том, стр. 10
- ^ Jump up to: а б с д Лалор, стр. 1
- ^ Лалор, стр. 1, 38.
- ^ Jump up to: а б Эрланд-Бранденбург, стр. 32–34.
- ^ Эрланде-Бранденбург, стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Эрланд-Бранденбург, стр. 50
- ^ Jump up to: а б Эрланд-Бранденбург, стр. 101.
- ^ Jump up to: а б с Эрланде-Бранденбург, стр. 78.
- ^ Jump up to: а б «Цистерцианское аббатство Фонтенэ (№ 165)» . Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ «Королевский парк Стадли, включая руины аббатства Фонтанов (№ 372)» . Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Монастырь Алкобаса (№ 505)» . Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Монастырь Поблет (№ 518)» . Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Монастырский комплекс Маульбронн (№ 546)» . Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Томан, стр. 289.
- ^ Додуэлл, 211–214.
- ^ «Письмо Бернара» . Сотрудники.oneonta.edu . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Лалор, стр. 1, 716, 1050.
- ^ Лалор, стр. 236.
- ^ Доран, стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с Роб Бедекер (24 марта 2008 г.). «Добрые дела: Монахи строят многомиллионный бизнес и раздают деньги» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Батлер 1911 , стр. 393–394.
- ^ Гимпель, стр. 67. Цитируется Вудсом.
- ^ Вудс, стр. 33.
- ^ Кинг, Дэвид А. (2001). Шифры монахов: забытое числовое обозначение Средневековья . Штутгарт: Ф. Штайнер. стр. 16, 29, 34, 41. ISBN. 3-515-07640-9 . OCLC 48254993 .
- ^ Вудс, стр. 34–35.
- ^ Гимпел, стр. 68; цитируется Вудсом, стр. 35.
- ^ Эрланд-Бранденбург, стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б Прочтите, с. 96
- ^ Прочтите, с. 119
- ^ Jump up to: а б Прочтите, с. 180
- ^ Старший, Э. Розанна (22 ноября 2012 г.), Биркедал Брюун, Метте (редактор), «Ранние цистерцианские писатели» , Кембриджский компаньон цистерцианского ордена (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 199–217, doi : 10.1017/cco9780511735899.019 , ISBN 978-1-107-00131-2 , получено 4 июня 2024 г.
- ^ Андерсон, Томас Барнебек; Бентцен, Жанетт; Далгаард, Карл-Джон; Шарп, Пол (1 марта 2016 г.). «Дореформационные корни протестантской этики» (PDF) . Экономический журнал . 127 (604): 1756–1793. дои : 10.1111/ecoj.12367 . ISSN 1468-0297 . S2CID 153784078 .
- ^ Нунциата, Лука; Рокко, Лоренцо (1 января 2014 г.). «Протестантская этика и предпринимательство: свидетельства религиозных меньшинств из бывшей Священной Римской империи» . Мпра Бумага . Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
- ^ Нунциата, Лука; Рокко, Лоренцо (20 января 2016 г.). «Сказка о меньшинствах: свидетельства о религиозной этике и предпринимательстве». Журнал экономического роста . 21 (2): 189–224. дои : 10.1007/s10887-015-9123-2 . ISSN 1381-4338 . S2CID 55740195 .
- ^ Тамплиеры - Дверь понимания и обзора, доктор Мейнольф Роде
- ^ «Орден цистерцианцев (О. Цист.)» . GCкатолик . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Цистерцианский Орден Строгого Послушания (трапписты): Часто задаваемые вопросы» . Ocso.org. 8 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Наша философия бизнеса» . Цистерцианское аббатство Богоматери Спринг-Бэнк. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Гислен Баури, «Эмулы тогда были подданными цистерцианского ордена. Цистерцианцы Кастилии и других мест, стоявшие перед Генеральным капитулом в 12 и 13 веках» , Cîteaux: Commentarii cistercienses , t. 52, фастический. 1–2, 2001, с. 27–60. Гислен Баури, Монахини Кастилии. Аристократический покровительство и цистерцианский орден, XII-XIII века , Ренн, Presses Universitaires de Rennes, 2012.
- ^ «Траппист | Определение, монахи, история, пиво и факты» . Британника . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Англиканский орден цистерцианцев» .
Ссылки
[ редактировать ]- «Искусство и архитектура: цистерцианство», Оксфордский словарь средневековья , 4 т. ( Oxford University Press , Оксфорд, 2010), т. 1, стр. 157–158. [ ISBN отсутствует ]
- Баури, Гислен, «Эмулы тогда были подданными цистерцианского ордена. Цистерцианцы Кастилии и других мест, стоявшие перед Генеральным капитулом в XII и XIII веках» , Cîteaux: Commentarii cistercienses , t. 52, фастический. 1–2, 2001, стр. 27–60.
