Группа международных авиалиний
![]() | |
Тип компании | Публичная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
БМАД : IAG ЛФБ : IAG IBEX 35 Компонент FTSE 100 Компонент | |
ISIN | ES0177542018 ![]() |
Промышленность | Авиация |
Предшественник | |
Основан | 21 января 2011 г [1] |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | |
Услуги |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Владелец | По состоянию на май 2021 г. [update]: [3]
|
Количество сотрудников | 69,762 (2023) [2] |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www |
International Consolidated Airlines Group SA , действующая как International Airlines Group и обычно сокращаемая до IAG , является британско-испанской многонациональной авиахолдинговой компанией с зарегистрированным офисом в Мадриде , Испания, и штаб-квартирой в Лондоне , Англия. [4] Она была образована в январе 2011 года после соглашения о слиянии между British Airways и Iberia , флагманскими авиаперевозчиками Великобритании и Испании соответственно, когда British Airways и Iberia стали 100% дочерними компаниями IAG. Акционерам British Airways было передано 55% акций новой компании. [5] [6] [7] [8]
С момента своего создания IAG расширила свой портфель операций и брендов за счет приобретения других авиакомпаний — BMI (2011 г.), Vueling (2012 г.) и Aer Lingus (2015 г.). Группа также владеет брендом Level и программой вознаграждений Avios IAG.
Компания котируется на Лондонской фондовой бирже и Мадридской фондовой бирже . Он входит в состав индексов FTSE 100 и IBEX 35 .
История
[ редактировать ]
Создание IAG как холдинговой компании BA/Iberia.
[ редактировать ]British Airways и Iberia подписали предварительное соглашение о слиянии в ноябре 2009 года. [9] [10] [11] В апреле 2010 года British Airways и Iberia подписали соглашение о полном слиянии, срок завершения которого намечен на конец 2010 года, при условии получения необходимых разрешений регулирующих органов. [12] [13] Слияние British Airways и Iberia завершилось 21 января 2011 года, а 24 января акции новой холдинговой компании IAG начали торговаться в Лондоне и Мадриде. [14] [15] [16]
6 октября 2011 года IAG создала Iberia Express , новую бюджетную авиакомпанию, которая будет выполнять маршруты ближней и средней дальности из мадридского хаба IAG и обеспечивать пересадку в сети дальних перевозок Iberia. [17] [18] Iberia Express начала работу 25 марта 2012 года. [19] [20]
Покупка ИМТ (2011 г.)
[ редактировать ]4 ноября 2011 года IAG в принципе согласилась приобрести British Midland International (BMI) у Lufthansa в рамках сделки, которая увеличит долю IAG в слотах в аэропорту Хитроу с 45% до 54%. [21] [22] 22 декабря 2011 года IAG заключила обязывающую сделку с Lufthansa о приобретении BMI за 172,5 миллиона фунтов стерлингов. [23] 30 марта 2012 года покупка была одобрена при условии, что объединенная группа откажется от 12 ежедневных мест и арендует два ежедневных места в аэропорту Хитроу. Приобретение было завершено 20 апреля 2012 года, а парк самолетов и маршруты BMI были интегрированы в расписание British Airways на протяжении 2012 года. [24] Слотер и Мэй консультировали IAG по поводу приобретения BMI. [25]
Покупка Vueling и создание IAG Cargo (2012 г.)
[ редактировать ]
8 ноября 2012 года IAG сделала тендерное предложение о покупке Vueling , испанской бюджетной авиакомпании, базирующейся в Барселоне. Предложение составляло 7 евро за обыкновенную акцию Vueling, а общая стоимость приобретения, как ожидается, составит 113 миллионов евро. Оно финансировалось за счет внутренних ресурсов IAG. Сообщаемая совокупная стоимость активов Vueling по состоянию на 30 сентября 2012 г. [update] составили 805 миллионов евро, а за девять месяцев до 30 сентября 2012 года она получила прибыль до налогообложения в размере 59 миллионов евро. Увеличенное предложение в размере 9,25 евро было принято советом директоров Vueling 9 апреля 2013 года и получило одобрение большинства акционеров 23 апреля 2013 года. IAG взяла под свой контроль Vueling 26 апреля 2013 года. [26] [27]
В декабре 2012 года IAG завершила слияние грузовых операций British Airways, BMI и Iberia в единое бизнес-подразделение IAG Cargo . [28] [29]
Покупка Aer Lingus (2015 г.)
