Шарп (музыка)
♯ | |
---|---|
Шарп (музыка) | |
В Юникоде | U+266F ♯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЗКИЙ ЗНАК ( &острый; ) |
Отличается от | |
Отличается от | U + 0023 # ЗНАК НОМЕРА U+2317 ⌗ ПЛОЩАДЬ ПРОСМОТРА ДАННЫХ U + 22D5 ⋕ РАВНО И ПАРАЛЛЕЛЬНО U+4E95 井 CJK ЕДИНАЯ ИДЕОГРАФИЯ-4E95 ( Цзинтянь ) |
Связанный | |
См. также | U + 266D ♭ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛОСКИЙ ЗНАК |
В музыке , по -английски диез – экв. dièse (от французского ) или diesis (от греческого δίεσις ) [а] – означает более высокий тон . Символ диез ♯ указывает, что нота , к которой применен этот символ, играется на полутон выше. Противоположностью диезу является бемоль , указывающая на понижение высоты тона. Символ ♯ происходит от квадратной формы буквы b ( см. в разделе «История обозначения случайностей дополнительную информацию »).
Примеры
[ редактировать ]Символ диез используется в ключевых знаках или как случайное обозначение отдельной ноты. Нотоносец ниже имеет ключевую подпись с тремя диезами ( ля мажор или его относительный минор , фа ♯ минор ). Острый символ, помещенный на ноте, указывает на то, что это A ♯ вместо A ♮ .
При двенадцатитоновой настройке равной темперации (преобладающая система настройки в западной музыке) повышение высоты ноты на полутон приводит к получению ноты, которая энгармонически эквивалентна соседней названной ноте. В этой системе A ♯ и B ♭ считаются эквивалентными. Однако в большинстве систем тюнинга это не так.
Ключевая подпись
[ редактировать ]В ключевой подписи диезы или бемоли располагаются справа от ключа. Указанные высоты действительны для каждой октавы.
Число острых предметов | Основной ключ | Острые ноты | Второстепенный ключ |
---|---|---|---|
0 | До мажор | – | Несовершеннолетний |
1 | соль мажор | F ♯ | Он несовершеннолетний |
2 | ре мажор | F ♯ , C ♯ | си минор |
3 | майор | F ♯ , C ♯ , G ♯ | Фа ♯ минор |
4 | Ми мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ | До ♯ минор |
5 | си мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ | Соль ♯ минор |
6 | Фа ♯ мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ | Ре ♯ минор |
7 | До ♯ мажор | F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ , B ♯ | А ♯ минор |
Порядок диезов в ключевых знаков обозначениях : F ♯ , C ♯ , G ♯ , D ♯ , A ♯ , E ♯ , B ♯ . Начиная без диезов и бемолей (до мажор), добавление первого диеза (F ♯ ) указывает на соль мажор, добавление следующего (до ♯ ) указывает на ре мажор, и так далее по кругу квинт .
Некоторые тональности (например, до ♯ мажор с семью диезами) могут быть записаны как энгармонически эквивалентные тональности (в данном случае ре ♭ мажор с пятью бемолями). В редких случаях острые клавиши могут быть расширены дальше, G ♯ → D ♯ → A ♯ → E ♯ → B ♯ → F. → С , требующий двойных диезов в ключевой подписи: F , С , Г , Д , А , и , Б . Это так называемые теоретические ключевые подписи . Этот принцип применим аналогично и к плоским клавишам.
Случайный
[ редактировать ]При использовании в качестве случайного символа диез располагается слева от ноты.
Случайности применяются к ноте, на которой они помещены, и к последующим подобным нотам в той же мере. В современных обозначениях они не применяются к нотам других октав, но так было не всегда. Если диез используется как случайное, его можно отменить на последующей аналогичной ноте в такте, используя бемоль ( ♭ ) или натуральную ( ♮ ).
Варианты
[ редактировать ]Двойной диез обозначается символом и повышает ноту на два хроматических полутона .
Исторически сложилось так, что иногда писали двойной диез. , или . [1]
Реже (в микротональной нотной записи , например) могут использоваться другие типы диезов: полудиез , или полудиез , или четверть тона ( ) поднимает ноту примерно на четверть тона = 50 центов ( ) и может быть отмечен различными символами, часто включая , иногда вместо + + . , Полуторный диез трехчетвертный диез или полуторный диез повышает ноту на три четверти тона = 150 центов ( ) и может быть обозначен .
Хоть и очень редко, но тройной диез ( ) иногда можно встретить. Он повышает ноту на три полутона или на целый тон и один полутон . [2] [3]
Форма
[ редактировать ]Острый символ ( ♯ ) напоминает знак числа (решетки) (#), поскольку оба имеют два пересекающихся набора параллельных двойных линий. Хотя цифровой знак может иметь пару горизонтальных линий, острый знак имеет пару наклонных линий, которые вместо этого поднимаются слева направо, чтобы не затенять линии нотоносца. Другой набор параллельных линий в остром знаке вертикальен, а цифровой знак (#) может вместо этого иметь наклонные линии. [ нужна ссылка ] Оно также этимологически независимо от знака числа.
Аналогично, хотя двойной диез напоминает жирную строчную букву x, она должна быть четкой в типографическом отношении.
Юникод
[ редактировать ]В Unicode присвоены диезические знаки следующим образом:
- U+266F ♯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЗКИЙ ЗНАК ( &острый; )
- U+1D12A 𝄪 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ДВОЙНОЙ ДИЗЕЛЬ
- U+1D130 𝄰 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ РЕЗНЕЕ
- U+1D131 𝄱 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ РЕЗКО ВНИЗ
- U + 1D132 𝄲 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ЧЕТВЕРТЬ ТОНА РЕЗКОСТЬ
Другие обозначения и использование
[ редактировать ]- Исторически сложилось так, что понижение двойного диеза до одиночного диеза можно было обозначить с использованием естественного и диезного знака ( ♮♯ ) или наоборот ( ♯♮ ) вместо обычного знака диеза (♯), но в современном языке естественный знак часто опускается. обозначения. Аналогичный принцип обозначения естественного знака может применяться при отмене тройного диеза или выше. [4] Комбинация ♮ ♯ [5] также может быть написано при смене бемоля на диез . [6]
- Чтобы обеспечить расширенную интонацию , композитор Бен Джонстон использует диез, чтобы указать, что нота повышена на 70,6 цента (соотношение 25:24). [7]
- В средах, где символ не поддерживается, или в определенных текстовых обозначениях двойной диез иногда пишется с использованием двух одинарных диезных знаков ( ♯ ♯ ) или строчной буквы x. Точно так же тройной диез можно записать как ♯ ♯ ♯ .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 87.
- ^ Айртон, Уильям (1827). Гармоникон . Том. В. Сэмюэл Ли. п. 47. ИСБН 1276309457 .
- ^ Берд, Дональд (2018). «Крайности традиционной нотной записи» (академ. чел. стр.). Блумингтон, Индиана: Университет Индианы .
- ^ Макс Регер: Соната для кларнета № 2 (Полная партитура), стр. 33.: Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
- ^ ♮♯
- ^ Шопен: Этюды № 9, Op.10 (CF Peters), стр. 429.: Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
- ^ Фонвилл, Дж. (лето 1991 г.). «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки . 29 (2): 106–137, особенно. 109. дои : 10.2307/833435 . JSTOR 833435 .
... 25/24 . ♯ Соотношение — это соотношение диеза ( ) … оно поднимает ноту примерно на 70,6 цента