- Баури, Гислен, Монахини Кастилии. Аристократический покровительство и цистерцианский орден, XII-XIII века , Ренн, Presses Universitaires de Rennes, 2012.
- Брюун, Метте Биркедал, изд. (2013). Кембриджский компаньон цистерцианского ордена . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-17184-7 .
- свободном доступе : Батлер, Эдвард Катберт (1911). « Цистерцианцы ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 393–395. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Коули, Мартинус (1988). Народная география цистерцианцев США . Переводы Гуадалупе. [ ISBN отсутствует ]
- Кларк, Ховард Б.; Дент, Сара; Джонсон, Рут (2002). Дублиния: История средневекового Дублина . Дублин: О'Брайен. ISBN 978-0-86278-785-1 .
- Додуэлл, Чехия ; Живописное искусство Запада, 800–1200 , (1993), Йельский университет, ISBN 0-300-06493-4
- Доран, Линда; Литтлтон, Джеймс, ред. (2008). Светлость в средневековой Ирландии: образ и реальность (в твердом переплете, иллюстрированное издание). Пресса Четырех Судов. ISBN 978-1-84682-041-0 .
- Дайкс, Д.В. (1980). Алан Соррелл: Воссоздан ранний Уэльс . Национальный музей Уэльса. ISBN 978-0-7200-0228-7 .
- Эрланд-Бранденбург, Ален (1995). Строители соборов средневековья . Серия « Новые горизонты ». Thames & Hudson Ltd. Лондон: ISBN 978-0-500-30052-7 .
- Гимпель, Джин, Средневековая машина: промышленная революция средневековья, Нью-Йорк, Пингвин, (1976) [ ISBN отсутствует ]
- Холлистер, К. Уоррен (1992) [1966]. Создание Англии, 55 г. до н. э. — 1399 г. Том I «Истории Англии » под редакцией Лейси Болдуин Смит (6-е изд.). Лексингтон, Массачусетс : округ Колумбия, Хит. ISBN 978-0-669-24457-1 .
- Лалор, Брайан, изд. (2003). Энциклопедия Ирландии . Джилл и Макмиллан . ISBN 978-0-7171-3000-9 .
- Логан, Ф. Дональд, История церкви в средние века . [ ISBN отсутствует ]
- Рендина, Клаудио (2002). Папы: истории и тайны . перевод Пола Маккаскера. Пресса «Семь замков». ISBN 978-1-931643-13-9 .
- Ричи, Александра, Метрополис Фауста - История Берлина , Харпер и Коллинз (1998)
- Рихтер, Майкл (2005). Средневековая Ирландия: непреходящая традиция (пересмотренная, иллюстрированная ред.). Джилл и Макмиллан . ISBN 978-0-7171-3293-5 .
- Рудольф, Конрад, «Основные основатели» и раннее художественное законодательство Сито», Исследования цистерцианского искусства и архитектуры 3, Серия цистерцианских исследований 89 (1987) 1–45
- Рудольф, Конрад, «Вещи большей важности»: Апология Бернара Клервоского и средневековое отношение к искусству (1990)
- Рудольф, Конрад, Насилие и повседневная жизнь: чтение, искусство и полемика в Цито Моралии в Иове (1997) [ ISBN отсутствует ]
- Тобин, Стивен. Цистерцианцы: монахи и монастыри в Европе . Герберт Пресс, ООО (1995). ISBN 1-871569-80-X .
- Томан, Рольф, изд. (2007). Искусство готики: архитектура, скульптура, живопись . фотография Ахима Беднорца. Тандем Верлаг ГмбХ . ISBN 978-3-8331-4676-3 .
- Ватт, Джон, Церковь в средневековой Ирландии . Университетский колледж Дублина Press; 2-е изд. (1998). ISBN 978-1-900621-10-6 .
- Вудс, Томас , Как католическая церковь построила западную цивилизацию (2005), ISBN 0-89526-038-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт о цистерцианском ордене, архитектуре и истории ( итальянский )
- Newadvent.org , Католическая энциклопедия
- EUCist News, блог о текущих исследованиях цистерцианцев на английском и немецком языках.
- Carta Caritatis. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine (на латыни).
- Центр цистерцианских и монашеских исследований
- Европейский маршрут цистерцианских аббатств