[ редактировать ]
В январе 2015 года IAG сделал предложение на сумму 1,36 миллиарда евро за Aer Lingus . Ожидалось, что это предложение будет принято после отклонения двух предыдущих заявок. [30] В мае 2015 года правительство Ирландии согласилось продать свою долю в Aer Lingus компании IAG. [31] как и правление Aer Lingus в конце января 2015 года. [32] Поглощение стало необратимым 18 августа 2015 года. [33]
Создание бренда LEVEL
[ редактировать ]
новая бюджетная дальнемагистральная авиакомпания LEVEL начнет работать В марте 2017 года было объявлено, что в июне 2017 года из Барселоны . [34]
29 декабря 2017 года было объявлено, что IAG купила основные части несуществующей австрийской туристической авиакомпании Niki, включая 15 самолетов Airbus A321 и права на движение в Дюссельдорфе , Мюнхене , Вене , Цюрихе и Пальме-де-Майорке . [35] планируется создать новый австрийский филиал Vueling . На смену Niki [35]
Прерванное поглощение норвежцами и групповые заказы на флот
[ редактировать ]В апреле 2018 года сообщалось, что IAG рассматривает возможность поглощения норвежской компании , низкобюджетного конкурента группы. [36] однако к началу 2019 года IAG полностью продала свою долю в норвежской компании. [37]
В июне 2019 года IAG подписала письмо о намерениях закупить 200 самолетов Boeing 737 MAX , хотя на момент подписания эксплуатация самолетов 737 MAX все еще была приостановлена во всем мире из-за двух катастроф со смертельным исходом, вероятно, вызванных конструкцией системы MCAS. [38] Авиационные аналитики поставили под сомнение лидерство IAG в размещении такого заказа, когда конструкция 737 MAX все еще находится на стадии доработки. Генеральный директор IAG Уилли Уолш проигнорировал неопределенное будущее самолета. «Мы сотрудничаем с брендом Boeing», — сказал он. «Это бренд, с которым я веду бизнес. Это бренд, с которым я работаю много лет. И это бренд, которому я доверяю». [39]
На Парижском авиасалоне 2019 года IAG также согласилась приобрести 14 самолетов Airbus A321XLR , 8 для доставки в Iberia и 6 для Aer Lingus , с опционами на еще 14 самолетов. [40]
Инвестиции в Air Europa
[ редактировать ]В ноябре 2019 года IAG объявила, что планирует приобрести Air Europa у Globalia за 1 миллиард евро. Сделка, финансируемая за счет внешнего долга, должна была быть завершена во второй половине 2020 года при условии одобрения регулирующих органов. [41] 20 января 2021 года IAG объявила о пересмотре условий сделки по приобретению Air Europa (через Iberia) за 500 миллионов евро из-за пандемии COVID-19 . Он также договорился об отсрочке платежа Globalia на 6 лет. Ожидается, что завершение сделки состоится во второй половине 2021 года, при этом приобретение должно быть одобрено Европейской комиссией. [42] [43]
В сентябре 2021 года IAG объявила, что British Airways прекратит свои основные базовые операции на короткие и средние расстояния в аэропорту Гатвик , что немедленно приведет к отмене более 30 маршрутов. Это произошло после того, как переговоры с трудовыми коллективами о передаче этих операций, большая часть которых все еще была приостановлена из-за пандемии COVID-19, недавно созданной бюджетной дочерней компании в рамках IAG, провалились. [44] В августе 2022 года IAG конвертировала кредит Air Europa в 20% акций. [45]
23 февраля 2023 года IAG объявила о завершении сделки по покупке оставшихся 80% Air Europa за 400 миллионов евро. [46]
Европейская комиссия в январе 2024 года начала углубленное расследование предполагаемого приобретения Air Europa компанией IAG. Некоторые из проблем конкуренции на рынках заключались в следующем: 1) внутренние маршруты Испании, в том числе между полуостровом Испания и Балеарскими и Канарскими островами; 2) Маршруты ближнего следования между Мадридом и некоторыми основными странами ЕЭЗ, а также маршруты между Мадридом и Израилем, Марокко, Великобританией и Швейцарией; и 3) Дальние маршруты между Мадридом и Северной и Южной Америкой. [47]
