Siai-Marchettes S.211
S.211/S-211 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Jet Trainer / Light Attack самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Sia-Marcetti Aermacchi |
Статус | Активное обслуживание с Филиппинскими ВВС |
Основные пользователи | Республика Сингапурские ВВС (Исторические) |
Номер построен | ~60 |
История | |
Производится | 1981–1994 |
Дата введения | 1984 |
Первый полет | 10 апреля 1981 года |
Превратился в | Aermacchi M-345 |
Siai -Marchetti S.211 (позже Aermacchi S-211 ) представляет собой с турбовентиром военный тренер , разработанный и первоначально продаваемый итальянским авиационным производителем Siai-Marchetti .
Siai-Marchetti начал развивать S-211 в 1976 году в качестве частной венчурной инициативы, объявляя о своем существовании в течение следующего года. В апреле 1981 года первый прототип совершил свой первый полет . ВВС Сингапура разместили первый заказ на десять самолетов в 1983 году. Около 60 самолетов были проданы военно -воздушным силам по всему миру. После . покупки Aermacchi Siai-Marchetti в 1997 году, первое придерживалось права на производство на этот тип тщательно переработанное и модернизированное производное, Aermacchi M-345 разработала Аллена Аермаччи и вступила в службу в 2020 году.
Разработка
[ редактировать ]В 1976 году итальянская авиационная компания Siai-Marchetti начала работать над тем, что станет S-211. Проект был предпринят в качестве частного предприятия для разработки нового базового самолета тренера. SIAI-Marchetti планировал предложить тип существующей клиентской базы компании, состоящей из различных воздушных сил по всему миру, которые управляли их SF.260 , тренером по поршневому двигателям . Существование программы было объявлено в Париже в 1977 году. По сообщениям, интерес клиентов был достаточно сильным, чтобы оправдать строительство двух прототипов , первый из которых пролетел 10 апреля 1981 года. В 1983 году ВВС Сингапура разместили первый заказ на S- 211, для десяти самолетов. [ 1 ]
S-211A был слегка модифицированным и обновленным вариантом S-211, был проигравшим претендентом в США (JPATS) ВВС совместной системе первичных самолетов (JPATS). Среди семи самолетов, чтобы войти, запись Raytheon / Pilatus стала победителем, будучи производимой в качестве T-6 Texan II . [ 2 ] Команда S-211 изначально была партнером American Aircraft Company Grumman . После его слияния в Northrop Corporation в 1994 году Siai-Marchetti работал с Northrop Grumman на S-211A до выбора.
В 1997 году конкурирующая итальянская авиационная фирма Aermacchi приобрела Siai-Marchetti и, таким образом, S-211. Согласно Aermacchi, приобретение позволило бы обеспечить значительную экономию затрат в производстве после консолидации в его Venegono Inferiore . объект [ 3 ] [ 4 ] Aermacchi продолжает искать клиентов для этого типа. [ 5 ] В 2004 году компания объявила о своем намерении разработать улучшенную версию S-211, а затем называется S-311, позже как M-345. В то время Aermacchi также разрабатывал мастер M-346 , который служит в качестве ведущего истребителя. Хотя M-211 смутно похож на M-211, M-346 значительно больше и предназначен для выполнения как основной, так и передовой учебной программы, так и тактических функций обучения, в качестве альтернативы однопровозглашенным конкурентам, способствующим турбовизитным мощным. [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
