Образование в Мьянме
Министерство образования | |
---|---|
Союзный министр | Доктор Ньюнт Пе |
Национальный бюджет образования (2014-15 гг.) | |
Бюджет | ~1152 миллиона долларов США [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | бирманский , английский |
Тип системы | Национальный |
Учредил | 1910 |
Грамотность (2014) | |
Общий | 89.5% [2] |
Мужской | 92.6% [2] |
Женский | 86.9% [2] |
Регистрация | |
Общий | 17,606,223 [3] |
Начальный | 4,766,806 [3] |
Вторичный | 6,194,851 [3] |
Пост-вторичка | 4,831,624 [3] |
Образовательная система Мьянмы (также известной как Бирма ) находится в ведении Министерства образования . Университеты и профессиональные институты Верхней и Нижней Бирмы находятся в ведении двух отдельных организаций — Департаментов высшего образования (Нижней Бирмы и Верхней Бирмы), штаб-квартиры которых находятся в Янгоне и Мандалае соответственно. Современная система образования основана на системе, реализованной во времена британского правления в Бирме . «Первая государственная средняя школа была основана британской колониальной администрацией в 1874 году. Два года спустя эта государственная средняя школа была модернизирована и стала Университетским колледжем Рангуна». [4] Почти все школы находятся в ведении государства, но в последнее время наблюдается рост числа школ, финансируемых из частных источников (специализирующихся на английском языке). В Мьянме школьное образование является обязательным до окончания начальной школы, примерно до девяти лет. Однако международный стандарт обучения составляет от 15 до 16 лет.
Уровень грамотности в Мьянме, согласно переписи населения Мьянмы 2014 года, составляет 89,5% (мужчины: 92,6%, женщины: 86,9%). [2] Годовой бюджет, выделяемый правительством на образование, невелик; на образование тратится лишь около 1,2% в год. Английский преподается как второй язык с детского сада .
В доколониальной Бирме Сангха была начальным образовательным учреждением с широко распространенной системой децентрализованных и местных монашеских школ, поддерживаемых экономически местными жителями и политически поддерживаемыми королем. [5]
Большинство первых британских миссионерских школ с 1860 года (например, школы Ла Саль ) в Мьянме были национализированы 1 апреля 1965 года после восстановления порядка генерала Не Вин . [6]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [7] считает, что Мьянма выполняет только 84,3% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [8] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Мьянмы, страна достигает 96,7% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 71,9% для среднего образования. [8]
История
[ редактировать ]В доколониальной Бирме Сангха была основным образовательным учреждением. В этой связи бирманское слово « кьяунг» , обозначающее школу , является синонимом слова «монастырь». В династической Бирме одной из главных буддийских обязанностей короля было обеспечение благосостояния народа. Школы были независимы от правительства и часто поддерживались местными пожертвованиями монастырю. Однако государство было жизненно заинтересовано в его развитии, поскольку присутствие монахов, обеспечивающих образование, обеспечивало важную политическую легитимность. [5] Мальчики получали образование неполный или полный рабочий день в качестве послушников в монашеской системе, уделяя особое внимание религиозным писаниям, что побуждало девочек получать образование дома, приобретая базовые навыки грамотности и другие навыки дома или на рынке. [9]
Когда британцы завоевали Бирму, они столкнулись с этой обширной системой, но отвергли ее как неадекватную и неподходящую для современной эпохи. [10] Во время колониального правления британцы стремились создать светское образование, значительно расширив доступ к образованию для женщин. Число учениц, обучающихся в школе, выросло на 61% (на 45 000 учениц) с 1911 по 1921 год и еще на 82% (100 000 учениц) с 1921 по 1931 год с расширением колониальной и частной системы образования, прежде всего в форме общеобразовательных школ. школы для девочек. [11] Это отразилось на увеличении занятости женщин. С 1921 по 1931 год занятость женщин в государственном управлении, юриспруденции, медицине (рост на 96%), образовании (рост на 64%) и журналистике выросла на 33%. [11] Миссионеры также открыли школы, в которых в качестве формы обучения использовались каренский и другие языки. [12]