Корпоративные дела
[ редактировать ]

Обзор
[ редактировать ]IAG зарегистрирована как Sociedad Anónima в Испании, где проводятся заседания совета директоров компании, и имеет местонахождение в Испании для целей налогообложения. [48] [49] [50] [51] IAG имеет первичный листинг на Лондонской фондовой бирже и входит в индекс FTSE 100 с 24 января 2011 года. [52] [53] Имеет вторичные листинги на фондовых биржах Мадрида , Барселоны, Бильбао и Валенсии. [54] [55] и является составной частью индекса IBEX 35 с 1 апреля 2011 года. [56]
В марте 2015 года Qatar Airways приобрела 10% акций International Airlines Group за 1,2 миллиарда евро (1,26 миллиарда долларов США). [57] К началу 2020 года эта цифра увеличилась до 25%, что обошлось еще в 600 миллионов долларов США. [58] [59] [60]
Оперативный штаб IAG, который контролирует управление ее британскими и испанскими дочерними компаниями, находится в здании Waterside в Хармондсворте , Большой Лондон. [61]
Структура группы
[ редактировать ]Структура основных операционных компаний следующая: [62] [63]
Авиакомпания | Филиалы | Авиакомпания, не входящая в IAG |
---|---|---|
Аэр Лингус [64] | Аэр Лингус Великобритания | Аэр Лингус Региональный |
Британские авиалинии | BA CityFlyer БА ЕвроФлаер | САН-ЭЙР (франшиза) |
Иберия | Иберия Экспресс | Air Nostrum (франшиза, торговая марка Iberia Regional ) |
Уровень | — | — |
Вуелинг | — | — |
Другие дочерние компании | ||
Бизнес-тренды группы
[ редактировать ]Ключевые тенденции Группы международных авиалиний за последние годы показаны ниже (по состоянию на 31 декабря):
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Финансовые тенденции группы | |||||||||||||
Оборот (млн евро) | 16,339 | 18,117 | 18,675 | 20,170 | 20,350 | 22,567 | 22,972 | 24,406 | 25,506 | 7,806 | 8,455 | 23,066 | 29,453 |
Прибыль до налогообложения (млн евро) | 527 | −997 | 227 | 828 | 1,801 | 2,362 | 2,493 | 3,487 | 2,275 | −7,810 | −3,507 | 415 | 3,056 |
Чистая прибыль (млн евро) | 485 | −923 | 147 | 1,003 | 1,516 | 1,952 | 2,009 | 2,897 | 1,715 | −6,923 | −2,933 | 431 | 2,655 |
Базовая прибыль на акцию (евро центов) | 31.1 | −51.0 | 6.6 | 48.2 | 73.5 | 93.0 | 95.8 | 142.7 | 86.4 | −196.2 | −59.1 | 8.7 | 53.8 |
Операционные тенденции группы | |||||||||||||
Количество сотрудников (среднее) | 56,791 | 59,574 | 60,089 | 59,484 | 60,862 | 63,387 | 63,422 | 64,734 | 66,034 | 34,620 | 35,035 | 59,800 | 69,762 |
Количество пассажиров (м) | 51.7 | 54.6 | 67.2 | 77.3 | 88.3 | 100.7 | 104.8 | 112.9 | 118.3 | 31.3 | 38.9 | 94.7 | 115.6 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 79.1 | 80.3 | 80.8 | 79.7 | 79.7 | 80.5 | 81.4 | 81.9 | 82.6 | 63.8 | 64.5 | 81.8 | 85.3 |
Перевезено грузов (тыс тонн) | 1,050 | 1,011 | 928 | 897 | 661 | 680 | 701 | 702 | 682 | 444 | 539 | 561 | 596 |
Количество самолетов (оперативных) (на конец года) | 348 | 377 | 431 | 459 | 529 | 548 | 546 | 573 | 598 | 533 | 531 | 558 | 582 |
Примечания/источники | [66] | [67] | [68] | [69] | [70] | [71] | [72] | [73] | [74] | [75] | [76] | [77] | [2] |
В 2012 году сообщалось, что прибыль British Airways была сведена на нет из-за убытков Iberia и что испанская авиакомпания боролась за свое выживание. [78] К 2013 году Iberia потеряла миллиард евро, и генеральному директору IAG Уилли Уолшу пришлось защищать слияние IAG. [79] После дальнейших потерь баланс IAG находился в глубоком дефиците, поскольку Iberia боролась с конкуренцией дешевых компаний и рецессией, и Уолш признал, что British Airways, возможно, следовало отложить слияние, сказав: «Если бы я знал, что испанская экономика будет ухудшаться Учитывая масштабы произошедшего, мы, возможно, отложили принятие решения, но в конечном итоге я считаю, что слияние — это правильное решение». [80] С 2014 года Iberia вернулась к прибыльности, показав, что прогнозы Уолша оправдались. [81]