S-211 представляет собой компактный двухместный моноплан на плече , обладающий полной аэробатической способностью. [ 8 ] Он оснащен выдвижным набором для трехколесного велосипеда и оснащен одной Pratt & Whitney Canada JT15D -4C TurbOwn Power Powerlant. [ 1 ] S-211 был в основном использован в качестве основного самолета тренера, а студент и инструктор сидят в тандемном расположении. Передние и задние кабины полностью продублированы, последняя была поднята над первым, чтобы обеспечить пассажира улучшенную видимость вперед. [ 8 ] Самолет был спроектирован для выполнения вторичной способности к поддержке вторичной воздушной поддержки (CAS), который оснащен четырьмя твердыми точками , облегчающими перевозку различных вооружений и других внешних магазинов, включая сенсорное аппарат и фотографическое оборудование для выполнения миссий по аэрофотографии . [ 1 ] Некоторые модели имеют дополнительную жесткую точку на нижней стороне фюзеляжа. [ 8 ]
Сюрат в значительной степени состоит из нескольких композитных материалов , которые включают кевлар , номекс и углеродное волокно , в то время как во время строительства было сделано широкое использование конструкционной связи. [ 8 ] Управление полета оснащено ручным управлением стержня вручную. Многие другие системы, такие как воздушное тормоз , шасси , компрессор и повышенные элероны , гидравлически включаются при номинальном рабочем давлении в 200 бар (3000 фунтов на квадратный дюйм). [ 8 ]
Электрическая система состоит из снаряжения 28 В постоянного тока управляемом двигателем , основанного на генераторе, , поставка переменного тока для инструментов и авионики предоставляется через пару инверторов . Чтобы облегчить запуск двигателя и приспособиться к аварийным ситуациям, никелевым оснащен самолет батареем . Для большего комфорта экипажа установлена автоматическая регулировка системы управления окружающей средой. В нем используется незоно -депетирующий паровный цикл для охлаждения, который в сочетании с кровоточащим воздухом, вытягиваемым из двигателя как для тепла, так и для давления . [ 8 ]
Авионика S-211 была разработана для настраиваемой, что позволило производителю удовлетворить различные требования миссии клиента. [ 8 ] В типичной конфигурации самолету будет предоставлен набор коммуникаций VHF / UHF , несколько навигационных систем, такие как контрольная система отношения и заголовок (AHRS), индикатор горизонтальной ситуации , автоматическое обнаружение направления (ADF), всенаправленный диапазон VHF и приземление прибора. Системная (VOR-ILS), тактическая авиационная система (TACAN) и идентификационный друг или FOE (IFF) транспондер . Операторы могут выбрать, чтобы их S-211 были оснащены современными стеклянными кабинами . [ 8 ]
Одиночный двигатель S-211 JTI5D-4C обеспечивает максимальную выработку тяги 11,12 кН (2500 фунтов) и удельный расход топлива 0,57 фунта/ч/фунт. [ 8 ] Эта силовая установка облегчает максимальную скорость 414 узлов в 25 000 футов и скорость подъема 5100 футов в минуту. Топливо размещается внутри как внутри интегрального крыла, так и ячейки мочевого пузыря в фюзеляже, вмещая комбинированные 955 л (210 американских гал). Для большего диапазона максимум два резервуара могут быть установлены на внутренних твердых точках крыла, каждый из которых имеет емкость 323 л (71 американская галлона). [ 8 ] Топливо переносится между различными резервуарами и в двигатель через двойной турбинный насос . Земная заправка включает в себя одну точку заполнения, присутствующую на крыле, которая питается либо гравитационным потоком, либо необязательно установленной системой заправки под давлением. [ 8 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
С 1990-х годов ВВС Филиппин (PAF) использует свой флот S-211 как в качестве тренера, так и в наступательных операциях посредством вторичной атаки. Они были переименены как AS-211 и прозвали как «Воины». [ 9 ] После выхода на пенсию последних бойцов в Northrop F-5 в 2005 году дополнительная задача противовоздушной обороны была назначена его AS-211. Из-за этого PAF инициировал некоторые улучшения в AS-211, чтобы улучшить свои боевые возможности посредством ряда программ и инноваций.
