Jump to content

Praxis (процесс)

(Перенаправлен из Praxis в качестве процесса )

Праксис - это процесс, посредством которого теория , урок или навык принимаются, воплощены, реализованы, применяются или применяются на практике. «Праксис» может также относиться к акту вовлечения, применения, физических упражнений, реализации или практики идей. This has been a recurrent topic in the field of philosophy, discussed in the writings of Plato , Aristotle , St. Augustine , Francis Bacon , Immanuel Kant , Søren Kierkegaard , Ludwig von Mises , Karl Marx , Antonio Gramsci , Martin Heidegger , Hannah Arendt , Жан-Поль Сартр , Паулу Фрейре , Мюррей Ротбард и многие другие. Это имеет значение в политических, образовательных, духовных и медицинских сферах.

Происхождение

[ редактировать ]

Слово праксис от древнегреческого : πρᾶξις , романизированный : праксис . В древнегреческом слово слово праксис (πρᾶξις) относится к деятельности, вовлеченной свободными людьми. Философ Аристотель постановил, что было три основных деятельности людей: теория (мышление), Поузис (создание) и Праксис (выполнение). Соответственно, эти действия были тремя типами знаний: теоретической , конечной целью является правда; Poietical, конечная цель - производство; и практическая, конечной целью является действие. [ 1 ] Аристотель далее разделил знания, полученные от практики на этику , экономику и политику . Он также различал эупраксию (εὐπραξία, «Хорошая практика») [ 2 ] и диспраксия (диспраксия, «Плохая праксиса, несчастье»). [ 3 ]

марксизм

[ редактировать ]

Молодой гегелевский август Ческовски был одним из первых философов, которые использовали термин Praxis , чтобы означать «действие, ориентированное на изменение общества» в своей работой 1838 года Prolegomena Zur Historiosophie ( Prolegomena к историофии ). [ 4 ] Ческовский утверждал, что, хотя абсолютная истина была достигнута в спекулятивной философии Гегеля , глубокие разногласия и противоречия в сознании человека могут быть разрешены только благодаря конкретной практической деятельности, которая непосредственно влияет на социальную жизнь. [ 4 ] Хотя нет никаких доказательств того, что сам Карл Маркс прочитал эту книгу, [ 5 ] Возможно, это оказало косвенное влияние на его мышление через писания его друга Моисея Хесса . [ 6 ] [ 7 ]

Анархистский баннер в Дрездене , Германия, перевод на «Солидарность должна стать праксисом», 20 января 2020 года.

Маркс использует термин «практику» для обозначения свободной, универсальной, творческой и самодиативной деятельности, благодаря которой человек создает и меняет свой исторический мир и сам. [ 8 ] Praxis - это занятие, уникальное для человека, которое отличает его от всех других существ. [ 8 ] Эта концепция появляется в двух ранних работах Маркса: экономические и философские рукописи 1844 года и тезисы на Феербахе (1845). [ 5 ] В первой работе Маркс противоречит свободной, сознательной продуктивной деятельности людей с бессознательным, навязчивым производством животных. [ 5 ] Он также подтверждает первенство практики над теорией, утверждая, что теоретические противоречия могут быть разрешены только посредством практической деятельности. [ 5 ] В последней работе революционная практика - центральная тема:

Совпадение изменений обстоятельств и человеческой деятельности или самостоятельной работы [selbstveränderung] может быть задумано и рационально изучено только как революционная практика. (3 -й тезис) [ 9 ]

Вся социальная жизнь по сути практична. Все загадки, которые ведут теорию к мистике, находят свое рациональное решение в человеческой практике и в понимании этой практики. (8 -й тезис) [ 9 ]

Философы до сих пор интерпретировали мир только по -разному; Дело в том, чтобы изменить его. (11 -й тезис) [ 9 ]

Маркс здесь критикует материалистическую философию Людвига Фейербаха за то, что он представлял объекты созерцательным образом. Маркс утверждает, что восприятие само по себе является компонентом практических отношений человека с миром. Понимание мира не означает, чтобы рассмотреть его извне, судить его морально или объяснять его с научной точки зрения. Общество не может быть изменено реформаторами, которые понимают его потребности, только революционной практикой массы, интерес которых совпадает с интересом общества в целом - пролетариате . Это будет акт понимания общества, в котором субъект меняет объект на самом факте понимания его. [ 10 ]

Казалось бы, вдохновленный тезисами, социалист девятнадцатого века Антонио Лабриола назвал марксизм «философией практики». [ 11 ] Это описание марксизма снова появится в Антонио Грамси тюремных записниках [ 11 ] и сочинения членов Франкфуртской школы . [ 12 ] [ 13 ] Praxis также является важной темой для марксистских мыслителей, таких как Georg Lukacs , Karl Korsch , Karel Kosik и Anri Lefebvre , и считался центральной концепцией мысли Маркса Югославией Praxis School , которая создала журнал с таким именем в 1964 году. [ 13 ]

Жан-Поль Сартр

[ редактировать ]

