Jump to content

Островная платформа

(Перенаправлено с Island Platform )
Железнодорожная станция Бикрофт в Сиднее, Австралия, представляет собой станцию ​​островной платформы в середине обратного поворота .
Доступ к этой платформе осуществляется через подземный переход .

Островная платформа (также центральная платформа (американский английский) или центральная платформа (британский английский)) — это схема расположения станций, при которой одна платформа расположена между двумя путями на железнодорожной станции , трамвайной остановке или транспортной развязке . [ 1 ] Островные платформы иногда используются между путями противоположного направления на двухпутных станциях, поскольку они дешевле и занимают меньшую площадь, чем другие конструкции. Они также полезны на более крупных станциях, где к местным и экспресс-услугам в одном и том же направлении можно получить доступ с противоположных сторон одной и той же платформы, а не с боковых платформ по обе стороны путей, что упрощает и ускоряет пересадку между двумя путями.

Историческое использование островных платформ во многом зависит от их местоположения. В Соединенном Королевстве использование островных платформ на двухпутных маршрутах относительно распространено, когда железнодорожная линия находится в выемке или поднята на насыпи , поскольку это облегчает обеспечение доступа к платформе, не переходя пути.

Преимущества и компромиссы

[ редактировать ]

Островные платформы необходимы для любой станции с множеством сквозных платформ. Есть также преимущества в строительстве небольших двухпутных станций с одной островной платформой вместо двух боковых платформ. Островные платформы позволяют использовать такие объекты, как магазины, туалеты и залы ожидания, на обоих путях, а не дублировать их или размещать только на одной стороне. Островная платформа облегчает путешественникам с ограниченными возможностями возможность переключения услуг между маршрутами или доступа к объектам. Если пути находятся выше или ниже уровня входа, станции нужна только одна лестница и (если необходима доступность для инвалидов) один лифт или пандус для доступа на платформы. Если пути находятся на том же уровне, что и вход, это создает недостаток; Боковое расположение платформы позволяет одной платформе примыкать к входу, тогда как островное расположение платформы требует, чтобы к обоим путям можно было добраться по мосту или подземному переходу.

Если островная платформа недостаточно широка, чтобы вместить количество пассажиров (обычно по мере его увеличения), переполненность может привести к риску выталкивания людей на пути. В некоторых случаях вход на станцию ​​ограничен в часы пик, чтобы снизить риск. [ 2 ] Примеры станций, на которых узкая островная платформа вызвала проблемы с безопасностью, включают Clapham Common и Angel (перестроены в 1992 году) в лондонском метро , ​​Union (перестроены в 2014 году) в метро Торонто и Umeda в муниципальном метро Осаки .

Островная платформа требует, чтобы пути расходились вокруг центральной платформы, а вдоль полосы отвода на каждом подъезде к станции требуется дополнительная ширина, особенно на высокоскоростных линиях. Центры путей различаются для железнодорожных систем по всему миру, но обычно составляют от 3 до 5 метров (от 9 футов 10 дюймов до 16 футов 5 дюймов). Если островная платформа имеет ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов), гусеницы должны развернуться на такое же расстояние. Хотя это требование не является проблемой для строящейся новой линии, оно делает невозможным строительство новой станции на существующей линии без изменения путей. Единственная островная платформа также затрудняет проезд сквозных путей (используемых поездами, которые не останавливаются на этой станции), которые обычно находятся между местными путями (там, где будет остров).

Станция Clapham Common на лондонского метрополитена . северной линии
Быстрые и медленные треки
Четыре пути и две островные платформы

Обычной конфигурацией в загруженных местах на высокоскоростных линиях является пара островных платформ, на которых более медленные поезда отклоняются от основной линии (или используют отдельный уровень на полосе отвода железной дороги ), так что пути основной линии остаются прямыми. Таким образом, высокоскоростные поезда могут проходить прямо через станцию, а медленные поезда проходят вокруг платформ (например, в Kent House в Лондоне ). Такое расположение также позволяет станции служить местом, где медленные поезда могут обгонять более быстрые поезда. Вариантом на некоторых станциях является наличие пары медленных и быстрых путей, каждая из которых обслуживается островными платформами (как это принято в метро Нью-Йорка , линии Брод-стрит в Филадельфии и транзитного транспорта Чикаго Управления красной и фиолетовой линиях ). .

Станция Mets-Willets Point на нью-йоркского метрополитена линии IRT Flushing Line (поезд 7) : островная платформа, зажатая между двумя боковыми платформами.

Более редкая планировка, присутствующая в Метс-Уиллетс-Пойнт на линии IRT Flushing Line , 34-я улица – Пенсильванская станция на линии IRT Седьмой авеню и 34-я улица – Пенсильванская станция на линии IND Eighth Avenue нью- йоркского метрополитена , использует две боковые платформы. для местных служб с островом между ними для экспресс-услуг. Целью этой нетипичной конструкции было уменьшение ненужных пассажирских заторов на станциях с большим пассажиропотоком. Поскольку линии IRT Seventh Avenue и IND Eighth Avenue Line имеют смежные экспресс-станции на 42-й улице, пассажиры могут совершать пересадку с местных поездов на экспрессы там, оставляя больше места для пассажиров, пользующихся междугородними железными дорогами на вокзале Пенсильвании . Станция Willets Point Boulevard была отремонтирована для приема большого количества пассажиров, приезжающих на Всемирную выставку 1939 года .

