Praxis (процесс)
Праксис - это процесс, посредством которого теория , урок или навык принимаются, воплощены, реализованы, применяются или применяются на практике. «Праксис» может также относиться к акту вовлечения, применения, физических упражнений, реализации или практики идей. This has been a recurrent topic in the field of philosophy, discussed in the writings of Plato , Aristotle , St. Augustine , Francis Bacon , Immanuel Kant , Søren Kierkegaard , Ludwig von Mises , Karl Marx , Antonio Gramsci , Martin Heidegger , Hannah Arendt , Жан-Поль Сартр , Паулу Фрейре , Мюррей Ротбард и многие другие. Это имеет значение в политических, образовательных, духовных и медицинских сферах.
Происхождение
[ редактировать ]Слово праксис от древнегреческого : πρᾶξις , романизированный : праксис . В древнегреческом слово слово праксис (πρᾶξις) относится к деятельности, вовлеченной свободными людьми. Философ Аристотель постановил, что было три основных деятельности людей: теория (мышление), Поузис (создание) и Праксис (выполнение). Соответственно, эти действия были тремя типами знаний: теоретической , конечной целью является правда; Poietical, конечная цель - производство; и практическая, конечной целью является действие. [ 1 ] Аристотель далее разделил знания, полученные от практики на этику , экономику и политику . Он также различал эупраксию (εὐπραξία, «Хорошая практика») [ 2 ] и диспраксия (диспраксия, «Плохая праксиса, несчастье»). [ 3 ]
марксизм
[ редактировать ]Часть серии на |
Франкфуртская школа |
---|
![]() |
Молодой гегелевский август Ческовски был одним из первых философов, которые использовали термин Praxis , чтобы означать «действие, ориентированное на изменение общества» в своей работой 1838 года Prolegomena Zur Historiosophie ( Prolegomena к историофии ). [ 4 ] Ческовский утверждал, что, хотя абсолютная истина была достигнута в спекулятивной философии Гегеля , глубокие разногласия и противоречия в сознании человека могут быть разрешены только благодаря конкретной практической деятельности, которая непосредственно влияет на социальную жизнь. [ 4 ] Хотя нет никаких доказательств того, что сам Карл Маркс прочитал эту книгу, [ 5 ] Возможно, это оказало косвенное влияние на его мышление через писания его друга Моисея Хесса . [ 6 ] [ 7 ]

Маркс использует термин «практику» для обозначения свободной, универсальной, творческой и самодиативной деятельности, благодаря которой человек создает и меняет свой исторический мир и сам. [ 8 ] Praxis - это занятие, уникальное для человека, которое отличает его от всех других существ. [ 8 ] Эта концепция появляется в двух ранних работах Маркса: экономические и философские рукописи 1844 года и тезисы на Феербахе (1845). [ 5 ] В первой работе Маркс противоречит свободной, сознательной продуктивной деятельности людей с бессознательным, навязчивым производством животных. [ 5 ] Он также подтверждает первенство практики над теорией, утверждая, что теоретические противоречия могут быть разрешены только посредством практической деятельности. [ 5 ] В последней работе революционная практика - центральная тема:
Совпадение изменений обстоятельств и человеческой деятельности или самостоятельной работы [selbstveränderung] может быть задумано и рационально изучено только как революционная практика. (3 -й тезис) [ 9 ]
Вся социальная жизнь по сути практична. Все загадки, которые ведут теорию к мистике, находят свое рациональное решение в человеческой практике и в понимании этой практики. (8 -й тезис) [ 9 ]
Философы до сих пор интерпретировали мир только по -разному; Дело в том, чтобы изменить его. (11 -й тезис) [ 9 ]
Маркс здесь критикует материалистическую философию Людвига Фейербаха за то, что он представлял объекты созерцательным образом. Маркс утверждает, что восприятие само по себе является компонентом практических отношений человека с миром. Понимание мира не означает, чтобы рассмотреть его извне, судить его морально или объяснять его с научной точки зрения. Общество не может быть изменено реформаторами, которые понимают его потребности, только революционной практикой массы, интерес которых совпадает с интересом общества в целом - пролетариате . Это будет акт понимания общества, в котором субъект меняет объект на самом факте понимания его. [ 10 ]
Казалось бы, вдохновленный тезисами, социалист девятнадцатого века Антонио Лабриола назвал марксизм «философией практики». [ 11 ] Это описание марксизма снова появится в Антонио Грамси тюремных записниках [ 11 ] и сочинения членов Франкфуртской школы . [ 12 ] [ 13 ] Praxis также является важной темой для марксистских мыслителей, таких как Georg Lukacs , Karl Korsch , Karel Kosik и Anri Lefebvre , и считался центральной концепцией мысли Маркса Югославией Praxis School , которая создала журнал с таким именем в 1964 году. [ 13 ]
Жан-Поль Сартр
