Дорический порядок

Дорический орден - один из трех порядков древнегреческой и более поздней римской архитектуры; Два других канонических порядка были ионными и коринфскими . Дорика легче всего распознается простыми круглыми столицами в верхней части колонн . Сосредоточившись в западной части дорической области Греции, это самый ранний и, по ее сущности, самый простой из порядков, хотя и все еще со сложными деталями в антаблемации выше.
Греческая дорическая колонна была рифлена , [ 1 ] и не имел базы, опустившись прямо в стилобату или платформу, на которой стоял храм или другое здание. Столица была простой круговой формой, с некоторыми молдингами под квадратной подушкой, которая очень широкая в ранних версиях, но впоследствии более сдержанная. Над простой архитрав , сложность поставляется в фризе , где две особенности, изначально уникальные для дорика, триглиф и гутта , представляют собой скеоморфные воспоминания о балках и удерживающие колышки деревянных конструкций, предшествующих каменным дорическим храмам. [ 2 ] В камне они чисто декоративные .
Относительно редкость римская и эпохи Возрождения сохранили их и часто вводили тонкие слои литья или дальнейшего орнамента, а также часто используют простые колонны. Чаще всего они использовали версии тосканского порядка , разработанные по националистическим причинам итальянскими писателями эпохи Возрождения , что фактически является упрощенным дориком, с незамеченными колоннами и более простой антабляцией без триглифов или гут. Дорический порядок широко использовался в архитектуре греческого возрождения с 18 -го века; Часто использовались более ранние греческие версии, с более широкими столбцами и без основания для них.
Древний архитектор и историк архитектора Витрувия связывают дорику с мужскими пропорциями (Ионическая представляющая женское). [ 3 ] [ 4 ] Это также, как правило, самый дешевый из заказов для использования. Когда три порядка наложены , для дорика обычно на дне, с ионическим, а затем коринфским выше, а дорика, как «сильнейший», часто используется на первом этаже ниже другого порядка в этаже выше. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Греческий
[ редактировать ]В своей оригинальной греческой версии дорические колонны стояли непосредственно на плоском тротуаре ( стилобат ) храма без основания. С высотой всего в четыре -восемь раз их диаметр, колонны были самыми приседами из всех классических порядков; Их вертикальные валы были рифлены с 20 параллельными вогнутыми бороздками , каждая из которых поднимается на острый край, называемый Аррисом . Они были увенчаны гладким капиталом , который вспыхнул из колонны, чтобы встретить квадратную абакус на пересечении с горизонтальным лучом ( архитрав ), который они несли.
Парфенон . имеет колонны дорического дизайна Он был наиболее популярен в архаическом периоде (750–480 г. до н.э.) в материковой Греции, а также обнаружено в Magna Graecia (Южная Италия), как в трех храмах в Паестеме . Они находятся в архаической дорике, где столицы широко распространяются из колонны по сравнению с более поздними классическими формами, как показано в Парфеноне.
Ярко выраженными чертами греческих и римских версий дорического порядка являются чередующиеся триглифы и Metopes . Триглифы декоративно провалены с двумя вертикальными бороздками («Tri-Glyph») и представляют оригинальные деревянные конечные лучи, которые опираются на простой архитрав, который занимает нижнюю половину антаблятуры. Под каждым триглифом находятся «Стагоны» Пеглике или «Гутта» (буквально: капли), которые кажутся так, как будто они были забиты снизу, чтобы стабилизировать пост-лучевую ( трабетированную ) конструкцию. Они также служили, чтобы «организовать» сток дождевой воды сверху. Пространства между триглифами - это «Метопес». Они могут остаться простыми, или они могут быть вырезаны с низким облегчением. [ 6 ]

Расстояние триглифов
[ редактировать ]Расстояние расстояния триглифов вызвало проблемы, которые заняли некоторое время для решения. Триглиф центрируется над каждой колонкой, с другой (или иногда двумя) между столбцами, хотя греки чувствовали, что угловой триглиф должен сформировать угол антаблятуры, создавая инхароническое несоответствие с помощью вспомогательной колонки.
Архитектура следовала правилам гармонии. Поскольку оригинальный дизайн, вероятно, был из деревянных храмов, а триглифы были настоящими головами деревянных балок, каждая колонна должна была нести луч, который лежал по центру колонны. Триглифы регулярно располагались; Последний триглиф был сосредоточен на последней колонке ( иллюстрация, справа: I. ). Это рассматривалось как идеальное решение, которое нужно было достичь.