В феврале 2021 года IAG заявила, что потеряла около 7 миллиардов евро из-за пандемии COVID-19 в 2020 году, но у нее было 10,3 миллиарда евро ликвидных средств, чтобы пережить кризис. [82]
Старшее руководство
[ редактировать ]- Председатель: Хавьер Ферран (с января 2021 г.) [83]
- Генеральный директор: Луис Гальего (с сентября 2020 г.) [84]
Список бывших председателей
[ редактировать ]- Антонио Васкес Ромеро (2011–2021) [85]
Список бывших руководителей
[ редактировать ]- Уилли Уолш (2011–2020) [86]
Операции
[ редактировать ]Дочерние авиакомпании
[ редактировать ]British Airways, Iberia, Aer Lingus, Vueling и LEVEL работают под отдельными торговыми марками. [87]
Подробную информацию о текущих самолетах, эксплуатируемых группой, см. в сведениях о парке каждой из основных операционных дочерних компаний — Iberia , British Airways , Aer Lingus и Vueling . Вся компания обслуживает около 200 направлений. [87] [88]
Групповая программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]IAG Loyalty управляет программой Avios для часто летающих пассажиров , которая была создана в результате слияния схем Air Miles , BA Miles и Iberia Plus Points 16 ноября 2011 года. [89] Баллы Avios — это часто летающих пассажиров валюта для авиакомпаний Aer Lingus , British Airways , Finnair , Iberia , LEVEL , Qatar Airways и Vueling , а также их можно использовать для путешествий в рамках альянса oneworld , включая такие авиакомпании, как American Airlines , Japan Airlines , Qantas и т. д. [90] Реструктуризация, проведенная в 2015 году, означала, что все дочерние программы лояльности IAG, в которых используются Avios, включая Avios Travel Reward Program, British Airways Executive Club и Iberia Plus, были переданы Avios Group, дочерней компании IAG. [65] [91]
В июле 2018 года было объявлено, что Avios.com закроется для членов Executive Club British Airways, при этом все баллы будут автоматически переданы British Airways. [92] Qatar Airways, крупнейший акционер IAG, в марте 2022 года перешла на Баллы Avios в качестве валюты для часто летающих пассажиров. [93] Компания Finnair, член альянса oneworld, также приняла Avios в качестве валюты для Finnair Plus в марте 2024 года. [94]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль IAG» . Группа международных авиалиний . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Годовые итоги 2023 года» (PDF) . Международная объединенная группа авиакомпаний . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Акционеры INTERNATIONAL CONSOLIDATED AIRLINES GROUP, SA (IAG)» . www.marketscreener.com . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «IAG – Группа международных авиалиний – О нас» . Iairgroup.com . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «British Airways и Iberia подписывают соглашение о слиянии» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2010 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Холлингер, Пенни (12 января 2015 г.). « Успехи IAG в Иберии должны придать дух Дублину » . Таймс . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Группа International Airlines образована в результате слияния BA с Iberia» . ИБТаймс. 8 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Вамбуркар, Минал (8 апреля 2010 г.). «British Airways и Iberia договорились о слиянии» . Новый государственный деятель . Великобритания. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ «British Airways и Iberia договорились о слиянии стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов» . Рейтер. 