Многие станции Великой центральной железной дороги в Англии (сейчас почти полностью закрытые) были построены именно в такой форме. Это произошло потому, что линию планировалось соединить с туннелем под Ла-Маншем . Если бы это произошло, линии должны были бы быть совместимы с континентальной колеей погрузки , а это означало бы, что было бы легко заменить линию на большую колею, отодвинув путь от платформы, чтобы позволить континентальному подвижному составу с более широким кузовом двигаться. проходить свободно, оставляя нетронутой территорию платформы.

Островные платформы — обычное явление на индийских железнодорожных вокзалах. Почти все железнодорожные станции Индии состоят из островных платформ.

Австралия

[ редактировать ]

В Сиднее , на железной дороге Восточного пригорода и железной дороге Эппинг-Чатсвуд , двойные туннели расположены на большом расстоянии друг от друга, и пути могут оставаться в постоянных центрах путей, оставляя при этом место для островных платформ. Небольшим недостатком является то, что кроссоверы должны быть довольно длинными. Примеры в Мельбурне включают Вест-Футскрей , Мидл-Футскрей , Альбион и Тоттенхэм на линии Санбери , Кананук на линии Франкстона , Самолет , Приземление Уильямса и пересечение Хопперс на линии Верриби , Ардир , Кэролайн Спрингс на линии Баллаарат , Глен Айрис , Холмсглен , Джорданвилль и Синдал на линии Глен-Уэверли , а также Уотсония и Гейдельберг на линии Херстбридж .

В Торонто 29 станций метро используют островные платформы (некоторые на новых станциях на линии Блур-Данфорт , несколько на линии Йонг-Университет и все на линии Шеппард ).

В Эдмонтоне все 18 станций LRT на линиях Capital Line и Metro Line использовали островные платформы до открытия станции NAIT/Blatchford Market в 2024 году, единственной станции с боковыми платформами по состоянию на 2024 год. Юго-восточная линия Valley использует технологию LRT с низким полом, но использует островные платформы только на одной из 12 остановок, Милл Вудс .

Сингапур

[ редактировать ]

Почти все надземные станции Сингапура системы массового скоростного транспорта (MRT) используют островные платформы. Исключением являются станции метро Dover и станции метро Canberra , которые используют боковые платформы, поскольку они построены на существующей железнодорожной линии, также известной как заправочная станция . Gul Circle использует конфигурацию сложенной островной платформы. То же самое касается станций метро, ​​за исключением станции метро Braddell , станции метро Bishan , станции метро Ang Mo Kio и нескольких станций на линии Downtown ( Stevens , Downtown , Telok Ayer , Chinatown и MacPherson ) и Thomson- East. Береговая линия ( Нейпир , Максвелл , Шентон-Уэй и Марина-Бэй )

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

На юге Нью-Джерси Филадельфии компания и PATCO использует островные платформы на всех своих 13 станциях, чтобы облегчить работу поездов одному человеку . нью -йоркского метрополитена Метро Second Avenue имеет островные платформы на всех станциях. [ 3 ] Многие другие станции в системе имеют такую ​​же планировку.

Неиспользуемые стороны островных платформ

[ редактировать ]

Иногда, когда путь на одной стороне платформы не используется пассажирскими поездами, эта сторона может быть огорожена. Примеры включают Херлстоун Парк , Льюишам, Сидней и Йеронга, Брисбен .

Нью-Йорка В системе метро неиспользуемые стороны расположены в Боулинг-Грин, а также на всех экспресс-станциях без экспресс-обслуживания, таких как Pelham Parkway на линии IRT Dyre Avenue. В Джерси-Сити станция Newport PATH имеет ту же конфигурацию, что и Bowling Green: одна боковая платформа и одна островная платформа.

В токийском метро имеет линия Гиндза боковую платформу и островную платформу в Нихомбаши . Аналогично, станции Намба и Минами-моримати в метро Осаки имеют аналогичную конфигурацию. На линии JR East платформы Yokosuka Line в Мусаси-Косуги имеют аналогичную конструкцию после открытия новой боковой платформы в декабре 2022 года. [ 4 ]

Некоторые станции метро Глазго имеют одну островную платформу и одну боковую платформу ( Hillhead , Buchanan Street и Ibrox ).

В Веллингтоне , Новая Зеландия, неиспользуемые борта можно найти на двух станциях линии Хатт-Вэлли : Ватерлоо и Петоне . Островная платформа Ватерлоо была переконфигурирована в нижнюю платформу, когда станция была капитально перестроена в конце 1980-х годов, и теперь неиспользуемая сторона обращена к автобусному отсеку. Островная платформа Петоне обслуживала верхнюю главную линию и пригородную кольцевую линию, пока в начале 1990-х годов не была открыта пригородная кольцевая линия. Неиспользуемая платформа теперь выходит на перехватывающую парковку станции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Островная платформа» . Железнодорожно-технический . 30 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  2. ^ Элвери, Мартин (2 октября 2022 г.). «Платформа лондонского метро была настолько узкой, что пугала любого, кто на ней стоял» . Мой Лондон.
  3. ^ «Окончательный отчет о воздействии на окружающую среду (FEIS) метро Второй авеню, май 2004 г. Рисунок 2-4 Схема пути, к северу от 55-й улицы» (PDF) . Столичное транспортное управление. Май 2004 года . Проверено 7 августа 2016 г.
  4. ^ «Станция JR Мусаси -Косуги, линия Йокосука. Открывается новая платформа - будут установлены новые билетные кассы корпорации Mynavi » (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78922d9ba4981fe7223256bc9658d44f__1720978920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/4f/78922d9ba4981fe7223256bc9658d44f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Island platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)