Переход на каменные кубики вместо деревянных балок требовали полной поддержки архитравной нагрузки на последней колонке. В первых храмах последний триглиф был перемещен ( иллюстрация, справа: ii. ), Все еще заканчивая последовательность, но оставляя разрыв, нарушая обычный порядок. Хуже того, последний триглиф не был сосредоточен с соответствующей колонкой. Эта «архаичная» манера не рассматривалась как гармоничный дизайн. Полученная проблема называется дорическим угловым конфликтом . Другой подход заключался в том, чтобы применить более широкий угловой триглиф ( iii ), но не был на самом деле удовлетворительным.
Поскольку Metopes несколько гибки в своих пропорциях, модульное пространство между столбцами («межколонное») может быть скорректировано архитектором. Часто последние два столбца были немного ближе друг к другу ( угловое сокращение ), чтобы придать тонкое визуальное укрепление углов. Это называется «классическим» решением углового конфликта ( iv. ). Триглифы можно было снова организовать гармоническим образом, а угол был прекращен с помощью триглифа, хотя последний триглиф и колонна часто не были центрированы. Римская эстетика не требовала, чтобы триглиф образовал угол, и наполнил его половиной ( Деми -) Метоп, позволяя триглифам, центрированным над колоннами ( иллюстрация, справа, V. ).
Храмы
[ редактировать ]Есть много теорий о происхождении дорического порядка в храмах. Считается, что термин «Дорик» возник из грекоязычных дорианских племен. [ 7 ] Одним из убеждений является то, что дорический порядок является результатом ранних древесных прототипов предыдущих храмов. [ 8 ] Без особого доказательства и внезапного появления каменных храмов с одного периода за другим это становится в основном спекуляциями. Другое убеждение заключается в том, что дорика была вдохновлена архитектурой Египта . [ 9 ] Поскольку греки присутствуют в Древнем Египте, как только 7-го века до н.э., возможно, что греческие торговцы были вдохновлены структурами, которые они видели в том, что они будут рассматривать иностранные земли. Наконец, другая теория гласит, что вдохновение для дорика пришло из Mycenae. В руинах этой цивилизации лежит архитектура, очень похожая на дорический орден. Это также в Греции, что сделало бы его очень доступным.
Правильное изображение : дорическая столица Анты в афинской казначействе ( ок. 500 г. до н.э. ).
Некоторые из самых ранних примеров дорического порядка поступают из 7-го века до н.э. Эти примеры включают храм Аполлона в Коринфе и храм Зевса в Немеи . [ 10 ] Другие примеры дорического порядка включают три храма до н.э. шестого века в Паестаме на юге Италии, регионе, называемой Магна Греции , который был урегулирован греческими колонистами. По сравнению с более поздними версиями колонны гораздо более массивны, с сильным энтузисом или отек, и более широкими столицами.
Храм Делиана - это « периптеральный » храм дорического порядка, самый большой из трех, посвященных Аполлону на острове Делос . Он был начат в 478 году до нашей эры и никогда не закончился полностью. В течение их периода независимости из Афин Делицы перенесли храм на остров Порос . Это "hexastyle", с шестью колоннами на федеральном конце и тринадцатью вдоль каждого длинного лица. Все колонны центрируются под триглифом в фризе , за исключением угловых колонн. Простые, нераступированные валы на столбцах стоят непосредственно на платформе ( Stylobate ), без оснований. Утопленное «шкур» в природе флуги на вершине валов и широкого подушного эхинуса можно интерпретировать как слегка застенчивые архаизирующие черты, поскольку Делос-древнее место рождения Аполлона. Тем не менее, аналогичный флайт у основания валов может указывать на намерение, чтобы простые стволы были способны завернуть в драпировку.
Классическим заявлением о греческом дорическом порядке является храм Гефеста в Афинах, построенный около 447 г. до н.э. Современный Парфенон , крупнейший храм в классических Афинах , также находится в дорическом порядке, хотя скульптурное обогащение более знакомо в Ионном порядке: греки никогда не были такими же доктриными в использовании классического словаря, как теоретики Ренессанты или неоклассические архитекторы. Деталь, часть основного словаря обученных архитекторов начиная с более позднего 18 -го века, показывает, как ширина Metopes была гибкой: здесь они несут знаменитые скульптуры, включая битву Лапитов и кентавров .