Первая программа была названа «Project Falcon», которая установила Norsight Optical Sight, ранее установленное для снятия F-5 в AS-211. Программа была инициирована подполковником Энрике Деле Круз, командиром группы 5 -й группы тактических истребителей. [ 9 ] За этим последовала программа «Проекта Falcon Uniform», которая перекрашивала самолет с 2-тональной схемой световой и темно-призрачной серых красок, а также маркировки с низкой видимостью, что снижает общую видимость самолета. [ 9 ]
Программа «Project Falcon Hear» включала оптимизацию воздушных связей на AS-211 путем модернизации и установки радиостанций AN/ARC-34 UHF от F-5A/B. [ 9 ] Эти самолеты были оснащены пистолетом , установленным на животе , который был разработан, разработан и изготовлен филиппинской компанией Aerotech Industries Philippines, Inc. (AIPI). Каждый пистолет оборудован пулеметом M3 .50 , автоматическим зарядным устройством и приблизительно 240 патронами .50 Cal. [ 10 ]
В июле 2022 года оставшиеся S-211 используются для обучения, поскольку FA-50s вносятся в эксплуатацию. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- S-211
- Оригинальная производственная версия с общей суммой приблизительно шестьдесят. Управлялся воздушными силами Гаити, Филиппин и Сингапура. [ 12 ]
- S-211a
- Предлагаемая версия, разработанная при вводе от Grumman для JPATS (два прототипа, преобразованные из двух бывших самолетов S-211 Haitian). [ 12 ]
- AS-211
- Служил тренерами с вторичными боевыми возможностями с Филиппинскими ВВС и был по прозвищу «Воинами». Начиная с 2005 года, эти самолеты были модернизированы путем установки оптического прицела Norsight и AN/ARC-34 из отставных F-5. [ 9 ] Он также оснащен капюшоном .50 калибра для живота. [ 10 ]
- M-311
- Модернизированная и повышенная версия, объявленная Aermacchi в 2004 году (два прототипа построены). [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]

- Гаитянские ВВС (HAF) - Четыре самолета были доставлены в июне 1985 года, они были на пенсии и выставлены на продажу 23 апреля 1990 года. [ 13 ]
- Филиппинские ВВС (PAF) - 25 самолетов, в том числе один частично завершенный планер для запасных частей и 15 собранных местно Филиппинской корпорацией аэрокосмической разработки . [ 12 ] Из -за несчастных случаев 13 остаются в запасах, 5 в активной службе по состоянию на сентябрь 2013 года (номера хвостов 001 002,021 801 и 802). Другой самолет с номером хвоста 008 планируется пересмотреть и возвращать в службу в 2014 году. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 105 -я тренировочная эскадрилья "Blackjacks" , 5 -й истребительный крыло
- 7-я тактическая истребительская эскадрилья "Бульдоги" , замененная кай-FA-50PH Fighting Eagle в 2015-2017 годах. [ 16 ]
- ВВС Республики Сингапур (RSAF) - Всего 32 самолета, в том числе 24, собранных на местном уровне Сингапурской авиационной промышленностью и два бывших гаитянских самолета были приобретены в качестве замены истощения. [ 12 ] Самолеты были основаны, а в Австралии проводились летные тренировки.
- 130 Эскадрилья, Республика Сингапурских ВВС - 25 планеров в эксплуатационном использовании. 7 планеров были спицами из- за несчастных случаев . [ 12 ] Они были заменены Pilatus PC-21 с конца 2008 года. [ 17 ] После выхода на пенсию четверо были отправлены обратно в Сингапур, который был сохранен для музейного выставки и в качестве образовательных/учебных планеров, в то время как оставшиеся 21 планеры, в том числе один планер, который использовался для запасных частей, были проданы в Международную группу авиации (IAP) Австралии Pty Ltd в 2009 году. [ 12 ]
- 131 SQN - расформировано в 1996 году после переезда в школу летной подготовки RSAF в базу Рааф -Пирс в Буллсбруке, Западная Австралия , все оставшиеся самолеты, переданные первым. [ 18 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- 21 Ex-RSAF S-211 был вышел на пенсию и продан в IAP Group Australia в декабре 2009 года, включая каннибализированный планер. С тех пор пятнадцать были проданы и помещены в гражданский реестр Австралии. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ]
- Два подержанных самолета (бывший аффир AF) управляются частными компаниями. [ 21 ] [ 22 ]