12 ноября 2009 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Осборн, Алистер (13 ноября 2009 г.). «Слияние BA-Iberia стоимостью 4,4 миллиарда фунтов стерлингов создаст третью по величине авиакомпанию Европы» . Телеграф . Лондон . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «BA и Iberia договорились о слиянии» . Новости Би-би-си . 12 ноября 2009 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Пламмер, Роберт (8 апреля 2010 г.). «Сотрудничество BA с Iberia приближается к старту» . Новости Би-би-си . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Осборн, Алистер (9 апреля 2010 г.). «BA и Iberia подписали сделку о слиянии на сумму 5,8 млрд евро» . Телеграф . Лондон . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «BA-Iberia обгоняет Air France по стоимости благодаря дебюту IAG» . Блумберг Бизнесуик. 24 января 2011 года. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «После слияния BA-Iberia для IAG ожидаются сделки и забастовки» . Рейтер. 24 января 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Слияние British Airways и Iberia эффективно» . Независимый . 22 января 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Джонс, Рис (6 октября 2011 г.). «IAG создает ближнемагистральную авиакомпанию Iberia Express» . Рейтер . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Iberia запускает бюджетную авиакомпанию» . Файнэншл Таймс . 6 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ BBC News - Запущена новая испанская бюджетная авиакомпания Iberia Express . Bbc.co.uk (25 марта 2012 г.). Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Iberia Express запустится в воскресенье . Деловой путешественник (23 марта 2012 г.). Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Джонс, Рис (4 ноября 2011 г.). «Владелец British Airways IAG купит британскую BMI» . Рейтер . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «BMI продана Lufthansa владельцу British Airways IAG» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Владелец British Airways IAG покупает BMI у Lufthansa» . Новости Би-би-си . 22 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Группа International Airlines завершает приобретение BMI . Гардиан (20 апреля 2012 г.). Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Группа международных авиалиний – Покупка BMI» . Слотер и Мэй . 22 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Жюльен Тойер (9 апреля 2013 г.). «Испанская Vueling принимает предложение о поглощении от IAG» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «IAG повысила предложение по бюджетной авиакомпании Vueling на треть» . Рейтер . 22 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «IAG Cargo запущен как грузовой бренд для BA и Iberia» . Менеджер по логистике. 3 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «IAG Cargo запускает бренд» . Новости грузовых авиаперевозок. 5 декабря 2012 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Уолл, Роберт (26 января 2015 г.). «IAG, материнская компания British Airways, приближается к покупке Aer Lingus» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Ирландия продаст долю Aer Lingus компании IAG» . Новости Би-би-си . 26 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Моллой, Антония (27 января 2015 г.). «Правление Aer Lingus поддержало предложение о поглощении от владельца BA IAG» . Независимый . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Aer Lingus присоединяется к IAG, поскольку акционеры одобрили сделку» . Ирландские Таймс . 18 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Версия IAG для печати — выпуск новостей» . Iairgroup.com. 17 марта 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ch-aviation.com - IAG приобретает Ники за 36,5 млн евро 29 декабря 2017 г.