Римский
[ редактировать ]В римской версии дорика высота антаблятуры была уменьшена. Конечный триглиф центрируется над колонкой, а не занимает угол архитрава. Колонны немного менее надежны в своих пропорциях. Ниже их шапок астрагальный литья окружает колонну, как кольцо. Короновые молдинги смягчают переходы между фризом и карнизом и подчеркивают верхний край абакуса , который является верхней частью столицы.
У римских дорических колонн также есть молдинги на их основаниях и стоять на низких квадратных площадках или даже поднимаются на плинтусах . В римском дорическом режиме столбцы обычно не рифлены; Действительно, фленинг редко. Поскольку римляне не настаивали на покрытом триглифе, теперь и колонны, и триглифы снова можно было поработать и сосредоточиться вместе. Архитравский угол должен был оставаться «пустым», который иногда называют половиной или деми- , Metope ( иллюстрация, V. , в расстоянии столбцов выше ).
Римский архитектор Витрувий , следуя современной практике, изложенной в его трактате, процедуру изготовления конструкций на основе модуля, который он принял, чтобы быть половиной диаметра колонны, взятой у основания. Иллюстрация дорического порядка Андреа Палладио , как он был изложено, с идентифицированными модулями Исааком Уэйром, в четырех книгах архитектуры Палладио (Лондон, 1738), иллюстрируется в витруувском модуле .
Согласно Витрувиусу, высота дорических колонн в шесть или семь раз превышает диаметр у основания. [ 11 ] Это придает дорическому колоннам более короткий, более толстый вид, чем ионные колонны, которые имеют пропорции 8: 1. Предполагается, что эти пропорции дают дорическим колоннам мужской внешний вид, тогда как более тонкие ионные колонны, по -видимому, представляют собой более женственный вид. Это чувство мужественности и женственности часто использовалось для определения того, какой тип колонки будет использоваться для конкретной структуры.
Более поздние периоды возрождения классической архитектуры использовали римскую дорику, пока неоклассическая архитектура не появилась в более позднем 18 -м веке. Это последовало за первыми хорошими иллюстрациями и измеренными описаниями греческих дорических зданий. Наиболее влиятельным и, возможно, самым ранним, использование дорикой в архитектуре эпохи Возрождения было в циркулярном температуре Донато Браманте (1502 или позже), во дворе Сан -Пьетро в Монторио , Рим. [ 12 ]
Графика древних форм
[ редактировать ]-
Оригинальная дорическая полихромия
-
Верхние части, помеченные
-
Три греческих дорических колонн
-
Пять заказов, первоначально иллюстрированные Джакомо Бароцци -да Виньола , 1640
Современный
[ редактировать ]
До того, как архитектура греческого возрождения росла, изначально в Англии, в 18 -м веке, греческий или подробный римский дорический орден не был очень широко использован, хотя «тосканские» типы круглых столиц всегда были популярны, особенно в менее формальных зданиях. Иногда он использовался в военном контексте, например, Королевской больнице «Челси» (1682 год, Кристофером Реном ). Первые гравированные иллюстрации греческого дорического порядка от середины 18-го века. Его появление на новой фазе классицизма привело к нему новую коннотацию высокой примитивной простоты, серьезности цели, благородной трезвости.
В Германии это предложило контраст с французами и в республиканских добродетелях Соединенных Штатов. В таможенном доме греческая дорика предположила нереализуемость; В протестантской церкви греческое дорическое крыльцо обещало вернуться в незапятнанную раннюю церковь; Это было одинаково подходящим для библиотеки, банка или заслуживающей доверия общественности. Восстанный дорик не вернулся на Сицилию до 1789 года, когда французский архитектор, исследующий древнегреческий храмы, разработал вход в ботанические сады в Палермо .
Примеры
[ редактировать ]- Древнегреческий, архаичный
- Храм Артемиды, Корфу , самый ранний известный каменный дорический храм
- Храм Геры, Олимпия
- Дельфи, храм Аполлона
- Три храма в Паестуме , Италия
- Долина храмов , Агригенто , Храм Юноны, Агригенто и другие
- Храм Афаи
- Древнегреческий, классический
- Храм Зевса, Олимпия
- Храм Гефеста
- Басса , храм Аполлона
- Парфенон , Афины
- Sounion, храм Посейдона
- Ренессанс и барокко
- The Tempietto Донато Браманте , во дворе Сан -Пьетро в Монторио , Рим.