Пост-независимость
[ редактировать ]Когда Бирма получила независимость 4 января 1948 года, правительство стремилось создать грамотное и образованное население, и считалось, что Бирма была на пути к тому, чтобы стать первым азиатским тигром в регионе. Однако государственный переворот 1962 года изолировал и обеднел Бирму. Все школы были национализированы и переданы под контроль Министерства образования, которое заменило учителей этнических школ учителями, говорящими на бирманском языке. [13] В результате многие школы Карена, Качина, Шана и других языковых меньшинств начали приходить в упадок. Бирманский язык также заменил английский язык в качестве языка обучения в бирманских университетах в 1965 году, когда годом ранее был принят Закон о новом университетском образовании. [14] Это привело к быстрому снижению уровня владения английским языком среди бирманцев. [14] Английский язык был вновь введен в качестве средства обучения в 1982 году. [14] В 1977 году правительство Бирмы ввело двухгодичную систему региональных колледжей как способ рассредоточения студентов колледжей до тех пор, пока они не закончат обучение (третий и четвертый годы обучения проводились в традиционном университете). Эта система прекратила свое существование в 1981 году. . [14]
Из-за студенческих протестов Восстания 8888 в Бирме на 2 года были закрыты все университеты. В 1990-е годы вновь введенная структура увековечила слабую систему образования, поскольку в ответ на кризис правительство ввело один шестимесячный семестр на каждый учебный год. Правительство ГСМР установило нерегулярные даты начала занятий в университетах и колледжах, но студенты по-прежнему участвовали в столкновениях с правительством. Еще одна серия студенческих забастовок в 1996 и 1998 годах привела к закрытию еще на три года.
После повторного открытия университетов и колледжей в 1999 году правительство разбросало университеты по разным регионам. Перенос некоторых университетов был произведен под соответствующие министерства. Новая система сократила количество университетских степеней на один год, предоставив степень бакалавра всего за три года обучения. Однако, несмотря на первые беспорядки, улучшения были быстро достигнуты. В 2005 году Министерство иностранных дел официально объявило, что бирманское образование соответствует международным стандартам, и правительство полностью аккредитовало 156 университетов и колледжей Мьянмы.
Сегодня Мьянма сильно отстает по образовательным стандартам. Заучивание наизусть, плохо подготовленные учителя, взяточничество, а также использование устаревших ресурсов стали визитной карточкой начальных и средних школ Мьянмы. Кроме того, учащиеся обязаны посещать обременительные внеклассные занятия, поскольку обучение в школе не считается достаточным. Студенты учат все наизусть: от ответов на вопросы по английской грамматике до эссе. Иногда все вопросы, задаваемые в тестах, даются заранее. В исключительных случаях ответы на некоторые стандартные 4, стандартные 8 и стандартные 10 тесты невидимы, если только тестовые листы не украдены. Многие университеты были построены и разбросаны по городам, чтобы предотвратить участие студентов в потенциальных волнениях.
Помимо этих действий, студентам этих университетов не разрешается свободно говорить, свободно писать или свободно публиковаться.
Униформа
[ редактировать ]Школьная форма обязательна во всех государственных школах Бирмы, от детского сада до 10-го класса. [15] Нынешнее единое правило, известное по цветам как «Белое и зеленое», было введено в действие 14 февраля 1966 года. [16] С детского сада до 4-го стандарта обязательная форма для мальчиков – белая рубашка и зеленые штаны, которые могут быть короткими или длинными. Можно носить туфли или бирманские сандалии. Униформа для девочек аналогична и состоит из белой блузки и юбки или брюк. Начиная с 5-го стандарта и до поступления в школу, традиционная бирманская одежда считается подходящей школьной формой. Форма для мальчиков представляет собой белую рубашку (с английским воротником или воротником-стойкой ) и зеленый саронг, называемый пасо , а также бирманские сандалии. Девушки традиционную бирманскую блузку (либо иньцзы с вырезом спереди, либо инь хпон с вырезом сбоку) и зеленый саронг, называемый хтамейн носят , а также бирманские сандалии.
Школьные учителя также должны носить ту же традиционную одежду, что и ученики.
