Jump to content

Линг (декоративный)

(Перенаправлено из формования изображения )
Cavetto Liting and Resesting Shadow Pattern
Оволо, формование и результирующий теневой рисунок
Cyma Recta Liting и Resesting Shadow Pattern

Литье ( британский английский ), или литья ( американский английский ), также ковейский (в Великобритании, Австралия), представляет собой полосу материала с различными профилями, используемыми для покрытия переходов между поверхностями или для украшения. Традиционно изготовлен из твердой измельченной древесины или штукатурки , но может быть из пластикового или реформированного дерева. В классической архитектуре и скульптуре формование часто вырезается в мраморных или других камнях . В исторической архитектуре и некоторых дорогих современных зданиях он может быть сформирован на гипсе .

«Простая» литья имеет прямоугольные верхние и нижние края. «Протяженное» литья имеет верхнюю и нижнюю края, которые сочетаются сзади, что позволяет установить между двумя непараллельными плоскостями (такими как стена и потолок), с открытым пространством позади. Молдинги могут быть украшены патерами , так как непрерывные элементы могут быть скучными для глаз.

Декоративные гипсовые молдинги и ковейки в позднем викторианском городке в Южном Уэльсе.

Декоративные молдинги были сделаны из дерева , камня и цемента . Недавно [ когда? ] Молдинги были изготовлены из экструдированного поливинилхлорида (ПВХ) и расширенного полистирола (EPS) в качестве ядра с защитным покрытием на основе цемента. Синтетические молдинги являются экономически эффективной альтернативой, которая конкурирует с эстетикой и функцией традиционных профилей. [ Цитация необходима ]

Молдинги из 1728 Таблица архитектуры в циклопедии [ 1 ]

Общие молдинги включают :

  • Архиволт : декоративное литье или полоса после кривой на нижней стороне арки.
  • Астрагальное : полукруглый литья, прикрепленная к одной из пары дверей, чтобы покрыть разрыв, где они встречаются.
  • Багет : тонкая, полууровневая литья, меньшая, чем астрагальное, иногда вырезанное и обогащенное лиц , жемчужинами , ребрышками , лаврами и т. Д. При обогащении украшениями, его также называли часовня . [ 1 ]
  • Банделет : любая маленькая полоса или плоская литья, которая венчает дорический архитрав . Это также называется Тениа (от греческого ταινία статьи одежды в виде ленты). [ 1 ]
  • Основная плата , «базовая литья» или «щедрость»: используется для скрытия соединения внутренней стены и пола , для защиты стены от ударов и для добавления декоративных особенностей. «База скорости» использует основание «формование» на крышке, установленное сверху простой 1 -дюймовой платы толщиной, однако есть сотни профилей основной платы.
  • Эстафетка : см. Торус
  • Баттен или доска и Бэттен : симметричное формование, которое находится через соединение, где встречаются две параллельные панели или доски
  • Формол для бусин : узкое, выпуклое формование в полвоотджи
  • Бусы или бусинка : формование в виде ряда половины сферических бусин, больше, чем жемчужное
    • Другие формы: бусинка и лист, бусинка и катушка, бусинка и шпиндель
  • Клюв : маленькое формование филе осталось на краю лармиера , которое образует канал и делает своего рода кулон . [ 1 ] Смотрите также: подбородок
  • Кровать-кровать или ночное формование : узкое формование, используемое на соединении стены и потолка , найденное под карнизом , из которой он является частью. [ 2 ] Подобно формовому короне, для покрытия соединения между потолком и стеной используется плесень. Кровавые формы могут быть либо возникнуты, либо простыми, или промыть к стене в качестве удлинения формы карниза. [ 3 ]
  • Боллек : поднятый литья, проецируя, горжусь рамкой лица на пересечении различных уровней между рамой и вставной панелью на дверце или деревянной панели. Иногда у него есть кролик на нижней части глубины нижнего уровня, чтобы он мог положиться над обоими. Это может оставить вставную панель бесплатной для расширения или сжимания с температурой и влажностью.
  • Кабельное формование или веревка : выпуклое формование, вырезанное в подражании скрученной веревке или шнурке, и используется для декоративных светильников романского стиля в Англии, Франции и Испании и адаптирована для серебра и мебели 18-го века ( Томас Шератон ) [ 4 ] [ 5 ]
  • Флтутинг или кабель с кабельным : выпуклый круглый формово [ 1 ]
  • Корпус : отделка отделки по бокам дверей или окна , покрывающего зазор между готовой стеной и джемом или рамой, к которой он прикреплен.
  • Cartouche (по -французски) Escutcheon : рамный панель в виде свитка с надписанным центром или окруженная составными молдингами, украшенными цветочными мотивами
  • CAVETTO : (на итальянском) Cavare («To Hollow»): вогнутый, четверть раунда, иногда используемый на месте цимации карниза, как в дорическом порядке театра Марцеллуса . [ 6 ] Он образует венчающую особенность египетских храмов и занял место цимации во многих этрусских храмах.
  • Период кресла или рельс Дадо : горизонтальное литье, расположенное на полпути вверх по стене, чтобы защитить поверхность от кресла -и используется просто в качестве украшения
  • Частя : Скорочный край между двумя соседними поверхностями
  • Подбородок : вогнутое формование в четверть раунда , редкое в древних зданиях, чаще всего сегодня. [ 1 ]
  • Угловой защитник : используется для защиты края стены в наружном углу или для покрытия соединения на внутреннем углу.
  • Карниза : обычно любой горизонтальный декоративный литье
  • Формование или ковение бухты : вогнутопрофильное формование, которое используется на соединении внутренней стены и потолка
  • Формол для короны : широкое, появившееся формование, которое используется на соединении внутренней стены и потолка. Общий термин для любого литья наверху или «венчания» архитектурного элемента.