В критике диалектической причины Жан -Поль Сартр рассматривает представление об отдельной практике как основе человеческой истории. [ 14 ] По его мнению, Praxis - это попытка отрицать потребности человека. [ 15 ] В пересмотре марксизма и его раннего экзистенциализма , [ 16 ] Сартр утверждает, что фундаментальным отношением человеческой истории является дефицит . [ 17 ] Условия дефицита создают конкуренцию за ресурсы, эксплуатацию одного над другим и разделение труда , что, в свою очередь, создает борьбу между классами . Каждый человек испытывает другого как угрозу для его или ее собственного выживания и практики; Это всегда вероятность того, что индивидуальная свобода ограничивает другое. [ 18 ] Сартр признает как естественные, так и искусственные ограничения на свободу: он называет неофилифицированную практическую деятельность людей «практической иминией». [ 14 ] Сартр выступает против индивидуальной практики «групповой практики», которая объединяет каждого человека, отвечающего друг другу в общей цели. [ 19 ] Сартр считает массовое движение в успешной революции как лучшим образцом такой плавной группы. [ 20 ]

Ханна Арендт

[ редактировать ]

В состоянии человека утверждает , Ханна Арендт что западная философия слишком часто сосредоточилась на созерцательной жизни ( Vita contemplativa ) и пренебрегала активной жизнью ( Vita Activa ). Это привело к тому, что человечество часто пропускает большую часть повседневной значимости философских идей к реальной жизни. [ 21 ] [ 22 ] Для Arendt Praxis является самым высоким и наиболее важным уровнем активной жизни. [ 22 ] Таким образом, она утверждает, что больше философов необходимо участвовать в повседневных политических действиях или практике, которые она считает истинной реализацией свободы человека. [ 21 ] По словам Арендт, наша способность анализировать идеи, борьбу с ними и участвовать в активной практике - это то, что делает нас уникально человеческими.

В оценке Маурицио Шарина Д'Атровеса « Теория действий Арендта и ее возрождение древнего понятия праксиса представляют собой один из самых первоначальных вкладов в политическую мысль двадцатого века ... Более того, рассматривая действие как способ человеческого единения, Арендт способен развить концепцию демократии с участием, которая прямо контрастирует с бюрократизированными и элитарными формами политики, столь характерных для современных эпоха. " [ 23 ]

Образование

[ редактировать ]

Праксис используется педагогами для описания повторяющегося отрывка через циклический процесс опыта обучения , такого как цикл, описанный и популяризированный Дэвидом А. Колбом . [ 24 ]

Пауло Фрейре определяет практику в педагогике угнетенных как «отражение и действие, направленные на структуры, которые будут преобразованы». [ 25 ] Благодаря Praxis угнетенные люди могут получить критическое осознание своего собственного состояния, и, с учениками-учителями и учениками-учителями, борьбу за освобождение. [ 26 ]

В британском канале 4 телевизионный документальный фильм Новый заказ: играть дома , [ 27 ] [ 28 ] Factory Records Владелец Тони Уилсон описывает Praxis как «что -то делать, а затем только после этого выясняет, почему вы это сделали».

Праксис может быть описана как форма критического мышления и включает в себя комбинацию размышлений и действия. Praxis можно рассматривать как прогрессирование когнитивных и физических действий:

  • Принять действие
  • Учитывая влияние действия
  • Анализируя результаты действия, размышляя над ним
  • Изменение и пересмотр концепций и планирование после размышлений
  • Внедрение этих планов в дальнейших действиях

Это создает цикл, который можно просматривать с точки зрения образовательных условий, учащихся и образовательных фасилитаторов.

Скотт и Маршалл (2009) называют Praxis «философский термин, относящийся к человеческим действиям о естественном и социальном мире» [ Цитация необходима ] Полем Кроме того, Gramsci (1999) подчеркивает силу практики в выборах из тюремных записей , заявляя, что «философия праксиса не склонна оставлять простые в их примитивном философии здравого смысла, а скорее привести их к более высокой концепции жизни ".

Чтобы раскрыть недостатки религии, фольклор, интеллектуализм и другие подобные «односторонние» формы рассуждений, Грамши обращается непосредственно в своей более поздней работе к «философии практики» Маркса, описывая его как «конкретный» режим рассуждения. Это в основном включает в себя сопоставление диалектического и научного аудита реальности; против всех существующих нормативных, идеологических и, следовательно, поддельных отчетов. По сути, «философия», основанная на «практике», философии Маркса, соответственно описывается как единственная «философия», которая в то же время является «историей в действии» или самой «жизни» (Грамши, Хоре и Nowell-Smith, 1972, p.