- Дворец Чарльза V , Гранада , 1527, круговая аркада во дворе, под Ionic в верхнем этаже
- Базилика Palladiana , в Викенце , Андреа Палладио , 1546 г., Аркада под ионной выше
- Валладолидский собор Хуан де Эррера , начатый в 1589 году
- Неоклассическое и греческое возрождение
- Бранденбург Gate , Берлин, 1788
- Grange, Northington , 1804
- Колонна лорда Хилла , Шрусбери, Англия , 1814, 133 фута 6 дюймов (40,69 м) высотой
- Новый охранник , Берлин, 1816
- Королевская средняя школа, Эдинбург , завершена в 1829 году
- Вальхалла , Регенсбург , Бавария, 1842
- Propylaea , Munich, 1854
- Соединенные Штаты
- Второй банк Соединенных Штатов , Филадельфия , 1824
- Военно -морской медицинский центр Портсмут , 1827 г., фронтовой фронтовой фронт с десятью колоннами
- Победа Перри и Международный мемориал мира в Пут-Ин-Бэй, штат Огайо , является самой высокой и массивной дорической колонкой в мире на 352 футах (107 м).
- Гробница Harding в Марион, штат Огайо , представляет собой круговой греческий дизайн храма с дорическими колоннами.
Галерея
[ редактировать ]-
Возможное вдохновение для дорического порядка: древние египетские колонны святыни Анубис в храме Хатшепсут , Дейр эль-Бахари , Египет, ок. 1470 г. до н.э. [ 13 ]
-
Иллюстрация 19 -го века главного фасада древнего греческого храма в Селинунте , Сицилия , Италия, показывающий, как все древние дорические здания были полихроматическими , Жак Игнас Гиттоф , до 1859 года.
-
Иллюстрация перистила с дорическими колоннами Дом богатой афинской женщины, показывающей полихромию дорические колонны, имевшие в древности, от чудес - изображения древнего мира , 1907
-
Древнегреческий дорический колонны и антаблематура афинской казначейства , Дельфи , Греция, ок. 525 до н.э. [ 15 ]
-
Древнегреческие дорические колонны храма Геры I, с их обычно большим энтузисом на валах
-
Древнегреческие дорические столицы в храме Аполлона в Бассах , Басса , Греция, c. 429-400 до н.э. [ 16 ]
-
Древнегреческий храм Дорика изображены на Амфоре -Оскоре, ок. 400-385 до н.э., Керамика, Музей Алларда Пирсон , Амстердам , Нидерланды
-
Древнегреческие дорические колонны храма Зевса, Немея , Греция, c. 330 г. до н.э.
-
Древнегреческий дорический пилястры и антаблематура гробницы III, Агиос Атанасиос , Греция, 325-300 г. до н.э.
-
Роман Дорич Фриз на саркофаге Люциуса Корнелиуса Сципиона Барбатуса , Ватиканские музеи , Рим, ок. 270 г. до н.э.
-
Римский дорический орден театра Марцелла , Рим, 1 век до н.э.
-
Ренессанс дорические колонны и антаблематура Tempietto , San Pietro в Монторио , Рим, Донато Браманте , 1502 [ 19 ]
-
Ренессанс дорический алтарь, вероятно, из Тосканы , Италия, c. 1530–1550, Мрамор, Метрополитен -музей , Нью -Йорк
-
Ренессанс дорические колонны и антаблематуру входного шлюза Шато -д'Анета , недалеко от Дрею , Франция, Филиберт де Л'Орм , 1547–1552 гг . [ 20 ]
-
Renaissance Doric Capital в Hôtel d'assézat, разработанной в соответствии с моделью, опубликованной Себастьяно Серлио , Франция, 1555–1556 гг.
-
Барочные дорические пилястры и антаблематуру на фасаде отеля де Кастри (Rue Saint-Guilhem № 31), Montpellier , France, Саймон Левесвилль , 1647 [ 22 ]
-
Чинозерни переосмысление дорического фриза на камине в овальной комнате внутри ораторио Деи Филиппини , Рим, Франческо Борромини , 1637–1650 гг.