  • Cyma : формование двойной кривизны, объединяя выпуклый оволо и вогнутый каветто . Когда вогнутая часть является самой верхней, она называется прямой циманой, но если выпуклая часть находится на вершине, она называется реверсой Cyma (см. Диаграмму в Ogee .) Когда короновает литье называется циматием . [ 7 ]
  • Полетия : небольшие блоки, распределенные вдоль нижнего края карниза
  • Капельная крышка : формование, помещенное над дверью или отверстием для окна, чтобы предотвратить текущую воду под сайдинг или через стекло
  • Echinus : Подобно формованию оволо и найдено под абакусом дорической столицы или украшен рисунком яиц-и дерьма ниже ионной столицы [ 4 ]
  • Яйцо и сдача : яйцо-формы, чередующиеся с V -сборами; Один из самых широко используемых классических молдингов. [ 4 ]
    • Также: яйцо и язык, яйцо и якорь, яйцо и звезда
  • Филе : маленькая плоская полоса, разделяющая две поверхности или между флейтами колонны. Филе также используется в приложениях для порубки, когда поручена «вспахана», чтобы принять квадратные баланторы в форме. Филе используется на нижней стороне поручни между каждым балантерам.
  • Fluting : вертикальные, полвоучные канавки, разрезанные на поверхность колонны, через регулярные промежутки времени, каждый из которых разделен плоским астрагальным . Этот орнамент использовался для всех, кроме тосканского порядка
  • Godroon или Gadron : декоративная полоса с появлением бисера или тростника, особенно частых в серебряной работе и формовании. Это происходит от латинского гуттуса , что означает колбу. Говорят, что он получен из поднятой работы по белью, применяемой во Франции, к разновидностям, бусин и катушки, в которых бусин часто вырезан с орнаментом. В Англии термин постоянно используется аукционистами для описания поднятых выпуклых украшений под панкой каменных или терракоттских ваз. Godrouons излучается от вертикальной поддержки вазы и поднимается на полпути вверх по миске.
    • Также: GADROONING , LOBED DECERATION, (k) Nukked Ceror ФОРМОВАНИЕ
  • Guilloché : взаимодействие изогнутых полос в повторяющемся шаблоне, часто образующих круги, обогащенные розетками и встречающиеся в ассирийском орнаменте, классической и эпохи Возрождения . [ 4 ]
  • Литье из кила корабля : формование с острыми краями, напоминающее поперечное сечение киля , распространенное на раннем английском и украшенном стилях.
  • Язык : Ягня языка - это формование, имеющее глубокий, симметричный профиль, заканчивающийся узким краем. [ 8 ]
  • Мунтин : Узкая полоса дерева или металла, отделяющая и удерживающая стеклянные стекло в окне.
  • Ogee : см. "Cyma"
  • Порядок : каждый из серии молдингов
  • Ovolo : простое, выпуклое четверть формование
  • Шея
  • Панельная плесень : формование, которое плоское на спине и профилированная на лице. Он наносится непосредственно на плоскую поверхность, как стена или дверь, в квадратах или прямоугольниках, чтобы имитировать панель.
  • Период картинки : функциональное формование установлено 2,1–2,7 метра (7–9 футов) над полом, с которого висело искусство в рамке, распространенное в коммерческих зданиях и домах с гипсовыми стенами.
  • Розетка : круглый цветочный декоративный элемент, найденный в мезопотамском дизайне и ранней греческой стеле , распространенный в стиле возрождения после эпохи Возрождения. стилях архитектуры в [ 4 ]

