Jump to content

Дорический порядок

Дорический орден Парфенона . Триглифы отмечены «А», Metopes «B», Guttae "C" и Mutules под Soffit "D"

Дорический орден - один из трех порядков древнегреческой и более поздней римской архитектуры; Два других канонических порядка были ионными и коринфскими . Дорика легче всего распознается простыми круглыми столицами в верхней части колонн . Сосредоточившись в западной части дорической области Греции, это самый ранний и, по ее сущности, самый простой из порядков, хотя и все еще со сложными деталями в антаблемации выше.

Греческая дорическая колонна была рифлена , [ 1 ] и не имел базы, опустившись прямо в стилобату или платформу, на которой стоял храм или другое здание. Столица была простой круговой формой, с некоторыми молдингами под квадратной подушкой, которая очень широкая в ранних версиях, но впоследствии более сдержанная. Над простой архитрав , сложность поставляется в фризе , где две особенности, изначально уникальные для дорика, триглиф и гутта , представляют собой скеоморфные воспоминания о балках и удерживающие колышки деревянных конструкций, предшествующих каменным дорическим храмам. [ 2 ] В камне они чисто декоративные .

Относительно редкость римская и эпохи Возрождения сохранили их и часто вводили тонкие слои литья или дальнейшего орнамента, а также часто используют простые колонны. Чаще всего они использовали версии тосканского порядка , разработанные по националистическим причинам итальянскими писателями эпохи Возрождения , что фактически является упрощенным дориком, с незамеченными колоннами и более простой антабляцией без триглифов или гут. Дорический порядок широко использовался в архитектуре греческого возрождения с 18 -го века; Часто использовались более ранние греческие версии, с более широкими столбцами и без основания для них.

Древний архитектор и историк архитектора Витрувия связывают дорику с мужскими пропорциями (Ионическая представляющая женское). [ 3 ] [ 4 ] Это также, как правило, самый дешевый из заказов для использования. Когда три порядка наложены , для дорика обычно на дне, с ионическим, а затем коринфским выше, а дорика, как «сильнейший», часто используется на первом этаже ниже другого порядка в этаже выше. [ 5 ]

Греческий

[ редактировать ]

В своей оригинальной греческой версии дорические колонны стояли непосредственно на плоском тротуаре ( стилобат ) храма без основания. С высотой всего в четыре -восемь раз их диаметр, колонны были самыми приседами из всех классических порядков; Их вертикальные валы были рифлены с 20 параллельными вогнутыми бороздками , каждая из которых поднимается на острый край, называемый Аррисом . Они были увенчаны гладким капиталом , который вспыхнул из колонны, чтобы встретить квадратную абакус на пересечении с горизонтальным лучом ( архитрав ), который они несли.

Парфенон . имеет колонны дорического дизайна Он был наиболее популярен в архаическом периоде (750–480 г. до н.э.) в материковой Греции, а также обнаружено в Magna Graecia (Южная Италия), как в трех храмах в Паестеме . Они находятся в архаической дорике, где столицы широко распространяются из колонны по сравнению с более поздними классическими формами, как показано в Парфеноне.

Ярко выраженными чертами греческих и римских версий дорического порядка являются чередующиеся триглифы и Metopes . Триглифы декоративно провалены с двумя вертикальными бороздками («Tri-Glyph») и представляют оригинальные деревянные конечные лучи, которые опираются на простой архитрав, который занимает нижнюю половину антаблятуры. Под каждым триглифом находятся «Стагоны» Пеглике или «Гутта» (буквально: капли), которые кажутся так, как будто они были забиты снизу, чтобы стабилизировать пост-лучевую ( трабетированную ) конструкцию. Они также служили, чтобы «организовать» сток дождевой воды сверху. Пространства между триглифами - это «Метопес». Они могут остаться простыми, или они могут быть вырезаны с низким облегчением. [ 6 ]

Дорический угловой конфликт

Расстояние триглифов

[ редактировать ]

Расстояние расстояния триглифов вызвало проблемы, которые заняли некоторое время для решения. Триглиф центрируется над каждой колонкой, с другой (или иногда двумя) между столбцами, хотя греки чувствовали, что угловой триглиф должен сформировать угол антаблятуры, создавая инхароническое несоответствие с помощью вспомогательной колонки.