-
Rococo Doric колонны и пилястры на фасаде Аббатства Церкви Отобевен . , Германия, Иоганн Майкл Фишер , 1748–1754 гг [ 23 ]
-
Неоклассические колонны и антаблематура казино в доме Марино, недалеко от Дублина , Ирландия, Уильям Чемберс , 1758–1776 гг. [ 24 ]
-
Неоклассический дорический фриз с круглыми мотивами в Метопах , которые чередуются с тушью , в мраморном салоне Стоу -Хауса , Стоу , Бакингемшир , Великобритания, вероятно, Винченцо Вальдрей , 1775–1788 гг.
-
Греческое возрождение колонны памятников Йоханнеса Кеплер, Регенсбург , Германия, вдохновленные храмом Делиана в Делосе, разработанных Эмануэлем Героином и скульптурным Филиппом Джакобом Шеффауэром и Иоганном Хейнрихом Даннекером , 1808
-
Греческие колонны возрождения Neue Wache , Берлин , где триглифы были заменены фигурами Nike , Карлом Фридрихом Шинкелем и Саломо Сакс , 1816 [ 25 ]
-
Неоклассические дорические пилястры с арками на входном переднем фасаде библиотеки Сэйнте-Геневьева , Париж, разработанный Анри Лабраст в 1838–1839 гг., Построенный в 1834–1850 гг. [ 26 ]
-
Неоклассические дорические пилястры на могиле Казимира Пьера Перье, кладбища Пет-Лахейз , Париж, разработанного Ахиллом Леклером и скульпментованным Франсуа-Йозефом Босио и Жан-Пьерром , 1837
-
Возрождение Ренессанса Дорич Пилястры с боссагами на них, из Банка Дойша ( Mauerstraße № 29), Берлин, W. Martens, 1882
-
Эклектичный фасад с триглифами и метопами посольства Суринам ( Rue du Ranelagh № 94), Париж, неизвестный архитектор, 1885
-
Венские секунды дорические колонны на раме Die Sünde , нарисованные Franz Stuck , 1893, позолоченное дерево и масляное холст
-
Греческие колонны возрождения у входа в Дом Ассоциации адвокатов Нью -Йорка , Нью -Йорк, вдохновленный тем, что из храма Геры I в Паестуме, но украшены мешками на абакусах и полосах сжатых листьев, которые немного Более сложные и основания, которые вы никогда не увидите на древнегреческих дорических колонках (не видны на этой фотографии), Сайрус Эйдлиц , 1895
-
Beaux Arts Doric пилястры на фасаде Gare d'orsay , Париж, разработанный Виктором Лалу в c. 1896–1897, и построен в 1898–1900 годах [ 28 ]
-
Венские секунды Дорические колонны на комоде, Леопольд Бауэр , 1900–1902, различные виды древесины, на временной выставке под названием Il Liberty E La Rivoluzione Europea Delle Arti в Музее декоративных искусств в Праге
-
Art Nouveau Doric колонны и антаблематуру греческого театра в парке Гюэлл , Барселона , Испания, Антони Гауди , 1900–1914 гг. [ 29 ]
-
Beaux Arts Doric Пилястра из Bir-Hakeim Pont , Paris, Jean Camille Formigé и Louis Biette , 1903–1905
-
Арт-деко переосмысление дорических пилястров на фасаде Авеню дю-Пресосидент-Уилсон нет. 18, Париж, Анри Таузин , 1913 [ 30 ]
-
Арт-деко переосмысление дорических колонн, без каких-либо фрукторов и мало или без этузиса, в Уэстморлендском доме ( Риджент-стрит № 117–131), Лондон, от Burnet & Tait, 1920-1925 [ 31 ]
-
Арт -деко переосмысление дорических колонн, без столиц или баз, на Gustave Simon Grave, Preville Cemetery , Нэнси , Франция, неизвестный архитектор, после 1926 года.