  • Шотландия : вогнутое формование с асимметричным верхним и нижним профилями. При использовании в качестве основания его нижний края проекты за пределами верхней части, как на столбцах как переход между двумя молнией тора с разными диаметрами; [ 4 ] Также используется со своим верхним краем, проецируя на кредит, короне, и на лестнице, поддерживая их наступления.
  • Формованное лицо : небольшое литье, используемое для прятки и усиления, где к его раме прикреплен экран.
  • Формол для обуви , носку или четверть тура : небольшое гибкое литье, используемое на соединении плинтуса и пола в качестве стилистического элемента, или для покрытия любого зазора между ними.
  • Респират : подражает толстой длине кожаных ремней, нанесенных на поверхность для производства рисунка ребер в соединенных кругах, квадратах, свитках, долях и т. Д. [ 9 ] Также скульпментован на камне на внешней стороне зданий, например, вокруг входных дверей. Также вырезан в дереве и используется для топиариев для Parterres .
  • Торус : Выпуклый, полукругающий литье, больше астрагального, часто у основания колонны, которая может быть обогащена листьями или плиты. В ионных порядках, как правило, есть две молдинги, разделенные Шотландии с кольцами . [ 10 ]
  • Формованное формование : общий термин, используемый для молдингов, используемых для создания дополнительных деталей или прикрытия зазоров, включая угловые молдинги, бухские молдинги, веревочные молдинги, четверть раундов и акцентные молдинги. [ 11 ]

Использовать

[ редактировать ]

В самом простом, молдинги прячется и помогают погоде запечатать естественные суставы, производимые в процессе создания конструкции. Как декоративные элементы, они являются средством нанесения световых и темных полос к конструктивному объекту без необходимости менять материал или наносить пигменты . В зависимости от их функции, они могут быть в первую очередь средством скрытия или выявления погоды суставов, чисто декоративного или некоторой комбинации из трех.

Как декоративные элементы, контраст темных и легких областей дает определение объекту. Если вертикальная стена освещена под углом примерно на 45 градусов над стеной (например, на солнце), то добавление небольшого нависающего горизонтального литья, называемого филе , введет темную горизонтальную тень под ним. Добавление вертикального филе к горизонтальной поверхности создаст легкую вертикальную тень. Оращенные тени возможны с использованием молдингов в разных формах: вогнутое формование каветто дает горизонтальную тень, которая темнее вверху и легче на дне; Оволо ) литья делает тень , ( выпуклое которая легче вверху и темнее внизу. Другими разновидностями вогнутого литья являются Шотландия и Конге и другие выпуклые молдинги Echinus , Torus и астрагал.

Размещение оволо непосредственно над каветто образует гладкую S -образную кривую с вертикальными концами, которая называется формованием Ogee или Cyma Reversa . Его тень появляется в виде полосы света сверху и снизу, но темная в интерьере. так же каветто над оволо образует S с горизонтальными концами, называемым цима -прямой Точно . Его тень показывает две темные полосы с легким интерьером.

Вместе основные элементы и их варианты образуют декоративный словарь , который можно собрать и переставить в бесконечных комбинациях. Этот словарный запас лежит в основе как классической архитектуры , так и готической архитектуры .