Уровни
[ редактировать ]Уровень/Стандарт | Типичный возраст |
---|---|
Дошкольный | |
детский сад | 4–5 |
Начальная школа | |
Детский сад | 5–6 |
Стандарт 1 | 6–7 |
Стандарт 2 | 7–8 |
Стандарт 3 | 8–9 |
Стандарт 4 | 9–10 |
Средняя школа | |
Стандарт 5 | 10–11 |
Стандарт 6 | 11–12 |
Стандарт 7 | 12–13 |
Стандарт 8 | 13–14 |
Средняя школа | |
Стандарт 9 | 14–15 |
Стандарт 10 | 15–16 |
Стандарт 11 | 16–17 |
Стандарт 12 | 17–18 |
Послесреднее образование | |
Университет
|
Возраст варьируется
|
Профессиональное образование | Возраст варьируется |
Образование для взрослых |
Дошкольный и детский сад
[ редактировать ]Дошкольные учреждения открыты для детей старше 2 лет и находятся под опекой или в государственных системах. Детский сад начинается с 5 лет (не моложе 4 лет и 8 месяцев на момент начала занятий в школе). Начальные, средние и старшие средние школы в Бирме находятся в ведении Департамента базового образования. Официальная дата начала работы этих школ — 1 июня.
Начальное образование
[ редактировать ]Начальное образование официально является обязательным. Он длится пять лет, и для поступления в среднюю школу учащиеся должны сдать комплексный экзамен по основным предметам.
Среднее образование
[ редактировать ]Средние школы обычно объединены, в их состав входят как средние, так и старшие школы. В средних школах предлагаются классы от стандарта 5 до стандарта 8, тогда как в средней школе предлагаются классы до стандарта 12. Детям из богатых и известных семей часто предоставляется более легкий доступ к более престижным средним школам. В сфере равенства в сфере образования очень много коррупции. Но как в начальной, так и в средней школе существует практически «безотказная система образования». Только по окончании средней школы или при поступлении в колледж/университет система меняется из-за вступительного экзамена в университет .
Старшеклассники при поступлении в среднюю школу выбирают одно из двух направлений: естествознание или искусство. Все старшеклассники изучают бирманский , английский и математику . Однако студенты естественных наук также изучают 3 дополнительных предмета: химию , физику и биологию в рамках своей курсовой работы, а студенты гуманитарных специальностей изучают географию , историю и экономику . Эти маршруты также определяют, по каким предметам они сдаются на аттестат зрелости и в какие высшие учебные заведения они могут подавать документы.
По окончании стандарта 12 студенты сдают вступительный экзамен в университет , обычно называемый вступительным экзаменом на английском языке, который проводится Экзаменационной комиссией ежегодно в середине марта. [17] Высокие оценки по предмету дают знак отличия, известный как гонду ( ဂုဏ်ထူး ). Студентам, получившим отличные оценки по четырем или более предметам (или в общей сложности примерно 480/600), обычно гарантируется зачисление в один из медицинских университетов Мьянмы и высшие инженерные университеты, самые отборные из университетов Мьянмы. Результаты тестов публикуются на участках тестирования по всей стране в июне. [18] С 2007 года в штате Мон наблюдается самый высокий процент успешно сданных экзаменов в стране. [19]
Студенты, посещающие международные англоязычные школы или другие частные школы, как правило, не имеют права сдавать вступительные экзамены, а также им не разрешается поступать в бирманские университеты. [20] Вместо этого они обычно учатся за границей, в таких странах, как Сингапур , Малайзия , Австралия, Великобритания и США. В 2010 году 695 бирманских иностранных студентов учились в США, особенно в частных гуманитарных колледжах . [21]
Среднее образование Мьянмы имеет множество проблем. В нем полностью подчеркивается механическое заучивание, запоминание и срыгивание, препятствующее творческому и критическому мышлению учащихся. Сами учителя учатся в рамках авторитетных систем, поэтому они обычно сопротивляются текущим изменениям в методах преподавания. [22]
Высшее образование
[ редактировать ]


Высшее образование в Мьянме значительно расширилось с 1988 года, хотя оно считается одним из самых низких в мире среди университетов. Из-за студенческих протестов во время восстания 8888 правительство Мьянмы закрыло все университеты на два года. Дополнительные студенческие протесты в 1996 и 1998 годах привели к закрытию всех университетов еще на три года. [23]
Министерство образования управляет большей частью высшего образования в Мьянме. Министерство образования реализует краткосрочные и долгосрочные планы развития образования для улучшения качества, доступности и разнообразия высшего образования. Правительство рассматривает высшее образование как средство, позволяющее людям принимать обоснованные решения и извлекать выгоду из экономических возможностей в Мьянме, и, следовательно, рассматривает инвестиции в образование как плодотворные инвестиции для народа Мьянмы. [24]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военные расходы по-прежнему затмевают образование и здравоохранение» . 30 марта 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет Союза: Отчет о переписи населения, том 2 . Перепись населения и жилищного фонда Мьянмы 2014 года. Найпьидо: Министерство иммиграции и народонаселения. 2015. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д «Мьянма» . 27 ноября 2016 г.