Архитектура следовала правилам гармонии. Поскольку оригинальный дизайн, вероятно, был из деревянных храмов, а триглифы были настоящими головами деревянных балок, каждая колонна должна была нести луч, который лежал по центру колонны. Триглифы регулярно располагались; Последний триглиф был сосредоточен на последней колонке ( иллюстрация, справа: I. ). Это рассматривалось как идеальное решение, которое нужно было достичь.

Переход на каменные кубики вместо деревянных балок требовали полной поддержки архитравной нагрузки на последней колонке. В первых храмах последний триглиф был перемещен ( иллюстрация, справа: ii. ), Все еще заканчивая последовательность, но оставляя разрыв, нарушая обычный порядок. Хуже того, последний триглиф не был сосредоточен с соответствующей колонкой. Эта «архаичная» манера не рассматривалась как гармоничный дизайн. Полученная проблема называется дорическим угловым конфликтом . Другой подход заключался в том, чтобы применить более широкий угловой триглиф ( iii ), но не был на самом деле удовлетворительным.

Поскольку Metopes несколько гибки в своих пропорциях, модульное пространство между столбцами («межколонное») может быть скорректировано архитектором. Часто последние два столбца были немного ближе друг к другу ( угловое сокращение ), чтобы придать тонкое визуальное укрепление углов. Это называется «классическим» решением углового конфликта ( iv. ). Триглифы можно было снова организовать гармоническим образом, а угол был прекращен с помощью триглифа, хотя последний триглиф и колонна часто не были центрированы. Римская эстетика не требовала, чтобы триглиф образовал угол, и наполнил его половиной ( Деми -) Метоп, позволяя триглифам, центрированным над колоннами ( иллюстрация, справа, V. ).

Есть много теорий о происхождении дорического порядка в храмах. Считается, что термин «Дорик» возник из грекоязычных дорианских племен. [ 7 ] Одним из убеждений является то, что дорический порядок является результатом ранних древесных прототипов предыдущих храмов. [ 8 ] Без особого доказательства и внезапного появления каменных храмов с одного периода за другим это становится в основном спекуляциями. Другое убеждение заключается в том, что дорика была вдохновлена ​​архитектурой Египта . [ 9 ] Поскольку греки присутствуют в Древнем Египте, как только 7-го века до н.э., возможно, что греческие торговцы были вдохновлены структурами, которые они видели в том, что они будут рассматривать иностранные земли. Наконец, другая теория гласит, что вдохновение для дорика пришло из Mycenae. В руинах этой цивилизации лежит архитектура, очень похожая на дорический орден. Это также в Греции, что сделало бы его очень доступным.

Левое изображение : характерная форма дорической Анты столицы .
Правильное изображение : дорическая столица Анты в афинской казначействе ( ок. 500 г. до н.э. ).

Некоторые из самых ранних примеров дорического порядка поступают из 7-го века до н.э. Эти примеры включают храм Аполлона в Коринфе и храм Зевса в Немеи . [ 10 ] Другие примеры дорического порядка включают три храма до н.э. шестого века в Паестаме на юге Италии, регионе, называемой Магна Греции , который был урегулирован греческими колонистами. По сравнению с более поздними версиями колонны гораздо более массивны, с сильным энтузисом или отек, и более широкими столицами.