Классический

[ редактировать ]

При практике в классической традиции комбинация и расположение молдингов в основном выполняются в соответствии с предвзятыми композициями. [ Цитация необходима ] Как правило, голени редко импровизируются архитектором или строителем, а скорее следует за установленными конвенциями, которые определяют соотношение, геометрию, масштаб и общую конфигурацию формового курса или антаблятуру пропорционально всему зданию. Классические молдинги имеют свои корни в древних цивилизациях, с такими примерами, как «карнизовый каветто» и «папириформные колонны», появляющиеся в древней египетской архитектуре , [ Цитация необходима ] в то время как греческие и римские практики превратились в высококвалифицированные классические ордена . Для распространения классической архитектуры было необходимо циркуляция книг с шаблонами , которая обеспечивала воспроизводимые копии и схематические планы для архитекторов и строителей. [ Цитация необходима ] Работы, содержащие секции и соотношения молдингов, появляются еще в римскую эру с Витрувием и гораздо более поздними влиятельными публикациями, такими как Джакомо Бароцци -да Виньола , пять орденов архитектуры и у Джеймса Гиббса , правила привлечения нескольких частей архитектуры . Книги с шаблонами могут быть зачислены на регуляризацию и непрерывность классических архитектурных светильств в разных странах и континентах, особенно в колониальную эпоху, способствуя глобальному появлению классических молдингов и элементов. [ Цитация необходима ] Книги с шаблонами оставались общей валютой среди архитекторов и строителей до начала 20-го века, но вскоре после этого в основном исчезли, поскольку классическая архитектура потеряла благосклонность модернистской и послевоенной практики строительства, которые добросовестно разбавляли их здания светильников. [ Цитация необходима ] Тем не менее, изучение формализованных языков шаблонов, включая молдинги, с тех пор было возрождено через онлайн -ресурсы и популярность новой классической архитектуры в начале 21 -го века. [ Цитация необходима ]

Готический

[ редактировать ]

Средневековья характеризуются как период снижения и эрозии в формальном знании классических архитектурных принципов. [ Цитация необходима ] В конечном итоге это привело к тому, что любитель и «утроено» использование моделей литья, которые в конечном итоге превратились в сложный и изобретательный готический стиль . [ Цитация необходима ] В то время как впечатляющая и, казалось бы, четко сформулированная по всей Европе, готическая архитектура оставалась в основном региональной, и в то время не было разработано никаких всеобъемлющих книг по узорам, но вместо этого, вероятно, распространялись посредством паломничества и миграции обученных готических масонов. [ Цитация необходима ] Эти средневековые формы были позже подражаны выдающимся готическим возрожденным, таким как Август Пугин и Южен Виоллет-ле-Дук, которые формализовали готические молдинги, разрабатывая их в свои собственные систематические книги, которые могут быть воспроизведены архитекторами без нативной готической архитектуры.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Общественный достояние Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Chambers, Ephraim , ed. (1728). «Таблица архитектуры» . Циклопдия, или универсальный словарь искусств и наук . Тол. 1 (1 -е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. п. 128
  2. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Кровать-поставка ". Encyclopædia Britannica . Тол. 3 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 622.
  3. ^ "Кровать плесень" . metrie.com . Получено 23 ноября 2015 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Льюис, Филиппа и Джиллиан Дарли (1986) Словарь орнамента , Нью -Йорк: Пантеон
  5. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Кабельное формование ". Encyclopædia Britannica . Тол. 4 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 921.
  6. ^ Spiers, Ричард Фене (1911). «Молдинги» . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 18 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 932–934.
  7. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Cyma ". Британская Тол. 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 690.
  8. ^ «Профиль языка Лэмба» . Получено 26 августа 2019 года .
  9. ^ См. Рисунки периодических потолков в Банкарте, Джордж, «Искусство штукатуры», 1908; Также Миллар, Уильям, «Штукатурка, обычная и декоративная», 1897
  10. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Торус ". Encyclopædia Britannica . Тол. 27 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 79
  11. ^ Отличительные древесины Designs Inc. (2010) "Тримионная молдинга"

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739350ec4091acbdd46b56a45aa58d43__1709550720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/43/739350ec4091acbdd46b56a45aa58d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Molding (decorative) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)