- ^ Патон, Грэм (12 апреля 2018 г.). «Владелец British Airways IAG рассматривает возможность поглощения норвежской авиакомпании» . «Таймс» (Великобритания) . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Объявление о доходах International Consolidated Airlines Group SA за 2018 год» . Yahoo! Финансы . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Исидор, Крис (18 июня 2019 г.). «Boeing находит первого покупателя на 737 Max с момента его запуска» . CNN . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Почему генеральный директор авиакомпании только что купил 200 самолетов Boeing 737 MAX, несмотря на недавние проблемы» . Удача. 19 июня 2019 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «A321XLR украл Парижскую выставку» . Мир авиалайнеров . Август 2019: 6.
- ^ Георгиадис, Филип (1 ноября 2019 г.). «Группа British Airways купит Air Europa за 1 млрд евро» . Файнэншл Таймс . ФТ . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Владелец British Airways IAG покупает Air Europa по сниженной цене на 500 миллионов евро» . Рейтер . 20 января 2021 г. – через www.reuters.com.
- ^ «IAG соглашается на внесенную поправку в сделку на сумму 500 миллионов евро для Air Europa» . Деловой путешественник. 21 января 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ aerotelegraph.com - «План бюджетной авиакомпании провалился: British Airways покидает Гатвик на короткие расстояния» (немецкий язык), 24 сентября 2021 г.
- ^ IAG приобретает 20 акций Air Europa FlightGlobal, 16 августа 2022 г.
- ^ "IAG согласна купить 80% акций Air Europa за 400 млн евро" . Рейтер. 23 февраля 2023 г. Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Комиссия начинает углубленное расследование предполагаемого приобретения Air Europa компанией IAG» . Европейская комиссия. 24 января 2024 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Арнотт, Сара (9 апреля 2010 г.). «BA и Iberia наконец подписали сделку о слиянии» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Ноукс, Гэри (8 апреля 2010 г.). «BA рассматривает расширение Мадрида» . Новости авиаперевозок и деловых поездок. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Уорделл, Джейн (8 апреля 2010 г.). «British Airways и Iberia подписывают соглашение о слиянии с целью создания одной из крупнейших в мире групп авиакомпаний» . Yahoo! Финансы. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Отеро, Лара (9 апреля 2010 г.). «Иберия и Великобритания подписывают свое слияние как первый шаг к новым союзам» . Эль Паис (на испанском языке). elpais.com . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Название British Airways исчезнет из FTSE, если слияние с Iberia состоится | Бизнес . The Guardian (8 апреля 2010 г.). Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Слияние BA Iberia получило одобрение акционеров» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2010 г.
- ^ «Акции IAG начинают торговаться, заменяя BA и Iberia» . Новости Би-би-си . 24 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «British Airways твердо стоит на своем в споре между экипажами» . Рейтер . 13 июля 2010 г. Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Результаты ежеквартального последующего заседания Технического консультативного комитета индексов IBEX®» (PDF) . Сосьедад де Больсас . 8 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г. . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Джеймсон, Анджела (9 марта 2015 г.). «British Airways — хороший выбор для Катара» . Национальный . Абу Даби . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ↑ Qatar Airways. Архивировано 11 сентября 2020 г. на Wayback Machine BBC News , 19 февраля 2020 г., дата обращения 6 сентября 2020 г.
- ^ Qatar Airways тратит 600 миллионов долларов на увеличение доли владельца BA до 25%. Архивировано 4 декабря 2020 года на Wayback Machine Reuters , 19 февраля 2020 года. Проверено 6 сентября 2020 года.