- ^ [1]
- ^ Jump up to: а б Чизмен, Ник (2003). «Школа, государство и Сангха в Бирме». Сравнительное образование . 39 (1): 45–63. дои : 10.1080/03050060302565 .
- ^ Тет Ко Ко (2020). «День, когда социалистическое правительство Мьянмы национализировало миссионерские и частные школы» .
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мьянма — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Чай, Ада (2 мая 2014 г.). «Влияние колониального периода на образование в Бирме» . trincoll.edu .
- ^ Лалл, Мари (2020). «Альтернатива: монашеское образование». Реформы образования в Мьянме: путь к социальной справедливости? . Университетский колледж Лондона. стр. 101–129. ISBN 978-1787354043 .
- ^ Jump up to: а б Икея, Чи (2008). «Современная бирманская женщина и политика моды в колониальной Бирме» . Журнал азиатских исследований . 67 (4). Издательство Кембриджского университета: 1277–1308. дои : 10.1017/S0021911808001782 . S2CID 145697944 .
- ^ Обучение, идентичность и государственность: Карен Образование на родном языке в тайско-бирманском приграничном регионе, Хайсо Тако и Тони Уотерс, Социальные науки, том. 12(3) https://www.mdpi.com/2076-0760/12/3/163
- ^ Обучение, идентичность и государственность: Карен Образование на родном языке в тайско-бирманском приграничном регионе, Хайсо Тако и Тони Уотерс, Социальные науки, том. 12(3) https://www.mdpi.com/2076-0760/12/3/163
- ^ Jump up to: а б с д Тейн, Мят (2004). Экономическое развитие Мьянмы . Институт исследований Юго-Восточной Азии. С. 115–118 . ISBN 978-981-230-211-3 .
- ^ «Мьянма Таймс и бизнес-обзоры» . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ банк знаний Стандартный ( на бирманском языке). Том. 1. Группа редактирования модели. 1970. с. 42.
- ^ «Объявление о подаче заявлений на вступительный экзамен» (PDF) . Новый свет Мьянмы . 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2011 г. . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Мин Зау (17 марта 2008 г.). «Родители испытывают стресс, связанный с поступлением в школу» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Выдающимся студентам предоставлены почетные места в штате Мон» . Новый свет Мьянмы . 2 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Бирма рассматривает возможность частного образования» . Иравади . 18 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2010 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Куизон, Дерек (25 июля 2011 г.). «Колледжи свободных искусств привлекают бирманских студентов» . США сегодня . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Даунинг, Джаред (7 октября 2015 г.). «Учимся думать» . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Образование в Мьянме — прошлое и настоящее § 8: Развитие образования в Мьянме: взаимодействие государства, бизнеса и общества . АНУ Пресс. 1 декабря 2008 г. ISBN. 9781921536335 .
- ^ Министерство образования: Департамент высшего образования Мьянмы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [2]
- Справочник школ Мьянмы
- Министерство образования (МО). Архивировано 26 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- Сеть университетов АСЕАН
- Рангунский университет Бирмы, 1957 год, лекция по истории профессора Кьяу Тет, видео на YouTube [3] Преподавание велось на английском языке даже по этому предмету «История», искусство.
- Образование ЮНЕСКО в Бирме . ЮНЕСКО . Проверено 13 февраля 2006 г.
- Школьное образование, идентичность и государственность: Карен Образование на родном языке в тайско-бирманском приграничном регионе, Хайсо Тако и Тони Уотерс. Общественные науки 2023 12(3) [4]