[ редактировать ]В критике диалектической причины Жан -Поль Сартр рассматривает представление об отдельной практике как основе человеческой истории. [ 14 ] По его мнению, Praxis - это попытка отрицать потребности человека. [ 15 ] В пересмотре марксизма и его раннего экзистенциализма , [ 16 ] Сартр утверждает, что фундаментальным отношением человеческой истории является дефицит . [ 17 ] Условия дефицита создают конкуренцию за ресурсы, эксплуатацию одного над другим и разделение труда , что, в свою очередь, создает борьбу между классами . Каждый человек испытывает другого как угрозу для его или ее собственного выживания и практики; Это всегда вероятность того, что индивидуальная свобода ограничивает другое. [ 18 ] Сартр признает как естественные, так и искусственные ограничения на свободу: он называет неофилифицированную практическую деятельность людей «практической иминией». [ 14 ] Сартр выступает против индивидуальной практики «групповой практики», которая объединяет каждого человека, отвечающего друг другу в общей цели. [ 19 ] Сартр считает массовое движение в успешной революции как лучшим образцом такой плавной группы. [ 20 ]
Ханна Арендт
[ редактировать ]В состоянии человека утверждает , Ханна Арендт что западная философия слишком часто сосредоточилась на созерцательной жизни ( Vita contemplativa ) и пренебрегала активной жизнью ( Vita Activa ). Это привело к тому, что человечество часто пропускает большую часть повседневной значимости философских идей к реальной жизни. [ 21 ] [ 22 ] Для Arendt Praxis является самым высоким и наиболее важным уровнем активной жизни. [ 22 ] Таким образом, она утверждает, что больше философов необходимо участвовать в повседневных политических действиях или практике, которые она считает истинной реализацией свободы человека. [ 21 ] По словам Арендт, наша способность анализировать идеи, борьбу с ними и участвовать в активной практике - это то, что делает нас уникально человеческими.
В оценке Маурицио Шарина Д'Атровеса « Теория действий Арендта и ее возрождение древнего понятия праксиса представляют собой один из самых первоначальных вкладов в политическую мысль двадцатого века ... Более того, рассматривая действие как способ человеческого единения, Арендт способен развить концепцию демократии с участием, которая прямо контрастирует с бюрократизированными и элитарными формами политики, столь характерных для современных эпоха. " [ 23 ]
Образование
[ редактировать ]Праксис используется педагогами для описания повторяющегося отрывка через циклический процесс опыта обучения , такого как цикл, описанный и популяризированный Дэвидом А. Колбом . [ 24 ]
Пауло Фрейре определяет практику в педагогике угнетенных как «отражение и действие, направленные на структуры, которые будут преобразованы». [ 25 ] Благодаря Praxis угнетенные люди могут получить критическое осознание своего собственного состояния, и, с учениками-учителями и учениками-учителями, борьбу за освобождение. [ 26 ]
В британском канале 4 телевизионный документальный фильм Новый заказ: играть дома , [ 27 ] [ 28 ] Factory Records Владелец Тони Уилсон описывает Praxis как «что -то делать, а затем только после этого выясняет, почему вы это сделали».
Праксис может быть описана как форма критического мышления и включает в себя комбинацию размышлений и действия. Praxis можно рассматривать как прогрессирование когнитивных и физических действий:
- Принять действие
- Учитывая влияние действия
- Анализируя результаты действия, размышляя над ним
- Изменение и пересмотр концепций и планирование после размышлений
- Внедрение этих планов в дальнейших действиях
Это создает цикл, который можно просматривать с точки зрения образовательных условий, учащихся и образовательных фасилитаторов.
Скотт и Маршалл (2009) называют Praxis «философский термин, относящийся к человеческим действиям о естественном и социальном мире» [ Цитация необходима ] Полем Кроме того, Gramsci (1999) подчеркивает силу практики в выборах из тюремных записей , заявляя, что «философия праксиса не склонна оставлять простые в их примитивном философии здравого смысла, а скорее привести их к более высокой концепции жизни ".
Чтобы раскрыть недостатки религии, фольклор, интеллектуализм и другие подобные «односторонние» формы рассуждений, Грамши обращается непосредственно в своей более поздней работе к «философии практики» Маркса, описывая его как «конкретный» режим рассуждения. Это в основном включает в себя сопоставление диалектического и научного аудита реальности; против всех существующих нормативных, идеологических и, следовательно, поддельных отчетов. По сути, «философия», основанная на «практике», философии Маркса, соответственно описывается как единственная «философия», которая в то же время является «историей в действии» или самой «жизни» (Грамши, Хоре и Nowell-Smith, 1972, p.