- ^ «Катар увеличивает свою долю в IAG, владеющей Aer Lingus, до 25,1%» . независимый . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ « Контакт ». Группа международных авиалиний. Проверено 2 октября 2016 года. Почтовый адрес: International Airlines Group Waterside (HAA2), почтовый ящик 365 Хармондсворт, UB7 0GB».
- ^ «Группа международных авиалиний» . Наблюдатели за самолетами . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Наша сеть» . Группа международных авиалиний . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Ньюэнхэм, Памела (2 сентября 2015 г.). «IAG формально берет под свой контроль Aer Lingus» . Ирландские Таймс . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «О Авиосах» . Авиос . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Годовой отчет IAG за 2011 год» (PDF) . ИАГ . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет IAG за 2012 год» (PDF) . ИАГ . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет IAG за 2013 год» (PDF) . ИАГ . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет IAG за 2014 год» (PDF) . ИАГ . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2015 год» (PDF) . Группа международных авиалиний . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2016 год» (PDF) . Группа международных авиалиний . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2017 год» (PDF) . Группа международных авиалиний . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2018 год» (PDF) . Группа международных авиалиний . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2019 год» (PDF) . Группа международных авиалиний . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2020 год» (PDF) . Группа международных авиалиний . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2020 год» (PDF) . Группа международных авиалиний . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2022» (PDF) . Международная объединенная группа авиакомпаний . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Милмо, Дэн (18 ноября 2012 г.). « Испанский брак Б.А. сталкивается с финансовыми трудностями » . Хранитель . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Копхэм, Гвинн (28 февраля 2013 г.). « IAG защищает слияние BA-Iberia, поскольку убытки испанской авиакомпании составляют около 1 миллиарда евро » . Хранитель . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Томас, Натали (10 мая 2013 г.). « BA должна была приостановить слияние с Iberia, — признает Уолш » . Телеграф . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Пенья, Анхель (26 февраля 2016 г.). « ИБЕРИЯ: ПРИБЫЛЬ ВЗЛЕТАЕТ ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ БУРНЫХ ЛЕТ » . Расширение . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Янг, Сара (26 февраля 2021 г.). «Владелец BA требует выдачи медицинских справок от COVID после рекордных убытков в 9 миллиардов долларов» . Рейтер . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «International Consolidated Airlines Group SA — Профили руководителей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Сондерс, Эдди (9 сентября 2020 г.). «ЛУИС ГАЛЬЕГО ПРИНИМАЕТ НА СТАТУ ГЛАВНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА IAG» . Аэр Лингус .
- ^ «Антонио Васкес Ромеро» . Институт Франклина . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Стрикленд, Джон (11 октября 2020 г.). «Уилли Уолш: выдающийся руководитель авиакомпании уходит на пенсию» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б «British Airways и Iberia подписывают соглашение о слиянии» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ «Парк/Продукт» . Группа международных авиалиний. 30 июня 2012 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Бургойн, Патрик (2 сентября 2011 г.). «AirMiles говорит «прощай», возвращается как Avios» . Креативный обзор . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года.
- ^ «Vueling Oneworld – выгода от партнерства Vueling British Airways» . Экономные очки . 21 января 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Помогаем Avios анализировать огромные наборы данных для повышения прозрачности и роста» . ПвК . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Калькулятор баллов BA Avios для обмена баллов British Airways» . Экономные очки . 23 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Флинн, Дэвид (23 марта 2022 г.). «Qatar Airways разблокирует трансферы Avios и откроет больше премиальных мест» . Представительский путешественник . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Новая эра для Finnair Plus» . Финнэйр . Проверено 13 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Группа международных авиалиний
- Авиахолдинги
- Авиакомпании Европы
- Авиакомпании Испании
- Компании, котирующиеся на Лондонской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Мадридской фондовой бирже
- Компании в индексе FTSE 100
- Компании с двойным листингом
- Европейская ассоциация авиакомпаний с низкими тарифами
- Холдинговые компании, созданные в 2011 году
- Холдинговые компании Испании
- Козерог 35
- Испанские компании, основанные в 2011 году.