- Aviation Performance Solutions использует S211 Siai-Marchettis в своей штаб-квартире в Меса, штат Аризона . [ 23 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 14 января 2002 года филиппинские ВВС S-211 #017 врезались в дома внутри Национального комплекса продовольствия в Брги. MSGARCIA, CABANATUAN CITY, NUEVA ECIJA, из -за механических проблем после нескольких низких проходов над Cabanatuan во время полета контактов из Basa AB. Как пилоты, так и 3 гражданских лица на земле были убиты. [ 24 ]
- 26 ноября 2007 года Филиппинские ВВС S-211 #804 пропал без вести после того, как он не смог вернуться на базу Палавана после патрулирования безопасности и поисковой миссии по спорным островам Калаяан в Южно-Китайском море, оба пилота все еще пропали, и их судьба остается неизвестной Полем [ 25 ]
- 19 июля 2010 года в Консепсьоне, Тарлак, ФИЛИППИН ВВС S-211 #024 разбился в Консепсьоне. 2 пилота, майор Уилфредо Донато и 1LT. Хосе Уилберт Леонидес Мартинес, выбросил и благополучно приземлился. Самолет, как сообщается, был низким на топливе, что могло вызвать аварию. [ 26 ]
- 28 апреля 2011 года в Багаке, Батаан, в Багаке, Батаан, потерпела крушение в Багаке, после того, как в Багаке потерпел крушение, после того, как сделал несколько пилотационных маневров над береговой линией во время полета по мастерству контактов с авиабазы Кларк. [ Цитация необходима ] Позже следователи узнали, что самолет вступил в маневр восстановления с высоким уровнем G из петли, который заставил двигатель войти в киоск High-G, и разбился менее чем в ста метрах от береговой линии без выживших.

- 19 ноября 2023 года два гражданских зарегистрированных, VH-DQJ и VH-DZJ, самолеты S-211 столкнулись с воздушным воздухом над заливом Порт-Филлип, 12 километров (7,5 миль) от берега от Маунт-Марты в Виктории, Австралия. [ 27 ] Один самолет (VH-DQJ) благополучно приземлился в аэропорту Эссендона, в то время как другой самолет врезался в воду в Порт-Филиппе. 21 ноября телевизионный ведущий Чарли Бурман опознал двух человек на борту, одного фотографа, с которым он работал; И полиция объявила, что основная часть разбитого самолета была найдена в заливе Порт Филип. [ 28 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]- S-211 ('i-sitf', s/n 001)-первый прототип, в белой/зеленой цветовой схеме. Припаркован на открытом воздухе в музее Воландии, Малпенса, Италия. [ 29 ]
- S-211 ('i-sijf', s/n 002)-Второй прототип, в цветовой схеме коричневого/коричневого. Припаркован в помещении в музее Воландии, Малпенса, Италия. [ 30 ]
- S-211 ('i-tfsi', s/n 003) выставлен на открытом воздухе в светло-серой ливреи в музее Пинаны-Делле Орме, Латина , Италия. [ 31 ]
- S-211 ('I-SMTE', S/N 021)-в синей/белой цветовой схеме, с названиями JPATS. На шесте в качестве охраны ворот на парковке Музея Вландии, Малпенса, Италия. [ 32 ] [ 33 ]
Филиппины
[ редактировать ]- S-211 (S/N 022) демонстрируется на открытом воздухе в форме Project Falcon в форме в парке Air Power, Филиппийской военной академии, городе Багио, Филиппинах. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- S-211 (S/N 814) отображается на открытом воздухе в ливреи красных азовых авиабилетов на авиабазе Cesar Basa, Floridablanca, Pampanga, Филиппинах. [ 37 ]
Сингапур
[ редактировать ]- S-211 ( 9V-341 ), учебный планер в Политехнике Temasek . [ 38 ]
- S-211 ( 9V-343 ), учебный планер в ITE College Central (Ang Mo Kio Campus). [ 39 ]
- S-211 ( 9V-383 ), учебный планер на авиабазе Paya Lebar . [ Цитация необходима ]
- S-211 ( 9V-384 ), Gate Guard в Сингапурском музее ВВС . [ Цитация необходима ]
Спецификации (S-211)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All the World Aircraft 1988–89 [ 40 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,31 м (30 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 8,43 м (27 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 12,6 м 2 (136 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 5,64
- Airfeil : Root: NYU/KU 15%; знать: не 13% 13% [ 41 ]
- Пустой вес: 1850 кг (4079 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 2750 кг (6063 фунта) (тренер, чистый)
- 3150 кг (6940 фунтов) (вооруженная версия)
- Топливная емкость: 800 л (210 галстур США; 180 IMP GAL) Внутренняя с предоставлением 540 л (140 галлонов США; 120 IMP GAL) в двух переплетных резервуарах.