Духовность
[ редактировать ]Праксис также является ключом к медитации и духовности , где акцент делается на получение первых рук о концепциях и некоторых областях, таких как союз с божественным, который может быть изучен только с помощью Praxis из-за неспособности конечного ума (и его инструмент, язык), чтобы понять или выразить бесконечное. В интервью « Да»! Журнал , Мэтью Фокс объяснил это так:
Мудрость - это всегда вкус - как на латыни, так и на иврите слово «мудрость» происходит от слова на вкус - так что это что -то, что можно почувствовать, а не что -то теоретизировать. «Вкус и видите, что Бог хорош», Псалом - говорит ; И это мудрость: дегустация жизни. Никто не может сделать это для нас. Мистическая традиция - это традиция Софии . Речь идет о дегустации и доверительном опыте, до учреждения или догмы. [ 29 ]
Согласно согласии Стронга , еврейское слово Ta‛am , по -настоящему, вкус. Это, переносное, восприятие и, как следствие, интеллект; Транзитивно, мандат: советы, поведение, указ, усмотрение, суждение, разум, вкус, понимание.
Лекарство
[ редактировать ]Праксис - это способность выполнять добровольные квалифицированные движения. Частичная или полная неспособность сделать это в отсутствие первичных сенсорных или моторных нарушений известна как апраксия . [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Апраксия
- Христианская богословская практика
- Гексис
- Лекс Художник
- Ортопрактика
- Праксиология
- Серия дискуссий Praxis
- Праксиса (устранение неоднозначности)
- Праксис вмешательство
- Праксис школа
- Практика (социальная теория)
- Тезисы на Фейербах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, MK (1999, 2011). «Что такое практика?» в энциклопедии неформального образования. Получено: 28.11.2016
- нет Аристотель, . , VI, 5, 1140b7
- ^ Krancberg, Sigmund (1994), Советский посмертный: философские корни «Великой неудачи» , Rowman & Littlefield, p. 56
- ^ Jump up to: а беременный МакЛеллан, Дэвид (1970). Молодые гегельцы и Карл Маркс . Лондон: McMillan and Co. p. 10
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. п. 437. ISBN 0-631-16481-2 .
- ^ МакЛеллан, Дэвид (1970). Молодые гегельцы и Карл Маркс . Лондон: McMillan and Co. p. 11
- ^ Avineri, Shlomo (1972). Социальная и политическая мысль о Карле Марксе . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 124–130. ISBN 0-521-09619-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. п. 435. ISBN 0-631-16481-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Маркс, Карл (1845). «Тезисы на Фейербахе» . Марксисты интернет -архив . Лоуренс и Вишарт . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ Колаковски, Лесек (1978a). Основные течения марксизма, вып. 1: Основатели . Оксфорд: Clarendon Press. С. 142–144. ISBN 0-19-824547-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. п. 438. ISBN 0-631-16481-2 .
- ^ Берендзен, JC (18 мая 2017 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 18 мая 2017 года - через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Jump up to: а беременный Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. стр. 438–439. ISBN 0-631-16481-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. п. 69. ISBN 0-09-162-931-4 .
- ^ Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. п. 68. ISBN 0-09-162-931-4 .
- ^ Колаковски, Лесек (1978). Основные течения марксизма, вып. 3: срыв . Оксфорд: Clarendon Press. п. 479. ISBN 0-19-824570-x .
- ^ Андерсон, Перри (1976). Соображения о западном марксизме . Бристоль: Новые левые книги. п. 86
- ^ Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. С. 68–69. ISBN 0-09-162-931-4 .
- ^ Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. С. 69–70. ISBN 0-09-162-931-4 .
- ^ Андерсон, Перри (1976). Соображения о западном марксизме . Бристоль: Новые левые книги. п. 87
- ^ Jump up to: а беременный Яр, Маджид, «Ханна Арендт (1906–1975)» , Интернет -энциклопедия философии.
- ^ Jump up to: а беременный Фрай, Карин, «Арендт, Ханна», архивировал 9 февраля 2013 года на archive.today на women-philosophers.com.
- 1006 , Maurizio Passeren . ( ) 2006
- ^ Колб Д., "Дэвид А. Колб о опыте обучения" , неформальная энциклопедия .
- ^ Freire, P. (1970), педагогика угнетенных . Блумсбери Академия, с. 126
- ^ Freire, P. (1986), педагогика угнетенных . Нью -Йорк: Континуум, с. 36
- ^ «НОВЫЙ ОРУЖКЫЙ Эксперимент 1984 года - Моджо» . 7 августа 2013 года . Получено 18 мая 2017 года .
- ^ Parkhill62 (17 апреля 2007 г.). "Новый заказ игры дома # 1" . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Получено 18 мая 2017 года - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Святое нетерпение: интервью с Мэтью Фоксом , да! Журнал .
- ^ Хейлман К.М., Уотсон Р.Т., Гонсалес-Роти Л.Дж. Праксис. В: Goetz CG. Учебник клинической неврологии . 3 -е изд. Филадельфия: Saunders Elsevier; 2007: гл. 4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]