-
Неоклассические и ар -деко -дорические колонны семейной гробницы Vasile I. Prodanof, кладбище Беллу , Бухарест, неизвестный архитектор, c. 1930
-
Постмодернистские дорические колонны Neue Staatsgalerie , Штутгарт , Германия, Джеймс Стирлинг , 1984 [ 32 ]
-
Постмодернистские дорические колонны бизнес -школы судьи , Кембриджский университет , Англия , от Джона Аутрама, 1995 [ 33 ]
-
Постмодернистские дорические пилястры и колонны Дунканского зала, Райс Университет , США, Джона Аутрама , 1996 [ 34 ]
-
Новые классические дорические колонны галереи королевы , Букингемский дворец , Лондон, вдохновленный тем, что из храма Геры I в Паестеме, Джон Симпсон , 2000-2002 [ 35 ]
-
Новые классические дорические колонны федерального здания и здания суда , Таскалуса , Алабама , США, вдохновленные храмом Зевса в Немеи, чикагской архитектурной фирмой Хаммонд Биби Руперт Эйндж, 2011
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Искусство Краткая история 6 -е издание
- ^ Самсон, 13–14
- ^ Витрувий. De Architectura . п. 4.1. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Самсон, 14–15
- ^ Палладио, первая книга, глава 12
- ^ Самсон, 13–15, 126
- ^ Ян Дженкинс, Греческая архитектура и ее скульптура (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2006), 15.
- ^ Дженкинс, 16.
- ^ Дженкинс, 16–17.
- ^ Робин Ф. Роудс, «Ранняя коринфская архитектура и происхождение дорического порядка» в Американском журнале археологии 91, нет. 3 (1987), 478.
- ^ "... они измерили ногу человека, и, находя свою длину в шестую часть его высоты, они дали колонке аналогичную долю, то есть они сделали свою высоту, включая столицу, в шесть раз больше толщины вала, измеряется у основания. (Vitruvius, iv.6) «Преемники этих людей, улучшение вкуса и предпочтение более тонкой доли, присваивали семь диаметров на высоту дорической колонны». (Vitruvius, iv.8)
- ^ Самсон, 41–43
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 32. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 27. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 32. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 40. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 43. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Фуллертон, Марк Д. (2020). Искусство и археология римского мира . Темза и Хадсон. п. 87. ISBN 978-0-500-051931 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 224. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Хопкинс 2014 , с. 85
- ^ «Бывший отель де Кастри в Монпелье» . monumentum.fr . Получено 12 сентября 2023 года .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 333. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 383. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Холл, Уильям (2019). Камень . Файдон. п. 159. ISBN 978-0-7148-7925-3 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 447. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Робертсон, Хаттон (2022). История искусства - от предыстории до настоящего дня - глобальный взгляд . Темза и Хадсон. п. 989. ISBN 978-0-500-02236-8 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 457. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 560. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Современное декоративное искусство - Франция (на французском языке). Ларус. 1925. П. 17
- ^ «История над вашей глазой на Риджент -стрит» . Lookup.london . Получено 20 июня 2024 года .
- ^ Холл, Уильям (2019). Камень . Файдон. п. 79. ISBN 978-0-7148-7925-3 .
- ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 120. ISBN 978-0-500-51914-1 .
- ^ Лиззи Крук (14 февраля 2020 г.). «Меньше - это книга с отверстием празднует» постмодернистская архитектура во всех ее формах » . dezeen.com . Получено 25 июня 2023 года .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 673. ISBN 978-1-52942-030-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Самсон, Джон , Классический язык архитектуры , издание 1980 года, серия «Темза и Гудзон Мир искусства» , ISBN 0500201773
- Джеймс Стивенс Керл, Классическая архитектура: введение в его словарный запас и предметы первой необходимости, с избранным глоссарием терминов
- Жорж Громорт, элементы классической архитектуры
- Хопкинс, Оуэн (2014). Архитектурные стили: визуальное руководство . Лоуренс Кинг. ISBN 978-178067-163-5 .
- Лоуренс, AW , греческая архитектура , 1957, Пингвин, Пеликанская история искусства
- Александр Цонис, Классическая архитектура: поэтика порядка ( сайт Александра Цониса )
- Zuchtriegel, Габриэль (2023). Создание дорического храма: архитектура, религия и социальные изменения в архаической Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009260107 Полем Google книги
- Watkin, David , «История западной архитектуры» , 1986, Барри и Дженкинс, ISBN 0712612793
- Ярвуд, Дорин , Архитектура Европы , 1987 (первое изд. 1974), весенние книги, ISBN 0600554309
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с дорическими колонками в Wikimedia Commons