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada JT15D-4D 11,12 кН турбовант , 11,12 кН (2500 фунтов
Производительность
- Максимальная скорость: Маха 0,8
- Скорость круиза: 667 км/ч (414 миль в час, 360 кН) Максимум при 7620 м (25 000 футов)
- Скорость стойла: 138 км/ч (86 миль в час, 75 кв.
- Никогда не превышайте скорость : 740 км/ч (460 миль в час, 400 кН)
- Диапазон: 1 668 км (1036 миль, 901 нм) Максимум на внутренних органах с 30 -минутным резервным топливом
- Диапазон паром: 2483 км (1543 миль, 1 341 нм) с максимальным внутренним и внешним топливом, со скоростью 3150 кг (6 940 фунтов) при 500 км/ч (310 миль в час; 270 кН) при 9 150 м (30 020 футов)
- Выносливость: 3 часа 50 минут с 30 -минутным топливным резервом
- Потолок обслуживания: 12 200 м (40 000 футов)
- G ограничения: +6 -3 чистые; +5 -2,5 с внешними магазинами
- Максимальная устойчивая нагрузка на 4575 м (15 010 футов): 3,4 г
- Уровень подъема: 21 м/с (4100 футов/мин)
- Время до высоты: 6100 м (20 000 футов) за 6 минут 12 секунд
- Прогон взлета: 390 м (1280 футов) ISA на уровне моря
- Пробег на посадку: 361 м (1184 футов) ISA на уровне моря
- Взлететь до 15 м (49 футов): 512 м (1680 футов)
- Посадочный пробег с 15 м (49 футов): 705 м (2313 футов)
Вооружение
- Оружие: пистолеты
- Жесткие точки: 4 с мощностью 660 кг (1460 фунтов) максимум
- Ракеты: ракетные пусковые установки (такие как SNEB 68 -мм ракетные стручки
- Бомбы: безгласловные бомбы
Авионика
Стандартные авионические подгонки для сборов и навигации
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Частный S-211 был использован для изображения одного из вымышленных носителей, основанных на носителе «Оскар EW-5894 Phallus» тактических бомбардировщиков, которые пилоты ВМС в 1991 году, лежащие в комедийных выстрелах 1991 года! Полем [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в World 1985, p. 2854.
- ^ «Рэйтеон выигрывает лотереи JPats» . Полет Global . 28 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 2024-05-20 . Получено 2024-05-20 .
- ^ «Армакки Италии готовится захватить сиай Мархетти» . Полет Global . 1996-07-31. Архивировано из оригинала 2024-05-20 . Получено 2024-05-20 .
- ^ «Армачи, наконец, ловит Siai Marchetti» . Полет Global . 1997-02-05. Архивировано из оригинала 2024-05-20 . Получено 2024-05-20 .
- ^ «Справочник военного самолета: Aermacchi» . Полет Global . 1998-07-29. Архивировано из оригинала 2024-05-20 . Получено 2024-05-20 .
- ^ Коллинз, Питер (2007-05-07). «Летный тест: Аллена Аермаччи М -311 - Соединение разрыва» . Полет Global . Архивировано из оригинала 2024-05-20 . Получено 2024-05-20 .