Духовность

[ редактировать ]

Праксис также является ключом к медитации и духовности , где акцент делается на получение первых рук о концепциях и некоторых областях, таких как союз с божественным, который может быть изучен только с помощью Praxis из-за неспособности конечного ума (и его инструмент, язык), чтобы понять или выразить бесконечное. В интервью « Да»! Журнал , Мэтью Фокс объяснил это так:

Мудрость - это всегда вкус - как на латыни, так и на иврите слово «мудрость» происходит от слова на вкус - так что это что -то, что можно почувствовать, а не что -то теоретизировать. «Вкус и видите, что Бог хорош», Псалом - говорит ; И это мудрость: дегустация жизни. Никто не может сделать это для нас. Мистическая традиция - это традиция Софии . Речь идет о дегустации и доверительном опыте, до учреждения или догмы. [ 29 ]

Согласно согласии Стронга , еврейское слово Ta‛am , по -настоящему, вкус. Это, переносное, восприятие и, как следствие, интеллект; Транзитивно, мандат: советы, поведение, указ, усмотрение, суждение, разум, вкус, понимание.

Лекарство

[ редактировать ]

Праксис - это способность выполнять добровольные квалифицированные движения. Частичная или полная неспособность сделать это в отсутствие первичных сенсорных или моторных нарушений известна как апраксия . [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, MK (1999, 2011). «Что такое практика?» в энциклопедии неформального образования. Получено: 28.11.2016
  2. нет Аристотель, . , VI, 5, 1140b7
  3. ^ Krancberg, Sigmund (1994), Советский посмертный: философские корни «Великой неудачи» , Rowman & Littlefield, p. 56
  4. ^ Jump up to: а беременный МакЛеллан, Дэвид (1970). Молодые гегельцы и Карл Маркс . Лондон: McMillan and Co. p. 10
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. п. 437. ISBN  0-631-16481-2 .
  6. ^ МакЛеллан, Дэвид (1970). Молодые гегельцы и Карл Маркс . Лондон: McMillan and Co. p. 11
  7. ^ Avineri, Shlomo (1972). Социальная и политическая мысль о Карле Марксе . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 124–130. ISBN  0-521-09619-7 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. п. 435. ISBN  0-631-16481-2 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Маркс, Карл (1845). «Тезисы на Фейербахе» . Марксисты интернет -архив . Лоуренс и Вишарт . Получено 1 декабря 2019 года .
  10. ^ Колаковски, Лесек (1978a). Основные течения марксизма, вып. 1: Основатели . Оксфорд: Clarendon Press. С. 142–144. ISBN  0-19-824547-5 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. п. 438. ISBN  0-631-16481-2 .
  12. ^ Берендзен, JC (18 мая 2017 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 18 мая 2017 года - через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  13. ^ Jump up to: а беременный Петрович, Гаджо (1991). "Праксиса". В доне Том ; Харрис, Лоуренс; Королева, VG ; Mildor, Ralph (Eds.). Словарь марксистского Торта (второй. Publics Publicers Ltd. стр. 438–439. ISBN  0-631-16481-2 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. п. 69. ISBN  0-09-162-931-4 .
  15. ^ Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. п. 68. ISBN  0-09-162-931-4 .
  16. ^ Колаковски, Лесек (1978). Основные течения марксизма, вып. 3: срыв . Оксфорд: Clarendon Press. п. 479. ISBN  0-19-824570-x .
  17. ^ Андерсон, Перри (1976). Соображения о западном марксизме . Бристоль: Новые левые книги. п. 86
  18. ^ Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. С. 68–69. ISBN  0-09-162-931-4 .
  19. ^ Сопер, Кейт (1986). Гуманизм и антигуманизм . Лондон: Хатчинсон. С. 69–70. ISBN  0-09-162-931-4 .
  20. ^ Андерсон, Перри (1976). Соображения о западном марксизме . Бристоль: Новые левые книги. п. 87
  21. ^ Jump up to: а беременный Яр, Маджид, «Ханна Арендт (1906–1975)» , Интернет -энциклопедия философии.
  22. ^ Jump up to: а беременный Фрай, Карин, «Арендт, Ханна», архивировал 9 февраля 2013 года на archive.today на women-philosophers.com.
  23. 1006 , Maurizio Passeren . ( ) 2006
  24. ^ Колб Д., "Дэвид А. Колб о опыте обучения" , неформальная энциклопедия .
  25. ^ Freire, P. (1970), педагогика угнетенных . Блумсбери Академия, с. 126
  26. ^ Freire, P. (1986), педагогика угнетенных . Нью -Йорк: Континуум, с. 36
  27. ^ «НОВЫЙ ОРУЖКЫЙ Эксперимент 1984 года - Моджо» . 7 августа 2013 года . Получено 18 мая 2017 года .
  28. ^ Parkhill62 (17 апреля 2007 г.). "Новый заказ игры дома # 1" . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Получено 18 мая 2017 года - через YouTube. {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Святое нетерпение: интервью с Мэтью Фоксом , да! Журнал .
  30. ^ Хейлман К.М., Уотсон Р.Т., Гонсалес-Роти Л.Дж. Праксис. В: Goetz CG. Учебник клинической неврологии . 3 -е изд. Филадельфия: Saunders Elsevier; 2007: гл. 4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6073203299a93c92617c8663718856b0__1713547920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/b0/6073203299a93c92617c8663718856b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Praxis (process) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)