Храм Делиана - это « периптеральный » храм дорического порядка, самый большой из трех, посвященных Аполлону на острове Делос . Он был начат в 478 году до нашей эры и никогда не закончился полностью. В течение их периода независимости из Афин Делицы перенесли храм на остров Порос . Это "hexastyle", с шестью колоннами на федеральном конце и тринадцатью вдоль каждого длинного лица. Все колонны центрируются под триглифом в фризе , за исключением угловых колонн. Простые, нераступированные валы на столбцах стоят непосредственно на платформе ( Stylobate ), без оснований. Утопленное «шкур» в природе флуги на вершине валов и широкого подушного эхинуса можно интерпретировать как слегка застенчивые архаизирующие черты, поскольку Делос-древнее место рождения Аполлона. Тем не менее, аналогичный флайт у основания валов может указывать на намерение, чтобы простые стволы были способны завернуть в драпировку.

Классическим заявлением о греческом дорическом порядке является храм Гефеста в Афинах, построенный около 447 г. до н.э. Современный Парфенон , крупнейший храм в классических Афинах , также находится в дорическом порядке, хотя скульптурное обогащение более знакомо в Ионном порядке: греки никогда не были такими же доктриными в использовании классического словаря, как теоретики Ренессанты или неоклассические архитекторы. Деталь, часть основного словаря обученных архитекторов начиная с более позднего 18 -го века, показывает, как ширина Metopes была гибкой: здесь они несут знаменитые скульптуры, включая битву Лапитов и кентавров .

Римский дорический орден из театра Марцеллуса : триглифы сосредоточены на конечной колонке

В римской версии дорика высота антаблятуры была уменьшена. Конечный триглиф центрируется над колонкой, а не занимает угол архитрава. Колонны немного менее надежны в своих пропорциях. Ниже их шапок астрагальный литья окружает колонну, как кольцо. Короновые молдинги смягчают переходы между фризом и карнизом и подчеркивают верхний край абакуса , который является верхней частью столицы.

У римских дорических колонн также есть молдинги на их основаниях и стоять на низких квадратных площадках или даже поднимаются на плинтусах . В римском дорическом режиме столбцы обычно не рифлены; Действительно, фленинг редко. Поскольку римляне не настаивали на покрытом триглифе, теперь и колонны, и триглифы снова можно было поработать и сосредоточиться вместе. Архитравский угол должен был оставаться «пустым», который иногда называют половиной или деми- , Metope ( иллюстрация, V. , в расстоянии столбцов выше ).

Римский архитектор Витрувий , следуя современной практике, изложенной в его трактате, процедуру изготовления конструкций на основе модуля, который он принял, чтобы быть половиной диаметра колонны, взятой у основания. Иллюстрация дорического порядка Андреа Палладио , как он был изложено, с идентифицированными модулями Исааком Уэйром, в четырех книгах архитектуры Палладио (Лондон, 1738), иллюстрируется в витруувском модуле .

Согласно Витрувиусу, высота дорических колонн в шесть или семь раз превышает диаметр у основания. [ 11 ] Это придает дорическому колоннам более короткий, более толстый вид, чем ионные колонны, которые имеют пропорции 8: 1. Предполагается, что эти пропорции дают дорическим колоннам мужской внешний вид, тогда как более тонкие ионные колонны, по -видимому, представляют собой более женственный вид. Это чувство мужественности и женственности часто использовалось для определения того, какой тип колонки будет использоваться для конкретной структуры.

Более поздние периоды возрождения классической архитектуры использовали римскую дорику, пока неоклассическая архитектура не появилась в более позднем 18 -м веке. Это последовало за первыми хорошими иллюстрациями и измеренными описаниями греческих дорических зданий. Наиболее влиятельным и, возможно, самым ранним, использование дорикой в ​​архитектуре эпохи Возрождения было в циркулярном температуре Донато Браманте (1502 или позже), во дворе Сан -Пьетро в Монторио , Рим. [ 12 ]

Графика древних форм

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]
Гранж , близлежащий Нортингтон , Англия , Уильям Уилкинс , 1804, первый в Европе дом, разработанный со всеми внешними деталями греческого храма [ Цитация необходима ]

До того, как архитектура греческого возрождения росла, изначально в Англии, в 18 -м веке, греческий или подробный римский дорический орден не был очень широко использован, хотя «тосканские» типы круглых столиц всегда были популярны, особенно в менее формальных зданиях. Иногда он использовался в военном контексте, например, Королевской больнице «Челси» (1682 год, Кристофером Реном ). Первые гравированные иллюстрации греческого дорического порядка от середины 18-го века. Его появление на новой фазе классицизма привело к нему новую коннотацию высокой примитивной простоты, серьезности цели, благородной трезвости.