- ^ «M-311, чтобы столкнуться с проверкой пилота» . Полет Global . 2005-09-13. Архивировано из оригинала 2024-05-20 . Получено 2024-05-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Описание Siai Marchetti S-211». S211JET.com , Получено: 7 сентября 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и « Siai-Marchetti AS-211 Warrior » . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 26 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Alunan III, Рафаэль (2015-06-17). «Комментарий: в защиту Инанг Лейа» . GMA News Online . Архивировано из оригинала 2024-05-20 . Получено 2024-05-20 .
- ^ Nepomuceno, Priam (21 июля 2022 г.). «Остальные самолеты S-211, используемые для обучения, поддержки миссий» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Получено 20 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Siai-Marchetti S.211 Список производства» . www.siai-marchetti.nl. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Получено 17 апреля 2008 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы-ВВС Гаитян-статус Siai-Machetti S-211» . www.aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Получено 27 мая 2008 года .
- ^ «Хронологический листинг эгюций ВВС Филиппин» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 года . Получено 6 октября 2013 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Archived Copy As Title ( ссылка ) "" Jet 14–16 "ADW Journal № 7, сентябрь 2013 года". - ^ "Почему Польша заказала Kai T-50 Golden Eagle?" Полем 9 сентября 2022 года.
- ^ «RSAF Pilatus PC-21 совершает свой первый полет» . Миндеф. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Получено 4 июня 2008 года .
- ^ «Австралия - сингапурские оборонительные отношения» . Миндеф.
- ^ «Международные запчасти для воздуха: доступность самолетов» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года.
- ^ «Международные запчасти для воздуха: SIAI Marchetti S211 Jet Trainers для продажи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года.
- ^ «Федеральные авиационные запросы самолетов для N48SM» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
- ^ «Федеральные авиационные запросы самолетов для N852TC» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
- ^ «APS предлагает высокую высокую тренировку в S211» . Aviation International News . 1 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2018 года . Получено 6 августа 2018 года .
- ^ [1] Архивировано 9 июня 2011 года в The Wayback Machine News о аварии
- ^ «(Обновление 3) PAF Jet с 2 на борту, пропавших над Kalayaan - Inquirer.net, Philippine News для филиппинцев» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Получено 18 декабря 2009 года . Обновление новостей о аварии.
- ^ «Другой самолет AS-211 сбои в консепсьоне, Tarlac» . Филиппинская звезда . 20 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 30 января 2014 года .
- ^ Нельсон, Джейк. «Полиция Виктории обнаружила обломки разбитого светового самолета в заливе Порт Филипп» . Австралийская авиация . Получено 21 ноября 2023 года .
- ^ «Обломки самолета, который разбился в заливе Порт -Филипп в Мельбурне, сообщает полиция» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . 20 ноября 2023 года . Получено 21 ноября 2023 года .
- ^ "Частная фотография SII-Marchetti S-211 от Давиде Оливати" . www.airplane-pictures.net .
- ^ "Siai Marchetti S-211 I-Sijf" . Volandia . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ «Результаты для i-tfsi» . Jetphotos . Получено 6 июля 2023 года .
- ^ «Siai Marchetti S.211 Production Sist» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Получено 17 апреля 2008 года .
- ^ «Picture Private Siai-Marchetti S.211 I-Smte» .
- ^ «Благословение и инаугурация парка воздушной силы» . Архивировано из оригинала 2023-08-18 . Получено 2024-02-16 .
- ^ https://www.paf.mil.ph/news-articles/air-power-park-and-archangel-facade-laved-and-ininaugurated [ только URL ]
- ^ «Парк PMA Air Power, туристы» . 30 марта 2022 года.
- ^ «Siai Marchetti S.211 Production Sist» .
- ^ «Инженерная школа: диплом по аэрокосмической электронике» . Temasek Polytechnic . Архивировано с оригинала 24 октября 2013 года . Получено 8 ноября 2012 года .
- ^ "Самолет на парковке?" Полем Ite College Central . 20 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 8 ноября 2012 года .
- ^ Тейлор 1988, с. 157–158.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ "Горячие выстрелы! (1991)." IMPDB. Получено 28 января 2024 года.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.
- Тейлор, Джон В.Р. (1988). Джейнс весь мировой самолет 1988–89 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]