В Германии это предложило контраст с французами и в республиканских добродетелях Соединенных Штатов. В таможенном доме греческая дорика предположила нереализуемость; В протестантской церкви греческое дорическое крыльцо обещало вернуться в незапятнанную раннюю церковь; Это было одинаково подходящим для библиотеки, банка или заслуживающей доверия общественности. Восстанный дорик не вернулся на Сицилию до 1789 года, когда французский архитектор, исследующий древнегреческий храмы, разработал вход в ботанические сады в Палермо .

Древнегреческий, архаичный
Древнегреческий, классический
Ренессанс и барокко
Неоклассическое и греческое возрождение
Соединенные Штаты

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Искусство Краткая история 6 -е издание
  2. ^ Самсон, 13–14
  3. ^ Витрувий. De Architectura . п. 4.1. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Получено 25 апреля 2020 года .
  4. ^ Самсон, 14–15
  5. ^ Палладио, первая книга, глава 12
  6. ^ Самсон, 13–15, 126
  7. ^ Ян Дженкинс, Греческая архитектура и ее скульптура (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2006), 15.
  8. ^ Дженкинс, 16.
  9. ^ Дженкинс, 16–17.
  10. ^ Робин Ф. Роудс, «Ранняя коринфская архитектура и происхождение дорического порядка» в Американском журнале археологии 91, нет. 3 (1987), 478.
  11. ^ "... они измерили ногу человека, и, находя свою длину в шестую часть его высоты, они дали колонке аналогичную долю, то есть они сделали свою высоту, включая столицу, в шесть раз больше толщины вала, измеряется у основания. (Vitruvius, iv.6) «Преемники этих людей, улучшение вкуса и предпочтение более тонкой доли, присваивали семь диаметров на высоту дорической колонны». (Vitruvius, iv.8)
  12. ^ Самсон, 41–43
  13. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 32. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  14. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 27. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  15. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 32. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  16. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 40. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  17. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 43. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  18. ^ Фуллертон, Марк Д. (2020). Искусство и археология римского мира . Темза и Хадсон. п. 87. ISBN  978-0-500-051931 .
  19. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 224. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  20. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  21. ^ Хопкинс 2014 , с. 85
  22. ^ «Бывший отель де Кастри в Монпелье» . monumentum.fr . Получено 12 сентября 2023 года .
  23. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 333. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  24. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 383. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  25. ^ Холл, Уильям (2019). Камень . Файдон. п. 159. ISBN  978-0-7148-7925-3 .
  26. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 447. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  27. ^ Робертсон, Хаттон (2022). История искусства - от предыстории до настоящего дня - глобальный взгляд . Темза и Хадсон. п. 989. ISBN  978-0-500-02236-8 .
  28. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 457. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  29. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 560. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  30. ^ Современное декоративное искусство - Франция (на французском языке). Ларус. 1925. П. 17
  31. ^ «История над вашей глазой на Риджент -стрит» . Lookup.london . Получено 20 июня 2024 года .
  32. ^ Холл, Уильям (2019). Камень . Файдон. п. 79. ISBN  978-0-7148-7925-3 .
  33. ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 120. ISBN  978-0-500-51914-1 .
  34. ^ Лиззи Крук (14 февраля 2020 г.). «Меньше - это книга с отверстием празднует» постмодернистская архитектура во всех ее формах » . dezeen.com . Получено 25 июня 2023 года .
  35. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 673. ISBN  978-1-52942-030-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с дорическими колонками в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5855fad367c244131312b74aab40357f__1725939480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/7f/5855fad367c244131312b74aab40357f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doric order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)